Одежда бальные танцы италия

Одежда для бальных танцев

Посмотреть красивое зрелище всегда занимательно. Бальные танцы, безусловно, относятся к таким зрелищам. А посмотреть есть на что – грациозно танцующие пары в красивых костюмах создают поистине волшебство на паркете.

Но зрители не всегда знают, что к этим прекрасным нарядам предъявляются многочисленные жесткие требования, и если эти требования не соблюдать, конкурсная комиссия может дисквалифицировать танцоров. Эти требования установлены Международной Федерацией Спортивных Танцев (IDSF), и перед приобретением одежды для бальных танцев необходимо с ними ознакомиться.

Особенности и требования

Характер и специфика танца обычно находят свое отражение в костюмах. А так как на конкурсах представлены две разновидности танцев по направлениям: европейская программа и латиноамериканская, то и костюмы изготовляются для европейского танца (стандарт) и для латиноамериканского.

Одежда для европейского танца – это стилизованный наряд под туалеты для балов XIX века.

Недопустимо, чтобы платье состояло из двух частей. Оно должно быть приталенным и длинным. Обязательным дополнением являются перчатки.

У бальных женских платьев обычно многослойный низ из органзы или шифона. Приветствуется наличие воланов, оборок, шарфов. Допускаются украшения из перьев, бахромы. Для декоров также используются живые и искусственные цветы, аппликации, боа. Декоры обычно размещают сзади или на левом боку, так как партнерша обычно повернута к зрителям спиной и располагается несколько левее партнера.

Для выбора цвета ограничений нет, нельзя использовать только телесный. У платья не должно быть глубокого декольте и вырезов ниже линии талии. Не допускаются вставки из просвечивающихся материалов в области груди и бедер.

Другие элементы костюма

Для создания эффектного образа одного платья, пусть очень яркого и красивого, недостаточно. Другими элементами костюма являются также обувь, бижутерия, прическа и макияж.

Подходящей обувью будут туфли-лодочки, сочетающиеся с тоном платья, на каблуке в 5-8 сантиметров.

На применение бижутерии и ювелирных украшений ограничений нет. Единственное требование – они не должны становится причиной ситуаций, в которых из-за них можно получить травму, исполняя танец.

Волосы также не должны мешать исполнению танца, поэтому, если они длинные, их надо собрать в прическу.

Так как макияж для конкурсов сценический, он может быть достаточно ярким.

Для мужчин

Если женские платья отличаются по расцветкам, отделкам и декорам, то для мужской одежды особенного разнообразия не существует.

Для брюк приемлем черный или темно-синий цвет. Они бывают прямыми или расклешенными от линии бедра.

Цвет рубашки тоже, как правило, черный или темно-синий. Разрешается белый цвет, а также цвет, совпадающий с цветом платья партнерши. Рубашки всегда заправляются в брюки.

Мужчине можно использовать обычный галстук или галстук-бабочку, идентичный цвету рубашки.

Для мужчин предпочтительна короткая стрижка. Если волосы все же длинные, они должны быть забраны в хвост.

А вот туфли и носки должны быть черного цвета – вариантов нет.

Очень строго регламентируется одежда для детей. Причем, к чем более младшей группе принадлежит ребенок, тем больше применяется ограничений.

Хотя цвет платья разрешен любой, оно должно быть однотонным и иметь простой крой. Определяется и длина платья: в пределах до 10 см выше или ниже колена. Из отделок можно использовать только кружево, но оно совпадает с цветом платья. Никаких других отделок, декоров, украшений быть не должно.

Туфли приемлемы любые по цвету, но с каблуком, не превышающем высоту в 3-3,5 см. На ногах у девочки должны быть короткие носочки или матовые колготки телесного цвета.

Всякая бижутерия запрещена. Под запретом находятся и сложные прически.

Использование детьми грима и косметики недопустимо.

Латинские танцы подвижные, зажигательные, и одежда для них несколько иная, хотя и к ней предъявляются достаточно строгие требования.

Костюм может состоять из двух частей, он может выглядеть откровенным и даже немного вызывающим, но глубокие декольте недопустимы, как и применение прозрачных тканей в этой области.

Для создания чувственного образа шьются короткие платья с открытыми плечами.

В костюме, состоящем из двух частей, верхняя часть не может являться бюстгальтером.

Длина юбки варьируется, она может быть очень короткой, но тем не менее трусы должны быть закрыты, а сами трусы могут быть только с низким вырезом.

