Мой любимый танец танго

Мой любимый танец…

Приветствую Вас созидатели! Сегодня хочу поговорить с Вами на тему любимых танцев, а если сказать более точно, о том, что же все-таки определяет тот или иной танец как “любимый” и “так себе”. Разумеется, что разговор будет проходить исключительно по теме бального танца, хотя то, что я скажу применимо к любому делу и самым разнообразным занятиям. У каждого из нас есть что-то любимое из чего-то! Вот, к примеру, из любимых марок автомобилей это может быть Мерседес, и из всех возможных пирожных это будет эклер и так далее. Я работаю на целевую аудиторию(!) и потому буду говорить о том, что мне ближе всего, а именно о танцах!

Есть у меня свое личное мнение по этому поводу, которое сводится вот к чему. Как по мне, существует несколько категорий людей, которые имеют совершенно различные подходы и критерии для того чтобы один танец назвать своим любимым, а другой обозначить как «не плохо». К первой категории я отношу тех людей, которые смотрят на танец со стороны, то есть оценивают его как зрители, даже не подозревая о том, чего только стоит выполнить «ход краба» в Танго. В общем, я уверен, что среди тех, кому попадет на глаза эта статья, окажутся такие люди! Ко второй категории я отношу непосредственно тех, кто выполняет этот «ход краба», а именно самих танцоров! Мне очень хочется верить в то, что Вы согласитесь с тем, что между взглядами таких категорий людей на один и тот же танец будет существовать разница. Вот смотрите, зажигательный и невероятно скоростной, яркий и захватывающий, просто толкающий зрителя в пляс танец «Джайв» будет на много интереснее размеренного и плавного Вальса для тех, кто привык жить в постоянном движении. А вот для тех, кто больше склонен к методичности, взвешиванию всех «за» и «против» – “Вальс” окажется куда ближе к сердцу. Это собственно и есть один из существующих критериев оценки танца людьми, согласно которому танцы и переходят из ряда «не плохо» в категорию «любимый»!

Очень часто бывают случаи, когда человек просто влюбившись в ритмичный, театрализованный и достаточно характерный «Пасодобль», приходит в танцевальный клуб конкретно для того чтобы научиться любимому танцу, но уже через несколько недель занятий, на одном из которых разучивали Румбу – понимает, что у него очередная, новая любовь! А еще через несколько месяцев этот же человек необратимо влюбляется, считает наилучшим и любимым своим танцем «Танго». Вот прямо как было со мной! Так вышло, что первый танец, который я начал разучивать – это была Румба. Позже, когда я с каждым месяцем все больше и больше понимал, что я все дальше и дальше от технически верного исполнения этого танца(!), “Румба” из категории «любимый» постепенно переходила в «необходимый»! Это конечно парадокс, но когда ты сам начинаешь замечать за собой грехи, и как говорит моя преподаватель «даже находить в своем танце ошибки» тебе кажется, что ты танцуешь еще хуже, чем несколько месяцев тому назад. А вот на самом деле это не совсем так, ведь с каждым занятием ты становишься более требовательным к себе и более опытным.

В общем, существует множество факторов, которые способны изменить наше мнение относительно любимого танца. Одним из таких факторов может быть даже тот, когда Вам просто неизвестно о существовании в природе, к примеру, такого танца как «Квикстеп»! Вот, долгих двадцать семь лет и четырнадцать дней Вы были без ума от горячей Самбы, а тут вдруг узнаете, что можно в солидном обществе «повалять дурака» и попрыгать словно ребенок исполняя «Квикстеп» или просто наблюдая как взрослые тетки и дядьки скачут как дети! Кстати очень интересно наблюдать за тем, как этот танец исполняют взрослые пары! Детки тоже красиво смотрятся, но для них это как-то естественно выглядит, а вот когда на паркете танцуют «Квикстеп» взрослые – это смотрится совсем иначе. Думаю, что в конце статьи я предложу Вашему вниманию посмотреть на это зрелище!

