Музыка для детского спектакля танец

«Методический разбор пьес из «Детского альбома» П.И.Чайковского»

В работе представлена история создания самого известного и популярного сочинения для детей Петра Ильича Чайковского. История создания цикла разбирается в тесной взаимосвязи с биографией композитора. В основной части работы даётся образная характеристика пьес и методические рекомендации преодавателям детских школ искусств в работе над произведениями. Работа написана с целью разобрать программные произведения русских композиторов на примере замечательной детской музыки композитора.

Просмотр содержимого документа
««Методический разбор пьес из «Детского альбома» П.И.Чайковского»»

Муниципальное бюджетное учреждение

Детская школа искусств № 8

«Методический разбор пьес из

«Детского альбома» П.И.Чайковского»

преподаватель высшей квалификационной категории

по классу фортепиано

Чевачина Галина Александровна

В работе представлена история создания самого известного и популярного сочинения для детей в тесной взаимосвязи с биографией композитора. В основной части работы даётся образная характеристика пьес и методические рекомендации преподавателям в работе над произведениями. .

«Методический разбор пьес из

«Детского альбома» П.И.Чайковского»

Музыкальный язык очень хорошо умеет передавать чувства и настроения. Для того, чтобы «нарисовать» что-нибудь с помощью музыки или «рассказать» о чём-нибудь, композиторы прибегают к помощи обычного, словесного языка. Это может быть всего одно слово в названии пьесы.

Но это слово направляет нашу фантазию. Например, в пьесе «Песня жаворонка» небольшие фигуры триолями и форшлаги передают щебетание птиц.

Все названия и словесные пояснения к музыкальным произведениям называют программой. А музыка, у которой есть программа, называется программной музыкой. Все произведения сборника «Детский альбом» программные.

Первым выдающимся сборником музыки для детей в русской фортепианной литературе был «Детский альбом» П.И.Чайковского. Появление этого сборника не случайное явление в творческой биографии композитора. Чайковский много времени и сил отдал педагогической деятельности. Помимо работы в Московской консерватории он написал учебник по гармонии и перевёл несколько работ западноевропейских музыкантов, которые могли принести пользу в воспитании русской учащейся молодёжи.

«Детский альбом» отличается не только огромной художественной ценностью, но и чрезвычайно полезен для воспитания учащихся.

Вернувшись в Россию после заграничного путешествия весной 1878 г., Чайковский навестил в с. Каменке свою сестру Александру Ильиничну Давыдову, у которой было 7 детей. Пётр Ильич обожал своих племянников и племянниц, он с ними гулял, устраивал фейерверки, музыкальные спектакли, вечера с танцами, принимал участие в играх, наслаждался непосредственностью детей.

Чайковский часто слушал, как ребята занимались музыкой, особенно 7-летний Володя Давыдов. О своём племяннике он с большой теплотой писал Н.Ф. фон Мекк: «Ради его неподражаемо прелестной фигурки, когда он играет, смотрит в ноты и считает, можно целые симфонии посвящать».

Этому Володе Давыдову и посвятил П.И.Чайковский свой «Детский альбом «, который обогатил детскую музыкальную литературу.Цикл фортепианных пьес «Детский альбом», соч. 89 был написан П.И.Чайковским в мае 1878 г. и издан у П. Юргенсона в октябре того же года. На титульном листе первого издания полное название цикла: « Детский альбом. Сборник лёгких пьесок для детей (подражание Шуману). Сочинение П.Чайковского».

Действительно, можно проследить связь «Детского альбома»

П.И. Чайковского с аналогичным сочинением Р. Шумана «Альбом для юношества». Это выражается не только в выборе сюжетов («Марш солдатиков» – и «Марш деревянных солдатиков», «Первая утрата» – «Похороны куклы», «Народная песенка» – «Русская песня» и др. ), но и в выборе средств музыкального воплощения. Оба композитора говорят с детьми удивительно ясно и просто и в то же время серьёзно, без всякого «подлаживания». Сборники очаровывают своей лиричностью. Подобно Шуману, Чайковский в большинстве пьес обогащает музыкальную ткань элементами полифонии. Но и в этих произведениях для детей композиторы не отступают от основных принципов своего фортепианного стиля. Поэтому «Детский альбом» Чайковского воспринимается как русская музыка, как серия картинок, посвящённая быту и жизни русских детей. Пётр Ильич стремился к тому, чтобы его музыка была живой и увлекательной, поэтому он проявлял интерес даже к внешнему оформлению издания пьес – к картинкам, к формату сборника.

Влияние Шумана на фортепианный стиль Чайковского просматривается в сходстве фактуры, ритма и динамики. В «Альбоме для юношества» и «Детском альбоме» пьесы интонационно запоминающиеся, доступные ребёнку, контрастные по характеру, но объединённые одной идеей. Каждая пьеса – маленький сюжет из жизни детей. Выстраиваясь вместе, они отражают целый мир. Программность сборников делает их понятными и интересными для начинающих пианистов. С необыкновенной чуткостью и тонким пониманием детской психологии композитор отразил в «Детском альбоме» жизнь и быт детей той среды, которая его повседневно окружала.

В «Детском альбоме» П.И.Чайковского 24 пьесы, не связанные единой тематикой. В каждой пьесе содержится конкретный сюжет, живое поэтическое содержание. В сборнике запечатлён широкий круг образов. Это картины природы – «Зимнее утро», «Песня жаворонка», игры детей – «Игра в лошадки», «Болезнь куклы», «Похороны куклы», «Новая кукла», «Марш оловянных солдатиков», обрисованы персонажи русских народных сказок – «Нянина сказка», «Баба-Яга», русского народного творчества – «Русская песня», «Мужик на гармонике играет», «Камаринская», песни других народов – «Старинная французская песенка», «Итальянская песенка», «Немецкая песенка», «Неаполитанская песенка», европейские танцы – «Вальс», «Мазурка», «Полька».

Произведения сборника написаны для детей, поэтому фактура, аппликатура, гармония, артикуляция, динамика и педализация учитывают исполнительские возможности ребёнка. Чайковский 19 пьес из 24 написал в мажорных тональностях, аккорды предназначены для детских рук, динамика от pp до f. Большинство пьес написано в простой двухчастной или трёхчастной форме.

Цель написания работы:

Разобрать программные произведения русских композиторов для детей на примере «Детского альбома» П.И. Чайковского.

проанализировать актуальность появления сборника;

раскрыть образную характеристику пьес альбома;

дать методические рекомендации в работе над произведениями.

В первой редакции пьеса называлась «Утренняя молитва», напоминает сарабанду – строгое четырёхголосие, ритмическая фигура – четверть с точкой – восьмая.

Светлое и серьёзное настроение как бы предупреждает, что рассказ о детях будет идти в серьёзном тоне. Пьеса написана в тональности соль-мажор. Характер спокойный, вдумчивый, фактура с элементами полифонии, форма расширенного периода с большим дополнением на тоническом органном пункте.

Педагогу с учеником нужно работать над голосоведением, певучестью каждого голоса, но особо обратить внимание на звучание подвижных сопрано и баса.

Артикуляция и динамика должны подчеркнуть выразительность пьесы. Важно добиться мягкого певучего звука legato во всех голосах.

Особо следует поработать над тоническим органным пунктом.

В пьесе запечатлена картина снежного, морозного зимнего утра и в то же время передаётся психологическое настроение ребёнка. Произведение начинается радостным Ре-мажором, который вскоре модулирует в параллельный минор, как будто радость омрачается пасмурной погодой.

Пьеса написана в простой 3-х частной форме. Взволнованным, напористым крайним частям контрастирует середина, где появляются умоляющие, жалобные интонации.

В начале пьесы последовательность из ниспадающих секунд в быстром темпе создаёт ощущение оживлённости, суеты только что начавшегося дня. А в середине ритмическая перегруппировка, звучание интервала увеличенной секунды и смена восходящего направления движения на ниспадающее создают впечатление жалобной интонации ребёнка. В репризе активные и умоляющие интонации как бы соединяются.

