Музыка для конкурсов для танца живота

Как выбрать музыку для танца живота

Одним из самых ответственных моментов при подготовке выступления является выбор музыки. С проблемой поиска той самой песни, от которой вырастают крылья у танцовщицы и у зрителя, сталкиваются как начинающие, так и опытные исполнительницы арабского танца. И действительно: как найти музыку, позволяющую раскрыть ваш образ, подсказывающую сюжет и движения танца, приятную и для искушенного, и для неискушенного зрителя?

О вкусах не спорят, однако в выборе музыки для танцев живота существуют некоторые объективные моменты, на которые следует обратить внимание, если вы заинтересованы в успешном выступлении.

Во-первых, определите цель вашего танца: удивить родственников, коллег, достойно выступить на концерте вашей студии, блистать на серьезном конкурсе? Учитывайте тип зрительской аудитории – вряд ли судьи на конкурсе будут в восторге от танца под заезженную песню Таркана трехлетней давности, а у сослуживцев на новогоднем корпоративе хватит мужества вытерпеть и понять сложную классику, как бы богата и интересна она ни была для нас.

В целом музыку, используемую для арабского танца, можно разделить на 5 условных групп:

Восточные хиты – сюда попадают все восточные песни, широко известные каждому. Не стоит их даже перечислять. Даже если ваш зритель никогда не видел танца живота, он точно слышал эти песни и с восторгом на них реагирует. Еще бы! Они обычно веселые, простые, зажигательные, дано на слуху – так и тянет танцевать или, на худой конец, хлопать в ладоши. Не соблазняйтесь легкой дорогой к сердцу простого зрителя. Оставьте восточные хиты для радио и дискотек. Выходить с постановкой под такую музыку – дурной тон.

“Популярные в мире восточного танца песни” – ну кто из нас не знает “Habibi”, “Salam sala”, “Wana wana amel eh”, “Tamally maak”, “So ya so”, ”Sidi Mansour”? Список можно продолжать. Все это – чудесные, мелодичные, танцевальные, ласкающие слух песни, только вот уж очень они известны в мире восточного танца. Они хороши на занятиях для танцевальной разминки, для импровизации. Их можно использовать для первых сольных постановок, рассчитанных на аудиторию родственников, друзей, коллег – эти песни красивы и просты для восприятия неподготовленным ухом. Но для более крупных концертов, конкурсов, фестивалей выберите что-нибудь менее известное. Представляете, сколько человек до Вас уже танцевали под эту музыку?

Арабская поп-музыка – эти песни отличаются от песен предыдущей группы только тем, что не так хорошо известны и не имеют такой большой истории танцевальных постановок. Сегодня купить качественную арабскую поп-музыку не так сложно, простор для выбора большой – ищите вашу песню! Достойных исполнителей множество: Amr Diab, Hakim, Shereen, Samira Saeed, Ragheb Alama, Warda, Nawal al Zoghbi, Hisham Abbas, Saber al Robae, Nancy Ajram, Najwa Karam, Elissa, Cheb Mami, Diana Habbat и многие другие. С постановкой под их песни можно смело выходить к самым разным зрителям, танцевать в узком кругу знакомых, в ресторане, на концерте, фестивале, и даже на конкурсе. Песни этой группы, несмотря на привычный для восприятия западного зрителя куплетную форму и современную аранжировку, отличаются восточной мелодикой, характерным ритмическим рисунком, часто включает в себя красивые инструментальные проигрыши и даже небольшие барабанные соло. Такая музыка позволяет танцовщице максимально выразить себя, не наскучив зрителю.

Арабская инструментальная классика сначала кажется скучной и сложной. Зато потом, когда период увлечения популярной музыкой пройдет, вас околдует именно классика с ее богатым оркестровым звучанием, живым и многогранным развитием мелодии, неожиданными сменами ритмов, с ее непредсказуемостью, глубиной и неподдельной восточной атмосферой. Но сначала к такой музыке надо привыкнуть, натренировать ухо. Сначала ее стоит просто слушать, потом понемногу импровизировать, и только поняв – делать постановку. То же касается и вашего зрителя – подготовьте, воспитайте его, не выходите с серьезной классикой к зрителю, который раньше и популярной восточной музыки не слышал. Зато для истинных ценителей нет ничего лучше классики, а особенно в исполнении живого оркестра. Да и для конкурса сольная постановка под классическую арабскую музыку просто необходима.