Что еще хотелось бы сказать в завершение этой статьи, так это то, что бывают случаи, когда человек настолько одержим своим жизненным курсом и вкусом жизни, например – девушка, для которой, ну, хлебом не корми, а дай пококетничать или позаигрывать с мужчинами! Так для нее никогда в жизни не станет на первое место «Медленный фокстрот», если она само воплощение «Ча-Ча-Ча», а «Ча-Ча-Ча» само воплощение этой девушки!

Глядя правде в глаза, можно смело сказать, что эта тема разговора пусть не безгранична, но наших жизней чтобы ее закончить, точно не хватит! Да и не стоит собственно!

Ну, если у Вас есть «любимый» танец – это еще не предел!

А теперь Вашему внимании – обещанный «Квикстеп»…

Аргентинское танго — это особая форма искусства. С одной стороны, танго принадлежит миру музыки, с другой стороны оно является неотъемлемой частью танцевального искусства. Единство этих двух элементов дает безграничные возможности для импровизации.

Танго это красивый досуг людей разных возрастов. Вершины мастерства здесь достижимы для каждого.

Аргентинское танго — появилось в западной Индии, где его танцевали люди низших классов. Имя танго взято от африканского ТАНГАНИЯ. Танец прошел путь от Аргентины до Франции, где разразилась настоящее помешательство в 1908 году. Впервые мужчина и женщина танцевали плотно прижавшись друг к другу, а движения их ног напоминали поглаживание и общупывание друг другом. Скандал был вселенским. Церковь подлила масло в огонь своим запретом. Музыкальный размер 4/4. Смотрите американское, финское, английское танго.

Танго американское. Вышло из аргентинского танго. В отличие от последнего, партнеры не только стоят близко друг к другу, но и отходят друг от друга. Огромное значение оказали звезды Голливуда — легендарный Валентино в 30-х годах в его фильме «4 всадника апокаллипсиса» и, конечно, Фред Астер и Джинжа Роджерс. Их стиль танца в паре и соло лег в основу американского стиля бального танца. Мы это называем шоу, театральным танцем. Здесь не столько важна техника, сколько артистизм и импровизация, что не скажешь от английском танго, где высокая техника, чистота, сдержанная эмоциональность основа всего.

Танго английское (международное). Отточенная техническая версия аргентинского танго. Возможно, один из самых требовательных к технике и чистоте линий танцев, где оба партнера танцуют в контакте. Здесь прекрасный контроль баланса, музыкальная интрепретация и резкая смена быстрых и медленных движений. Утонченность движений, играющих с коварством скольского паркета, неожиданная перемена веса и самих шагов в соответствии с изменениям музыкальной фразы создает атмосферу романтики и непредсказуемости в роковой, любовной страсти.

Мелонга. Испанский танец из ее провинции Андалузии. Музыка этого танца распространилась по всему миру, приобретая порой оригинальную интерпретацию. В Буэнос-Аэрос ее танцевали гуачес — пастухи, в кафе для самых низших классов. Их интерпретация легла в основу танца мировой величины — танго. Интерес к мелонге возродился в наши дни благодаря группе Яна Карлоса Копэса после его легендарных гастролей по земному шару