Фактура пьесы аккордовая. Педаль в первой части пьесы прямая, короткая: берётся на первую долю, а в середине – на первую долю каждого второго такта.

В самом названии заключается смысл произведения, который подчёркивает авторская ремарка – «С большим чувством и нежностью». Поёт ласковая, нежная, светлая мелодия, поёт и вся фактура с «мелодизированным» нижним голосом. Работая над мелодией, надо добиваться красивого, глубокого, кантиленного звука (лучше извлекать его подушечкой слегка вытянутого пальца с лёгким объединяющим движением кисти на каждые три ноты).

В середине пьесы набегает «теневое облачко», появляются мелодические подголоски. Важно хорошо слышать мелодическую линию баса. Его необходимо учить отдельно и легато.

Педагог должен поучить с учеником два голоса: верхний и басовый. Надо обратить внимание ученика на т, что мелодические лиги этих голосов не совпадают.

Это бойкое, изобразительное, солнечное скерцо задорно мальчишеское, с упрямым остинатным ритмом. Это темп маленькой токкаты, для которой характерен быстрый тем, лёгкость исполнения. Ученик может себя представить действующим лицом, скачущим на палочке или игрушечной лошадке. Вся пьеса должна звучать очень отчётливо и остро.

Пьеса написана в простой трёхчастной форм в виде токкаты с однотипным ритмическим пульсом, имитирующим цокот копыт скачущей лошади. Пьеса созвучна с миниатюрой Р.Шумана «Смелый наездник».

С начала до конца пьеса написана в четырёхголосном квартетном аккордовом складе. Ученику нужно помочь добиться звуковой стройности аккордов. Поэтому необходимо поработать над стаккато в медленном темпе: staccato исполняется мельчайшими движениями кисти при подобранных кончиках пальцев. Педагог должен проследить, чтобы ученик не делал никаких лишних движений, а при повторяющихся нотах пользовался двойной репетицией рояля.

Полезно поучить отдельно мелодию и аккомпанемент, можно также проработать в медленном темпе партию правой руки, играя её двумя руками.

При усилении звучности к пальцам «подключается» кисть, а затем и предплечье. При переходе к быстрому темпу нужно сохранять пианистические приёмы.

В средней части пьесы (с 25-го такта) ясно ощущается смена лада ( сначала си-минор, а затем всё повторяется в ми-миноре). В аккордовой фактуре появляются подголоски. После набежавшей тени особенно светло и напористо в репризе звучит Ре мажор.

«Марш деревянных солдатиков»

Эта пьеса представляет собой забавный марш, под звуки «игрушечного» оркестра с флейтами и барабанчиком словно отчеканивает шаг игрушечное войско деревянных солдатиков. Поэтому главные трудности в этой пьесе – ритмические. Всю пьесу надо играть предельно чётко, ровно, строго, в умеренном темпе. Сначала важно поучить пьесу в медленном темпе крепкими пальцами. Важно добиваться от ученика одновременного снятия рук на паузах, точного исполнения ритмического рисунка, обратить внимание на аппликатуру.

Пьеса написана в простой трёхчастной форме. Середина пьесы звучит затаённо и даже немного угрожающе, благодаря смене лада (ля-минор) и применению неаполитанской гармонии.

Чайковский написал цикл о куклах, в который вошли: «Болезнь куклы», «Похороны куклы», «Новая кукла».

Сколько у П.И.Чайковского живой наблюдательности, метких зарисовок капризной ребячьей психики с характерными переходами от печали к радости, от слёз к смеху и веселью.

«Болезнь куклы» – печальная пьеса: кукла болеет, страдает, стонет, жалуется. Работать с учеником надо над певучей мелодией, выразительным басом и гармониями следующими одна за другой. Можно поучить мелодию отдельно, без пауз в более подвижном темпе, чтобы лучше почувствовать её развитие. Гармонии по вертикали нужно собрать в аккорд, чтобы легче их было услышать.

На этой пьесе хорошо учить ребёнка запаздывающей педали. Брать её на четверть с точкой в партии левой руки и дослушать её вместе с мелодической нотой до конца такта, а потом плавно снять . И так в каждом следующем такте.

В музыке слышны и вздохи, и слёзы, и порывистое дыхание.

Первые потери маленького человека, серьёзные переживания, встреча со смертью созвучны с пьесой Р.Шумана «Первая утрата».

В торжественном траурном шествии, мрачном до-миноре звучит похоронный марш. Динамикой композитор изображает то приближение похоронного шествия, то удаление. Ритмическая фигура: половинная, восьмая с точкой, шестнадцатая и снова половинная – характерна для похоронного марша.

Мрачный характер музыки подчёркивается тяжеловесными аккордами и интервалами в аккомпанементе.

Ребёнку нужно объяснить, что в этой пьесе похороны кукольные и отнестись к ним нужно, как к игре.

Вальс – это парный танец, он основан на плавном кружении. Вальс один из любимейших жанров П.И.Чайковского. Этот вальс имеет черты и бального, и лирического настроения в I части, и становится характерным, блестящим во II части. А можно представить I часть как «улыбку ребёнка»,а II часть как «всхлипывание». Ведь только дети умеют и улыбаться, и всхлипывать одновременно.

Эта пьеса написана в сложной трёхчастной форме. Наряду с собственно вальсом в нём есть разделы с элементами характерного танца (в средней части). Чтобы раскрыть особенности произведения, нужно придумать образные сравнения. Например, представить новогодний праздник и детей, танцующих возле ёлки. Один весёлый танец следует за другим. На смену плавному, изящному вальсу, приходит танец маленькой балеринки, выделывающей затейливые па (такты 18-38), который сменяется неуклюжей и смешной пляской ряженых (такты 38-52).

Работу над вальсом лучше начать с аккомпанемента – легато, с чуть заметной опорой на бас.

При работе над мелодией нужно добиваться певучести и пластичности, обратить внимание на синкопы во 2 – 4 тактах.

В средней части надо помочь ученику ощутить полиметрию – сочетание трёхдольного вальсового аккомпанемента с двудольностью партии правой руки, ощутить двухголосие.

Выявлению танцевальности поможет педализация: соединение запаздывающей педалью баса с аккордами.

Это тонкая психологическая зарисовка – радость девочки по поводу замечательного подарка – новой куклы.

В основу пьесы положен жанр вальса. Лёгкость гибкого прерывистого движения мелодии создаёт атмосферу детского счастья.

Ощущение « взлетающей» мелодии к ноте « соль» шестого такта даёт возможность сыграть всё первое построение «на одном дыхании».

Ученику следует объяснить, что лиги в средней части не фразировочные, а штриховые, они отражают взволнованность и нетерпение.

Педаль брать короткую, на счёт «раз».

Название польского народного танца «Мазурка» происходит от «мазур» – названия жителей Мазовии. Мазурка характеризуется трёхдольным размером и ритмом с частым смещением акцентов на вторую и третью доли тактов.

Отчётливое, точное прикосновение кончиков пальцев к клавиатуре рояля, небыстрый темп, ясное слышание гармонии, удобная аппликатура, педализация, помогающая отметить то сильную долю, то синкопу – это то, что поможет ученику выучить мазурку в нужном характере.

«Русская песня» построена на подлинной народной мелодии «Голова ль ты, моя головушка», включенная композитором в его сборник – «50 русских народных песен для фортепиано в 4 руки». Это образец русской народной подголосочной полифонии, в которой четырёхголосие чередуется с двух- и трёхголосием.

При неизменной мелодии музыка варьируется за счёт подвижного баса и подголосков.

При работе над пьесой нужно добиться того, чтобы ученик услышал сочетание голосов. Для этой цели двухголосие в одной руке надо поучить двумя руками.

«Мужик на гармонике играет»

Пьеса чрезвычайно образна. Образ мужика на завалинке, пытающегося научиться играть на гармонике. Будто нехотя, неторопливо, с ленцой разводит мужик меха гармоники – он умеет, очевидно, играть только один этот мотив и бесконечно его повторяет. Развития здесь никакого нет.

По форме это тема вариациями. Завершается миниатюра многократным повторением основной своей гармонии – доминантсептаккорда, выполняющего роль тонального устоя. Несмотря на свою простоту, пьеса звучит свежо и живописно.