Смелые решения бывают во всем, в том числе в арабском танце. Иногда хочется чего-то особенного, хочется сделать оригинальный номер, хочется использовать для танца живота любимую рок-композицию, токкату Иоганна Себастьяна Баха или еще что-нибудь этакое. Пробуйте! Только помните, что совершаете эксперимент, а эксперименты бывают удачные и неудачные. И прежде чем выходить с постановкой под такую музыку на публику, покажите свой номер для оценки тому, чье мнение по поводу арабского танца для вас ценно.

Определившись с целью танца и типом музыки, можно переходить к выбору конкретной музыкальной композицией. При этом необходимо руководствоваться не только личными предпочтениями, но и учитывать объективные музыкальные составляющие. С точки зрения постановки танца важнейшими из них являются ритм и мелодия.

Ритм – это опора арабской музыки, ее базовая характеристика. Нельзя танцевать без ритма или вне ритма, поэтому сразу внимательно прислушивайтесь к ритму понравившейся песни, его обычно задают барабаны.

Если вы никогда не занимались музыкой и вам сложно сразу вычленять ритм из звучащей песни, тренируйтесь. Слушайте музыку и параллельно прохлопывайте ритм руками, затем отключайте звук и пробуйте воспроизвести этот ритм самостоятельно. Потом снова включайте музыку, проверяйте себя и пробуйте услышать этот ритм внутри музыки.

Для танца лучше всего подходит музыка с устойчивым, вычленяемым ритмом – он задает основу, музыкальный внутренний стержень танца, обеспечивает его единство. Устойчивый ритм музыки удобен для танцовщицы и хорошо воспринимается любым зрителем, вовлекая его в действо музыки и танца.

В подходящей для танца музыке, помимо устойчивого ритма, должны присутствовать и ритмические акценты – редкие, неожиданные усиления сильных ил слабых долей. Наличие ритмических акцентов лишает ритм монотонности, делает ритмический рисунок оригинальным, обеспечивает его внутреннюю динамику. Проработанные в танце ритмические акценты, кроме того – хороший способ поддерживать у зрителя интерес, заставляя его задуматься: “А что же будет дальше?”

Мелодия – это “душа” музыки, неповторимая, остающаяся в памяти и сердце. Мелодия может быть исполнена как голосом, так и каким-либо инструментом. В оркестровой арабской музыке мелодию обычно исполняет один инструмент ил группа однотипных инструментов, а остальные участники оркестра “раскрашивают” ее вариациями.

Если ритм должен отличаться устойчивостью, то богатство мелодии – в ее развитии. Музыка с мелодией, состоящей из повторяющихся одинаковых музыкальных фраз, создает эффект топтания на месте. Под такую музыку не получиться исполнить интересный танец, а зритель быстро устанет слушать одно и то же, какой бы веселой эта музыка ни была. Выбирайте музыку с внутренним развитием, с выстроенной мелодической композицией, содержащей в себе экспозицию, завязку, развитие, кульминацию, развязку и, возможно, даже коду. Такая мелодия сама подскажет вам логику развития танца, поможет удержать внимание публики от начала до конца, сделает номер целостным.

При выборе музыки необходимо также обратить внимание на ее темп – комфортен ли он для вас, все ли движения он позволяет включить в танец, соответствует ли музыка с таким темпом выбранному вами образу, вашему уровню технической подготовки и зрительским ожиданиям?

Важна и длительность песни: сольный танец для неподготовленной публики не должен превышать 3-4 минут, в то время как конкурсному выступлению профессионалов отводится обычно до 7 минут. Сможете ли вы наполнить содержанием пятиминутную композицию и, не устав, донести его до зрителя? Не переусердствуйте» Остановитесь лучше на короткой, но яркой и насыщенной музыкальной композиции.

