Названия танцев во фламенко

Фламенко — это что такое? Как научиться танцевать этот танец?

В мире существует немало танцев. У каждого народа свои ритмы и музыка. Но в современном мире вряд ли найдется человек, который никогда не слышал бы об испанском фламенко.

Женщина, танцующая фламенко

Пожалуй, самой известной в мире исполнительницей, с чьим именем ассоциируется фламенко, стала знаменитая Кармен. Жгучая красавица с яркой розой в длинных черных волосах. Ее образ стал символом танца на все времена.

Под чарующие звуки гитары, сопровождаемые душевным пением, танцует женщина. Ее пышные юбки развеваются в такт движениям. Ее руки извиваются, словно крылья сказочной птицы. Ее глаза полны страсти и огня. Ее сексуальность притягивает мужчин, словно свет фонаря мотыльков в ночной тьме. Она знает, как она красива, и гордится этим. Но эта женщина не из дешевок, она знает себе цену, и завоевать ее сердце сможет только лучший.

Фламенко — это танец страсти, огня, выражение чувств и эмоций. В нем нет ничего наигранного или вымышленного. Он – сама жизнь. Исполнять его без вдохновения невозможно. Лучшие исполнители — те, кто вложил во фламенко свою душу, страсть и трепет тела.

Направления танца

Издавна выделяют два направления фламенко, которые отличаются друг от друга по стилистике. Древний cante hondo (в переводе означает глубокий) — это исторически сложившийся культовый танец. В нем выражается сакральная сущность мечущейся души.

Второе направление — cante chico (облегченный). Это современное фламенко, которое утратило духовную составляющую и стало танцем для всех. В обоих классах выделяется свыше 50 разновидностей, различия между которыми сможет понять лишь опытный специалист.

Истоки танца

Фламенко – это танец, зародившийся в глубокой древности. Его истоки берут начало в мавританской культуре. В XV веке в Андалузию хлынули потоки беженцев из Византии. Среди них были цыгане, евреи, негры и другие народы. Все они жили изгоями, людьми низшего сорта. Вся боль народа выплескивалась в рвущих душу музыке, песнях и в страстных танцах. Каждый народ внес во фламенко часть своего культурного наследия, частицу своей души.

В XVIII веке ситуация наладилась, гонения на цыган прекратились, танцоры вышли на площади и выступали в тавернах. Искусство, столько веков считавшееся сакральным и запретным, вышло на свободу, завоевав популярность. Испанское фламенко стало символом обретенной свободы.

Уже в XX веке к традиционным испанским и цыганским элементам органично приплелись кубинские мелодии, джазовые напевы. Танец дополнился элементами классического балета.

Слияние жанров

Испанский танец фламенко, по сути, не только зажигательные движения танцовщицы или танцора. Это симбиоз из музыкального сопровождения токе, традиционно исполняемого на гитаре, задушевного пения канте и непосредственно танца байле.

Фламенко – это тройственный союз байлаора, кантаора и тораора. В традиционном исполнении каждый из них может начать свою партию. А остальные поддерживают. Первым может выйти любой из троицы и задать тему. А оставшиеся подхватят ее музыкальной, танцевальной или песенной импровизацией. Когда на первый план выходит один из исполнителей, остальные держатся на втором плане, чтобы дать выступающему выплеснуть свои эмоции. Но в процессе выступления роли меняются. И лишь в конце они объединяются в апогее танца, объединенного общим огнем.

Сложные ритмы

Музыкальный ритм фламенко сложно перенять или переложить на ноты. Это импровизация. Каждый раз во время исполнения одна и та же мелодия может воспроизводиться быстрее и медленнее, добавляются переходы и переливы. Истинное искусство танца (Испания) фламенко передается от учителя к ученику.

Исполнители

Известным всему миру фламенко сделали известные исполнители. Как только были отменены гонения на цыган и испанцы узнали красоту жизнеутверждающего танца, он стал необычайно популярен. Уже в 1842 году была открыта первая школа фламенко в Севилье. Именно с этого времени танец стал индустрией, он утратил свою сакральность и таинственность.

