Осенний танец девочек в детском саду

Танцевальная композиция «Осенний танец с колосками» для девочек подготовительной группы

Александра Гусарова
Танцевальная композиция «Осенний танец с колосками» для девочек подготовительной группы

«Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка и вместе с ним»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Наступила осенняя пора, все готовятся к праздникам и каждая из нас ищет что-то новенькое, интересное.

Предлагаю вашему вниманию авторскую разработку танцевальной композиции для девочек подготовительной группы.

«ОСЕННИЙ ТАНЕЦ С КОЛОСКАМИ»

Музыкальное сопровождение:

Приложение № 9 «Ладушки» старшая группа

Танцует 12 девочек.

«ОСЕННИЙ ТАНЕЦ С КОЛОСКАМИ»

Приложение № 9 «Ладушки» старшая группа

Танцует 12 девочек.

Девочки друг за другом, в руках, перед собой держат колоски, идут по кругу

Останавливаются лицом в круг.

Идут на носочках в круг, медленно поднимают колоски вверх.

Затем возвращаются на свои места.

Кружатся на носочках через правое плечо.

Девочки поворачиваются каждая за своей ведущей. Две девочки, стоящие спиной к зрителям, выводят через центр зала 2 колонны к центральной стене.

Через пару расходятся в разные стороны и перестраиваются четвёрками

лицом к зрителям

Отходят на носочках назад, медленно поднимая колоски вверх

Выполняют наклоны: вправо – прямо – влево – прямо

Выполняют «Припадающий шаг» — 4 раза попарно в разные стороны

Затем «Припадающим шагом» — 4 раза возвращаются на места.

Кружатся через правое плечо.

Затем девочки в первой шеренге делают «Воротики», а остальные проходят парами в «Воротики» и расходятся в разные стороны

И опять перестраиваются в круг.

В парах соединяют кулачки правых рук. Кружатся. Затем соединяют левые руки. Кружатся.

Встают лицом в круг, соединяют кулачки (в общем кругу) идут в центр круга, медленно поднимая руки с колосками вверх. Затем возвращаются назад, на свои места и поворачиваются лицом к зрителям. Поклон. Уходят друг за другом, колоски перед собой.

Кружковая работа в ДОУ. В 2009 году я проходила курсы повышения квалификации. Приобрела там очень много полезных методических пособий. Приехала домой и потихоньку.

Танец «Гармонист Тимошка» Веселый, задорный, быстрый, озорной и зажигательный танец » Гармонист Тимошка». Хореография заимствована в сборнике Т Суворовой и др. «.

Начиная ставить танцы на осенний праздник в детском садике важно быть подготовленным к тому, что может возникнуть очень много маленьких проблем. Зачастую эти проблемы связанны с быстрой утомляемостью и рассеянным вниманием деток. Но не только это проблема, их гиперактивность тоже может сыграть в ущерб задуманному плану, очень часто достаточно трудно настроить на рабочий лад группу детей.

В целом, все это даже и не назовешь проблемами, в большей части это педагогическая работа с детками в детском саду. Изначально будет ошибкой, если вы настроите себя на полноценную работу по хореографии, в программу которой входит разминка, изучение отдельных элементов танца и, собственно говоря, составление из этих фрагментов целого номера. Не рекомендуется заниматься только построением и оттачиванием танца для праздника, дело в том, что детки в детсадовском возрасте довольно быстро теряют свой интерес к тому или иному роду занятий, и уже спустя пять минут после начала они становятся невнимательными и рассеянными, а что самое страшное для хореографа – не делают то, что необходимо и разбегаются в разные стороны. Чтобы этого избежать, можно каждые пять десять минуток отвлекать их и менять действия во время репетиции.

Чтобы осенний танец на утреннике в садике запомнили и детки и их родители, для постановки номера важно использование ярких костюмчиков на осеннюю тематику и декорации.

Какие наиболее выигрышные варианты танцев можно подобрать?

Очень хорошо будет выглядеть Вальс. Маленьким модницам будет интересно примерить на себя красивый осенний наряд, который они делали вместе с мамами, а мальчики замечательно будут выглядеть в галстуке или бабочке.

Кроме того, для постановки танца на осенний праздник в детском саду, очень хорошо будут смотреться энергичные танцы под быструю зажигательную музыку. Деткам проще воспринимать более подвижную музыку, они активно под нее двигаются, что вызывает у них веселье и смех, а это очень важно для живого и яркого детского номера. Для такого номера можно подобрать хорошо узнаваемый мотив, который вызовет оживление среди зрителей и будет заставлять двигаться вместе с маленькими артистами.

Так же можно использовать Польку или Ча-ча-ча – переделанные на осенний мотив по сценарию. Танцы очень веселые и придутся по вкусу малышам.

И конечно, при работе с детьми дошкольного возраста, каждый хореограф и педагог должны помнить, что маленькие дети очень пластичны, благодаря чему они смогут постигнуть даже очень сложные движения и упражнения, но нужно быть предельно осторожными, чтобы не навредить здоровью ребенка. А там кто знает, может дитю понравиться танцевать и из него вырастет профессиональный танцор.

Сценарий осеннего бала в старшей-подготовительной группе ДОУ

Осенний бал для детей старшего дошкольного возраста

Цель: показать детям красоту осенней поры.

Ход занятия

В зал входят дети становятся полукругом.

I. Вводная часть.

Ведущий.

Осень нас к себе на бал

Чтоб никто не опоздал,

Но где же Осень?

Давайте Осень позовем,

Ей песенку осеннюю споем.

