Описание детских образных танцев

Методическая разработка (подготовительная группа) на тему:
Методические рекомендации по постановке детского танца «Идет солдат по городу»

В данной работе идет описание движений из танца, представлены схемы перестроений в танце «Идет солдат по городу».

Предварительный просмотр:

Составители: Шевчук Н.А. педагог дополнительного образования

МБДОУ «Детский сад №73 – ЦРР»

И.А. Рябцева, председатель ПЦК Народное художественное творчество КГБПОУ «Бийский педагогический колледж»

Рецензент: Е.С. Уварова, преподаватель спецдисциплин отделения

Народное художественное творчество КГБПОУ «Бийский

Особенности детского танца………………………………5-6

Образное описание содержания танца……………………7

Описание танцевальных комбинаций…………………….11-13

Список использованных источников……………………..15

Приложение «Видеозапись танца и музыкальный материал»

Особая роль в эмоциональном развитии ребенка-дошкольника отводится искусству. Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они так же развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие, а так же помогают развивать музыкальную и образную выразительность ребенка в творчестве. Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического развития ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития, раскрытия его внутреннего мира и творческой одаренности.

Искусство танца — средство воспитания и развития ребенка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей еще маленького человека. Органическое соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным и красивым.

Специфика танца состоит в том, что мысли, чувства, переживания человека передаются без помощи речи, средствами движений и мимики.Посредством общения с музыкой и танцем дети учатся познавать мир и самих себя, а занятия танцами не только развивают музыкальность, но и помогают раскрывать себя эмоционально и музыкально в творчестве, воспитать внимание, волю и коммуникабельность.

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения — сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны. 2015 год — юбилейный год в истории России, год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Есть события, над которыми не властно время, которые навсегда остаются в памяти народной. Таким событием стала Великая Отечественная война, небывалая по своим масштабам, массовому героизму на полях сражений, лишениям, самоотверженному труду в тылу, и невыразимому трагизму.

Проходит время, все дальше и дальше, вглубь времен уходит Победа. Но память о ней нужна и нынешнему, и будущим поколениям как яркий пример беззаветного служения народа своему Отечеству, среди которого были наши отцы и матери, наши дедушки и бабушки, наши соседи. Помнить о защитниках Отечества хотя бы на их Малой Родине наш нравственный долг.

В нашем детском саду состоялся большой праздник, посвященный этой дате, хореографическая группа «Огоньки» подготовили танец «У солдата выходной».

Чтобы праздник в детском саду получился ярким и запоминающимся, как деткам, так и их родителям, выбирала постановку, в которой можно было бы использовать интересные костюмы. Например, была взята и военная форма и яркие детские платья для девочек. В этом танце прослеживается и торжественность момента, и игривость и память о важном событии. Дети с удовольствием разучивали этот танец, репетировали, станцевали на празднике, получили слова благодарности от взрослых.

Цель : Постановка детского танца « Идет солдат по городу».

1. Изучить методические и технические особенности детского танца.

2. Сочинить композицию танца

3. Составить описание танца по схеме:

а) образное описание содержание танца

б) автор музыки, музыкальный размер

в) расшифровка условных обозначений

г) описание композиции танца

д) описание танцевальных движений.

4. Осуществить видеозапись танца в исполнении хореографического коллектива «Огоньки» МБДОУ «Детский сад№73 –ЦРР»

Особенности детского танца

Детский танец имеет свою специфику и особенности. Все согласятся, что главное в нем — не безупречно освоенная техника, а творческий подход и заинтересованность ребенка. Первое и самое главное в обучении пластике — будь то детский танец буги-вуги или любой другой — это поймать и удержать детское любопытство. И если заинтересовать ребенка можно довольно легко (ведь малыши всегда стремятся к чему-то новому), то с удержанием внимания на обучении могут возникнуть проблемы, так как в таком возрасте достаточно быстро все надоедает. А ведь любопытство — ключевая составляющая любой детской деятельности. Добиться нужного эффекта можно, постоянно меняя либо направление, либо подход. Например, интересны будут студии, где ведется комплексное обучение различным стилям. Тогда ребенок сможет изучать попеременно то детский танец , то джаз-модерн, то народные и спортивные направления. Это помогает не только заинтересовывать его чем-то новым и необычным, но и выявлять склонности к какому-то определенному направлению. Ведь если ребенок полюбит восточные мелодии, ему будет гораздо приятнее перевестись в группу, где занимаются только этим.

