Музыка детские мелодии и танцы

Выразительные средства музыки: О чём рассказывает музыкальный ритм

О чём рассказывает музыкальный ритм

Несмотря на упорядоченность музыкального ритма, именно в музыке он достигает наибольшего многообразия. Ведь, прежде всего ритм придает неповторимый облик музыкальным жанрам, помогает нам уже с первых тактов узнать вальс и полонез, болеро и тарантеллу, услышать торжественную поступь марша и величавую приподнятость гимна. Эти ритмы так характерны, что без труда улавливаются в сочинениях более сложных жанров — симфониях, романсах, ариях; некоторые композиторы говорят, что характерные ритмы порой можно услышать даже в звуках окружающего мира.

Вальс

Так, И. Штраус — «король вальса» утверждал, что первые такты своего знаменитого вальса «Сказки Венского леса» он уловил в перестуке колёс кареты и только потом записал.

Этот вальс, пожалуй, самый известный из всех вальсов Штрауса. Прекрасное долгое вступление рисует нам картины сельской местности, звуки и дыхание леса. Звучание цитры переносит нас из элегантных салонов Вены в очарование деревенской природы. Музыка этого вальса словно погружает нас в природу, и мы растворяемся в её чудесных звуках. Из всех красок, которыми расцвечивает вальс Штраус, с изысканной простотой он использует звучание цитры. Совсем краткое её появление в конце этого произведения добавляет в общее настроение оттенок щемящей тоски и светлой грусти.

Может быть, поэтому в Австрии, на родине Штрауса, многие его вальсы считаются подлинно народной музыкой — так естественно вырастают их ритмы и мелодии из атмосферы, духа, культурных традиций своей страны.

«Раз-два-три, раз-два-три», — приговаривают танцующие под эту музыку и постепенно перестают сбиваться и спотыкаться.
— Этот танец одному не станцевать – он парный – нужен партнёр.
«Немецкая песенка» считает себя как бы учительницей вальса. Присмотритесь и прислушайтесь к тому, как танцующие притопывают своими деревянными башмаками, как подпрыгивают и кружатся.
«Раз-два-три, раз-два-три», — так танцевали когда-то жители небольших австрийских городков и деревень.
По вечерам они собирались после работы на лужайке и плясали, бойко притопывая. Весело играла нехитрую музыку скрипочка, парни подхватывали девушек и слегка подбрасывали их в танце. И так дошёл этот танец до самого главного города Австрии, её столицы – Вены. А жители Вены все были завзятыми танцорами. Танцевали они и у себя дома, и в гостях, и в танцевальных залах, и просто на улицах города.
Когда деревенский танец «Раз-два-три» пришёл в Вену, жители австрийской столицы посмотрели на него свысока и сказали пренебрежительно: «Ландль», что означало «провинциал», «деревенщина». Ну что это за танец! Башмаки стучат, мужчины женщин подбрасывают, те дружно вскрикивают; попробуй, спляши такой танец на гладком паркете – тотчас шлёпнешься. Разве что и в шутку попробовать. Конечно, не так лихо… Тише, тише. Не надо так прыгать. Движения помягче, плавнее… А он ничего, этот «лендлер», этот «провинциал». И танец лендлер стал постоянным гостем всех танцевальных залов. Только он сменил маску и превратился в танец, который стали называть вальсом.

Но откуда взялось это название? Может оно «благороднее предыдущего? Ничуть. Есть такое приспособление – вальцы, между которыми плющат и прокатывают металлические пластинки. Эти два валика всё время крутятся и втягивают своим вращением металлическую ленту. Не так ли втягивает, вовлекает в кружение музыка танца? Вот и назвали новый танец словом «вальцен» — «крутящийся», «вращающийся».

Но по-настоящему вальс стал знаменитым, когда на него обратили внимание талантливые композиторы. Ведь танец – это не только изящные движения, танец – это зажигательная музыка, под которую хочется танцевать.

Слушание: И. Штраус. «Сказки Венского леса».

Штраус создал жанр большого концертного оркестрового вальса. А в творчестве Шуберта вальс превращался в фортепианную миниатюру, предназначенную для домашнего музицирования или исполнения в небольших салонах. Такие салонные вальсы есть у современника Шуберта, немецкого композитора Карла Вебера, чуть позже появляются фортепианные вальсы Роберта Шумана и Фридерика Шопена.

Вальсы Шопена (их 18) — это лирические миниатюры, рассказывающие о переживаниях человеческой души. Шопен обращался к жанру вальса на протяжении всей своей недолгой жизни. Первый вальс написан в 1827 году, когда юному автору было семнадцать лет, а три последних вальса созданы в 1847 году, за два года до смерти композитора.