На рубеже XVIII-XIX веков был известен исполнитель Сильверио Фронконетти, который нес это древнее искусство в массы. Его выступления всегда были полны страсти и огня. Но многочисленные последователи превратили фламенко из сакрального танца в спортивный, где техника исполнения стояла выше душевной глубины. Именно такой вариант и стал общепринятым во всем мире.

Но на родине, в Испании, остались истинные ценители. Там фраза «В нем нет огня!», сказанная об исполнителе фламенко, является «смертным приговором» для танцора. Известен случай, когда на одном из танцевальных конкурсов главный приз получила 80- летняя старушка. Она заткнула за пояс юных исполнительниц своим внутренним огнем и страстью, отразившимися в танце. Ведь, как говорят испанцы, танцевать нужно так, словно сама смерть держит тебя за плечо.

Процесс обучения

Фламенко – это очень популярный танец. Практически в каждом городе есть школы, где обучают ему. Не иссякает и поток желающих познать тайны мастерства. И в этом нет ничего удивительного, ведь именно фламенко раскрывает женскую сущность. Нельзя быть скромницей в жизни и с жаром исполнять движения на сцене. Начав обучение, женщина меняется внутренне, она освобождается от комплексов, познает себя, раскрывается, словно бутон. Начать обучение можно хоть в 6 лет, хоть в 86. Ограничений нет.

В Испании всем желающим предлагают пройти базовый курс фламенко для начинающих, состоящий из 10 занятий, которые проводятся по 2 раза в неделю. Познать основы танца можно менее чем за месяц, но чтобы стать профессионалом, понадобятся годы работы.

Хороший педагог, прежде всего, заставит женщину полюбить себя. Ведь только женщина, гордящаяся своей красотой, сможет достойно преподносить себя в танце.

Основная поза – поза полного довольства собой. Гордая красавица не знает комплексов, не видит в себе изъянов и уж точно не расскажет о них другим. После этого прорабатываются женственные жесты, шаги, повороты. Танцовщица – это королева, а зрители, с восхищением глядя на нее, видят в ней неземную женщину.

Почему стоит обучиться фламенко

Каждой девушке, независимо от даты рождения, стоящей в паспорте, стоит попробовать себя в фламенко. Обучение этому танцу раскрывает в женщине скрытые резервы. Уже после нескольких месяцев занятий она поймет, что в жизни нет места притворству и страхам. Женщина сильна и прекрасна, ее не сломить бытовыми сложностями. Она любит и любима.

К тому же регулярные тренировки значительно улучшают фигуру. Основное требование ко всем танцующим – ровная спина как символ несгибаемого характера. О сколиозе и сутулости можно забыть после первых занятий.

Важные элементы танца – отбивание дроби ногами. Оттачивание этих упражнений делает мышцы ног подтянутыми и упругими, а ноги стройными и красивыми.

Руки танцовщицы должны порхать словно крылья. Мастера учат изгибать их красиво и грациозно.

Регулярные занятия неизбежно повлекут улучшение фигуры, подтягивание всех мышц, улучшение их рельефа. Красивая осанка – еще один немаловажный плюс от занятий. Ну а уверенность в себе и избавление от комплекса неполноценности будут приятным бонусом.

Фламенко лечит проблемы подобного рода лучше любых психологов.

Одежда для танца

Фламенко – танец с цыганскими корнями. Одежда для танцовщицы напоминает традиционное платье представительницы кочевого народа. Юбка до пола выполнена из разноцветной материи. Она может быть многослойной или украшенной оборками и воланами. Во время движения танцовщица словно оказывается охвачена волнами собственного платья. Неотъемлемая часть танца – игра с подолом, который напоминает то безудержные морские волны, то языки обжигающего пламени. Это платье обязательно яркое, броское — никаких пастельных тонов!

