Мхк 10 класс индия танцы

Мхк 10 класс индия танцы

Презентация «История возникновения игрушки на Руси» создана для проведения тематических занятий с учениками младших классов.

Презентация на тему «Живопись России 18 века» была создана ученицей старших классов общеобразовательной школы.

Презентация «Виды театров» будет полезна при проведении уроков МХК, истории, литературы.

Презентация «Искусство индийского танца» познакомит учащихся с историей рождения танцевального искусства в Индии, с основными направлениями танца, а также с техникой и пользой танца.

Презентация «Национальные традиции гостеприимства у разных народов» будет полезна на уроках МХК в 6-7 классах.

Презентация «Периодизация развития художественной культуры. Стили эпохи» — отличный наглядный учебный материал для уроков МХК.

Презентация «Понятие живописи. Виды живописи» — отличный наглядный учебный материал для уроков МХК. В данной работе рассматриваются виды живописи, различающиеся по практическому назначению.

Презентация «Культура Чайной Церемонии в Китае» — отличный учебный материал для уроков МХК, который знакомит учащихся с многовековой историей культуры и производства чая.

Презентация по МХК на тему «Модерн в архитектуре Москвы» знакомит учащихся с характерными чертами Модерна, а также с наиболее известными и значимыми памятниками архитектуры Москвы, построенными в этом стиле.

Данная презентация по МХК является хорошим «помощником» при изучении темы «Художественная культура России в первой половине XIX века».

Музыка и танцы Древней Индии

МХК 10 класс

«Античный театр Древней Греции» — Театр греков. Драма. Период. Культ Диониса. Число актеров. Греческий театр. Трагедия. Место для представлений. Феспид. Афинская публика. Античный театр. Костюм трагического актера. Театр в Древней Греции. Рождение театра в Афинах.

«Эпоха барокко в архитектуре» — Церковь Троицы в Никитниках. Архитектурные творения. Аполлон и Дафна. Зимний дворец. Пьяцца Сан-Пьетро. Бюст Людовика XIV в Версале. Собор Смольного монастыря. Франческо Бромонни. Архитектура барокко. Характерные черты. Шедевры итальянского барокко. Андреевская церковь. Барокко. Купол храма в Кастель-Гандольфо. Фонтан Тритона. Фонтан Четырёх рек. Дивное узорочье.

«Исламская архитектура» — Усыпальницы ханов. Форма минарета. История возникновения. Пол в мечети. Углы больших построек. Османская архитектура. Правила поведения в мечети. Укрепляли стены редкими деревянными брусьями. Кааба. Стены были ровными и «скучными». Михраб в мечети. Михраб и минбар. Позднее стали украшать стены узорами. Мечети. Исламская архитектура. Купол. Караван-сарай. Комплекс. Своеобразная арка. Высокие башни.

«Живопись Средневековой Руси» — Сошествие во ад. Андрей Рублев. Парсуны. Живопись России XIII-XVI веков. Парсуна М.В. Скопина –Шуйского. Атмосфера национального подъёма. Дионисий. Андрей Рублев – имя, ставшее символом. Феофан Грек. Русская культура XIV-XVIв.в.. Успение Пресвятой Богородицы. «Спас Вседержитель» Рублёва. Как ни парадоксально, ту настоящую «Троицу» нам уже никогда не увидеть. Одигитрия Смоленская. Из-за ордынского ига культура средневековой России сильно задержалась.

«Греческая скульптура» — Копьеносец. Канон Поликлета. Дискобол. Дорифор. Сохранность и местонахождение. Период бурной духовной жизни Греции. Лисипп. Мрамор. Параметры статуи. Красота. Мирон. Греческая скульптура. Венера Милосская. Скопас.

