О женской энергии в танце живота

Танцы для совершенствования женской энергии

Каждый танец отличается от остальных хореографией — набором элементов, которые его характеризуют и создают узнаваемый стиль. Но можно заметить, что многие женские танцы (например беллиданс или гоу-гоу) имеют похожие базовые траектории, хоть и исполняются под разную музыку и с разной интенсивностью. Эти движения рассказывают об универсальных сторонах проявления женственности, о женской энергии.

Женская энергия

Слово «энергия» обычно применяется для обозначения некоего комплекса субъективных ощущений, воспринимаемых, как движение таинственных потоков в нашем теле. Традиционная наука отрицает существование таких энергий, тем не менее каждый человек может их почувствовать в измененных состояниях сознания: во время интенсивных дыхательных практик (холотропное дыхание, пранаяма, ребефинг и др.), во время глубокой медитации, при сенсорной изоляции и т.д.

В обыденном состоянии сознания подобные потоки можно почувствовать только после длительной тренировки или с помощью специальных диет. Некоторые танцы также могут вызывать подобный комплекс ощущений и переживаний. Например, аутентичное движение, шаманские танцевальные техники или экстатические танцы некоторых народов мира.

Тем не менее многие танцоры используют понятие «энергии» для описания характера движений, их субъективной направленности, а также для описания качества внутренних переживаний. Здесь они вторят как телесно-ориентированным психологам, так и представителям разных школ восточных единоборств, где принята похожая терминология. В этом смысле я и буду использовать понятие «энергия» ниже.

Ну а «женская энергия» — это сложный комплекс внутренних ощущений, связанных с осознанием своей глубинной женской сущности. Во многом эти энергии связаны с универсальными культурными архетипами (образами), проявленными, например, в религиях разных народов мира . И это не только хорошо известные образы матери, воительницы, жрицы, девственницы, блудницы, но и более сложные персонажи, присутствующие в языческих религиях, например, «ужасная мать» (Кали в Индии) или «сила провидения» (сестры Мойры в Греции и Риме). Все эти архетипические образы так или иначе проявляются в танце, питают истории, которые мы рассказываем через движения, и вызывают яркие чувства во время исполнения.

Особенности женских танцев

Итак, для женских танцев характерно следующее:

1. Движение исходит из силового центра тела, то есть из области таза. Такое распределение веса улучшает детородную функцию, придает уверенности в себе, формирует правильное центрирование относительно осей движения. Психологически это соответствует здоровью. Женская энергия должна фокусироваться в области таза, уравновешивая интеллектуальную деятельность области головы и эмоциональную жизнедеятельность, исходящую из грудной клетки.

2. Движения создают плавные изгибы. Ломаные линии минимальны. Такие элементы усиливают женскую энергию, протекающую во всех суставах, по всем органам. Чем больше волнообразных траекторий освоено, тем больше ощущений удовлетворенности физическим существованием будет у девушки. Энергии должны течь в любых направлениях и во всех объемах. В этом отношении нет равных танцу живота.

3. Танец занимает середину зала и партер. В женских танцах поддержки есть только в pole dance, когда вы взмываете под потолком и выполняете гимнастические кульбиты. Обычно женскую энергию связывают с образом плодородной земли, как рождающим элементом. Любительницы нижнего яруса знают, что получают какой-то особый кайф, когда могут играть с партерными позами и использовать опору на различные части корпуса и конечностей.

4. Многие элементы подчеркивают красоту тела. Жесты привлекают внимание, призывают к получению удовольствия, физического и эстетического. Женское очарование часто сопряжено с умением себя преподнести и пофлиртовать. В танце можно отработать бесчетное количество жестов привлечения. Это интересно смотреть. Это похоже на разговор со зрителем.

5. Хорошая растяжка улучшает впечатление от проработанности техники. В любых танцах улучшается физическая форма, поэтому психологически воспринимается здоровым красивое, сильное, выносливое и гибкое тело. Такое тело будто наполнено женской энергией.

Женственная пластика

Конфигурация баланса — это соотношение напряжения и расслабления мышц, костно-мышечный силуэт и перемещение в пространстве. Женские танцы затрагивают определенные феминные струнки души при помощи конфигурации баланса. Чтобы развить гармоничную женственную пластику, можно в любом из выбранных стилей отрабатывать следующие моменты:

1. Траектории восьмерок, кругов и волн в позвоночнике и суставах старайтесь делать во все направления. Не секрет, что одни элементы разгоняют телесную энергию изнутри наружу, а другие направлены внутрь. Телесные психологи связывают это с умением отдавать и получать. Часто женщина замечает, что если привыкла все для всех вокруг делать, то ей сложно даются любые восьмерки внутренней направленности, то есть, к себе. Она не научилась приобретать и удерживать. Такие девушки с интересом узнают, что удерживание определенной позы в танце создает умение держать пространство и нужную энергию для самой себя, а не ради других. Новые навыки, приобретенные на занятиях, органично ложатся в повседневную жизнь.

2. Траектории растяжки лучше всего учиться сочетать с правильным дыханием: на выдохе усиливать растяжение, на вдохе расслаблять лишние мышцы. Дыхание управляет потоками энергии, в том числе и базовой женской энергии. Нужно осваивать дыхательные техники, чтобы развивать выносливость в танце и для поддержания особого настроения. Дыхание — самый простой способ управлять своими эмоциями.

3. Управление образами во время женских танцев — увлекательнейшая игра ума. Это формирует индивидуальное впечатление от вашего выступления. Старайтесь придумывать цветовое сопровождение ваших танцев, представляя себя в разных энергетических потоках, в разных антуражах. Тело можно наполнить ощущениями тяжести или легкости, силы или воздушности. Это включает в работу правое творческое полушарие мозга, переносит вас с бета-волнового уровня мозговой активности на уровень альфа волн, способствующих релаксации. Получается настоящая медитация в движении.