Эта пьеса приобрела наибольшую популярность. В ней Чайковский использует натуральную бытовую интонацию пляса.

«Камаринская написана в Ре мажоре, это тональность героя цикла, итог развития героя, формирование его как русского человека.

В «Камаринской» слышна народная песня – пляска с удалым, задорным характером.

«Камаринская» имитирует народные приёмы варьирования. В теме (12 тактов) в партии левой руки гудящий басовый звук «ре» и верхний голос напоминают звучание народного инструмента волынки, на которой можно сыграть одновременно и мелодию и тянущийся бас. Верхний голос звучит как переборы балалайки. Стаккато нужно играть очень коротко, «щипком».

Кульминация пьесы во второй вариации. Массивные аккорды, изложенные в двух октавах, звучат густо, насыщенно. Для достижения требуемой звучности их надо извлекать всей рукой, движением «от клавиши».Эта вариация по звучности напоминает гармонику.

Педаль прямая, короткая, на каждый аккорд.

Полька – танец изящный и весёлый с задорным юмором в крайних частях и с оттенком комической угловатости и неуклюжести в средней. В польке нужно добиваться лёгкого, изящного звучания. Необходимо поработать над аккомпанементом, добиваясь лёгкого стаккато с небольшими «уколами» басовых нот, стаккато лучше исполнять небольшим толчком «от клавиши».

15. «Итальянская песенка»

Написана в тональности Ре-мажор. Она создана как бытовая зарисовка во время путешествия за границу. В письме из Флоренции композитор написал, что однажды они с братом услышали десятилетнего мальчика, поющего трагическую песню под гитару. Пел он красивым густым голосом с такой теплотой, что задел за сердце Петра Ильича. И вот эта песня и вошла в сборник под названием «Итальянская песенка».

Пьеса написана в простой двухчастной форме. Светлая мелодия льётся спокойно, неторопливо.

Разучивая эту пьесу с учеником, надо заострить внимание на вальсовости музыкального образа. Необходимо отдельно работать над мелодией (в первой части подвижная, грациозная, а во второй – кантиленная) и аккомпанементом ( лёгким, вальсовым, с чуть заметной опорой на бас).

Во второй части фактура усложняется .Мелодия и аккомпанемент переносятся в правую руку, а в левой на выдержанном басу появляется однообразное «механизированное» движение четвертей.

Нужно позаботиться о том, чтобы аккомпанемент в правой руке звучал очень тихо и не заглушал мелодию.

16. «Старинная французская песенка»

Это меланхолическая, задушевная песенка, словно память о далёком былом.

Пьеса написана в трёхчастной форме, в соль миноре. Мелодия в первой части должна звучать глубоко, протяжно. В левой руке два голоса.

Средняя часть начинается затаённо, на «виолончельном» стаккато аккомпанемента и затем быстро приходит к кульминации. В мелодии, несмотря на короткие лиги, необходимо стараться избегать дробления. Аккомпанемент лучше исполнять лёгкими движениями кисти, но крепкими пальцами. Перед кульминацией уместно сделать небольшое ritenuto и цезуру, чтобы после неё ещё проникновеннее прозвучала чудесная мелодия репризы.

17. «Немецкая песенка»

«Немецкая песенка» — весёлая, с «подпрыгивающей мелодией». В основу её положены интонации тирольской песни, а ритм напоминает старинный популярный в Германии и Австрии танец лендлер.

С учениками полезно поучить отдельно аккомпанемент: глубже брать бас и легче вторую и третью доли .Запаздывающую педаль брать на счёт «раз». «Немецкая песенка» написана в трёхчастной форме.

18. «Неаполитанская песенка»

«Неаполитанская песенка» насыщена суетливым оживлением итальянских площадей. Должна исполняться легко, точно соблюдая все штрихи.

Темпераментная, грациозная пьеса напоминает национальный итальянский танец тарантеллу – полную энергии, разгорающуюся весельем к концу. В мелодии и ритмике пьесы переданы характерные обороты итальянской народной музыки – повторяющиеся ритмы и интонации, акценты после пауз, имитация звуков народных музыкальных инструментов.

Распространённым недостатком исполнения является нечёткое звучание ритмической фигуры, типичной для кастаньет или гитары, – две шестнадцатые и две восьмые ноты, в которой вторая шестнадцатая не всегда звучит ясно.

Другим недостатком является тяжеловесность аккомпанемента, что значительно снижает выразительность исполнения пьесы. Для преодоления этих технических трудностей полезно поучить партию левой руки с кистевым движением вверх на акцентированную вторую долю такта. Исполняя мелодию, необходимо выполнять все указанные композитором штрихи: лиги, паузы, акценты.

Пьеса написана в трёхчастной форме. Она представляет собой три периода, каждый из которых состоит из двух предложений. Второй период (20-й и 36-й такты) развивает первый, но звучит более лирично, мягко. Третий, наоборот, более темпераментно и ярко: меняется темп, динамика, фактура. Исполнение аккомпанемента этой части вызывает некоторые затруднения из-за его разбросанности. Необходимо объединить одним движением бас и аккорд (постоянно чередующиеся). Это позволяет избежать суетливости, тяжеловесности, придаёт игре точность и уверенность.

Повторяющиеся звуки мелодии после лиг должны звучать легко, но чётко. При исполнении пьесы необходимо избегать густой педальной звучности.

19. «Нянина сказка»

Среди ярких впечатлений детства, запечатлённых Чайковским, можно отметить образы народных сказок. Дело происходит поздним вечером. Пора уложить ребёнка в постель и «постращать». Вот тут и звучат оригинальные пьески: «Нянина сказка» и «Баба-яга» — очень редкий и выразительнейший пример фантастики Чайковского.

В этой пьесе можно представить себе няню-старушку, которая тут же в нашем воображении перевоплощается в образ фантастической колдуньи

( например, пушкинской Наины). Некоторая угловатость, «колючесть» изложения, ритмическая причудливость, замысловатая расстановка акцентов способствует созданию атмосферы сказочности, басовая линия напоминает о детских страхах.

Самобытный образ няниных сказок открывает новую страницу в романтике «детской», совсем иную , нежели у Мусоргского, и по экспрессии и по форме. В «Няниной сказке» необычные созвучия, что-то причудливое, фантастическое слышится в музыке.

Пьеса написана в трёхчастной форме.

«Нянина сказка» и «Баба-яга» — две симфонические мимолётности среди наглядных картин детского мира и лирических образов «Детского альбома».

Баба-Яга – это сказочный, фантастический образ. Сухое стаккато создаёт впечатление жёсткости и колючести, неразрывно связанных в нашем воображении с образом свирепой ведьмы. В музыке слышно как «Баба-яга» мчится за кем-то в погоню. И, кажется, веришь, как летит она над лесами и долами в своей ступе, «шестом погоняет, помелом след заметает».

Яростные наскоки восьмых, словно разбивающиеся об аккорды sforzando, придают этому образу оттенок тупости ( аналогичное впечатление создаётся в «Избушке на курьих ножках» Мусоргского неуклонным возвращением к звуку «соль»).

Поучить стаккато с учеником на легато, а потом в медленном темпе портаменто.

Немалую выразительную роль играет гармонический язык пьесы. П.И Чайковский, как и Мусоргский, для характеристики Бабы-Яги применял тритон.

Пьеса написана в простой трёхчастной форме. Угловатое звучание начала произведения похоже на прихрамывающую походку сказочного персонажа. В движении восьмых в средней части чудится фантастический полёт, сопровождаемый «свистом ветра», штрих «стаккато» придаёт характеристику музыки зловещую причудливость.

21. «Сладкая грёза»

Эта пьеса написана в жанре романсовой лирики. Каждому ребёнку хочется, чтобы вечером мама рассказала или спела что-то очень приятное, тогда и сны будут сниться приятные. «Сладкая грёза» написана в трёхчастной форме.

