Музыкальные игры танцы с движениями под музыку

Музыкально-танцевальные игры для детей младшего (среднего) возраста

Цель: помочь педагогическим работникам ДОУ и ГОУ наиболее интересно организовать досуг детей».

Задачи:

  • Обучающие – обучить танцевальным играм детей младшего (среднего) возраста.
  • Развивающие – развивать умение импровизировать, показывая во время танцевальной игры произвольные танцевальные движения.
  • Воспитательные – воспитывать чувство солидарности и взаимопонимания друг к другу через процесс участия в танцевальных играх.

1. Игра «Для самых маленьких»

Количество игроков: любое.

Дети повторяют за учителем слова и действия в медленном, среднем, а потом в быстром темпе; начиная говорить шёпотом, потом вполголоса и очень громко. Больше трёх раз повторять не рекомендуется.

Вперёд четыре шага,
Назад четыре шага,
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
Глазками мигаем,
А потом попрыгаем.

2. Игра «Повтори за мной» или «Делай как я»

Количество игроков: любое.

Все становятся в круг, ведущий в центре под музыку показывает движения, а игроки за ним повторяют. Музыка меняется, ведущий тоже. Выбирать ведущего может как учитель, так и сами дети.

3. Игра «Ручеёк»

Количество игроков: не меньше 9 человек.

Игроки становятся парами одна позади другой, изображая высокие ворота. Водящий под музыку проходит под воротами, выбирая себе пару, затем становится впереди всех пар. Вновь оставшийся без пары становится водящим. Водящих может быть несколько.

4. «Игровой модный рок»

Количество игроков: не меньше 8 человек.

Игроки становятся парами в кругу лицом друг к другу. Ведущий заранее показывает движения, которые надо будет выполнять под музыку: приставные шаги вправо-влево на четыре счёта (с ударом на «4»), затем 4 шага назад (с ударом на «4» и хлопком в ладоши), потом 4 шага вперёд, но возвращаясь не в свою пару, а смещаясь влево – к новому партнёру (партнёрше). Затем движения выполняются в музыку.

5. Игра «Встаньте в круг по . »

Количество игроков: не меньше 8 человек.

Звучит музыка, дети танцуют произвольно, стоя в общем кругу. По хлопку водящего или остановке музыки игроки должны перестроится в круг из того количества участников, которое назовёт водящий, и снова танцевать, но уже в новом составе.

6. Игра «Запрещённое движение»

Количество игроков: любое.

Дети встают в круг танцевать. Учитель сообщает, что будет показывать произвольно под музыку движения, которые ребята должны будут повторять, но одно из них – запрещённое, и его повторять не нужно. Выйдет из круга тот, кто повторит запрещённое движение. Затем водить уже может кто-нибудь из детей, придумывая самостоятельно запрещённое движение.

7. Игра «Большая прогулка»

Количество игроков: не меньше 8 человек .

Игроки становятся парами по кругу. Ведущий заранее показывает движения, которые надо будет выполнять под музыку: дети, держа друг друга за руки, идут по кругу 6 шагов, на «7-8» поворачиваются друг к другу, затем на 4 счёта расходятся, хлопают 3 раза, топают 3 раза и сходятся, смещаясь влево – к партнёру — соседу. Затем движения выполняются в музыку.

8. Игра «Заглядывание»

Количество игроков: любое.

Все стоят в кругу, под музыку танцуя. А двое сидят на стульях в центре спина к спине, изображая танец на стуле. Музыка останавливается, танцоры должны повернуть голову влево или вправо. Если они повернутся в одну сторону, то уйдут танцевать в круг, а на их место придёт новая пара по выбору учителя. Если те, что на стульях, повернутся в разные стороны, то будут находиться там до тех пор, пока их поворот головой не совпадёт. Если и после третьего раза танцоры на стульях не посмотрят в одну сторону, то, по просьбе учителя, они должны будут освободить стулья для другой пары.

9. Игра «Танец на стуле»

Количество игроков: любое.

