Описание танца грибочков в детском саду

Описание танца грибочков в детском саду

Праздник осени – мероприятие, которое пока проводится не в каждом детском саду. А зря. Как и в большинстве детсадовских утренников, в празднике осени кроется значительный смысл как для самих детей, так и для их родителей . Мамы и папы остаются в восторге, узнав, на решение скольких педагогических задач он направлен: тут тебе и развитие творческих способностей ребенка, и привитие ему любви и бережного отношения к природе, а также запоминание им признаков и примет осени. Но что сухие слова по сравнению с тем удовольствием, с той радостью, которые дети получают, участвуя в сказочном сценарии, изготавливая поделки и кушанья на пару с родителями, одеваясь в костюмы завораживающих ярких цветов осени!

Праздник осени в детском саду как правило проходит в конце сентября — октябре, но бывает по — разному : главное, чтобы листья за окном жёлтые были, да и в целом атмосфера соблюдена была.

Специализированные сайты предлагают множество вариантов сценариев на выбор, да и сами воспитатели не прочь проявить фантазию на столь многогранную тему. Вообще же утренник должен содержать в себе следующие ключевые моменты:

  • подготовка (начинается задолго до праздничного дня);
  • собственно праздник, в ходе которого дети смотрят подготовленное представление, сами в нём участвуют, затем играют в игры, принимают участие в небольших конкурсах и готовят поделки.

Содержание статьи:

Подготовка к празднику осени в детском саду

Подготовительные работы содержат в себе две стороны: с одной, организаторы (родители и воспитатели) готовят реквизит, продумывают сценки, украшают зал; с другой же — дети проникаются идеей праздника, подготавливаются морально, учат стишки, песни и танцы, готовят рисунки.

За пару дней до праздника стоит отвести детей в осенний парк. Провести игры на открытом воздухе, позволить детям собрать листья, которые в дальнейшем пригодятся для гербариев. Игру можно сочетать со сбором листьев: кто больше соберёт листьев определённого дерева, какого- то конкретного цвета и т. д.

Зал для праздника также украшается засушенными листьями и прочей осенней атрибутикой. Интересная часть программы — предложить родителям приготовить блюда на осеннюю тематику. Это может быть как сложносочиненная выпечка, так и креативные или просто красивые композиции из ягод, фруктов, овощей, короче говоря, даров осени. Все будут рады попробовать всё это на чаепитии после мероприятия.

Представляем вашему вниманию описание двух наиболее популярных и интересных сценариев праздника осени.

Сценарий праздника осени №1 — Осень и её друзья

  1. Для начала ведущий всех приветствует, затем зачитывает стих про осень.
  2. Услышав, что о ней говорят, является главная виновница торжества (обязателен красивый и очень яркий костюм, к месту будет использование народных мотивов). Приветствует всех.
  3. Затем ведущая представляет всем трёх своих братьев: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь.
  4. Далее всё действие разбивается на три части:

Главный герой первой части- Сентябрь.

  • Осень рассказывает несколько занимательных фактов о сентябре, подводит всё к тому, что это месяц сбора грибов.
  • Далее она с Сентябрем может исполнить песенку или несколько частушек про грибы.
  • Устраивается небольшая викторина на грибную тему. Ведущий задаёт загадки -дети угадывают.
  • После один из воспитанников читает осенний стих.
  • Далее- музыкальная пауза: несколько девочек и мальчиков в осенних костюмах исполняют танец (для фонограммы подойдёт песня А. Шаганова «Листопад»).
  • Затем ведущий и Осень рассказывают о вдохновляющей многоцветности этого времени года, постепенно подводя к показу рисунков детей (лучше на проекторе).
  • Следующая викторина- о ягодах.
  • Игра: «Кто быстрее». На пол кладутся листья, должно быть на один листок меньше чем участников. Включается музыка, ребята бегают по кругу, музыка выключается и каждый старается успеть схватить листок, кто не успел – выбывает.

Вторая часть посвящена Октябрю, месяцу, когда природа спешит закончить приготовления к зиме: последние птицы улетают на юг, последние листья опадают с деревьев. Но к зиме готовятся также и люди, в частности заготавливают овощи.

  • Викторина , в которой дети проявят свои знания об овощах. Каждый ребёнок наугад берёт одну из заранее приготовленных самодельных масок, изображающих овощи, и все вместе устраивают дружеский спор о том, «кто же полезнее?»

Часть третья- Ноябрь. Всюду холодеет, дожди всё чаще.

  • Игра « Перепрыгни лужи» : участвуют пять мальчиков и пять девочек. На полу раскладываются листы бумаги , образуя две дорожки, по которым нужно пройти, не касаясь других частей пола. Постепенно листы, один за другим, убираются, и детям приходится прыгать. Кто дольше продержится, тот выиграл.