Танго — энергичный танец из категории танцев фламенко из Испании. С испанским завоеванием Южной Америки танго вместе с другими народными испанскими танцами было завезено с поселенцами в Аргентину. Хотя это только одна из версий. Еще одна из версий — происхождение от африканского танца Tangano, завезенного вместе с рабами-неграми, которая считается Andrews наиболее вероятной. Один или оба этих танца в Аргентине в трущобах Буэнос-Айреса слились с гаванским танцем (Куба) Habanera, получившийся танец известен как Milonga (милонга).
Милонга первоначальна была популярна в низших слоях Аргентинского общества, а в начале 20 столетия начала привлекать внимание и высшего света. В Западной Европе первый пик популярности начался с выступления великой французской звезды мюзик-холла Mistinguett в 1910 году. «Tangomania», начавшаяся в Париже, перекинулась в Лондон и Нью-Йорк и практически не затихала во время первой мировой войны.
Впервые танго в его современной форме исполнялся в гетто Буэнос-Айреса — » Barria Las Ranas «. В нем его танцевали под названием «Baile con corte» (танец с отдыхом, кстати, движение кортэ из танго переводится как «отдых»!). «Денди» Буэнос-Айреса внесли два основных изменения. Сначала они изменили так называемый «ритм польки «(скорее фламенко) на » ритм хабанеры» и во-вторых они назвали это Танго. С 1900 некоторые любители пробовали представить танец из Аргентины в Париже, но без особого успеха. Роберт Прис(Pris Robert) приложил много усилий для популяризации танго.
Однако дорога танго не была усыпана розами. Имелось много сторонников и не меньше противников. Особенно против танца выступали французские епископы. Они указывали на недопустимое прижимание во время танца и в целом излишне чувственный характер танго. Те, кто танцевал, подвергали свои души греховному испытанию и могли быть лишены святого причастия. В 1924 доктор Бохем из Нью-Йорка даже обнаружил новую болезнь:»the TANGO-foot» (кривые ноги). Пресса тоже не жаловала танго. 30 мая 1915 «Нью-Йорк Таймс» выходит с обличительной статьей:»THE TANGO-DANGER, BIGGER THAN GERMAN IMPERIALISM»(Опасность танго больше, чем немецкий империализм!).
Очередной скачок интереса произошел после исполнения танго Рудольфом Валентино (Rudolph Valentino) и Beatrice Dominguez в 1921 году в фильме «Четыре всадника апокалипсиса»(«The Four Horsemen of the Apocalypse»). В современных фильмах актеры часто танцуют танго, например Аль Пачино и Габриэлла Анвар в фильме » Аромат Женщины » (1992), Арнольд Шварценеггер и Tia Carrere в » Правдивой лжи» (1994), также выходит фильм «Обнаженное танго» c Винсентом Д’Онофрио и «Танго-бар» c историей происхождения танго и отрывками из популярных фильмов последних пятидесяти лет.
Милонга — очень мягкий танец с близкими касаниями (например, прижимание головами), с визуальным акцентом на движениях ног (особенно заметно в современном аргентинском танго с переплетениями ног). В Париже в 30-е годы в танец были внесены изменения, позиция стала более бальной и танец приобрел акцентированный характер. Визуальный акцент переместился с ног на голову и движения туловища и рук, при этом отдельные акценты в ногах (типа киков) сохранились, но танцуются существенно реже.

А вот что рассказали о своем отношении к танго три поклонника этого танца :

Петр Тодоровский , кинорежиссер

Танго — мой любимый танец, очень люблю этот жанр, если можно так выразиться. В молодости плясал от всей души — с выпадами, разворотами и полупадением на партнершу. Танго — самый душевный танец,

Ясен Засурский , декан факультета журналистики МГУ

Вообще-то я не танцую, но люблю танго как музыкальный жанр. Очень живой, эмоциональный, выразительный танец — вызывает уйму чувств, при этом целомудренный и мелодичный. В Аргентине, где я бывал, — преклонение перед танго, поголовное увлечение, даже шоферы в такси поют танго . Недавно я купил уйму кассет — танго в исполнении разных народов мира — и наслаждаюсь.

Вальс — это танец, который исполняется под музыку с тремя ударами в такте. Каждый такт начинается с ударного счета, а заканчивается менее выделенным, что создает большие трудности для начинающих, а для опытного танцора такой ритм создает восхитительные романтические переливы. Историю танцев на «три четверти» можно проследить достаточно легко, поскольку большинство танцев танцевалось и танцуется на два и четыре счета ( все таки ног у нас две!), а танцев на три счета не очень много.

