Осенние танцы в детском саду старшая группа

Детский сад

Конспекты занятий в детском саду. Сценарии праздников и развлечений в детском саду.

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ

Осенние праздники в детском саду. Сценарии

Сценарии осенних праздников для дошкольников

Сценарий праздника осени для детского сада

Сценарий осеннего развлечения для детского сада

Викторины для дошкольников.

Викторины для ДОУ.

Викторины для детей дошкольного возраста

Праздники на зимнюю тематику в детском саду. Сценарии

Сценарии зимних праздников, досугов и развлечений для дошкольников

Сценарий зимних утренников для детского сада

Праздники на летнюю тематику в детском саду. Сценарии

Сценарии летних праздников, досугов и развлечений для дошкольников

Сценарий летних утренников для детского сада

Летние игровые программы для ДОУ. Сценарии

Праздники Весны в детском саду. Сценарии

Праздники на весеннюю тематику в детском саду. Сценарии

Сценарии весенних праздников, досугов и развлечений для дошкольников

Сценарий весенних утренников для детского сада

Весенние игровые программы для ДОУ. Сценарии

Конспекты занятий для дошкольников. Познавательные занятия для детского сада

Конспекты занятий по развитию речи, конспекты занятия по лепке, конспекты занятий по аппликации для детей дошкольного возраста

Музыкально-познавательное развлечение на тему «Круглый год в жизни ребят». Старший дошкольный возраст

Задачи: уточнить и закрепить знания о природе через песенный материал; сформировать динамические представления о меняющейся жизни природы.

Места занимайте скорей.

На праздник наш веселый

Мы пригласили гостей.

Тематическая беседа для детей 5-8 лет «Народные традиции»

Дорогие, ребята! Сегодня мы поговорим о русских народных традициях и обычаях. Прежде всего выясним, что же означает слово традиция.

Традиция — это то, что переходит от одного поколения к другому, что унаследовано нами от наших предков. Обычаями мы называем какие-либо установившиеся правила.

Тематический день в подготовительной группе детского сада «В мире музыки»

— развить интерес к музыке как виду искусства;

— развить музыкальные способности детей;

— научить детей самовыражаться через музыку, другие виды искусства;

— сформировать эстетический вкус.

Игровой персонаж: веселая нотка, сделанная из картона или объемная.

Тематический «День здоровья» в детском саду. Подготовительная группа

— сформировать привычку к здоровому образу жизни;

— удовлетворить потребность детей в двигательной активности;

— закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Игровой персонаж: футбольный мяч из Спортландии.

Тематический день в детском саду «Веселый счет». Средняя группа

— закрепить навыки счета в пределах 5;

— закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

— закрепить знание понятий «большой—маленький»;

— закрепить навыки конструирования.

Игровой персонаж: Желтый Принц из желтого царства.

Тематический день в ДОУ. Вторая младшая группа

— сформировать интерес к живой природе;

— развить наблюдательность, внимание;

— познакомить детей с лягушкой; воспитать бережное отношение к живой природе, ее представителям, желание защищать их, ухаживать за сезонными обитателями уголка природы.

Игровые персонажи: лягушка Жанна, пчела Майя.

Стихотворения о правилах дорожного движения для детского сада

Если свет зажегся красный —

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет — предупреждение:

«Жди сигнала для движения».

Физкультминутки для детского сада

На всех физкультминутках дети повторяют за педагогом движения, о которых говорится в стихотворении.

1. Встали прямо, потянулись,

Дышим ровно, глубоко,

Раз — присели, два — нагнулись,

Три — прогнулись мы легко.

Пальчиковая гимнастика в стихах для детей дошкольников

Ты, утенок, не пищи! Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук.

Лучше маму поищи. Можно использовать резиновые игрушки.

«Киса, кисочка, кисуля! — Одной, затем другой рукой сделать расслабляющие упражнения для пальцев.

Психогимнастика для детей дошкольников

1. Игра «Ласковушки». Дети называют друг друга уменьшительно-ласкательными именами.

2. Игра «Восковая палочка». Ребенок стоит внутри круга и падает назад, ничего не боится, потому что друзья его поддержат, не дадут упасть.

3. Игра «Улыбка». «Вы знаете ключ, который открывает все замки в душах людей? Это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Повернитесь к своему соседу и подарите ему улыбку».