Пусть же выбранная вами музыка будет гармонична, а в ней будет гармоничны вы. Дерзайте!

Музыка для конкурсов для танца живота

Резюме Тренер по восточным танцам, Москва. Художественная произведение»Танцовщица из Хивы или история простодушной». Санкт- Петербург. Издательство Азбука- классика 2. Художественная произведение»Ток шоу для простодушной». Санкт- Петербург. Издательство Азбука- классика 2.

Книга переведена для слепых. Участница конкурса литературная премия»Национальный бестселлер»2. Участница литературного конкурса»Книга года- 2. Дипломант литературного конкурса»Серебренная литера»4. Участница литературного конкурса»Книга года- 2.

Участница конкурса Национальная литературная премия»Большая Книга». Автор, режиссер постоновщик своих танцев. Автор разработчик»Танцевальная релаксация» по восточном стиле. Участница международного фестиваля»Музыка Мира»(Москва)2.

Участница международного фестиваля»Танцы мира- 2. Санкт- Петербург)3. Участница городского фестиваля»Большое гнездо»(Владимир)2. Почетный гость молодежного фестиваля»Мы Россияне»- 2. Участница фестиваля»Купола на Рожайке»(Моск. Подолский р- н)2.

Почетный гость Всероссийского фестиваля»Мы Россияне». Учасница городского фестиваля»Большое Гнездо»(Владимир)2. Участница фестиваля»Грушинский Фестиваль- Метафест)2. Главная героиня ВГИКовский документального фильма»ЧУРКА»(2. Снималась в музыкальном клипе с московский рок группой «Салвадор.»Компьютерные навыки: Я в компьютере пишу свои романы, которого превратились на бесселлеров.

В 2. 00. 5 году увидел свет третий сборник лучшей восточной музыки для восточных танцев — Bellydance Superstars (Vol. В 2. 00. 5 году увидел свет третий сборник качественной музыки для восточных танцев — Bellydance Superstars (Vol. Многие композиции сразу же стали мега популярными среди исполнительниц восточных танцев.

Слушайте прекрасную музыку для танца живота, скачивайте полюбившиеся треки, танцуйте под лучшую восточную музыку! Habibi_Ya_Eini. Ancient_Ruins. El_Kalam_Ala_Meen. Drama_Queen. Ana_Wel_Leil. Amani- El_Omr. Lawn_Oyounak. Harem. Haboussou. New_Baladi. Eih_Eih.

Tribal_Dream. I_Cash_Radii. Tales_Of_The_Sahara.

Подборка популярной музыки для танцев живота. прослушивание и скачивание лучшей музыки для Восточных танцев. Подборка мелодий для занятий, семинаров, конкурсов. Восточная музыка — для любителей танца живота. Песня для медленного танца!! Красивая восточная музыка для танца — Дорожка 1. Восточная музыка для релаксации — Track No09.. Восточная музыка — танец живота. каталог арабской, турецкой, иранской и
африканской музыки на cd. Музыка всех. Музыка для релаксации.
Носитель. Описание: Арабская музыка для исполнения танца живота.
Arabic dance&nbsp.

  1. Восточная музыка – 2_релаксация для души_танец живота. 05:34. Размер: 2,56 МБ. Мне очень нравится танец под неё, такой нежный..

Музыка. Набор в группы восточного
танца и группу Бодифлекса. Акция на приобретение абонемента!! Описание
&nbsp.

онкурс Bellydance. Руководство к действию

Что нужно знать, собираясь участвовать в конкурсе

Мария Крижановская (с ма-ааленькими комментариями Zulfi 🙂 )

Чувствую я, что в этом году на конкурсе Bellydance-2002 уважаемым судьям придется попотеть как никогда раньше. Наконец-то танцующий восточный люд раскачался и решил сойтись в нешуточной борьбе. По слухам, которые доходят до меня, на конкурсной сцене будет много совсем «свежих» персонажей, от танцовщиц без опыта выступлений до работающих девчонок, которые раньше презирали саму идею конкурса. Вот они-то и зададут работы комиссии. Не только своим количеством, но и новым, неожиданным качеством. Ведь раньше финал можно было приблизительно спрогнозировать; теперь же, я надеюсь, все знакомые по финалам лица переместятся в почетный класс профессионалов, а в любителях будет, как говорится, «вечер сюрпризов».