Дети сидят на стульях, которые стоят в ряд. Учитель тоже сидит на стуле напротив ребят и под музыку показывает произвольные движения. Дети стараются успеть повторить за учителем. Музыка останавливается, учитель приглашает на своё место кого-нибудь из желающих.
Новый водящий показывает свои движения, и все за ним повторяют, затем своё место освобождает другому водящему. Музыка может быть разной.

10. Игра «Кто первый?» (со скакалкой)

Количество игроков: любое.

Дети сидят на стульях, которые стоят в ряд. Двое водящих сидят на стульях перед ними спинами друг к другу на расстоянии и под музыку танцуют. А на полу под их стульями лежит скакалка так, чтоб, нагнувшись вниз, водящий смог дотянуться рукой и во время остановки музыки вытянуть скакалку в свою сторону. Музыка останавливается и, тот, кто первый вытягивает скакалку в свою сторону, остаётся на месте, выбрав себе нового соперника. Музыка может быть разной и звучать не долго.

11. Игра «Если весело живётся, делай так»

Количество игроков: любое.

Ведущий поёт и показывает, что нужно делать, а игроки повторяют. Движения могут быть любые.

Если весело живётся, делай так (показывает первое движение).
Если весело живётся, делай так (показывает второе движение).
Если весело живётся, пусть нам солнце улыбнётся.
Если весело живётся, делай так (показывает третье движение).

Затем водящий меняется. Водящим может быть кто-нибудь из детей.

12. Танцевальная игра «Водим хороводы»

Количество игроков: от 6 человек.

Участники встают в круг, а ведущий задает им вопрос: «Наши уши хороши?». Ответ: «Хороши». Вопрос: «А у соседа?». Ответ: «Лучше!». Каждый участник берет за уши соседей справа- слева, и все танцуют по кругу, приговаривая: «Мы танцуем от души- от души! Наши уши хороши-хороши!» (2 раза). И далее ведущий называет другую часть тела, например: локотки, руки, ноги, колени, лопатки. Ведущим может быть любой, но после того, как все участники запомнят правила игры.

Второй вариант «Лавата»

Количество игроков: любое.

Ведущий: Давайте разучим слова нашей песни:

Дружно мы танцуем тра-та-та
Танец наш веселый Лавата (2 раза повторить).

Ведущий: «Наши руки хороши! А у соседа лучше!». (Все берутся за руки и поют.)

И т. д., каждый раз меняя положение рук. («Голова хороша, уши хороши, колени хороши» и т. д.)

13. Танцевальная игра «Как мы умеем танцевать»

Количество игроков: от 5 человек (с верёвкой или скакалкой).

Участники игры выстраиваются в ряд. Включается музыка, желательно веселая. Участники начинают танцевать. В это время любые двое натягивают веревку и идут в сторону танцующих. Задача игроков — перешагивать каждый раз, не задевая веревки, которую с каждым разом поднимают всё выше и выше. Тот участник, который продержался дольше всех, является победителем.

14. Танцевальная игра «Танец встреч и расставаний»

Количество игроков: любое.

Во время очередного динамичного танца, который дети, как правило, исполняют в общем кругу, ведущий предлагает выбрать солиста и солистку. Как только таковые окажутся в центре всеобщего внимания, ведущий пояснит, что эта пара будет танцевать в центре круга недолго. Как только музыка прервётся (а она обязательно прервётся секунд через 20–30, об этом позаботится диджей), партнёр, под бурные аплодисменты танцующих, попрощается с партнёршей и пригласит в круг вместо себя другого солиста. Музыка снова зазвучит, и все зааплодируют главной паре в обновленном составе. Но — снова пауза, и на этот раз партнёрша под аплодисменты собравшихся поблагодарит за танец партнёра, а вместо себя пригласит другую солистку. Так в солирующей паре меняются по очереди партнёр и партнёрша, и сохраняется интрига: кто же будет следующим?

15. Танцевальная игра «Партнёры и партнёрши»

Количество игроков: 6 девочек и 5 мальчиков.