4. Играйте с напряжением и расслаблением. Делайте одну и ту же связку на полной мобилизации и скорости или в медленном темпе. Добивайтесь связности и выразительности, но давайте себе волю быть разной в одних и тех же позах и жестах. Это помогает проработать телесные блоки и зажимы, которые находятся в виде областей гипернапряжения в различных сегментах организма.

Женские танцы не просто хобби или способ качественно провести время. При должном внимании к моментам, на которых я остановилась, вы превратите свои занятия в способ совершенствования своей женственности. Это дает длительный эффект и позитивно сказывается на всех сторонах жизни.

Танец живота и женское здоровье

Живот — место накопления женской энергии Для многих женщин живот — это закрытая зона, его утягивают, прячут, избегают прикосновений мужчины к нему, потому что современная культура внушила женщине, что живот должен быть как у мужчины с кубиками, плоский, накачанный, тогда это «красиво».

Для многих женщин живот — это закрытая зона, его утягивают, прячут, избегают прикосновений мужчины к нему, потому что современная культура внушила женщине, что живот должен быть как у мужчиныс кубиками, плоский, накачанный, тогда это «красиво». У женщин часто зона живота ниже пупка заблокирована. Там много всего накопилось и, работая с энергиейв этой зоне — столько всего раскрывается, через страхи, обиды, проживание эмоций мы приходимк полному расслаблению и глубокому спокойствию! Мы мало знаем об этой важной зоне в теле женщины и.

Пошла я тут на танец живота. Что могу сказать? . девки, это ТЕМА. Всем советую и крайне рекомендую. И по влиянию на организм одни плюсы (взято отсюда http://dancehealth.ru/polza-tanca-zhivota/ ):

Заблокированный таз (у мужчин и женщин) — это национальная беда (пора называть вещи своими именами), которая реализуется в виде трудностей с зачатием и родами, женских болячек разного толка, простатитами у мужчин, проблемами с тазобедренными суставами, болью в пояснице и па-ба-ба-пам — сексуальной неудовлетворенностью с обеих сторон.

ссылка Для многих женщин живот — это закрытая зона, его утягивают, прячут, избегают прикосновений мужчины к нему, потому что современная культура внушила женщине, что живот должен быть как у мужчины с кубиками, плоский, накачанный, тогда это «красиво». Часто зона живота ниже пупка заблокирована, там много всего накопилось, и работая с энергией в этой зоне — столько всего раскрывается, через страхи, обиды, проживание эмоций мы приходим к тотальному расслаблению и глубокому спокойствию! Мы мало знаем об этой важной зоне в теле.

Для многих женщин живот — это закрытая зона, его утягивают, прячут, избегают прикосновений мужчины к нему, потому что современная культура внушила женщине, что живот должен быть как у мужчины с кубиками, плоский, накачанный, тогда это «красиво». Часто зона живота ниже пупка заблокирована, там много всего накопилось, и работая с энергией в этой зоне — столько всего раскрывается, через страхи, обиды, проживание эмоций мы приходим к тотальному расслаблению и глубокому спокойствию!

Девушки-красавицы, в Метрогородке идет набор в школу танца живота. Приглашаются все желающие познать тонкое и загадочное искусство востока и научиться красиво владеть собственным телом. Танец живота — это танец для всех без ограничений по возрасту и уровню подготовки, для тех кто занимался ранее и для начинающих — кто впервые решился попробовать себя в этом танце Стоимость 1 занятия:- для взрослых — 300 рублей- для подростков до 18 лет — 250 рублей пробное занятие бесплатное. Занятия проходят в ГУК «Клуб «Лицей»по адресу: ул. Н.Химушина, д.

Девушки-красавицы, в Метрогородке идет набор в школу танца живота. Приглашаются все желающие познать тонкое и загадочное искусство востока и научиться красиво владеть собственным телом. Танец живота — это танец для всех без ограничений по возрасту и уровню подготовки, для тех кто занимался ранее и для начинающих — кто впервые решился попробовать себя в этом танце Стоимость 1 занятия: — для взрослых — 300 рублей — для лиц до 18 лет — 250 рублей Занятия проходят: вторник 18.30-20.00 (1,5 часа) пробное.

Среди моих близких и знакомых случился Беби бум. Все ждут малышей, или вот-вот стали мамами. В связи с чем пишу опыта пост. У меня трое малышей и двое из них рождены в роддоме, а третьего я рожала дома сама. Большинству людей далеких от темы при словосочетании домашние роды приходят в голову эпитеты: риск, ненормальные, сумасшедшие, сектанты и т.д. В общем, мне нет дела до мнения большинства людей, но для тех, чье мнение мне важно я расскажу как дошла до такой.

Вы хотите изучить свою женскую сторону? Если вы действительно хотите стать леди, тогда вам придется принять мировоззрение более традиционной женщины и узнать, как развить грациозность, вежливость и потенциальные возможности. Если вы хотите научиться быть женственной, выполните следующие шаги. Метод 1 из 3: Выглядеть женственно 1 Носите правильную одежду. Чтобы одеваться более женственно, вам следует выбирать подходящую, не слишком откровенную одежду. Носите более женственную одежду, например, юбки, платья, остроносые туфли, шарфы, майки или то, что характеризует вас как женщину и леди.

Решила подойти по другому к вопросу похудения, ведь все что мы делаем должно быть в удовольствие. Для начала определим ЦЕЛЬ: За 3 месяца похудеть на 10 кг. ( быстро худеть нельзя, по скольку это травма для организма, и когда после жестких диет начинаешь кушать что то то организм хапает в два раза больше потому что думает что его больше не будут кормить и делает себе запасы, проверено так скажем на себе). ЧТО Я БУДУ ДЛЯ ЭТОГО ДЕЛАТЬ: Ну я уже много раз говорила.