Чтобы игра ребёнка не была статичной и монотонной, нужно научить его разбирать построение мелодической линии, ощущать взаимные тяготения звуков внутри фраз. Работая с учеником над мелодией 1-ой части, нужно объяснить ему характер основной интонации пьесы (первый двутакт), выражающей нежное душевное стремление. Показать устремлённость мелодии к звуку «ми», а потом лёгкий спад к половинной ноте «ля». Дальше работать над развитием мелодической линии. Все динамические оттенки Чайковский расставил сам: звук постепенно нарастает к 6-му такту каждого из двух предложений, а главная кульминация всего периода – во втором предложении (14-ый такт). Кульминацию нужно играть не только более ярким звуком, но и шире, как бы несколько расставив звуки. Ученику нужно объяснить смысл некоторых фраз, чтобы он уловил изменения основной интонации, которая то становится настойчивой и энергичной, то — несколько грустной.

Главная кульминация «Сладкой грёзы» находится во втором построении средней части . В средней части пьесы мелодия переходит в нижний «виолончельный» регистр, а потому должна звучать особенно насыщенно. Затем (в тактах 22 – 24, 31 – 32) мелодию ведут два голоса: «скрипичный» верхний и «виолончельный» нижний. Главная кульминация средней части способствует большей рельефности звучания репризы.

Аккомпанемент в пьесе проходит в среднем голосе. Он должен звучать очень мягко и ровно. Для этого необходимо в крайних частях партию левой руки поучить двумя руками: левая легато ведёт нижний голос, а правая мелким прикосновением к инструменту исполняет восьмые.

Педаль надо брать на каждую ноту мелодии, она служит средством окраски.

«Сладкая грёза» является превосходным материалом для овладения легато.

22. «Песня жаворонка»

«Песня жаворонка» – светлая, ясная, словно звенящая в лазури музыка передаёт ощущение пробуждающейся весенней природы. Для детей жаворонок – это птичка над полем, а для композитора – это символ полёта его фантазии, вдохновения. Это просветление Героя в «Детском альбоме». Возвращение в воспоминании к утру жизни, ведь жаворонок поёт рано утром. Это противовес «Зимнему утру». Эта пьеса – кульминация всего цикла. «Песня жаворонка» как бы пронизана «птичьим пением». Это живописная зарисовка со светлым и радостным настроением, и лишь во второй части в грации вальса слышится налёт грусти.

И так, Жаворонок – это сам композитор, певец и творец.

Пьеса написана в простой трёхчастной форме, сопровождение аккордовое, с подголоском в верхнем голосе. Фактура пьесы основана на небольших фигурах триолями и форшлагах, которые расположены в верхнем регистре. Непрерывная цепь форшлагов вызывает ассоциации с весёлым щебетанием птиц.

Работая с учеником над позиционной фигурой, нужно объяснить ученику, что три шестнадцатые должны быть направлены к восьмой, ритмически точно выигрываться и звучать чётко, рассыпчато, не скомкано.

Форшлаги надо проучить отдельно, чтобы они звучали очень ясно и звонко.

При работе над партией левой руки полезно поиграть её на легато, а затем в виде цепких коротких аккордов.

23. «Шарманщик поёт»

П.И.Чайковский, вспоминая полюбившуюся ему Италию с её шарманками и уличными певцами, написал пьесу «Шарманщик поёт», которая вошла в «Детский альбом». Эта пьеса написана на мелодию одной из песенок, напетую маленькой итальянской девочкой.

«Шарманщик поёт» – это музыкальная картинка, где странствующий музыкант с шарманкой и обезьянкой поёт свои песни, путешествуя по свету, а для композитора – это он сам, путешествующий в своих творениях по всему миру.

Пьеса написана в простой двухчастной форме В ритме вальса, как и «Итальянская песенка». Мелодия светлая, льётся спокойно, неторопливо. Чтобы ученик играл начальную мелодическую линию без разрыва и толчков, ему нужно показать подъём звуковой волны к ноте «ми».

Во второй части усложняется фактура. Мелодия и аккомпанемент переносятся в правую руку, а в левой на выдержанном басу появляется однообразное движение четвертей (это напоминает равномерное движение руки шарманщика). С учеником нужно больше поработать над выразительностью мелодии и тихим звучанием аккомпанемента, не заглушающим мелодию.

«Детский альбом» Чайковского начинается «Утренним размышлением» и завершается пьесой «Хорал» ( в первой редакции обе пьесы имели другие названия – «Утренняя молитва» и «В церкви»). Музыка «Утреннего размышления» исполнена светлого и серьёзного настроения, как бы предупреждая, что рассказ о детях будет идти в серьёзном тоне. «Хорал» звучит более сосредоточенно, сурово, печально.

Обе пьесы имеют много общего: спокойный , вдумчивый характер, фактуру с элементами полифонии, форму расширенного периода с большим дополнением на тоническом органном пункте. Сближает их и родство тональностей (Соль-мажор и ми-минор). В «Хорале» Чайковский обращается к канону вечернего богослужения. Эта пьеса звучит, как призыв искать «дорогу к храму». Чайковский обращается к детям с надеждой, что любые трудности в жизни можно преодолеть. Из жизненных конфликтов можно выйти с помощью близких людей – пьеса «Мама», обращению к искусству – «Вальс», в единении с народом – «Камаринская», и, наконец, в собственном творчестве – «Песня жаворонка».

Пьеса написана в двухчастной форме. Характер первой части по земному сосредоточенно углублённый. Аккордовая фактура. Работать с учеником нужно над стройностью аккордов, а для этого ребёнку объяснить, что надо в аккордах выделять верхний голос и бас.

Во второй части аккорды написаны в высоком регистре, а басы на тоническом органном пункте (звук «соль» ) звучат более напряжен (символизирует неумолимо уходящее время).

Музыка этой пьесы напоминает церковный канон «Господи, помилуй…» Педаль запаздывающая (желательно брать её не до дна).

Тонкие смысловые связи, существующие между крайними пьесами сборника «Утренняя молитва» и «В церкви» (названия в первой редакции), способствуют композиционной стройности и завершённости «Детского альбома». Его 24 пьесы – это словно зарисовка пёстрых впечатлений дня.

«Детский альбом» направлен как на формирование исполнителя, так и на воспитание личности ребёнка. Произведения, понятные для детей, являются проводниками во « взрослую» музыку.

«Детский альбом» П.И.Чайковского – это первый русский фортепианный сборник, написанный специально для детей.

«Детский альбом» входит в золотой фонд мировой музыкальной литературы для детей.

В одном из писем П И Чайковский писал: «Искусство одинаково способно тронуть душу и ребёнка и взрослого человека, потому путь к искусству к творчеству становится темой «Детского альбома». Через «Детский альбом» мы получили блестящие образцы пьес – как музыкально-образовательный материал для детей, но и мудрые уроки жизни для всех нас.

1.Б.Асафьев Русская музыка о детях и для детей // Избранные труды, т.IV. М.: Академия наук СССР,1955 г.

2.П.И.Чайковский Письма к близким. Избранное. М ,: Музгиз, 1955г.

3.А.Д.Алексеев История фортепианного искусства М.: Музыка 1988г.

4.А.Альшванг П.И.Чайковский – М,: Музгиз, 1959г.

5.Г.Г.Нейгауз «Записки педагога». М., 1961; 1982.

6.Г.Домбаев Творчество П.И. Чайковского. В материалах и документах. М.: Музгиз, 1958г.

7.П.И.Чайковский «Детский альбом» — фортепианный цикл из 24 пьес. Москва «Музыка» 1981г.

«Драматешка» — самый крупный в рунете архив детских пьес.

Музыка, эскизы костюмов, шумотека и многое другое для постановки детского спектакля.

Кто на сайте

ПЬЕСЫ С МУЗЫКОЙ

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька . Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Музыка для спектаклей

Предлагаемая музыка предназначена для использования не только в детских спектаклях, но и в школьных мероприятиях, на праздниках, линейках и т. д.

Все mp3-файлы доступны для БЕСПЛАТНОГО скачивания. Каждое произведение можно предварительно прослушать в пониженном качестве (64Kb/s). Качество звучания музыки, выложенной под скачивание, — не ниже 128Kb/s.

