Песни ритмы для восточных танцев

Зейнаб — школа восточного танца

Базовые ритмы в восточных танцах.

В восточной музыке, как и во всем окружающем нас мире существуют определенные правила. Для того, чтобы чувствовать любую музыку, под которую Вы танцуете, в том числе и восточную музыку, Вам необходимо понимать ее ритмы. После осмысления ритма музыки, Вы поймете как лучше сделать то или иное движение, расставить акценты в танце, сделать паузу.

В настоящей статье Мы опишем базове ритмы восточной музыки.

Для начала научимся читать ритмы танца:

D DUM — чистый низкий акцентированный звук
T Tek — чистый высокий акцентированный звук
промежуток между ударами
t te — чистый высокий неакцентированный звук (на барабане правой рукой)
k ka — чистый высокий неакцентированный звук (на барабане левой рукой)
S Slap — глухой низкий акцентированный звук
_ пауза, по длине соответствует слову «и», сказанному про себя.

Общее правило — большими буквами обозначены акцентированные звуки, маленькими — наполнение. Соответственно, D-T-__T-D-__T-__ читается как DUM-Tek-(и)-Tek-DUM-(и)-Tek-(и), а D-T-kkT-D-kkT-kk читается как DUM-Tek-kakaTek-DUM-kakaTek-kaka, если повторите эту фразу несколько раз плавно переходя с конца фразы на начало, получите ритм. Сокращения введены только лишь для того, чтобы вы видели на схеме, как удары укладываюся в 4/4 или 8/4 или в другой размер.

1.МАКСУМ.

Этот ритм широко распространен — вы можете его услышать в любой музыке Среднего Востока и Средиземноморья. Простой «максум» является базовым для множества ритмов и особенно важен в современной и фольклорной музыке Египта.

максум 4/4

«идущий» максум 4/4

2.БАЛАДИ.

Это более фольклорный вариант базового средневосточного «максум», который характеризуется двумя DUM, начинающими фразу. Довольно часто он называется «масмуди сагир» («короткий масмуди») потому что имеет такие же акценты, как «масмуди» но играется на 4/4 вместо 8/4. Среди танцовщиц все-таки он более известен как «балади» (беледи). Этот ритм весьма типичен для современного беллиданса. «Балади» обычно играется медленнее, чем «максум» .

балади 4/4

3.САИДИ.

«Саиди» — еще один ритм семейства максум. «Саиди» получается удвоением среднего DUM. Имеет немного другой оттенок и заполнение, популярен в верхнем Египте (Напоминаем Вам, что верхний Египет соответствует верховью Нила, то есть югу Египта). Так же как «балади», играется быстро. Традиционно он используется в народном мужском танце с палками, а также в беллидансе, где он превратился в танец с тростью.

саиди 4/4

4.ЧИФТЕТЕЛИ.

Если вы возьмете ритмы группы «максум» и добавите к ним еще один сегмент из 4 битов (получается 8/4), вы получите ритм, обычно ассоциируемый с Турецким или Греческим ритмом «чифтетели».

База этих ритмов такая же, как в «максум», но он наполняется на 8/4 и оставляет другое впечатление. Часто используется в турецком беллидансе, обычно играется медленно и не сильно наполняется.

чифтетели 8/4

5.МАСМУДИ.

Ритмы часто комбинируются, или имеют вариации в половину длины или, наоборот, вдвое длинней. Базовый «максум», играемый в два раза медленней, называется «масмуди». «Масмуди» характерен объединением двух 4-битовых музыкальных фраз. Иногда он называется «масмуди кабир» (большой) в отличие от 4-х битового «масмуди сагир». Обычно первая фраза имеет два ведущих DUM. Версия с тремя ведущими DUM называется «идущий масмуди», потому что ее легко приспособить к ритмичному шагу.
«Масмуди» очень распространен в музыке для беллиданса, легко распознаваем и танцовщица может прогнозировать акценты.

масмуди 8/4

6.ФАЛЛАХИ.

«Максум», играемый на 2 бита, называется «фаллахи». Это обычно очень быстрый и наполненный ритм. Используется в фольклорной музыке для танца («феллах» значит «крестьянин»). Широко распространен в верхнем Египте. Обычно играется в 2 раза быстрее, чем «максум».

фаллахи 2/4

7.АЙЮБ.

«Айюб» очень похож на «фаллахи». Это широко распространенный и очень простой 2-х битовый ритм. Его можно услышать от Турции до Египта. В медленной форме он используется в североафриканском ритуальном трансовом танце, известном как «Зар» (и этот вариант ритма иногда называется «зар»), ближе к Морокко эти танцы обычно сопровождаются 6-ти битовым ритмом. «Айюб» часто встречается в беллидансовой музыке как быстрый (или очень быстрый) ритм. Некоторые говорят, что он похож на то, как идет верблюд.