Осень говорит заключительные слова, подводя всех к мысли, что «осень нужно проводить» хорошим чаепитием.

Сценарий праздника осени №2 —Провожаем лето и встречаем осень

Для этого сценария понадобится больше костюмов, так как будет задействовано больше «актёров».

  1. Ведущий всех приветствует и предлагает вспомнить прошедшее лето.
  2. Выходят дети, одетые в костюмы летних цветочков (ромашки, колокольчика и т.д.), читают стихи, рассказывая о своём персонаже.
  3. Ведущий напоминает, что рядом с цветами всегда есть удивительные насекомые.
  4. Выходят девочки, одетые в костюмы насекомых (бабочек и стрекоз). Стихи.
  5. Далее ведущий говорит, что для всего этого великолепия необходима помощь солнышка. Таким образом, появляется новый персонаж. Затемвсе вместе (цветы, насекомые и солнышко) исполняют символический танец.
  6. Самое время пригласить саму Осень.Она выходит, приветствует всех. Устраивает викторины.
  7. Сначала загадки про осень и основные осенние понятия ( сентябрь, октябрь, туман, дождь, ветер и т.д.).
  8. Затем викторина «Закончи пословицу» ( об урожае, труде, и т.д.)
  9. Игра «Собери грибы»: по полу разбрасываются кубики или маленькие мячики. Два участника с завязанными глазами собирают их в корзиночки. Победит тот, кто соберёт больше и быстрее.
  10. Серия загадок про овощи и ягоды предваряет следующий конкурс. Те из детей, кто даёт большее количество правильных ответов, участвуют в игре «Угадай по вкусу». Участникам завязывают глаза и дают на пробу кусочки овощей и фруктов. Дети, соответственно, должны угадать что это. Угадавшему – целый плод в подарок.

Прошу заметить, что это примерные сценарии. В любой из моментов можно вставлять песни, стихи и танцы.

Праздничные костюмы

Популярными костюмами на осеннем празднике являются костюмы растений, цветов, насекомых. Можно, конечно, попробовать найти и купить готовый, но это дело довольно хлопотное. Если только сшить под заказ. Гораздо проще и эффективней украсить базовую нарядную одежду( платье или костюмчик) элементами осенней атрибутики.

Главные правила — каким должен быть костюм на праздник осени:

  • цвета должны быть тёплыми, в древесно- жёлтой палитре;
  • украшениями могут послужить аппликации в виде осенних цветов(астр и хризантем) и листьев;
  • используйте аксессуары – головные уборы, пояса, вместо сумочки можно дать девочке маленькую корзинку с прикреплёнными искусственными цветами и овощами из папье – маше.

Поделки для осеннего праздника в детском садике

Творческая часть – непременная составляющая осенних праздников. Вам решать в какой момент сделать эту вставку: посреди ли мероприятия или после него. Можно вообще сделать всё дома, а в садике устроить выставку.


Рамка, украшенная желудями
Вот несколько идей того, что можно изготовить из природных материалов, на которые так щедра осень.

Понадобится: базовые рамки, шляпки от желудей, клей для дерева ( можно использовать каучуковый или эпоксидный )

Осенний ёжик

Понадобится: пластиковая бутылка в качестве каркаса, оболочкой послужит солёное тесто (или много пластилина), а также всевозможный природный материал: шишки, сушеные листья, грибы, рябина и пр.

Букет из листьев

Композиция сложная, без помощи взрослых не обойтись. Но если постараться, получится ну очень красивый букет. Очень хорошо использовать в качестве «домашнего задания» на выставку.

Понадобится: осенние листья ( не сильно сухие), нитки.

Инструкция:

  • Берём листья (близких оттенков).Первый лист складываем пополам, оставляя лицевую сторону снаружи, скатываем его в рулончик — это будет основа будущего цветка.
  • Последовательно, вокруг этой основы, начинаем делать «лепестки».
  • Берём лист лицевой стороной внутрь цветка, в центре размещаем рулончик-сердцевинку, перегибаем наружу пополам, оставляя небольшую кромку, потом загибаем наружу уже эту кромку. Получается дважды сложенный лист, который мы обматываем вокруг основы.
  • Придерживаем цветок снизу. Повторяем то же самое со следующим листком-лепестком, но располагаем его с противоположной первому листку стороны. И продолжаем до тех пор, пока бутон не окажется достаточно пышным.
  • Завязываем бутон у основания нитками.
  • Затем делаем «листья» у основания цветов. Выбираем те, что поярче, проглаживаем их предварительно утюгом, положив между газетами ( чтобы не свернулись в трубочку, когда просохнут). По кругу фиксируем их у основания бутонов нитками.
  • Крепим букет в вазе.
  • Важный момент: уже готовое изделие стоит смазать подсолнечным маслом, постепенно масло впитается, листья станут мягкими, дольше продержат форму и цвет.