КВН в детском саду «Твой приятель — светофор!». Старший дошкольный возраст

Мы начинаем КВН, КВН, КВН!

Хотим решить мы сто проблем.

Знать все должны,

Сценарий развлечение по правилам дорожного движения в ДОУ «Путешествие в страну Дорожных Знаков»

Действующие лица: ведущий; Дорожные Знаки; Кот; Светофор.

Ведущий. Сегодня мы получили письмо (открывает конверт и читает). «Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране постоянные аварии. Помогите нам!»

Тут, наверно, скажет кто-то:

«Это что за колдовство?

Методические рекомендации по изучению правил дорожного движения в детском саду

Воспитание дошкольников осуществляется на основе общих дидактических принципов: доступность, научность, систематичность, сознательность, наглядность, связь теории с практикой, прочность усвоения знаний, умений, навыков.

Первый этап работы — это уточнение представлений детей о Правилах дорожного движения, т. е. их личный опыт, на который может опереться педагог.

Телевикторина по правилам дорожного движения «Автогонщики, вперед!». Подготовительная группа

Цели: активизировать и проверить имеющиеся у детей знания о Правилах дорожного движения; совершенствовать умение ориентироваться на макете города; развивать воображение.

Материал: видеоматериал с вопросами; конверты; волчок; дорожные знаки; палочка инспектора ГИБДД; обручи и гимнастические палки; макет светофора; макет микрорайона; призы.

Задания на проверку знаний по пожарной безопасности у старших дошкольников и младших школьников

Игра «Четвертый лишний»

Вопросы и задания

1. Найдите «четвертый лишний» предмет, который может стать причиной пожара.

Сценарий осеннего праздника для детского сада. Старшая-подготовительная группа

Осенний утренник для детей старшей, подготовительной группы. Сценарий

Праздник Осени для детей 5-7 лет. Сценарий

Действующие лица

Дети получают приглашение на бал от Золушки.

Золушка. Дорогие ребята! Приглашаю вас на бал, который состоится в музыкальном зале, где вас; ждет большое веселье и вкусное угощенье. Там вас встретит моя тетя — добрая Фея.

Дети с приглашением идут в зал, их встречает Фея и под музыку В. Доги «Вальс» на легком беге «змейкой» ведет детей по залу, провожая на стульчики.

Фея. Здравствуйте, ребята, ребята-дошколята! Вы знаете кто я?!

Дети. Да, фея!

Фея. Правильно, я добрая фея из сказки «Золушка». Я думаю, что мы с вами хорошо повеселимся!

Осень в гости к нам пришла.

Улетела на юг последняя птичья стая.

И в нашем царстве-государстве закончилась уборка урожая.

Все нисколько не ленились, добросовестно трудились,

И поэтому не зря опустели все поля.

В нашей сказочной стране все живут в одной семье,

В труде друг другу помогают, вместе дружно отдыхают.

Что если летом потрудиться на огороде и в саду,

Зимою можно веселиться с утра до ночи на балу!

Летом в царстве-государстве каждый дело свое знает:

Кто копает, поливает, кто рыхлит, кто подсыпает.

Кто-то бережно и скоро урожай тот собирает.

Будет на столе всегда у нас отличная еда!

Я все вам, дети, рассказала, и вы должны поверить мне.

А теперь хочу послушать, как готовы вы к зиме.

Дети подготовительной группы.

Про себя расскажем тоже, ведь без дела не сидим,

И как мы работать можем, вам сейчас изобразим.

Дета исполняют хоровод «Маленькие труженики».

Дети старшей группы.

Но и мы не отставали, тоже взрослым помогали

И рыхлить, и поливать, чтобы урожай собрать!

Мы хотим вам рассказать, в хороводе показать,

Что же в нынешнем году в нашем выросло саду.

Дети исполняют хоровод «Веселый огород», слова М. Дорофеевой, музыка В. Сибирского.

Фея.

Все внимательно послушав, я скажу вам откровенно:

К холодам зимы суровой вы готовы, несомненно.

Все это очень хорошо, только, дети, почему еще не пришла наша Золушка?

Под музыку входит синьор Помидор.

Помидор. Ха! Значит, все же все собрались, и, гляжу, уж наплясались. А скажите мне сейчас, где же Золушка у вас?

