Музыка русские народные танцы для детей дошкольного возраста

Музыка русские народные танцы для детей дошкольного возраста

Шорстова Юлия Владимировна,
муз.руководитель д/с №17 г.Алексеека

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность подстерегающая наше общество сегодня — не в экономических реформах, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Именно поэтому сегодня повсеместно возрастает интерес к народному творчеству, ведь именно в нём нужно искать истоки наших характеров, взаимоотношений, исторические корни. Каждый жанр русского народного творчества — кладезь народной мудрости. И в каждом — огромный запас положительной энергии, направленный на созидание, а не на разрушение. Использование фольклора на занятиях позволяет детям сравнить «как было» и «как есть», «как нужно» и «как не нужно» поступать в определенных случаях.

Таким образом, фольклорные произведения русского народа помогают, с одной стороны, приобщить ребенка к миру духовных, нравственных ценностей, зафиксированных в фольклорных жанрах, а с другой стороны — именно фольклорные жанры позволяют ребенку почувствовать себя ребенком, нужным маме и папе, поверить в справедливость, в добро, красоту нашего мира.

Нас, как музыкальных руководителей, больше интересует детский фольклор. Это понятие в полной мере относится к тем произведениям, которые созданы взрослыми для детей. Кроме того, сюда входят произведения, созданные самими детьми, а также перешедшие к детям из устного народного творчества взрослых .

Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. В детском саду закладывается фундамент, происходит накопление первых, решающих музыкальных впечатлений. Ребёнок никогда не забудет то, чему он здесь научился, что он здесь услышал, оно входит в его плоть и кровь.

В нашем детском саду уже много лет музыкальное воспитание осуществляется, наряду с программой «Детство», по народно — православному календарю с использованием фольклорного материала, что способствует развитию творческой деятельности, раскрывает личность, воспитывает духовность. Именно музыкальные занятия воспитывают в детях умение ладить друг с другом, прислушиваться друг к другу, понимать, любить, прощать.

С русскими народными песнями и мелодиями мы начинаем знакомить детей уже с первой младшей группы. Это такие песни как: «Петушок», «Ладушки». «Зайка», «Солнышко», «Сорока — сорока» и т. д

Ребёнок младшего возраста живет больше чувствами, чем разумом: явления и предметы, с которыми он соприкасается, воспринимаются им, прежде всего, эмоционально. Этот факт является мощным стимулом для развития эстетических чувств ребенка. Известна особая впечатлительность детей, их готовность к сказочному восприятию мира, особенно это характерно для детей дошкольного и младшего школьного возраста как наиболее склонных к игровому самовыражению.

Особое место занимает «материнская поэзия»: колыбельные песни, потешки, прибаутки, сказки и песни, созданные для самых маленьких — все это прекрасный материал, используемый нами на музыкальных занятиях для развития детей, начиная с ясельной группы, когда оторванность от родной мамы, отца в связи с поступлением в детский сад становятся для ребенка настоящим стрессом. В это время колыбельные, пестушки, прибаутки напоминают детям о теплоте маминых рук, голоса в момент напевания «Ай баюшки-баиньки, прискакали заиньки…». Они для детей, в возрасте от года до трёх лет, просты по мелодии и понятны по содержанию, отражают окружающий мир ребёнка. По тексту песни очень лаконичны, построены на повторе одной музыкальной фразы, не требуют быстрого темпа, исполняются неторопливо. Звукоподражания используются для создания яркого образа и вызывают эмоциональный отклик у ребёнка.

Работая с малышами над музыкально — ритмическими движениями мы постоянно обращаемся к русским народным мелодиям: «Из-под дуба», «Ах вы, сени», «Как у наших у ворот», «Пойду ль я выйду ль я», «Ах ты, берёза», «Коробейники». Народные мелодии естественны и поэтому легки для восприятия и запоминания. Народная плясовая и хороводная музыка имеет простой ритмический рисунок и позволяет импровизировать движения. Народные подвижные игры формируют у детей ориентацию в пространстве, координацию, внимание, умение контролировать свои действия, подчиняться правилам игры. Это такие игры как: «Ходит Ваня», «Заинька», «Кто у нас хороший» и т. д. Все эти малые жанры фольклора детьми младших группы только воспринимаются, а вот дети старших групп уже пытаются внести в них свое.

Все эти малые жанры фольклора детьми младших группы только воспринимаются, а вот дети старших групп уже пытаются внести в них свое.

В работе с детьми средней, старшей, подготовительной групп, мы часто использую другие фольклорные жанры — песенки веснянки, заклички, колядки, игровые песни, обрядовые и т. д. — все то, что перешло в детский фольклор из взрослого фольклора. Дети данного возраста уже не просто где-то напевают, а поют обрядовые песни (веснянки, заклички, масленичные, , жатвенные, свадебные песни и т. д.).

