Обучение танцев бальных танцев

Школа танцев «Локомотив»

«Локомотив» – это танцевально-спортивный клуб для взрослых и детей, основателями и руководителями которого являются Елена и Александр Саватины – судьи международной категории WDSF.

«Локомотив» – непревзойденный эксперт и один из лидеров в области танцевального спорта среди клубов Нижнего Новгорода и России. Успехи клуба определяются многолетними традициями, профессионализмом и бескомпромиссным качеством обучения, достигаемым благодаря работе лучших преподавателей, созданию прекрасных условий для занятий и великолепной атмосферы, царящей в зале.

«Локомотив» – это танцевальный клуб с 25-летней историей подготовки танцоров международного класса и организации крупных российских и международных соревнований.

Высокий уровень «Локомотива» подтвержден многочисленными премиями и наградами, среди которых особо выделяются две статуэтки Национальной премии «Экзерсис» за вклад в развитие танцевального спорта в номинации «Лучший клуб года» (выбор производится среди более 1200 клубов из шестидесяти региональных организаций), а также является ее 7-кратным номинантом.

«Локомотив» учитывает современные тенденции и обучает танцам детей (сольный и парный танец), а также ведет занятия для взрослых с любым уровнем подготовки, в том числе по системе Pro-Am.

Руководители школы Елена и Александр Саватины

Бальные танцы для детей

Мы проводим обучение танцам по следующим направлениям:

Европейские танцы:

  • медленный вальс
  • танго
  • венский вальс
  • фокстрот
  • квикстеп

Обучение танцев бальных танцев

Обучение танцу и этикету

Петр ввёл преподавание бальных танцев как обязательный предмет в казённых учебных заведениях, тем самым, подчеркнув государственное значение подобного начинания.

Русские дворяне стали старательно изучать иноземные танцы. Первыми учителями их были пленные шведские офицеры, они получили доступ в боярские дома и зарабатывали деньги, обучая боярышень заморским манерам и модным танцам.

Танцмейстер, который именовался в те годы учителем «танцев, учтивости и куплимента»(5, 119), должен был также воспитывать своих учеников, внушать им правила европейского светского обхождения, «политеса».

В XIX веке обучение танцам начиналось рано — с пяти-шести лет. Так, например, Пушкин начал учиться танцам уже в 1808 году. До лета 1811 года он с сестрой посещал танцевальные вечера у Трубецких, Бутурлиных и Сушковых, а по четвергам — детские балы у московского танцмейстера Иогеля.

Раннее обучение танцам было мучительным и напоминало жесткую тренировку спортсмена или обучение рекрута усердным фельдфебелем. Составитель «Правил», изданных в 1825 году, Л. Петровский, сам опытный танцмейстер, так описывает некоторые приемы первоначального обучения, осуждая при этом не саму методу, а лишь ее слишком жесткое применение: «Учитель должен обращать внимание на то, чтобы учащиеся от сильного напряжения не потерпели в здоровье. Некто рассказывал мне, что учитель его почитал непременным правилом, чтобы ученик, несмотря на природную неспособность, держал ноги вбок, подобно ему, в параллельной линии. Как ученик имел 22 года, рост довольно порядочный и ноги немалые, притом неисправные; то учитель, не могши сам ничего сделать, почел за долг употребить четырех человек, из коих два выворачивали ноги, а два держали колена. Сколько сей ни кричал, те лишь смеялись и о боли слышать не хотели — пока, наконец, не треснуло в ноге, и тогда мучители оставили его. Я почел за долг рассказать сей случай для предостережения других. Неизвестно, кто выдумал станки для ног; и станки на винтах для ног, колен и спины: изобретение очень хорошее! Однако и оно может сделаться небезвредным от лишнего напряжения».(11, 115)

Длительная тренировка придавала молодому человеку не только ловкость во время танцев, но и уверенность в движениях, свободу и непринужденность в постановке фигуры, что определенным образом влияло и на психический строй человека: в условном мире светского общения он чувствовал себя уверенно и свободно, как опытный актер на сцене. Изящество, сказывающееся в точности движений, являлось признаком хорошего воспитания.