Основной критерий разделения музыки на категории — эмоциональная окраска или характер. Каждая категория, в свою очередь, разбита на несколько частей и пронумерована (напр. «Сказочная-1», «Сказочная-2», «Сказочная-3» и т. д.). Получившиеся таким образом части сгруппированы по три-четыре в каждом сборнике, причём в каждый сборник помещены разные «характеры», чтобы можно было подобрать как можно более подходящий комплект. (Естественно, такое деление музыки «по характеру» имеет условный и субъективный характер. )

В сборниках под номерами 1-50 собрана преимущественно симфоническая музыка. В сборниках под номерами 51-100 собрана музыка, разделённая не по характеру, а по стилям (русская народная, барокко, цирковая и т. д.). В сборниках под номерами 101-200 собрана в основном электронная музыка.

ОСОБОГО ВНИМАНИЯ заслуживают 4 уникальных сборника комичной музыки под номерами 091-094. По стилю это трекерная музыка — тот, кто ещё не забыл звучание игровых приставок поколения «Денди», должен помнить характер музыки, которая использовалась в 8-битных играх недалёкого прошлого. В основном это была музыка с большой долей юмора и позитива, что и позволяет рекомендовать её к использованию при работе на сцене с детьми. Для школьных мероприятий, праздничных постановок, тематических вечеров, сценических занятий и тренингов эта музыка — настоящая находка!
В предлагаемых сборниках кроме оригинальной музыки из игровых приставок вы найдёте музыку из крэков и кейгенов (кто из нас не пользовался ими для «лечения» софта?) и даже пародии на разные музыкальные произведения от гимна Советского Союза до песен Цоя — но всё это в том же ироничном трекерном стиле. В общем, если вам нужна по-настоящему весёлая, заводная, радостная и по-настоящему детская музыка, то трекерная музыка — именно то, что вам нужно!

В именах файлов указаны, кроме названия произведения, размер в Mb и длительность звучания в минутах и секундах. Например: «Пушистые облачка (Владимир Щукин)-3,17 MB-03-27.mp3« название произведения: «Пушистые облачка», размер: 3,17 MB, длительность: 3 минуты 27 секунд.

ВНИМАНИЕ! ВСЕ АРХИВЫ, ПРЕДЛАГАЕМЫЕ К СКАЧИВАНИЮ, ЗАЛИТЫ НА «ГУГЛ ДИСК». ПРИ СКАЧИВАНИИ СЕРВИС ВЫДАСТ СООБЩЕНИЕ ОБ ОШИБКЕ. ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ФАЙЛ СЛИШКОМ БОЛЬШОЙ И «ГУГЛ ДИСК» НЕ СМОГ ОТКРЫТЬ ЕГО ДЛЯ ПРЕДПРОСМОТРА.

НИЖЕ БУДЕТ ССЫЛКА НА СКАЧИВАНИЕ, ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ЕЙ.

НА ВСЕ АРХИВЫ УСТАНОВЛЕН ПАРОЛЬ: dramateshka.ru

Предпрослушивание временно недоступно.

СЛЕДИТЕ ЗА ОБНОВЛЕНИЯМИ!

Музыка для детского танца

№016 Классическая музыка детям «Кружимся в вальсе» ( Музыка детям, занятие, Чайковский, вальс, Детский альбом ) Покружимся в вальсе, познакомимся с этим красивым благородным танцем. Что такое вальс? Кто танцует вальс? Покажите иллюстрации на тему вальса (танцующие пары, балы). Слушаем Петра Чайковского «Вальс» (из цикла «Детский альбом») и «Сентиментальный вальс», сравниваем два вальса, обсуждаем. Можно вспомнить занятие №006 «Играем в куклы» («Детский альбом» Чайковского). Рисуем и танцуем «раз-два-три».

С середины декабря 2015 года начинаются Новогодние представления. Смех, музыка, песни, танцы, игры, веселье! На детские Новогодние елки в гости к детям придут герои любимых сказок, персонажи мультипликационных фильмов, веселый клоун. А еще будут увлекательные конкурсы с замечательными призами и подарками. Проведение Новогодних елок продлится до середины января 2016 года, то есть до конца школьных каникул. Доверьте подготовку детского праздника, новогодней ёлки или дня рожден ия опытным организаторам детских праздников.

19 марта детская оперетта «Муха-Цокотуха» в театре Русская песня. Начало в 12:00 150 билетов партер/амфитеатр по 600 рублей, вместо 800-1500 Свои заявки и все вопросы по билетам высылайте сюда: info@dostypniyteatr.ru Музыка получилась яркой и легко запоминающейся с первого прослушивания. Дети с удовольствием поют вместе с персонажами сказки. Балетмейстеры удивительно точно расставили акценты в танцах каждого героя, а красочные костюмы и декорации помогают детям оказаться в мире гигантских трав и цветов вместе с насекомыми и зверюшками. Спектакль закружит маленьких зрителей в.

19 марта детская оперетта «Муха-Цокотуха» в театре Русская песня. Начало в 12:00 150 билетов партер/амфитеатр по 600 рублей, вместо 800-1500 Свои заявки и все вопросы по билетам высылайте сюда: info@dostypniyteatr.ru Музыка получилась яркой и легко запоминающейся с первого прослушивания. Дети с удовольствием поют вместе с персонажами сказки. Балетмейстеры удивительно точно расставили акценты в танцах каждого героя, а красочные костюмы и декорации помогают детям оказаться в мире гигантских трав и цветов вместе с насекомыми и зверюшками. Спектакль закружит маленьких зрителей в.

19 марта детская оперетта «Муха-Цокотуха» в театре Русская песня. Начало в 12:00 150 билетов партер/амфитеатр по 600 рублей, вместо 800-1500 Свои заявки и все вопросы по билетам высылайте сюда: info@dostypniyteatr.ru Музыка получилась яркой и легко запоминающейся с первого прослушивания. Дети с удовольствием поют вместе с персонажами сказки. Балетмейстеры удивительно точно расставили акценты в танцах каждого героя, а красочные костюмы и декорации помогают детям оказаться в мире гигантских трав и цветов вместе с насекомыми и зверюшками. Спектакль закружит маленьких зрителей в.

19 марта детская оперетта «Муха-Цокотуха» в театре Русская песня. Начало в 12:00 150 билетов партер/амфитеатр по 600 рублей, вместо 800-1500 Свои заявки и все вопросы по билетам высылайте сюда: info@dostypniyteatr.ru Музыка получилась яркой и легко запоминающейся с первого прослушивания. Дети с удовольствием поют вместе с персонажами сказки. Балетмейстеры удивительно точно расставили акценты в танцах каждого героя, а красочные костюмы и декорации помогают детям оказаться в мире гигантских трав и цветов вместе с насекомыми и зверюшками. Спектакль закружит маленьких зрителей в.

19 марта детская оперетта «Муха-Цокотуха» в театре Русская песня. Начало в 12:00 150 билетов партер/амфитеатр по 600 рублей, вместо 800-1500 Свои заявки и все вопросы по билетам высылайте сюда: info@dostypniyteatr.ru Музыка получилась яркой и легко запоминающейся с первого прослушивания. Дети с удовольствием поют вместе с персонажами сказки. Балетмейстеры удивительно точно расставили акценты в танцах каждого героя, а красочные костюмы и декорации помогают детям оказаться в мире гигантских трав и цветов вместе с насекомыми и зверюшками. Спектакль закружит маленьких зрителей в.

Миша с подружкой Марусей вчера выучили в саду танец маленьких утят. Сегодня требуют включать музыку и танцуют вдвоем (выполняют нужные движения, потом кружатся, взявшись за руки — как положено). Такие милые 🙂 Сказали, сейчас пазл соберут, и опять будут танцевать))) А я вот помню, как сама в детском саду этот танец учила и танцевала. Почему-то это было на улице. Наверное, в теплый сезон с нами там занимались музыкой. Но я постарше, выходит, была. В сад-то я пошла после 4х лет.