Мальчики становятся в круг, можно, чтобы не подглядывали, спинами друг к другу. Включается музыка, и девочки начинают танцевать (бегать) по кругу вокруг партнёров или от партнёра к партнёру. Как только музыка заканчивается, каждая девочка должна встать перед партнёром. Та, кому партнёра не хватило, выбывает и забирает с собой одного из партнёров.

Второй вариант: партнёрши стоят, а партнёры вокруг них танцуют.

Третий вариант: «Музыкальные стулья». Стульев должно быть на один меньше, чем участников. Правила игры те же.

16. Игра «Музыкальные предметы» (шляпы, шары, подарки, игрушки)

Количество игроков: любое.

Количество предметов должно быть на один меньше, чем игроков.
Вариант игры: передают под музыку шарики, а их на один меньше, чем участников. Музыка останавливается, и выходит тот, у кого нет шарика. Если шарик лопнул, то игрок тоже выходит из игры. Или вместо шаров игроки передают и надевают на себя шляпы. Причем можно самому снимать с другого игрока шляпу, а не ждать, пока ее передадут. Во время остановки музыки выходит тот игрок, у которого не будет в руках предмета.

Второй вариант: передавать один предмет. И во время остановки музыки выходит тот игрок, у которого в руках будет оставаться предмет. Кто последним останется без предмета, тот и станет победителем.

Третий вариант: если играть с подарком, то его заберет тот, у кого этот подарок останется по окончании музыкального отрывка. Так можно интересно раздать подарки.

17. Танцевальная игра «Арам-зам-зам»

Количество игроков: любое.

Игроки становятся в круг и под руководством учителя разучивают движения: на фразу «арам-зам-зам,арам-зам-зам» делаем 3 хлопка по коленкам с повтором; на фразу «гули-гули-гули-гули-гули» делаем «ролли-полли» – вращение согнутыми перед собой руками по кругу от себя (пальцы собраны в кулачки); на фразу «рам-зам-зам» – повторяем первое движение; первое и второе действия ещё раз со словами повторить; затем на фразу «арафик- арафик» делаем наклон корпуса вперёд со скрещенными на груди руками
(два раза); потом повторяем действия на фразу «гули-гули-гули-гули-гули-рам-зам-зам». Выучив слова и движения, танцуем под музыку: на месте, двигаясь по кругу, в паре напротив друг друга.

18. Танцевальная игра «Праздничный поезд»

Количество игроков: любое.

Дети становятся друг за другом, держась за руки (за бёдра соседа). Учитель впереди всех – водящий. Звучит музыка, все начинают двигаться за водящим, повторяя за ним движения, которые он делает произвольно, добавляя фразы: «Лево руля! (повернуть налево.) Право руля! (повернуть направо) Горы! (подняться на носочки.) Тоннель! (присесть или наклониться.) Передний ход! (Двигаться вперёд.) Задний ход! (двигаться назад.) Остановка!» (меняется водящий.)

Второй вариант «Танцевальная змейка»: водящий на ходу придумывает движения без фраз, а остальные за ним повторяют. Когда музыка прервётся (через 20 сек.), водящий уходит в конец змейки, а новым водящим становится его сосед прежнего.

19. Игра «Танцевальная фигура замри»

Количество игроков: любое.

Ведущий стоит спиной к игрокам и произносит слова:

Весело хлопаем – раз.
Здорово прыгаем – два.
Кружимся,кружимся – три.
Танцевальная фигура замри.

Игроки в это время хлопают в ладоши, прыгают, кружатся, а затем замирают на месте в танцевальной позе. Ведущий поворачивается и выбирает на своё место того, чья танцевальная фигура ему понравилась.

Второй вариант: вместо слов ведущего звучит музыка – дети танцуют. Музыка прерывается, ведущий выбирает нового ведущего.