В своей работе мы часто используем многообразие народной музыки для разучивания танцевальных движений, инсценировок, хороводов, плясок, игр: «Млада», «Посею лебеду на берегу», «Ой, вставала я ронёшенько» и т. д. Русская народная музыка постоянно звучит при выполнении движений на музыкальных занятиях. Разнообразие мелодий обогащает музыкально-ритмические движения детей, позволяет им проявить фантазию, а эмоциональность народных мелодий заряжает позитивной энергией на весь день. На этих песнях, хороводах дети приобщаются к миру взрослых, где живут уважение, взаимопонимание, любовь.

Обучение детей фольклору, на наш взгляд, должно происходить на основе синтеза основных форм художественной деятельности — музыки, хореографии, народного танца, фольклорного театра, изобразительного искусства, труда. Этот синтез осуществляется за счет участия в данной деятельности воспитателей ДОУ (проведения интегрированных занятий на которых дети погружаются в мир сказок, народного эпоса).

Результатом нашей деятельности, как музыкального руководителя, является проведение календарных и фольклорных праздников в различных группах. Стало доброй традицией проводить в нашем детском саду такие праздники как: «Капустные посиделки», «Покрова». Интересно проходят «Рождественские святки», где дети старших групп ходят «в гости» к детям младшего возраста с песнями, закличками, колядками. Праздник масленица проводим на улице с традиционным угощением блинами и чаем. Весенние праздники продолжают «Сороки» (прилёт птиц), «Встреча Весны», «Благовещенье», «Вербное воскресение». Не остаются без внимания и летние праздники: «В гости к берёзке» (Троица) и праздник Ивана Купала.

Благодаря включенности ребенка в деятельность по подготовке праздников, он становится не простым зрителем, а соучастником происходящего. Распевая песни, участвуя в народных танцах, водя хороводы, играя на народных музыкальных инструментах, играя в народные игры, дети нравственный кодекс, заложенный во всем этом, принимают к действию.

Основываясь на нашем опыте, можно сказать, что знакомство с детским музыкальным фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а так же многому учит. Развивается речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о природе. Детский музыкальный фольклор является ценным средством воспитания ребёнка, имеет большое значение в приобщении его к истокам родного, истинного русского народного творчества.

Заказ методических пособий

Полный комплект учебно методического пособия для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, с поурочными разработками на 2 учебных года в виде сюжетно — ролевых игр и музыкальным сопровождением в формате 8CD.

Методическое пособие по творческому развитию детей. В пособии вы найдёте тренинговые игры и упражнения на развитие у детей слухового и зрительного внимания, слуховой, зрительной и тактильной памяти, речи, воображения, творческой фантазии и образного мышления.

Обучающий видео курс предназначен для руководителей детских танцевальных коллективов, музыкальных руководителей, учителей, ритмики и хореографии, преподавателей детского фитнеса, и аэробики, а также родителей, которые хотят научиться танцевать вместе со своими детьми.

Музыкальный комлект в формате 3 CD.

68 музыкальных композиций ко всем учебно методическим пособиям по обучению детей танцам в игровой форме, включая обучающий танцевальный видео-курс DVD (9 часов) для детей дошкольного и младшего школьного возраста и разминок по курсу игрового стретчинга.

Танцевальное методическое пособие для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие предназначено для учителей танцев, ритмики и хореографии.

Учебно методическое пособие для учителей по обучению детей танцам с 3-х лет. Из Программы Международной ассоциации учителей танцев (IDTA).

© Назарова А.Г. Танцевальные композиции. Учебно методическое пособие для учителей по обучению детей танцам с 4-х до 10 лет.

Танцевально-методический материал. Назарова А.Г. Учебно методическое пособие для учителей танцев, ритмики и хореографии для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Специально подобранная релаксационная музыка для детей. Состоит из четырёх разделов «Колыбельная», «Природа», «Море», «Озеро» . Предназначена для упражнений по релаксации. Может быть использована к упражнениям по релаксации из методического пособия по Игротренингу, а также в общеобразовательных учреждениях педагогами для учебно-воспитательной работы и для родителей.

Звуковая книга сказок. 24 русские народные сказки. Авторский вариант в формате 4-х CD. Сказки рассказывает мама (женский голос) и папа (мужской голос). Ласковое рассказывание сопровождается тихой, спокойной музыкой народных инструментов. Используется в семьях для подготовки детей ко сну. В образовательных учреждениях для сказкотерапии.

Авторский вариант в формате 2 CD. Былины рассказываются в былинном стиле специально подобранном для восприятия детей с самого раннего возраста. Весь рассказ сопровождается тихой спокойной музыкой народных инструментов.