«Художественная культура Средневековья» — Robin Hood and the King. Рыцари Средневековья. Альфред Теннисон. Рыцарский турнир. The Sword Excalibur. В поэзии Теннисона отразились впечатления живописной природы. Знаменитый английский поэт. Sir Thomas Malory. Merlin and Vivien. Arthur and Merlin. Образ прекрасной дамы. Этапы истории развития средневековой художественной культуры. Средние века – «темная ночь», «эпоха умственного застоя». Робин Гуд – герой английского эпоса.

Индия- «страна чудес» МХК 10 класс учитель русского языка, литературы и МХК МОУ СОШ 15 г.Благовещенска Амурской области Грязнова Ирина Сергеевна. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемСтепан Степушин

Похожие презентации

Презентация на тему: » Индия- «страна чудес» МХК 10 класс учитель русского языка, литературы и МХК МОУ СОШ 15 г.Благовещенска Амурской области Грязнова Ирина Сергеевна.» — Транскрипт:

1 Индия- «страна чудес» МХК 10 класс учитель русского языка, литературы и МХК МОУ СОШ 15 г.Благовещенска Амурской области Грязнова Ирина Сергеевна

2 Буддий ский монах из Индии.

3 ИНДИЙЦЫ, название населения Индии независимо от национальной, религиозной, расовой или кастовой принадлежности, в том числе и выходцев из Индии, живущих в других странах. Говорят в основном на хинди, тамили. Верующие главным образом индуисты, сикхи, джайны.В России до конца 18 начала 19 века по отношению к жителям Индии было распространено название «индейцы», «индеи». После того как термин «индейцы», стал применяться в отношении коренного населения Америки, жителей Индии начали именовать заимствованным из английского языка словом «индусы». Но, поскольку индусами правильнее называть только последователей индуизма, отнесение этого названия ко всему населению Индии неправомерно, так как часть его исповедует другие религии.

4 Индианки в сари у Красного форта в Дели.

5 Шедевры индийского зодчества Ступа в Санчи (3 в. до н.э.) СТУПА (санскр., букв. куча земли, камней), буддийское культовое сооружение, хранящее священные реликвии; надгробие. С первых веков до н. э. известны полусферические ступы (канонический тип; Индия, Непал), позже колоколообразные, башнеобразные, квадратные, ступенчатые и др.

6 В 1 в. до н.э. ступа была обнесена оградой с четырьмя воротами. зрительным и тематическим центром ворот является Колесо Закона будды,символизир ующее путь к нирване.

7 ЧАЙТЬЯ (санскр.), в Индии буддийский храм-молельня, часто пещерный, служащий для поклонения ступе. Чайтья в Карли,пещерный храм,расположенный на глубине 40 м. его длина – 37.8 см,ширина-14.2 м,высота-13.7 м.

8 Храмы Эллоры В 4- 6 вв. н.э. в Индии развернулось широкое храмовое строительство, связанное с распространением индуизма. Индийские храмы многоступенчаты, в них символически передана идея постепенного восхождения к небу. Храмы состоят из трех частей: крытой галереи для молящихся, закрытого помещения (притвора) и святилища (главной части храма), над которым воздвигались высокие башни-шикхара. Скульптурные фризы опоясывают храм рядами.

9 Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо вв. Индия.

10 Агра. Мавзолей Тадж- Махал.

11 –В 1874 году В.В. Верещагин совершил путешествие по Индии, во время которого собрал большой материал, написав множество пейзажных этюдов. Его внимание привлек прославленный своей красотой и поэтической легендой мавзолей Тадж-Махал в Агре. –По преданию, мавзолей был построен в XVII веке правителем империи Великих Моголов Шах-Джаханом в память о любимой жене Мумтаз-Махал. Она скончалась при родах, когда сопровождала мужа в военном походе, и перед смертью просила Шах-Джахана никогда больше не жениться и построить для нее мавзолей, которому не было бы равных на свете. Шах- Джахан исполнил ее просьбу, он принимал личное участие в создании проекта мавзолея. –Верещагин выбирает самый выгодный ракурс, с которого воспринимается весь ансамбль мавзолея с его отражением в водоеме, что входило в замысел архитектурного проекта. Торжественность и нежность, стройное изящество воздушно- белого мавзолея отразил художник в своем произведении.

