Основные позиции в бальных танцах

Виды спортивных бальных танцев

Автор: Ольга 2. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Виды спортивных бальных танцев.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 1292 КБ.

Виды спортивных бальных танцев

Спортивные бальные танцы

Спортивные бальные танцы.

Танец как древнейшее искусство Виды танцевальных программ

Искусство танца

— это древнейшее проявление народного творчества, которое родилось одновременно с появлением человека. Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Восторг и восхищение, с которыми мы наблюдаем горячую латину или чувственные европейские танцы, рождают в нас желание приобщиться с удивительному искусству танца, позволяющему выражать свои эмоции и чувства с помощью тела.

Латиноамериканская программа

Виды танцевальных программ

Самба Ча-ча-ча Румба Пасадобль Джайв.

Виды танцевальных программ

Повышенное внимание к самбе в Европе появилось в 1950-ых годах. Танец в существующей современной форме имеет фигуры с разными ритмами, передавая многогранное происхождение танца. Ритмы самбы очень популярны и легки. Истинный характер самбы — это веселье и флирт, заигрывание друг с другом.

Ча-ча-ча происходит от религиозных ритуальных танцев Западной Африки и кубинских медленных танцев . Ча-ча-ча сейчас танцуется в ритме 120 ударов в минуту. Шаги делаются на каждый удар, с сильным движением бедер, колена выпрямляются на каждом шаге. Вес расположен впереди, на носках, все шаги выполняются с носка, движение происходит вдоль пола без поднятий и опусканий. Во время танца пары должны передать веселый, беззаботный и развязный характер.

Румба — это танец африканских негров, привезенных на Кубу в конце прошлого века. В Европе румба появилась благодаря энтузиазму и блестящим интерпретациям Пьера Лавелла — ведущего преподавателя латиноамериканских танцев. В современном танце многие из основных фигур несут в себе старую историю попытки женщины доминировать над мужчиной при помощи женского обаяния. Во время танца всегда есть элемент, когда партнерша «дразнит» партнера и затем убегает, мужчина сначала соблазняется, а затем партнерша его бросает и стремится к другому.

Мужской танец

Название «Paso Doble» на испанском языке означает два. Танец впервые был исполнен во Франции в 1920 году. Основное отличие пасадобля от других танцев — это позиция корпуса с высоко поднятой грудью, широкие и опущенные плечи, жестко фиксированная головой, в некоторых движениях наклоненная вперед и вниз. Пасадобль — типично мужской танец, основной акцент в котором делается на движения партнера-тореодора, а партнерша, как в стандарте, просто следует за ним, изображая его плащ.

Джайв появился в 19 веке на юго-востоке США. Слово «Jive» имеет подобное значение в негритянском слэнге: «обман, хитрость». Этот зажигательный негритянский танец с энергичной музыкой резко контрастировал с ограниченным и строгим танцем верхних белых классов США и Великобритании. Джайв очень сильно отличается по характеру и технике от других танцев латиноамериканской программы.

Европейская программа

Медленный вальс Танго Венский вальс Квикстеп (Быстрый фокстрот) Слоуфокс

Медленный вальс

Медленный вальс окончательно оформился в Англии и 28 июня 1838 года вальс окончательно «поселился» в дворцовых бальных залах. От классического венского этот вальс отличается и музыкой, и движениями, и сегодня считается самостоятельным танцем. В медленном вальсе движения пары — скользящие, мягкие, волнообразные. На конкурсах медленный вальс, несмотря на свою романтичность и плавность, требует очень высокой техники исполнения и строгой дисциплины.

Танго появилось в конце XIX века в бедных эмигрантских кварталах Буэнос-Айреса. Сначала танго было танцем мужчины. Позднее танго стало танцем мужчины и женщины. Сегодня танго вновь возвращается к нам в том исконном стиле, как его танцевали и танцуют в Аргентине. Танго завораживает каждого, кто к нему прикоснется.

Венский вальс

В 1815 году на всех балах самозабвенно танцевали вальс — чарующий, волшебный, блестящий. Стремительное кружение венского вальса требует от пары полного взаимопонимания. Движения в венском вальсе должны выполняться плавно и с изяществом, несмотря на стремительность кружения. На традиционном ежегодном новогоднем балу в знаменитом венском Оперном театре большое количество танцоров исполняет этот неувядаемый и романтический танец.

Квикстеп – это быстрый фокстрот. Годом рождения квикстепа считается 1923 год. Прыжки в продвижении и на месте, цепочки ходов и другие оригинальные движения в паре — все эти движения, явно или не явно, сильно изменившись или просто напрямую попали в квикстеп из трех танцев — чарльстон, шимми и Black Bottom. Основные движения — это прогрессивные шаги, шассе, повороты, многие другие движения, заимствованные из фокстрота.