Л.Н. Толстой, описывая в романе «Декабристы» вернувшуюся из Сибири жену декабриста, подчеркивает, что, несмотря на долгие годы, проведенные ею в тяжелейших условиях добровольного изгнания, «нельзя было себе представить ее иначе, как окруженную почтением и всеми удобствами жизни. Чтоб она когда-нибудь была голодна и ела бы жадно, или чтобы на ней было грязное белье, или чтобы она спотыкнулась, или забыла бы высморкаться — этого не могло с ней случиться. Это было физически невозможно. Отчего это так было — не знаю, но всякое ее движение было величавость, грация, милость для всех тех, которые могли пользоваться ее видом».(11, 116).

Характерно, что способность споткнуться здесь связывается не с внешними условиями, а с характером и воспитанием человека. Душевное и физическое изящество взаимосвязаны и исключают возможность неточных или некрасивых движений и жестов.

В начале XIX столетия методика обучения танцам была следующая: сначала детей «заставляли делать разного рода батманы, потом учили разные па a terre, то есть па, не сопряженные с прыжками, под разные размеры музыки для разнохарактерных и бальных танцев».(11, 114)

Один из крупнейших русских балетмейстеров А.П. Глушковский отмечал: «Главное достоинство старых танцевальных учителей состояло в том, что они держали ученика долгое время на менуэте, потому что этот танец выправляет фигуру, приучает ловко кланяться, прямо ходить, грациозно протягивать руку — одним словом, делает все движения и манеры приятными».(1, 270) Они считали, что не нужно спешить с разучиванием новых танцев до тех пор, пока менуэт не будет исполняться безукоризненно.

В конце XVIII и начале XIX века танец наряду с иностранными языками и математикой — один из важнейших предметов в программе обучения дворянина. Так, например в 1731 году в Петербурге был организован Шляхтетский кадетский корпус, в учебный план которого входило изучение изящных искусств, в том числе и бального танца. Танцмейстером в корпус в 1734 год был приглашен Жан Батист Ланде. Именно по его прошению, подписанному 4 мая 1738 года, была организована «Собственная Ее Величества танцевальная школа» (в настоящее время Академия русского балета имени А. Я. Вагановой в Санкт-Петербурге). В школу принимали детей «подлого звания», то есть из народа. Это был важный шаг в создании национальной балетной школы.

В 40 — 50 — х годах XIX века страсть к танцам охватывает широкие круги буржуазии в России. Стихийно открываются танцклассы. В России общественные танцклассы существовали вплоть до конца царствования Императора Николая I. Мелкое чиновничество, средний класс и купцы не отставали от модных танцев, с особым жаром изучая их у танцмейстеров Кессениха и Мариинкевича.

Танец был обязательным предметом в государственных частных учебных заведениях. Его изучали в Царскосельском лицее и скромных коммерческих училищах, в военных заведениях и в Академии художеств. Декабристы устраивали в Сибири танцевальные вечера и обучали своих детей хореографии.

Наряду с верховой ездой, фехтованием и гимнастикой танцы причислялись к «благодетельным телесным упражнениям», которые в сочетании с музыкой способствуют гармоническому развитию личности. В светском обществе было принято связывать внешний облик человека с его нравственными качествами. В этом отношении особое значение имели уроки танцев, «ибо как нравственная философия образует человека для благородных действий, так нравственные танцы приводят молодых людей к привлекательному общежитию».(17,91)

С.Н. Глинка, вспоминая о своем учителе танцев, писал, что «ремесло свое он почитал делом не вещественным, но делом высокой нравственности. Ноден говорил, что вместе с выправкою тела выправляется и душа».(13, 225)

Все балы были строго регламентированы правилами этикета, которым обучали с малолетства. Их начали утверждать в России еще со времен Петра Первого. Было даже создано специальное руководство «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению», в котором говорилось об этикете на ассамблеях и в быту.