Интересные игры под музыку для детей

    Музыкальные игры для детей – способ улучшить настроение

    Дети намного чувствительнее относятся к атмосфере в коллективе, чем взрослые. Довольно часто, по незнанию, преподаватели и воспитатели, услышав, что ребенок что-то напевает себе под нос во время занятий, резко его прерывают. Психологи утверждают, что детское пение, вызванное хорошим расположением духа, прерывать не стоит, и, наоборот, если у ребенка плохое настроение, то веселая песня, спетая всем дружным коллективом, поможет поднять дух ребенка. Но песни можно не просто петь, есть специальные игры под музыку для детей, которые позволяют отлично провести время.

    Детская игра под музыку «Кто живет в нашем лесу?»

    Все дети становятся в круг, взрослый складывает в коробку фанты, на каждом из которых написано название птицы или животного. Очень важно выбрать птицу или животное, которых ребенок сможет изобразить звуком. Например:

    • Волк – «Уууууууу!»;
    • Кукушка – «Ку-ку, ку-ку, ку-ку!»;
    • Утка – «Кря-кря, кря-кря!» и так далее.

    Каждый ребенок выбирает из коробки свой фант, и все расходятся по комнате. Взрослый включает тихую мелодичную музыку. Отлично, если на музыку будет наложен звук шелеста листьев, ручейков, тогда дети на самом деле почувствуют себя в лесу. Как только музыка включилась, каждый ребенок по очереди должен начать изображать свое животное, а остальные дети должны угадывать, кого именно он изображает. Победителем будет тот, кто угадает больше лесных жителей.

    Игра для улучшения слуха «Вам аплодируем!»

    Как и многие другие детские игры под музыку, игра «Вам аплодируем!» способствует развитию музыкального слуха и такта.

    Число участников игры не должно превышать 5 человек. Все дети становятся в круг, а ведущий — по центру. Ведущий включает первую ритмичную музыку на 3-4 секунды. Первый ребенок, услышав ритм, с помощью хлопков пытается его воспроизвести, потом под его руководством это делают и остальные участники. Потом взрослый включает вторую музыку на то же время, но уже второй ребенок прохлопывает ритм первым, а затем и все остальные участники. Так «дирижером» должен стать каждый участник.

    Подвижные игры под музыку

    Музыкальное воспитание ребенка заключается не только в том, чтобы он мог петь, но и в том, чтобы он мог хорошо двигаться под музыку. Музыкально-дидактические игры, включающие движения, позволяют ненавязчиво учить детей танцевать.

    Игра «Стань моей тенью»

    Такие подвижные игры под музыку, как игра «Стань моей тенью», отлично подойдут и для занятий во дворе, и для школы и старшей группы детского сада. Все дети должны поделиться на 2 команды, придумать себе интересное название и выбрать капитана. Важно, чтобы капитан был подвижным, шустрым и раскованным, тогда игра станет намного веселее.

    Ведущий включает на 20 секунд ритмичную музыку (это может быть 1 куплет и 1 припев песни), которая бы была уже хорошо знакома детям. Прослушав трек, 2 команды разделяются и начинают придумывать движения, складывая их в танец под прослушанную музыку.

    Потом капитан одной команды выходит в центр, напротив него встают участники команды соперников. Ведущий включает музыку, капитан танцует придуманный танец, а соперники, как тени, стараются танец в точности повторить. Потом наоборот — капитан второй команды танцует, а первая все повторяет. Победили те, которые придумали самый интересный танец и смогли лучше всего изобразить танец соперников.

    Игра как музыкальное воспитание

    Игры с движениями под музыку – это отличное дополнение занятий физической культурой. Очень важно подвижные музыкальные игры повторять многократно, проводить их под разную музыку с отличными темпами, с использованием наглядных материалов, тогда у ребенка будет развиваться память, как зрительная, так и физиологическая, будет улучшаться координация движений. Систематически используя похожие игры, важно следить за тем, чтобы они не надоели детям.

    Во время проведения музыкальных игр взрослый должен не забывать о том, что это – творческое занятие, поэтому он не должен оценивать действия ребенка такими словами, как: «У тебя не получается, вот у … (имя другого ученика) получается лучше!» или «У тебя, … (имя ученика), лучше всех получается!». Необходимо хвалить всех детей вместе, тогда это только улучшит и усилит командный дух.