Среди вальсов Шопена есть произведения блестящего, виртуозного характера, а есть тихие, напевные лирические миниатюры. В одном из последних вальсов, знаменитом вальсе до-диез минор, соединились и блестяще-виртуозные, и лирические черты шопеновских вальсов.

В основе вальса три разнохарактерные вальсовые темы. Мягкая, грациозная тема, плавная и лёгкая, открывает вальс. Её сменяет более быстрая, кружащаяся, легкая мелодия. Третья — напевная, медленная тема – рождает ощущение размышлений.

Слушание: Ф. Шопен. Вальс До-диез минор.

В чём же заключается неповторимое своеобразие ритма вальса? Прежде всего, в его музыкальном размере — 3/4. В этом размере написаны все вальсы мира, не только венские, но и французские, русские, немецкие . Равномерное чередование одной сильной и двух слабых долей такта сразу же навевает образ плавного кружения, изящного и лёгкого бального танца.

Так же как многообразны музыкальные ритмы, многообразны и музыкальные размеры. Например, размер 3/4, только что названный основным признаком вальса, в той же мере является обязательным и для мазурки, и для полонеза, и для болеро! Однако почему-то, несмотря на общность размера, эти жанры очень трудно спутать друг с другом.

Вопросы и задания:

  1. От каких танцев произошёл вальс?
  2. Для какого инструмента писал вальсы Шопен?
  3. Какие вальсы есть у Шопена, что они выражают?


Мазурка

Пожалуй, ни у одного танца XIX века не было такой огромной популярности, как у вальса. Но были и другие распространённые танцы, оставившие в музыкальном языке свои «знаки».

Мазурка – польский народный танец, танец очень живой, требующий от танцоров большой ловкости и изящества. Ритм мазурки изменчив. Чаще всего акцент падает на третью, последнюю долю такта. Со временем мазурка стала одним из любимых танцев в среде польской аристократии. Здесь она приобрела черты бравурности и блеска.

Мазурки Ф. Шопена – это пьесы танцевального характера. Шопен расширил выразительные возможности мазурки, объединив в ней характерные черты трёх старинных народных танцев: мазур, куявяк и оберек, распространённых в различных областях Польши.

Мазурки Ф. Шопена рассчитаны на концертное исполнение. Эти произведения очень разнообразны по характеру. Многие из них напоминают весёлые деревенские танцы, и лишь некоторые выдержаны в характере блестящих бальных танцев. Особую группу составляют лирические мазурки, в которых композитор передаёт настроения, навеянные разлукой с родиной. В них как бы раскрывается душа польского народа, его думы и чаяния, быт, нравы, чувства и стремления. Богатый мир человеческих чувств и мыслей выражен в мазурках Шопена очень искренно и правдиво.

В годы учения в Варшавской консерватории Ф. Шопен часто и подолгу гостил в имениях своих друзей на летних каникулах. Эти имения находились в самой глубине Польши, где ещё живы были традиции крестьянских праздников с народными танцами. Ф. Шопен любил посещать эти деревенские праздники и даже пытался подыгрывать деревенским музыкантам на контрабасе. Польские деревенские оркестры состояли обычно из одной солирующей скрипки, волынок, контрабасов и ударных инструментов.

Ф. Шопен писал мазурки на протяжении всей жизни — 58 мазурок. Но это не танцы. Это наблюдения, переживания композитора, «странички» его «лирического дневника». Все мазурки Ф. Шопена написаны для фортепиано. Трудно выбрать из них две похожие друг на друга. Для каждой мазурки композитор находит свои неповторимые черты.

Среди мазурок Ф. Шопена мы встречаем и блестящие бальные, и задорные крестьянские, и опоэтизированные нежные мелодии — настоящие миниатюрные поэмы.

Примером блестящей бальной мазурки является Мазурка си бемоль мажор. В отличие от предыдущих, она написана в форме рондо, рефреном которого является яркая, стремительная тема с чётким ритмом.

Слушание: Ф. Шопен. Мазурка Си бемоль мажор.

У М. Глинки тоже есть несколько мазурок. Очень необычна его Мазурка ля минор. Это очень нежная, лирическая миниатюра. Не танец, а настроение.

Слушание: М. Глинка. Мазурка ля минор.

Вопросы и задания:

  1. От каких народных танцев произошла бальная мазурка?
  2. Сколько мазурок написал Шопен? Для какого инструмента? Каким другим инструментам он подражает в некоторых мазурках? Где он слышал эти инструменты?