Фокстрот был придуман летом 1914 актером водевиля Гарри Фоксом. Только в 1950-ых была развита «Пересмотренная техника», в которой левая и правая нога двигаются по своей линии, лишь иногда попадая на чужую. Фокстрот дал самый существенный толчок для всего бального танца. Комбинация быстрых и медленных шагов создает огромное количество вариаций и приносит намного больше удовольствия, чем танцевание всех шагов в одном ритме, на каждый счет. К 1925 году танец стал очень популярным и привел к новой революции в европейских танцах.

Основные позиции в бальных танцах

Если вы хотите, чтобы выйти на танцпол и поддерживать свой баланс с уверенностью лидировать и следовать, обзор некоторых основных танцевальных позиций будет хорошим для вас началом. Для Вальса, будем ориентироваться в первую очередь на закрытых положениях.

Две других танцевальных позиции, которые могут быть использованы в танце Вальс — справа и слева , параллельные позиции. Взгляните на эти три позиции танца.

Старт

  1. Начинают смотря друг на друга, параллельно вашим плечам . Ваше тело должно быть компенсировано расстоянием 1/2 тела до собственной левой ноги, с правой ногой указывающей между ногами вашего партнёра.
  2. Мужчины, ваша правая рука будет основной поддержкой вашей партнёрши. Место вашей правой руки чуть ниже лопатки женщины. Храните ваши пальцы вместе и ваша рука слегка приложена. Это позволит вам привести пальцами и каблук в вашу сторону. Положение правой руки от вашего тела с локтем, указывающим чуть в сторону.
  3. Женщины, ваша левая рука должна отдыхать осторожно на плече мужчины с большим пальцем по внутренней стороне его руки, и пальцами, лежащими на его плечо.
  4. Правая рука женщины ложится в ладонь левой руки мужчины между его большим и указательными пальцами, образующие «Y». Сцепившиеся руки должны быть завышены до уровня глаз короче партнера. Свободные руки не должны использоваться, чтобы толкать и тянуть. Ведущий делает движение, прежде всего, через свою правую руку на женщину назад.
  5. НЕТ СПАГЕТТИ РУКИ! Сопротивление является необходимым для хорошего танца . Если тело безвольно, это может быть состоянием , в каком направлении они должны будут двигаться во время отклика будет отложено. Устойчивость достигается поддержанием плеч, запястий и локтей. Когда в танце есть сопротивление, оно должно выдерживаться вперёд, назад и бокового движения. Исключениями являются для восходящего и нисходящего движения. Здесь, сопротивление не должно быть использовано для того, чтобы разрешить плавные повороты.

Самое безопасное место, чтобы посмотреть, когда танец имеет поворот налево 1/8, через правое плечо вашего партнёра. Вы можете поддерживать разговор, а в то же время внимательно следить за потенциальным столкновением.

Как предотвратить получение шага назад

Теперь давайте посмотрим на ноги. Никогда не танцуйте на пальцах ног или вы в конечном итоге будете наступать на чужие ноги. Этот очень важный принцип называется Целью. Направление может быть достигнуто путем позиционирования вашего тела так, что оно компенсируется расстоянием 1/2 тела до собственной левой ногм, с правой ногой указывающей на ноги вашего партнера. Делая это, вы сможете предотвратить ненужные травмы на танцполе.

Закрытая позиция

Закрытая позиция — наиболее распространенное положение, используемая в бальных танцах. Начните, стоя перед вашим партнером на расстоянии шести дюймов. Стойте прямо, с расслабленной головой и плечами .

Руки Мужская часть

Правая рука мужчины должна быть помещена крепко со всеми пальцами и большой палец, что бы вместе они были несколько ниже левой лопатки женщины. Хороший рычаг может быть лучше, для получения размещения пальцев, где женская рука на её теле. Правая рука должна быть крепкой и поднята на 90 градусов к его телу, делая полный контакт с левой рукой женщины.

Женская часть

Левая рука женщины должна лежать аккуратно в правой руке мужчины. Её левая рука должна нежно сжимать его плечо, мышцы большого пальца внутри и пальцы снаружи женской правой руки должны лежать аккуратно в левой руке мужчины между большим и указательным пальцами, которые образуют …Y». Сцепившиеся руки, затем должны быть подняты до уровня глаз партнёра.

Положение Promenade

Позиция Promenade начинается с партнерами, стоящими боком к полу-открытому положению, лицом к линии танца , мужчина с правой стороны прикасается к женщине слева. Мужчина кладёт свою правую руку на левую сторону женщины за талию и нежно сжав её правую руки в левой руке.