    Развлекательная детская игра под музыку «Музыканты под копирку!»

    Игра требует предварительной подготовки, может использоваться на утренниках.

    Лучше всего проводить эту игру в коллективе из 16-20 человек. Все дети должны разделиться на пары по 2 человека. В качестве реквизита и наглядного материала должен выступить музыкальный инструмент, сделанный своими руками. Несколько стеклянных бутылок следует соединить с помощью веревки и подвесить в линейку.

    Потом первая пара берет палочки и выстукивает с их помощью мелодию. Следующая команда должна повторить эту мелодию и воспроизвести свою. Третья команда повторяет мелодию второй команды и играет свою. В том случае, если какая-то команда сделала ошибку во время проигрывания своей мелодии либо мелодии предыдущей команды, она выбывает из игры. Заканчивается игра тогда, когда останется только одна пара победителей.

    Детские игры под музыку – это отличное занятие для детей всех возрастов, они улучшают настроение и поднимают дух. Организуйте их, придумайте красочные наглядные материалы и подарите детям настоящую музыкальную радость.

    Урок музыки и танца «Музыка и движения»

    Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

    Тема: «Музыка и движения»

    Цель: полнее раскрыть способности детей с помощью музыки, развить слух и чувство ритма. Научить их правильно воспринимать язык музыкальных образов.

    Задача: Приобщить детей к музыке посредством доступных и интересных упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов, помогающих детям лучше почувствовать и полюбить музыку, проникнуться её настроением, осознать характер произведения, понять его форму, выразительные средства.

    Материал: «Полковый марш» В.А Юрек, «Вальс» И.Штраус, «Пойду ль я, выйду ль я» русская народная песня.

    Маршевость, танцевальность и песенность.

    Сочетание регулярной ритмической пульсации с нерегулярной акцентностью является особенностью танцевальной музыки.

    Значение танца в первобытном обществе.

    Своеобразие ритма определяет особенности танцевальной музыки.

    «Музыка и движение»

    г)Навыки выразительного движения.

    д)Выразительное исполнение музыки.

    е) наглядно-слуховой показ.

    1. Дети делают построение под «Полковой марш» В. А. Юрек.

    Концертмейстер рассказывает детям:

    «Несмотря на различный опыт общения человека» с музыкой он легко выделяет в произведении такие признаки, как маршевость, танцевальность и песенность. Независимо от произведения в котором звучат интонации марша, всегда возникают ощущения, что такая музыка может, объединить в шествие большое количество людей. Точно так же все слушатели чувствуют в произведении танцевальность независимо от того, какой культуре — европейской или неевропейской — данное произведение принадлежит. Песня, танец и марш древнейшие музыкальные жанры и их признаки остаются неизменными до нашего времени. Для маршевости характерна регулярная акцентность, которая связана с образами коллективного сознания. Танцевальность и ее «моторная ритмика» направлена на создание чувственных образов. Песенность с её нерегулярной ритмикой всегда характеризуют в музыкальном смысле индивидуальное сознание.

    Вопрос концертмейстера к детям : «В каком из жанров ритм является ведущим средством передачи содержания музыки? Сочетание регулярной ритмической пульсации с нерегулярной акцентностью придает особую выразительность к музыкальному произведению.

    Вопрос концентмейстера к детям: «К какому из музыкальных жанров принадлежит именно такой ритм?»

    Ответ детей: «Такой ритм является особенностью танцевальной музыки.»

    Краткий рассказ концертмейстера о том, какое значение имеет танец первобытном обществе.