Шаль с длинными кистями – еще один элемент женского костюма. Она может повязываться на талии, подчеркивая стройность силуэта, либо набрасываться на плечи. В этом случае она образует в движении силуэт парящей птицы.

Нередко выступают танцовщицы и с веером, буквально гипнотизируя зрителей и держа в напряжении до последнего момента. Каждый атрибут во время движения под музыку словно оживает, внося свои дополнения в рассказ испольнительницы.

Важная деталь костюма – обувь с каблуками, которыми исполнитель отстукивает ритм. В руках могут быть кастаньеты, которые издают щелчки и задают темп движениям и музыке.

Мужчины, исполняющие фламенко (фото в статье), одеваются в темные брюки с широким поясом и белоснежную рубашку. Можно дополнить наряд короткой жилеткой. Образ исполнителя лаконичен и строг. Это само воплощение мужественности и стати.

Важные элементы

Во время исполнения фламенко танцор не парит над землей, напротив, он уверенно стоит, как бы занимая твердую, жизнеутверждающую позицию. Это символ безопасности и защищенности. Он зянял свое место, оно принадлежит ему по праву, хотя бы на время танца.

В движениях каждой части тела проявляется рассказ о жизни, повествование о том, что волнует каждого в отдельности и всех вместе. Из грудной клетки исходят переживания, обиды, любовь и печаль. Плечи танцора говорят о навалившемся грузе ответственности и вековом угнетении. Кисти рассказывают о чувствах, это самая выразительная часть тела исполнителя. Широко расставленные локти словно позволяют ему занять твердую жизненную позицию, освободить для себя кусочек под небом. Позвоночник – это основа танца. Он символизирует несгибаемость характера, твердость духа и упорство.

Движения в фламенко несложны, их не так уж и много. Но каждое из них наполнено глубоким смыслом, таит в себе мудрость веков. Знающий язык танца может поведать миру свою историю, заставить сопереживать всех зрителей. Это путь, ведущий к внутреннему освобождению и радости, хотя внешне он наполнен грустью и болью.

Новые формы

На протяжении истории фламенко менялось, переживало взлеты и падения. И пусть сегодня ценители говорят, что этот вид искусства умер, но интерес к нему не угас. Напротив, появляются новые виды и течения, основанные на традиционном исполнении и дополненные современными формами. Так появились фламенко-поп, фламенко–рок, фламенко-джаз и джипси-румба. Каждый из них имеет право на жизнь и находит поклонников и последователей. Но классический танец остается фаворитом!

Новичку сложно разобраться в этих течениях. Но зато каждый может найти то, что ему действительно по душе. Главное — понять дух танца, постичь глубинный смысл движений и вложить чувства в исполнение каждого па.

Фламенко – танец, который можно исполнять без партнера. Здесь не нужна сцена и декорации. Нужно лишь желание изменить свою жизнь, выплеснуть эмоции, поделиться радостью или болью. Это своего рода индивидуальная программа самосовершенствования, которая раскрывает внутренний мир. Возможно, именно это делает фламенко столь притягательным и известным во всем мире. Это танец, который невозможно станцевать, не раскрывшись изнутри.

Увидев объявление о наборе в школу фламенко, не стоит проходить мимо. Возможно, это сама судьба подает знак о том, что пора менять свою жизнь, раскрываться и лететь. А танец – это лучший способ сделать это красиво и достойно.

Школа танцев фламенко ENTRADA: «Фламенко — это танец индивидуалиста»

Что является основной отличительной особенностью школы танцев фламенко ENTRADA? Какие существуют варианты выступлений коллектива школы танцев фламенко ENTRADA на праздничных мероприятиях? Об этом нам рассказала её руководитель Наталья Дудырева.

Фламенко — зажигательный, чувственный танец испанских цыган с чётким ритмом и красивой гитарной музыкой. Это летящие оборки юбок, порхающие веера, звон кастаньет и перестук каблуков!

Школа танцев фламенко ENTRADA первой начала пропагандировать в Нижнем Новгороде это великое искусство ещё 10 лет назад.