Игровая методика преподавания классических. массово — народных, и современных танцев с элементами бальной хореографии для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.

1. Познакомить детей с православним праздником «Светлое Воскресение Христово», с его историей.

2. Развивать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.

4. Воспитать патриотические чувства к православным традициям русского народа, к народному творчеству.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций празднования Пасхи, чтение художественной литературы и беседы о Светлой Пасхе, изготовление подарков, роспись писаной, разучивание стихов и сказки к чтение сказки кк празднику, разучивание песен и танцев.

Просмотр содержимого документа
«Развлечение для детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Звёздочка»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальный руководитель: Комладзе Светлана Тристановна

Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.

1. Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово», с его историей.

2. Развивать интерес к культуре предков.

3. Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.

4. Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций празднования Пасхи, чтение художественной литературы и беседы о Светлой Пасхе, изготовление подарков, роспись писаной, разучивание стихов и сказки к празднику, разучивание песен и танцев.

Дети и ведущие входят в зал под пасхальный звон колоколов.

Останавливаются возле своих стульчиков.

1вед. Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости дорогие!

Очень рады видеть вас у нас в гостях.

Конечно же, для нашей встречи есть чудесный повод:

1вед. — Распустила ветки верба,
Песни ласточек слышны.
Праздник света, праздник веры,
Есть у ласковой весны!
Колокольным перезвоном,
Славят люди праздник тот,
С добрым словом и поклоном,
Обнимается народ.
«Жив Христос! Христос воскресе!» —
Носит тёплый ветерок.
Праздник Пасхи так чудесен —
Сердцу каждому урок.

2 вед. — Так какой же праздник собрал нас в этом зале?

1вед. — Верно, ребята, праздник Пасхи.

2вед.— Пасха – самый светлый и радостный праздник, который длится, целую неделю. А какие традиции русской Пасхи вы знаете?

Дети— В домах люди убираются, моют окна, пекут куличи, одевают нарядную одежду, ходят в церковь, красят яички, а потом обмениваются ими со словами «Христос Воскрес!», «Воистину Воскресе!»

1.Как люблю я праздник Пасхи!
Приготовлюсь к четвергу,
Бабушка яички красит,
Я ей тоже помогу.
На скорлупке хрупкой, тонкой,
Для людей, для красоты,
Крашу кисточкой тихонько:
Крестик, солнышко, цветы.
В светлый праздник Воскресенья,
Подарю своим друзьям.
По яичку, с поздравленьем,
И скажу: «Раскрасил сам!»
2. В лужах солнышко искрится,
Верба пухом зацвела,
«Живы, жить!» – щебечут птицы,
И поют колокола.
На столе кулич душистый,
Горка крашенных яиц,
В этот праздник, светлый, чистый,
Не увидишь хмурых лиц.
Говорят: «Христос воскрес!»
«Да, воистину воскресе!»
Разрывая тьмы завесу,
К людям Он сошел с небес.
Жив Христос, и верят люди:
Коль расстанемся со злом,
Жизнь продлится. Вечным будет
Мир с любовью и добром! (Е. Шаламонова)
3. Звонко капают капели,
Возле нашего окна.
Птицы весело запели:
«Пасха! Пасха!
К нам пришла!»
4. Мы вчера нашли подснежник,
На проталинке в лесу.
Голубой цветочек нежный,
Встретил Пасху и весну.
5. Праздник праздников грядет.
В храм святить народ несет.
Яйца, пасхи сырные,
Куличи имбирные.
1вед. — Пасха – святой церковный праздник. А появился он сразу после смерти и чудесного воскрешения Иисуса Христа, сына божьего.

Иисус дал распять себя на кресте, чтобы искупить грехи человеческие, а через три дня воскрес из мёртвых. Это случилось в седьмой день недели, который с тех пор называют воскресением. Поэтому каждое воскресение люди не работают в память о воскрешении Христа.

Тихий колокольный звон

1р. — Повсюду колокольный звон гудит,
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес –
Христос Воскрес!
Христос Воскрес!

2р. — Колокол дремавший разбудил поля,
Улыбнулась солнцу сонная земля.
Тихая долина разгоняет сон,
И за лесом синим, замирает звон.

3р. — Повсюду благовест гудит,
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес,
Христос воскрес! Христос воскрес!
4р. — С полей уж снят покров снегов,
И руки рвутся из оков,
И зеленеет ближний лес,
Христос воскрес! Христос воскрес!
5р. — Вот просыпается земля,
И одеваются поля,
Весна идет, полна чудес!
Христос воскрес! Христос воскрес!

