Одежда для танца самба

Как сшить костюм для латиноамериканских танцев? Платье для латины.

Начнем с неожиданного — с анти-примера. Наболело — видеть за многие годы работы в Divadance, как девушки надевают черные платья для латиноамериканских танцев. Черный цвет «съедает» объем, корпус становится «бестелесным», без рельефным. Все эти замечательные повороты бедер, скручивания-раскручивания корпусом в результате практически не видны, теряются…

Если черный цвет и можно использовать, то только в случае блестящей, переливающейся фактуры, многочисленных прорезей и других ухищрений с целью частично оголить тело в танцевальном костюме.

Разберем самые распространенные модели танцевальных костюмов для латины, как соло-латины, так и парных латиноамериканских танцев. Учитывать будем также, насколько те или иные модели подходят для той или иной фигуры.

Модель 1 — «сплошная бахрома».

Наверное, все видели такие костюмы — короткое прямое платье с ровным низом и узенькими бретельками полностью расшиты длинной бахромой.

Эффект: При любом скручивании, повороте бедра все эти «висюльки» ходят ходуном, волнующе смещаются, подчеркивая и гиперболизируя эти движения. Что, несомненно, нам очень выгодно — движения становятся более заметными и яркими, даже если Вы их исполняете с небольшой амплитудой.

Выбор с хореографической позиции. А значит, если Вы еще не достигли существенной амплитуды движений, такое платье скроет этот недостаток.

Выбор по фигуре. Длинным такое платье не делается никогда! Поэтому надо иметь прекрасные ноги. Зато можно не иметь талии вообще — ее все равно не будет видно в таком платье.

Минус: шить самому платье с бахромой — занятие не для слабонервных. Пробовала — знаю. Можно, конечно, купить например здесь

Модель 2 — «провокационный разрез».

Такое платье уже не бывает коротким, да и даже средним. Оно — длинное либо почти длинное. К нему уже не подойдут тонкие бретельки. Хорошо смотрятся длинные облегающие рукава либо ассиметричный верх в виде одного рукава, что особенно замечательно подчеркивает асимметрию разреза. Разрез может быть спереди, смещенным в сторону от центра тела. Или на боку, чуть смещенным назад, что встречается реже. Само же платье по крою должно быть прямым, иначе разрез не имеет смысла — именно разрез позволяет двигаться свободно в блинном узком прямом платье. Ткани должны быть довольно тяжелые, летящая легкая ткань в таком платье будет смотреться как-то жалко.

Эффект: разрез то раскрывается, то снова смыкается, обнажая частично ногу. Здесь работает контраст между неожиданной обнаженностью ноги (а разрез, кстати, должен быть высокий) и строгостью длинного платья с рукавами.

Выбор с хореографической позиции. Костюм выгоден для Вас, если Вам хорошо удаются резкие позы с отведение ноги, энергичные повороты и если Вы можете легко выразить страсть в танце.

Выбор по фигуре. Фактически нужна противоположная фигура, чем для первой модели. Важно иметь изящный верх туловища, выраженную талию. Желателен и умеренный объем таза. Зато можно хорошо закамуфлировать полноватые, пухлые ноги. Ведь нога будет появляться не во всем поперечнике, а только как бы «в прорези». Поиграв расположением разреза и силуэтом, Вы можете найти оптимальный для Вашей фигуры костюм. Хорошо подходит также и совсем худым. Найдите плотную бархатистую материю, и фигура будет выглядеть более «выпукло».

Модель 3 — «нежные воланы».

Разнообразные платья малой или средней длины, приталенные, без рукавов, заканчивающиеся воланом либо рядами воланов. Если воланы расположены рядами, то они крепятся не к предыдущему ряду, а к тому же корпусу платья. Воланы начинаются на бедрах. Верх может быть симметричным — хорошо выглядит вариант сужения платья к шее, вокруг которой проходит «воротник-ошейник», либо ассиметричным. В верхней части тоже логично добавить один ряд более мелких воланов.

Эффект: такие платья подчеркивают женственность их носителя. Мягкость, чувственность. Поэтому хорошо использовать мягко переливающиеся ткани вроде атласных и шелковых. Воланы, как и бахрома, тоже подчеркивают все даже самые мелкие движения корпусом.