Люди начинают готовиться, и я получаю много вопросов о том, как это все бывает и вообще и в частности. Я постараюсь ответить на большинство вопросов в этом материале. Если какие-нибудь темы окажутся неохваченными, пожалуйста, пишите на адрес mariamaria@inbox.ru и мы с Зульфией разместим на сайте еще несколько ответов. Свои возражения, советы и наблюдения тоже присылайте мне.

Эти заметки в основном для тех, кто будет участвовать в конкурсе впервые и не имеет большого опыта выступлений на сцене. Они носят характер общих рекомендаций и наблюдений относительно конкурсов, проводимых федерацией в нашей стране. Условия и организация конкурса могут немного меняться, но суть остается та же.

Как узнать информацию

Нужно постоянно следить за новостями на сайтах www.bellydance.ru, www.modern-dance.ru. Как только появляются телефоны и е-мейлы жертв, которые будут заниматься регистрацией и вопросами конкурса, начинайте мучить их по этим координатам. Лучше делать так, чем спрашивать по знакомым и через третьи руки.

Положение о конкурсе, с правилами, требованиями и условиями, также обычно вывешивается на этих сайтах. Если что-то неясно, перезвоните или напишите организаторам.

Невредно за несколько дней до конкурса снова уточнить информацию о времени, месте и условиях проведения конкурса, потому что что-то может неожиданно поменяться. Такое уже было на конкурсе в С-Петербурге.

Как зарегистрироваться и попасть на конкурс

Вы можете подать заявку об участии заранее по телефонам или почтовому адресу организаторов или зарегистрироваться на месте, в зависимости от условий конкурса. Желательно делать это заранее. Спросите в вашей школе, не собираются ли от вас выступать сразу несколько участников — возможно, тогда регистрацией займется преподаватель или администрация школы.

Участие в конкурсе платное, цена разная для членов и не членов ОРТО, (о точной цене можно узнать из положения о каждом конкретном конкурсе — Z.). По желанию, вы можете стать членом ОРТО там же, на месте — для этого нужно иметь документы, фотографию и денежки.

Если вы выступаете под псевдонимом, все равно имейте с собой свои реальные документы. Никто не будет зачитывать ваши паспортные данные со сцены. Просто это необходимо.

Приезжайте заранее, чтобы спокойно зарегистрироваться, все разузнать и приготовиться к выступлению.

Как все примерно происходит

Вы приходите, регистрируетесь или подтверждаете свою регистрацию, платите за участие в конкурсе, сдаете свою членскую книжку ОРТО, если есть.

Узнаете, где раздевалка, кому задавать организационные вопросы (порядок участия итд), или где будет вывешиваться информация. В С-Петербурге в последний раз организаторы сами бегали за участницами, чтобы все им вовремя рассказывать. В Москве в мае нам приходилось клянчить информацию у всех встречных и поперечных, что было очень некстати.

Вы получаете порядковый номер в результате жеребьевки, в порядке регистрации или по прихоти организаторов (бывало всякое, не знаю, как будет в этот раз).

Вы участвуете в первом отборочном туре. Затем объявляют тех, кто вышел во второй.

Вы участвуете во втором отборочном туре. Объявляют тех, кто прошел в финал.

Вы приходите на финал и участвуете в финале. Затем объявляют оценки, затем места. Или сразу места.

Если вы отсеялись после первого или второго отборочного тура, вам предоставляют возможность присутствовать дальше в роли зрителя в зале.

