План конспект по бальным танцам

Конспект урока по спортивным бальным танцам с использованием ЭОР.

План-конспект занятия по спортивным бальным танцам с использованием ЭОР.

Тема: Медленный вальс.Принципы поступательного движения.Основы взаимодействия в паре.

Группа 5-го года обучения.

Цель: Сформировать и закрепить в паре навыки исполнения единичных действий и фигур танца медленный вальс.

Задачи.

— Формировать правильную осанку, выразительность телодвижений;

— Способствовать развитию танцевальной техники и закреплению навыков танца медленный вальс сприменением ЭОР;

— Обучить приемам взаимодействия в паре.

— Развить умение владеть определенными мышцами ног, спины,шеи и рук для создания технически

правильных движений,характерных для танца вальс;

— Развить способность понимать, слышать и реагировать на импульсы, идущие от партнера, и

сопоставлять свои движения с движениями партнера;

— Развивать чувство ритма;

— Развивать артистичность, эмоциональность и гармоничность в паре;

— Воспитывать чувство такта, взаимопонимания и эмпатии;

— Воспитывать эстетические чувства, доброжелательность, искренность в передаче танцевального образа.

Методы активизации детей:

1.Словесные: рассказ педагога, беседа, диалог с учащимися.

2.Наглядные: метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала (образные наглядные пособия — видеоряд, фоторяд, экранно-звуковые пособия — аудиозаписи, видеодиски).

3. Практические: показ педагога, парный показ, закрепление танцевальных упражнений под руководством педагога посредством прямого повторения, показа с использованием зеркал при обучении.

В результате занятия дети должны знать:

— постановку корпуса, положение рук, позиции стоп в танце медленный вальс в индивидуальном и в парном исполнении;

— основные движения танца медленный вальс;

— фигуры танца медленный вальс: натуральный поворот, спин-поворот, реверсивный поворот, виск, шассе из променадной позиции.

В результате занятия дети должны уметь:

— технически правильно исполнить единичные действия (основные движения): шаг вперед, назад, подъемы и снижения, пивот и пивотирующее действие;

— показать и назвать фигуры танца медленный вальс;

— исполнить заданные фигуры под музыку в паре.

1.Семинар по европейским танцам «Принципы обучения начинающих. Методика преподавания спортивного бального танца», 2004 г.,DVD. Лекция П. Чеботарева «Баланс и индивидуальное движение танцора».

2.Видеоурок медленного вальса. https://youtu.be/Ve82-LCzXFI

3.Фотографии танцоров высокого класса, исполняющих медленный вальс.

Методическая литература: Г. Говард, «Техника европейских танцев», М.: Артис, 2003г.

Аудиоматериалы: музыка для танца медленный вальс на СД-диске.

Оборудование: зал с паркетным покрытием и зеркалами, ноутбук, проектор, музыкальный центр,USB-носитель.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по спортивным бальным танцам с использованием ЭОР. »

Конспект занятия по спортивным бальным танцам с использованием ЭОР.

Педагог дополнительного образования: Меньшова С.Л.

Тема: Медленный вальс. Принципы поступательного движения.

Основы взаимодействия в паре.

Группа 5-го года обучения.

Цель: Сформировать и закрепить в паре навыки исполнения единичных действий и фигур танца медленный вальс.

— Формировать правильную осанку, выразительность телодвижений;

— Способствовать развитию танцевальной техники и закреплению навыков

танца медленный вальс с применением ЭОР;

— Обучить приемам взаимодействия в паре.

— Развить умение владеть определенными мышцами ног, спины,

шеи и рук для создания технически правильных движений,

характерных для танца вальс;

— Развить способность понимать, слышать и реагировать на

импульсы, идущие от партнера, и сопоставлять свои движения

с движениями партнера;

— Развивать чувство ритма;

— Развивать артистичность, эмоциональность и гармоничность в паре;

— Воспитывать чувство такта, взаимопонимания и эмпатии;

— Воспитывать эстетические чувства, доброжелательность, искренность в передаче танцевального образа.

Методы активизации детей:

1.Словесные: рассказ педагога, беседа, диалог с учащимися.

2.Наглядные: метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала (образные наглядные пособия — видеоряд, фоторяд, экранно-звуковые пособия — аудиозаписи, видеодиски).