    В древности человеческое сознание тесно было связано с верованиями и культами, защищаясь от неблагоприятных сил, стихий человек совершал определенный ритуал, где важное место занимал танец. Посредством танца человек просил удачи в охоте, плодородия, урожая и всего, чего ему хотелось. Считалось, что чем лучше будет танец, тем больше шансов, что просьба будет услышана (духами или богами). Шло время, но художественные задачи танцевальности не изменялись. Сущность танца — движения. Движения есть перемещение тела в пространстве. Но очевидно, что танец не складывается лишь из перемещений, исполнения па и поворотов. Движение — это продолжение наших чувств, мыслей, стремлений. Это действие, рожденное нашей душой. Движения нашего внутреннего мира является источником движения нашей жизни — наших действий, нашего выбора решений, определяющих нашу судьбу. Мудрые греки говорили, что танец может научить человека не только чувствовать, но и проявлять, осуществлять, рождать движение. Не только созерцать гармонию, но и действовать согласно ее законам, жить в соответствии со своими внутренними ценностями, оставаться верным той музыке, которую слышит наше сердце. В основе любого танца лежит проявление чувств.

    Когда мы (концертмейстер и дети) выяснили, что своеобразие ритма определяет особенность танцевальной музыки, мы можем привести различные примеры танцевальных ритмов.

    Импровизация из танцевальных ритмов. Дети показывают какие ритмы они знают, показывает и хореграф.

    Концертмейстер называет танец, исполняет, дети внимательно слушают, отстукивают ритм. Приходим к выводу, что у каждого танца свой ритмический рисунок, который и определяет своеобразие танца.

    Концертмейстер: «Где находится источник ритмического рисунка у каждого танца?»

    Откуда появились эти танцы? (Народные национальные).

    Исполнение концертмейстером русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я» и разучивание хороводных движений и движений характерных для русских народных танцев под эту музыку.

    Предлагается для прослушивания «Вальс» И.Штрауса. Необходимо выделить характерные ритмические признаки и стилистические особенности вальса.

    Рассказ концертмейстера о И.Штраусе.

    Концертмейстер: «Вальс, который мы сегодня слушали принадлежит композитору, которого называют королем вальса. Это австрийский композитор И.Штраус. Именно благодаря И.Штраусу в 19 веке вальс обрел свое второе рождение. Почему второе рождение, да потому, что в 18 веке во времена Людовика 13 вальс был запрещенным танцем. Благодаря И.Штраусу вальс стал любимым танцем и в России. Волшебная легкость и красота мелодий пленяла сердца современников. Вальс зазвучал всюду: его танцевали на балах и площадях, его напевали, его исполняли как музыкальные миниатюры. Он завоевал театральную сцену, стал неотъемлемой частью балетов и оперных спектаклей.

    Концертмейстер: «Дети, пожалуйста, выразите свое отношение к вальсу И.Штрауса?». Дети обсуждают.

    Далее пробуют дети под руководством хореографа несколько движений, характерных для вальса.

    Далее рассказ концертмейстера.

    Музыка – один из ярких и эмоциональных видов искусства, наиболее эффективное и действенное средство воспитания, она помогает полнее раскрыть способности ребенка, развить слух, чувство ритма, научить правильно воспринимать язык музыкальных образов.

    Приобщение детей к музыке идет различным путем. В сфере музыкально-ритмической деятельности оно происходит посредством доступных и интересных упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов, помогающих ребенку лучше почувствовать и полюбить музыку, проникнуться ее настроением, осознать характер произведения, понять его форму.

    Концертмейстер: «Дети, мы говорим музыка и движение, а не движение и музыка, так как первое наиболее точно соответствует характеру нашей деятельности.»

    Дети вначале слушают музыку, у них возникают определенные эмоциональные переживания, под влиянием которых движения приобретают необходимый характер. Контрастные построения, темповые и динамические изменения, ладовая ограниченность, повторность, несложные ритмы, акценты, чередование фраз – все это может отражаться в движении.

    В свою очередь движения помогают детям полнее воспринимать музыкальный образ произведения. Музыка способствует выразительности движений. В этом взаимодействии музыка занимает ведущее положение, движения же становятся своеобразным средством выражения художественных образов.

    Занятия ритмикой способствует физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на здоровье.