Один из первых танцев в ритме «три четверти» — крестьянский французский танец из Прованса (Provence),о годе появления которого — 1559, писала Парижская газета » Ла Patrie » («Родина») 17 января 1882 года. Этот танец исполнялся под народную музыку, называемую «Volta», хотя с данным названием в то же время существовал народный итальянский танец. На итальянском слово «volta» означает «поворот». Уже в первых вариантах танца основой его являлось непрерывное вращение.

В течение 16-ого столетия вольта становится популярной в залах королевских судов Западной Европы, где тогда проводились танцы. Arbeau описывает этот танец похожим на «гальярду»(Galliard), исполняемый под музыку в ритме 3/2, но быстрее. При этом вольта и гальярда танцевались в пять шагов на шесть ударов по музыке.

В вольте партнеры танцевали в закрытой позиции, но леди смещалась влево относительно джентельмена! Партнер держал партнершу за талию, леди клала правую руку на плечо джентельмена, поддерживая юбку левой рукой. Платье приходилось держать, поскольку во время вращений юбка запутывалась вокруг пары и мешала двигаться дальше.

Самое известное изображение этого танца — картина, на которой нарисована королева Англии Elizabeth I, танцующая вольту с графом Ланкастером (Leicester), взлетающая над полом в руках графа. Интересно, что фоном картины является зал Французского королевского суда!

Вольта тех дней похожа на современный, норвежский фольклорный вариант вальса. Как в любом танце со вращениями, так как один из партнеров фактически выполняет шаги вокруг другого, их приходится делать длиннее, чем в обычных шагах в сторону. При этом обычно ноги партнера длиннее ног партнерши, и для того, чтобы партнерша могла обойти партнера, в норвежском вальсе он поднимает ее над полом и переносит по воздуху. В вольте партнеры делали то же самое, при этом так держась друг за друга, что в светском обществе танец стал считаться крайне безнравственным и был запрещен королем Франции Луи XIII (1610-1613).

Вольта, изначально исполнявшаяся на три счета, но фактически в пять шагов, постепенно стала исполняться под музыку в пять счетов. Очередные описания танца на три счета под названием «Hole in the Wall» были сделаны Playford в 1695. На этом кончается история вальса во Франции.

В 1754 в Германии появилась первая музыка, которая отдаленно напоминала современные вальсы и называлась «Waltzen». До сих пор исследователям, изучающим происхождение современных танцев, неизвестно, каким образом происходило слияние и взаимодействие двух танцев — «Waltzen» и «Volta», хотя по-немецки слово «waltzen» тоже означает » вращаться». Музыка, по ритму и характеру совпадающая с современными мелодиями венского вальса, появилась в 1770 году. Танцы, «похожие на вальс», впервые исполнялись в Париже в 1775 году.

«Waltzen», как и вольта, не соответствовал нормам морали того времени,в 1779 году появился памфлет некоего «Волка» (Wolf) под названием:
» Доказательства того, что вальсирование — основной источник слабости тела
и вырождения нашего поколения».

В 1799 Arndt описывал этот танец: » Леди подняли длинные платья так, чтобы не запутаться и не наступить на них, платья понесли их, как ковер, над землей, прижимая тела партнеров близко друг к другу. «

Однако танец стал очень популярным в Вене. Специально для вальса открывались большие танцевальные залы, такие как «Sperl» в 1807,»Apollo» в 1808 (в котором могли разместиться 3000 пар!). В 1812 танец появляется в Англии под названием немецкий вальс и вызывает большую сенсацию, наибольшей популярности достигая в 1816 году.

Разгневанный лорд Байрон в 1813 году, увидев свою жену в руках друга на недопустимом расстоянии, писал: » Здоровый джентльмен,как гусар, раскачивается с дамой, как на качелях, при этом они вертятся подобно двум майским жукам, насаженным на одно шило».