Танец с ложками

2вед. — На Пасху Руси всегда устраивали веселые детские игры, давайте, и мы с вами поиграем!

Игра — «Боулинг »
По периметру стола поставлены призы: — свистульки, пряники, конфеты, солдатики, матрешки, куколки, киндер-сюрпризы. Задача играющих — своим яйцом выбить ту вещь, которая понравилась. Катать надо по очереди.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все призы.

1вед. — Самые быстрые! Самые ловкие!
Ну-ка, похвалитесь своею сноровкою.
Наше задание очень несложное,
Для любого вполне возможное.

— Берёшь яйцо, кладёшь в ложку и пробегись с ним немножко.

Чья команда быстрее?

Игра — «Эстафета с яйцами»

Играют 2 команды. Нужно донести яйцо в ложке, не уронив, бросить в лукошко своей команды, вернуться и передать ложку другому.

2 вед. — Вы все молодцы! Такие все шустрые и веселые!

И всех гулять зовет она!

В честь Пасхи у ворот

Исполняется «Весенний хоровод»

1вед. — Продолжаем веселиться, Нам нельзя угомониться!

Игра — «Чьё яйцо дольше прокрутится?» (играют два участника)

1 вед. — И правда, весна — удивительное время года! Голые ветки деревьев наряжаются в зеленые одежды. Хмурое небо улыбается солнечными лучами, появляются птички-певуньи. Словно оживает природа в преддверии праздника Пасхи. Давайте сейчас станцуем веселый танец

2вед. — Вот и подошёл к концу наш праздник. Вас, мои милые дети, еще раз поздравляем со Светлым праздником Пасхи и хотим угостить всех вкусным пасхальным куличом. (раздать в группе)
Желаем вам здоровья, счастья, радости, мира. Желаем, чтобы вы часто радовали своих родителей добрыми поступками и не забудьте поздравить с праздником своих близких и друзей! Вот и подошёл к концу наш праздник, но пасхальная радость пусть длится весь год!

Детям раздают угощения.
♫ Под колокольный перезвон дети покидают зал.

Какие выбрать танцы для детей дошкольного возраста?

Активный ритм жизни важная необходимость детского организма. Движение, бег, прыжки и другие формы физической активности являются составными детской физиологии. Дети чувствуют себя нормально и развиваются только при активном образе жизни. Например. Занятия танцами обеспечивают хорошее настроение и максимальную двигательную активность. Польза танцевальных движений для детей дошкольного возраста очевидна. Танцы развивают детей, формируют их характер, расширяют их кругозор и обеспечивают активность детей дошкольного возраста.

Жизнь состоит из движения. Человек, занимающийся гимнастикой или танцами, успешнее развивается, обогащает речь и словарный запас. Движения развивают пластику тела, что повышает тонус организма, придает ему силы, укрепляет здоровье. С физическим развитием организма формируется характер человека, а наличие партнеров, даже одного обеспечивает развитие коммуникабельности. В настоящее время получили распространения множество методик, призванных развивать двигательную активность детей. Психологическая коррекция характера человека с помощью воздействия на него такими направлениями искусства, как чтение, пение, рисование, лепка и музыка составляют понятие арт-терапия. Танцы, движение и ритмика – как разновидность арт-терапии, называемая кинезитерапией.

Для развития дошкольника лучше выбрать хореографические танцы. С ростом малыша родители начинают выбирать между спортивной, музыкальной, театральной и танцевальной студиями. При этом выбор лучше остановить на студиях спортивно-бального направления. Во-первых, для дошкольников танцы являются хорошей основой для всестороннего развития. Во-вторых, они развивают пластику тела, учат чувствовать ритм музыки. В-третьих, танцы развивают все группы мышц, дыхательную систему и опорно-двигательный аппарат. В-четвертых, ребенок развивает способность контролировать эмоции. Кроме всего перечисленного, танцы развивают в детях дошкольного возраста понимание красоты и эстетики. Ребенок близко соприкасается с искусством и спортом. Развиваются ловкость, выносливость, артистизм и творческие способности маленького танцора. Благодаря танцам формируется сильная личность с ответственным, целеустремленным и серьезным характером, который будет серьезной основой для достижения больших успехов. Спортивно-бальные танцы отличный старт для развития детей дошкольного возраста.

Особенности стиля swag

В последнее время мы нередко слышим странное слово «свэг», особенно…

Как научиться танцевать дома?

Танцевать любят многие люди. Учеными было доказано, что танцы освобождают…

Кубинский танец под звуки африканских барабанов

Устоять на месте, слыша звуки африканских барабанов и гитары просто…

Умение танцевать дает тебе величайшую из свобод: выразить всего себя в полной мере таким, какой ты есть.