3. Практические: показ педагога, парный показ, закрепление танцевальных упражнений под руководством педагога посредством прямого повторения, показа с использованием зеркал при обучении.

В результате занятия дети должны знать:

— постановку корпуса, положение рук, позиции стоп в танце медленный вальс в индивидуальном и в парном исполнении;

— основные движения танца медленный вальс;

— фигуры танца медленный вальс: натуральный поворот, спин-поворот, реверсивный поворот, виск, шассе из променадной позиции.

В результате занятия дети должны уметь:

— технически правильно исполнить единичные действия (основные движения): шаг вперед, назад, подъемы и снижения, пивот и пивотирующее действие;

— показать и назвать фигуры танца медленный вальс;

— исполнить заданные фигуры под музыку в паре.

Семинар по европейским танцам «Принципы обучения начинающих. Методика преподавания спортивного бального танца», 2004 г.,DVD. Лекция П. Чеботарева «Баланс и индивидуальное движение танцора».

Видеоурок медленного вальса. https://youtu.be/Ve82-LCzXFI

3.Фотографии танцоров высокого класса, исполняющих медленный вальс.

Г. Говард, «Техника европейских танцев», М.: Артис, 2003г.

Аудиоматериалы: музыка для танца медленный вальс на СД-диске.

Оборудование: зал с паркетным покрытием, ноутбук, проектор, музыкальный центр,USB-носитель.

Схема конспекта занятия по спортивным бальным танцам

Свидетельство

Задачи

Ожидаемые результаты

Предметные

– Получение представлений о типах движения в танце «Медленный вальс»: поступательным и вращательным.

– Наличие представлений о характере движения фигур «Медленного вальса». Умение отличить поступательное и вращательное движения друг от друга.

– Приобретение умений исполнения фигур танца «Медленный вальс»: Половина натурального поворота, пивот, перекрученный спин-поворот, поворотный лок вправо, выход в променадную позицию

Наличие знаний необходимой терминологии согласно учебно-тематического плана, наличие знаний основных движений и фигур танца «Медленный вальс»: Половина натурального поворота, пивот, перекрученный спин-поворот, поворотный лок вправо, выход в променадную позицию постановку корпуса.

– Получение представления об особенностях исполнения данных фигур в паре.

Наличие умений продемонстрировать положение рук, позиции стоп, степени поворота корпуса в фигурах танца медленный вальс в индивидуальном и в парном исполнении

– Приобретение знания о «тайминге» исполнения этих фигур.

Наличие представления о тайминге, в котором исполняются фигуры

– Развитие таких качеств, как гибкость, быстрота, выносливость, правильная осанка, выразительность телодвижений;

Приобретение таких качеств, как гибкость, быстрота, выносливость, правильная осанка, выразительность телодвижений

– Расширение знаний о танцевальной технике и совершенствование навыков в исполнении танца «Медленный вальс» Получение представлений приемам взаимодействия в паре.

Наличие обширных знаний о танцевальной технике и навыков в исполнении танца «Медленный вальс»
Обладание знаниями взаимодействия в паре.

Метапредметные

– Приобретение навыка саморегуляции

– Наличие умений саморегуляции

– Развитие умения координировать и владеть определенными мышцами ног, спины, шеи и рук для создания технически правильных движений, характерных для танца «Медленный вальс»

Наличие знаний необходимых для координации и владения определенными мышцами ног, спины, шеи и рук для создания технически правильных движений, характерных для танца «Медленный вальс»

– Развитие умений понимать, слышать и реагировать на импульсы, идущие от партнера, и сопоставлять свои движения с движениями партнера;

Наличие умений сотрудничать, понимать, слышать и реагировать на импульсы, идущие от партнера, и сопоставлять свои движения с движениями партнера;

Развитие чувства ритма, артистичности, воображения, эмоциональности и гармоничности в паре;

– Наличие представлений о ритме, артистичности, воображении, эмоциональности и гармоничности в паре;

– Развитие, физических данных ребенка, памяти, внимания.

– Развитие, физических данных ребенка, памяти, внимания

Личностные

– Воспитание взаимопонимания и симпатии в паре; вежливого, внимательного, бережного отношения партнеров друг к другу.