Детский танец предполагает также и особую методику преподавания. Всем известно, что малыши лучше всего учатся чему-либо, если это преподносить в игровой форме. Поэтому на занятиях можно устраивать соревнования, включать в танец какие-то веселые движения. Можно также предлагать ребенку самостоятельно что-либо придумывать и организовывать, ведь это стимулирует его развитие.

Еще один важный аспект, без которого не может сложиться детский танец, — деление на возрастные группы. Ведь в юном возрасте даже разница в пару лет может стать очень явно заметной. Поэтому стоит собирать небольшие команды ровесников. Это не только способствует лучшим отношениям в коллективе, но и упрощает работу педагога, который должен найти к каждому подход. При таком разделении становится намного легче распределять нагрузки и искать подходящий материал.

Никогда не забываю о том, что детский танец — это, в первую очередь, удовольствие.

Не нужно заставлять ребенка делать что-то, что ему неинтересно. И не нужно критически относиться к его неудачам. Нужно помнить, что любая

детская деятельность — это еще и развитие, становление и самоопределение, поэтому нужно позволить ему быть тем, кем он хочет, и всячески поддерживать его. Указывать ему на положительные и сильные стороны, чтобы повысить его самооценку, а еще подчеркивать направление, в котором нужно над собой поработать.

Если учитывать все выше перечисленные требования, можно превратить детский танец в приятное времяпрепровождение для ребенка. Если вы добьетесь того, что он полюбит свое занятие, то вы будете каждый день видеть его счастливым и довольным. Не заставляйте ребенка делать что-то, что ему чуждо. Не ограничивайте его фантазию и позвольте ему танцевать так, как он чувствует — и тогда он всю свою жизнь будет с благодарностью вспоминать первые занятия хореографией.

Танцевальные сюжетно — образные игры для детей.

Автор курса: Ольга Киенко

В рамках курса Вы получаете:

— Видео курс (из 3 частей длительностью 2.5 часов)
— Методическое пособие (в электронном варианте )
— Аудио сборник (22 трека для занятий)
— Сертификат ( об окончании курса обучения (72 часа), с правом преподавания и использования данного материала в работе с детьми) Информация о сертификате.

Танцевальные сюжетно- образные игры, являются отличным средство для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
Подражательные, а также имитационные сюжетно-образные движения имеют большое значение в развитии и обучении детей дошкольного возраста разнообразным видам основных танцевальных движений. С подражанием образа ребёнок познает технику движений и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности.

Знакомство с сюжетно — образными движениями нужно начинать с раннего возраста, в упрощенной форме через игру. Затем постепенно усложнять технику выполнения, и эмоциональную передачу характера данного образа (мимикой, движениями всего тела и т.д.). Дети с удовольствием инсценируют танцевальные сюжетные песенки, хороводные игры, они любят перевоплощаться в сказочных персонажей, проявляя при этом фантазию, выдумку, инициативу. Эффективность подражательных движений заключается в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной активности из разных исходных положений и с большим разнообразием видов движений: ходьбы, бега, прыжков, ползаний и т.д., что даёт хорошую физическую нагрузку на все группы мышц. С помощью подражательных движений дети удовлетворяют свои двигательные потребности, раскрывают свои природные способности.

Правильно подобранная музыка, развивает творческую фантазию детей. Полученные от музыки впечатления помогают выражать в движениях личные эмоциональные переживания, создавать оригинальные двигательные образы. Поэтому необходимо очень тщательно подходить к подбору музыкального репертуара. Музыкальное произведение должно соответствовать возрасту деток, иметь свою детскую драматургию, которая сможет активизировать фантазию, направить её, побудить к творческому использованию выразительных движений.

