Наряды и танцы восточных женщин

Идеи шикарных костюмов для восточных танцев

Восточные танцы – это не просто современное хобби, которым увлекаются женщины практически по всему миру, это отличный способ самореализации и воплощения собственных желаний. Овладев таким древним и загадочным искусством, женщина начинает по-новому владеть своим телом, для нее открываются новые аспекты ее внутреннего мира, которые позволяют ей влюбиться в эту удивительную культуру.

Кроме того, восточный танец способен улучшить физическое состояние женщины, недаром, когда-то очень давно он являлся своеобразным ритуалом к подготовке рождения ребенка, особые движения танца укрепляют и тонизируют внешние и внутренние мышцы живота, тем самым весомо улучшая его форму.

В восточных танцах костюм имеет большое значение, только с его помощью каждая женщина способна превратиться в сказочную принцессу Шахеризаду, которая способна заворожить публику одними лишь легкими движениями бедер.

Яркие краски и необычные формы позволят добиться усиления эффекта от танца, прекрасная дама в таком одеянии должна напоминать лишь легкую извивающуюся тень, прикрытую кружевными покрывалами.

Вся загадка и эротизм такого танца сосредоточена именно в неприступности и скрытости зрелища, которое окружено ореолом чувственности и романтизма. Однако, костюм для восточных танцев – это не единственный важный момент, соответствующая прическа и макияж полностью завершат гармоничный образ.

Те девушки, которые уже какое-то время занимаются подобным искусством, точно знают, что новый и качественный костюм будет стоить довольно-таки дорого, да и найти именно такой, который бы запал в душу, не так и просто.

Именно поэтому многие дамы задаются вопросом, а как сделать его самостоятельно, ведь обладая даже самыми небольшими навыками шитья, можно добиться вполне приятных и даже неожиданных результатов. Каким будет ваш будущий костюм для танца – полностью зависит от вашей фантазии и желаний, однако, определенный детали восточного образа, все-таки знать необходимо.

Из чего состоит?

Наиболее распространенный набор состоит из верхней части – лифа, расшитого упругого пояса, который исполняет роль своеобразного корсета, он зрительно увеличивает объем бедер и, тем самым, добавляет им амплитуды движения.

Оставшуюся часть занимает юбка, на которой и крепится пояс. Есть и закрытые фасоны костюмов, они представлены другим набором деталей: расшитым платьем и шароварами, которые надеваются под него.

Обычно такой фасон используется в народных танцах: платья может быть выполнено из атласа, крупной сетки или бархата, для красоты его обшивают бахромой и блестками. На голову и на берда повязывают платки с монистами, иногда используют и пояса из монист.

Прежде чем начинать шить костюм для восточного танца, необходимо определиться с фасоном, который лучше всего подойдет для вашей фигуры. Например, костюмы с шароварами и открытым лифом – весьма соблазнительный и утонченный наряд, который лучше всего подходит стройным дамам с аппетитными формами.

Если же вы чувствуете, что лишние килограммы все-таки еще присутствуют в вашем теле, то лучше отдать предпочтения фасонам с юбками или же с платьем.

Юбка в восточном костюме – это очень красивая и женственная деталь, которая также может быть выполнена в самых различных вариациях. Вам остается только выбрать, какая из них наилучшим образом подчеркнет красоту вашего тела и, что немаловажно, не будет сковывать движений в танце.

Варианты юбок. Какую выбрать?

  • Юбка-солнце. Считается, что это один из самых популярных вариантов, наверное, из-за своей пышности и легкости. Лучше всего они смотрятся на худеньких девушках, для ее создания можно использовать самые различные материалы: шелк, вискоза, шифон и другие. Маленький секрет: если в край подола вшить рыболовную леску, то край получится волнистым.
  • Юбка-рыбка. Больше подходит для фигуристых и упитанных дам с пышными формами, «пышность» хвостика можно варьировать в зависимости от количества клиньев, обычно их шесть или восемь. Приятный бонус такого кроя – с помощью клиньев можно скрыть ненавистные «ушки» на бедрах.
  • Прямая юбка. Также весьма популярный вариант для дам с пышными формами.