    Все виды музыкально-ритмической деятельности способствуют правильному выполнению основных движений, повышают их четкость, выразительность.. Под влиянием музыкально-ритмической деятельности развиваются положительные качества: дети ставятся в такие условия, когда они должны проявить активность, инициативу, находчивость, решительность. Совершенствуются музыкально-эстетические чувства. Ребенок встречается с богатым разнообразием музыки, радуется тому, что может движением передать свое отношение к музыкальному образу, т.е. можно говорить о становлении творческого воображения.

    Развивается также и познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, пляски, игры, воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представления о жизни и труде взрослых, различных явлениях природы. Каждое ритмическое задание нужно понять, осмыслить, запомнить правила игры, быть внимательным, собранным, точно выполняя указания хореографа. Следовательно, эта деятельность развивает память, вырабатывает устойчивость произвольного внимания.

    Таким образом, музыкально-ритмическая деятельность направлена на воспитание у каждого ребенка эстетических, физических, нравственных качеств. Все это возможно только при правильной организации этого процесса, умелом планировании и целесообразном подборе художественного, доступного для каждого возраста и педагогически оправданного репертуара.

    Музыкально-ритмический материал подбирается с учетом эффективности его звучания на праздничном концерте.

    Навыки выразительного движения:

    1. Ходить под музыку спокойно, бодро, бегать легко, подпрыгивать с небольшим продвижением вперед. Д вигаться прямым галопом, выполнять движения с флажками, платочками (вверх, в сторону вправо, в сторону влево, вниз); легко пружинить ноги, слегка приседая; уметь из круга разойтись в разных направлениях и обратно; двигаться парами по кругу в плясках и хороводах; выполнять плясовые движения: ставить ногу на пятку, притопывать одной ногой, хлопать в ладоши по коленям, вращать кистями рук, кружиться по одному, парами (шагом, мягким бегом); исполнять несложные пляски, самостоятельно используя элементы знакомых движений; стараться выразительно передавать характерные черты музыкально-игровых образов.

    Выполнять танцевальные движения: выставлять ногу на пятку, притопывать каждой ногой, хлопать в ладоши, по коленям, вращать кисти рук, исполнять несложный танец, используя элементы знакомых движений, кружится по одному и в паре, на ходьбе и беге.

    Во время разучивания музыкально-ритмических заданий концертмейстер пользуется методами:

    1 . Выразительное исполнение музыки, он должен точно выполнять указанные в нотах оттенки, давать ясную фразировку, не допуская грубых динамических контрастов, задержек, изменений, замедления темпа, дополнительных аккордов, пассажей. Музыкальное произведение желательно исполнять так, как задумано самим композитором.

    2. Целостный наглядно-слуховой показ. Музыка и движение единые. Хореограф один или с детьми может показывать разучиваемые движения под музыкальное сопровождение. Если движение показывает концертмейстер (один или в паре с хореографом), то он исполняет (напевает) мелодию. Тогда указания следуют за показом или предваряют его. Главное состоит в том, чтобы показать игру или танец в целом, его дух, его законченность, а затем уже детализировать отдельные движения. Ну, а точные указания и пример хореографа помогают детям технически правильно выполнить то или иное движение .

    Вывод. Музыка и движения в танце – едины.

    Музыкальная хрестоматия для уроков классического танца. Выпуск 1-2. Сост. И. Климкович, В. Малашева. — М.: Музыка, 1969-1971.

    Классический танец. Сост. Д. Ярмолович. — С.-Пб.: Музыка, 1987.

    Музыкальная хрестоматия современного бального танца Сост. Л. Ладыгин, А. Школьников. – М.: «Советский композитор», 1979.

    Хайкина Т.Я. Задачи концертмейстера-пианиста хореографического класса. Итоги смотра методических работ преподавателей учебных заведений культуры и искусства за 1995-96 учебный год. – Тамбов, 1997.

    Хрестоматия музыкального сопровождения уроков народно-сценического танца. Вып. 1-2. Сост. Е. Муськина. – С.-Пб.: Музыка, 1998.