Фея. А кто вы такой? Ребята, вы его знаете?

Дети. Нет!

Помидор.

Мне не нужен этот праздник,

Я любитель драк и ссор,

Беспощадный, злой, коварный

Знаю, ждете не дождетесь свою добренькую миленькую Золушку.

Ни за что и никогда не придет она сюда!

Я палочку волшебную похитил темной ночью

И праздник ваш веселый испортил, между прочим.

Фея. Без палочки волшебной она не обойдется,

И ей на бал приехать, наверное, не придется. Синьор Помидор, а как же дети? Ведь без волшебной палочки дети останутся без угощенья, неужели ты такой жестокий?

Помидор. И не просите, не просите, все равно я не отдам.

Фея. Ребята, что же нам делать? Может, его разжалобить грустной песенкой — он тогда палочку нам вернет? Дети, вы знаете какую-нибудь такую песенку? Дети. Да!

Группа детей исполняет песню «Дождик обиделся», слова М. Пляцковского, музыка Д. Львова-Компанейца. Синьор Помидор плачет.

Помидор.

Я готов вам уступить, спор без драки наш решить.

В этот миг и в этот час будет Золушка у вас!

Но скажу открыто вам, палочку я не отдам!

Не доверю никому, она нужна мне самому!

Что ж, решайте, жду ответ: звать мне Золушку иль нет!

Фея.

Что же делать, как нам быть, как злодея проучить?

Надо выбрать верный путь — нашу палочку вернуть.

В этом трудном деле, может,

Всем нам Золушка поможет?

(Обращается к Помидору.)

Ну, что, синьор, ждет детвора —

Зови нам Золушку сюда!

Помидор достает палочку и взмахивает ею, под музыку «Вальса» Шопена входит Золушка.

Золушка. Здравствуйте! Опоздала я, ребята, в этом я не виновата.

Розы утром я сажала,

После в доме убирала,

Шила, гладила, скребла.

У меня одни дела.

Вот такое невезенье,

Все вы ждете угощенья.

Но что случилось, что за лица —

Ведь нужно петь и веселиться!

Звучит «Утренняя песенка», слова А. Кондратьева, музыка М Протасова. Обращается к Фее.

У вас такой печальный взор,

Как будто к вам прокрался вор.

Дайте палочку свою,

Я вас вмиг развеселю!

Фея. Золушка, беда у нас, расскажу о ней сейчас: нашу чудесную палочку похитили, и теперь мы не можем начать праздник.

Золушка.

Кто же этот вор-мучитель!

Кто ужасный похититель!

Вы, ребята, помогите

И злодея покажите.

Это ты, злодей и вор, раскрасавец Помидор?

Помидор.

Не хочу я слушать ваши поученья,

У меня сегодня плохое настроенье!

Золушка.

Из-за твоего плохого настроенья

Все ребята останутся без угощенья.

Синьор, все это ерунда —

Твое плохое настроенье

Поднимут дети без труда.

Сегодня некогда скучать,

Давайте, дети, танцевать (обращаясь к детям подготовительной группы).

Дети танцуют «Парную польку» (карпатская народная мелодии).

Золушка.

Нам не. надо волноваться,

Будем петь, играть, смеяться.

А этот жадный гражданин

Путь сидит в углу один!

Я девочек с листочками прошу потанцевать,

А на тебя внимания не будем обращать!

(Обращается к девочкам.)

Подходите, подходите, листики скорей берите.

Девочки обеих групп исполняют «Танец осенних листочков». Листики в конце танца остаются на полу.

Золушка.

Чтобы листики убрать, всем нам надо поиграть!

Кто больше листьев соберет,

Тот будет сильным целый год!

Проводится игра «Кто больше соберет листьев» (вызываются 5—6 детей).

Мальчик (обращаясь к Золушке).

Ты красива и мила, и добра, и весела.

Дня тебя подарок есть — мы стихи хотим прочесть!

Ребята старшей группы читают стихи.

Девочка.

И нам на месте не сидится,

Любим мы повеселиться.

Мы покажем танец свой,

Веселый, быстрый, озорной.

Старшая группа исполняет «Парный танец».

Помидор.

Ах, как весело у вас, ноги сами рвутся в пляс!

Меня строго не судите, а сплясать мне помогите.