Дамские штучки Красота страшная сила! В стремлении уменьшить талию до немыслимых размеров, обрести гордую осанку или просто скрыть кое-какие недостатки фигуры женщины прошлых столетий применяли именно страшную силу в погоне за красотой. Корсет – (фр. corset) — широкий пояс с вшитыми упругими пластинками, очень туго охватывающий нижнюю часть грудной клетки и живот. Причем носили его и мужчины, думаю то еще было бы зрелище, одень они его сейчас!Считается, что корсеты родились с началом крестовых походов – в виде защиты. Хотя, так.

Я — Алина (24 года), мама в глубоком декрете, которая нашла свое место под солнцем. Одному солнышку 2 г 7 мес, зовут Фёдор и, собственно, солнышко поменьше, Илья-богатырь, по совместительству слингожитель 5,5 мес (вес 9 кг). Когда я родила первого ребенка, то и не задумывалась о слинге. Времени и сил хватало, чтобы носить ребенка все время на руках. Ноооо! Когда я родила Илью (а он с рождения «отказался» от коляски), я не хотела отказываться от полноценной, яркой и насыщенной жизни.

Раздел: Беременность и роды / Восстановление после родов Всего 10 процентов женщин могут похвастаться тем, что после беременности и родов фигура стала лучше. Остальным приходится завидовать и грустить или ..начинать работать над собой.

Язык тела русских глазами испанки. Мудро о человеческой телесности через призму танца. Статья Лены Эрнандес, обучающей русских женщин фламенко о том, насколько мы можем быть далеки от тела..»Много ли раз вы видели непластичную лошадь? застенчивую тигрицу? неуверенную собаку? — ни разу. Подрастая, щенок меняет свою неуклюжесть на грацию взрослого зверя. Нет ни одного живого существа, у которого было бы иначе — кроме нас. Но у нас еще хуже: с возрастом мы регрессируем. Сцена в аэропорту: зал ожидания, задержка рейса, и.

Нашла в своем архиве. Уже и не помню от куда это. Может кому интересно будет.

Большая но полезная!

http://energoplastica.ru/vazhnoe/kak-bystro-vosstanovit-energiju Каждая из нас может припомнить в своей жизни моменты, когда драгоценный ресурс энергии уже а исходе, не смотря на то, что как раз сейчас был бы очень к стати. Усталость и раздражительность охватывают нас нередко в самый неподходящий момент. Плохое настроение и бессилие, апатия, физическое недомогание и бессонница одолевают нас, лишая возможности реализовывать задуманное и красивой грациозной походкой продвигаться к своей цели. Что же делать для того, чтобы предотвратить угасание заветной внутренней искорки? Давайте прикоснемся к таинству женской.

Вчера ходила на восточные танцы. Очень довольна, что снова занимаюсь хоть каким то спортом)))) Для спины очень полезно, да и мышцы укрепить. Я очень сильно похудела и мышцы на бедрах совсем никудышные, хочу подтянуться. Приобрела абонемент на мес, занятия 3 р./нед., удобное для меня время, просто класс. Что интересно, в прошлый раз я ходила на эти танцы, когда была на первом мес беременности и еще не знала об этом. А говорят, что танец живота как раз и способствует Б.

Когда беременность не наступает. Девочки, в свое время я много времени посвятила изучению проблемы отсутствия у меня беременности. В поиске информации наткнулась на полезную информацию (это форум, редактировать особо некогда, поэтому лишнюю инфу пропускайте мимо ушей). Может, кому-то пригодится, как пригодилось мне:) Хотя информации уже более 9 лет, и медицина во многих аспектах продвинулась вперед, но азы остались прежними. Автор: Радуга 10.11.2006, 16:28 Для начала хотела бы вставить картинку с изображением как происходит зачатие. что откуда берется и куда попадает.

Взяла у Ираида http://www.pravmir.ru/18606/ взято отсюда. Солнце не должно дважды вставать над роженицей. О том, кто может рожать дома. Информация к размышлению. В Толковом словаре Владимира Даля на слово труд есть пример: «Родильница в труде, в трудах, в муках». Связанность значения труда и родовых мук есть почти во всех языках Европы, начиная с латыни: laboro utero — ‘труждаюсь чревом’. И есть ли в жизни женщины иной труд, который мог бы быть более напряженным, более близким и началу и концу самой жизни, который заставлял бы.

Вот чем хочу поделиться: на этой неделе я прочитала несколько крайне любопытных заметок о самом главном, о чём я, каюсь, частенько забываю — о теле и работе с ним. Вся в голове, вся в голове!Прочитала — и таки дошла до открытого урока по йоге в День йоги! И это было очень. растягивающе 🙂 И тело потянулось с удовольствием, и в голове что-то тоже растянулось. Границы, наверное. Очень здорово Мария рассказала о том, что делать можно из ума или из силы. Из.

Когда беременность не наступает.

72 способа увеличить лунную женскую энергию Пожаловаться 16:31, 28 февраля 2011 г. а) Что можно сделать одной, в любую минуту и без особых расходов1. Почитать хорошую книгу. Желательно с принцессами, про любовь, про животных. Без трупов, криминала, жестокости этого мира.2. Носить юбки, делать макияж, носить серьги и украшения. Женская одежда создает женщину. Форма важнее содержания.3. Разобрать платяной шкаф (все вещи разделить на 4 категории: отложить до след.сезона, выбросить, отдать, пока не знаю)4. Составить план на ближайший день, неделю или месяц.

Когда беременность не наступает. Девочки, в свое время я много времени посвятила изучению проблемы отсутствия у меня беременности. В поиске информации наткнулась на полезную информацию (это форум, редактировать особо некогда, поэтому лишнюю инфу пропускайте мимо ушей). Может, кому-то пригодится, как пригодилось мне:) Хотя информации уже более 9 лет, и медицина во многих аспектах продвинулась вперед, но азы остались прежними. Автор: Радуга 10.11.2006, 16:28 Для начала хотела бы вставить картинку с изображением как происходит зачатие. что откуда берется и куда попадает.