Фантазировать на тему фасона юбки можно долго, разбавлять их разрезами, вторыми слоями материала, комбинировать текстуры и цвета, украшать всевозможными бусинами, стразами и бахромой. При пошиве юбки важно помнить, что ее длина должна заканчиваться на уровне щиколоток, чтобы не наступить на подол во время танца.

Важная деталь образа – пояс

При пошиве костюма для танца своими руками, необходимо уделить особое внимание поясу, ведь он считается самым главным элементом всего образа, самой красивой и манящей изюминкой костюма. Важно, чтобы он сидел довольно прочно на бедрах, был жестким, но не настолько, чтобы сдавливать живот.

Обычно его крепят непосредственно к юбке при помощи липучек, кнопок или просто пришивают нитками, только так во время движения он будет уверенно сидеть на бедрах и не соскальзывать на живот. Форма пояса может сильно отличаться, начиная от простой полоски, заканчивая сложными узорами и вырезами.

Собрать весь пояс воедино – работа кропотливая и трудная, ведь его полностью необходимо обшить пайетками, бусинами и бисером, по краю обычно пришивают бахрому из стекляруса, который красиво развевается во время танца.

Шьем верхнюю часть костюма – лиф

По сути, именно пояс и лиф составляют основную часть костюма, они могут комбинироваться практически с любой юбкой, главное, чтобы они сочетались между собой по цвету и декору. Подручным материалом для создания лифа может стать обычный гладкий бюстгальтер подходящего цвета, который сверху полностью зашивается аппликациями, пайетками, бисером и тесьмой.

Правда, подобрать лиф нужной формы и размера удается далеко не всегда, поэтому для таких целей необходимо работать с тем, что есть, корректировать, обшивать другой материей и подгонять под свои размеры – здесь придется запастись терпением.

Например, если грудь увеличивать визуально не нужно, то за основу необходимо брать бюст на один размер больше (после обшивки он точно уменьшится на 1 размер).

Если же такая необходимость есть, то берите лиф на два-три размера больше, но не перестарайтесь во время обтягивания материалом, чтобы в результате не получился дисбаланс с вашей фигурой. Если вы шьете костюм для ребенка, то в качестве лифа может выступать укороченная маечка, богато обшитая аппликациями и пайтеками.

Выбирайте костюм и танцуйте с удовольствием.

Восточные сказки: танец живота — история и современность

Танец живота – что представляется воображению, как только слышим эти слова? Восточные сказки, персидские ковры, волшебная атмосфера, и… женщина – красавица, искусно двигающая бедрами в такт музыке, с загадочным взглядом в неописуемо красивом наряде.

Сегодня имеется огромное количество танцевальных школ и направлений, танец живота невозможно перепутать ни с одним другим танцем. Он имеет свою историю, дошедшую до нас из глубины веков, философию и смысл.

Восточный танец имеет свою историю и философию

История восточного танца

Термин «танец живота» (belly dance) произошел от арабского слова «beledy», что переводится как «родина», «родной город», используется для обозначения совокупности танца, музыки и особого костюма.

Родиной Восточных танцев является Тибет, появились они более 11 тысяч лет назад. Изначально такой танец был частью воинственного мужского танца, позже ему научились женщины. Они изменили танец, сделав его более женственным и загадочным, танцевали в гаремах султанов как для самого султана, так и в своем женском кругу.

Много фресок найдено в Тассили-Аджир, что в Центральной Африке, на которых изображены танцы, их возраст приблизительно 7000 лет. Также существует версия, что ритуал поклонения богине-женщине был превращен в сочетание музыки и танца, однако с развитием патриархального уклада жизни, женские религии были подавлены.

Изображения танцующих людей были найдены на фресках древних храмов Месопотамии и Египта. Считается, что такой танец посвящали плодородию и рождению новой жизни.