ЛЕТНИЕ КОНЦЕРТЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ И ВЗРОСЛЫХ!Расписание: http://s.ripl.com/nhbaae

Всем привет, это снова Евгения. И сегодня я хочу написать о том, как слушать с ребёнком музыку, чтобы, действительно её слышать Разнообразная музыка С самого рождения включайте ребёнку классику. Доказано, что это не только расслабляет и формирует эстетический вкус, но и повышает уровень интеллектуального развития в целом. Но, помимо классики, в вашем плэйлисте должна быть самая разнообразная музыка: джаз, фолк, рок-н-ролл, ретро, детские песни и обязательно та музыка, которую вы любите сами. С 1,5 лет включайте детям логопедические распевки. Они.

19 марта детская оперетта «Муха-Цокотуха» в театре Русская песня. Начало в 12:00 150 билетов партер/амфитеатр по 600 рублей, вместо 800-1500 Свои заявки и все вопросы по билетам высылайте сюда: info@dostypniyteatr.ru Музыка получилась яркой и легко запоминающейся с первого прослушивания. Дети с удовольствием поют вместе с персонажами сказки. Балетмейстеры удивительно точно расставили акценты в танцах каждого героя, а красочные костюмы и декорации помогают детям оказаться в мире гигантских трав и цветов вместе с насекомыми и зверюшками. Спектакль закружит маленьких зрителей в.

Подскажите пожалуйста под какую музыку танцуют ваши детки? Хотелось бы узнать какие нибудь детские и ритмичные песенки.

Вот уже мы сходили на четыре занятия танцев для малышей

Удивительное ощущение. дети растут! Какое-то суматошное было первое полугодие, периодически накатывало меня паникой, что мы чего-то не успеваем, чего-то я девочкам недодаю. Тут на тебе, как гром среди ясного неба. Первый конкурс по бальным танцам, первые победы. Как они ждали его! Ездили с папой покупать танцевальную обувь и платья. 10 тысяч на двоих их обмундирование вышло))) Весь день сначала репетиция, потом сам конкурс. Приехало уставшие ужас, но зато очень довольные. Я рада! Это очень важно в детстве получить такой опыт.

Дочурка наконец-то рассказывает стишки,любит наша Таня громко плачет,любит петь,слушать детское радио,дедушка на даче летом часто на гитаре играл и с бабушкой пели песни, и я любитель дочке попеть,и потанцевать с ней, и вот выучила песню старый клен из фильма»девчата»,так забавно слушать-улыбает и умиляет))))) Музыкальная личность,дает концерты играет на ксилофоне,пианино детское со многими возможностями,бубен,дудочка,бубенцы,поет,ну и конечно танцует,кружится пока голова не закружиться)))) Где бы музыку не услышала из машины,в магазине и т.д. начинается реакция танцы и пение)))))

Новый детский сад открылся 27 сентября в пензенском микрорайоне «Город Спутник».

Всегда хотела отдать ребенка дополнительно, в том году очень хотела отдать на танцы — не брали, были маленькие, в этом году очень хотела отдать ее на музыку петь, так как невролог когда-то сказал, что надо с ней звуки и слова пропевать, но на начало учебного года в ближайшем детском центре не было музыкального преподавателя — отдали на танцы. К концу сентября нашли музыкального преподавателя и сходили мы на пробное занятие. Была с ней, видела, что преподаватель хороший, но ребенок чуть.

Девоки, в субботу отмечаем годик, почти все готово но вот с музыкой ступор! Вроде и детский день рождения, но будут только взрослые, от 24 до 54 лет) Отмечаем в кафе, нужна музыка и чтоб тихонько фоном играла, и под конкурсы (одевание ляли, гурман, выбор судьбы, лотерея, ромашка, соскоплюй, питье из бутылочки на скорость), и чтоб немного потанцевать. Вот фоном наверно можно детские песни, всем известные. Под конкурсы даже не знаю что. Пыталась поискать тематические детские песни, то ли не там.

Необычная постановка спектакля, которая завораживает и после которой многие дети пришли в школу балета Ильи и Кузнецова и теперь сами участвуют в этом чуде) Приходите не пожалеете. Ксения в роли хорошистов!

Я счастливая мама двоих малышей. Старший сыночек непоседа, он у меня ходит в детский сад, на музыку и на танцы, старшенький мой тяжело болеет, у него крайне тяжелая форма атопического дерматита, но мы не отчаиваемся и я верю, что рано или поздно мы обяза.

Сын подруги пошел в детский садик, на первом собрании им сказали оплатить ремонт 3000, ну это ладно, но дальше им раздали прейскурант на занятия: изо, музыка, танцы и тд, все оплачивается отдельно. Воспитатель бесплатно только следит за детьми и гуляет, и иногда выдает краски порисовать, но сама участия не принимает. мне интересно это во всех садах так или только в этом?

Я очень люблю музыку! Для меня она — часть жизни. Какое бы ни было настроение, всегда можно найти композицию, которая сделает тебя еще счастливее, или поможет справиться с негативными эмоциями. Музыка делает нашу жизнь более наполненной, добавляет ярких красок.

Добрый день. Я папа:) Уже много лет у меня есть хобби, впрочем занимаюсь я этим профессионально. Я диджей:) Да, это тот человек, который стоит за диджейским пультом, нажимает много кнопок и создает людям хорошее настроение. Но как не странно, мой ребенок (Никита — почти 5 лет) крайне не расположен к громкой музыке. Громкой — не совсем прям к громкой, а например на детских елках — он просто закрывает уши руками и говорит «пойдем от сюда». Хотя музыку любит и танцует.

Безграничное наследие Петра Чайковского поражает меня. Столько разной прекрасной музыки для детей, столько удивительных музыкальных открытий и находок. Слушаем «Миниатюрный марш» Чайковского из «Оркестровой сюиты No. 1». Вспоминаем уже знакомые нам марши — серьезные и шуточные, военные громогласные и игривые кукольные. Танцуйте вместе с нами. Слушайте классическую музыку с детьми.

Безграничное наследие Петра Чайковского поражает меня. Столько разной прекрасной музыки для детей, столько удивительных музыкальных открытий и находок. Слушаем «Миниатюрный марш» Чайковского из «Оркестровой сюиты No. 1». Вспоминаем уже знакомые нам марши — серьезные и шуточные, военные громогласные и игривые кукольные. Танцуйте вместе с нами. Слушайте классическую музыку с детьми.

Безграничное наследие Петра Чайковского поражает меня. Столько разной прекрасной музыки для детей, столько удивительных музыкальных открытий и находок. Слушаем «Миниатюрный марш» Чайковского из «Оркестровой сюиты No. 1». Вспоминаем уже знакомые нам марши — серьезные и шуточные, военные громогласные и игривые кукольные. Танцуйте вместе с нами. Слушайте классическую музыку с детьми.

Владюка научился танцевать. Причем сам, никто его этому не учил. Как слышит музыку — хлопает в ладоши и притопывает ножками )) Теперь утро у нас начинается с танцев под детские песенки.

Безграничное наследие Петра Чайковского поражает меня. Столько разной прекрасной музыки для детей, столько удивительных музыкальных открытий и находок. Слушаем «Миниатюрный марш» Чайковского из «Оркестровой сюиты No. 1». Вспоминаем уже знакомые нам марши — серьезные и шуточные, военные громогласные и игривые кукольные. Танцуйте вместе с нами. Слушайте классическую музыку с детьми.

Безграничное наследие Петра Чайковского поражает меня. Столько разной прекрасной музыки для детей, столько удивительных музыкальных открытий и находок. Слушаем «Миниатюрный марш» Чайковского из «Оркестровой сюиты No. 1». Вспоминаем уже знакомые нам марши — серьезные и шуточные, военные громогласные и игривые кукольные. Танцуйте вместе с нами. Слушайте классическую музыку с детьми.

№016 Классическая музыка детям «Кружимся в вальсе» ( Музыка детям, занятие, Чайковский, вальс, Детский альбом ) Покружимся в вальсе, познакомимся с этим красивым благородным танцем. Что такое вальс? Кто танцует вальс? Покажите иллюстрации на тему вальса (танцующие пары, балы). Слушаем Петра Чайковского «Вальс» (из цикла «Детский альбом») и «Сентиментальный вальс», сравниваем два вальса, обсуждаем. Можно вспомнить занятие №006 «Играем в куклы» («Детский альбом» Чайковского). Рисуем и танцуем «раз-два-три».

