Название русского бального танца

Названия и классы в бальных танцах

Классические бальные танцы разделяются на две программы – европейскую и латиноамериканскую. В первую входят такие танцы, как медленный вальс, венский вальс, слоуфокс, танго, квикстеп. Вторую же составляют самба, пасадобль, джайв, ча-ча-ча, румба.

Вальс появился в странах Европы в 17 веке. Его исполняют и сегодня как на высочайшем профессиональном уровне, так и на праздниках, торжествах, детских утренниках и т.д. Быстро или медленно кружащиеся в танце пары – красивое и романтичное зрелище, поэтому у этого старого вида танца много поклонников. Слово «вальс» происходит от немецкого walzen -«вертеться, поворачиваться».

Фокстрот – танец, появившийся в 20-х годах в Европе. Отличается маршеобразной ритмикой, строгостью линий, темпом средней быстроты. Фокстрот взял свое название от фамилии его создателя – Гарри Фокса, актера из Америки и слова trot, которое переводится с английского как «быстрый шаг».

Слоуфокс – разновидность фокстрота со «стелющимися» медленными шагами. Название образовано от англ. slow «медленный» и fox «лиса».

Квикстеп – еще одна разновидность фокстрота, для него характерны быстрый темп, широчайшее разнообразие движений и «скользящие» элементы фокстрота. Слово «квикстеп» образовано от английских слов «быстро» и «шаг».

Танго. Зародился в 15 столетии в Маврикии. Оно исполнялось цыганами, аргентинцами, бразильцами, мексиканцами и европейцами. В переводе с языков некоторых племен Африки слово tango значит «бубен».

Самба – танец, исполняемый парой. Несет в себе черты испанской, африканской, американской и бразильской культур. С португальского samba переводится как «женщина – афро-индийская метиска».

Пасодобль. Зародился в Испании, позже стал популярен повсеместно. Согласно сюжету танца, мужчина играет роль тореодора, а женщина изображает быка или плащ. Испанское словосочетание paso doble означает «двойной шаг».

Ча-ча-ча – танец, в основе движений которого черты танцев мамбо и румба. Название, скорее всего, произошло от слова, обозначающего дробный звук марокассов – музыкальных инструментов, популярных в начале 20 века.

Румба — чувственный танец, корни которого – в культуре Кубы со сложным ритмом и рисунком. Название происходит от испанского rumba — «путь, курс, румб.

Джайв – джазовый танец, перенявший базовые движения из танца «Джиттербиг». Джайв – это быстрая, легкая, задорная ритмичная пляска. Что может означать его название, остается неизвестным до сих пор.

Классы в бальных танцах

Бальные танцы для многих являются просто красивым хобби. Но это еще и вид спорта.

Всем спортсменам присваивают определенный уровень мастерства – рязряд, «пояс» и т.п. А для обозначения уровня квалификации танцора бального направления применяется система классов. На соревнованиях конкуренция возможна только внутри одного класса.

Чтобы получить класс, танцовщики должны выступить на конкурсе и получить необходимое количество очков. Судьями оценивается их музыкально-эстетическая и техническая подготовленность, а также физическая и психологическая форма. В соответствии с уровнем мастерства, которым владеет танцор, ему присуждается тот или иной класс.

Для обозначения классов мастерства исполнителей бальных танцев используют латинские буквы: начальный – E-класс, далее в порядке возрастания умений: D, C, B, A, S и M – высшая степень мастерства.

Парный бальный танец

Все бальные танцы являются парными. По сути, они и созданы для того, чтобы в движении передать все грани чувств, присутствующих в отношениях мужчины и женщины. С технической стороны, естественно, парный танец гораздо более сложен для исполнителя и имеет свою специфику.

Существуют выработанные и проверенные годами техники, помогающие партнерам достичь нужной синхронизации движений. Мужчина и женщина соприкасаются в танце лишь в определенных точках, для каждого вида танца их набор различен. Например, латиноамериканские танцы допускают лишь небольшие соприкосновения рук партнеров, оставляя тела свободными для движений.

Парней и девушек чаще всего ставит в пару тренер, опираясь на сочетаемость их физических, психологических и профессиональных качеств. Иногда люди сами находят себе партнеров, или ими становятся вторые половины танцующих. Достижение гармоничных отношений и понимания в паре часто становится делом не одного года, ускорить процесс помогают психологи и бывалые спортсмены.

Американский бальный танец

С 20-х годов прошлого века и по сей день бальные танцы очень популярны в Америке. В прошлом они были средством развлечения для масс, а сейчас это – распространенное хобби и очень красивый вид спорта.