Музыка, играй скорей, а вы хлопайте дружней!

Под русскую народную музыку Помидор пляшет, приглашая в пляс детей.

Помидор.

Вы послушайте, друзья, не ругайте уж меня,

Головная боль пристала и совсем меня достала.

Меня вы так развеселили, что все недуги победили.

В общем, я не виноват, попросит!) прощенья рад.

Золушка. Ну, что ж, простим его?

Дети. Да!

Помидор. Прощенье ваше принимаю, палочку вам возвращаю. (Отдает палочку.)

Фея. За палочку тебе спасибо, волшебная в ней скрыта сила!

Часы бьют 12 раз.

Золушка.

Ах! Загостилась я у вас, бьют часы 12 раз.

Возвращаться мне пора, до свиданья, детвора.

Фея. Золушка, постой, ты ребятам обещала угощенье.

Выходит за дверь, входит с тыквой в руках.

Я по секрету вам скажу —

Там, дети, чудо совершилось.

Карета Золушки моей

В большую тыкву превратилась.

Открывает тыкву, сделанную из папье-маше.

А там внутри, на удивленье,

От Золушки вам угощенье.

(Обращается к Помидору.)

Ну, что же, милый Помидор,

Забудем наш с тобою раздор.

Ко мне скорее подойди,

Раздать подарки помоги.

Золушка.

Благодарю вас от души,

Что вы на бал сюда пришли.

Пора прощаться нам, ребята,

И я надеюсь, что когда-то

Мы с вами встретимся опять

И будем петь и танцевать.

Помидор и Фея.

Ну, и нам идти пора,

До свиданья, детвора.

Воспитатель. А мы, ребята, попробуем вкусные золушкины подарки!

Осенний праздник для дошкольников 5-7 лет. Сценарий

Праздник Осени для старшей – подготовительной группы детского сада. Сценарий

Сценарий праздника «Осень золотая» для детей старшей и подготовительной групп

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского, дети вбегают в зал и становятся около стульчиков. Дети старшей группы с осенними листьями в руках бегут по кругу и становятся у центральной стены в полукруг.

Ребёнок.

Осень за окошком

Листья на дорожках

Ребёнок.

В лужицы глядят,

На ветвях дождинки

Ребёнок.

Плещутся в пруду,

Дети исполняют танец под фонограмму песни «Осенние дорожки», музыка О. Полякова, слова В. Орлова. Четыре девочки солируют, дети старшей группы в момент звучания проигрыша выполняют плавные взмахи листьями.

Ребёнок.

Осень на опушке

По листве тихонько

Ребёнок.

И зарделись клёны,

В пурпуре осеннем

Только дуб зелёный.

В центр зала выходит Осень с листьями в руках.

Ведущая. Утешает Осень:

Осень.

Не жалейте лето!

Ведущая.

Их весёлый хоровод

Ветер кружит и несёт!

Дети подготовительной группы садятся на стульчики, а дети старшей группы исполняют «Вальс с листьями», музыка А. Гречанинова. Затем садятся на места, оставляя листочки на полу.

Ведущая. А сколько красивых листьев налетело! Кто же больше соберёт?

Проводится игра «Собери листочки» — играют дети обеих групп.

Ребёнок.

Дали чисты и ясны,

На полях покой глубокий,

Улетают в край далёкий

Птицы в стаях до весны.

Дети подготовительной группы поют песню «Скворушка прощается», музыка Т. Попатенко, слова М. Ивенсен.

Ребёнок.

Над пожелтевшей травушкой,

Над рощей тополей

Летит на юг журавушка

Со стаей журавлей.

Дети старшей группы поют песню «Журавли», музыка А. Лившица, слова М. Познанской.

Ведущая.

Ну а мы грустить не будем,

Осень тоже хороша!

Все станцуем бойко, дружно,

Веселится пусть душа!

Парный танец исполняют дети подготовительной группы, затем танцуют дети старшей группы — пляска «Приглашение» (украинская народная мелодия). Девочка (с корзинкой).

Кузовок несу, несу

По лесным дорожкам.

Под сосной трава примята –

Притаились в ней маслята.

В кузовок попал отряд

Скользких маленьких маслят!

В кузов прыг — и на бочок!

Кузовок волшебный мой,

Не пора ли нам домой?