Живот женщины и энергия: в чем связь?

Для многих женщин живот — это закрытая зона, его прячут, избегают прикосновений к нему, потому что современная культура внушила женщине, что живот должен быть как у мужчины с кубиками, плоский, накачанный, тогда это красиво.

Мы мало знаем об этой важной зоне в теле женщины и зачастую калечим здоровье из-за рекламы и стереотипов. Давайте разбираться по порядку.

Живот в переводе со многих языков означает Жизнь, и впрямь — почти каждый начинал жизнь именно в животе матери. Для женщины живот — это не просто часть тела — это место силы, источник энергии, место творения жизни.

Энергетически женщина устроена, как сосуд: её основная энергия идет от Земли и собирается в животе. Накопившись там, она снабжает всё тело женщины, делая её привлекательной.

Если в животе энергии достаточно, и она течет правильно, то женщина:

— легко зачинает и вынашивает ребёнка;

— легко рожает (без травм и последующих растяжек);

— уверена в своей силе и спокойна;

— получает наслаждение от близости с людьми и от сексуальной близости;

— чувствует связь со стихиями и с природой, получает от неё силу.

Но таких дам единицы, у 80% женщин в теле паховый блок. Нас с детства учили втягивать живот, держать его напряженным.

Что это дает?

  • Блокировку энергии, направляющейся к высшим центрам;
  • Неспособность глубоко расслабиться;
  • Зажатое поверхностное дыхание, неспособность продохнуть через всё тело;
  • Женские болезни;
  • Тяжёлые месячные и ПМС;
  • Накопление страхов и тревог;
  • Неспособность получать наслаждение;
  • Непринятие своей природы;
  • Жесткость, косность, отсутствие гибкости;
  • Напряжённый живот — напряжённая жизнь;
  • Выработка мужских качеств.

Блоки в области живота формируются по нескольким причинам

Главная из них — это отношения с матерью. Изначально мы были соединены с мамой именно через живот, через пуповину. От мамы мы получали информацию о мире.

Если маме было страшно всю беременность, если она была не готова к ребёнку — у него, скорее всего, будет непринятие себя, неспособность наслаждаться и радоваться, потому что главный человек в его жизни не позволил ему.

Но от мамы мы можем получить и тотальное принятие себя. Если мама во время беременности была радостна, счастлива, малыш рождается уверенным в себе, с принятием своей природы и изначально очень расслабленным.

Поэтому, как ни крути, мама — тот человек, с которого нужно начинать работу над собой. Примите маму — примите свой живот (свою жизнь и свою природу) — полюбите себя!

Причем идеально будет проработать именно внутриутробную жизнь: включить музыку спокойную, представить себя в животе своей мамы, что вы связаны пуповиной, вы одно целое и неразрывное, вы слышите ее сердце, и это самая приятная музыка для вашей души. Нужно представлять, как мама радуется вам, как ждет (даже если реально это было не так).

Эту медитацию нужно делать до тех пор, пока не придет полное принятие того, что вы дитя своей матери, её кровь и плоть, её часть. Это не только углубит отношения, но и принесет спокойствие и расслабление.

Также часто паховый блок формируется от травматичного сексуального опыта, женщина зажимается и больше не хочет подпускать к себе мужчину, даже порой в браке она просто терпит и ждет, когда сексуальная близость закончится.

Можно переписать сценарий этой связи. Сначала нужно выписать на бумагу травму, писать о ней до тех пор пока будут идти слова. А потом всё сжечь. И мысленно визуализировать другой образ той близости, более приятный, расслабленный.

Также хорошо провести с мужем такую практику

Женщина ложится и расслабляется, закрывает глаза, а муж просто гладит её по животу, перемещая ладонь по направлению движения часовой стрелки, иногда чуть нажимает, потом снова просто ласково.

Гладить нужно именно зону живота которая ближе к паху. В тантрических сексуальных практиках женщину готовят к близости через массаж живота. Сначала делают дыхательные практики, массаж тела, массаж живота в области паха, а потом происходит близость в которой женщина способна испытывать не только Божественное наслаждение, но и глубокий оргазм.

Один мастер работал с фригидной женщиной, которая за 35 лет жизни ни разу не испытывала оргазма и удовольствия от близости. Он научил её супруга делать массаж живота и через несколько сеансов такого массажа женщина первый раз ощутила не только глубокую доверительную связь со своим супругом, но и наслаждение от близости и оргазм.

Стоит предупредить, что в области живота скапливается огромное количество эмоций, как хороших, так и негативных, и чтобы дойти до приятных ощущений, нужно будет выпустить всё негативное что там накопилось.

Обычно при первых сеансах массажа живота выходят страхи через слезы, сокращение мыщц. Страхи всегда держат нас в напряжении, не дают нам расслабиться. Поэтому первым этапом Вы выпустите свои страхи, порыдаете, а потом наступит спокойствие, а за ним блаженство.

При массаже живота высвобождается много зажатой энергии, и вы можете почувствовать возбуждение. Это нормально.

Следующая причина возникновения зажатости в животе — это сильные страхи и тяжелые эмоциональные состояния: потеря близких людей, конфликтные отношения в семье, серьезные разочарования в жизни, долго сдерживаемая ярость, гнев, стрессы, угроза жизни. Все это накапливается в животе. Их можно прожить через практику писем, холотропное дыхание, вайвейшн (дыхательная практика).

Женщине нужно научиться расслаблять живот, принимать его таким, каков он есть

Легкое вынашивание и роды

Многие женщины получают травмы при родах именно из-за напряжения в животе и бёдрах. При родах важно расслабить живот и все внутренние органы, чтобы пути для ребёнка раскрылись максимально широко и ему было легко проходить. Если женщина до родов качала пресс, но не занималась растяжкой — есть большой риск травм и растяжек.