В Америке появились и приобрели свои характерные черты некоторые виды классического бального танца. В конце 18 века в Бостоне появляется новый вид вальса –бостон. Лиричный и более медленный, чем другие вальсы, он быстро завоевал популярность в Америке и Англии. Танцевальное направление под названием Медленный Фокстрот тоже сформировалось в США, там оттачивались и совершенствовались используемые техники и па, оттуда оно перешло в Англию и страны Европы. А более ста лет назад на юго-востоке США зародился танец под названием Джайв, популярный ныне во всем мире. В его основе – танцы народов Африки, а также американских индейцев.

Кубинская Румба, Аргентинское Танго и Квикстеп – тоже наиболее популярные и модные для американских танцплощадок прошлого столетия танцы.

Бальные танцы – это особый мир со своей историей, своими правилами, традициями, целями, проблемами и путями их разрешения. Занятия ими требуют много сил, времени и работы над собой. Но эти затраты гарантированно окупятся полученным во время занятий позитивом и радостью от новых побед!

БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ

[англ. Ballroom Dancing, нем. Gesellschaftstänze, франц. Danse de Salon]

Общественный вид танцевального искусства, существующий в условиях бала, танцевального вечера, танцевального состязания. Объединяет парные, коллективные и групповые танцы, движения и композиции которых создаются творчеством танцующей публики и её профессиональных представителей – танцмейстеров. Источником хореографии Бальных Танцев, в большинстве случаев, выступают народные пляски или массовые танцевальные импровизации под популярную музыку.

Появление первых бальных танцев относят ко времени позднего Средневековья и к началу эпохи Возрождения. В это время в Европе произошло расслоение общественного танцевального искусства на простонародные городские и сельские пляски и благородные танцы феодального сословия. До этого и селяне, и простые горожане, и аристократы исполняли однотипные хороводные танцы. В XII-XIV веках из общей массы городских хороводов выделились цеховые ремесленные танцы (танцы бочаров, оружейников, прачек, хлебопёков и др.), и танцы знати (придворные танцы).

Придворные танцы с уверенностью можно считать первым видом бальных танцев. Празднично украшенные костюмы, изящные поклоны и реверансы, подчёркнуто вертикальная постановка корпусу, горделивая посадка головы, гладкие шаги, мягкие прыжки, округлое положение рук – все эти внешние признаки придворного стиля до сих пор актуальны для бальных танцев европейского типа.

Первоначально на феодальных балах были распространены танцевальные шествия (Басс-Дансы) и, слегка переиначенные, народные танцы прыжкового типа (Бранли). В XV-XVII веках Басс-Дансы трансформировались в церемониальные танцы: Аллеманда, Павана и др. Из прыжковых Бранлей выделились наиболее изящные: Бурре, Гальярда, Сальтарелла и др. К ним добавились более плавные танцевальные образцы: Гавот, Куранта, Менуэт и др. Практически все придворные танцы заимствовались из народных источников, но их в корне переиначивали для придворного стиля исполнения. В XVIII веке список бальных танцев пополнили Полонез и многочисленные разновидности Контрданса. Одновременно изменились темп и стилистика прежних образцов. Например, Менуэт и Гавот стали танцеваться быстрее. Появились публичные танцевальные залы для простых горожан. Однако придворные танцы и здесь играли определяющую роль вплоть до начала XIX века.

С появлением Вальса в конце XVIII века началась новый период развития бальных танцев. Придворные танцевальные формы отошли на второй план. Программа публичных балов изменилась кардинально. В XIX веке танцевальный вечер начинался Полонезом. Затем чередой шли Вальсы, Польки, Мазурки, Кадрили, Галопы, Редовы и опять Вальсы. Заканчивался бал длинным танцем-игрой – Котильоном.

В начале XX века в танцевальном зале произошла очередная революция. В моду вошли бальные танцы американского происхождения: Вальс-Бостон, Танго, Фокстрот, Чарльстон. В 1920-х годах утвердились конкурсные стили этих бальных танцев. Появились: Медленный Вальс, Квикстеп, Медленный Фокстрот, Английское Танго, Новый Венский Вальс. 1930-40-е годы добавили к ним латиноамериканские Пасодобль, Самбу и Румбу, а также свинговые Линди-Хоп, Джиттербаг, Буги-Вуги. В 1950-х появились Ча-Ча-Ча, Джайв и Рок-н-Ролл.

