Методика преподавания бальных танцев детям

Методика преподавания танцев

Методика преподавания танцев включает ряд следующих тем.

1. Основы хореографической грамотности:

  • физические основы танцевания;
  • музыка как ритмическая и художественная основа танца (темп, ритм, художественный образ, развитие чувства ритма, соответствие движений танцора темпу и ритму музыки, переключение темпа исполнения движения в зависимости от музыки);
  • одежда для танцев;
  • питание танцора;
  • правила поведения на занятиях танцами.

2. Развитие физических качеств:

  • гибкость;
  • сила рук и ног; выносливость;
  • ловкость;
  • скорость;
  • координация движений (изоляция; комбинирование движений рук, ног, головы, корпуса; удержание равновесия при исполнении сложных движений).

3. Освоение основ классической хореографии (классический танец):

  • позиции рук и ног;
  • движения: releves, port de bras, plie, grand plie, battements tendu, double battements tendu, passe par terre, battement jete, rond de jambe par terre en dehors и en dedans, plie soutenus вперёд, в сторону, назад, sur le cou-de-pied, battements fondus на 45 градусов, battements frappes носком в пол и на 30 градусов, rond de jambe en l’air, battements releves, battements developpes, grand battements jete и др.

4. Освоение стилевых особенностей одного из направлений танцев:

  • историко-бытовые танцы;
  • народные танцы;
  • бальные танцы;
  • современные танцы.

5. Работа в команде:

  • рисунок танца (виды танцевальных рисунков, удержание линии танца);
  • перемещения (виды перемещений в танце, взаимодействие танцоров);
  • распределение ролей в танце;
  • поддержки в танцах;
  • предупреждение и разрешение конфликтов.

6. Импровизация в танце:

  • художественный образ мелодии;
  • изоляция (независимое движение частей тела);
  • заполнение танцевального пространства (уровни, ракурсы).

7. Преподавание танцев:

  • психо-физиологические особенности развития учащихся различного возраста;
  • методика преподавания хореографии (методы, технологии, приёмы, формы проведения занятий, виды уроков);
  • создание творческого танцевального коллектива;
  • методы обучения и воспитания;
  • музыка как ритмическая и художественная основа танца;
  • театрализация танца;
  • танцевальный костюм;
  • предупреждение и разрешение конфликтов;
  • имидж педагога-хореографа.

Методы влияния на рациональную сферу личности учащегося:

  • информационные (показ движения с объяснением, рассказ, беседа, личный пример, совместный просмотр фильма про танцы, танцевального концерта, записи тренировки группы);
  • поисковые (проекты и исследования учащихся в области танцевального спорта (например: «Хип-хоп культура: вчера, сегодня, завтра», «Эстетика танца – что это такое?», «Танец в моей жизни» и т.д.));
  • дискуссионные (дискуссия, обсуждение спорных вопросов о танцах, конференция, конвенция);
  • взаимное просвещение (доклады, выставки, информационные стенды).

Методы влияния на эмоционально-волевую сферу личности учащегося:

  • поощрение (одобрение, благодарность, награда, ответственное поручение, моральная поддержка в трудную минуту, доверие, восхищение, забота и внимание, прощение за проступок);
  • наказание (замечание, выговор, отстранение от важного дела, сердитый взгляд, осуждение, возмущение, упрёк, намёк, ироническая шутка);
  • создание перспективы.

Методы организации жизнедеятельности учащихся:

  • упражнение;
  • соревнование;
  • конкурс;
  • рейтинг;
  • требование (инструкция, предписание, указание, просьба, совет, рекомендация, подсказка);
  • приучение;
  • танцевальная игра;
  • контроль, самоконтроль, взаимная оценка качества исполнения танца;
  • создание ситуаций выбора (стиля танца, изучаемой комбинации, формы представления художественного образа);
  • обмен опытом с другими коллективами;
  • коллективное творческое дело;
  • открытый урок,
  • выступление,
  • концерт.

Методика преподавания бальных танцев детям

Copyright © 2004-2010 www.dance-world.ru
Разработка: Балаковский Интернет-Центр
Дизайн: LeMak’s Design.
При перепечатке материалов сайта прямая ссылка на www.dance-world.ru обязательна.

Следующая категория танцоров – это маленькие танцоры, которых приводят мамы. Их тоже можно поделить на танцующих «для себя» и танцующих «для результата». Ориентир в методике преподавания здесь будет строиться по критериям: заинтересовать, увлечь, сосредоточить, дисциплинировать, развить. Разница же в этих двух категориях состоит большей частью не в работе с детьми, а в работе с мамами.

Дети – категория специфическая, прежде всего, возрастными особенностями развития психики и координации. Основная такая специфическая особенность маленьких танцоров, определяющая всю методику работы с ними – это их неутомимая любознательность и внимательность ко всему происходящему. Именно внимательность, и именно ко всему. Пролетит ли муха, прозвенит ли телефон в коридоре, возникнет ли перед глазами чья-то косичка – все для ребенка безумно интересно, во все он вовлекается всем своим существом безраздельно. И для тренера в такой ситуации стоит нелегкая задача сосредоточить внимание детей только на себе и преподаваемом материале.

