Основные движения диско танцев

Танец Хастл/Hustle

Хастл, от английского hustle — представляет собой парный танец парный танец, который основан на импровизации, в нем действует концепция «взаимодействия» и «ведомости/ведения». Это собирательное название танцев, исполняемых в стиле диско, которые обрели популярность в 80-х прошлого столетия. «Хастл на 3 счета» — так называют диско-свинг (дискофокс), но они имеют различия в деталях исполнения базовых движений и взаимодействии.

Hustle – это «социальный» танец, может исполняться с незнакомым партнером. Для него подходит любая музыка, обучение хастлу не занимает много времени и, после непродолжительной практики, любой желающий может его исполнить.

Счет в хастле

С самого начала хастл существовал с шагом, в которым были «1-2-3-4-5-6» — шесть счетов. Влияние латиноамериканских танцев, в первую очередь Мамбо, добавило в шаг «болл чейндж» и счет превратился в «1-2-3 & 4-5-6». Существовала и другая разновидность, с шагом на 4 счета. В 1975 году, для того, чтобы танец стал более зрелищным, на публичных выступлениях и соревнованиях, обычно использовалась только одна часть счета. Либо «&1-2-3», либо «&4-5-6».

В Европе и на берегах Америки, в настоящее время, диско-фокс и хастл исполняют на счет «1-2-&3». Участники международных соревнований, которые прибыли из Европы, привнесли в хастл новый счет «1-2-&3».

Спортивный хастл. Россия

Ранее соревнования по хастлу походили более на дискотечное развлечение, но, потом, появились соревнования спортивного характера. Первый конкурс был проведен в 1995 году и назывался «Виртуозы Хастла», тогда соревнование собрало примерно 70 участников. Организаторами были Рукавицына Марина и Савко Вадим из МГУ, которые руководили «Dance College Club». Соревнования проводились по всем канонам Hustle Usa Championship». Начиная с 2006 года конкурсы проводятся Асоциацией Спортивного Хастла.

Основными номинациями являются:

  • Спортивный хастл/ диско-свинг/ диско-фокс;
  • Джек-н-джилл;
  • Дабл-хастл;
  • Шоу-хастл;
  • Ледис-хастл.

Джек&Джилл — «Иван-да-Марья» — исполнятся со сменой партнеров, музыка неизвестна участникам. Партнеры должны продемонстрировать свои умения вести или вестись и ловить музыку «на лету».

В спортивном хастле, на данный момент, есть 5 классов (Е-начальный, А-высший), чтобы перейти в другой класс, необходимо выиграть на конкурсе призовое место и получить достаточное количество баллов.

История возникновения стиля

Существует 2 гипотезы возникновения хастла.

  • Первая – прародитель хастла – латиноамериканский хастл, появился он благодаря уличным исполнителям, цыганам из Флориды и кубинцам. Попытки приспособить навыки в танцах таких, как сальса и Вест Коаст Свинг, к популярным ритмам диско 70-х годов, привели к появлению счета «1-2-&3-4-5-&6». Танец вначале носил название диско-свинг.
  • Вторая – конец 70-х 20-го века известен, как «время дискомании». Новые мелодии рождали новые направления, которые существовали не более 2-х недель. Продолжалось это, примерно, четыре года. Затем, когда наступили 80-е, популярными стали медленные мелодии. С изменением музыки четыре шага исполнялись под три удара и, потребовалась перестройка хастл- танца. Вариации на 4 счета считаются более поздними.

Как научиться танцевать диско

Диско – танцевальное направление, придуманное в 70х годах прошлого столетия. В те годы диско был танцем номер один, который умели танцевать все. Сегодня вновь возвращается мода на этот динамичный и яркий танец. Особенной популярностью пользуются тематические вечеринки, которые устраиваются в ночных клубах.

Базовые движения диско

Если у вас нет времени или желания ходить в школу танцев, диско можно изучать самостоятельно, используя видеоуроки. Перед тем, как приступить к выполнению движений, подготовьте себе помещение. Уберите все лишние предметы. Диско – очень энергичный танец, который включает широкие махи руками и ногами. Музыка для танца диско должна быть быстрой, с ярко выраженным темпом. Послушайте немного музыкальную композицию, привыкните к ее ритму и темпу.

Хореографический рисунок диско достаточно простой. Начните с первого базового элемента диско – встаньте прямо, ноги немного согните в коленях, руки согните в локтях и прижмите к телу. Начинайте интенсивно сгибать и разгибать ноги, пружиня, покачиваясь всем телом в музыкальный такт. Через пару таких движений начинайте делать движения руками. Сначала разгибайте по одной руке, а потом делайте эти движения одновременно обеими руками.