Одежду шьют из очень ярких тканей, на которых уместны блестящие декоры из стекляруса, пайеток, широко применяются стразы. Платья отделывают пышными воланами, бахромой, перьями.

К обуви строгих требований нет.

Для тренировок

Концертные костюмы дороги, и вполне естественно, что для многочисленных тренировок их заменяют более простыми вариантами.

Поскольку одежда отражает характер танца и заряжает подходящим настроением, то тренировочные костюмы для классического и латинского танцев разные. Это могут быть платья или топы с юбками. Для латины используется короткая юбка, а для классического танца – тренировочная.

Мужчины, как правило, тренируются в футболках и удобных брюках.

Для детских занятий также требуются тренировочные костюмы. Девочки младших возрастных групп могут надевать спортивные купальники с юбками.

При выборе одежды для занятий, особенно для детей, следует учитывать, из какой ткани она изготовлена. Отдать предпочтения стоит мягкой качественной одежде из натуральных материалов, которые будут обладать высокой гигроскопичностью и износоустойчивостью, выдерживать многократные стирки без деформирования. Обращать внимание надо на эластичные ткани, которые обеспечат максимальный комфорт во время движения.

Следует знать, что тренировочная одежда должна быть без рукавов, так как постановке рук уделяется много внимания.

На тренировках все используют танцевальную обувь.

Приобретая конкурсную и тренировочную одежду, следует обращаться к известным производителям, которые используют качественные материалы и учитывают модные тенденции. Таких производителей достаточно много.

Например, торговая марка Talisman, появившаяся на рынке не очень давно, но уже успевшая завоевать популярность. Она специализируется на производстве тренировочной танцевальной одежды. В своей деятельности бренд руководствуется идеями о том, что одежда для танцев должна быть удобной, модной, качественной. Дизайнеры постоянно заботятся об обновлении коллекций, и любой танцор может выбрать стильный костюм, подчеркивающий его индивидуальность.

Здесь также возможен выпуск изделий под заказ.

Итальянские танцы: история и их разновидности

В мире сосуществует много народов, общающихся на разных языках. Но не только словами говорили люди на протяжении всей истории. С целью одухотворения своих эмоций и мыслей в древности использовались песни и танцы.

Танцевальное искусство на фоне развития культуры

Итальянская культура имеет огромную значимость на фоне мировых достижений. Начало ее бурного роста совпадает с рождением новой эпохи – Ренессанса. Собственно, Возрождение возникает именно в Италии и некоторое время развивается внутренне, не касаясь других стран. Его первые успехи припадают на XIV-XV век. Позже с Италии распространяются по всей Европе. Развитие фольклора начинается также в XIV веке. Свежий дух искусства, иное отношение к миру и обществу, смена ценностей непосредственно отразились в народных танцах.

Влияние Ренессанса: новые па и балли

В Средневековье итальянские движения под музыку выполнялись шагообразно, плавно, с раскачиваниями. Ренессанс поменял отношение к Богу, что отразилось и на фольклоре. Итальянские танцы приобрели энергичность и живые движения. Так па «на полную стопу» символизировали земное происхождение человека, его связь с дарами природы. А движение «на носках» или «с прыжком» отождествляли стремление человека к Богу и его прославление. На них основывается итальянское танцевальное наследие. Их совмещение получило название «балли» или «балло».

Итальянские народные музыкальные инструменты эпохи Возрождения

Произведения фольклора исполнялись под аккомпанемент. Для этого использовались следующие инструменты:

  • Клавесин (итальянский «чембало»). Первые упоминания: Италия, XIV век.
  • Тамбурин (разновидность бубна, предок современного барабана). Танцоры использовали его также во время движений.
  • Скрипка (смычковый инструмент, зародившийся в XV веке). Ее итальянская разновидность – виола.
  • Лютня (щипковый струнный инструмент.)
  • Дудки, флейты и гобои.

Танцевальное разнообразие

Музыкальный мир Италии приобрел разнообразность. Появление новых инструментов и мелодий побуждало к энергичным движениям в такт. Зарождались и развивались национальные итальянские танцы. Названия их образовывались, часто основываясь на территориальный принцип. Существовало множество их разновидностей. Основные известные сегодня итальянские танцы: бергамаска, гальярда, сальтарелла, павана, тарантелла и пиццика.