Ребёнок.

Дразнит дождь: «Ау, ребятки!» —

Он играет с нами в прятки,

То припустит, то уймётся,

То исчезнет, то вернётся.

Ребёнок.

Всё сильней стучат дождинки

По ветвям и по тропинке.

Мы мешать дождю не будем –

Нужен дождь земле и людям!

Дети подготовительной группы поют песню «Осень», музыка Л. Арутюнова, слова В. Семернина.

На середину зала выбегает Зайчик (сценка детей старшей группы).

Зайчик.

Холодает с каждым днём,

Очень зябко под дождём!

Весь дрожу я, весь промок,

Как осиновый листок!

Мне бы домик, да посуше,

Там согрел бы лапки, уши. Апчхи!

Выходит девочка, раскрывает зонтик.

Ребёнок.

Тут раскрылся очень кстати

Зонт в руках у нашей Кати:

Катя (Зайчику).

Залезай под зонт, малыш,

Согреешь лапки — убежишь!

Зайчик прячется под зонтик, вбегает Лисичка.

Лисичка.

Зонтик ваш такой чудесный,

Нам втроём не будет тесно!

Катя (Лисичке).

К нам, Лисичка, поспеши,

Хвост пушистый подсуши!

Лисичка прячется поз зонтик, идёт Медведь.

Медведь. Добрый день вам!

Все. Здравствуй, Мишка!

Медведь. Угощаю всех вас шишкой!

Все. Спасибо!

Медведь.

Можно мне под зонтик влезть,

Нос и уши обогреть?

Лисичка (в ужасе).

Ой-ой-ой! Очень уж велик твой рост!

Ты помнёшь мой пышный хвост!

Катя.

Хватит места под зонтом!

Нам не тесно вчетвером! (Зовёт Мишку.)

Воробей.

Я под дождиком летал,

Всюду зёрнышки искал.

Катя.

К нам, Воробышек, лети,

Хватит места всем пяти!

Звучит светлая, радостная музыка.

Катя. Вот и дождик перестал! (Закрывает зонт.)

Зайчик. Ну, тогда я поскакал! (Убегает.)

Лисичка.

До свиданья, мне пора,

Там, в лесу, моя нора! (Убегает.)

Медведь.

Ну и мне пора в дорогу,

Спать пойду в свою берлогу! (Уходит.)

Воробей.

Полетел тогда и я,

До свидания, друзья! (Улетает.)

Катя (машет рукой).

До свидания, зверята!

Побегу и я к ребятам.

Из осеннего лесочка

Принесу я всем грибочков!

Катя бежит в «лес» (декорации) и приносит корзинку с бутафорскими грибами на ножке.

Проводится аттракцион «Змейка» — грибы ставят в два ряда, дети встают напротив грибов по трое человек и кладут друг другу руки на плечи.

Надо обежать каждый грибок «змейкой», не сбив его. Добежав до центральной стены, возвратиться таким же образом. Побеждает команда, первой прибежавшая на финиш и не сбившая ни одного грибочка.

Осень.

У меня для вас, ребятки,

Есть осенние загадки!

Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Осенью — краснеют. (Помидоры.)

Сарафан на сарафане,

Платьице на платьице.

А как станешь раздевать –

Досыта наплачешься! (Лук.)

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)

Молодцы, ребята! Всё отгадали! А теперь давайте поиграем в игру «Найди свой овощ».

Ребёнок.

В тихий час рассвета

В дымке голубой

Журавли с собой.

Ребёнок.

Девочки подготовительной группы исполняют хоровод под аудиозапись песни «Осень постучалась к нам», музыка Поляковой, слова Смирнова. Композиция движений С. Ю. Подшибякиной. В центре их круга — деревце рябины.

1-й ребёнок. Кто стучит за окном?

2-й ребёнок. Дождь идёт по траве.

1-й ребёнок. Кто шуршит за окном?

2-й ребёнок. Ветер в мокрой листве.

1-й ребёнок. Кто журчит за окном?

2-й ребёнок. Ручейки, ручейки.

1-й ребёнок. Кто кричит за окном?

2-й ребёнок. Стаи птиц у реки.

1-й ребёнок. Кто молчит за окном?

2-й ребёнок.

Там никто не молчит:

Там и дождик стучит,

Там и птица кричит.