«…непристойно на свадьбах в сапогах и острогах быть и тако танцевать: для того, что тем одежду дерут у женского пола, и великий звон причиняют острогами, тому ж муж не так поспешен в сапогах, нежели без сапогов»;

«… с кем танцуя, не подлежит никому неприличным образом в круг плевать, но на сторону»;

«… немалая отроку есть краса, когда он смирен, а не сам на великую честь называется, но ожидает, пока его танцевать пригласят».(5, 119)

Книжица оказалась очень нужной, и к 1719 году ее переиздали. А всего до 1725 года, до смерти Петра Первого, было продано полторы тысячи экземпляров.

Елизавета была достойной дочерью своего отца. Если Петр запрещал сморкаться с помощью пальцев и хватать мясо с блюда руками, требовал знания имен античных богов, то дочь поняла, что новый, западный стиль жизни требует от человека общих определенных норм поведения.

Едва вступив на престол, она повелела срочно издать уже переведенную на русский язык книжку француза Грасиана «Придворный человек». Еще в 1735 году ее перевел секретарь канцелярии Академии наук Сергей Волчков и поднес рукопись императрице Анне Иоанновне. Судя по всему, императрица Анна в рукопись даже не заглянула. Ее устраивали нормы поведения, установленные ее приближенными из прибалтийских немцев.

Важность книги оценила Елизавета. Это было именно то, что наверняка издал бы ее отец. И книга вышла в свет в 1742 году, на второй год ее царствования. В толстом фолианте 300 наставлений, или, как их называет автор, «регул» (от латинского regula— правило). Автор начинает свои поучения с положения, что «Никто совершенен не родится, но отчасу (т. е. со временем) во нраве и делах приходит. Зрелый человек познается по доброму знанию вещей, по твердости рассуждения, по обузданию воли, также по осторожности в словах и делах своих».(14, 215)

Эта была первая попытка взрастить и воспитать разумных, образованных россиян, сделать их такими, какими представлялись императрице и придворным западные европейцы.

Потом при императрице Екатерине Великой появились и неоднократно допечатывались переведенные с французского книги о придворном этикете.

Это увлечение парижскими правилами и рекомендациями продолжалось и в первой трети 19 столетия. Особым успехом пользовалось также переведенное с французского издание «Правила светского обхождения. О вежливости. Полная карманная книжка, содержащая правила, наставления, применения, и примеры как представить себя в обществе, и как обращаться в нем».(9, 194)

Эпиграфом ко всей книжке поставлены слова; «В отношении вежливости все люди равны. » Далее следует около тридцати глав с рекомендациями и наставлениями и связи с различными ситуациями и действиями. Например: «Выезжая в публику, необходимо знать общественные дела, для избежания конфуза. », «Дамы приветствуют знакомых склонением головы, а друзей — движением руки. », «Дав слово быть на свидании, должно все выполнить в точности в назначенный час. », «Приглашение на бал делается, по крайней мере, восемью днями прежде назначенного дня, чтобы дать время дамам приготовить все принадлежности к нарядам. » (9, 195)

Во второй половине 19 века, когда в России окончательно утвердились нормы и правила поведения, появились наставления, написанные русскими авторами для молодых людей. Популярностью пользовалась, например, «Полная школа светских и общественных приличий. Правила вежливости (Светский молодой человек)», появившаяся в продаже в 1893 году. Многие из этих правил актуальны и сегодня:

«Первым наружным признаком порядочного молодого человека служит приличная одежда. Одежда может быть и не самой последней моды, но если она сшита по вас, чиста и опрятна, то достаточно и этого. Простота изящная в костюме — признак человека хорошего тона».

«Походка, телодвижения, поклоны — все это должно быть у порядочного и благовоспитанного человека просто и естественно. Говоря о непринужденности и естественности, нельзя не сказать того же об излишней свободе, которую часто позволяют себе люди плохо воспитанные. »

«Находясь в обществе с женою, должно быть, прежде всего, внимательным и вежливым кавалером, как этого требуют приличия. Вниманием к жене вы невольно заставляете ценить и уважать вас. Если вы принимаете у себя в доме нового гостя, вы должны, прежде всего, представить его своей жене. Вводя свою жену в новое, т. е. незнакомое ей общество, вы обязаны отрекомендовать ее. Вежливое обращение, почтительность, внимательность и любезность должно соблюдать относительно каждой дамы и девицы».