Бергамаска: классика баллов

Бергамаска – популярный итальянский народный танец XVI-XVII веков, вышедший из моды после, но оставивший соответствующее музыкальное наследие. Родной регион: север Италии, провинция Бергамо. Музыка в этом танце веселая, ритмичная. Размер тактового метра – сложный четырехдольный. Движения — простые, плавные, парные, возможны смены между парами в процессе. Изначально народный танец полюбился при дворе в эпоху Возрождения.

Первое литературное упоминание его замечено в пьесе Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь». В конце XVIII века из танцевального фольклора бергамаска плавно переходит в культурное наследие. Многие композиторы использовали этот стиль в процессе написания своих произведений: Марко Уччелини, Соломоне Росси, Джироламо Фрескобальди, Иоганн Себастьян Бах.

К концу XIX столетия появилась иная трактовка бергамаски. Она характеризовалась сложным смешанным размером музыкального метра, более быстрым темпом (А. Пьятти, К. Дебюсси). На сегодняшний день сохранились отголоски фольклорной бергамаски, которые успешно пытаются воплощать в балете и театральных постановках, используя соответствующее стилистическое музыкальное сопровождение.

Гальярда: жизнерадостные пляски

Гальярда – старинный итальянский танец, один из первых народных. Появился в XV веке. В переводе означает «веселый». Собственно он и есть очень бодрый, энергичный и ритмичный. Представляет собой сложную комбинацию пяти па и прыжков. Это парный народный танец, получивший популярность на аристократических балах в Италии, Франции, Англии, Испании, Германии.

В XV-XVI веках гальярда стала модной благодаря своей шуточной форме, веселому, непосредственному ритму. Потеряла популярность вследствие эволюции и превращения в стандартный чопорный придворный танцевальный стиль. В конце XVII столетия полностью перешла в музыку.

Для первичной гальярды характерны умеренный темп, длинна метра — простая трехдольная. В поздних периодах исполняются с соответствующим ритмом. При этом гальярде была характерна сложная длина музыкального метра. Известные современные произведения в этом стиле отличаются более медленным и спокойным темпом. Композиторы, использовавшие гальярдную музыку в своих произведениях: В. Галилей, В. Брейк, Б. Донато, У. Берд и другие.

Сальтарелла: свадебное веселье

Сальтарелла (сальтарелло) – наиболее старинный итальянский танец. Он достаточно веселый и ритмичный. Сопровождается комбинацией шагов, прыжков, оборотов и поклонов. Происхождение: от итальянского saltare – «прыгать». Первые упоминания об этом виде народного искусства датируются XII веком. Изначально был общественным танцем в музыкальном сопровождении простого двух- или трехдольного размера. С XVIII столетия плавно переродился в парную сальтареллу под музыку сложных размеров. Стилистика сохранилась поныне.

В XIX-XX веке – он превратился в массовый итальянский свадебный танец, который выплясывали на торжествах по случаю бракосочетаний. кстати, в то время их часто приурочивали ко сбору урожая. В XXI – исполняется на некоторых карнавалах. Музыка в этом стиле получила развитие в композициях многих авторов: Ф. Мендельсона, Г. Берлиоза, А. Кастельоно, Р. Барто, Б. Базурова.

Павана: изящная торжественность

Павана – старинный итальянский бальный танец, который исполняли исключительно при дворе. Известно другое название – падована (от названия итальянского города Padova; от латинського pava – павлин). Этот танец является медленным, изящным, торжественным, вычурным. Комбинация движений состоит из простых и двойных шагов, реверансов и периодической смены расположения партнеров относительно друг друга. Танцевалась не только на баллах, но и в начале шествий или церемоний.

Итальянская павана, войдя в придворный балы других стран, видоизменилась. Она становилась своеобразным танцевальным «диалектом». Так, испанское влияние привело к возникновению «паванильи», а французское – к «пассамеццо». Музыка, под которую исполнялись па, была медленной, двухдольной. Ударные инструменты акцентируют ритм и важные моменты композиции. Танец постепенно вышел из моды, сохранившись в произведениях музыкального наследия (П. Аттеньян, И. Шейн, К. Сен-Санс, М. Равель).

Тарантелла: олицетворение итальянского темперамента

Тарантелла – народный танец Италии, сохранившийся до наших дней. Он страстный, энергичный, ритмичный, веселый, неустанный. Итальянский танец тарантелла является визитной карточкой местных жителей. Состоит из комбинации прыжков (в том числе в сторону) с поочередным выбросом ноги то вперед, то назад. Его назвали в честь города Таранто. Также существует иная версия. Говорили, что люди, укушенные пауком тарантулом, подвергались заболеванию – тарантизму. Недуг был очень похож на бешенство, от которого пытались излечиваться в процессе безостановочных быстрых движений.