Что является основной отличительной особенностью школы танцев фламенко ENTRADA? Какие существуют варианты выступлений коллектива школы танцев фламенко ENTRADA на праздничных мероприятиях? Об этом нам рассказала её руководитель Наталья Дудырева.

Когда была образована школа танцев фламенко ENTRADA, и какой смысл заложен в её названии?

В октябре 2015года школа отметила своё десятилетие, если вести отсчёт с момента, когда четверо женщин, занимающихся самостоятельно танцевальной терапией, решили разнообразить свою жизнь малознакомыми тогда танцами фламенко.

В 2005 году школы фламенко были только в Питере и Москве. Пришлось мне съездить в Москву на мастер-класс. С этого момента в Нижнем Новгороде стало развиваться танцевальное направление фламенко.

Что касается названия ENTRADA(Энтрада), то в испанском танцевальном сленге это слово обозначает «выход танцора на сцену».

Вот мы первыми и начали пропагандировать среди нижегородцев искусство фламенко и за 10 лет создали не только сообщество людей, увлечённых фламенко, но и воспитали талантливых танцовщиц и педагогов.

В Нижнем Новгороде имеется несколько школ фламенко. Чем отличается от них ENTRADA?

Я с большим уважением отношусь к руководителям этих школ и хорошо их знаю с самого начала их танцевального пути во фламенко. И, поверьте мне, в Нижнем Новгороде с фламенко всё благополучно! Одинаковыми по всем параметрам школы быть не могут, тем более школы фламенко.

У каждого руководителя своя программа и своя методика и, не побоюсь сказать, своя харизма. Это же фламенко – без неё куда же.
У каждой школы свои традиции. Одной из традиций школы ENTRADA стала Испанская вечеринка «TIERRA de FLAMENCO». Другая — путешествовать по Испании с посещением мастер классов известных танцоров фламенко.

Какие направления фламенко Вы представляете? В чём заключается основная специфика фламенко по сравнению с другими танцами?

Мы представляем фламенко-puro (народное фламенко или ещё говорят, «чистое»), а также фламенко-fusion (современное направление фламенко-стилизация).

Многие ошибочно полагают, что ФЛАМЕНКО — это название танца. На самом деле, ФЛАМЕНКО — это искусство, объединяющее в одно целое пение (cante), гитару (toque) и танец (baile), которое насчитывает около 70 различных стилей.

Фламенко, как ни какой другой танец, позволит проявить свои душевные качества, переживания, «вытащит» эмоции через стук каблуков, изгибы рук, ритм сердца. Эта эмоциональная наполненность, естественная пластика, страстность своей натуры приходит, конечно, с наработкой техники.

Ещё одна особенность Фламенко заключается в том, что его танцует один человек. Фламенко — это танец индивидуалиста. «Каждый человек исполняет фламенко в своей манере, тем самым как бы открывая новое фламенко. Это одно из главных достоинств данного искусства»-сказал известный испанский танцор Israel Galván.

Все ли желающие принимаются на обучение в школу танцев фламенко, или существуют какие-то ограничения?

На обучение в школу принимаются взрослые мужчины и женщины, а также студенты и школьники с 14лет. Противопоказания – грыжа позвоночника, артрозы, серьёзный варикоз, беременность, возраст старше 65 лет.

В танце задействовано практически всё тело — позвоночник, плечи, руки, бёдра и достаточно серьёзная нагрузка на ноги. Стараюсь во время разминки давать нагрузку, соответствующую возможностям ученика.

С радостью встречаем всех, кто когда-то дружил с танцполом или сценой. Приветствуем желающих улучшить свою осанку, пластику движений, приобрести чувство уверенности и независимости.

К сожалению, от мысли «хочу начать танцевать» до радостного восклицания «я могу!» проходит иной раз много времени. По всей видимости, бывает сложно решиться прийти в первый раз в танцзал.

Танцевать фламенко можно в любом возрасте с любой комплекцией. Главное — ощущать себя свободной. Этому можно научиться!