(О том, как проходил конкурс в Санкт-Петербурге, вы можете прочитать в соответствующей статье)

Психологический настрой

Конкурс — это в любом случае весело, даже если вы поймете это через несколько дней после того, как все закончится. Где еще есть шанс пообщаться с людьми, увлеченными тем же, что и вы, поглазеть на чужие костюмы и танцы, поболтать и послушать новости и сплетни, поволноваться, повозмущаться и поудивляться?

Но все-таки врут те, кто с блаженной улыбкой говорит, что в конкурсе главное — участие. Да, участие в конкурсе стоит десяти тренировок. Но не такое участие, когда вы просто пришли перед публикой повертеться и вам безразличен результат. Дорогого стоит такое участие, когда вы реально оценили свои возможности, подготовились, вышли на конкурс, сделали больше, чем можете и заняли соответствующее место.

Только учитывайте, что место это будет зависеть не только от вашего уровня, но и от уровня соперников, уровня мероприятия. То, что для вас является подвигом, может не быть оценено на конкурсе. Допустим, вам 62 года, вы приехали из Владивостока на поезде на последние деньги и готовились к конкурсу с апреля 1998. Или, наоборот, вам 16 лет и в городе Мирный вам платят по 250 долларов за выход, потому что у вас красивые глаза. К сожалению, все эти героические обстоятельства не касаются судей. И не надо хватать их за грудки в коридорах и вытрясать из них баллы и объяснения. Задача судьи — оценить ваше танцевальное мастерство в сравнении с другими участницами. Конкурс есть конкурс. Будьте готовы к этому.

Я только надеюсь, что будут введены какие-нибудь призы зрительских или спонсорских симпатий (основа была заложена в С-П), чтобы не так много людей расстраивались. Все-таки конкурс это и праздник тоже.

На CD или MD. Если вы пользуетесь только кассетами, найдите возможность переписать музыку на нормальный носитель, чтобы потом звукооператор не поставил вам обратную сторону записи, и музыка не позорила вас треском или невнятностью. Нарезать музыку стоит после ознакомления с условиями конкурса о длительности выступления. (Обычно для отборочного тура это что-то около 3,5 минут. Можно ориентироваться на эту цифру, чтобы подготовиться к конкурсу заранее. Для финала бывает по-разному — от 5 до 7 минут. Иногда даже больше. Если музыка будет короче, ничего страшного. Главное, чтобы вы уложились в нее со всеми своими достоинствами. — Z.)

Нужно иметь музыку для отборочного тура и для финала. Желательно написать все на диске и на обложке: свою фамилию, номера композиций для разных туров. Все равно ответственный за музыку надпишет диск еще раз, но все-таки лучше перестраховаться, чем станцевать под чужой трек. Еще для перестраховки — можно сделать копию конкурсного диска. Заодно вы сможете взять плеер и с копией повторить танец, даже когда музыка уже будет отдана звукооператору. Возьмите с собой также несколько дисков любимой и знакомой музыки — мало ли что.

Со звукооператором договоритесь о том, когда он включает музыку, в зависимости от вашего танца. Сразу после объявления о вас, или когда вы выйдете на середину сцены? С середины называется — выход с точки.

Еще раз. Если вы не хотите, чтобы ваше выступление было испорчено, не надейтесь ни на кого, кроме себя. Не думайте, что если вы попросите звукооператора «поставить 8й трэк, оборвать его на 1.26 и тут же включить песенку номер 1 до барабанов», он вам сделает именно это. 90% гарантии, что он что-нибудь напутает. Нарежьте музыку САМИ, если нужно, то В РАЗНЫХ ВАРИАНТАХ. Сократите ее настолько, насколько сказано в правилах. Тупо было бы получить дисквалификацию за то, что вы думали, что звукооператор сообразит закончить ваш трэк вовремя.

Не знаю, как на отборочном туре, но на финале у вас наверняка будет возможность воспользоваться услугами светооператора. Продумайте, как можно будет подчеркнуть ваш танец, образ, костюм, средствами света.