Музыка исполняется в простом трехдольном или сложном размере. Она быстрая и веселая. Характерные особенности:

  1. Совмещение основных инструментов (в том числе клавишных) с дополнительными, которые находятся в руках танцующих (тамбурины и кастаньеты).
  2. Отсутствие стандартной музыки.
  3. Импровизация музыкальных инструментов в рамках известного ритма.

Ритмичность, присущую движениям, в своих композициях использовали Ф. Шуберт, Ф Шопен, Ф Мендельсон, П. Чайковский. Тарантелла и сегодня является колоритным народным танцем, основами которого владеет каждый патриот. И в XXI веке его продолжают массово выплясывать на веселых семейных праздниках и пышных свадьбах.

Пиццика: заводная танцевальная схватка

Пиццика – быстрый итальянский танец, производный от тарантеллы. Стал танцевальным направлением итальянского фольклора вследствие появления собственных отличительных особенностей. Если тарантелла – преимущественно массовый танец, то пиццика стал исключительно парным. Еще более заводной и энергичный, он получил некие воинственные нотки. Движения двух танцующих напоминают дуэль, в которой сражаются веселые соперники.

Часто его исполняют дамы с несколькими кавалерами поочередно. При этом, выполняя энергичные движения, барышня выражала свою оригинальность, независимость, бурное женское начало, в результате отвергая каждого из них. Кавалеры поддавались напору, демонстрируя свое восхищение женщиной. Такой индивидуальный особенный характер свойственен лишь пиццике. В некотором роде она характеризует страстную итальянскую натуру. Получив популярность в XVIII веке, пиццика не потеряла ее и до наших дней. Продолжает выполняться на ярмарках и карнавалах, семейных торжествах и театрально-балетных постановках.

Появление нового вида танца привело к созданию соответствующего музыкального сопровождения. Появляется «пиццикато» – способ исполнения произведений на смычковых струнных инструментах, но не собственно смычком, а щипками пальцев. В результате появляются абсолютно другие звуки и мелодии.

Итальянские танцы в истории мировой хореографии

Зародившись в качестве народного искусства, проникнув в аристократические бальные залы, танцы полюбились в обществе. Возникла необходимость систематизации и конкретизации па с целью любительского и профессионального обучения. Первые хореографы-теоретики были именно итальянцы: Доменико да Пьяченца (XIV-XV), Гульельмо Эмбрео, Фабрицио Карозо (XVI). Эти труды, наряду с оттачиванием движений и их стилизацией, послужили основой к мировому развитию балета.

А между тем у истоков стояли танцующие сальтареллу или тарантеллу веселые простые сельские и городские жители. Темперамент итальянцев – страстный и живой. Эпоха Ренессанса – таинственная и величественная. Эти черты и характеризуют итальянские танцы. Их наследие – основа для развития танцевального искусства в мире в целом. Их особенности – отражение истории, характера, эмоций и психологии целого народа сквозь многие столетия.

Dance Hall

Одежда, обувь и аксессуары для танцев

Открытие филиала

Обувь для всех видов танца

Пуанты для юных балерин

Одежда и обувь для танго

Пуанты любых моделей и цветов

Магазин “Dance Hall”

представляет одежду и обувь для гимнастики, бальных танцев, классического танца, балета, народных танцев, современной хореографии, pole dance, аргентинского танго, а также аксессуары: накаблучники, ленты, сумки, стразы и многое другое.

Дизайнерская одежда для бальных танцев Altra Natura. Обувь для бальных танцев итальянского производства бренда Stella Notte, ECKSE, а также всемирно популярной марки Grishko, Sansha и Club dance, российских производителей Вариант и Дэнс Мастер.

“Dance hall” является официальным представителем марки ECKSE по Тюмени и Тюменской области, а значит мы гарантируем самые привлекательные цены на обувь этого бренда!

Приглашаем к сотрудничеству магазины и танцевальные коллективы, мы предоставляем особые условия!

Вы можете оставить заявку на доставку любого товара в города России и ближнего зарубежья через форму обратной связи.

Звоните по телефонам:

8 (3452) 388-468 – телефон магазина “Dance Hall” в ТРЦ “Магеллан” (с 10:00 до 22:00)

8 982 937 04 55 – администрация магазина, индивидуальные заказы.