К данному видео семинару , были созданы и записаны оригинальные аранжировки детских танцевальных сюжетно — образных песенок. Вся эта, эксклюзивная коллекция музыкальных треков входит в аудио сборник — который идет в комплект к данному семинару:

Содержание

1.Танцевальная – игра «Осенние листочки»
2.Танцевальная – игра «Волшебная карусель»
3.Танцевальная – игра «Новогодний паровоз»
4.Танцевальная – игра «Снежинки»
5.Танцевальная – игра «Цыплята и ястреб»
6.Танцевальная – игра «Комарики и дети»
7.Танцевальная – игра «Стрекоза»
8.Танцевальная – игра «Важенка и оленята»
9.Танцевальная – игра «Ребята и ежик»
10.Танцевальная – игра «Водят мышки хоровод»
11.Танцевальная – игра «Утиная семья»
12.Танцевальная – игра «Котик с мышкой подружились»
13.Танцевальная – игра «Льдинка»
14.Танцевальная – игра «Ой, вставай Антошка»
15.Танцевальная – игра «Чижик»
16.Танцевальная – игра «Пчелки»
17.Танцевальная – игра «Зернышко»
18.Танцевальная – игра «Цыплята»
19.Танцевальная – игра «Прекрасные цветы»
20.Танцевальная – игра «Снежинки — ручейки»
21.Танцевальная – игра «Снеговик и солнышко»
22.Танцевальная – игра «Игрушки»

Вы можете приобрести данный комплект материала, выбрав удобный способ оплаты из указанных ниже:

1.Оплата для жителей России

Способ оплаты 1: Нажимаете на кнопочку — ОПЛАТИТЬ , оплачиваете удобным для Вас способом оплаты, и мгновенно автоматически получаете ссылки на скачивание материала на Ваш электронный адрес. Обратите внимание:дополнительно к стоимости курса, взимается комиссия банка и платежной системы, но зато Вы моментально получаете весь материал на скачивание данного курса на ваш электронный адрес.

Способ оплаты 2 : Если не хотите платить комиссию банка, можете перечислить оплату через систему«Сбербанк ОнЛ@йн» на наш яндекс кошелек 410012058929953 , но ссылки на материалы будут отправлены на ваш электронный адрес, в порядке очереди , после того, как Вы проинформируете нас об оплате , сообщив: сумму оплаты, время, название курса (или вышлите чек оплаты) Подробная инструкция по оплате

2.Оплата для жителей Украины

Способ оплаты: Пополнения карты через Приватбанк, Приват 24 и терминалы пополнения:
Получатель: Киенко Ольга Леонидовна
Карта №: 4149 6293 9333 8108
Стоимость данного курса: 34 0 гривен
После оплаты напишите на наш электронный адрес info@horeografiya.com , указав суму и время оплаты

3.Материалы почтой (обратите внимание, методички высылаются в электронном виде, записаны на диск. Весь материал записан на фирменных дисках, которые идут в бумажных конвертах)

Способ оплаты (рекомендуем для покупки сразу нескольких материалов, а также для оформления заказа почтой на CD и DVD-дисках, и получения оригинала сертификата): * П оложите товар в корзину , нажав кнопочку — Купить (данная кнопка находится в самом начале описания курса, возле цены) , *п ри оформлении заказа почтой, добавьте фиксированную стоимость доставки — за переслыку и почтовые расходы, * оплатите через платежную систему Interkassa или банковский перевод , выбрав удобный способ оплаты. *После оплаты, Вам открывается доступ на скачивание материала в Вашем личном кабинете, или высылаются диски почтой.

4.Оплата для жителей СНГ, ближнего и дальнего зарубежья

Стоимость данного курса: 15 долларов — для жителей СНГ, ближнего и дальнего зарубежья.

Денежные переводы через систему: Western Union Вам нужно прийти в любое отделение вашего города, где принимаются данные системы оплаты (есть практически в каждом банке и на почте), заполнить бланк (Ваши паспортные данные, сумму, мои ФИО — Киенко Ольга Леонидовна, (на английском — Olga Kiyenko) страна и город проживания — Украина, город Харьков), оплатить в касе, получить корешок квитанции. После отправки денег, Вы должны выслать данные счета, в письме должны быть указаны:номер транзакции, секретный код, город, страна и имя отправителя. Оплата может производиться из любой страны мира.