Выбор с хореографической позиции. Костюм подходит для танцев, подчеркивающих женственность. Если Вы хотите создать образ роковой женщины, изобразить накал страстей — то такой костюм не подойдет. Замечательно используются для средних и быстрых танцев вроде самбы, ча-ча-ча, мамбы, кубинских и т.п.

Выбор по фигуре. Как и в предыдущем случае важна талия и менее значимы ноги и охват таза. Ноги могут быть пухлыми от таза и до середины бедра или чуть ниже. Колени уже должны быть стройными. Совсем худым плохо подходит — только подчеркивает худобу.

Модель 4 — «островной стиль».

Отчасти это — вариация предыдущего по образу, но другое исполнение. Во-первых, костюм раздельный. Сверху — расширенный вариант лифчика, снизу: юбка с запахом, юбка — лоскутья, юбка — воланы. В волосах могут быть цветы, они могут внедряться и в отделку лифа.

Эффект: Вы создаете образ этакой счастливой обитательницы пляжа, жаркой летней ночью пошедшей в ночной клуб, предаться радостям свободной легкой жизни.

Выбор с хореографической позиции. Костюм подходит неканонических бальных танцев — кубинских (кубатон и др — о них отдельная статья Дива Дэнс) , самбы, мамбы, сальсы (подробнее об этом стиле)…Кроме быстрых и задорных танцев, может подойти и для медленной румбы с условием, что будет жизнерадостная чувственная музыка без надрыва.

Выбор по фигуре. Талия не просто важна — живот должен быть в идеальном состоянии. Нижняя часть тела в той или иной степени прикрыта, но низ обычно короткий. С умелой обработкой костюма в виде декора цветами, плюс круглые линии кроя юбки могут сделать слишком худую девушку более округлой — смягчить восприятие фигуры, сделать ее более женственной.

Модель 5 — платья с ассиметричным низом.

Ассиметричный низ позволяет сделать короткое платье, при этом, не обнажая ноги высоко. Камуфлирует многие недостатки фигуры. Верхняя часть может быть самой разной. Ассиметричный может быть и юбка — см на фото Divadance этой статьи. Вариантов исполнения много — подбираете под свою фигуру и желаемый образ. Если Вы не облюбовали ни один из предыдущих фасонов и все еще боитесь, что полнота ног будет Вас портить, то использовав такой подход как ассиметричный низ, Вы получите костюм, показывающий Вас в выгодном свете.

Модель 6 — «ретро».

Популярна в последнее время (конец нулевых, начало десятых годов). На Отчетных концертах Диваданс, вижу такие костюмы уже не раз. Типичные черты: пышная юбка по колено, иногда платье с таким же силуэтом. Яркие цвета, широкий яркий пояс, как на юбке, так и на платье. Распространена расцветка в виде крупного гороха.

Выбор с хореографической позиции. Костюм уместен для джайва — танца, стоящего особняком в латиноамериканской программе бальных танцев. Как минимум, из-за рок-н-рольной музыки. Именно старый добрый рок-н-ролл создает ретро-атмосферу, которую и призван подчеркнуть такой костюм.

Выбор по фигуре. Талия желательна, но не так видна, как в других костюмах, особенно если платье в районе талии прижимает широкий яркий пояс, после которого сразу от талии платье резко расширяется. Ноги вообще могут быть полными хоть до колена — пышная юбка скрывает и их, и ягодицы.

Итак, выбираем костюм для соло-латины либо парной латины

Конкретные модели описаны здесь только, чтобы подтолкнуть Вас к тому или иному направлению движения в приготовлении и пошиве костюма. Не сдерживаете свою фантазию. Вы уникальны, а значит, и костюм может быть уникальным!

Статья опубликована 8 апреля 2013г — Divadance

Танцевальные костюмы для Самбы

С самого начала Самба имела различные названия. Танцевать самбу начали выходцы их африканских колоний. В разные века они исполняли африканские танцы. В Европе самба получила распространение лишь после окончания Второй Мировой войны. В середине прошлого столетия самба привлекла внимание принцессы Маргарет. В то время она имела вес в Великобритании. Благодаря принцессе этот танец входит в обязательную программу Южноамериканских бальных танцев.