Совершайте движение ногами, отступая поочередно каждой ногой в сторону. Постоянно покачивайтесь. Те же движения в сторону выполняйте теперь руками.

Повороты и скручивания

После освоения базовых движений, постепенно усложняйте элементы танца. Одну ногу заведите за вторую и выполните поворот. Выпрямите ноги в коленах и попытайтесь сделайте прокручивания на носочках вокруг себя. Данный элемент танца необходимо дополнить движениями рук, которые резко и быстро выпрямляются над головой. Когда будут выучены эти элементы, а тело привыкнет к темпу, остальные различные движения будут получаться сами собой. Посмотрите видео с танцами диско, вспомните все, что вы видели в различных фильмах. Попробуйте повторять эти движения.

Танцевальные элементы диско могут быть самыми разнообразными, быстрыми и энергичными.
Перед тем, как тренироваться в диско, проведите небольшую разминку, так как слишком энергичные движения могут повредить связки и мышцы. Диско – немного комичный, яркий и слегка нелепый танец. Не забудьте про атрибутику диско – пышные парики, штаны с клешем, яркие костюмы с блестками и, конечно же, макияж.

Танец «Вару-вару», основные движения в паре

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Работу выполнила: Леонтьева Александрина Александровна, группа ФК-3, г.Тюмень

План-конспект урока по ритмике во 2-м классе

Тема урока: «Танец Вару-вару, основные движения в паре»

Цель урока: Закрепить выполнение основных движений танца вару-вару в паре Задачи урока:

повторить и закрепить ранее пройденный материал (комплекс хореографических упражнений, ритмический рисунок в хлопках);

формировать движенческие навыки, показать детям, как танец, движение способствуют сохранению физического здоровья и психического состояния.

развивать у учащихся умения выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности;

развивать творческое воображение, совершенствовать навыки творческого самовыражения;

укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики, формировать правильную осанку, походку, развивать общую и мелкую моторику, снижать психическое напряжение в процессе движения, игры.

воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце);

воспитывать чувство коллективизма, воспитывать доверие к себе и веру в себя.

Оборудование: музыкальный центр, флешка, видео материал

Продолжительность урока : 40 минут.

Место проведения: г.Тюмень, хореографический класс МАОУ СОШ №67

Содержание плана-конспекта урока ритмики

Педагог ритмики и танцевального спорта должен четко представлять структуру урока, уметь выделить три, функционально-связанные составные части:

Последовательность расположения этих частей отражает закономерности изменения работоспособности организма под влиянием физической нагрузки.

План-конспект урока ритмики

Универсальные учебные действия

-Подготовить к разминке

Если не начать урок с разводки, то время на организацию детей увеличивается, рассеивается внимание, сосредоточен-ность отсутствует.

Дети выполняют перестроение и равномерно размещаются в танцевальном классе.

Если не проводить разминку, то мышцы не будут готовы к работе.

Упражнения выполняем сверху вниз:

Разучивание новых элементов танца «Полька» в паре

Если начать сразу с повторения ранее изученных танцев, то новые движения не будут восприниматься эффективно.

Движение по линии танца в паре

Повторение ранее изученного материала

(танцы отечественной программы: Вару-вару, Русский-лирический)

Для быстрого переключе-ния внимания

Для развития мышечной памяти.

Если не повторить предыдущий материал, то информация быстро забывается.

Массовые танцы ( не более одного)

для развития чувства пространства

для свободного перемещения в танцевальном классе.

Если не использовать массовые танцы, то не будет достигнута синхронность исполнения в дуэтных танцах.

для развития воображения

для развития коллективного общения

Если не использовать массовые игры, то слабо развивается образное мышление, отсутствует чувство единой команды.

Дети исполняют марш-парад, перестраиваясь в одну линию.

Организовать детей на поклон для окончания урока.

Урок необходимо закончить на

хорошем эмоциональ-ном подъеме.

Содержание танцев отечественной программы

Используя нижеперечисленные танцы в своей работе с детьми, умело чередуя их в учебном процессе, педагог разнообразит урок ритмики, и процесс освоения учебным материалом будет многогранен и интересен по содержанию.

Содержание танцев отечественной программы представлены в таблице №1

К линейным танцам относятся все диско –танцы, исполняющиеся по линиям в разных направлениях и с разным перестроением

Ремонт в квартире

Вперед четыре шага

Море волнуется раз

Больше не буду с тобой танцевать

Танец маленьких утят

Ты в ритме танца

Мы пойдем сначало вправо

Методические рекомендации педагогу ритмики и танцевального спорта

В работе педагога ритмики, большое значение имеет правильное построение (планирование) урока. Каждый урок строится по принципу «от простого к сложному».