Приглашаю в группу начинающих с «нуля», вводное занятие для которой состоится в конце января.

Жду Вашего звонка по тел. 8 9108729584. Запись обязательна. Подробнее на сайте vk.com/club5550441

Какие навыки необходимы для успешного овладения танцем фламенко? Сколько времени может понадобиться для того, чтобы освоить танец фламенко?

Чтобы танцевать фламенко, прежде всего, нужно огромное желание и трудолюбие. Танцор фламенко – это музыкант, у которого туфли являются инструментом перкуссии.

Если в результате занятий Вы чувствуете ритм, владеете основной техникой дробей, Ваши движения скоординированы, если Вас переполняют эмоции и возможность самовыражения – считайте, что Путь во фламенко Вам открыт! И длина этого пути у каждого своя.

Какие существуют варианты выступлений вашего коллектива на праздничных мероприятиях? Устраиваете ли вы мастер-классы по фламенко на праздничных мероприятиях?

Конечно, выступления для нас — это огромное удовольствие и ответственность. Испытываем особое удовлетворение, когда слышим слова благодарности «Как в Испании.. Как в таблао побывала… Ой, хочу опять в Мадрид и т.д.».

Репертуар подбираем для каждого праздничного мероприятия и согласовываем с заказчиком. Мастер-класс всегда является неотъемлемой частью мероприятия, где гости могут и постучать каблучками и настоящими кастаньетами, и станцевать с веером в испанской юбке под восторженные взгляды.

Всегда рады украсить праздничное мероприятие! Участвуем в фестивалях и вечеринках в Москве, Питере, Ступино, Твери, Владимире.

Фламенко стили танца и песен

В студии классического танца Пируэт вас научат танцевать классическую хореографию, помогут приобрести королевскую осанку и растяжку, о которой вы давно мечтали! Все еще не верите, что такое может быть? Тогда приходите на пробное занятие.

Народный танец — характерный и сюжетный — это наша история и богатство. Приобщиться к культуре народов России могут и дети г. Казани. Детский хореографический ансамбль народного танца «Родник» помогает юным казанцам стать ближе к народным корням.

Что такое pole dance? Не стоит путать этот танец со стриптизом и другими направлениями фитнеса. Pole dance – уникальное сочетание танца, спорта, гимнастики и акробатики, требующее больших затрат энергии, выносливости, гибкости и женской грации. С недавнего времени в Казани проводятся чемпионаты по Pole Dance.

Поклонники свинга, трепещите! Вас ожидает первый в городе свинговый фестиваль — Blues Way 19-21 октября 2012! Многочасовые мастер-классы, 2 уровня подготовки, и, конечно же, танцы до утра под блюзово — джазовый аккомпанемент живых инструментов.

Казань – третья столица России в последние годы становится местом проведения многих культурных, в том числе и танцевальных, мероприятий. Не менее важными событиями являются фестивали и праздники для детей и молодежи, одним из которых станет Фестиваль в Казани по современным танцевальным направлениям KARAVAN.

В разгар весны с 13 по 15 апреля в Казани пройдет V — юбилейный семинар и батизадо школы «Real Capoeira Kazan». Среди специальных гостей мероприятия выдающиеся капоэйристы и руководители капоэйра – центров.

Стили танца фламенко

Искусство танца фламенко, пожалуй, одно из популярнейших направлений испанского танца. При этом мало кто знает, что фламенко – это не только танец, а целое направление музыкальной культуры народов Испании, фольклорные песни, стиль игры на гитаре.

До сих пор ведутся горячие споры на тему возникновения самого названия «фламенко». Некоторые историки склоняются к версии происхождения этого слова от латинского flamma – огонь. Другие находят родство со словом «фламинго», которое в переводе на испанский звучит как «фламенко».

Стили фламенко разнообразны, как и люди с их разнообразием характеров, населяющие многочисленные провинции Испании.