Только я и молчу –

Всех послушать хочу.

Ребёнок.

Кружит последний жёлтый лист

И землю укрывает.

И город скоро станет чист –

Всё ветер подметает.

Ведь осень в гости к нам идёт,

За ней — зима седая.

Дожди и холод принесёт,

Но так всегда бывает.

Пускай дожди и ветра свист,

Кружит последний жёлтый лист,

На золото похожий!

Ведущая.

Давайте, ребята, у Осени спросим:

«С чем к нам пришла, красавица Осень?»

Дети старшей группы играют в игру «Осень спросим», музыка Т. Ломовой, слова Е. Благининой.

Ведущая. Есть весёлая игра — заплетать плетень пора!

Дети подготовительной группы играют в народную игру «Плетень» (русская народная мелодия).

Ведущая. С наступлением осени в полях и огородах зреют овощи. А вы знаете, какие овощи растут на вашем огороде? (Дети отвечают.) Ребята, однажды мама послала свою дочку на огороде собрать разных овощей к обеду. И вот что произошло там.

Выходит девочка (подготовительной группы) с корзинкой, оглядывается по сторонам.

Таня.

Посылает меня мама в огород,

И капуста, и морковка там растёт.

Но каких нарвать, не знаю, овощей

Для салата, винегрета и для щей?

Как же только разобраться и узнать,

Что мне надо для обеда собирать?

Кто бы в этом трудном деле мне помог?

Где морковка, где капуста, где лучок?

Морковь.

Я — красная девица,

Собою я горжусь

И для всего гожусь:

И для сока, и для щей,

Для салатов и борщей,

В пироги и винегрет,

И. зайчишкам на обед!

Капуста.

И полезна, и вкусна!

Стою на толстой ножке –

Скрипят мои одёжки!

Зелёный лук.

Говорят, я горький,

Говорят, не сладкий!

Я расту на грядке.

Я полезный самый,

В том даю вам слово!

Лук зелёный ешьте –

Свёкла.

Я кругла, я крепка,

Я гожусь на обед –

И в борщи, и в винегрет!

Картошка.

Я — картошка, загляденье,

Я — картошка, объеденье!

Без меня — нет, нет! –

Не получится обед!

Выходит Козёл, трясёт бородой, угрожая рогами.

Козёл (злобно).

Не дам я морковки,

За каждый кочан

Я сражаться готов! Ме-е-е.

Все овощи (хором).

Защити нас, Таня, защити!

От козла рогатого спаси!

Прогони его ты поскорей,

Пусть идёт дорогою своей!

Таня берёт хворостину и грозит Козлу.

Таня.

Огороду не вреди!

Не стучи ногами,

Не крути рогами,

Огороду не вреди!

Вот я тебя! (Бежит за Козлом, он убегает.)

Овощи (хором).

Мы выгнать козла

Без тебя не смогли бы!

Капуста (подаёт кочан). Вот капусты кочан.

Морковь. Вот морковки пучок!

Огурец. Вот душистый огурчик!

Лук. Вот свежий лучок!

Свёкла. Вот свёкла!

Картошка. А вот и картошка!

Мы все поделились

С Танюшей немножко!

Под мелодию русской народной песни Овощи идут на свои места. В середине зала остаётся бутафорская репка.

Ведущая. Ой, ребята, а это что за овощ? Наверное, он Тане не понадобился для борща. Давайте посмотрим. Да это же репка! И она не простая — в ней находится угощение!

Под весёлую музыку детям раздают угощение. Праздник окончен.

Сайт для воспитателей детских садов

Сценарий осеннего праздника в подготовительной к школе группе
«Урожай у нас хорош!»

Зал оформлен в русском стиле. Стоят столы, на них подарки осени: в корзинах овощи и фрукты. Дети заходят в зал по музыку, рассаживаются по местам.

Ведущий. Ребята, а какой же сегодня у нас праздник?

Дети. Праздник Урожая!

Осень в гости к нам пришла и подарки принесла.

Яблоки красивые, баклажаны синие,

Дыни сладкие арбуз, красный, сахарный на вкус.

Ребёнок. И свеклу, и лучок, и пузатый кабачок,

Груши жёлтые большие, сладким соком наливные.