Осенняя картинка из сухих листьев

Понадобится: блюдечко, акварельные краски, старая зубная щётка, лист бумаги (желательно плотной).

Инструкция:

  • Тонким слоем разводим краску на блюдечке .
  • Обмакиваем щётку в краску (не полностью, а только кончики).
  • Укладываем листочки на бумагу.
  • Проводя чем-нибудь тонким по щетинкам по направлению « к себе», разбрызгиваем акварель..
  • Постепенно убираем листочки – один за другим.

Отзывы родителей

Катерина: когда сын был в яслях, на праздник осени приходить не разрешали(как, впрочем, и на большинство утренников). Зато когда дети стали чуть постарше и перестали постоянно на нас отвлекаться, стали звать родителей. Однажды поручили всем мамам что-нибудь осеннее приготовить. Я обычную шарлотку украсила сверху жёлтыми запеченными яблоками. С костюмами проблем не возникало, скажем, костюм грибочка- мухомора сами собрали: белый верх, белый низ, на голову самодельную шляпу из поролона (покрасили красной гуашью, и наклеили белые бумажки по кругу).

Юлия: не понимала, что такого особенно праздничного в осени, что надо целый утренник устраивать. Но как-то учительница по музыке в нашем садике (редкостная энтузиастка) зачитала мне целый трактат о том, что «этот праздник несёт в себе глубоко исторические, народные, корни, так детям много веков на подсознание вселяют хозяйственную значимость осени и т.д.» В общем, что-то в этом действительно есть. По поводу костюмов: не стоит украшать костюмы засушенными цветами и листьями – они слишком хрупкие. Лучше сделать из картона выкройку и уже с её помощью делать красивые украшения из накрахмаленной ткани, так и красивей и практичней.

А у Ваших детей уже был праздник осени в Детском саду? Поделитесь с нами своими идеями, опытом и мнением!

Ростелеком в Москве

Введенный Вами адрес не найден

К сожалению, по техническим причинам, мы не можем оказать вам данную услугу, но Вы можете оставить свои контакты и мы сообщим Вам как только у нас появится такая возможность.

Спасибо, Ваша заявка принята!

Номер Вашей заявки на подключение

Что дальше?

В ближайшее время мы позвоним Вам и уточним техническую возможность подключения

Согласуем с Вами удобное время установки и настройки оборудования

Приедем к Вам с документами, для подписания договора, установим и настроим оборудование

В случае возникновения вопросов звоните по тел. 8 800 100 0 800 (звонок бесплатный).

С уважением, Ваш Ростелеком.

Специально для Вас мы разработали Бонусную программу. Подробнее

Правила оплаты услуг связи посредством WEB-ресурса

Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком», именуемое в дальнейшем «Общество», настоящей Публичной офертой (далее — Оферта) предлагает держателям банковских карт заключить Соглашение о предоставлении возможности оплаты услуг связи (оказываемых как Обществом, так и другими операторами связи, оплата за которые принимается на основании соответствующих договоров), посредством перевода средств через настоящий сервис посредством Банка-эквайера (далее « Интернет-эквайринг »), присоединившись к настоящей Оферте посредством ее акцепта.

1. Термины и определения

1.1. Абонент — физическое лицо, заключившее договор с Обществом или с другим оператором связи, оплата за услуги которого принимается через Банк-Эквайер и имеющий идентификатор абонента в информационных системах Общества.

1.2. Плательщик — владелец Банковской карты (в том числе Абонент), инициирующий передачу через Интернет поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на перевод денежных средств в оплату Услуг связи по своему или указанному Идентификатору абонента.

1.3. Идентификатор абонента — уникальные данные позволяющие идентифицировать абонента в информационных системах Общества (логин, лицевой счет, номер контракта и т.п.).

1.4. Банковская карта — расчетная или кредитная карта международных платежных систем VISA (Visa Classic, Visa Gold, Visa Platinum) MasterCard (MasterСard Mass, MasterСard Gold, MasterСard Platinum), Карты национальной платежной системы «Мир», эмитентом которой является кредитная организация, действующая на основании лицензии выданной ЦБ РФ, являющаяся инструментом безналичных расчетов, предназначенная для совершения Плательщикам (клиентами Банка) операций с денежными средствами, находящимися у Банка на банковских счетах, или с денежными средствами, предоставленными Банком в кредит своим клиентам в соответствии законодательством Российской Федерации, а также договором банковского счета, или в пределах установленного лимита, в соответствии с условиями кредитного договора между Банком и Плательщиком, при условии, что такая расчетная или кредитная карта может быть использована Плательщиком для оплаты Услуг связи.