(Будьте готовы к тому, что иногда включают «пушку» — яркий луч света в темном зале, в котором вас «ведут». Со стороны очень красиво. Вам же будет казаться, что вы танцуете в полном одиночестве, потому что кроме пятна прожектора вы не увидите ничего, ни одного лица зрителей, только темноту вокруг вас. Это чревато потерей настроя на полную отдачу. Не поддавайтесь, помните, что на Вас смотрят и зрители и жюри, танцуйте для них, даже если вы их не видите. И не забывайте, что на сцене значительно больше пространства, чем в круге света, в котором вы находитесь. Не бойтесь из него выйти. — Z.)

Говорят, что конкурсный костюм должен быть ближе к классическому, самому распространенному варианту. Это мнение. Я сама терпеть не могу отштампованные костюмы. Но что точно играет роль, так это то, как смотрится костюм на вас. Были случаи, когда замечательная танцовщица оставалась за бортом только из-за того, что костюм ее уродовал! Если есть из чего выбирать, повыбирайте, посоветуйтесь, что-то переделайте или доделайте в наряде. Он должен соответствовать не только вам, но и образу, который вы создаете в танце: лирический, торжественный, иронический, роковой… Или ваш образ плоский и серый?

(Вообще говоря, существует некая мода на сценические костюмы для танца живота. Задается она в столице танца — Каире. Например, сейчас малоактуальны те самые «стандартные» костюмы, включающие пояс с бахромой, часто в контраст с юбкой. А совсем наоборот, лиф и юбка одного тона, верх юбки облегающий, на нем легкая блестящая вышивка и может быть несколько пучков бисера, а может, и вовсе без бисера. Но в таком костюме нужно уметь танцевать. — Z.)

Будьте осторожны с панталонами и юбками из прозрачного шифона. То, что нормально смотрится в обычном электрическом освещении, в сценическом свете может так измениться, что судьи будут вынуждены подробно изучать ваши обнаженные филейные части и отвлекутся от танца. Если костюм с высокими вырезами или «летучий», подбирайте белье телесного цвета или в тон костюму. Черные «танги» впрочем, тоже будут выглядеть естественно… Ммда.

Все, что может расстегнуться — расстегивается. Такое бывало и на финале. Закрепите все крепления дополнительно сильными булавками, липучками — чем угодно! Булавки положите в косметичку или прикрепите к костюму, чтобы не рыться в сумках.

Если костюму нужен антистатик — возьмите антистатик.

О том, что проверить комплектацию костюма (все ли на месте, взяты ли украшения и прочее, прочее), а также о том, чтобы отгладить или отвисеть костюм и шарф, я даже говорить не буду.

Желательно иметь не один костюм, а два (на отбор и финал), а то и три, если отборочных туров будет два, или если вы захотите получать награду в чем-то более торжественном. Впрочем, если у вас будет только один костюм — это не трагедия.

Танцевать в туфлях или босиком — выбираете вы. Это не регламентируется. Если каблуки серьезно исправляют ваши пропорции — лучше быть в них. Если они мешают вам двигаться — лучше танцевать босиком, на полупальцах или найти мягкие блестящие сандалии (типа «гермес», на ремешках, такое практикуется на западе). Если вы всегда танцуете босиком, имейте обувь на случай плохого покрытия сцены. (Ну я б еще сказала, что если у вас выбор между чешками и балетками, то лучше балетки. В чешках ступня выглядит как-то забавно. — Z.)

Макияж — отдельная тема для разговора. Основная тенденция сегодня — не рисовать «восточную красавицу» на своем лице, а подчеркнуть свою красоту так, чтобы издалека можно было различить игру эмоций. В то же время вблизи макияж не должен быть пугающим: дотошные фотографы любят исподтишка снять крупный план.

Основу макияжа (тон, стрелки жидкой подводкой, контур губ итд) стоит наложить в спокойной домашней обстановке (пока ручки не дрожат 🙂 ). Окончательную красоту наводите в гримерной конкурса, еще раз проверяете, поправляете и в последнюю очередь наносите помаду.

Излишне говорить, что вся косметика должна быть своя! Просить у подружек и незнакомых в гримерке тени, блестки, вату, молочко для снятия макияжа — совсем некстати.