В древности восточные танцы танцевали в женском кругу

Со временем восточный танец появлялся в разных странах мира – Японии, Китае, Турции. В некоторых районах он становится ритуальным, исполнять его можно было только в вечернее время и только женой для своего супруга в честь годовщины со дня свадьбы. Своим танцем женщина говорила, что она такая же красивая и желанная, несмотря на течение времени.

Восточным танцем жена говорила своему супругу, что с течением времени она так же красива и соблазнительна

Существовали на Востоке жрицы, которые танцевали в храме, их считали «священными проститутками» — они через свои танец общались с высшими силами.

Почти 400 лет, до 1 века нашей эры танец сохранял свой сакральный смысл, но затем стал исполняться за деньги. Благодаря путешественникам следующие 350 лет принесли, большую славу восточному танцу по всему миру.

Постепенно сформировалось два вида танцовщиц:

  • Гавази, в переводе с египетского «чужестранцы». Этот танец танцевали прямо на улице, родоначальниками техники являются цыгане племени Гайвази. Благодаря кочевому образу жизни, они впитывали фольклорные традиции и обычаи других народов, оставляя и перерабатывая в своем танце движения, которые им больше всего нравились и распространяя их по местам своих остановок.
  • Авалим, или Беледи – девушки, похожие по функционалу на гейш в Японии: они имели специальное музыкальное и танцевальное образование, играли на ряде музыкальных инструментов, знали поэзию. Некоторые исследователи считают, что танец живота появился с целью благотворного влияния на здоровье женщины, как подготовка к деторождению.

В 10 веке нашей эры этим видом танцев заинтересовались мужчины, они не становились танцовщиками, а занимались преподавательской деятельностью. Именно они привнесли в танец элементы китайских и таиландских па.

В 1 веке до нашей эры танец стал впервые исполняться за деньги

Распространение восточного танца в Европе и Америке

Одежда танцовщицы традиционно состояла из длинного платья и платка, повязанного в районе бедер. Такие слова, как «живот» или «женские бедра» произносить было неприлично, не говоря уже об откровенной демонстрации каких-либо частей тела.

В конце 19 века танец живота назывался танцем Саломеи. Популярность в Европе он обрел благодаря Мата Харри, которая стала откровенно оголяться во время танца, называя себя мастерицей восточного танца, хотя по факту это был больше стриптиз.

«Восточный танец» Мата Харри был больше похож на стриптиз

Большое влияние на популяризацию танца оказал Голливуд. впервые в фильмах появились женщины с открытым животом. Благодаря таким откровенным костюмам, танцовщицы, снимавшиеся в голливудских фильмах, могли лучше демонстрировать танец. Их примеру последовали и восточные красавицы, опустив пояс ниже на бедра. Впервые в танце уделялось внимание хореографии и постановке, до этого времени он всегда был от начала и до конца импровизацией.

С этого времени повсеместно стали использовать тему Востока в кабаре и барах, максимально оголив тело танцовщицы.

Известная танцовщица Самия Гамаль по совету своего хореографа впервые стала использовать вуаль в танце. Затем стали привносить в танец то мечи, то змей, но традиционный танец все-таки остается наиболее популярным.

Одна из известнейших танцовщиц 20 века Самия Гамаль

Стили танцев Востока

Существует несколько стилей восточных танцев:

«Египетский» стиль отличается большим количеством резких движений бедрами, четкой постановкой рук, изобилием барабанов, энергичностью. Здесь нет места кокетству, скорей всем своим видом танцовщица говорит, что сама не знает, как ее тело выделывает такие движения.

«Персидский» стиль или арабский танец, он изящен, женственен и деликатен, здесь нет места сексуальности и провокации.

«Греческий», так в Греции называют танец, пришедший на их землю от турков. В нем много переходов от быстрого к медленному, используются элементы румбы, часто используется вуаль. Прижилась она в этом виде танца по той причине, что у греческих танцовщиц не хватало знаний технике восточных танцев, поэтому они были вынуждены разнообразить свое искусство дополнительным предметом.