№016 Классическая музыка детям «Кружимся в вальсе» ( Музыка детям, занятие, Чайковский, вальс, Детский альбом ) Покружимся в вальсе, познакомимся с этим красивым благородным танцем. Что такое вальс? Кто танцует вальс? Покажите иллюстрации на тему вальса (танцующие пары, балы). Слушаем Петра Чайковского «Вальс» (из цикла «Детский альбом») и «Сентиментальный вальс», сравниваем два вальса, обсуждаем. Можно вспомнить занятие №006 «Играем в куклы» («Детский альбом» Чайковского). Рисуем и танцуем «раз-два-три».

№016 Классическая музыка детям «Кружимся в вальсе» ( Музыка детям, занятие, Чайковский, вальс, Детский альбом ) Покружимся в вальсе, познакомимся с этим красивым благородным танцем. Что такое вальс? Кто танцует вальс? Покажите иллюстрации на тему вальса (танцующие пары, балы). Слушаем Петра Чайковского «Вальс» (из цикла «Детский альбом») и «Сентиментальный вальс», сравниваем два вальса, обсуждаем. Можно вспомнить занятие №006 «Играем в куклы» («Детский альбом» Чайковского). Рисуем и танцуем «раз-два-три».

Привет девочки! Стало интересно, с какого срока вы начали включать музыку малышу и включали ли вообще? И как он реагировал на звуки? У нас очень любит рок Особенно реагирует на группу Nigthwish. Мы сами рокеры))) но стало интересно, он реагирует на эту музыку потому что ему нравится или потому что не нравится и как то эти звуки его беспокоят? :))) Включала детские песенки — ноль реакции. Классику — ноль реакции. На работе играет музыка от лаунджа до клубной — ноль.

Мы водим ребенка в детский сад на м. Динамо. Есть все для развития! Спортивная и игровая площадка. В стоимость включено огромное количество занятий (ритмика, танцы, музыка, логопед, обучения английского языка и многое другое). Не нужно дополнительно иска.

№037 Классическая музыка детям «Детские игры Бизе (марш)» Продолжаем тему маршей, знакомимся с маршами из цикла «Детские игры» и анонсируем марш Тореадора из оперы «Кармен» Жоржа Бизе. Знакомимся с французским композитором Жоржем Бизе. Удивительно красивое музыкальное занятие, сочная яркая выразительная музыка Бизе. Рисуйте, танцуйте, обязательно рассмотрите иллюстрации к опере «Кармен». Будет полезным вспомнить прошлые занятия о марше — марш Прокофьева, марш Свиридова, марш Чайковского. Мальчишки обожают маршировать под военный марш Свиридова, девчонки не отстают! А вы, уважаемые родители, маршируете вместе.

№037 Классическая музыка детям «Детские игры Бизе (марш)» Продолжаем тему маршей, знакомимся с маршами из цикла «Детские игры» и анонсируем марш Тореадора из оперы «Кармен» Жоржа Бизе. Знакомимся с французским композитором Жоржем Бизе. Удивительно красивое музыкальное занятие, сочная яркая выразительная музыка Бизе. Рисуйте, танцуйте, обязательно рассмотрите иллюстрации к опере «Кармен». Будет полезным вспомнить прошлые занятия о марше — марш Прокофьева, марш Свиридова, марш Чайковского. Мальчишки обожают маршировать под военный марш Свиридова, девчонки не отстают! А вы, уважаемые родители, маршируете вместе.

№037 Классическая музыка детям «Детские игры Бизе (марш)» Продолжаем тему маршей, знакомимся с маршами из цикла «Детские игры» и анонсируем марш Тореадора из оперы «Кармен» Жоржа Бизе. Знакомимся с французским композитором Жоржем Бизе. Удивительно красивое музыкальное занятие, сочная яркая выразительная музыка Бизе. Рисуйте, танцуйте, обязательно рассмотрите иллюстрации к опере «Кармен». Будет полезным вспомнить прошлые занятия о марше — марш Прокофьева, марш Свиридова, марш Чайковского. Мальчишки обожают маршировать под военный марш Свиридова, девчонки не отстают! А вы, уважаемые родители, маршируете вместе.

№046 Классическая музыка детям «Бывает марш миниатюрный» ( Музыка детям, занятие, Чайковский, марш ) Безграничное наследие Петра Чайковского поражает меня. Столько разной прекрасной музыки для детей, столько удивительных музыкальных открытий и находок. Слушаем «Миниатюрный марш» Чайковского из «Оркестровой сюиты No. 1». Вспоминаем уже знакомые нам марши — серьезные и шуточные, военные громогласные и игривые кукольные. Танцуйте вместе с нами. Слушайте классическую музыку с детьми. Привожу здесь прошлые музыкальные занятия о марше: №038 Классическая музыка детям «Корр-ррр-рр-р-ида!» №037 Классическая музыка детям.

№037 Классическая музыка детям «Детские игры Бизе (марш)» Продолжаем тему маршей, знакомимся с маршами из цикла «Детские игры» и анонсируем марш Тореадора из оперы «Кармен» Жоржа Бизе. Знакомимся с французским композитором Жоржем Бизе. Удивительно красивое музыкальное занятие, сочная яркая выразительная музыка Бизе. Рисуйте, танцуйте, обязательно рассмотрите иллюстрации к опере «Кармен». Будет полезным вспомнить прошлые занятия о марше — марш Прокофьева, марш Свиридова, марш Чайковского. Мальчишки обожают маршировать под военный марш Свиридова, девчонки не отстают! А вы, уважаемые родители, маршируете вместе.

№037 Классическая музыка детям «Детские игры Бизе (марш)» Продолжаем тему маршей, знакомимся с маршами из цикла «Детские игры» и анонсируем марш Тореадора из оперы «Кармен» Жоржа Бизе. Знакомимся с французским композитором Жоржем Бизе. Удивительно красивое музыкальное занятие, сочная яркая выразительная музыка Бизе. Рисуйте, танцуйте, обязательно рассмотрите иллюстрации к опере «Кармен». Будет полезным вспомнить прошлые занятия о марше — марш Прокофьева, марш Свиридова, марш Чайковского. Мальчишки обожают маршировать под военный марш Свиридова, девчонки не отстают! А вы, уважаемые родители, маршируете вместе.

Здравствуй, наша фея. Скоро самый сказочный праздник-Новый год. Хочется волшебства и радости. Мой малыш оказался музыкальным малышом. Очень любит музыку, песни, танцы, хочет пианино детское маленькое. Мечтаю, чтобы наша волшебница подарила Владику что-то музыкальное или что-то на свой вкус.

№037 Классическая музыка детям «Детские игры Бизе (марш)» Продолжаем тему маршей, знакомимся с маршами из цикла «Детские игры» и анонсируем марш Тореадора из оперы «Кармен» Жоржа Бизе. Знакомимся с французским композитором Жоржем Бизе. Удивительно красивое музыкальное занятие, сочная яркая выразительная музыка Бизе. Рисуйте, танцуйте, обязательно рассмотрите иллюстрации к опере «Кармен». Будет полезным вспомнить прошлые занятия о марше — марш Прокофьева, марш Свиридова, марш Чайковского. Мальчишки обожают маршировать под военный марш Свиридова, девчонки не отстают! А вы, уважаемые родители, маршируете вместе.

Ярик очень разборчив в музыке: 1. Любит слушать классику. 2. Обожает детские песенки из мультфильмов. 3. С удовольствием танцует под песни группы Крематорий.

Скачать музыку для Детского танца кукол

Home / Без рубрики / Скачать музыку для Детского танца кукол

Скачать музыку для Детского танца кукол

Максюта Г, но также и защищенные авторским правом, на новый год парный танец Слушать Скачать Слушать Скачать Слушать Скачать Слушать Скачать Канцона и Танец, куклы Осень 2011 [04:04] танец детейконтемп, танец кукол (Мы! Я Забываю Тебя (Имидж-Rec.) Слушать Скачать Овчинниников А.танец для молодожён- нарезка на: танец Заводных Кукол (Мазурка) 2, куклы [04:25] Танец!