Правильное течение энергии

Когда живот расслаблен, энергия свободно поднимается вверх, снабжая всё тело женщины, питая энергетические центры. Именно поэтому во многих традициях женщины носили свободную одежду — в России сарафан, в Индии — сари, в Азии широкие юбка-брюки и туники. В такой одежде энергия не только легко поступает в тело, но и усиливается за счет формы купола у стоп.

Глубокое дыхание

Сейчас большинство женщин дышат верхушкой лёгких, дыхание не глубокое, и оно не снабжает тело кислородом в полной мере. Если живот женщины расслаблен, она может дышать животом сквозь всё тело. Такое дыхание успокаивает, умиротворяет, приводит в порядок мысли, омолаживает, приводит в движение энергию в теле, привносит в движения грацию, плавность, текучесть.

Сексуальность и притягательность

Мягкий живот это очень сексуально для мужчин (вспомните картину Рождение Венеры), потому что женщина это символ мягкости, нежности, податливости.

Сильным мужчинам нравятся мягкие женщины, не только по характеру, но и внешне. Ведь внешнее отражает внутреннее. Если мужчина настаивает на том, что бы у вас был накачанный живот с кубиками, значит ему нравятся сильные по-мужски женщины, и что он хочет от вас либо лидирующей роли и равной ответственности, либо он слишком подвержен влиянию рекламы. Не нужно на это реагировать. Нужно принимать себя, и тогда вас будут принимать другие.

Более расслабленным живот могут сделать восточные танцы живота, это хорошее занятие для женщины, которое поможет почувствовать себя более привлекательной, женственной, чаровницей. Они также помогают снять паховые блоки и зажимы. Заметьте, это танец живота, а не игра мышц 😉

Чего с животом делать не стоит?

  • Неблагоприятно прокалывать живот. Это блокирует энергию в нижних центрах, оставляет «обесточенными» верхние чакры;
  • Неблагоприятно носить одежду, открывающую зону паха. В этой области очень много сексуальной энергии и если женщина её демонстрирует всем, то она быстро истощается.
  • Неблагоприятно носить утягивающую одежду, она формирует в теле напряжение, и энергия двигается по мужскому типу, формируя мужские качества.

Живот — это символ жизни, как вы будете к нему относиться, как будете его ощущать — такой и будет ваша жизнь!

История Восточного танца живота


Арабский танец, восточный танец, танец живота — синонимов этого танца достаточно много. По красоте и женственности этот танец превосходит любые танцы во всем мире. Откуда пошла история этого танца? Где и при каких обстоятельствах он возник? Почему несет в себе такой сокральный смысл?

Восточный танец живота имеет много корней. Его истоки прослеживаются на фресках древних храмов Месопотамии, которая находилась на территории Западной Азии. Фрески сохранили красивые изображения танцующих людей.

Первым доказательством доисторического существования танца, возможно, и танца живота, в Северной Африке — это наскальные фрески Тассили-Адджир в Центральной Африке. Там изображены разнообразные сцены быта людей, в том числе сцены танцев, которые играли важную роль в жизни людей в то время.

Очень многие фрески с изображением танцев находятся в Тассили-Адджир, возраст которых приблизительно 7000 лет. Похожие фрески, чей возраст датируется примерно за 1000 лет до Рождества Христова, имеют и древние египетские храмы.

Восточные танцы появились в цивилизации Хиттида, в Тибете, примерно 11 тыс. лет назад, в конце этой цивилизации. Хиттида была воинственной цивилизацией, и поначалу эти танцы были частью мужских воинских танцев. В таком – мужском и воинском – виде эти танцы пришли в Пацифиду, где их подхватили женщины.

Женщины радикально изменили рисунок движения, сделали танец завораживающим и привораживающим мужчин. В таком виде, собственно, он и появился в Японии в 5 тысячелетии до н.э. Вскоре, в несколько упрощенном виде, танец начал своё путешествие по миру (около 4,5 тыс. лет до н.э.). Он прошел Вьетнам, Корею, Китай, Турцию, Аравию, Африку, Южную Америку и попал к древним славянам (3,5 тыс. лет до н.э.). Около 2,3 тыс. лет до н.э. доработанный жрецами «арабский» танец впервые становится ритуальным. Он исполняется только в вечернее время (18-20 часов), на природе или в помещении, и танцуется женой для своего мужа в день годовщины их венчания. Сакральным смыслом этого танца было примерно следующее: «Дорогой! Мы прожили вместе ещё один год, но я такая же красивая и желанная”.

Примерно за 300 лет до появления Христианства славянский (ритуальный) вариант этого танца начал свое путешествие обратно в Азию (их принесли туда славянские девушки при переселении славянских племен на юг). В таком виде его узнали Турция и жители Аравийского полуострова. Они смогли в течение почти 400 лет (до 1 в. н.э.) хранить его без изменения, но затем некоторые танцовщицы стали исполнять его за деньги.

Так ритуальный вариант танца начал терять свой эзотерический и ритуальный смысл, исполняться всеми по поводу и без повода, и за последующие 350 лет (примерно до 5 в. н.э.) стал известен во всех странах Востока, в том числе в Индии, Цейлоне, Японии, Афганистане, а также в Африке (Египет, Эфиопия, Танзания, Ботсвана, Нигерия), Европе (Испания, Италия), в Дальневосточных землях.

В 7 в. н.э. за танцем почти повсеместно укоренилось название «арабского”, и все хорошие танцовщицы для повышения профессионализма приезжали в арабские страны. Танец живота не случайно получил такое пикантное название. «Живот” это жизнь. Значит это танец жизни. С кем и с чем ассоциируется само понятие «жизнь»? Конечно же, с женщиной – матерью и с землей.