Восточные танцы имеют ряд стилей: египетский, персидский и греческий

Виды восточного танца

Танец с платком (шарфом) – один из самых эффектных видов танца, создает дополнительную таинственность, когда девушка под платком сначала прячет от зрителей одну из частей своего тела, затем ее оголяет. Девушка должна ощущать платок частью своего тела. Чаще всего, шарф используют в начале танца одну-две минуты, а затем его отбрасывают в сторону.

Танец с цимбалами (сагаты) – это старинный музыкальный инструмент в виде двух пар деревянных или металлических пластинок, похожий на испанские кастаньеты. Танцовщица мало того, что исполняет танец, но и успевает сама аккомпанировать себе, дополняя музыку.

Танец с цимбалами

Танец с саблей – интересен сочетание женственности и хрупкости с холодным оружием. Танцовщицы могут фиксировать сабли и ножи то на животе, то на бедрах, то на голове.

Философия восточного танца

Танец живота – танец жизни, ассоциируется с женщиной матерью. Он связан с культом Богини Плодородия. В представлениях древних небо ассоциировалось с мужчиной, а земля с женщиной, в результате их слияния появилось все живое. Ритуальные действия, восхваляющие богов стали часто сопровождаться танцами под музыку.

Танец живота является символом зачатия, вынашивания и рождения ребенка, именно поэтому в его содержании имеются эротические элементы. С развитием Древнего мира, танец трансформировался и постепенно стал нести еще одну функцию – развлекательную и становился обычным делом повседневности.

Кстати, у некоторых бедуинских племен до сих пор сохранился восточный танец в первоначальном его смысле. Во время родов, женщину помещают в большой шатер, где вокруг нее танцует толпа женщин, таким образом, встречая малыша счастьем и радостью. А в арабских странах до сих пор принято приглашать на свадьбу танцовщиц, желая, таким образом, молодоженам счастливой семейной жизни.

От танцовщицы зависит восприятие танца в целом зрителем. Иногда происходит «перебор», когда она превращает танец с глубокой философией и культурой в стриптиз. Так быть не должно, ведь танец живота – это танец души и женского внутреннего мира, сложный и тонкий. Цель танцовщицы – гимн женскому началу, материнству. В большинстве случаев, этот танец исполняют не девушки с «кубиками» на животе и выпирающими мышцами на руках, а женщины «в теле». Так танцовщицы заявляют о необходимости любви к своему телу, о ложном стыде к выпирающему животику, которое нужно заменить на чувство благодарности и трепета к месту, в котором зарождается новая жизнь.

Восточный танец — гимн женскому началу

Философия танца в технике движений

Считается, что основной точкой является зона пупка, именно вокруг нее «обыгрываются» все остальные движения. Он является энергетическим и духовным центром тела женщины, так как именно там находятся внутренние женские половые органы. Область пупка обязательно должна быть неподвижна, вне зависимости от того, какая часть тела находится в движении – это главное условие танца.

С помощью танца танцовщица может распределять энергию по своему телу и управлять энергией зала. Волнообразные движения пробуждают энергию внутри женщины, подготавливая ее к следующему использованию. С помощью круговых движений происходит концентрация энергии в определенной области, «удары» бедрами направляют энергетический поток к зрителям. «Тряска» распределяет равномерно энергию на всех зрителей.

Во время исполнения танца женщина должна работать со своей энергией и энергией зала

Музыка для восточных танцев

Музыка в танце не должна быть на первом месте, на первом месте должна быть чарующая женщина и ее танец. Для каждого народа существуют своя фольклорная музыка. Профессиональные танцовщицы часто сами дополняют музыку звоном своих бубенчиков на костюмах. Музыка служит в этом случае только фоном для создания ритма и используется в минимальном количестве.