Ребёнок. Тыква есть и есть морковь,

Только погребок готовь.

А картошка хороша, вся рассыпчата!

Песня «Что нам осень принесёт» Слова: Л. Некрасова, Музыка: З. Левина.

На середину зала выходит Садовод (с корзинкой в руке).

Осень — славная пора, любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград – все поспело для ребят!

Муз. заставка. Дети — Фрукты выбегают на середину зала.

Садовод. Тонконожка хвалится:

Вишенка. Я ли не красавица? Я всего-то косточка, да аленькая кофточка.

Кафтан на мне алый, а сердце кумач.

На вкус, как сахар, сладок, а сам похож на мяч.

Само с кулачок, красный бочок, тронешь пальцем — гладко,

А откусишь сладко.

Погляди сюда и что же? Я на лампочку похожа.

Сладкая, приятная, очень ароматная.

1. На ветвях висят шары

2. Посинели от жары.

Садовод. Ну-ка, фрукты, встали в ряд.

Фрукты выстраиваются в ряд.

Фрукты. (хором) Вместе мы фруктовый сад.

«Танец фруктов». Полька И. Штраус.

Игра-аттракцион «Съешь яблоко на верёвочке».

Раздаётся стук в дверь, заходит Почтальон Печкин с посылкой.

Здравствуйте, я – почтальон! Всем ребятам я знаком.

Ах, как весело у вас. Вот посылочка для вас.

Вы посылку принимайте да скорее отвечайте:

Что вы тут делаете?

Ведущий У нас сегодня праздник – праздник Урожая.

Оставайся у нас в гостях.

Я бы с радостью, но…

Письма адресатам надо разнести да посылочки отправить по пути.

Так что мне уже пора. До свиданья, детвора!

Почтальон Печкин уходит. Ведущий обращает внимание детей на посылку, открывает её, а там – овощи. Пока Ведущий обходит детей и показывает им содержимое посылки, раздаётся голос, записанный на аудиокассету.

Нас сложили очень густо. Не дави же так, Капуста.

Ты толста и так кругла, ты на спинку мне легла.

Не толкайся ты, Картошка, вправо откатись немножко.

Я – малышка Чесночок, не дави мне на бочок.

Ведущий. Ребята, что же это происходит? Овощи в посылке все перессорились. Сейчас я возьму волшебную палочку Царицы Осени, дотронусь ею до овощей, и мы посмотрим, что произойдёт!

Выходит Огородник (с лопатой в руке):

В огороде тоже урожай. Все, что хочешь, собирай.

Огурцы и помидоры, есть морковь и есть салат.

Лук на грядке, перец сладкий и капусты целый ряд.

Муз. заставка. Выбегают дети — Овощи,

Неожиданно прерывает танец вход Чучела.

Ишь, как вы развеселились!

Без меня, — поторопились!

Я –хозяйка в огороде,

Хоть одета не по моде,

Без моей вот этой палки,

Вас склевали б злые галки!

Всех вас в банки закатают,

Или в бочке засолят,

В погребе в ряд посчитают

И под Новый год съедят.

Песня про чучело

Я какое чучело, шляпу нахлобучило,

Красный шарф на палке, чтоб боялись галки! (2 раза).

Повторение, ему подпевают овощи.

Чучело радуется, что его хвалят овощи и сажает всех рядами.

Мой огород в образцовом порядке,

Как на параде построились грядки,

Пусть на этих грядках вырастут загадки!

Выходят «Осенние помощницы», девочки-листики.

Эта рыжая девица, под землёй от нас таится,

Но зелёный веер свой, выставляет над землёй.

Лоскуток на лоскутке, зелёные заплатки,

Целый день на животе, нежится на грядке.

Под музыку выходит тётушка Капуста, танцует.

К ней подбегает маленькая Капустка.

Да, уродилась я на славу, голова бела, кудрява,

Сочная, да вкусная, тётушка Капуста я.

Осень каждый год приходит, хлопоты, заботы нам приносит

Чтобы были наши овощи спелей,

Я полью водой их тёплой поскорей!

Поливает всех из лейки.

Солнце греет, дождик поливает,

Овощи быстрей растут и созревают.

Огурцы зелёные, красный помидор,

Затевают умный и серьёзный спор!

Чучело. Выскочил Горошек, — ну и хвастунишка!