Но наибольшее впечатление оставляют костюмы танцовщиц. Именно они оставляют неизгладимое впечатление от карнавала в Рио-де-Жанейро.

Показ школ самбы — это особый шанс продемонстрировать все свои достоинства. На протяжении многих лет эти школы создают новые костюмы для карнавалов, причем тратят на эти цели значительные средства. Костюм для карнавальной самбы включает в свой состав несколько элементов. Прежде всего это головной убор. В основном он состоит из страз и перьев. По размеру украшение на голову может быть как небольшого размера, так и мало того, что большим, но и достаточно увесистым.

Танцовщица на спине может иметь хвост или, как его называют, рюкзак. Довольно часто этот элемент вкупе с головным убором, могут составлять единое целое. В состав для костюма самбы входит также такой элемент, как бикини. Элементы танцевального костюма обычно богато расшиты камнями и стразами. Многие танцовщицы стараются одеваться предельно откровенно. Грудь остается свободной, а нижняя часть практически минимально закрыта. Обувь у танцовщиц состоит из босоножек на высоком каблуке. Также применяется обувь на платформе.

Оригинальная модель зависит прежде всего от фактуры материала. Костюм также должен сверкать и переливаться всеми цветами радуги. Не случайно, после окончания карнавала с улиц Рио-де-Жанейро убирают не одну тонну мишуры. Наиболее часто в декоре костюмов используют перья. Причем размер этих перьев иногда потрясает воображение. Здесь прослеживаются африканские корни. Ношение перьев в головных уборах символизировало возрождение и очищение. Человек в таком головном уборе как бы поднимается над жизненными невзгодами и страданиями.

Карнавальные костюмы для Самбы не имеют ничего общего с театральным реквизитам. Они, как правило годами, или даже десятилетиями, собирают пыль на полках и вешалках. Иногда они обновляются для новых спектаклей. Что касается карнавальных костюмов, то из года в год они обновляются. Причем обновляются не только костюмы, но и карнавальное оборудование. Поэтому карнавальный костюм часто сравнивают со свадебным нарядом. Как правило его надевают раз в жизни.

Занятия Самбой за 3 500 рублей в месяц

Самба – душа Бразилии

Самба, как и многие латиноамериканские танцы, выросла из коктейля ритмов различных народностей. Здесь и жгучая Африка, и темпераментная Испания, и местный колорит. Бразилия без самбы немыслима. Ее призывными движениями и страстной музыкой проникнуто все. Танцуют самбу в кафе и специальных клубах, а то и просто на улице. А как иначе, ведь только так можно излить свои чувства!

Самба – часть бразильской культуры. Ей отдают дань уважения дети и взрослые. Школы самбы борются за звание лучшей, а итог этой борьбы подбивает ежегодный карнавал. Посмотреть на танцующих, влиться в их шумную компанию приезжают тысячи туристов.

Немного истории

Современная самба берет свое начало из Embolada, Catarete и Batuque – народных танцев XVI века. Движения в танцах довольно эротичны, а партнеры периодически соприкасаются пупками. Такая откровенность пришлась не по вкусу служителям церкви. Они требовали наложить запрет на греховные телодвижения. Но запреты никого не испугали. Танец продолжал жить, обогащаясь и впитывая новое. Со временем появились покачивания бедрами и корпусом. Вскоре танцем заинтересовалась и знать. Чтобы допустить танец на празднества, его несколько смягчили, введя закрытую танцевальную позицию. Танец приобрел и новое название – Zamba Queca. Откуда появилось название «самба» доподлинно неизвестно.

В Европу он попал в первом десятилетии XIX века. Его путь в топовые списки танцев был довольно тернист. Прошло более полувека, пока самба стала полноправным участником танцевальных турниров. Произошло это знаковое событие в 1956 году, когда весь мир отходил от Второй мировой войны. Зажигательные ритмы, свобода самовыражения как нельзя лучше подходила для полноты ощущения мирной жизни. Для самбы характерен быстрый темп. Музыкальный размер 2/4. В нем все подчинено ритму: то напористому и дерзкому, то впадающему в мечтательность. Ритм подчеркивают движения бедер и вертикальные раскачивания корпуса. Имеет самба и свой официальный день в Бразилии. Чтят этот танец ежегодно 2 декабря, который считается Национальным днем самбы в стране. Самба служит вдохновением для создания новых танцев. Ей обязана своим появление на свет ламбада.