И действительно, танец живота непосредственно связан с развитием культа Богини Плодородия, Богини-Матери. У разных народов эта богиня называлась по-разному: Анахита, Исида, Иштар, Афродита. Этот культ был распространен во многих древних государствах, так как земледелие являлось основой их экономической жизни. В мифологии многих древних народов Востока небо ассоциировалось с богом-мужчиной, а земля – с богиней-женщиной. В результате их союза появилось все живое, а также другие боги. Ритуалы в честь богов не редко сопровождались музыкой и танцами, которые не только прославляли, но и отражали функции этих богов.

Танец – самое выразительное средство для изображения какой-либо деятельности. Если говорить о танце живота, то он отражает процесс зачатия, вынашивания плода и, наконец, рождения. Именно поэтому танец содержит эротические элементы. По мере развития древних цивилизаций танец менялся и выходил за рамки религиозного культа. Появилось второе направление в его использовании – светское, то есть танец становится развлекательным элементом в повседневной культуре восточных людей.

До сих пор у некоторых бедуинских племен существует обычай, когда женщины собираются в большом шатре и танцуют вокруг роженицы, помогая ей таким образом в родах, и встречая рождение ребенка радостью, чтобы жизнь его была счастливой. В Турции, арабских странах и на Кавказе в настоящее время часто приглашают исполнительниц танца живота на свадьбу, желая молодоженам благополучия и счастья.

А какое семейное счастье может быть без детей? На Востоке многодетные семьи считаются самыми счастливыми, а их родители пользуются особым уважением. Практически любая современная восточная женщина умеет исполнять основные элементы танца живота, потому что это помогает создавать гармонию во взаимоотношениях с мужем, поддерживает здоровье, а также является хорошей подготовкой к родам.

От исполнительницы зависит, как будет восприниматься танец публикой: игра, обольщение, свобода самовыражения, доходящая до непристойности. Вероятно, из-за некоторых уличных исполнительниц, готовых любым способом привлечь внимание зрителей к себе, танец живота пробрел славу неприличного, грязного танца. Именно такое мнение распространено о нем и сейчас. И подкрепляет его еще факт исполнения танца живота в гаремах, а также полуобнаженный вид танцовщицы. Что ж, обнаженный живот в таком танце – это традиция, которой уже не придерживаются строго. В настоящее время некоторые танцовщицы выступают в закрытых платьях и обуви, а другие наоборот, вводят публику в заблуждение, полностью раздеваясь, подменяя таким образом танец живота стриптизом.

В отличие от стриптиза, танец живота сложен и тонок. Это, прежде всего игра – игра души и тела. Танцовщица не просто заигрывает с публикой, она показывает себя – женщину, демонстрируя свою личность. Согласитесь, трудно «обнажить” свое нутро на публике, да еще играючи Танец живота – это хвалебный гимн Женщине, Чувственности, Материнству. Это танец Жизни, наполненной глубокими переживаниями, сопровождающими появление на свет новой души.

Сохранившись через тысячелетия, Танец Живота возрождается в современном мире вместе с потребностью каждой женщины осознать свою истинную природу, свою мистическую роль в Сотворении Мира. И это совпадение не случайно, потому как именно через этот танец можно в полной мере реализовать и проявить Любовь, изливающуюся из сердца Женщины.

Именно так Женщина зажигает огонь восхищения в глазах мужчины, вдохновляя его на свершения. Tанец Души посредством Тела как способ самовыражения дает почувствовать себя наполненной и восхитительной. Ложное чувство стыда по отношению к своему телу и навеянное предрассудками желание спрятать, откачать свой живот постепенно сменяется священным трепетом к месту, где зарождается сама Жизнь.

Искусство этого танца, уходящего своими корнями в глубь веков, несет в себе отражение древнейших культов плодородия, изобилия и любви. Именно с обрядами поклонения Египетской Исиде, греческой Афродите, вавило-ассирийской Иштар, воплощающих в себе образ Великой Матери-Богини, связывают возникновение этого ритуального танца.

Танец живота – древнейший танец Земли. Поэтому у него множество направлений, стилей, видов. Многие народы мира влияли и влияют на развитие этого танца.

Древний Египет считается родиной танца живота. Географическое положение Древнего Египта было таковым, что он был довольно изолированным государством, поэтому долгое время танец формировался только египтянами и другие народы на него не влияли. В Древнем Египте искусство танца ценилось очень высоко. В нем существовало много различных видов танцев: ритуальные, гаремные, военные танцы и танцы, которые танцевали просто для развлечения. О том, как исполнялись танцы, свидетельствуют дошедшие до нашего времени изображения танцоров и танцовщиц. В Древнем Египте танец был довольно разнообразным, движений было гораздо больше, нежели в «традиционном” танце живота. Танцоры выполняли различные пируэты и даже некоторые акробатические элементы. Руки, как правило, были «мягкие”, плавные, открытые, но также существовали характерные отрывистые, геометрические движения с зажатыми кулаками.

Со временем Древний Египет стал больше подвергаться влиянию соседних стран: Сирии, Палестины, Нубии, Судана, Эфиопии. Примерно в 1500 г. до н.э. египтяне привезли ко двору баядерок из Индии, которые привнесли в египетский танец элегантность, гибкость, утонченность. Женщины в Египте показывали свою открытость: и не имело никакого значения была ли она замужем или нет. Она имела полные права и возможность для исполнения юридических актов. Точно как и мужчина, она владела всеми субсидиями, которые полностью определяли её собственность. Стройная и грациозная фигура женщины Нового государства способствовала появлению нового костюма для танца, более открытого: короткая юбка с перекрещенными на груди полосками или длинное, прозрачное одеяние, которое значительно повышало само чувствование танца. Они носили богатый воротник на шее, серьги, парик с широкой лентой на лбу и тонкую жемчужную ленту на бедре. Это означало, что благодаря танцу живота для египтянок были чрезмерно важны культура тела и уход за ним.