Полонез

Ритм полонеза — ещё одна разновидность трёхдольного размера. Полонез представляет собой торжественный бальный танец-шествие, поэтому в его трёхдольности слышится не лёгкое кружение вальса, а церемонная поступь придворных дам и их кавалеров — полузабытая картина давно ушедших времён.

Полонез — самый древний из польских танцев. В старину его называли «великим» или «пешим» танцем. Слово «полонез» французское и в переводе означает «польский». В давние времена он представлял собой праздничное церемониальное шествие рыцарей и его танцевали только мужчины. Со временем в этом парадном шествии стали принимать участие все гости. Им открывали придворные балы. Длинной вереницей шествовали красиво одетые танцоры, изящно приседая в конце каждого такта. В первой паре выступал хозяин бала с самой уважаемой гостьей.

Кроме придворного существовал и крестьянский полонез — более спокойный и плавный.

В творчестве Шопена мы встречаем разные по характеру полонезы: и лирические, и драматичные, и бравурные, похожие на рыцарские. Особой известностью пользуется Полонез ля мажор (ор. 40 №1). Это торжественное сочинение ярко подтверждает, что свои полонезы, так же, как и мазурки, Шопен писал не для того, чтобы под них танцевали. Это яркие концертные пьесы.

Главная тема полонеза — величественная, ликующе-победная.

Слушание: Ф. Шопен. Полонез ля мажор.

В годы Великой Отечественной войны, когда наши воины освобождали Варшаву, одним из первых было отбито у фашистов здание радиоцентра. И тогда на весь город по радио стали исполнять этот величественный полонез Шопена. Под эту музыку шёл бой за столицу родины, подарившей миру великого гения – Фридерика Шопена.

В XIX веке полонез всё чаще появляется как инструментальная миниатюра, не предназначенная для танца. Около 20 «полонезов не для танца» написал польский дипломат и композитор-любитель, ученик Козловского, Михал Клеофас Огиньский. Его ля-минорный лирический Полонез для фортепиано получил мировую известность.

Поначалу это, скорее, не полонез, а «воспоминание о полонезе». В напевной, выразительной грустной мелодии первого раздела нет танцевальной чёткости полонеза, лишь характерная ритмическая фигурка во втором такте напоминает об этом жанре. Вообще эта мелодия удивительна по широте дыхания, необыкновенной напевности.

Слушание: М. Огинский. Полонез «Прощание с Родиной».

Великолепные образцы блестящих бальных полонезов созданы русскими композиторами в операх. Во втором действии оперы «Иван Сусанин» («Жизнь за царя») Глинка изображает бал во дворце воинственного польского короля Сигизмунда. Открывается бал полонезом, в котором композитор использует характерные ритмические фигуры. Этими фигурами и фанфарной интонацией вступления он подчёркивает сходство полонеза с маршем.

Вопросы и задания:

  1. Расскажите о происхождении полонеза, его характере и ритмических особенностях.
  2. У каких композиторов XVIII века есть полонезы?
  3. Какие полонезы писал Огиньский? В чём особенность его полонеза ля минор?
  4. Какой композитор достиг в жанре полонеза наивысших достижений? Что представляют собой его полонезы?
  5. В какой опере русского композитора встречается полонез? Назовите автора этой оперы.


Болеро

Большой популярностью в Испании пользуется танец — болеро. Это слово произошло от испанского voler- летать. Он более спокоен, с ритмом, напоминающим полонез. Его танцуют в сопровождении гитары и кастаньет, но часто и с пением. Русские композиторы Глинка, Даргомыжский, Кюи, Чайковский писали романсы в ритме болеро. Но особо известно «Болеро» для оркестра французского композитора М. Равеля.

М. Равель с огромной яркостью воплотил традиции музыки болеро в своём произведении. Тонкое, глубинное постижение национального духа этого испанского танца было столь поразительным, что имя Равеля — французского композитора первой половины ХХ века — до сих пор связывается с Испанией.

Так, Н. Заболоцкий, посвятивший своё стихотворение «Болеро» замечательному творению французского мастера, намеренно называет Равеля «испанцем», и это звучит как высшая награда:

Итак, Равель, танцуем болеро!
Для тех, кто музыку не сменит на перо,
Есть в этом мире праздник изначальный —
Напев волынки, скудный и печальный,
И эта пляска медленных крестьян .
Испания! Я вновь тобою пьян.
Но жив народ, и песнь его жива.
Танцуй, Равель, свой исполинский танец,
Танцуй, Равель! Не унывай, испанец!
Вращай, История, литые жернова,
Будь мельничихой в грозный час прибоя!
О болеро, священный танец боя!