Мечты маленькой куклы, заклубится белый пар, детские Песни. Кукла [47] Танец, Росинка, кукла моя [02:42] Детская, из цыкла Кукольная музыка: куклы [06:41] КУКЛЫ. Танец кукол, танец игрушек [03:58] Детский эстрадный хор Великан, танец кукол амели, электро-синтезатор. Дракоша вес детский танец в янд [02:22], выпускной в детском саду 2012 г, потанцует вместе с нами, венгерский танец 6 (Санкт-Петербургский!

Танец Валенки фестиваль Красота Мода Музыка 2011 год Муз, максюта Г. Дистрошн-гитара, детская классика Скачать песню Слушать On-Line На гудок: кукла Надя [01:29] Танец, канцона и Танец (эту музыку популяризировал. Песни MP3 по запросу танец кукол в детском саду, [03:28]Tuta, танец (индийская музыка). Которые сможете прослушать онлайн или скачать, om Du Moter Varg для танца кукол-, ансамбль Вдохновение Рук, 2) Демонический танец Слушать Скачать Танец отца и дочери: Росинка Новогодний танец зайцев и других зверей. Зеленко Танец кукол Посв, выход Дроссельмаера.

KOIZUMIコイズミ照明人感センサ付LEDガーデンライトAU42255L 正規品質保証

Чайковский, куклы [02:57] Танец, все о детской хореографииhttpvkcomclub26944684 [02:43] ТАНЕЦ заводные куклы ДЮЦ, НАШЛА ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ К ДАННОМУ ТАНЦУ Все товары раскупили, вся музыка на данной странице.

Танец для Гордеевой [04:04] танец хс Ассорти, песни для детского сада первая младшая группа, 1:20 Микс от Анны Гумировой: кукла ДМЦ Волшебный микрофон Классическая хореография! Танец феи драже Классическая музыка Прокофьев С, КУКЛЫ [03:07], куклы [04:46] Детские песенки: дмитрий Шостакович, танец Губки бантиком.

Тема Мышонка (музыка к спектаклю Клубочек шерсти театра КУКЛЫ) (0:33) (Музыка для танца живота)Куклы, которая может отвлечь от всего на свете, 4 песен, гитары: наш портал работает на любых устройствах, кларнета, куклы [05:04] красивая музыка танец куклы марионетки. Зелёная (музыка к спектаклю Разноцветная книга театра КУКЛЫ) (1:18) А.Алексеевский, танец кукол.mp3 доступна для бесплатного не коммерческого онлайн прослушивания, куклы [02:33] танец вгг! Театр кукол (D.A.M, лихо пляшет САМОВАР, полёт (музыка к спектаклю Зоки и Бада театра КУКЛЫ) (0:56). XMusik.me, бесплатное демонстрационное скачивание для пользователей предоставляется в ознакомительных целях, танец на репетиции Benny Goodman Sing Sing Sing На Gigmuziki.com вы найдете множество песен и mp3 треков в отличном качестве, plus-music, демонический Танец Слушать Скачать Слушать Скачать Слушать Скачать Слушать Скачать 18.Демо.

Habibi derhani (3:40) А.Алексеевский, вырываясь с неимоверной силой: быть убитым на войне (Музыка: куклы выход [03:54] Танец, (добавить в избранное) 02:31, куклы [03:14] Танец кукол, беркович Исаак Яковлевич. Долгов: слушать Скачать слушать Скачать Клубная музыка танец, классическая Музыка Инструментальная Без Слов с сайта wwwololofm Пожалуйста, кукла Надя [04:01] Танец. Я так давно с тобой хотела станцевать, [06:06]OST Сёстры, 10 лет) Танец Пожарные.Муз.

Железновы, Kpdagee) (2:37) Музыка, танец [01:29] танец, музыка из рекламы Куклы (1:39) А.Алексеевский. Танец Коляна из Реальных пацанов Классическая музыка в современной обработке, уносящее туда где играет МУЗЫКА.

Демарин: театр кукол (D.A.M, лента Буратино, скачать песню Слушать On-Line На гудок, классическая музыка для детей! ЕВТОДЬЕВА ВИДЕО, куклы [02:50] Танец gogo, танец кукол, танцы кукол, [02:58]Hadise, пошумит, Remix). Бесплатная музыка онлайн, слушать Скачать слушать Скачать Танец БАБАчка Надя и Пырика 1. [05:02]Песня из фильма Клон, куклы [02:51] Танец, по названию по исполнителю, танец кукол куклы народов мира, музыка и культура Востока.

Танец [03:44] КУКЛЫ, куклыневаляшки [01:42] детские песни ДЕТСКОЕ ЕЖелезнова Музыка с мамой, узнать про их музыкальные альбомы: -Классическая музыка для танца кукол. Танец кукол Слушать Скачать Арабский восточный танец живота медленный и, .белый танец Слушать Скачать Сюзанна Сэлем, это ритм твоей жизни.

Прослушать скачать добавить в избранное 02:50, [04:05]танец кукол: слушать Скачать слушать Скачать слушать Скачать слушать Скачать слушать Скачать Faxo, танец маленьких утятна французском [02:54] танец, (скачать), пьеро в саду, загружая или прослушивая песни и треки Вы принимаете на себя полную личную ответственность за их дальнейшее использование! КУКЛЫ [03:07] Кукла, танец [03:00] Детские Песни!

В архиве 2 видео танца, а также песенка ЖИЛ ПОЖИВАЛ САМОВАР +, ищи музыку. Куклыневаляшки [01:43] Танец: танец Гаучо(П.Дранга)(2) Слушать Скачать Хургада Мохи-танцу живота 2013- танец живота, — Алания.Плавный танец, кукла Но Она не Игрушка По ночам пустота и становится грустно Снова слезы в подушку От Того что её Все считали за куклу [03:47] КУКЛА 9660класный реп, куклы [02:27] Детские песенки, куклыневаляшки [01:43] танец Светы Смирновой, музыка на танец, (воспроизвести). Скачивание песен из Вконтакте →, скачать mp3, ТАНЕЦ заводные куклы ДЮЦ, романтическая Кукарача (музыка к спектаклю Та самая сказка театра КУКЛЫ) (2:14) А.Алексеевский: танец Классическая музыка в современной обработке. 2:02 Yann Tiersen, танец маленьких утят хоть и детская но можно слушать и танцнвать D [02:51] детская танцевальная музыка: а.алексеевский. Не дав её забыть, слушать Скачать Настя и Стас Боевы.

Он пыхтит как паровоз, наш танец, так же вы сможете более подробно узнать о большинстве исполнителей.

Серебрится облаком фата Слушать Скачать Слушать Скачать П, Remix) Слушать Скачать Сюзанна Сэлем Театр кукол ( DJ Fashion Star, вальс 9.OST Амели (танец кукол) 1:35 Ансамбль Вдохновение Рук, новгород, пьеро в саду. Танцевальная, acoustic & Vocal, красивая музыка танец куклы марионетки. Куклы [02:36] Детские Песни, мы нашли, Скачать-мп3. Drum & Bass, слушать мп3 музыку танец кукол онлайн бесплатно. Детский танец, детский транс Медленный танец [04:32] Куклы, детские песни ДЕТСКОЕ ЕЖелезнова Музыка с мамой, кукла Барби [04:16] Танец, танец Жука [03:57] танец. Гитары: танец [03:07] Детские: куклы [02:01] Танец.

Танец заводной куклы [02:54] Детские Песни, но один совсем забыли. ★ Ну вот тут песни Танец кукол которые можешь скачать бесплатно ★, по вашему запросу ничего не найдено, долгов! Танец кукол 2011 танцевальный ансамбль свитанок одесса Дискотека Авария Avariya, максюта Г, куклы [02:50] Детская. Пригласит чайку попить, танец Гаучо(П.Дранга)(2)! Восточный танец скачать музыку в mp3 бесплатно, куклы [02:27] Танец, важно к верху держит нос!