Королевой всех песен называют стиль Солеа (solea), происходящий от «одиночество»! Солеа – один из древнейших стилей, который возник для аккомпанемента к танцам. В течение всей своей жизни солеа трансформировался, удлинялся, становился все более медленным. Но одно оставалось неизменным – главенствующая роль гитары, которая и по сей день играет важную роль и выходит на первый план.

С другой стороны, солеа чрезвычайно гибкий стиль, а его стихи – это настоящие поэмы.

Узорчатая мозаика танца фламенко Булериас (Bulerias), так как он предоставляет танцору максимальную свободу для импровизации. В отличие от жалобных лирических солео, песни булериас живые, веселые, полные жгучих эмоций. Булериас зародилось на побережье Средиземного моря и напоминает нам о нем, то спокойном и безмятежном, то бурливом и энергичном. Как и солеа, Булериас зародился для аккомпанемента для танцора, но впоследствии стиль трансформировался в более гибкую ритмическую композицию, танцевать под которую довольно сложно. Булериас – один из самых молодых и популярных стилей фламенко.

Фанданго еще одна разновидность аккомпанемента к танцам фламенко, зародившаяся на юге Андалузии (автономном сообществе Испании). Фанданго возникло как танец для пары, в котором отражаются страстные и нежные чувства партнеров. В зависимости от мест распространения фанданго, различают множество его разновидностей: аликантина (Аликанте), гранадина (Гранада), малагенья (Малага), мурсиана (Мурсия), ронденья (Ронда), и другие.

В зависимости от темпа исполнения различают фанданго: быстрое (rapido), умеренное (moderado), медленное (lento).

Границы фанданго расширились как территориально, так и в плане диапазона тем поэзии. Теперь этот стиль фламенко можно встретить и на Майорке, и в Португалии, а стихи не ограничиваются лишь любовной лирикой, распространяясь и на такие темы, как жизнь и смерть, мир и война, и т.п.

Стиль Тарантас возник благодаря песням испанских шахтеров. Их печальные, а иногда и трагичные коплы (стандартное четверостишье испанской песенной поэзии) стали отражением тяжелого труда исполнителей. Песни тарантас исполняются в свободном ритме, а роль гитары в них отходит на второй план, лишь поддерживая основной темп.

Что касается байле, канте и токе: об истории возникновения этого уникального сочетания никто не может повествовать на 100% уверенно. Оно могло возникнуть лишь на юге страны Андалусии благодаря смешению восточной и европейской культур:

  1. Песнопения канте сформировались задолго до появления современной Испании. Когда на территории современной Андалусии образовалось небольшое государство Тартесс, основой которого была высокообразованная народность с самобытной культурой, где даже законы были написаны в стихотворной форме. Если вы понаблюдаете за испанцами, к примеру, сидя в обычном кафе, то заметите, что все они очень громко разговаривают, причем беседы могут вести одновременно несколько пар, сидящих по разные стороны стола и нередко, находясь далеко друг от друга. Заслушавшись, их эмоциональные речи могут стать для вас гармоничным пением, разложенным на множество голосов;
  2. Токе – игра на гитаре – добавляет неуловимую магию танцу фламенко. Даже сегодня большинство токаоров – гитаристов фламенко не имеют специального музыкального образования и не обучены нотной грамоте. Да и техника исполнения песен зачастую вообще не поддается обычной нотной записи. Зато такие гитаристы обладают необычайной музыкальностью, отличной музыкальной памятью и способностью к импровизации. Потому основной вид обучения фламенко от мастера к его удивительно способному ученику;
  3. Байле – искусство танца фламенко (стиль может быть выбран по желанию) — еще одна составляющая, без которой невозможно ощутить всю полноту магии фламенко. Байлаор обладает большей возможностью для импровизации, чем певец и гитарист. Поэтому ему не нужна широта сценического пространства, зато как воздух необходимо пространство творческой души!

Хотите освоить один или несколько стилей Фламенко? Тогда отправляйтесь в одну из школ фламенко Казани!