12 Искусство живописи Росписи в пещерных храмах Аджанты

13 АДЖАНТА, пещерный монастырь (штат Махараштра, Западная Индия); назван по имени расположенного рядом селения. В отвесной скале, возвышающейся над рекой, на протяжении 550 м высечено 27 пещер, к которым от уровня реки вели ступени. Часть пещер относится ко времени от 2 в. до н. э. до 2 в. н. э., большинство к 5-7 вв., среди ранних пещера 10, имееющая вытянутую форму. Ее внутреннее пространство разделено на три нефа широкий центральный и два узких боковых. Фасады святилищ эффектно оформлены. В пещере 9 портал входа имел вид прямоугольной рамы, в которую была вписана широкая рельефная арка с килевидным выступом в замке. В стенах зала прорублены входы, ведущие в целлы, где были установлены статуи Будды. Одним из архитекторов, создавших комплекс, был Ачала.

14 Судя по описанию китайского паломника Сюань-Цзана (7 в. н. э.), в комплексе также имелся огромный наземный монастырь (не сохранился) с каменной статуей Будды более 20 м, стены были покрыты изображениями из жизни Будды. За пределами монастыря, с севера и юга, были каменные скульптуры слонов. Все поверхности пещер были покрыты настенной живописью, которая сейчас сохранилась лишь в 13 пещерах. Многофигурные композиции росписей соответствуют задачам декорирования сложного архитектурного пространства. В цветовом колорите много оранжевого, коричневого, белого, красного, зеленого, синего и желтого цветов. Росписи воспроизводят историю жизни Будды.

15 Аджанта. «Апсара». Фрагмент росписи пещеры начало 6 вв.

16 Аджанта. Росписи в храмах. 2-7 вв.

17 Будда Падмапани (Будда с цветком лотоса) К наиболее ранним образцам живописи относится изображение проповедующего Будды (пещера 10), а также сцены подвигов Будды в прежних перерождениях (джатаки), в частности, в образе слона. Просветленный образ бодхисаттвы Падмапани («несущий лотос») в той же пещере выполнен мягкими, плавными линиями. Декоративная живопись покрывает потолки некоторых пещер: она изображает небесные сферы, представляющие буддийский рай полный цветения, с летящими птицами и божественными апсарами. Пещеры Аджанты были повреждены раскопками в начале 19 в. В настоящее время музей буддийского искусства.

18 Аджанта. Принцесса и служанка. 6-7 века. Фрагмент настенной росписи Верхнего храма.

19 Музыкальное искусство СИТАР, струнный щипковый музыкальный инструмент типа лютни. Распространен с вв. в Сев. Индии. Родственный инструмент узбекский, таджикский, иранский сетор.

Презентация на тему: Индия — «страна чудес»

Индия- «страна чудес» МХК 10 класс учитель русского языка, литературы и МХК МОУ СОШ №15 г.Благовещенска Амурской области Грязнова Ирина Сергеевна

Буддийский монах из Индии.

ИНДИЙЦЫ, название населения Индии независимо от национальной, религиозной, расовой или кастовой принадлежности, в том числе и выходцев из Индии, живущих в других странах. Говорят в основном на хинди, тамили. Верующие — главным образом индуисты, сикхи, джайны.В России до конца 18 — начала 19 века по отношению к жителям Индии было распространено название «индейцы», «индеи». После того как термин «индейцы», стал применяться в отношении коренного населения Америки, жителей Индии начали именовать заимствованным из английского языка словом «индусы». Но, поскольку индусами правильнее называть только последователей индуизма, отнесение этого названия ко всему населению Индии неправомерно, так как часть его исповедует другие религии.

Индианки в сари у Красного форта в Дели.