Ни один праздник в Египте не обходился без танцев и музыки. Религиозно-ритуальный танец, который присутствовал в древней эпохе на похоронах и изгонял злой дух, усовершенствовался как самостоятельное направление искусного наслаждения. После периода Нового Царствования Египетская цивилизация стала угасать, все больше подвергаться нашествиям соседних стран и в 30 г. до н. э. Египет стал частью Римской Империи.

Заслуга цыган в том, что они явились своеобразным связывающим звеном между различными культурами. Странствуя по свету, они оставляли следы своей культуры и впитывали в себя колорит культуры той страны, через которую лежал их путь. Цыгане вышли из Индии примерно в 420 г. н.э. и проследовали через страны Востока до Европы, остановились в Андалузии, где нашли близких себе по нраву людей. В Андалузии зародился стиль фламенко – смесь арабского, цыганского, еврейского, испанского и других танцев. Цыгане использовали в танце множество ритмов, цыганский танец отличается страстностью, поразительной энергетикой.

Навар, что на хинди означает «цыгане», путешествовали по Индии, Ближнему Востоку и Европе, временно осев в Испании. Многие исследователи полагают, что навар являются предками гавази (о них чуть ниже).

В Древней Греции существовало много религиозных обрядов, во время которых люди танцевали. Танец был обязательной частью поклонения таким богам и богиням, как Дионис, Бахус, Артемида, Афродита, Деметра и многим другим.

Греческий танец характеризовался энергичностью, даже некоторой неистовостью, часто сопровождался криками, довольно громким музыкальным сопровождением. Танец считался средством исцеления от различных недугов тела и духа. Также существовали профессиональные танцоры и музыканты, которые приглашались на симпозиумы и званые обеды для развлечения. Танцовщицы, как правило, танцевали практически обнаженными. Движения были преимущественно бедрами. Среди древнегреческих рукописей можно также встретить описание нильских танцовщиц, которые использовали в своем танце различные виды трясок и вибраций. Несмотря на то, что танец считался эротическим и дионисийским дарованием Терпсихоры (одной из девяти муз греческого пантеона), он находился в центре внимания греческой культуры как выражение плодородия, счастья и пьянящего ощущения тела. Но из-за порабощённого статуса женщины в классической Греции как женский и самостоятельный танец, он не имел будущего.

В Риме было иначе. Мраморный рельеф (датированный временем Кайзера Хандриаса 120 н.э., находится сегодня в музее общественной бани Древнего Рима) представляет африкано-египетский танец живота в виде культовой церемонии по поводу панихиды римлян в областях Египта. В то время в Риме танец живота не являлся сексуальным и вызывающим танцем.

IX-X века в Индии связаны с периодом расцвета храмовой архитектуры. При храмах обязательно существовали ритуальные танцовщицы, которые считались очень почитаемыми людьми, имели дома в лучших кварталах города и не платили налоги на землю. Каждая танцовщица имела превосходное музыкальное, хореографическое и лингвистическое образования. Считалось, что танцовщица была замужем за храмовым божеством, поэтому она никогда не будет вдовой. Для индийского танца очень характерны движения руками, каждый жест имеет определенное значение, поэтому танцовщица не держит цимбалы в руках во время танца, цимбалы прикрепляют к различным частям тела.

Чтобы понять природу турецкого танца, нужно заглянуть в историю. Турки селились на Центральном Анатолийском плато, потом они стали завоевывать близлежащие земли, продвигаться дальше в Европу, Африку, Азию. Образовалась Оттоманская империя, которая на протяжении длительного времени объединяла представителей различных цивилизаций, народов. Поэтому было несколько тысяч народных танцев, которые переплетались друг с другом, и говорить, что существовал чисто турецкий танец, нельзя.

В Турции были религиозные танцы, народные танцы и даже ставились очень зрелищные спектакли.

Турция внесла большой вклад в искусство танца в виде изобретения сложных интересных ритмов. Запреты ислама на танец задели в основном танцоров в крупных городах, населенных пунктах, но практически не повлияли на народные танцы в изолированных деревнях, поэтому даже сейчас в отдаленных селеньях можно видеть танец таким, каким он был много сотен лет назад.

Интересно отметить, что существовали различные касты танцовщиц. Гавази, что значит чужестранцы, в переводе египетского диалекта, и цыгане выступали на улицах, и, как правило, не отличались образованностью. Авалим были танцовщицами совсем другого уровня. Алме (ед. число от Авалим) называли танцовщицу, которая получила специальное танцевальное и музыкальное образование. Как правило, Авалим умели играть на различных музыкальных инструментах. Помимо этого Авалим хорошо разбирались в поэзии, могли исполнять стихи и песни собственного сочинения, как гейши в средневековой Японии. Тому, кто хотел иметь у себя одну из Авалим, приходилось платить за это удовольствие, которое было отнюдь не дешевым. Стили танца Гавази и Авалим довольно сильно отличались. Интересно также, что использование вуали в танце относится еще к доисламскому периоду.

В то время, когда Египет находился во власти Османской империи, в стране находилась многочисленная турецкая армия. Танцовщицы Гавази, конечно же, не могли упустить случая заработать денег, танцуя для османских воинов. Все это вызвало недовольство со стороны турецкого паши, и Гавази были изгнаны на юг Египта в Эсну. Многочисленные египетские, марокканские и тунисские рисунки того времени изображают сценки из жизни танцовщиц, а также женщин из гаремов.

Следует сказать, что в связи с тем, что художники обычно не допускались в гарем, их рисунки большей частью являются плодом их же фантазии и вряд ли изображают реальные события. Слышали ли вы о женщинах, которые проводят целые дни голышом, куря гашиш? Такие сценки часто встречались на рисунках, изображавших жизнь в гареме.