«Входя в гостиную, нужно сделать поклон хозяину, хозяйке и другим гостям. Когда предлагают стул, нужно поблагодарить, но не садиться, пока не сядут хозяева. Если во время посещения в гостиную входит новое лицо, то нужно непременно встать со стула и ответить на поклон входящего. Никогда не садитесь на кончик стула или па диван рядом с хозяйкой. »

«Пройдя в столовую, не следует садиться до тех пор, пока не сели хозяева. Салфетку положить на колени, а, завершив обед — положить ее на стул. Сидя за столом рядом с дамой, нужно быть ловким и услужливым кавалером и занимать ее во все время обеда. ». (9, 196-197)

Все эти наставления строго соблюдались во всех семьях дворян и интеллигентов. Старалось следовать им и молодое поколение купцов и промышленников.

Итак, начиная с петровской эпохи, остро встал вопрос о новых организационных формах светской жизни, соответствующих новому типу русского дворянства. Формы отдыха, общения, праздничной жизни, календарного ритуала, которые были общими для боярско-дворянской и народной среды в допетровской Руси, в результате культурного расслоения общества в петровскую эпоху уступали место специфически дворянской структуре быта.

Если в начале XVIII века бальный танец считался чем-то инородным, привнесенным в жизнь с Запада и регламентируемым специальными указами и регламентами, то к концу XIX- началу XX вв. он получает повсеместное распространение, а балы из формы отдыха, общения, праздничной жизни только дворян распространяются на все категории населения России, за исключением, быть может, только крестьянства и рабочего класса.

Если в начале танцу и манерам обучали военнопленные, то к середине XVIII века преподавание происходило специально обученными хореографами и учителями, в основном иностранного происхождения. При обучении бальному танцу наставники нередко перегибали палку. Преподавание танца иногда напоминало муштру, и могло нанести вред здоровью молодого человека.

Обучение танцу во многих государственных учебных заведениях приравнивалось к предметам, входящим в список обязательных дисциплин, необходимых для воспитания образованного человека. Дворян обучать танцу и манерам начинали с малых лет, чтобы к моменту выхода в светскую жизнь, юноша или девушка уже располагали определенными согласно дворянскому этикету внешностью, манерами, нравственными устоями. Таким образом, бальный танец в России, начиная с XVIII века, становится инструментом формирования не только внешнего, но и внутреннего облика человека, т.е. способствует становлению гармоничной личности.

Обучение бальным танцам

Хотите пройти обучение бальным танцам? Вас завораживает красота музыки классиков? Тогда это то, что нужно!

Танцы удивительно гармонично сочетают в себе как физическую, так и умственную нагрузку. Именно поэтому они привлекают к себе так много людей.

Бальные танцы относятся к группе парных, где пару составляет обязательно мужчина и женщина с соблюдением во время движения определенного физического контакта. Обучение бальным танцам — одно из самых приятных обучений, среди всех.

Курсы повышения квалификации для хореографов

Танцевать – в природе человека, танцевать красиво – в стиле профессионала, а учить этим навыкам других – особый дар, который требует как опыта, так и обновления знаний. А обновить их можно на курсах.

Обратите внимание:

Обучение хореографии

Обучение танцу живота

Обучение бальным танцам – искусству эпох

Танец является древнейшим искусством, при помощи которого люди учились передавать свои эмоции, будь то радость или скорбь. Также танец с древнейших пор имеет сакральное значение, с помощью танца люди взывали к богам и стихиям. Обучение танцам в природе человека. Танцевальные па восходят к основным человеческим движениям: ходьбе, прыжкам, скольжению, поворотам и т.д.