Я такой хороший, зелёненький мальчишка!

Если только захочу, — всех горошком угощу!

Чучело. От обиды, покраснев, Свёкла проворчала:

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала:

Я нужна и для борща и для винегрета,

Кушай сам и угощай — лучше свёклы нету!

Ты, уж, Свёкла, помолчи! Из Капусты варят щи!

Кто всех краше в огороде? Кто ещё одет по моде,

В платье белоснежное, кружевное, нежное?

И ещё прошу отметить, что я умнее всех на свете!

Слушай, это просто смех, хвастать, что ты лучше всех!

Я — приправа в каждом блюде, и всегда полезен людям!

Уяснили? — Я ваш друг! Я простой, зелёный Лук!

Я – Картошка, так скромна, слова не сказала!

Но картошка всем нужна, и большим, и малым!

А я Тыквой зовусь, сочной мякотью горжусь,

Нет полезней и вкусней каши тыквенной моей.

Про меня рассказ не длинный, кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи Морковку,

Будешь ты, всегда, дружок, сильным, крепким, ловким.

Чучело. Тут надулся Помидор и промолвил строго:

Не болтай, Морковка вздор, помолчи немного!

Самый вкусный и приятный, уж, конечно сок томатный!

Ветерок меня ласкал, тёплый дождик поливал,

Солнце крепко целовало, вот и стал я алый-алый.

Т.К. Загорелый Помидор завёл с Капусткой разговор:

Помидор. До чего ты белая, совсем не загорелая?!

Капустка. Вот, попробуй загорать, если платьев сорок пять.

Вишни. (хором) А вишнёвое варенье вкусно и полезно!

Чучело. спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Тыква. Кто-то, кажется, стучит?

Свёкла. Это доктор, Айболит!

Доктор. Ну, конечно, это я, что вы спорите, друзья?

Горох. Кто из нас, из овощей и всех вкусней и всех нужней?

Картошка. Кто при всех болезнях, будет всем полезней?

Я ваш братец чесночок, припекаю язычок,

Всех микробов убиваю, вас от хвори защищаю!

Чтоб здоровым, сильным быть, нужно овощи любить,

Все без исключения, в этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус, и решать я не берусь,

Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Т. К. Чтобы всем нам подружиться, нужно в танце закружиться!

«Танец Овощей и Фруктов»

Чучело. А я знаю веселую игру.

Игра «Пугало» («Календарные музыкальные праздники для детей старшего дошкольного возраста» стр.15.)

В эту пору на раздолье слышен шум хлебов всегда.

На колхозном нашем поле начинается страда.

Под музыку выбегают дети — Колоски.

Рос сперва на воле в поле, летом цвёл и колосился,

А когда обмолотился, то в зерно вдруг превратился.

2-колосок. Из зерна — в муку и тесто, в магазине занял место.

После танца появляется девочка — Колхозница с подносом калачей.

Испекла вам калачи — только-только из печи!

С повидлом, с капустой, угощайтесь, вкусно.

Выкладывает на стол калачи.

Без хлеба и праздник не праздник,

Недаром идёт молва:

Хлеб на столе самый главный,

Все: Хлеб — всему голова.

Бой часов, выходят Вишенки, шепчутся

Я слыхала разговор, едет важный к нам сеньор!

Он посланец жарких стран (мечтательно)

Ну, что же милая сестрица,

Нам придётся нарядиться.

Все прихорашиваются перед зеркалом

Выходит Баклажан (с подносом, на котором лежат большие яблоко и груша).

Я — посланец жарких стран.

Моё имя — Баклажан!

Девочки овощи. Ой, какой красавец.

Тётушка Капуста, король Патиссон

Передал вам поклон!

Ну, а для всех — небывалый сюрприз —

Садово-огородный приз. (отдаёт подарок).

Хоровод «Веселый хоровод» польская народная песня

Дети поворачиваются лицом к гостям.

1 ребёнок. Слава урожаю – в закромах.

2 ребёнок. Слава караваю — на столах!

3 ребёнок. Слава, слава дружным руках.

4 ребёнок. Слава, слава труженикам!

Хоровод «Собирайся, народ, в хоровод» В. Агафонников.

После хоровода Яблоко и Груша — и угощают детей сладостями, которые лежат в них.