Параллельное положение

Параллельное положение (или за правым положением), похоже на закрытое положение, за исключением позиционирования ног. В правом параллельном положении, ноги женщины справа от ног мужчины. Правые плечи должны быть напротив друг друга. Мужчина должен располагать правую руку немного ниже, сзади женщины.

Параллельное положение слева

Параллельное положение слева (или за левым положением), похоже на закрытое положение, за исключением позиционирования ног. В параллельном положении слева , ноги женщины слева от ног мужчины. Левые плечи должны быть напротив друг друга. Правая рука мужчины должна располагаться немного ниже, сзади женщины.

Открытая позиция

Пара выступает в стороны, чуть в стороне с женщиной, на стороне мужчины справа. Внутри соединяются руки и держат ниже уровня плеч (то есть, мужчина держит левую руку женщины в своей правой руке ).

Обратное направление открытой позиции

Пара выступает в сторону, чуть в стороне с женщиной, мужчина слева. Внутри соединяются руки и держат ниже уровня плеч (то есть, мужчина держит женщину за правую руку в левой).

Положение открытый разрыв

Сталкиваясь друг с другом и, стоя чуть в стороне, мужчина держит женщину за правую руку в левой (или её левую руку, в правой). Иногда, справа — правый или левый — налево используется застежка .

Обратное положение

Пара выступает против друга чуть в стороне, не удерживая руки.

Позиция обниматься

Женщина стоит от мужчины справа и направлена в ту же сторону, женщина «обнимается» с мужчиной, обнимая её. Руки держат на уровне плеч, присоединившись к правой руке с правой стороны (когда женщина находится справа от человека), и в левой руке,(когда женщина находится на левой стороне мужчины). Положение обниматься может быть выполнено с рукой мужская лежащей на талии женщины в позиции обниматься (вправо или влево, в зависимости на какой стороне стоит женщина ).

Lindy обниматься

Lindy — модификация позиции обниматься. Женщина стоит прямо перед мужчиной, спиной к нему. Танцы с этой позицией являются уникальными для Lindy. Они создают тень ходьбы. Партнеры должны шагать прямо в их партнерских тенях (так сказать). Просто помните, если женщина шагает вперёд, мужчина может пройти прямо вперед, на её место (не наступая на ноги).

10 основных бальных танцев. Какие танцы входят в этот список?

Как же я люблю такие вопросы, словно снова стою на паркете и танцую со своим партнером пасадобль, извините, немного отвлекись от вопроса. Мы танцевали все бальные танцы, которые есть, могу назвать 10 основных бальных танцев: танго, медленный вальс, венский вальс, медленный фокстрот, быстрый фокстрот или его еще называют квикстеп, также в программу входит, джайф, самба, пасадобль, ча-ча-ча,

Я решил не ограничиваться десятью названиями, и озвучить 12 танцев:

  1. Энергичный ча-ча-ча.
  2. Медленный и быстрый фокстрот.
  3. Афроамериканский джайв.
  4. Свинговый линди хоп.
  5. Эмоциональный танец мамбо.
  6. Испанский пасадобль.
  7. Быстрый квикстеп.
  8. Романтическая румба.
  9. Бразильский танец самба.
  10. Очаровательное танго.
  11. Венский вальс.
  12. Популярный вальс.

Бальные танцы (международные) включают в себя две танцевальные программы: европейскую и латиноамериканскую. Бальные танцы — танцы парные, исполняемые двумя партнерами, большинство бальных танцев исполняется в английской позиции — очень тесный контакт, помогающий сохранять синхронность движений.

Европейская программа отличается движением пары против часовой стрелки по кругу. Партнерша при этом одета в бальное платье, партнер — во фрак, смокинг или жилет.Исполняются вальс (он же венский вальс), вдвое медленнее его — медленный вальс, танго (не аргентинское) и фокстрот — квикстеп и также почти вдвое медленнее — медленный фокстрот.

В латиноамериканской программе партнеры одеты в облегающие костюмы, партнерша в коротком платье, допускаются разрезы. Исполняются потомок испанцев — пасадобль, танец английских переселенцев — джайв, измененные танцы народов америки — самба, румба и ча-ча-ча.

Немного о бальных танцах.

Тренер по бальным танцам Владимир Мищенко, ныне живущий в Швеции, представляет отрывок из своей книги «Бальные танцы для начинающих»

В настоящее время в странах СНГ большую популярность приобрели бальные танцы. Это спорт и искусство. Им занимаются не только дети, но и взрослые. Наибольшую популярность бальные танцы приобрели в Москве и Питере.

Мы прелагаем небольшие курсы по бальным танцам. Материал взят из моей книги «Бальные танцы для начинающих».