Уникальна история развития бальных танцев, которые как вид возникли на берегах туманного Альбиона в конце 18-го столетия. Но если раньше обучение бальным танцам было привилегией высших слоев общества, то сейчас они доступны абсолютно всем.

А в 20-х годах начали развиваться соревнования по бальным танцам. В 1924 году в Англии при Имперском Обществе Учителей Танца было создано Отделение бальных танцев. В задачи этого сообщества входило создание определенных правил по музыке, шагам и исполнительской технике. Постепенно обучение бальным танцам распространилось по всей Европе, достигло Азии и Америки. В танцах очень важен ритм, рисунок и композиция, динамика, техника. Так, для соревнований обычно отбирают самые выразительные танцы, в которых можно наиболее полно раскрыть художественный образ. Танцоры стремятся добиться высокой степени владения телом и мастерства выполнения основных композиций и движений. К разным средствам выразительности в танце относятся не только па, но и мимика, пластика, темп и ритм, а также костюмы и прочий реквизит.

Что представляет собой обучение бальным танцам?

Существует большое количество танцевальных школ и студий, как для детей, так и для взрослых, где каждый желающий может пройти современное и квалифицированное обучение бальным танцам. Как правило, выделяют две основные программы: европейскую (стандарт) и латиноамериканскую (латина).

Чем же они отличаются? Согласно Европейской программе, предусмотрен тесный контакт между партнерами во время танца, осуществляемый как за счет рук, так и правильной постановки корпуса. В программе латины контакт более свободный, танцы здесь имеют менее жесткую структуру. Посещая студию бального танца, каждый может узнать, как обе эти программы передают самобытность двух культур: элегантность и точность традиционной европейской школы и особую энергетику и ритм школы Латино-Американских танцев.

Любой клуб по обучению бальным танцам учит еще и грации, правильной осанке, выносливости, придает уверенность в себе, в красоте и ловкости собственного тела, что немаловажно. Это путь к идеальной фигуре, ведь любой танец дает хорошую нагрузку на все группы мышц. Опытные преподаватели помогут раскрыть все способности своих подопечных. И, разумеется, это еще и прекрасный способ времяпрепровождения, знакомства с новыми интересными людьми.

Какие профессии связаны с бальными танцами?

Пройдя должное обучение бальным танцам, вы можете связать с данным видом искусства и творчества и свое профессиональное будущее. Ведь существуют разные профессии, связанные с танцами:

  • танцор, учитель танцев (педагог, обучающий танцам в рамках частных или общественных студий, либо в собственных танцевальных школах; в его обязанности также входит умение ставить хореографию танца для своих студентов, знать историю развития танца, основы анатомии и физиологии),
  • специалист по танцевальной терапии (работа с пожилыми, с детьми, с людьми ограниченных возможностей, в том числе с психическими заболеваниями),
  • хореограф (осуществляет постановку танца, для чего создает художественный замысел, композицию и рисунок, подбирает музыку и костюмы; занимается отработкой всех элементов танца, комбинаций движений, выразительных средств, оттачиванием исполнительского мастерства участников; в сфере деятельности хореографа обеспечение выступления коллектива на всевозможных мероприятиях),
  • сценограф (специалист по художественному оформлению танцевального номера),
  • работник сообщества танцев (как правило, этот человек работает с разнообразными социо-культурными группами, в том числе это касается и людей с ограниченными возможностями; часто это происходит в рамках регионального искусства – осуществление разного рода национальных проектов),
  • менеджер (занимается в основном администрированием, для этой сферы деятельности в настоящее время чрезвычайно важно уметь владеть компьютером).

Бальные танцы – это не только профессия, это настоящий образ жизни. Существует большое количество студий и школ, выпускающих настоящих профессионалов, готовых к конкуренции самого высокого уровня.

Кроме того, все члены клуба образуют своего рода танцевальную семью, где каждый рад успехом другого, стремится поддержать окружающих, и сам уверен в их поддержке. Если вы увлекаетесь искусством танца, у вас есть прекрасная возможность пройти обучение бальным танцам и сделать свое любимое хобби профессией.