Шедевры индийского зодчества Ступа в Санчи (3 в. до н.э.) СТУПА (санскр., букв. — куча земли, камней), буддийское культовое сооружение, хранящее священные реликвии; надгробие. С первых веков до н. э. известны полусферические ступы (канонический тип; Индия, Непал), позже колоколообразные, башнеобразные, квадратные, ступенчатые и др.

В 1 в. до н.э. ступа была обнесена оградой с четырьмя воротами. зрительным и тематическим центром ворот является Колесо Закона будды,символизирующее путь к нирване.

ЧАЙТЬЯ (санскр.), в Индии буддийский храм-молельня, часто пещерный, служащий для поклонения ступе. Чайтья в Карли,пещерный храм,расположенный на глубине 40 м. его длина – 37.8 см,ширина-14.2 м,высота-13.7 м.

Храмы Эллоры. 725-755. В 4-6 вв. н.э. в Индии развернулось широкое храмовое строительство, связанное с распространением индуизма. Индийские храмы многоступенчаты, в них символически передана идея постепенного восхождения к небу. Храмы состоят из трех частей: крытой галереи для молящихся, закрытого помещения (притвора) и святилища (главной части храма), над которым воздвигались высокие башни-шикхара. Скульптурные фризы опоясывают храм рядами.

Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо. 10-11 вв. Индия.

Агра. Мавзолей Тадж-Махал.

В 1874 году В.В. Верещагин совершил путешествие по Индии, во время которого собрал большой материал, написав множество пейзажных этюдов. Его внимание привлек прославленный своей красотой и поэтической легендой мавзолей Тадж-Махал в Агре. По преданию, мавзолей был построен в XVII веке правителем империи Великих Моголов Шах-Джаханом в память о любимой жене Мумтаз-Махал. Она скончалась при родах, когда сопровождала мужа в военном походе, и перед смертью просила Шах-Джахана никогда больше не жениться и построить для нее мавзолей, которому не было бы равных на свете. Шах-Джахан исполнил ее просьбу, он принимал личное участие в создании проекта мавзолея. Верещагин выбирает самый выгодный ракурс, с которого воспринимается весь ансамбль мавзолея с его отражением в водоеме, что входило в замысел архитектурного проекта. Торжественность и нежность, стройное изящество воздушно-белого мавзолея отразил художник в своем произведении.

Искусство живописи Росписи в пещерных храмах Аджанты

м из архитекторов, создавших комплекс, был Ачала. АДЖАНТА, пещерный монастырь (штат Махараштра, Западная Индия); назван по имени расположенного рядом селения. В отвесной скале, возвышающейся над рекой, на протяжении 550 м высечено 27 пещер, к которым от уровня реки вели ступени. Часть пещер относится ко времени от 2 в. до н. э. до 2 в. н. э., большинство — к 5-7 вв., среди ранних — пещера № 10, имееющая вытянутую форму. Ее внутреннее пространство разделено на три нефа — широкий центральный и два узких боковых. Фасады святилищ эффектно оформлены. В пещере № 9 портал входа имел вид прямоугольной рамы, в которую была вписана широкая рельефная арка с килевидным выступом в замке. В стенах зала прорублены входы, ведущие в целлы, где были установлены статуи Будды. Одним из архитекторов, создавших комплекс, был Ачала.

Судя по описанию китайского паломника Сюань-Цзана (7 в. н. э.), в комплексе также имелся огромный наземный монастырь (не сохранился) с каменной статуей Будды более 20 м, стены были покрыты изображениями из жизни Будды. За пределами монастыря, с севера и юга, были каменные скульптуры слонов. Все поверхности пещер были покрыты настенной живописью, которая сейчас сохранилась лишь в 13 пещерах. Многофигурные композиции росписей соответствуют задачам декорирования сложного архитектурного пространства. В цветовом колорите много оранжевого, коричневого, белого, красного, зеленого, синего и желтого цветов. Росписи воспроизводят историю жизни Будды.

Аджанта. «Апсара». Фрагмент росписи пещеры № 17. 5 — начало 6 вв.