    1.5. Услуги связи:
  • Услуги связи, оказываемые Обществом на основании имеющихся у Общества лицензий;
  • Услуги связи, оказываемые другими операторами связи (включая услуги междугородной и международной телефонной связи), оплата за которые осуществляется посредством Банка-эквайера .

1.6. «Банк-эмитент» (Банк) — юридическое лицо, осуществляющее эмиссию и ведение счетов Плательщика.

1.7. «Банк-эквайер» — юридическое лицо — ПАО «Сбербанк», осуществляющее Интернет-эквайринг на основании договора с Обществом.

1.8. «CVC2/CVV2» — специальный трехзначный код, нанесенный на обратную сторону Банковской карты.

2. Предмет соглашения

2.1. Общество предоставляет Плательщику возможность через средства портала https://paycard.rt.ru/ , давать поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на оплату Услуг связи с помощью Банковской карты Плательщика.

2.2. Совершение Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Правил означает безусловное согласие Плательщика с условиями настоящих Правил.

3. Порядок оплаты Услуг связи посредством Интернет-эквайринга.

3.1. Обязательным условием для осуществления оплаты Услуг связи с использованием настоящего сервиса является введение Плательщиком в соответствующем окне номера мобильного телефона или адреса электронной почты для обеспечения передачи Плательщику кассового чека в электронной форме в соответствии с п. 5 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». В случае отказа предоставления мобильного телефона или адреса электронной почты оплата данным способом не может быть произведена.
Общество осуществляет сбор и обработку информации в соответствии с Условиями обработки информации о пользователях.

3.2. Плательщику необходимо на WEB-сайте Общества или в Личном кабинете выбрать раздел «Оплата» или «Оплата банковской картой».

3.3. На первом этапе Плательщику предлагается ввести параметры платежа:

  • Идентификатор абонента (номер лицевого счета / абонентский номер / логин услуги и т.п)
  • сумму платежа, которая должна составлять не менее 1 руб. и не более 30 000 руб.
  • номер мобильного телефона или адреса электронной почты.

3.4. На втором этапе Плательщику предлагается ввести реквизиты Банковской карты. На данном этапе Плательщик переходит на специальную страницу оплаты, в которой загружается форма ввода реквизитов с сайта программно-аппаратного комплекса Банка-эквайера , адаптированная под фирменный стиль ПАО «Ростелеком».

3.4. Для заполнения формы Плательщик должен указать следующую информацию:

  • номер Банковской карты;
  • имя владельца карты (латинскими буквами, указанное на Банковской карте);
  • дата окончания действия Банковской карты -месяц/год (указана на Банковской карте), выбирается из ниспадающего списка;
  • секретный код CVV2/CVC2 (указан на обратной стороне Банковской карты, в поле для образца подписи владельца, сразу после номера карты).

Для подтверждения информации необходимо нажать кнопку «Оплатить». После проведения оплаты, Плательщику выводится страница с результатом операции, которая выводит информацию об успешности прохождения платежа, о суммах и идентификаторах абонента, на которые будут зачислены средства. Денежные средства зачисляются в режиме реального времени.

4. Порядок возврата средств

4.1. Так как Общество, фактически, не осуществляет переводов денежных средств и не оказывает каких-либо банковских услуг, то всю ответственность за правильность осуществления перевода несут, исключительно, Банк (включая Банк-Эквайер ) и Плательщик и все претензии по возврату средств, переведенных в рамках Интернет-Эквайринга , разрешаются непосредственно между Банком (включая Банк-Эквайер ) и Плательщиком

4.2. Порядок, сроки возврата денежных средств и перечень необходимых документов устанавливаются Банком-эмитентом .

4.3. Возврат осуществляется исключительно на Банковскую карту, с которой был осуществлен платеж.

5. Ответственность Сторон

5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Общество не несет ответственности перед Плательщиком за задержки и перебои в работе технических платформ и транспортных сетей или сетей связи, в возникновении которых нет вины Оператора.

5.3. Плательщик несет ответственность за любые действия третьих лиц, совершенных от имени Плательщика посредством использования Банковской карты Плательщика при осуществлении платежа.

5.4. Абонент, предоставляя третьему лицу — Плательщику Идентификатор абонента тем самым соглашается со всеми платежами, внесенными данным Плательщиком за Услуги связи, оказываемые Обществом так и другими операторами связи и обязуется самостоятельно урегулировать все споры, возникающие из таких платежей.

5.5. Ответственность Банка-эмитента и Банка-эквайера за сохранность предоставленных Плательщиком сведений о Банковской карте при пользовании Интернет-эквайрингом устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Плательщик самостоятельно несет ответственность за правильность указания номера Банковской карты, даты истечения срока ее действия, суммы денежных средств, подлежащих переводу.