Не накладывайте слишком жирно помаду и блеск для губ: «работающие» волосы могут размазать ее по лицу.

Даже если кожа хорошая, на лицо и шею стоит наложить тон: возможная жара и волнение могут вызвать блеск и клубничные румянцы где надо и где не надо. Тон лучше накладывать, раздевшись по пояс, чтобы на выступлении лицо не отличалось по цвету от тела.

Есть танцовщицы, которые любят обсыпаться и обмазываться блестками: тело, волосы. Я тоже люблю иногда. Блестки купите в цвет костюму (то есть золотые или серебряные). Лучше использовать спрей, а не гель с шариком: от геля, по-моему, только слизкий след блестит, а блесток там три штуки на литр. (Многие закрепляют сухие блестки обычным лаком для волос. — Z.)

Варианты: свои волосы, шиньон, парик. Свои — вымыть и уложить (некоторые этим пренебрегают, честное слово!) Шиньон или парик тщательно подобрать к себе и к костюму и отрепетировать в нем и в костюме то, что собираетесь делать на конкурсе. Вот будет глупо потерять прическу на сцене, хлестнуть себе длинным хвостом в глаз на повороте или зацепиться волосами за пояс!

Стандартные привязные шиньоны-хвосты, а также крупные синтетические кудрищи, как мне кажется, отходят в прошлое. Слава богу. Парики как-то не особенно популярны. Классно смотрятся шиньоны на клипсах, неотличимые от своих волос. А вообще, если получается, надо свои волосы холить и лелеять.

Часто оказывается, что просто распустить свои длинные волосы недостаточно. Они могут оказаться посеченными, неухоженными, неинтересными по цвету, рассыпающимися. Попросите кого-нибудь покритиковать вас, а потом помочь уложить-заколоть волосы.

В гримерной

Имейте на всякий случай свое зеркало для макияжа. Не во всех помещениях есть гримерки, способные разместить несколько десятков танцовщиц.

В гримерке кроме вас, будет еще много незнакомых людей. Ведите себя вежливо и спокойно. Посмотрите, сколько места вы имеете право занять. Поздоровайтесь со всеми, когда заходите, но не старайтесь много общаться, завоевывать симпатии или оказывать услуги. Все заняты и сосредоточены. Если начали с кем-то общаться, не заставляйте всех вокруг слушать ваш разговор. Даже если нервничаете, не разговаривайте на повышенных тонах: все переживают, может разгореться скандал и испортить всем настроение. Если кому-то нужна несложная помощь (булавка, лак итд), окажите ее, но не бегайте на побегушках себе в ущерб — спокойно объясните, что не можете помочь.

Привести помощницу, которая пособит вам с костюмом, гримом или настроением можно. Только предупредите, пожалуйста, чтобы человек вел себя тихо и незаметно, с учетом того, что вокруг готовятся к конкурсу и переживают еще несколько участниц.

Уже не первый раз конкурсный праздник омрачается тем, что из раздевалок пропадают ценные вещи. Не надейтесь на запирающуюся раздевалку и не искушайте никого — сдавайте сумки с важными вещами в надежные руки, оставьте себе только самое нужное для выступления.

Захватите с собой накидку потеплее, а если нужно, то и перчатки, и носки. Замерзшее за кулисами тело не покажет всей амплитуды, на которую оно способно.

Имейте удобную нетанцевальную обувь (тапки, мягкие туфли).

Заранее расстегните джинсы, брюки, спустите колготки и одежду с живота, чтобы не было розовых полос и пятен на самом «рабочем инструменте» — животе.

Имейте с собой иголку и нитки в цвет костюма на всякий случай.

Имейте с собой воду, немного еды, салфетки.

В процессе конкурса

Перед конкурсом по возможности отдохните, не занимайтесь посторонними делами, посвятите эти дни событию. Не общайтесь по возможности с неприятными людьми.

Держите организаторов в поле зрения. Задайте все возможные и невозможные вопросы.