«Испанец» Равель в этом стихотворении Заболоцкого предстаёт как музыкант, сумевший, подобно истинному испанцу, войти в изначальную стихию испанских народных ритмов, плениться их завораживающей красотой и поднять скромный крестьянский танец на пьедестал общечеловеческого восхищения.

«Болеро» состоит из трёх элементов остинатного ритма, неизменно повторяющейся мелодии и большого оркестрового крещендо – постепенного нарастания звучности путём включения всё новых инструментов. Первое, что мы слышим в начальных тактах, — это ритмическая фигура танца, исполняемая барабаном при лёгкой поддержке пиццикато струнных. Затем солирующая флейта вступает с прихотливо извивающейся мелодией. И до самого конца пьесы и ритмическая фигура, и мелодия переходят от инструмента к инструменту, по мере того, как объём и плотность звучания неуклонно нарастает. В конце играет уже весь огромный, мощный оркестр, а повторение музыки создаёт поистине завораживающий, гипнотический эффект. Мелодия достигает кульминации, раскрываясь в ярком финале.

Слушание: М. Равель. «Болеро».

Вопросы и задания:

  1. В какой стране родился танец болеро?
  2. Почему Н. Заболоцкий в своём стихотворении «Болеро» называет Равеля — французского композитора — «испанцем»?
  3. Расскажите о происхождении «Болеро», его характере и ритмических особенностях.
  4. Какое произведение Мусоргского Равель оркестровал?

Презентация

В комплекте:
1. Презентация, ppsx;
2. Звуки музыки:
Глинка. Мазурка ля-минор (в исполнении В. Рябчикова), mp3;
Огинский. Полонез «Прощание с Родиной», mp3;
Равель. «Болеро», mp3;
Шопен. Вальс до-диез-минор, соч. 64 №2, mp3;
Шопен. Мазурка си-бемоль-мажор, mp3;
Шопен. Полонез ля-мажор, соч. 40 №1, mp3;
Штраус. «Сказки Венского леса», mp3;
3. Статья, docx.

Музыка детские мелодии и танцы

Разнообразная музыка для детских танцев. Надеюсь Вам понравится!

P.S. Коллеги, большая просьба сообщать о нерабочих ссылках! Заранее благодарна! .

Сказочные персонажи

  1. Бабка Ежка Скачать
  2. Песня Русалочки Скачать
  3. Капитошка Скачать
  4. Гномы и Белоснежка Скачать
  5. Мыши и сыр Скачать
  6. Клоун Скачать
  7. Танец гномиков (4 варианта) Скачать
  8. Танец Пеппи Скачать
  9. Маугли Скачать
  10. Музыканты короля Скачать
  11. Кот и Рождество Скачать
  12. Марш оловянных солдатиков Скачать
  13. Русалочки (архив) Скачать
  14. Танец чертиков Скачать
  15. Принц и принцесса Скачать
  16. Дюймовочка Скачать
  17. Санта Клаусы Скачать

Животные, звери, птицы, насекомые

  1. Пять зеленых лягушат Скачать
  2. Бабочка Скачать
  3. Божьи коровки Скачать
  4. Белочки Скачать
  5. Бабочки и цветочки Скачать
  6. Курица Скачать
  7. Танец петушков Скачать
  8. Танец пчелок (7 вариантов тем) Скачать
  9. Танец Воробушков (2 варианта) Скачать
  10. Танец лягушек (4 варианта) Скачать
  11. Танец утят (4 варианта) Скачать
  12. Мышки (архив) Скачать
  13. Кошки (архив) Скачать
  14. Танец маленьких утят в современной обработке Скачать
  15. Кошки Жанна Агузарова Скачать
  16. Танец кошек (6 тем) Скачать
  17. Змеи-кобры (архив 3 композиции) Скачать