Чаще всего для танцев используется традиционная быстрая мелодичная народная музыка с быстрым началом и резкими переходами.

Посте того, как танец стал набирать популярность в странах Запада, возникло новое направление – Шарки. Он представляет собой микс из Восточной музыки.

У современных танцовщиц в арсенале большой выбор музыки для использования: и народная музыка, и этническая в обработке, и современная поп-музыка в восточном стиле. Главное, чтобы было яркое начало, относительно спокойная середина, резкие переходы и красочное завершение.

Сегодня танцовщицы восточных танцев имеют большой выбор музыки для танцев

Идеальная женщина — влияние восточного танца на здоровье

Женщины, которые начинают практиковать танец живота на постоянно основе, замечают, что он делает их фигуру более подтянутой, стройной и женственной. Более того, считается, что этот танец возрождает и делает более ярким наличие женского начала – изящность, грациозность движений, жизнерадостность, походка, светящиеся от счастья глаза – все это выделяет женщину на фоне остальных.

Даже древние записи содержат немало советов о том, что танцовщица должна уметь контролировать внутреннюю и внешнюю энергии своего тела, отпустить все свои страхи и переживания. Важно отключиться от проблем и расслабиться, чтобы тело двигалось свободно и непринужденно.

Положительное влияние танца на организм однозначно: он влияет не только на внешность женщины, но и на внутренние органы, и на ее энергетический баланс.

  • Восточный танец, благодаря огромному разнообразию движений, делает живот одновременно упругим и гибким.
  • Более крепкими становятся руки и ноги, которые почти постоянно находятся в движении. Благодаря активным движениям бедрами и плечами, сердечно-сосудистая система также укрепляется.
  • Формируется правильная осанка благодаря постоянной тренировке мышц спины
  • Если танцевать правильно, то можно избавиться и от боли в суставах
  • На востоке большое значение уделяется медитации, что предает человеку спокойствие и положительно влияет на его нервную систему. Такой же эффект может оказывать и восточный танец. Происходит расслабление во время танца, появляются новые жизненные силы и энергия
  • С давних времен танец был обязательным для изучения каждой восточной женщины. Считается, что за счет массажа внутренних органов, он помогал не только при вынашивании ребенка, но и при родах. Замечено, что женщины, страдающие болями во время менструального цикла, говорили о снижении болевых симптомов
  • Многие женщины отмечали, что их семейная жизнь становилась крепче благодаря разнообразию в интимной жизни

Танец живота положительно влияет как внешность женщины, так и на ее внутренние органы

Противопоказания к восточным танцам

Конечно, не стоит рассматривать восточный танец как лекарство от всех болезней, все-таки будет лучше прежде, чем бежать за восточным костюмом проконсультироваться с врачом, ведь не каждый преподаватель танца может отследить по внешним признакам здоровье своей ученицы. Конечно, у этого столь активного вида танца есть и противопоказания.

  • Плоскостопие, так как задействованы подушечки пальцев
  • Проблемный позвоночник
  • Заболевания яичников
  • Гипертония
  • Болезни печени
  • Сильные боли во время менструаций
  • Туберкулез
  • Беременность

Танец живот — способ самовыражениия и польза для здоровья

Восточные танцы живота и их магия

Человек, увидевший впервые восточные танцы живота не на экране, а в зале, на сцене, может оцепенеть от красоты и сказки, в которую попал. Он теряет дар речи, ничего не слышит, кроме ритмичной восточной мелодии, и видит только извивающиеся под музыку, пластичные, красивые движения танцоров. Воздушный блеск пленительного наряда, то томные, то задорные глаза исполнителей и, главное, сами восточные танцы живота сводят с ума и мужчин и женщин.