айюб 2/4

8.БАЙЮ.

«Байю» ритм с таким же размером, но имеет 2 DUM и играется обычно медленней. Часто используется в в беллидансе для соло под барабаны.

байю 2/4

9.МАЛЬФУФ.

Есть какое-то количество ритмов, состоящих из 8 ударов, которые делятся как 3+3+2, характерных для Среднего Востока и Средиземноморья. В Египте и Ливане подобный ритм называется «мальфуф» и является довольно наполенным и акцентированным ритмом. Используется как сопровождение для танца, а также в современной популярной музыке.

мальфуф 2/4=3+3+2

10.ДАРЖ.

«Дарж» обычно представляет собой 6-битовый ритм. Он имеет много форм, в зависимости от места, где вы находитесь. В Персии он более ровный (не синкопированный), в Магрибе сильно синкопированный.

самааи дарж (дарж) 6/8 or 3/4

дарж 6/8

11.КАРСИЛАМА.

«Карсилама» по-турецки значит «лицом к лицу». Этот 9-ти битовый ритм популярен в беллидансе, и также используется в турецких и греческих фольклорных песнях и в совеременном турецком джазе.
Узнаваем, как две группы по три (медленно, а потом быстро) 1 2 3 123.

карсилама 9/8=2+2+2+3

Желаем Вам успехов в постижении восточных ритмов!

Зейнаб. Школа восточных танцев.

песня восточные танцы скачать бесплатно

восточный танец музыка. Прослушать скачать текст песни добавить в избранное .Accordion Stars Oriental Dance 2015 ( Восточный танец)(музыка И.Занозовский). Скачай арабская музыка для восточных танцев и музыка для восточных танцев.Скачивание песен из Вконтакте →. — Найти. по названию по исполнителю. песня восточные танцы скачать бесплатно скачать. 109 кб/c. . Восточный танец — Восточные танцы — без названия.Доп. инфо: Восточные песни — Турецкий танец живота. Все песни (Восточные танцы) скачивайте бесплатно и слушайте онлайн на сайте vkmp3Огромное количество mp3 бесплатно и без регистрации!Восточные танцы (танец живота) . Слушайте онлайн или качайте музыку — Восточные Танцы бесплатно в mp3.Восточные танцы — Ритмы для танца. . Слушать Скачать.Восточные танцы 3 — Супер песня для исполнения танца живота.

Скачать-мп3. Восточная музыка (танец живота).Все песни. Вся музыка на данной странице — музыка для восточных танцев.mp3 доступна для бесплатного не коммерческого онлайн прослушивания. Слушай и качай для восточных танцев mp3 бесплатно и без регистрации, по прямым ссылкам или оцени для восточных танцев во всех вариантах исполнения.[]Восточные танцы 3 — Супер песня для исполнения танца живота. песня восточные танцы скачать бесплатно Восточные песни — восточный танец . Великолепный век — восточный танец .Мой танец полу фламенко-полу восточный танец — (Нарезка) . Неизвестен — Восточный танец скачать музыку в mp3 бесплатно.

Музыка для восточных танцев

Восточные танцы представляют собой постоянную игру чувств и эмоций, бесконечную импровизацию. Музыка помогает зрителям в полной мере прочувствовать магию танца. Для танцев каждого народа существует своя традиционная музыка, уникальные ритмы которой подходят для танца живота. Профессиональные танцоры и танцовщицы часто сами дополняют музыку звоном монисто или бубенчиков на костюмах. Музыкальные инструменты в этом случае служат лишь фоном, и нужны в минимальном количестве исключительно для создания ритма. Но наиболее распространенная музыка для восточных танцев – традиционная фольклорная композиция из быстрых мелодий. Особенность этих мелодий в том, что они начинаются и заканчиваются в быстром темпе, кроме того для этой музыки характерны резкие переходы при участии традиционных барабанов (думбек, дамбука, табла) или бубнов (мазхар, риг).

После того, как танец живота распространился в Западных странах, в музыке появилось новое направление, которое называется Шарки. Это своеобразный микс, созданный из музыки ближнего Востока и той, что пишут композиторы для оркестров. Танцовщицы в фильмах и сценических постановках, звезды белли данс танцуют именно под Шарки. Танец живота может исполняться и под традиционную восточную поп-музыку, и современную синтезированную этническую музыку. Главный принцип аккомпанемента для восточного танца – яркое начало, спокойная середина, неожиданные переходы, запоминающееся ритмичное завершение.

Стили и ритмы Восточного танца

Танец живота – был непосредственно связан с развитием культа Богини Плодородия, Богини Матери. Дальнейшее развитие этот танец получил в гаремах, но даже там он являлся не столько танцем-соблазном, сколько способом самовыражения для женщин: его танцевали на женской половине, вдали от мужских глаз, для собственного удовольствия и развлечения.