В турецкий гарем танец вошёл как средство, способствующее производить впечатление благосклонности господина и повелителя. Танец живота был сильно изменен турками в Османском государстве. Под турецким влиянием наряду с египетскими движениями тазом, бедрами, верхней частью тела и рук добавилась роль живота. Это означало, что во всем Средиземноморье, где имело влияние Османское государство, исполнялись практически одинаковые стили танца. За пределами Турции Османское господство сохранялось далеко на Ближний Восток.

Наполеон открыл Египет для Европы. Помимо множества археологических ценностей европейцы, наряду с египетской культурой вообще увидели и танец живота.

В 80-е годы 19 века танец живота, названный тогда танцем Саломеи, получил широкое распространение в Европе. Частично это произошло благодаря Мате Хари, которая заявляла о себе как об исполнительнице танца живота, хотя в гораздо больше степени ей удавался стриптиз. В то время упоминать в приличном обществе слово «женские бедра” и «живот” считалось неприемлемым, так как на ум могли прийти и иные вещи. И танцовщицы того времени одевались совсем по другому, нежели сейчас. Как правило, они выступали в длинных платьях, бедра подчеркивал платок.

В 1893 году Сол Блум привез в Америку восточный танец. Поскольку в то время там были довольно жесткие нравы и все, что было связано с телом, считалось неприличным, то Солу Блуму удалось шокировать публику извращенной подачей восточного танца, который он назвал танец живота. С тех пор название, как и ассоциация этого танца со стриптизом, к сожалению, закрепилось.

На самом деле, правильнее называть этот танец следующим образом: по-английски – Oriental Dance, по-арабски – Raks Sharki, по-французски – Danse du Venture, по-русски – Восточный танец. Но с другой стороны, со времен Сола Блума в Америке появились многочисленные школы и студии арабского танца с его истинным содержанием.

Интересно отметить, что смена танцевального образа началась значительно позже, с Голливуда. Костюмы для танца, как и все, связанное с Голливудом, получили оттенок гламурности. Впервые в голливудских фильмах появились танцовщицы с открытым животом, расшитым лифом и поясом на талии. Египетские танцовщицы частично скопировали этот образ, опустив пояс с талии на бедра ниже пупка. Все это позволяло намного лучше разглядеть движения танца. В 20-е годы 20 века Египет вновь последовал за Америкой, начал снимать фильмы, в которых участвовали и танцовщицы. Таким образом, это послужило началом хореографии на Ближнем Востоке. До этого весь танец являлся импровизацией от начала до конца.

В это время в Египте усилились исламские настроения, что обусловило более жесткое отношение к танцу живота. Тем не менее, на Ближнем Востоке успели образоваться два новых танцевальных центра – один из них был Бахрейн, где не было строгих правил в отношении танца живота.

Вторым танцевальным центром стала Ливия. В то же время, в Турции танец живота развивался скорее в стиле кабаре, костюмы танцовщиц были более открытые и соблазняющие, чем в остальных стилях.

Следует сказать, что хотя многие из известных танцовщиц и повлияли на манеру исполнения танца живота, используя вуаль, меч или змей в качестве аксессуаров, они не могли оказать решающего воздействия на это древнее искусство, основные стили и направления.

Саиди – это танец с тростью. Он зародился в местности Египта под названием Саид, где жили пастухи и воины, которые использовали бамбуковые трости как оружие. Женщины же переродили эти воинственные движения в красивый энергичный танец.

Танец с платком – один из самых театрализованных танцев, требующий актерского мастерства. Платок – это и фон, чтобы подчеркнуть красоту тела и движения. Это и то, что скрывает, чтобы потом открыть. Танцовщице очень важно почувствовать платок не как часть костюма, а как часть своего тела.

Заливский танец (халиджи) исполняют народы стран Персидского залива. Халиджи – это невероятно тонкий, лиричный танец. Костюмы для этого танца открывают только часть лица и кисти рук. Основной шаг этого танца имитирует поездку на верблюде.

Танец с цимбалами – это один из самых древних музыкальных инструментов в виде двух пар деревянных или металлических пластинок. Их звук танцовщица использует как музыкальное сопровождение к своему танцу.

Танец с саблей довольно сложный танец. Говорят, что в древние времена, провожая своих мужей на войну, женщины несли на голове саблю – так произошел этот танец. А еще говорят, что танцуя с саблей, женщина демонстрирует свою непокорность…

Танец с огнем. Продолжение культа огня.

Некоторые современные направления в настоящее время смешивают восточные танцы с различными стилями и направлениями: с джазом, с фламенко, с латино, с классикой и пр. Появился также танец живота как направление фитнеса.

Танец живота – это совокупность движений плеч, бедер и брюшных мышц, символически подчеркивающих священный источник божественного плодородия. Объединяя в себе мощную жизнеутверждающую энергию телодвижений и завораживающую магию ритма восточной музыки этот танец и в наше время способен подарить своему исполнителю и зрителю не только эстетическое наслаждение, но и здоровье.

Специфические движения танца заставят работать в максимальном режиме все мышцы живота, делая их сильными и эластичными. Таким образом, устранится характерный дисбаланс между поясничными и брюшными мышцами (чрезмерное изгибание позвоночника и сдавливание межпозвоночных дисков в поясничном отделе). Кроме того, глубокий и мягкий массаж внутренних органов, расположенных в этой области, восстановит их здоровое и правильное функционирование. Усиление кровообращения в области малого таза послужит прекрасной профилактикой гинекологических заболеваний. Серия движений под названием «тряска” значительно улучшит внешний вид вашей кожи, пораженной целюллитом, а также будет способствовать снятию мышечных зажимов и восстановлению правильной симметрии тела. Движения, направленные на укрепление мышц промежности, подготовят женщину к родам, улучшат качество сексуальной жизни или ускорят постродовый восстановительный период. Во время танца происходит пробуждение целительной жизненной энергии, прилив сил и положительных эмоций.