Сходите посмотреть-пощупать сцену. Пройдитесь по ней, прикиньте ее размер и схему ваших перемещений по ней. Попробуйте на ней пару поворотов, проходок в той обуви, в которой будете выступать. Покрытие может оказаться слишком скользким для туфель, или, наоборот, занозистым для босых ног. Возможно, придется пересмотреть некоторые планы.

Заранее договоритесь с теми, кто будет вас снимать на видео и фотографировать

Разработайте для себя несколько вариантов поклона, приветствия. Они могут очень пригодиться. Потренируйтесь кланяться, выходя вперед и возвращаясь, или проходя из конца в конец помещения (сцены).

Не выпивайте перед танцем, чтобы «разойтись». Лучше после, чтобы расслабиться. Алкоголь и адреналин вместе — плохая смесь. (А особенно, если в вашем танце по замыслу Вы должны покружиться на одном месте — если «хлопнете» — то на точке Вам точно не устоять — Z.)

Ведущие бывают разные. Поэтому, если у вас есть «заковыки» (как то: сложная фамилия, название группы или танца, которые можно переврать, или пауза в музыке посреди танца, где ведущий может выскочить на сцену и начать вопить что-нибудь свое) — не поленитесь, подойдите к ведущему заранее, пусть он при вас сделает пометки в своих списках.

Вмешиваться в святая святых не буду. Только общие замечания:

Выбор музыки (попса, классика, барабаны) НЕ ВЛИЯЕТ на оценки жюри. Выберите ту музыку, которая позволит вам показать себя с самой лучшей стороны. Конкурс — не место для экспериментов или отработки нового. Здесь нужно показать то лучшее, что вы уже умеете. Если хорошо владеете аксессуарами — покажите это. Постарайтесь только не «вляпаться» и не выбрать, например, народную музыку, чтобы станцевать под нее классический беллиданс — за это могут существенно снизить оценки. Совсем далекая от арабской музыка не приветствуется (электронные ремиксы итд)

Поставленный танец или импровизация?

Импровизация хороша тем, что никто вас ни сейчас, ни впоследствии не засудит за исполнение старой композиции. Теперь это будет иметь значение, потому что есть участницы, которые из раза в раз исполняют на конкурсах одно и то же. И если ваш танец «своруют», вам будет не обидно, а только немножко смешно. Импровизация должна быть хорошо продумана по «сценарию»: выход, акценты, на каких движениях примерно вы протанцуете разные фрагменты музыки, как вы будете перемещаться по сцене, как закончите. С другой стороны, импровизация сильно зависит от вашего психологического состояния на момент выхода на сцену. Вы можете «разгуляться» и показать себя лучше обычного, а можете, наоборот, стушеваться и потом рвать на себе волосы за то, что не было того или другого.

Поставленный вами или преподавателем танец «не подведет». Даже если вы будете падать в обморок, выученные движения останутся на сцене. Все, что вы планировали, вы покажете. С другой стороны, надо быть готовой выпутаться из ситуации, если кусок танца выпал из памяти, или вы что-то напутали. Обычно, впрочем, это удается гладко. Другое свойство постановки — нужно настроить себя танцевать ее свежо, с радостью первого в жизни исполнения, чтобы не превратиться в механическую куколку с программкой.

Выход и уход

Возможно, у вас есть опыт танца в небольших помещениях, или без сцены — ресторан, домашняя обстановка итд. Сценический выход требует не только артистической подачи себя, но и физического преодоления перед танцем пространства большего, чем обычно. Вы продумали, как будете входить на сцену и уходить с нее?

Сохраняйте осанку и образ. Разработайте, если нужно, приветствие и прощание. Продумайте, возможно, особый изящный шаг, который вы можете использовать для выхода и ухода. Вообще научитесь ходить элегантно и со значением, «в образе», чтобы в процессе всевозможных отборочных туров и объявлений оценок, когда нужно бесконечно ходить на сцену и обратно, не смазывать впечатление от своего танца бытовой походкой унылой домохозяйки или школьной учительницы.