Борьба против немецкого вальса продолжалась, в 1833 в книге «Правил хорошего поведения» Мисс Селбарт писала:» этот танец — только для девиц легкого поведения!».

Главную лепту внес Иогхан Штраус, хотя похожие танцы с вращением в Европе были известны и ранее. Штраус в своей музыке немного удлинил 3-ю долю такта, как бы затягивая ее, что облегчило вращение в паре. У девушек кружилась голова, она старалась крепче и ближе держать партнера, что сводило, cводит и будет сводить с ума все танцующие пары.

Он родился 25 августа 1825 года в Вене, умер в 1899 году. Отец его, родившийся в Вене в 1804 году, был тогда самым популярным композитором в Австрии, звали его тоже Johann Strauss. Благодаря его воспитанию, а также тому, что оба они родились в Вене, вальс стал носить имя «венского». Очень долгую по тем временам жизнь «Король вальсов» прожил в музыке, написав более 500 вальсов, различные польки, кадрили, марши. Он был трижды женат, его первая жена Jetty Treffz, певица, убедила его попробовать силы в оперетте, и его «Летучая мышь» (1874) и «Цыганский барон» (1885) стали классикой оперетты. Огромное число композиторов середины 19 века, братья и племянники Штрауса писали вальсы, вдохновленные творчеством Йохана Штрауса (Johann Strauss).

В настоящее время
Венский Вальс
исполняется в ритме около 180 ударов в минуту, с ограниченным набором движений: change steps, hesitations, hovers, passing changes, natural и reverse turns, перемещение в центр и вращение (Fleckerls), переходящее в contracheck.

День рождения танго — танца любви и огненной страсти

БУЭНОС-АЙРЕС, 11 дек — РИА Новости, Александр Соловский. Международный день танго отмечается 11 декабря, в день рождения аргентинского певца, музыканта и киноактера, «короля танго» Карлоса Гарделя (Carlos Gardel, 1890-1935).

Его имя, так же как и его лицо, знакомо любому аргентинцу, однако никто не знает, где именно родился этот человек, ставший символом аргентинской культуры ХХ века. Согласно одной версии, Гардель родился во Франции, по другой — в Уругвае. Как бы то ни было, в возрасте двух лет вместе с матерью он приехал в Аргентину. Он вырос в Буэнос-Айресе, где стал известен как исполнитель народных песен, а затем начал петь танго и сниматься в кино. В 1917 году Гардель записал свою первую танго-песню композитора Самуэля Кастриоты «Моя грустная ночь». С этого момента жанр танго-песни и сам Гардель стали очень популярны.

ЮНЕСКО, внесшее танец в список мирового культурного наследия, объявило 2010 год Годом танго.

На родине танца, в столице Аргентины Буэнос-Айресе, ежегодно проходит чемпионат мира по танго. Танцевальные выступления посещают около 100 тысяч человек, более трети из которых — иностранцы. В 2011 году организаторы девятого чемпионата мира по танго планируют провести отборочные соревнования за рубежом, в том числе в США и Канаде.

Этот танец.

Танго — танец-импровизация, в нем очень важно умение партнеров чувствовать друг друга. В этом танце не принято разговаривать, улыбаться, в нем даже не принято смотреть друг другу в глаза.

История танго в Аргентине насчитывает более 110 лет. Этот танец зародился в портовой зоне Буэнос-Айреса — квартале Ла-Бока, который стал пристанищем иммигрантов из Европы, приехавших в Аргентину в поисках лучшей доли.

Изначально этот танец «был мужским делом» и женщины в нем не участвовали. Поэтому никакой любовной подоплеки здесь не было. Просто «мачо» демонстрировали друг другу свою стать, танцуя на углах улиц, чтобы произвести впечатление или просто скоротать время, ожидая своей очереди в публичном доме.

Потом к танцу стали привлекать проституток, благодаря чему классический аргентинский танго-наряд женщины сохранил некоторые детали, свойственные представительницам «древнейшей профессии»: узкое платье с умопомрачительным разрезом, сетчатые чулки, вызывающе декольтированная блузка и туфли на шпильках.