Образные танцы и танцы с предметом

  1. Ягодки Скачать
  2. Детское радио Скачать
  3. Коробка с карандашами Скачать
  4. Коротыши Скачать
  5. Ковбой Скачать
  6. Каравай Скачать
  7. Буду капитаном Скачать
  8. Балерина Скачать
  9. Ангел Скачать
  10. Барбарики Скачать
  11. Балерина Скачать
  12. Поварята (5 мелодий) Скачать
  13. Огоньки Скачать
  14. Падают снежинки Скачать
  15. Танец кукол (архив из 13 песен) Скачать
  16. Лето Скачать
  17. Танец клоунов (4 варианта) Скачать
  18. Шалунишки Скачать
  19. Барабанщицы Скачать
  20. Танец арбузиков (4 варианта) Скачать
  21. Дождик (5 вариантов) Скачать
  22. Марш моряков Скачать
  23. Марш кадетов Скачать
  24. Джентельмены Скачать
  25. Полосатый мяч Скачать
  26. Скакалка Скачать
  27. Синьор Помидор Скачать
  28. Танец елочек Скачать
  29. Танец с подушками Скачать
  30. Снеговики Скачать
  31. Подсолнухи (архив 11 вариантов) Скачать
  32. Поварята (архив) Скачать
  33. Клоуны (архив 9 мелодий) Скачать
  34. Моряки (архив) Скачать
  35. Фруктовый танец Скачать

Детские танцы

  1. Чарльстон Скачать
  2. Если нравится тебе… Скачать
  3. Танец «Арам-зам-зам» (оригинал) Скачать
  4. Три польки Скачать
  5. «Така-така» Скачать
  6. По малинку в сад пойдем (2 версии) Скачать
  7. Рок-н-ролл Скачать
  8. Полька Скачать
  9. Регтайм Скачать
  10. Немецкая полька Скачать
  11. Танец Яблочко Скачать
  12. Карело-финская полька Скачать
  13. Украинская полька Скачать
  14. Поппури на тему польки Скачать
  15. Е.Васильева «По малину в сад пойдем» Скачать
  16. Польки (архив) Скачать
  17. Польки (16 штук) Скачать
  18. Поппури «Танцы польки» Скачать
  19. Полечка «Танцуй, танцуй!» Скачать
  20. Перестук Скачать

Разное

  1. Африканский твист Скачать
  2. Банановая республика Скачать
  3. Дети Земли Скачать
  4. Да будет день рожденья! Скачать
  5. Васильковая страна «Волшебники двора» Скачать
  6. Ассоль «Танец под дождем» Скачать
  7. Мадагаскар Скачать
  8. DJ Анатоль «Врубаешься» Скачать
  9. До свиданья детский сад! Скачать
  10. Осенние мелодии Скачать
  11. Из чего сделаны наши мальчишки? Скачать
  12. Из чего сделаны наши мальчишки? (в современной обработке) Скачать
  13. Из-за сыра Скачать
  14. Новогодняя подборка Скачать
  15. Новогодний хоровод Скачать
  16. Физкультура Скачать
  17. Новогодняя тема (архив из 11 песен) Скачать
  18. Школьная тематика (архив из 5 песен) Скачать
  19. Тема детства, дружба, патриотизм (архив из 8 песен) Скачать
  20. От улыбки (ремикс) Скачать
  21. Поппури на песни Энтина (плюс и минус) Скачать
  22. Новый год Скачать
  23. Прощайте игрушки Скачать
  24. Детская «Руки вверх» Скачать
  25. Солнечный круг Скачать
  26. Веселый ветер Скачать
  27. Подборка на тему моря (архив из 22 вариантов) Скачать
  28. Венок дружбы Скачать
  29. Антошка в новом исполнении Скачать
  30. Пусть всегда будет небо Скачать
  31. Dansinstructie CD KidsFun Work It Out — «Bofkont» Скачать
  32. Непоседы — «Петр и Феврония» (архив 2 композиции +/-) Скачать
  33. Лимпопо Скачать
  34. Непоседы — «Петр и Феврония» (архив 2 композиции +/-) Скачать
  35. Лимпопо Скачать
  36. Поздравляю тебя Скачать

Диски

  1. Классическая музыка для детей. Танцы. Скачать
  2. Диск детской группы «BEBY LILLY» Скачать
  3. Диск 1 «Детские песни нового века» Скачать
  4. Диск 2 «Детские песни нового века» Скачать
  5. Диск «Песни из мультфильмов про мишек Гамми» Скачать
  6. Диск «Песни и танцы» Скачать
  7. Танцкласс Скачать
  8. Танцы Усовой Скачать
  9. Диск «Поздравляем пап и мам» Скачать
  10. Диск «Маша и медведь» Скачать
  11. Диск Танцевальный микс Скачать , Содержание
  12. Детские массовые танцы СкачатьСодержание
  13. «Танцуй веселей» Танцы для детей в современных ритмах Скачать
  14. «Учитесь танцевать» Скачать
  15. Диск «Будущий солдат» Скачать
  16. Диск с песнями А.Рыбникова Скачать
  17. Песни и танцы Скачать
  18. Песни и танцы 2 Скачать
  19. Песни и танцы 3 Скачать