6. Обстоятельства непреодолимой силы

Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельства непреодолимой силы, возникшего после заключения Соглашения в результате событий чрезвычайного характера, которые Сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами, а именно: стихийных бедствий, пожаров, землетрясений постановлений правительства России и местных органов власти и т.д.

7. Срок действия Соглашения

Соглашение вступает в силу с момента выполнения Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Соглашения, и действует до исполнения Обществом обязательств по Соглашению.

Сценарий детского праздника «Осенние сказки»

Сценарий детского праздника «Осенние сказки» (для детей средней группы)

Дети вбегают в зал под музыку, встают врассыпную.

ВЕДУЩИЙ: Вот художник, так художник! Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим: «Кто художник этот?»

Дети: ОСЕНЬ!
1. Осень красит золотом рощи и леса
Слышатся прощальные птичьи голоса.
2. Алые и желтые ветер листья рвет,
Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод.
3. Солнышко лишь выглянет, спрячется опять
Долго лето красное будем вспоминать.

ПЕСНЯ « ОСЕНЬ» муз. Скрипкиной К № 23
Текст песни:
1. Стало наше солнышко пропадать,
Тучками укрылось и легло в кровать.
Капельки дождинки песенку поют,
Золотую осень в гости к нам зовут.
2. Все вокруг залито золотым дождем,
Будем любоваться мы осенним днем.
Желтые листочки кружатся, летят.
И танцуют яркий танец «Листопад»

1. Словно бабочки порхают листья с веток облетают.
2. Дождь холодный льет и льет, погулять нам не дает.
3. Птиц дорога позвала – это осень к нам пришла.

ПЕСНЯ « ОСЕНЬ НАСТУПИЛА» муз. Насауленко К № 19
1. Осень, осень наступила, листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело, дождик начинается.
Припев: Кап-кап на дорожки, кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай, с нами поиграй!
2. Паучки, жучки и мошки прячутся скрываются,
И в далекую дорогу птички собираются.
Припев.

ВЕДУЩИЙ: Ветер листья осыпает и под ножки к нам бросает.
Много листьев желтых, красных на дорожке соберем
С ними спляшем и споем.

ТАНЕЦ ОСЕННИХ ЛИСТОЧКОВ. Муз. Филиппенко
1. Листочки, листочки по ветру летят,
У деток под ножками тихо шуршат
И, плавно качаясь ведут хоровод,
А ветер осенний им песню поет.
2. То вправо, то влево листочки летят,
Прощается с нами веселый наш сад.
Листочки, качаясь, ведут хоровод,
А ветер осенний им песню поет.

Дети садятся на стульчики.

ВЕДУЩИЙ: А теперь сидите тихо, я вам сказку расскажу,
Что в лесу однажды вышло, я сейчас вам покажу.
Раз осеннею порой зайка шел к себе домой,
Шел он по дорожке, чтоб набрать грибов лукошко.
Выходит ЗАЙЧИК ( взрослый) обходит зал .
ЗАЯЦ: Мама просила грибов ей нарвать,
А мне их не хочется долго искать.
Мы песню веселую громко споем,
Грибочки лесные к себе позовем.

Дети выбегают и становятся в круг. Дети грибочки в центре

ХОРОВОД « ГРИБОЧКИ» муз. Быстровой. К.№ 26
1. Как в осеннем лесу выросли грибочки:
Папа-гриб, мама-гриб и грибки- сыночки.
Очень дружная семья выросла на кочке:
Папа-гриб, и мама-гриб, и грибки- сыночки.
2. Мы возьмем кузовок и пойдем мы в лесочек
Собирать на обед вкусные грибочки.
1,2,3,4,5! Всех грибов нам не собрать.
Посчитаем до пяти и попробуем найти.
Грибочки остаются на месте все дети убегают на стульчики.

БЕЛЫЙ ГРИБ: Я – грибочек белый, я – грибочек спелый,
Никого я не боюсь, где хочу там покажусь.

ЛИСИЧКИ: А мы – рыжие лисички, мы веселые сестрички.
Нас всегда легко найти, ждем вас на лесном пути.
ОПЯТА: На пенечке сто ребят, здесь живет семья опят.

ЗАЯЦ: Ой, как много вас в лесу, всех возьму и унесу.
ГРИБЫ: Зайчик, посчитай-ка до пяти,
А потом, попробуй нас найти!
ЗАЯЦ: ( закрывает глаза)1,2,3,4,5, я иду грибы искать!
( грибы убегают, Заяц открывает глаза. Удивленно оглядывается)
ЗАЯЦ: Куда же все грибы подевались? Только, что были
здесь. Делать нечего придется ягоды искать,

Выбегают девочки – рябинки.

1. Осеннею порою наш сад весь золотой.
2. Рябинушка надела убор красивый свой.
3. Мы сегодня не Маринки, не Наташи, не Иринки.
4. Мы не дети, мы – рябинки!

