Песня из танца чешская полька

Песня из танца чешская полька

Золотое донышко, донышко,

Шепчет ветер облачку, облачку:

«Ну-ка, спляшем полечку, полечку!»

Звуки флейты звонкие, звонкие,

Медь на трубах яркая, яркая,

Пляска будет жаркая, жаркая.

Ноги сами топают, топают.

Дружат танец с песенкой, песенкой,

Всем ребятам весело, весело.

Золотое донышко, донышко,

Шепчет ветер облачку, облачку:

«Ну-ка, спляшем полечку, полечку!»

Звуки флейты звонкие, звонкие,

Медь на трубах яркая, яркая,

Пляска будет жаркая, жаркая.

Ноги сами топают, топают.

Дружат танец с песенкой, песенкой,

Всем ребятам весело, весело.

Всем ребятам весело, весело.

Золотое донышко, донышко,

Шепчет ветер облачку, облачку:

«Ну-ка, спляшем полечку, полечку!»

Звуки флейты звонкие, звонкие,

Медь на трубах яркая, яркая,

Пляска будет жаркая, жаркая.

Ноги сами топают, топают.

Дружат танец с песенкой, песенкой,

Всем ребятам весело, весело.

Всем ребятам весело, весело.

Золотое донышко, донышко,

Шепчет ветер облачку, облачку:

«Ну-ка, спляшем полечку, полечку!»

Звуки флейты звонкие, звонкие,

Медь на трубах яркая, яркая,

Пляска будет жаркая, жаркая.

Ноги сами топают, топают.

Дружат танец с песенкой, песенкой,

Всем ребятам весело, весело.

Всем ребятам весело, весело.

29 09 2014
1 стр.

Полька – Чешский народный танец, который стал известен как бальный в первой половине XIX века. Успех польки объясняется ее живым характером, простотой исполнения

29 09 2014
1 стр.

«Солнышко» музыка М. Раухвергера, слова А. Барто, танец «Ай-да!» слова и мелодия Г. Ильиной, обработка Р. Рустамова, русская народная мелодия «Ах, вы сени», русская народная плясов

27 09 2014
1 стр.

Музыкальный Как вы думаете, для чего предназначен зал, в котором мы с вами находимся?

29 09 2014
1 стр.

Эстрадный танец, Народный танец, Танцевальное шоу, Народный стилизованный танец, Электродэнс, Модерн, Джаз

14 10 2014
1 стр.

Под вступление песни дети вбегают в зал, с криком: «Ура!», подскоками становятся на свои места, хлопают

25 12 2014
1 стр.

Вокальное произведение (романс, народная песня или произведение современного композитора)

15 12 2014
1 стр.

Русская народная песня. Гармонизация Н. Ракова, переложение И. Полтавцева. «Цвели, цвели цветики»

Открытка (плейкаст) «Чешский танец полька»

0 808 0 12

Кому: Проект «Викторина песни и танца»

Полька – старинный чешский танец. Основное движение этого весёлого танца
состоит из полушагов, соединённых приставкой. Самым характерным движением

является шаг с подскоком, который надо исполнять легко. Танец обычно
открывается одной парой, его подхватывают вторая, третья и, наконец,
танцуют все. Полька по происхождению-чешский крестьянский танец из

восточной Богемии. Год создания:1834 г. В танцзалах П ра ги танец

появился в 1835г. Название танца (pulka) — по чешски — «половина», в смысле

половина шага, означающее быстрый перенос веса с одной ноги на другую.

Из народного чешского танца возникла бальная полька. Как это обычно бывает

с танцем, имеющим большой и продолжительный успех, полька сильно повлияла

на формирование бального репертуара. Появились полька-галоп, котильон,

полька-мазурка. Полька прочно вошла в танцевальное творчество многих народов.

Чешский танец

Также читайте:

Полька, фуриант, тальян и обкрочак

Что было в основе музыки привилегированных классов Чехии? На каких струнных и звуковых инструментах исполнялись народные песни и танцы? Какая плеяда композиторов вдохновлялась чешскими музыкой и танцами, что характерно выражено в их творчестве? Какому танцу характерны широкие тяжеловесные переступания, а в каком самым характерным движением является шаг с подскоком, который надо исполнять легко? Насколько чешская полька приобрела мировую известность?