В танцевально-спортивный клуб принимаются все желающие, так как это массовая форма работы. Уроки ритмики являются очень важным периодом становления детского танцевального творчества. Это первый шаг в мир прекрасного вида искусства. На педагога возлагается огромная ответственность за будущее своих учеников, потому что от этого первого шага зависит дальнейшая становление ребенка как спортсмена спорта высших достижений.

Боритесь с однообразием на занятиях! Помните, что однообразная работа быстро вызывает утомление, неустойчивость внимания. Учитывайте важность эмоци о нальной разрядки.

Особое внимание необходимо уделять детям коррекционного вида, программа обучения которых должна содержать материал, помогающий им достичь того уровня двигательных умений и навыков, который способствовал улучшению их физического здоровья в целом и помогал социальной адаптации в классе. В процессе обучения педагог использует принцип коррекционной направленности, в котором конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего развития ребенка с помощью специальных (танцевальных) упражнений.

Поощряйте стремления ребенка к самостоятельности, создавайте возможности для проявления инициативы и творчества.

Готовясь к уроку, педагогу необходимо определить его типовую структуру и содержание, то есть тот учебный материал, из которого он будет состоять.

Очень существенное значение в построении урока занимает методика составления комбинированных заданий. Задания могут быть разные: малые и большие, простые и сложные, но все они должны помочь развитию определенных исполнительских приемов техники танцевального мастерства.

При составлении плана-конспекта урока, педагогу ритмики необходимо учитывать образное мышление детей, а это значит, что основу обучения составит игровая деятельность.

Всем известно, что музыка и танец неотделимы друг от друга. Одной из главных задач педагога является умение развить чувство ритма у детей, показать связь между музыкой и танцем.

Педагог должен владеть основными знаниями музыкальной грамоты. При подборе музыкального материала на урок необходимо соблюдать следующие требования:

Основные требования к музыкальному материалу представлены в таблице№2

Основные требования к музыкальному материалу

Музыка должна иметь точную ритмическую основу

Музыка должна быть танцевальной и легко воспроизводиться детьми

Музыка должна соответствовать исполняемому танцу

Соблюдение этих требований будет способствовать успешному развитию чувства ритма. Педагогу необязательно постоянно использовать в своей работе счеты (раз, два, три…….). лучше чередовать счет с хлопками. Выстукиваниями. Притопыванием и так далее.

Методические рекомендации по созданию комфортного микроклимата в классе на уроках ритмики или в танцевально-спортивном клубе

Важнейшим моментом в построении учебно-тренировочного процесса является умение педагога создать комфортный микроклимат в классе или в танцевально-спортивном клубе.

Педагогу необходимо постоянно находиться в постоянном контакте со своими учениками. На занятиях должна быть непринужденная рабочая атмосфера, где дети не скованы, активны, и с интересом будут выполнять все задания. К педагогу обращаться как к старшему другу, советчику и помощнику. Педагог постоянно держит в полнее внимания всю группу4 тактично делает замечания только в тех случаях. Когда это необходимо, учитывая личностные особенности ребенка; быстро реагирует на затруднения детей, повторяя фрагменты объяснений.

Взаимодействие педагога с детьми отличается доброжелательным, заинтересованным тоном, высказываниями типа: «Давай попробуем вместе», «Давай подумаем вместе», « давай посмотрим вместе, почему у тебя не получается», « я понимаю, что ты хотел сделать лучше, не спеши», и так далее.

К сожалению, существует противоположный стиль общения – авторитарный. Он абсолютно не может быть использован в работе с детьми. Его характеризуют высказывания типа: «Не рассуждай», « Никаких отговорок», «Это твои проблемы», « Опять, то же самое», « Я требую», « Прекрати немедленно» и так далее, тон чрезвычайно строгий и раздражительный.

Чтобы педагогу создать доброжелательную атмосферу в группе можно воспользоваться памяткой педагога:

Памятка педагога представлена в таблице № 3

Помните, что имя человека — самое приятное и важное слово для него.

Используйте метод одобрения. Постарайтесь, чтобы ошибка казалась ребенку легко исправимой.

Держите себя так, чтобы дети имели основания относиться к вам с уважением.

Научитесь обходиться без резкости и категоричности.

Не разрешайте себе плохое настроение.

Принимайте ребенка таким, какой он есть, потому что каждый имеет право быть самим собой.

Умей владеть собой, если не хочешь, чтобы владели тобой.

Надо давать детям шанс быть самими собой, иначе они будут вас разочаровывать.

Создайте ребенку хорошую репутацию, которую он постарается оправдать.

Умейте признаться себе: я много не знаю, но хочу узнать.

Самое хорошее коммуникативное качество педагога- сдержанность.