Для того, чтобы решить такую задачу, тренеру необходимо представлять, что именно должно быть в содержании его занятия, а чего не должно быть ни в коем случае.

Нельзя порицать за плохую координацию и медленное усвоение материала – таким образом легко создать отвращение к занятиям и уверенность в собственной неполноценности. Можно и нужно поощрять любые попытки к старанию, сосредоточенности, красивую прическу, танцевальную одежду, осанку – все то, что вы хотите развить в своих учениках. Подчеркивайте любые, даже самые маленькие моменты улучшения во всем, что касается танцевального мастерства, спортивного характера и танцевального имиджа.

Нельзя говорить непонятными словами – будет очень скучно детям. Можно и нужно использовать образные выражения, иллюстрировать то или иное упражнение или движение понятными детям сюжетами и образами – сказочные персонажи, животные, считалки, скороговорки. Например один из приемов обучения музыкальности – это не считать танец, а петь счет под музыку. Другой прием – упражнение для развития взрывной силы ног – прыжки из упора сидя с поднятием рук со следующим заданием: достать до потолка и выкрикнуть «ква». J Клич может быть любой и здОрово, если его периодически менять – от «ура» до «кукареку». Еще один хороший пример для развития осознавания движения – давать задание танцевать «как ленивые танцоры», а потом «как упорные танцоры». И так далее.

Нельзя беспрерывно говорить или говорить (кричать) все занятие на фоне музыки. Или музыка, или речь. Счет под музыку или добавление эмоционального фона («супер!», «давай!», «Еще!», «кра-со-та, два, три, мо-лод-цы, два, три, су-пер-де-ти, два, и, три» J), конечно же, не в счет.

Нельзя не замечать, что кто-то отвлекается, вообще нельзя не замечать то, что происходит с каждым. Незамеченный ребенок – не увлеченный ребенок, лишний, предоставленный самому себе и своим детским мыслям и занятиям. Это не значит, что нужно постоянно делать замечания. Важно делать ОТМЕЧАНИЕ: «а вот теперь Вася засунул руки в карманы и натягивает штаны на голову…», «а вот теперь Катя любуется своими роскошными волосами в зеркале, а мы тем временем уже почти выучили новую хитроумную танцевальную фигуру, которую умеют танцевать настоящие чемпионы……». И так далее.

Нельзя загружать детей все занятие одной и той же информацией – им будет скучно, и они будут постоянно нарушать дисциплину, чтобы себя развеселить, занять чем-то более разнообразным.

Нельзя слишком быстро переключаться с одного вида работы на другой. Каждое новое задание должно быть четко обозначено – когда оно начинается и когда заканчивается. Здесь важно замечать, чтобы для всех детей это было понятным. Можно придумать специальные «ритуальные» действия, призванные отграничить разные виды работы друг от друга. И хорошо, когда это игровые упражнения. Вы можете, перед тем, как начать новое задание, проверить их построение на линиях и напомнить про красивую осанку, и так же ее у всех проверить и похвалить. Можно сделать любое физическое упражнение на 1 – 2 минуты. Вы можете попросить вспомнить название новой фигуры, которую разучивали прошлый раз. И не ждите, что обязательно вспомнят – начинайте подсказывать по буквам и слогам. Важно так же каждый раз до и после нового материала напоминать и повторять название того вида работы или той фигуры, над которой вы работаете. Хорошо так же, для запоминания давать задание разучить новое упражнение или фигуру с мамой, папой, братом, сестрой, дядей или тетей, собакой и кошкой. Не обязательно каждый бросится это делать, но в памяти останется.

Важно, чтобы у ребят были тренировочные дневники, куда вы можете заносить домашние задания, ставить оценки (преимущественно пятерки) и записывать любую информацию для родителей.

Важно так же проверять задания – таким образом, вы усилите мотивацию для обучения. Один из видов такой проверки – каждый должен встать на место тренера и показать фигуру, которую учили в прошлый раз. Разумеется, за пятерку. Если кто-то не осмеливается этого сделать – позвольте ему стесняться. Как только робкий увидит, что другие получают пятерки и похвалы, ему тоже захочется рискнуть. Кроме того, важно чтобы ребенок сам почувствовал, когда для него безопасно и комфортно выдвинуться на передний план. Излишним вниманием к его стеснительности вы только усилите дистанцию между ним и другими ребятами, и его личный дискомфорт.

В конце занятия не жалко посвятить 5 минут на подвижную игру – ребенок должен уйти с занятия уставшим, эмоционально и физически разрядившимся. В такую игру можно превратить любой момент обучения, например в виде соревнования двух команд. Вы можете назначить двух капитанов, которые должны из участников группы набрать себе команду. Можно соревноваться правильно просчитать (прохлопать, протопать) музыку, дальше всех (выше всех) прыгнуть и так далее. Проигравшим назначаются штрафы в виде выполнения смешных физических упражнений – прыжков с «кваканием», пройти круг на корточках с «кряканием», и так далее. Такие штрафы хорошо применять в случае любого нарушения дисциплины. Важно хорошо сбалансировать степень физической нагрузки с развлекательной составляющей – чтобы это было и трудно, и весело.