Мастер-класс по хореографии «Создание хореографического образа в детском танцевальном произведении»

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Цент дополнительного образования им. Б.Б.Протасова»

Мастер-класс по хореографии

«Создание хореографического образа в детском танцевальном произведении»

Автор: педагог дополнительного образования

Позвольте представиться, меня зовут Анна Васильевна Митракова и я приглашаю вас на свой мастер-класс «Создание хореографического образа в детском танцевальном произведении».

В современной хореографии все чаще встречаются танцы, не несущие в себе ни какой смысловой нагрузки. Современные дети принимают это за норму. Малыши, приходя в наш коллектив, хотят танцевать номера под музыку современных направлений таких как, хип-хоп, тектоник, брейк. Дети не осознают, что танец, лишенный образности и смысловой нагрузки ведет к бессмысленным наборам комбинаций и движений.

Безусловно, танец, лишенный образности, имеет право быть. Но в погоне за модными направлениями мы теряем художественную ценность хореографического произведения, в котором передается образ, идея, характер, сюжет произведения.

Работа над образными танцами развивает гармоничную и творческую личность, ребенок становится эмоциональным, умеет фантазировать, развивает логическое и образное мышление, появляется желание изучать смежные дисциплины, такие как литература, изо, музыка.

Поэтому данная проблема для меня актуальна, я хочу, чтобы дети моего коллектива благодаря умению рассказывать, проживать на сцене танцевальные истории, могли развивать индивидуальные творческие способности, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности.

На занятиях по созданию танцевального образа мы работаем над достижением личностных результатов, таких как:

— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

— развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметных результатов, таких как:

— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

— формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

— готовность слушать собеседника и вести диалог;

— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Работая по данной теме, я поставила перед собой цель — изучение выразительных средств хореографии, с помощью которых и создается образ.

Для достижения цели мною поставлена задача – изучить методы и приемы, позволяющие ввести в практическую деятельность выразительные средства.

А сейчас я приглашаю 5 человек, уважаемые участники, выйти на середину зала. Я включу вам мелодию и прошу вас исполнить любые танцевальные движения, как вы чувствуете эту музыку.

Скажите, у вас получился танец? Какую идею вы хотели донести до зрителя этим танцем? О чем вы рассказали зрителю этим танцем? В чем смысл номера?

Значит – ваш танец не несет идеи и смысловой нагрузки, а значит в нем нет образа.

А теперь назовите, относительно теме нашего мастер-класса, какова будет цель?

— создание образа в детском танце.

Какие задачи для достижения данной цели мы с вами поставим перед собой:

— познакомиться с выразительными средствами хореографии, с помощью которых создаем образ;

— научиться создавать не сложные образы, с помощью выразительных средств хореографии.

Я предлагаю вам опровергнуть или подтвердить следующее утверждение: образный танец интересен и понятен.

Прежде чем перейти к практической части нашего мастер-класса, давайте подумаем, с помощью чего мы можем создать образ в танце?

Это и есть выразительные средства хореографии.

(Взять в руки веник)

У меня в руках предмет – веник. Как вы считаете, какой образ можно создать, используя этот предмет?

Предлагаю вам создать образ веселого, трудолюбивого домовенка.

Я приглашаю 5 человек, и предлагаю вам, на уже знакомую вам музыку используя некоторые выразительные средства, например: рисунок танца, лексика (движения), предмет, эмоциональная выразительность создать фрагмент образного танца про домовенка. Время на выполнение – 3 мин.

2 группа — создание синквена (положить памятку)

Шалит, работает, воспитывает

Домовенок – маленький, веселый, трудолюбивый человечек

После просмотра фрагмента номера озвучиваем синквен :

Какой фрагмент танца вам более интересен и понятен? Почему?

Правильно, в вашем танце есть сюжет, атрибут, рисунок танца, драматургия — он наполнен смыслом. С помощью образа ваш танец приобрел художественную ценность. Он понятен и интересен.

А сейчас я попрошу вас оценить свою работу на мастер-классе.

Сейчас мы будем себя хвалить. «Я похвалил бы себя за……..».

Теперь я попрошу оценить наш мастер-класс: если вам было все понятно и интересно, прикрепите на станок балерину цветной стороной, если остались вопросы, дайте мне об этом знать, прикрепив балерину желтым цветом на станок в нашем классе.

Для вас я приготовила буклеты, где более подробно изложена тема нашего с вами мастер-класса.