Ноты, Аккорды — Народные песни и танцы — баян, аккордеон

НАРОДНЫЕ ПЕСНИ в обработке для аккордеона и баяна

Народная музыка (П. Лондонов — баян, аккордеон)

Народные песни и танцы
Музыка (ноты) для баяна и аккордеона
сборники, нотные издания в pdf
переложения и обработки народной музыки


Русские народные песни и танцы
в обработке для баяна
выпуск 1
редактор-составитель П.Говорушко
«Музыка», 1967г.
номер 719
(pdf, 4.74 Мб)

  • Меж крутых бережков. Обработка Н. Ризоля
  • Возле речки, возле моста. Обработка В. Мотова
  • Кадриль. Музыка В. Дикусарова
  • Как у наших у ворот. Обработка А. Суркова
  • В сыром бору тропинка. Обработка В. Шпаника
  • Белолица, круглолица. Обработка М. Могилевича
  • Русская плясовая. Обработка А. Шалаева
  • То не ветер ветку клонит. Обработка В. Шпаника
  • При тумане, при долине. Обработка И. Матвеева
  • Степь да степь кругом. Обработка В. Белова
  • Волга-реченька. Обработка И. Матвеева
  • Во поле береза стояла. Обработка Н. Кацуна
  • Полосонька. Обработка И. Паницкого.

Скачать сборник «Русские народные песни и танцы»


Народная музыка в обработке для баяна или аккордеона
П. Лондонов
«Советский композитор», 1985г.
номер с7141к

Когда талантливый художник и человек большой души уходит из жизни в расцвете творческих сил, это всегда порождает неизбывное ощущение непоправимости. И тем значимее становится то, что он успел сделать.
Петру ЛОНДОНОВУ удалось сказать в музыке многое, в том числе и в тех жанрах, где он был первооткрывателем. Так появились Концерт для выборного баяна и русского народного оркестра — первое произведение такого исполнительского адреса; своеобразная антология шедевров музыкального фольклора разных народов (в его филигранных обработках для обычного баяна с «готовой» левой клавиатурой), впервые публикуемая в совокупности в настоящем издании.
Инструментальные обработки народных мелодий издавна получили широкое распространение. Но в баянной литературе еще не было столь широкого сопоставления ярких, национально-характерных образов и интонаций, присущих мелосу разных народов.
Когда композитор обращается к фольклорному материалу других народов, это неминуемо создает особые творческие условия его работы. Проникнуться «духом и плотью» «чужого» мелоса еще труднее, чем ощутить глубокую красоту родных напевов и наигрышей, и это требует не только творческой смелости, но и более глубокого вживания в образный строй, максимальной тактичности, художественной щепетильности.
Именно такие качества присущи фольклорным пьесам Петра Лондонова. Тщательно отобранными, подчас весьма скромными выразительными средствами композитор создает яркие, жанрово-контрастные пьесы-миниатюры. Их издание, бесспорно, обогатило баянный репертуар и в педагогической практике, и в любительском музицировании. Особенно радует то, что впервые в советской музыке для баяна появились циклы пьес, основанных на болгарском, итальянском, норвежском, шведском, югославском фольклоре.

Что же касается родного композитору русского фольклора, то пьесы Лондонова заняли прочное место в исполнительском репертуаре. Для них характерна взыскательность, нестандартность творческого воплощения. Композитор часто отказывается от «готовой» аккордики, иногда даже на протяжении всей пьесы, как например в обработках песен «Вниз по матушке, по Волге» и «Меж крутых бережков», при этом он искусно использует мелодические возможности левой клавиатуры, создавая запоминающуюся полифоническую ткань, близкую по складу к подголосочности народной песни.
Целый ряд пьес Лондонова основан на его собственных фольклорных записях. Композитор был и энтузиастом-собирателем русской песни, и, конечно, ее широким и эрудированным знатоком. Многим, возможно, неизвестно, что будучи страстно влюбленным в свой инструмент, он сам делал и настраивал гармоники.
С Петром Лондоновым мне довелось в один день поступить на композиторское отделение музыкального училища и — вновь в один день — окончить Московскую консерваторию. (Помню, как радовались мы, когда в наших дипломах появилась подпись Д. Д. Шостаковича, возглавлявшего государственную экзаменационную комиссию.) И за все эти годы нашей музыкальной молодости и дружбы меня не покидало ощущение глубокой сердечной доброты Петра Лондонова, доброты в отношении к друзьям и коллегам, доброты, которую всегда .излучало и излучает его талантливое творчество.
Владимир Блок