ЗАЯЦ: Ой, как много вас в лесу, всех возьму и унесу.
РЯБИНКИ. Зайка, лучше не спеши, посчитай-ка до пяти,
А потом, а потом нас попробуй ты найти.
Заяц считает Рябинки убегают.
ЗАЯЦ: Ну вот и рябинки куда-то подевались.
Появляется ЛИСА:
Здравствуй, Зайка, как я рада что вновь встретила тебя!
Чем расстроен, чем ты занят, что ты делаешь сейчас?
ЗАЯЦ: Грибы, ягоды собираю, а ты что здесь делаешь?
ЛИСА: Я тоже ищу чем бы мне пообедать,
Но, кажется уже нашла.
ЗАЯЦ: А кого ты нашла? ЛИСА: Тебя дорогой!
ЗАЯЦ: Ты что меня съесть хочешь?
ЛИСА: Конечно, и прямо сейчас!
( Лиса наступает на зайца, тот пятится назад)
ЗАЯЦ: Подожди, подожди, Лиса, кажется там охотники с
Собаками бегут.(Лиса, оглядывается, мечется по сторонам)
ЗАЯЦ: Ты спрячься, а я посмотрю. (Лиса приседает)
ЗАЯЦ: Ребята, помогите мне, похлопайте в ладошки.
ЛИСА: Что за шум?
ЗАЯЦ: Это кусты да листья шуршат, охотники с собаками
Идут. (Лиса снова пугается)
ЗАЯЦ: Дети, потопайте ножками! ( Дети топают)
ЛИСА: А это, что за топот?
ЗАЯЦ: Это собаки бегут, лису почуяли.
Лиса с криком убегает.
ЗАЯЦ: Спасибо, ребята, спасли вы меня от лисы.
И за это вас, приглашу на танец я!

ЗАЯЦ: А теперь загадку отгадайте:
Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает?
И бормочет и поет, убаюкивает?

Дети: ДОЖДИК.
1. Дождик поливает мокрые дорожки.
2. Бегают по лужам маленькие ножки.
3. Мы раскроем зонтик, дождик нам не страшен,
4. Весело смеемся и по лужам пляшем!

ПЕСНЯ « ДОЖДИК» ( За окошком дождик весело шумит)

ЗАЯЦ: 1,2,3,4,5! С дождиком и солнышком будем мы
Играть.

ИГРА « СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

ВЕДУЩИЙ: Спасибо, Зайчик, повеселил ты нас!
ЗАЯЦ: И вам спасибо, ребята, за такой чудесный праздник.
А вот и гостинцы для вас! ( достает корзину )

Дети под веселую песню « ТОП, ТОП НОЖКИ»
Уходят из зала.

Использование проблемного обучения в детском саду

Характеристика и особенности проблемного обучения, специфика его использования в детском саду. Экспериментальное использование проблемного обучения в детском саду, методика и принципы его организации, исследование и оценка практической эффективности.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

И так, решение познавательны задач вместе со взрослыми и сверстниками — путь к развитию способности сомневаться, критически мыслить. В педагогической литературе такой путь называется проблемным обучением.

Суть проблемного обучения заключается в том, что воспитатель создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания.

Каждое новое знание приоткрывает ребенку малоизвестные стороны познаваемого объекта, возбуждает вопросу, догадки.

2. Экспериментальное использование проблемного обучения в детском саду

2.1 Организация проблемного обучения в детском саду

Как организовать познавательную деятельность детей, чтобы развивать психические процессы? (ощущения, восприятие, память, воображение, мышление, а также развитие речи).

Существуют четыре уровня проблемности в обучении:

1. Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении детьми.

2. Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Воспитатель направляет ребёнка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод).

3. Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить. У ребёнка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему.

4. Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает. Воспитатель даже не указывает на проблему: ребёнок должен увидеть её самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы её решения. (Исследовательский метод)

В итоге воспитывается способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ.

В одном случае воспитатель может сам с помощью детей вести поиск. Поставив проблему, воспитатель вскрывает путь её решения, рассуждает вместе с детьми, высказывает предположения, обсуждает их вместе с детьми.

В другом случае роль воспитателя может быть минимальной — он предоставляет детям возможность совершенно самостоятельно искать пути решения проблем.

Метод обучения, связанный с самостоятельным поиском и открытиями детьми тех или иных истин, называют проблемно-эвристическим методов.