Название «БЭЛЛИДАНС» прочно закрепилось во всем мире за этим видом танца, распространенном на Ближнем Востоке и в арабских странах, именно благодаря европейцам: в переводе с английского «belly» – живот, «dance» — танец.

I). Классический танец живота, или Ракс-эль-Шарки —

это сценический, аристократический, европеизированный танец, основанный на элементах древнейшего танцевального искусства народов Ближнего востока и Арабских стран и обогащенный элементами классической западной хореографии (балета). Исполняется под классическую восточную музыку, чаще всего, инструментальную, со сложным ритмическим рисунком, однако нередко можно встретить и песню.

Именно исполнительницу классического танца живота представляет себе среднестатистический человек при упоминании бэллиданса, а именно: ее непередаваемой красоты костюм, состоящий из лифа, пояса и юбки — сверкающий и переливающийся камнями. Этот костюм был придуман Голливудом, и впоследствии его позаимствовали Египетские танцовщицы (исторически тело на востоке всегда было закрытым).

Из аксессуаров здесь приемлемы шаль и, разве что, сагаты (это музыкальный инструмент, которым танцовщица может пользоваться во время танца, акцентируя ритм; представляет собой металлические тарелочки-диски, одевающиеся на средний и большой пальцы обеих рук). В основном, в одной композиции создается гибрид: выход с шалью, а потом дальнейшее исполнение уже без шали или, наоборот, неожиданная подача и представление шали уже в процессе танца; в середине танца обычно вставляется либо фольклорный кусок (саиди, халиджи и др.) либо соло барабаны.

Классический бэллиданс в современном мире различают также по географическим районам, или, как еще называют, школам танца живота: египетская, ливанская, турецкая, пакистанская, марокканская и другие более мелкие, но не менее значимые. Я думаю, с полным правом в этот список можно добавить и российскую школу!

Ракс Шарки в переводе на русский язык означает «танец Востока». Это искусство профессионального женского танца. В Египте это танцевальное направление называют Ориенталь. По классификации восточных танцев Набиля Мадрука, профессора Каирского университета, Баледи (Танец живота) вынесен в отдельную номинацию.

Источниками Ракс Шарки являются два фольклорных стиля – Гайвази и Баледи. Гайвази – это танец египетских цыган, а Баледи – это народный египетский танец. Ракс Шарки основан на этих танцах, но сам к фольклору не относится, т.к. является смешением стилей и костюмов. Это танец, предназначенный для сцены. Если в нем есть фольклорные вставки, танцовщица может показать элементы конкретного стиля в движениях, не меняя ориентальный костюм на народный.

Различают 4 вида Ракс Шарки:

Межансе – смесь разных стилей в одном танце. Самое известное межансе в России – это «Эшта». Там смесь фольклорного праздничного танца Халиджи, Баледи и максумовский ритм. К Межансе относятся практически все Ракс Шарки, потому что они включают фольклорные элементы.

Тараб – древний стиль восточного танца под старую песню. Это «1001 ночь», «Энта Омри», «Шахрезада», «Азиза» и др. Словом, та музыка, которая была написана для песен в классических ритмах Египта. Исполение этой музыки танцовщицей называется Тараб.

Таксим– это танец с использованием перепадов ритмов.

Табла соло – чистые барабаны или сочетание барабанов с инструментальными композициями.

Кроме этих стилей на конкурсах разрешают также танцевать Шаби. Шаби – это молодежный беллиданс под легкую песню с ироничным содержанием.

Женский профессиональный сольный танец имеет многочастное построение. Как правило, в танце есть антре (начало) и финал. В середине раскрывается главная тема танца. После выхода идет Такасим, т.е. перепад ритмов. Танцовщица его слышит и следит за ним. Потом идет основная часть – тема танца. Она называется Хана (куплет). Фольклорные вставки могут быть как до Ханы, так и после. Медленная часть часто бывает самой главной, где раскрывается тема. Например, в «Энта Омри». Быстрый отрезок танца это иногда Табла соло.

В египетском танце нет партера, кроме стиля Аюб. Первоисточником египетского танца в эпоху фараонов был Гайвази и религиозный танец. Гайвази в жизни не ложились на пол – они все считают себя царями и царицами, а в религиозном танце танцовщицы изображали богиню изобилия и плодородия, которой тоже не пристало опускаться на пол. Танец в партере используется в турецком танце и иногда в ливанском. Он имеет два происхождения – соблазн и обращение к духам. Первый появился в гареме. Источником второго являются языческие шаманские культы.

…Ракс Шарки соединяет вкусы людей нашей планеты, разделенных религией и политикой, потому что он – жанр женской индивидуальности, а женщина это центр мира, это добро и продолжение жизни, причина любви, ее тема и цель!