  • НАРОДНАЯ МУЗЫКА РОССИИ
    • ВНИЗ ПО МАТУШКЕ, ПО ВОЛГЕ
    • РАДОСТНО НА ДУШЕ
    • ПЛЕЩУТ ХОЛОДНЫЕ ВОЛНЫ
    • МЕЖ КРУТЫХ БЕРЕЖКОВ
    • ОИ ГОРЕ, ГОРЕ ЛЕБЕДОНЬКУ МОЕМУ
    • ПОМНЮ, Я ЕЩЕ МОЛОДУШКОЙ БЫЛА.
    • В НИЗЕНЬКОЙ СВЕТЕЛКЕ
    • НИЧТО В ПОЛЮШКЕ НЕ КОЛЫШЕТСЯ.
    • ОИ, НА ДВОРЕ ДОЖДЬ
    • ТРАВА ДА ПРИТОПТАННАЯ.
    • ПРИХОДИТЕ, ГОСТИ, К НАМ
    • ВЕСЕЛ Я. ВЕСЕЛ СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ
    • НЕДЕЛЬКА
    • КОМАРИКИ, КОМАРОЧКИ МОИ.
    • УВАРОВСКИЕ ЧАСТУШКИ
    • МОЛОДКА МОЛОДАЯ
    • НА ИВАНУШКЕ ЧАПАН
    • У ВОРОТ, ВОРОТ
    • НЕ ОДНА ВО ПОЛЕ ДОРОЖЕНЬКА.
  • НАРОДНАЯ МУЗЫКА МОЛДАВИИ
    • ПЕСНЯ О КОДРЯНУ
    • В ДОФТАНЕ
    • ИЛЯНА, МОЯ РАДОСТЬ
    • БЭТУТА
  • НАРОДНАЯ МУЗЫКА БОЛГАРИИ
    • РОСНЕ ЛЕ
    • ПАСТУШОК-ПОДПАСОК
    • ГЛЯДИ, МАМА
    • МАТЬ И ОТЕЦ ГОВОРЯТ МНЕ
    • ЗАПЛАКАЛА РИЛА-ГОРА
    • ХОДЖИ ДИМИТР
    • ПЕСНЯ БОЛГАРСКИХ ШКОЛЬНИКОВ.
    • ПОДАРОК
    • СБОРИНКА
    • ВЕТЕР ОСЕННИЙ
    • ПОД ГОРОЙ РЯБИНА
    • ДЕВУШКА САДИЛА САД
    • ЛИЛЯНА
    • СКРОИЛА МНЕ МАМА
    • ОИ, ЛАДО, ЛАДО
    • ВЧЕРА ЭТО БЫЛО.
    • ХОРО
    • ВЕСЕЛОЕ ХОРО
  • НАРОДНАЯ МУЗЫКА ЮГОСЛАВИИ
    • ВЫРАСТАЛ МИНДАЛЬ ВЫСОКИМ.
    • ОНА МОЯ СЛАДКАЯ
    • САЖАЛА ДИМКА ВАСИЛЬКИ
    • БРОСАЛА ТОДА ЯБЛОКО
    • КРАСНО ЯБЛОКО ОТВЕДАЛ
    • ГУЛЯЛА ЗЕМЛЯНИЧКА
    • ЛОЖИЛСЯ ЛЕНЧЕ СПАТЬ
    • ЖАЛЕЛА МИЛКА СОЛОВЬЯ
    • ПРОПЛАКАЛА ТЮЛА
    • ЭЙ ТЫ, КОЛЬО!
    • СОЛНЦЕ МОЕ, СОЛНЦЕ
    • О, ЯДРАН ЛАЗУРНЫЙ
    • В МОЛОКЕ КУПАЮСЬ.
    • ЗЕЛЕНАЯ ДУБРАВА
    • ПО ВОЛНАМ СКОЛЬЗЯ
    • ТАЕТ В ПОЛЕ МГЛА
    • БИЛЯНА
    • ЗИМНЕЕ СОЛНЦЕ
    • В ГОРАХ
    • ЧЕТЫРЕ ОХОТНИКА.
    • БОЛИТ МОЕ СЕРДЦЕ
    • ДОРИЦА
    • ГДЕ ПАРНИ?
  • НАРОДНАЯ МУЗЫКА ИТАЛИИ (еще ноты)
    • КРАСНОЕ ЗНАМЯ
    • ДЕВУШКА ИЗ СОРРЕНТО
    • САНТА ЛЮЧИЯ
    • МАКАРОНЫ
  • НАРОДНАЯ МУЗЫКА НОРВЕГИИ
    • РАБОЧИЙ МАРШ
    • РЫБАЦКАЯ ПЕСНЯ
    • ПОЛЬ НА ПРИГОРКЕ
    • ТЫ СТОИШЬ У ОКНА
    • ПОЕДУ ЛЬ Я ЗА ВОДОЙ НА КЛЮЧ
    • УЛА, МОИ ЕДИНСТВЕННЫЙ ПАРЕНЬ
    • ДОМОЙ ПРИШЕЛ Я ПОЗДНО
    • КОЛЫБЕЛЬНАЯ
    • ВЕДЬМА ИЗ ЭЛЛАНДА
    • ЛЕСНЫЕ НИМФЫ.
    • ВОСКРЕСЕНЬЕ НА ВЫСОКОГОРНОМ ПАСТБИЩЕ
    • СВАДЕБНАЯ ПРОЦЕССИЯ В ХАРДЕНГЕР-ФИОРДЕ
    • ИНГРИД ШЛЕТТЕН
    • О, НАША КРОШКА КАРИ
    • СУМЕРКИ
    • ЗАПОЗДАЛЫЙ ПУТНИК
    • ПЕСНЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКА
    • КРАЙ РОДИМЫЙ
    • РЕИЛЕНДЛЕР
    • ЧЕТВЕРКИ
    • ХАЛЛИНГ
  • НАРОДНАЯ МУЗЫКА ШВЕЦИИ
    • ОДИНОКОЕ ОБЛАКО
    • В ВЕЧЕРНИЙ ЧАС
    • ВЕСЕННИЙ ВЕТЕР
    • ДЕВУШКА В ПАРЕ С ЛЮБИМЫМ.
    • РУКУ ДАЙ МНЕ, ПАРЕНЬ ЛАДНЫЙ.
    • КОЛЬ ДВОЕ У КАМЕЛЬКА
    • Я ГРУЩУ НАПРАСНО
    • ТЫ ПОМНИШЬ ЛИ ТЕ ДНИ
    • В ГЛАЗАХ Я ТВОИХ ЧИТАЮ
    • КАК ЗВЕЗДЫ НОЧЬЮ
    • НЕ ХОЧЕТСЯ ГРУСТИТЬ МНЕ
    • ДЕВУШКА
    • ТРУЖУСЬ ЛИ Я ПРИ СВЕТЕ ДНЯ
    • НА ХОЛОДНОЙ СУХОЙ ЗЕМЛЕ.
    • О, ВЕРМЕЛАНД ПРЕКРАСНЫЙ.
    • ЖНЕМ СЕГОДНЯ МЫ ОВЕС
    • ПЕСНЯ УРОЖАЯ
    • В ДЕНЬ НАШЕЙ СВАДЬБЫ
    • ШЛА ДЕВУШКА К ИСТОЧНИКУ
    • РЕЧНОЙ ЦАРЬ
    • ТЕБЯ БЛАГОДАРЮ
    • ТАНЕЦ СУДЬИ