В каждом конкретном случае воспитатель сам решает, в какой форме проводить работу с детьми: группой или индивидуально. Тем не менее, чтобы развивать у детей способность сомневаться, критически мыслить, предпочтение следует отдавать групповым формам работы. Ребенку легче проявить критичность по отношению к сверстникам, чем по отношению к взрослому. Сомнение, догадка, предположение возникает у него при сопоставлении своей точки зрения с мнением другого человека. Общение и совместная деятельность со взрослыми развивают у ребенка умение ставить цель, действовать, подражая ему. А в совместной деятельности со сверстниками ребенок начинает использовать формы поведения взрослы: контролировать, оценивать, не соглашаться, спорить. Так зарождается необходимость координировать свои действия с действиями партнеров, принимать их точку зрения. Поэтому познавательная деятельность организовывается в форме диалога ребенка с воспитателем и другими детьми в группе. Показатели такого диалога — простота общения, демократичность отношений.

Постановка проблемной задачи и процесс решения ее происходит в совместной деятельности воспитателя и детей. Педагог увлекает воспитанников в совместный умственный поиск, оказывает им помощь в форме указаний, разъяснений, вопросов. Познавательная деятельность сопровождается эвристической беседой. Воспитатель ставит вопросы, которые побуждают детей на основе наблюдений, ранее приобретенных знаний сравнивать, сопоставлять отдельные факты, а затем путем рассуждений приходить к выводам. Дети свободно высказывают свои мысли, сомнения, следят за ответами товарищей, соглашаются или спорят.

Основа проблемного обучения — вопросы и задания, которые предлагают детям. Часто используются вопросы, которые побуждают детей к сравнению, к установлению сходства и различия. И это вполне закономерно: все в мире человек узнает через сравнение. Благодаря сравнению ребенок лучше познает окружающую природу, выделяет в предмете новые качества, свойства, что дает возможность по-новому взглянуть на то, что казалось обычным, хорошо знакомым.

Вопросы для сравнения ставятся так, чтобы дети последовательно выделяли сначала признаки различия, потом — сходства.

Среди проблемных вопросов особое место занимают те, которые побуждают вскрыть противоречие между сложившимся опытом и вновь получаемыми знаниями. Для этого дети должны пересмотреть свои прежние представления, перестроить их на новый лад.

Активизируют мышление детей вопросы, которые побуждают искать ответ в воображаемом плане. Так, на летней прогулке воспитатель предлагает подумать, как изменились бы игры детей, если бы стоял морозный зимний день?

Проблемная ситуация создается воспитателем с помощью определенных приемов, методов и средств. При создании и решении проблемных ситуаций мы применяем следующие методические приемы:

— подводим детей к противоречию и предлагаем им самим найти способ его разрешения;

— излагаем различные точки зрения на один и тот же вопрос;

— побуждаем детей делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;

— ставим конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения), эвристические вопросы;

— определяем проблемные теоретические и практические задания (например, исследовательские);

— ставим проблемные задачи.

Можно иногда и ошибиться — пусть дети заметят ошибку, поправят. Важно воспитывать у детей интерес к чужому мнению. И не забудьте о шутке: она активизирует мысль, озадачивает детей. Неожиданные занимательные приемы пробуждают их к размышлению. Особенно, такие приемы нужны детям с недостаточной работоспособностью (неусидчивые): они мобилизуют их внимание и волевые усилия.

Первым этапом процесса решения проблемы считается поиск средств анализа условий проблемы с актуализации прежних знаний и способов действия: «Что нам надо вспомнить для решения нашего вопроса?», «Что мы можем использовать из известного нам для нахождения неизвестного?». А.М. Матюшкин, — этот этап характеризуется растерянностью ребенка, исчерпавшего все известные ему способы решения проблемы и не нашедшего нужного способа. Наступает отказ от известных способов решения.

На втором этапе происходит процесс решения проблемы. Он состоит в открытии новых, ранее неизвестных связей и отношений элементов проблемы, т.е. выдвижение гипотез, поиск «ключа», идеи решения. На втором этапе решения ребенок ищет «во внешних условиях», в различных источниках знаний.

Третий этап решения проблемы — доказательство и проверка гипотезы, реализация найденного решения. Практически это означает выполнение некоторых операций, связанных с практической деятельностью, с выполнением вычислений, с построением системы доказательств, обосновывающих решение.

Стремясь поддержать у детей интерес к новой теме, мы создаем новую проблемную ситуацию. Создавая проблемные ситуации, мы побуждаем детей выдвигать гипотезы, делать выводы, приучаем не бояться допускать ошибки. Как считает А.М. Матюшкин, боязнь допустить ошибку сковывает инициативу ребенка в постановке и решении интеллектуальных проблем. «Боясь ошибиться, он не будет сам решать поставленную проблему — он будет стремиться получить помощь от всезнающего взрослого». Очень важно, чтобы ребенок почувствовал вкус к получению новых, неожиданных сведений об окружающих его предметах и явлениях.

2.2 Исследование эффективности проблемного обучения в старшей группе ДОУ

Практическая часть курсовой работы осуществлялась на базе детского сада №68 «Василек» г. Наб. Челны.