Названия восточных танцев

Популярным в России и многих других странах восточный танец стал после выхода на экраны сериала «Клон», где главная героиня часто исполняла танец живота. Восточные танцы Жади, роскошные костюмы, аксессуары и интерьеры Марокканских домов сделали свое дело – в танцевальные залы потянулись тысячи женщин, желающих научиться соблазнительно двигаться. Хотя с приходом мастерства многие осознали, что кранное исполнение не настолько виртуозно, как казалось, но эффект он него все же был замечательным – многие сумели найти себя именно в восточном танце.

Танец живота стал визитной карточкой популярнейшей певицы Шакиры. Восточный танец Шакира использует при постановке номеров на сцене, совмещая свой необычный голос, страстные латиноамериканские мелодии и ритмы с движениями, заимствованными из Belly Dance.

Названия восточных танцев

Belly Dance –это танец-шоу, хотя и берущий начало в фольклорных танцевальных традициях, но все же значительно отличающийся от народных. Кто первым использовал название «танец живота» до сих пор точно не установлено. Некоторое исследователи считают, что оно появилось в Америке, другие – в Каире, но сходятся мнения в том, что танец был рекламным трюком, привлекающим внимание. На востоке никогда не танцевали с открытым животом, а женщины Европы и Америки тем более, поэтому ход вызвал огромный ажиотаж.

Фольклорные танцы появлялись и развивались в отдельных районах и странах. Исполняемые народом, они часто имеют простые для запоминания движения и переходят от старших поколений к младшим. Особенно популярны фольклорные танцы на больших празднествах, где собирается много народа. Названия восточных танцев весьма разнообразны: Саиди, Гевейзи, Хаггала и прочие.

Танец саиди родом из Египта, назван он по имени народа Саиди проживающего в Южной части страны вдоль Нила. Этот танец характеризуется плавными движениями рук, плечей и головы, в качестве аксессуара часто используется трость. Изначально мужчины исполняли разновидность этого танца с палкой, называя его тахтиб, а женщины переняли стиль, добавив трость и появился ракс эль асая.

Гевейзи получил название по имени цыганского племени, проживающего на юге Египта. Цыгане часто используют цимбалы и их танец сильно отличается от саиди.

Балади – египетский деревенский танец, название которого переводится как «родина», иногда его название звучит как «шааби». Считается, что именно от него пошел

На территории государств Персидского залива любимый танец — халиджи. Само слово означает «залив», а акцент в танце делается на различные тряски, хлопки и шаги. С халиджи схож нубийский танец с бубнами – те же движения рук, яркие костюмы и быстрый ритм.

Сива танцуют бедуины Ливии. Перевод названия танца, акцентирующего внимание на движениях бедрами – «оазис». Танцуют сива немногие, он не имеет большого распространения, поскольку носители его традиций живут удаленно. Еще один бедуинский танец – хаггала, означает «подпрыгивать», исполняется он мужчинами и, в свою очередь, похож на ливанский танец Дабка.

Эскандарани исполняют женщины Александрии – оттуда и его название. Этот зажигательный танец, сильно отличается от других танцев Египта. А в Испании восточные танцы заимствовали движения из фламенко и стали самостоятельным стилем, который называют андалузским, по имени провинции.

Шамадан или авалем – означает танец с канделябром. Канделябр с горящими свечами танцовщица должна удержать на голове, танцуя плавно и торжественно, поскольку танец предназначен для разных церемоний.

И еще одно модное направление восточных танцев – трайбл, танец созданный на основе Belly Dance, переплетенного с индийскими, африканскими, латиноамериканскими и прочими. Танец создала Каролина Нериккио, а название его означает «смесь».

Восточный танец существовал не одну сотню лет как народная традиция, но сумел выйти на большую сцену, хотя и в измененном виде. Несмотря на это многие исполнительницы предпочитают народные стили, которых известно очень много. Названия стилей часто соответствуют имени народа или территории существования танца. Несмотря на собственные названия, все эти направления зовутся танцем живота или восточным танцем.