На самом деле, багаж таких приемов огромен, и мы так же проводим тренинги для тренеров по организации занятий с детьми. Адрес и телефон для приглашений на форзаце книги J.

Разделение на «спортсменов» и «не спортсменов» происходит по истечении, как правило, первого года обучения. Об этом тренер предупреждает родителей заранее. Мнение родителей тоже учитывается, но важно, что только тренер может определить, достаточно ли у данного ребенка мотивации (и в первую очередь именно ее) для занятий в спортивной группе. Если вы видите, что ребенок не горит желанием «впрягаться» в спортивную работу – рассказывайте об этом родителям откровенно, но безоценочно. Это значит, что важно пояснять, что далеко не каждый ребенок может и хочет стать спортсменом, и это ни хорошо, ни плохо – каждому свое, у каждого свои в жизни есть сферы и способы самовыражения. Если же и ребенок, и мама настаивают на занятиях в спортивной группе – соглашайтесь, но предупредите, что при отсутствии терпения, увлеченности, старания, дисциплины и пр., результатов ждать не стоит. Чем честнее вы будете разговаривать с родителями – тем лучше, в первую очередь, для вас. Таким образом, вы избежите необоснованных претензий и ожиданий.

Однако важно отметить, что быть честным – не значит ставить диагноз! Вы можете лишь говорить, что для того, чтобы достигать чего-то, важны те или иные качества и отмечать, что тех-то или тех-то качеств для результата недостаточно. Но это не значит, что их нет совсем. Они не проявляются. Конечно же, речь не идет о тех детях, у которых вовсе нет данных к занятиям танцами. Чтобы к вам такие ребята не попадали, потрудитесь провести предварительное тестирование при наборе детей в группу. Это могут быть простейшие тесты на чувство ритма, равновесие, координацию, способность сходу повторить движение. Подробнее о тестировании и работе с родителями в соответствующем разделе ниже.

Работа с теми детьми, которые не пробиваются в спортивную группу, а занимаются для себя, должна быть ориентирована на то, чтобы дети на занятиях максимально интересно провели время, а так же могли выучить какие-то танцевальные схемы, которые они могут продемонстрировать своим друзьям и родственникам. Если же в вашем клубе работа с такими детьми не предусмотрена – направляйте их в ближайший известный вам клуб, где они смогут удовлетворить свой танцевальный запрос.

ТАНЦЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Авторская игровая методика преподавания классических, массово-народных и современных танцев с элементами бальной хореографии для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

9 июня

семинар — практикум

Семинар адресован: хореографам, музыкальным руководителям, руководителям танцевальных студий, преподавателям танцев, а также родителям, которые хотят научиться танцевать вместе со своими детьми.

Дата и время проведения: 9 июня с 11.00 до 18.00

Место проведения:

г. Санкт-Петербург, в ДОУ. Василеостровского р-она, м. Приморская

г. Москва, ц-р «Методики гармоничного развития детей» м. Чкаловская

Если Вы не можете приехать в Санкт-Петербург, то курсы можно пройти дистанционно

Заканчивается запись в группу по дистанционному обучению на 5 июня

После окончания семинара Вы:

  • получите свидетельство об окончании курсов с правом преподавания КПК ( 72 часа)
  • научитесь танцевать более 40 танцев разных стилей и направлений
  • научитесь методически грамотно разучивать танцы с детьми
  • грамотно набирать детские группы для проведения платных занятий по танцам
  • сможете получить вакансию преподавателя по танцам в престижных студиях, педагогических центрах, частных образовательных учреждениях или семьях.
  • научитесь писать режиссёрско-педагогический сценарий урока

В программе:

  • более 40 танцев разных стилей и направлений (практика и методика обучения)
  • педагогические приемы для организации учебно-воспитательного процесса на занятиях по обучению детей танцам с использованием новых игровых технологий (методика и практика)
  • авторская игровая методика построения занятий по танцам (методика и практика)
  • авторская игровая методика разучивания танцев по модели «Радужная полянка» (методика и практика)
  • авторская игровая методика разучивания танцев в парах (методика и практика)
  • методические рекомендации написания программы по танцам (методика)

Стоимость обучения 15800 руб. 12600 руб.

Скидки при оплате до 8 июня включительно.

В стоимость курсов входит три методических пособия по обучению детей танцам игровой форме:

Оплата производится за наличный расчет (в первый день перед началом семинара), или по безналичному расчету (деньги должны поступить на счет за неделю до начала семинара).

Принимаются заявки от руководителей образовательных учреждений на проведение курсов повышения квалификации и педагогического мастерства для ваших педагогов, на базе вашего образовательного учреждения, в удобное для вас время.

Группа от 15 человек — стоимость обучения 9800 руб. (с человека)

Для иногородних слушателей гостиница в Санкт-Петербурге заказывается по договоренности.

Задать вопрос:

(812) 355- 66- 45 с 9.00 до 17.00

8- 962- 688- 61- 77 с 9.00 до 17.00

skype- agnaz 171963
E-mail: kurs-nasarowoi@mail.ru