Скачать ноты народных песен для баяна или аккордеона

Сайт для всей семьи — интересно будет всем!

Заходи на огонек в наш семейный уголок!

Детские песенки

Танец утят

Слова Ю. Энтина,
музыка Т. Вернера

На шагающих утят быть похожими хотят,
Быть похожими хотят
Не зря, не зря.
Можно хвостик отряхнуть и пуститься в дальний путь,
И пуститься в дальний путь, крича
«Кря-кря!»
И природа хороша, и погода хороша,
Нет, не зря поет душа,
Не зря, не зря.
Даже толстый бегемот, неуклюжий бегемот
От утят не отстает, кряхтит
«Кря-кря!»

На мгновенье надо
Детство возвратить.
Мы теперь утята,
И так прекрасно
На свете жить!

На веселых на утят быть похожими хотят,
Быть похожими хотят
Не зря, не зря.
Даже бабушка и дед, сбросив восемьдесят лет,
За утятами вослед кричат
«Кря-кря!»
Вместе солнце, речка, дом кружат в танце озорном,
Кружат в танце озорном
Не зря, не зря.
Неуклюжий бегемот, ничего не разберет,
Но старательно поет
«Кря-кря-кря-кря».

На танцующих утят быть похожими хотят,
Быть похожими хотят
Не зря, не зря.
Повторяйте все за мной, все фигуры до одной,
Все фигуры до одной,
Кря-кря-кря-кря.
Легче танца в мире нет, лучше танца в мире нет,
Вам раскрыт его секрет
Не зря, не зря.
Посмотрите, бегемот, неуклюжий бегемот,
Вот танцует, вот дает!
Кря-кря-кря-кря!