Исполняется песня «Сарафан надела осень» (сл. И. Черниц- кой, муз. Т. Попатенко).

Входит Осень, раздает девочкам осенние веточки.

II. Встречаем гостей.

Осень.

Я — Осень золотая.

Я красоту повсюду навожу,

Уж золотом покрыт наш лес,

Скользнул луч солнца золотой с небес,

И на земле ковер весь золотой,

Вы только осенью увидите такой.

Ну, что же, детвора,

Открыть наш бал пора.

И зазвучит пусть юный вальс,

Закружит в танце вас.

Звучит музыка Д. Джойса «Осенний сон». Дети танцуют вальс с осенними ветками.

1-й ребенок.

Спасибо, Осень, что сейчас

Ты вместе с нами.

Тебя мы славим песнями, стихами.

Осень.

Наш бал продолжим

На танец приглашаю я,

Кого так музыка зовет,

В записи звучит полька И. Штрауса. Дети исполняют танец «Дружные ребята».

Ведущий.

Осень золотая! Какой прекрасный бал!

На танец снова я ребят позвал.

Дети исполняют танец «Сударушка» под русскую народную мелодию.

2-й ребенок.

Гости новые, придите,

Бал осенний посетите!

Входят Холодина и Мокрина. У Мокрины в руках огромный зонт, на ногах — большие резиновые сапоги. Холодина в теплой лохматой шубе, в валенках.

Холодина и Moкрина (дрожат и поют).

Как только осень настает,

Приходит наш черед.

Тихонько сырость к вам ползет,

И дрожь внезапно бьёт.

Вот потому нас все ругают,

Бранят и всюду прогоняют.

Мокрина.

Я людям сырость навожу,

По лужам шлепаю, брожу.

Холодина.

Я, Холодина, вся дрожу

И стужу на ребят я навожу.

Мокрина. Холодина, послушай! Это нас, наверное, на бал позвали.

Холодина. Апчхи! (Чихает в платок.) Сколько лет на свете живу, никто никогда меня в гости не ждал и не звал.

Мокрина. Да и меня тоже!

Холодина (вздрагивает). Ой, а это кто? (Внимательно рассматривает Осень.)

Мокрина. Это королева бала — Осень.

Холодина. Золотая Осень!

Мокрина. Ну да! Ей тут песни поют и танцуют для нее.

Холодина (плачет). Надо же! Как ее все любят.

Мокрина (дрожит). А нас — нет.

Холодина. Ты, Мокрина, вон какую слякоть развела. Не реви! И так холодно. Лучше давай подумаем, как эту Осень проучить. Ишь, зазналась!

Мокрина. Давай ее заколдуем, слякоть разведем, да так, что она из золотой станет дождливой.

Холодина. Такой холод устроим! Бррр!

Мокрина. Превратим ее в мокрую, холодную, дождливую осень. Тогда ее с бала прогонят.

Холодина. Бррр!

Мокрина.

Я слякоть разведу,

Холодина. Бррр! А если она расколдуется?

Мокрина. Она может расколдоваться лишь тогда, когда ее ребята к себе в таком виде позовут.

Холодина. Да-да! Ведь люди любят, чтоб было сухо и тепло. Чем же мы ее заколдуем?

Мокрина. Давай позовем ее сюда!

Холодина и Мокрина (вместе).

Осень милая, приди

И напиток наш прими!

Они разводят в стакане слякоть. Дают выпить Осени, назвав напиток «Эликсир красоты». Осень засыпает.

Холодина (в руках у нее большой синий веер).

Ну, держитесь, детки,

Загоню в дома вас, в клетки.

3-й ребенок. Стойте! Что вы делаете? Вы же на праздник пришли!

Мокрина. Ах, на праздник! У меня для вас есть конфетки. (Вынимает из сумки конфеты.)

Холодина (читает на огромной конфете). Сни-керс.

Мокрина (гневно). Сама ты «Сникерс»! Это — «Насморке».

Холодина (опять читает). «Ба-ун-ти»!

Мокрина (со злом). Не «Баунти», а «Чихаунти». (Раздает конфеты.)

Ведущий (вбегает на сцену, останавливает детей, чтобы они не съели конфеты).

В рот конфеты не берите,

Болезнь в себя не заносите.

Сейчас мы снова Осень позовем,

Наш бал продолжим и споем.

Дети (поют).

Холодина и Мокрина, уходите,

И конфеты свои заберите!

Спортом надо заняться

Ведущий.

Давайте позовем королеву бала.

Она сегодня, милая, устала.

Дети (хором).

Осень, Осень, пробудись,

Перед нами появись!

Осень (устало).

Слышу, дети, дорогие,

Дни промчались золотые.

К нам в окно зима стучит,

На пороге ноябрь стоит.

Ведущий (обращается к Холодине и Мокрине).

Сейчас же уходите

И ноября вы подождите.

Там будет вам приют,

Где ветер, холод, дождь живут,

Поля чернеют, зимы ждут.

Дети (хором). Уходите, уходите!

Холодина и Мокрина, понурив головы, покидают бал.

III. Проводы осени.

4-й ребенок.

Осень золотую отпускаем,

Пусть уходит на покой

Перед будущей зимой.

Ведущий.

И вот окончен бал,

Который нас сюда созвал.

Ее мы в красках

IV. Творческая работа.

Осень тихо уходит. Детям раздают альбомные листы для рисования иллюстраций на тему «Золотая осень». Затем проводится выставка работ.

V. Рефлексия.

Организованный обмен мнениями детей об иллюстрациях.