Партнер выглядит гораздо скромнее: костюм свободного покроя, прилизанные и напомаженные волосы, лакированные штиблеты и фетровая шляпа в гангстерском стиле.

В начале ХХ танго покорило Европу и США. В мировых столицах началась мода на сам танец и на все, что с ним связано: вечеринки, напитки, сигареты, одежду и обувь в соответствующем стиле. Танго тогда стало популярным и в России, хотя было официально запрещено. Так, в 1914 году появился указ министра народного просвещения, запрещающий в учебных заведения России само упоминание о «вошедшем в большое распространение танце под названием танго». После Октябрьской революции танго осталось под запретом, уже как танец «упадочной» буржуазной культуры.

Кроме Гарделя громадную роль в популяризации танго сыграл аргентинский композитор Астор Пьяццола. Благодаря ему танго обогатилось классической полифонией, джазовыми гармониями и, в конце концов, вырвалось из танцевальных залов на волю, превратившись в серьезную музыку — в так называемое nuevo tango (новое танго) — стиль, рассчитанный, прежде всего на слушателя, а не на танцора.

Пьяццола играл вместе с великими джазовыми музыкантами, такими как Гарри Бартон. Именно благодаря Пьяццоле, nuevo tango стал одним из джазовых стилей, развивающихся в русле латиноамериканского джаза.

Откуда он пришел

Слово «танго» имеет африканское происхождение, его возводят к языку нигерийского народа ибибио, где оно значило танец под звук барабана. Словарь Испанской королевской академии словесности, 1899 года издания, определяет танго как «веселье и танец негров или низших слоев общества в Америке». Однако существует и другое мнение, согласно которому название происходит от латинского tango — «касаюсь». Ведь именно касание предмета своего вожделения составляет одну из главных сторон этого дерзкого танца.

Несмотря на то что мы называем танго «аргентинским», авторские права на него заявляет и Уругвай. Длящийся уже не одно десятилетие спор между этими странами о том, кто же все-таки изобрел танго, очень напоминает спор ирландцев и шотландцев об авторстве виски. Истина, как всегда, находится где-то посередине.

Как это ни прискорбно для аргентинцев, считается, что первое танго «Ла-Мороча» создал уругваец Энрике Саборидо. Самое замечательно танго всех времен «Ла-Кумпарсита» также сочинил уругваец, Херардо Родригес. Но если бы не было Буэнос-Айреса, мир скорее всего никогда бы не узнал этого зажигательного эротичного танца. Именно в аргентинской столице танго превратилось в предмет культа низших слоев общества, и именно отсюда из портовых районов оно выплеснулось в Европу.

Старый Свет был поражен энергетикой и вызывающей откровенностью фантастического латиноамериканского танца.

Существует множество танцевальных стилей танго, в том числе аргентинское, уругвайское, бальное (американского и международного стилей), финское и старинное. Салонное танго отличается более строгими правилами от сценической версии, где пары могут даже включать элементы других танцев.

Стальной Бандонеон

В Буэнос-Айресе, в одном из самых престижных районов Пуэрто-Мадеро, в 2007 году был установлен памятник танго. Аргентина — единственная страна в мире, где установлен монумент целому направлению в музыке и танце. Даже в США нет памятника джазу, а в Италии — тарантелле.

Памятник представляет собой гигантский бандонеон — особую разновидность гармони, завезенную из Германии и используемую в танго-оркестре. Он изготовлен из нержавеющей стали, высотой в 3,5 метра и весом в две тонны. Средства на его строительство были собраны поклонниками танца и частными компаниями.

Бандонеон назван так по имени своего изобретателя — Генриха Банда. Бандонеон использовался для исполнения духовной музыки в церквях Германии и в конце XIX века был завезен в Аргентину, став со временем символом страны.