Что это − магия? Восточные танцы живота − сказка или реальность, в которую попадает зритель и невольно, мысленно, участвует в них? Ему кажется, что он тоже танцует. Это видно, когда смотришь на зрителя со стороны. Покачивание головой и телом, «музыкальная мимика» на лице, движение бровей и губ, светящиеся от удовольствия глаза, постукивающие по подлокотникам руки. Да, именно так действуют на зрителя волшебные восточные танцы живота. Иностранцы, приезжая на Восток, обязательно стараются попасть на belly-dance-шоу. Это представление, на котором демонстрируют восточные танцы, танец живота. И именно здесь танцовщицы и танцоры могут передать специфику этого искусства, пластику и красоту движения, грацию и женственность. Это заложено в них с рождения, впиталось с молоком матери.

Немного истории

Пришедший из далекого прошлого танец живота имеет свою историю. По утверждению искусствоведов, он появился более 1000 лет до н.э. Предположительно в Индии, Греции, Египте, Персии. Сначала выступал в роли ритуального танца, посвященного богине плодородия, богине-матери. Подтверждением этому являются найденные в Древней Греции и Египте фрески, рукописи с рисунками и описаниями восточных танцев, отличающихся особым темпераментом и движениями живота, бедер, ног, плеч. Исполняли их главные жрецы или жрицы храмов.

Поначалу восточные танцы живота были мужскими − воинскими, затем их стали танцевать и женщины. Они сделали действо еще более популярным, пластичным и эротичным. Этому способствовала особенность и красота женского тела, великолепные наряды и ритмичная музыка.

Танец живота стал гулять по всему миру: Турция, Китай, Корея, Вьетнам, Южная Америка. Каждый народ вносил в него что-то свое, но основные движения: передергивание бедер, вибрация и тряска живота, плеч, ног − остались. Известно, что индийские танцоры-цыгане, путешествуя по странам Востока и Европы, остановились в Андалузии, где родился танец фламенко, вобравший в себя элементы арабские, индийские, испанские, цыганские.

В Европе танец живота распространился в конце XIX века, благодаря танцовщице Мате Хари. В Америку этот танец привез Сол Блум. Правда, ими он был представлен в стриптизном варианте.

Танец менялся. Постепенно из ритуального, гаремного, военного превратился в празднично-развлекательный, для своего мужа или небольшого количества зрителей.

Менялось и убранство. Поначалу наряд закрывал тело, украшенный пояс, платок или шарф подвязывали на бедро, чтобы подчеркнуть фигуру и показать специфику танца. Со временем одежды стали более откровенными, открытыми. Нарядный лиф, низкая посадка (ниже пупка) костюмов подчеркивают талию и бедра, так же, как и раньше, каждое движение тела видно. Надо сказать, что сегодня костюм для восточного танца живота довольно дорогой − до 1000 долларов. Так как бисер, стеклярус, стразы, монетки, перья и другие украшения пришиваются вручную по эскизам заказчиков.

Танцовщица восточного танца рассказывает в своих движениях о красоте и внутреннего мира, и тела, и жизни. От нее зависит, как публика воспримет ее представление – как эротический или танец души, воспевающий женщину-мать, женщину-жену, женщину-продолжение рода человеческого, рассказывающую о своей любви.

Танцы Востока всегда были дорогими. Чтобы пригласить танцоров на мероприятие, нужно немало заплатить, тем более в некоторых восточных странах исполнительница танца живота выполняет и развлекательную функцию: она умный собеседник и мудрый советчик, хорошо декламирует стихи, прекрасно поет и аккомпанирует.

Восточные танцы и здоровье женщины

Прекрасные представительницы разных стран сегодня хотят научиться этому искусству. Открыто много школ. Проходят конкурсы восточных танцев в масштабах стран и на мировом уровне. Женщина в этом действе раскрепощается, отдыхает, становится красивой, здоровой. Танцы восточные подтягивают все мышцы тела (особенно мышцы живота, поясницы и таза), дают мощную зарядку. Женщины становятся крепкими и пластичными, что так необходимо им для продолжения рода.

В настоящее время ни один праздник на Востоке не обходится без восточных танцев. Они украшают свадьбы, дни рождения, юбилеи, встречи, концерты.