В 1960-х годах опять кардинально изменилась общественная танцевальная мода. Танцующие стали предпочитать групповые и линейные построения. Новые бальные танцы отвергали закрытые позиции, в них даже не держались за руки. В лучшем случае партнёр и партнёрша стояли рядом или напротив друг друга и исполняли одинаковые движения. В этот период появились танцы в стиле «Йе-Йе» (Твист, Мэдисон, Халли-Галли и др.), в стиле «Гоу-Гоу» (Шейк, Джерк, Манки и др.) и некоторые характерные танцы (Казачок, Леткис). Истинное парное исполнение продолжило развитие в виде так называемых «грязных танцев»: Сальса, Мамбо, Хастл и др. Надо заметить, что в СССР в это время в общество усиленно внедрялись советские бальные танцы традиционного парного типа: Русский Лирический, Сударушка, Рилио и др.

В 1970-х вошли в моду танцевальные вечера особого типа – дискотеки. Бальные танцы там исполнялись редко. Новые парные танцы, если и появлялись, то имели обезличенный и явно не бальный характер (Бамп, Кунг-Фу, Кисс и др.). Основой дискотечного стиля стали одиночные индивидуальные импровизации под, регулярно сменявшие друг друга, музыкально-танцевальные стили – Биг-Бит, Диско, Брейкбит, Техно, Хаус и др. Из истинных бальных танцев, встречавшихся на рейвах и дискотеках конца XX века, можно упомянуть лишь Хастл, Ламбаду и медленный танец вприжимку (без названия).

Бальные танцы играют в обществе важную роль, которая не ограничивается функцией развлечения и отдыха. В широком смысле – это способ гармонизации отношений между людьми в самых разных аспектах. Для одного человека – это возможность познакомиться и ощутить взаимную симпатию в паре. Для другого – утверждение собственного социального статуса, демонстрация личных качеств (красота, гибкость тела, ловкость в движениях, музыкальность и др.). Для третьего – благотворная физическая нагрузка на тело и лечебно-терапевтическое воздействие на душу. И таких аспектов множество.

К Бальным Танцам вплотную примыкают некоторые другие группы общественных танцев. К таким относятся, например, Детские Танцы, Дискотечные Танцы, Клубные Танцы, Спортивные Танцы.

Бальные танцы

1 бальные танцы

2 бальные танцы

3 бальные танцы

4 бальный

См. также в других словарях:

Бальные танцы — Бальный танец Бальные танцы группа различных парных танцев, некоторые из которых имеют народные истоки. Исполнялись на балах, которые проводились в помещениях, застеленн … Википедия

бальные танцы — pramoginiai šokiai statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Pritaikyti tam tikriems visuomenės sluoksniams šokiai, išsiskiriantys stilizacija ir formos tikslumu; Europos aukštuomenės privilegija. Siekia XII a. Veikiami naujojo meno,… … Sporto terminų žodynas

Бальные танцы — бытовые салонные танцы, служащие для массового развлечения на балах, танц. вечерах. Существуют Б. Т. парные и массовые. Возникли в 15 в., когда при итал. княж. дворах вошло в обыкновение танцевать нар. танцы, облагорож. и регламентир. соотв.… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Шотландские бальные танцы — (англ. Scottish country dance или сокр. англ. SCD) это вид танцев, зародившийся в Шотланд … Википедия

Танцы и музыка — «Какое приятное занятие эти танцы! » – с этой фразы Липочки начинается комедия Островского «Свои люди – сочтемся!». В самом деле, танцы с глубокой древности у всех народов – одно из любимейших общественных развлечений. Какие только танцы… … Энциклопедия русского быта XIX века

Танцы со звёздами (Россия) — У этого термина существуют и другие значения, см. Танцы со звёздами. Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшит … Википедия

Шотландские танцы — Шотландские бальные танцы Шотландские танцы собирательное название танцев, связанных с шотландской культурой. Наиболее известные виды шотландских танцев: Шотландские бальные танцы. Окончательно сложились в конце XIX, начале XX века, но имеют и… … Википедия

Исторические танцы — Исторические танцы общее название для танцев прошлых эпох, исполняемых в настоящее время. Содержание 1 Средневековые танцы 2 Танцы эпохи Ренессанса … Википедия

Спортивные танцы на льду — «твизлы» один из наиболее характерных элементов современных танцев на льду … Википедия

Танец — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Спортивно-концертный комплекс «Петербургский» — Стадион название = Спортивно концертный комплекс «Петербургский» изображение = первоначальное название = прежнее название = Спортивно концертный комплекс им В.И. Ленина директор = вместимость = 25.000 габариты = построен = 1970 1971… … Википедия