Играть на нем необычайно сложно. В бандонеоне две клавиатуры, но фактически в бандонеоне их четыре — нажатие одной и той же кнопки может давать разные звуки при вдохе и выдохе мехов. Кроме того, можно менять звучание движением колена, на которое кладется бандонеон во время исполнения. Единственное место в Европе, где можно получить систематические знания в области игры на бандонеоне, — консерватория в Нидерландах. Именно поэтому в Европе можно насчитать лишь 15 — 20 бандонеонистов.

Одно из лучших танго-шоу аргентинской столицы можно посмотреть в уютном ресторане Chanta Cuatro. Перед входом в ресторан — памятник королю танго. Ресторан находится в квартале Альмагро, где век назад Гардель завоевал популярность и прожил большую часть своей жизни. Неподалеку и дом-музей певца, в котором он жил вместе со своей матерью. Весь квартал оформлен в стиле первой трети XX века.

Одно из самых знаменитых танго Гарделя — «Мой любимый Буэнос-Айрес», и город платит ему такой же любовью, доходящей до идолопоклонничества. Похоронен певец на кладбище в районе Чакарита, его пышный мавзолей всегда украшен цветами, а в руке у статуи Гарделя часто дымится зажженная рукой заботливого почитателя сигарета.

Традиция ночной жизни

В Буэнос-Айресе сохранилась старая богемная традиция настоящей ночной жизни. Вечером многие жители выходят на прогулку. Множество поклонников танго идут в клубы. Милонги — это танцевальные вечера, которые организуются каждый день. Чтобы понять, что такое аргентинское танго, нужно отправиться именно туда. Вечера танго в Буэнос-Айресе — главная приманка для туристов.

Ла-Бока — красочный квартал Буэнос-Айреса. Когда-то его населяли бедные художники и иммигранты, которые строили свои дома из листов шифера и выкрашивали их в разные цвета остатками корабельной краски. На пешеходной улице Каменито можно стать свидетелем танго-экспромтов и насладиться атмосферой праздника за столиком уютного кафе. Как и всякий порт, Буэнос-Айрес долгое время был пристанищем контрабандистов — и в первую очередь район Ла-Бока.

Сейчас Ла-Бока — один из бедных районов, однако его историческую артерию — улицу Каминито — и прилегающие к ней кварталы превратили в туристическую зону со множеством ресторанов, кафе и лавочек.

Сегодня танго в Буэнос-Айресе танцуют везде, где только можно: на улицах Сан-Тельмо, где в свое время появились первые танцоры, и в ресторанах, в театрах, кабаре и кафе.

Кафе «Тортони», пожалуй, самое знаменитое из множества подобных заведений. Почти 100 лет это место остается излюбленным питейным заведением писателей, поэтов и музыкантов. Сегодня в задней комнате кафе «Тортони» по-прежнему танцуют танго под аплодисменты солидной публики. Хорхе Луис Борхес наслаждался здесь звуками танго в тяжеловесных кожаных креслах. Впрочем, в 20-х годах прошлого века здесь подавали не только булочки и кофе, но и, скажем, кокаин.

Танго — это движение, ритм, мелодия, грусть, надежда, страсть, любовь, отчаяние, воспоминание, нежность, борьба, эротика, секс, жизнь, свобода и что-то еще. Аргентинское танго танцуют во всем мире и, конечно, в России.

В фильме «Запах женщины» Аль Пачино танцует танго с Габриэль Анвар под мелодию Гарделя Por una cabeza. Эти три минуты — один из самых ярких моментов в фильме, их репетировали два месяца.

Аргентинский врач-психиатр Федерико Троссеро, автор недавно вышедшей книги «Танготерапия», утверждает, что многие болезни — от депрессии до шизофрении — можно лечить с помощью танго. Он преподает на кафедре университета города Росарио и вот уже более четырех лет использует этот танец в качестве лечебного средства, которое помогает людям избавиться от многих проблем со здоровьем.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.