Особенности самбы

Множество народностей повлияло на создание самбы. Отсюда такое разнообразие танца. Все многообразие танца можно увидеть на карнавале в Рио. Этот танец довольно легко поддается влиянию извне, в него несложно ввести новые движения – главное, помнить, что в основе лежит история легкого флирта, кокетства и сексуальности.

  • самба ну пе;
  • самба де гафиейра;
  • самба пагоде;
  • самба аше;
  • самба реггей
  • самба де рода;
  • бальный танец самба.

Для самбы ну пе (самба на ногах) характерно сольное исполнение. Его чаще исполняют танцовщицы на платформах во время карнавала. При исполнении на танцплощадках допускается парное толкование, но между партнерами обязательно должно сохраняться расстояние.

Самба де гафиейра относится к группе социальных латиноамериканских танцев. В нем объединились вальс, аргентинское танго, бразильское танго (машише). Нередко исполняется с элементами, заимствованными из рок-н-ролла. На родине его относят к салонному виду танца и причисляют к бальным. Однако от международного стандарта гафиейра отличается. Исполняется в паре. Партнер всегда ведет партнершу. Родился танец в рабочих районах. Его танцевали на танцплощадках – гафиейрах. Отсюда и название. Музыка самбы гафиейра способна унести все печали. Она более всех прочих мелодий близка душе истинного бразильца.

Самбу пагоде танцуют в паре. Партнеры близко соприкасаются. Танец чем-то напоминает гафиейру, за исключением элементов рок-н-ролла. Слово «пагоде» означает праздник. Такие праздники с танцами устраивали еще рабы-африканцы. Танец возник в XIX веке, дополнился в XX веке.

Аше преимущественно танцуют под шутливые мелодии. Танец представляет собой некий микс самбы и аэробики. Исполняют самбу аше группами или соло. Она не имеет строго выполняющихся движений. В ней больше импровизации.

Самба реггей довольно молодой вид танца. Родиной считается бразильский штат Баия. На ритм повлияли регги (африканские истоки) и испано-американские мелодии.

Самба де рода – это танец, исполняемый в кругу. По своему характеру близок исконным ритуальным танцам негров и индейцев. Считается наиболее давним видом самбы, давшей начало городской самбе кариоке. Место появления на свет бразильский штат Баия. Время – XIX век. Это наиболее традиционный вид танца. Танцоры создают круг. В кругу обычно танцует одна, реже две женщины. При этом мужчины могут исполнять мелодию на музыкальных инструментах. Женщины в такт хлопают в ладоши и поют.

Бальный танец самба относится к спортивным бальным танцам и входит в обязательную программу латиноамериканских танцев наравне с пасодоблем, ча-ча-ча, джайвом, румбой. Бальная самба – симбиоз двух культур, столкнувшихся на территории современной Бразилии: португальцев и негров. Если европейцы подарили самбе движения вальса и польки, то завезенные из Анголы, Конго и Мозамбика африканцы-рабы отдали ему элементы ритуальных танцев. Вот такое необычное соединение дало жизнь одному из прекраснейших и чувственных танцев латины. Его также связывают с популярным в начале XX века машише. Но его откровенная эротичность и экспрессивность неоднократно приводили к запрету танца. Поэтому со временем он видоизменился. В странах Европы и в США бальная самба приобрела популярность в конце 40-х – начале 50-х годов прошлого столетия. А вот у себя на родине танец не столь популярен и уступает пальму первенства гафиейре. В Бразилии бальную самбу именуют интернациональной. Танцуют бальную самбу в паре. Партнеры по ходу танца разъединяют руки и танцуют по отдельности.

Как нужно танцевать самбу

Чтобы подчеркнуть уникальный ритм самбы, нужно двигаться в такт мелодии, подчеркивая ее характер вертикальным покачиванием корпуса (баунса) и быстрыми движениями бедер. Чтобы подчеркнуть неординарный ритм используют национальные инструменты тамбурин, реко-реко и др. Они помогают танцорам и оттеняют характер танца. Самба требует хорошей физической подготовки и координации, иначе танцорам не справиться со строптивой мелодией и вторить ей порывистыми, как ветер, или сдержанно-плавными движениями. Особенность парной самбы состоит в том, что кавалер ведет даму и левой, и правой рукой. Даме приходится быть наготове к перемене рук. Это создает некое напряжение.