Возникновение песенно-танцевального творчества у народов Чехословакии относится к глубокой древности. Уже в XI—XIV веках музыкальная культура находилась здесь на высоком уровне. Она была представлена музыкой привилегированных классов, в основе которой — рыцарские романсы, и музыкой народной, пронизанной яркими национальными мелодиями и ритмами.

Пение и танцы в Чехии сопровождались игрой на волынке и скрипке. Когда-то популярной была народная арфа, позднее добавилась флейта. В начале XIX века в чешской деревне появляются оркестры. В них входили скрипки, валторны, цимбалы, кларнеты, флейты и даже контрабасы.

Для некоторых мужских танцев характерны широкие тяжеловесные переступания. Кроме того, в них часто встречаются трамплинные пружинистые движения, подскоки, различные виды ходов. Движения эти не сложные, но передаются они строго в характере данного танца. Чешские танцы в основном парно-массовые, в народе их исполняют, двигаясь по кругу против хода часовой стрелки любым количеством пар.

Первоначальная форма всех чешских танцев, обрядовых и не обрядовых — круговая. Старинные круговые танцы были женские, мужские и смешанные. Из круговых танцев возникли танцы, называемые точивыми. Их характерными чертами являются кружение пары на месте как основное движение и импровизация.

Как-то в воскресенье она слушала (или сама пела) чешскую народную песню: «Strycek Nimra Koupil Simla» (Дядя Нимра купил Симлу — белую лошадь) и придумала те прыжки, которые есть в польке. Анна назвала придуманные шаги «Madera» из-за быстроты и веселого характера. В танцзалах Праги танец появился в 1835. Название танца (pulka) — по чешски — «половина», в смысле половина шага, означающее быстрый перенос веса с одной ноги на другую. В 1840, Рааб (Raab), преподаватель танцев из Праги, танцевал польку в театре «Odeon» в Париже и имел огромный успех. Парижские педагоги ухватились за новый танец, начали преподавать его во всех салонах и танцзалах.

Традиция балов в Чехии живет и в XXI веке. В отличие от других стран, на балах тут танцуют не только «сливки» общества, но и обычные граждане. Сезон балов обычно начинается в феврале, когда по церковному календарю оканчивается время поста. Сегодня эти сроки не соблюдаются точно, поэтому балы проходят и в декабре.

Для большинства чешских танцев очень типичны вращения женские и особенно парные. Во многих танцах кульминацией является парное вращение на простых шагах, так называемый «обкрочак». Выполняя «обкрочак», исполнители стоят в паре лицом друг к другу. Юноша обеими руками держит девушку за талию. Обе руки девушки — на плечах юноши. Начиная вращение, юноша делает боковой шаг левой ногой, девушка — правой. Шаги выполняются одновременно. Ноги присогнуты в коленях. Исполнители двигаются по кругу против хода часовой стрелки. Для танца «вртак» также характерно парное вращение по кругу, но выполняется оно на подскоках. Танец «соуседска» — плавный, вальсообразный. Он построен на вращениях в паре и сольных женских вращениях.

На Карловом мосту в Праге можно увидеть женщину-привидение. Чехи знают, что ни при каких обстоятельствах с ней нельзя танцевать, иначе вы не сможете остановиться, и она затанцует вас до смерти.

Эти танцы называются «матэники», то есть путаники, так как в них меняется музыкальный размер. В некоторых местах Чехии в неприкосновенности сохранились древнейшие формы народной хореографии. Такими танцами особенно славится область Ходско. Здесь до сих пор танцуют под пение или волынку. Для танцев этого края характерны парно-массовые круговые композиции, шаги из стороны в сторону, притопы или соскоки на обе ноги по 6-й позиции, типичен перекрестный ход (правая нога ставится спереди накрест левой), заканчивающийся тремя притопами