Возглавляют ДОУ: Хузина Гульнара Фаритовна — образование высшее; высшая квалификационная категория. Старший воспитатель, Сочнева Людмила Юрьевна — высшее образование; первая квалификационная категория.

В ДОУ работают 24 воспитателя, из них с высшим образованием-15, с среднем профессиональным — 10, со средним — 1. Обучаются в ВУЗ-ах 3 воспитателя. В ДОУ созданы необходимые условия для введения воспитательно-образовательной работы с детьми.

1. кабинет здоровья

2. музыкальный зал

4. физкультурный зал

5. кабинет театрального здоровья

6. кабинет логопеда

7. кабинет по ПДД

Экспериментальная работа проводилась в 2 этапа (обучающий и контрольный этапа).

В исследовании принимали участие 20 дошкольников средней группы.

1 группа детей — экспериментальная. Здесь проводились занятия с использованием проблемного обучения.

1. Гайнутдинова Зиля

2. Талипова Азалия

3. Ахметшин Ранис

4. Насретдинова Эльвина

5. Сахабетдинов Айнур

6. Захаров Валера

8. Валитов Булат

9. Миннигареев Альфред

10. Фасхутдинова Миляуша

2 группа детей — контрольная. Здесь занятия проводились традиционно.

2. Камалова Аделя

3. Билилава Лейла

6. Валиева Язиля

7. Гараев Райназ

8. Сафиуллин Раиль

9. Гарипова Зарина

10. Халиуллина Ралина

Для исследования эффективности проблемного обучения использовали занятия по развитию речи традиционным методом и с использованием технологии проблемного обучения.

Занятие по развитию речи в контрольной группе

Тема: «Знакомый незнакомец».

· Продолжать учить детей придумывать загадки с элементами описания, сравнения и описания.

· Познакомить детей с новым способом словообразования.

· Закрепить знания детей о способах словообразования: при помощи сложения существительного с существительным, с помощью увеличительных, уменьшительных, уменьшительно-ласкательных суффиксов.

· Упражнять в подборе определений, синонимов, в согласовании прилагательных и существительных, развивать интерес к этимологии слова.

· Развивать интонационную выразительность речи.

В группу заносится сундучок.

— Хотите узнать, что в сундучке? Надо придумать чистоговорку:

Сундучок открывается, и дети обнаруживают письмо и корзину с грибами.

— Ребята, в сундучке что-то есть. Это письмо. Кто же написал нам это письмо? Давайте откроем и прочтем его: «Здравствуйте, ребята! Я вам отправила грибы из леса, чтобы вы знали какие они бывают и как называются.
Ваш давний друг — Волшебница Осень».

— Ребята, давайте посмотрим и скажем какие же грибы нам прислали.

— Задумывались ли вы над тем, откуда грибы получили свои названия?

— Оказывается, лисички похожи на лисичку-сестричку, а рыжики получили свое название так, потому что и шляпка, и ножка этого гриба ярко-рыжая. Вот посмотрите.

Опенок получил себе такое название, потому что он растет на пнях и образовалось слово «опенок» от слова «пень», «пенёк».

— Ребята, а вот этот гриб растет под березой. От какого слова мы можем образовать нужное нам слово — название грибу, если он растет в березовом лесу?

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

— Вернемся к нашему грибу.

— Ребята, слова ещё можно образовывать с помощью частичек перед словом.

— Где растет гриб по отношению к березе? (Показ картинки)

— Около березы, у березы, под березой.

— Какое слово мы можем образовать с помощью частички «около» и слова? (Околоберезовик)

Аналогично: уберезовик, подберезовик.

Проверка в словаре: подберезовик.

«Гриб, который растет под березой — подберезовик. Похож подберезовик на березку «стройную, на березку белоствольную». Про него говорят: «Этот грибок — березы сынок». У красавицы-березы ствол разукрашен черными точками, и у подберезовика белая ножка разрисована темными чешуйками» (Показ картинки)

Физкультминутка с элементами релаксации

Включается спокойная тихая музыка.

— Дружба не только в нашей группе, но и у растений тоже очень ценится.

Вот, например, грибы и деревья очень дружат между собой. Давайте представим себя маленькими подберезовиками, которые вот-вот появятся под березками. Теплый луч упал на землю и согрел маленький грибочек. Нежится на солнце грибочек, подставляя то один свой бок, то другой. И вырос из маленького грибочка красивый гордый подберезовик, похожий на раскрытый зонтик.

Я листочками шуршу.

Под листочками грибы в лесу.

Игра «Волшебные дорожки»

Задание: Хлопните в ладоши 1 раз, если вы услышите слова, подходящие к слову «подберезовик» и 2 раза, если вы услышите слова, которые подходят к слову «береза».