Исходное положение для большей части фигур – шестая позиция. Шаги в танце делают, опираясь на подушечку стопы, а затем переносят вес тела на всю ступню. Так двигаются вперед. При шаге назад все происходит в обратном порядке: носок, потом подушечка стопы, затем вся ступня. Шаги делают быстрые, чередуя их с медленными. Делая шаг вперед, корпус следует отклонить назад, при шаге назад корпус уходит вперед. Колени следует расслабить, движения бедрами происходят в основном вперед и назад. При этом бедра двигаются плавно. При разгибании и сгибании колена и лодыжки стопы получаются движения. характерные для танца: подъем в вертикальном положении и снижение.

С чего начать

Если вы спросите профессионального танцора, с чего начать обучение танцу самба, он наверняка ответит – с хорошего настроения, открытой улыбки и позитивного взгляда на жизнь. Из этого соткан танец. Не ощущая эмоций, не умея заразить ими окружающих, с самбой справиться будет непросто. Не забудьте об осанке. Начиная изучать движения, распрямите плечи, поднимите голову и улыбнитесь. Так вы зададите нужное настроение первому па и всему рисунку танца. И не стойте на месте. Так самба никогда не станет вам подвластна. Двигайтесь в такт музыке и не забывайте выполнять круговые движения. Не забывайте о руках. У них особая роль в самбе. Чтобы все получилось, слушайте музыку самбы, когда она станет вам понятна, танец сложится сам собой. А лучше обратитесь в школу танцев Касабланка. Под руководством лучших тренеров Москвы вы овладеете всеми секретами бразильской самбы.

Костюм для самбы

С мужским костюмом все довольно просто. Чаще он черного цвета, состоит из брюк и облегающей рубашки. Ее роль — подчеркнуть работу мышц. Обувь на тонкой подошве в цвет брюк. Костюм партнерши должен выражать всю бурю эмоций и передавать настроение бразильского карнавала. Платья облегающие, короткие, подчеркивают изгибы тела. Цвета насыщенные. Придают характер разные украшения: стразы, перья, бахрома и т. д., обувь выбирают на каблуке. Это могут быть открытые босоножки с ремешками, плотно удерживающие ногу. Цветовая палитра разнообразна.

Говоря о костюмах для самбы, невозможно не упомянуть о костюмах для карнавала. Они достаточно откровенны. Девушки танцуют в стилизованных бикини. Для него не пожалеют богатого убранства. Большое количество блесток, страз, перьев. Отличает карнавальный наряд наличие хвоста или рюкзака. Праздник молодости, красоты и одновременно гимн чувственной любви – все несет в себе костюм. Обувь выбирают открытую на высоких каблуках или платформе. Ну и, конечно, головной убор. Он завершает всю композицию, поэтому над его украшением и размерами трудятся долго. В нем также используются блестки, стразы и перья (чем больше, тем лучше). Иногда объем и вес головного убора требуют недюжинных усилий, чтобы удерживать его на голове.

В чем ходить на тренировки

Во время тренировок необходимо видеть, как двигается тело, как работают мышцы. Лучше всего остановить свой выбор на облегающей одежде. Это может быть футболка или майка и юбка или шорты. Можно также остановить свой выбор на платье. Главное — чувствовать себя уверенно. Говорят, что очень помогают всяческие украшения: браслеты, серьги и пр. Они дарят настроение, такой необходимый атрибут в овладении искусством танца самба. Из обуви можно выбрать чешки. На первых порах в них будет удобно.

Кому полезна самба

Самба молода и прекрасна. Она дарит ощущение полноты жизни. Танцевать ее могут и дети, и люди старшего поколения. Занятия помогут выпрямить осанку, подтянуть мышцы живота и бедер. Укрепить опорно-двигательный аппарат. Четкий ритм будет способствовать стабилизации сердечного ритма, нервной системы, дыхания. Можно сказать, что самба поможет взбодрить дух и тело, привести работу всего организма в норму.