С уважением, Владимир Мищенко, вице–президент Харьковской областной лиги спортивного танца.

Сейчас Вы держите в руках уникальное в своём роде издание, которое представляет собой руководство по «Спортивным бальным танцам для начинающих». Это первая книга из серии «Спортивные бальные танцы для всех», с которой мы хотели бы начать знакомить Вас с чудесным миром спортивных бальных танцев.

С помощью этой книги Вы сможете получить начальный уровень подготовки, как в стандартной, так и в латиноамериканской программе. Мы проведём Вас за руку, от первых неуверенных шагов по паркету, до уровня, когда Вы сможете составить и станцевать связки в понравившемся Вам танце.
За последние время заметно увеличилось количество людей, которые бы желали научиться красиво танцевать, но в силу различных причин этого сделать не могут. У одних не хватает времени, которое требуется на посещение занятий танцами, у других нет поблизости хорошего клуба, а некоторые просто боятся того, что будут неуклюже выглядеть на паркете.

Проанализировав все эти проблемы, мы решили создать книгу, в которой в доступной форме будут даны фигуры и связки основных танцев стандартной и латиноамериканской программах. К сожалению, литературы по бальным танцам на нашем рынке недостаточно, а та, которая есть, написана таким языком, что заниматься по ней неподготовленному человеку очень сложно. Именно по этому, создавая эту книгу, мы попытались максимально упростить язык изложения, сделав его доступным для любого человека.

Книгу можно использовать как самоучитель по танцам, поэтому по ней Вы сможете успешно заниматься даже у себя дома без тренера. Так же она будет полезна начинающим, которые только решили посещать танцевальные клубные занятия. Занимаясь с этим учебником, Вы скоро заметите, что в танцах Вы “растёте” быстрее окружающих.
Кроме того, настоящим подарком для Вас станет видео CD диск, на котором танцоры покажут Вам, как нужно танцевать фигуры и связки. Этот видеоматериал сделает Ваш процесс обучения понятным, лёгким и приятным.
Также, на CD диске Вы сможете найти несколько мелодий каждого танца, под которые можно разучивать движения.

Так что, в комплекте «Спортивные бальные танцы для начинающих» Вы найдёте всё для успешного обучения. Остаётся только одно – Ваше желание научиться танцевать. С нашей же стороны мы постараемся сделать всё, чтобы Вы стали лучшими танцорами!

Желаем успехов на паркете!

Ещё совсем недавно, этот танец носил название ча-ча-ча. Теперь же, его переименовали и на всех соревнованиях Вы сможете встретить его под названием ча-ча.

Танец ча-ча, образованный от румбы и мамбо, благодаря своей простоте и оригинальности быстро стал популярным. Этот танец сравнительно молод. На соревнованиях его стали исполнять позже остальных латиноамериканских танцев.

С момента появления ча-ча подвергался различным модификациям, которые позволяют танцевать его несколькими способами. Его можно исполнять как в паре, так и на расстоянии друг от друга.

Этот танец ритмичный и весёлый, поэтому он очень нравиться всем любителям танцев, и ещё это самый любимый танец детей. Хотя фигуры в нём немного сложнее, чем в похожей румбе, но ритмичность музыки и весёлый стиль исполнения полностью это компенсируют.

Основной ритм: «раз», «два», «три», «четыре» с акцентом на первой доле.

Для людей знакомых с музыкальной грамотой можем сказать, что размер мелодии 4/4. Но дело в том, что практически во всех движениях между счётом «4» и счётом «1» в ча-ча существует ритм «и», тогда ритмическая последовательность будет выглядеть так: «1», «2», «3», «4», «и», «1», «2», «3», «4», «и», «1» … и т.д.

Такая последовательность очень часто используется для счёта, но для более весёлого и близкого счёта к названию танца, применяется следующая последовательность ритмов: «1», «2», «3», «ча», «ча», «1», «2», «3», «ча», «ча», «1» … и т.д.

Как видим, каждый ритм «4» и ритм «и» заменён на «ча», т.е. счёт имеет аналогию с названием танца. Далее мы будем использовать именно эту последовательность.

Мы не будем останавливаться на скрупулёзном рассмотрении постановки пары в ча-ча, так как, напоминаем, это не является целью данной книги, этот момент и другие тонкие технические подробности мы рассмотрим в последующих книгах. Здесь же мы скажем, что в латиноамериканских танцах исходная позиция должна быть естественной, также как и шаги, т.е. держаться и двигаться Вы должны также естественно, как и в жизни – на этом этапе это для Вас будет наиболее правильным.

Главное движение ча-ча.

Во многих танцах есть движение шассе, но именно для ча-ча мы бы это движение выделили как главное, так как на нём строятся практически все фигуры.