– Наличие взаимопонимания и симпатии в паре; вежливого, внимательного, бережного отношения партнеров друг к другу.

Формирование эстетических чувств, доброжелательности, искренности в передаче танцевального образа.

Наличие эстетических чувств, доброжелательности, искренности в передаче танцевального образа.

– Развитие целеустремленности, сосредоточенности, упорства, с концентрированности учеников к поставленным задачам.

– Наличие целеустремленности, сосредоточенности, упорства, с концентрированности учеников к поставленным задачам.

Описание занятия

Этапы

Время

Содержание

Организационно-методические указания

Приглашение детей в зал. Построение в шеренги в шахматном порядке. Танцевальный поклон. Сообщение темы и задач.

Педагог: Тема сегодняшнего занятия – танец «Медленный вальс». Сегодня я расскажу вам о фигурах танца и о характере движения в фигурах. О том, какие бывают движения, а именно: поступательные и вращательные. Разберем в чем их разница на примере фигур. Выучим хореографию из фигур, но перед этим разминка.

Следить за интервалами.

Разминка. Упражнения для мышц шеи: повороты головы с точкой в стороны; наклоны головы в стороны, наклоны вперед-назад, вращение головой.

Лицом к зеркалу.

Упражнения для мышц плеч и рук: поочередное поднятие плеч с точками; одновременное поднятие плеч; поочередное вращение плечами вперед и назад; поочередные махи руками; одновременные махи руками; вращение рук в локтях к себе и от себя; вращение кистями.

Следить за выполнением упражнений в быстрый темп музыки.

Упражнения для мышц спины и пресса: повороты и наклоны корпуса в стороны; наклоны корпуса вперед-назад; вращение корпусом.

Следить за амплитудой движений.

Упражнения для мышц ног: приседания; подъем на носки, разворот стоп «краб»; прыжки на месте; прыжки вперед-назад; прыжки вправо-влево; прыжки «крестом».

Следить за осанкой.

Постановка корпуса. Баланс. Положение рук в паре.

Следить за тонусом мышц рук и корпуса. Растягивать мышцы шеи, создавая характерную форму (для партнерши).

Хореография: натуральный поворот + реверсивный поворот с сохранением позиции в паре. Выполнение под музыку. Подъемы и снижения. На месте и перемещением вправо и влево (swing). Выполнение под музыку.

Контролировать плавное перемещение веса тела на ногу. Следить за амплитудой и работой мышц стопы и колена. Контролировать контакт и баланс в паре.

Просмотр на проекторе фото пар, демонстрирующих правильные линии при исполнении танца медленный вальс.

Проанализировать увиденный материал.

Разбор фигур «Медленного Вальса»

Педагог: Что такое Пивот и пивотирующее действие (поворот). Объяснение и демонстрация. Выполнение единичного действия индивидуально, затем в паре. Под счет, затем под музыку.

Контролировать баланс тела: собственный и общий баланс в паре.

Разбор фигур «Медленного Вальса»

Педагог: Что такое Спин-Поворот (поворот). Спин-Поворот перекрученный. Объяснение и демонстрация. Выполнение единичного действия индивидуально, затем в паре. Под счет, затем под музыку.

Контролировать баланс тела: собственный и общий баланс в паре.

Разбор фигур «Медленного Вальса»

Педагог: Что такое Поворотный лок вправо и выход в променадную позицию. Объяснение и демонстрация. Выполнение единичного действия индивидуально, затем в паре. Под счет, затем под музыку.

Контролировать плавное перемещение веса тела на ногу. Следить за амплитудой и работой мышц стопы и колена. Контролировать контакт и баланс в паре.

Разбор фигур «Медленного Вальса»

Педагог: Соединение фигур танца «Медленный вальс» в связку: Пол правого поворота + Пивот + Пивот + Спин-поворот + Поворотный лок + Выход в Променад. Объяснение в каком ритме, в каком тайминге выполняются фигуры в данной хореографии. Объяснение и демонстрация. Выполнение единичного действия индивидуально, затем в паре. Под счет, затем под музыку.

Следить за правильной последовательностью фигур. Следить за выполнением правильного тайминга. Следить за правильной работой стопы, подъемами-снижениями, направлением движения. Следить за амплитудой и работой мышц стопы и колена. Контролировать контакт и баланс в паре. Следить за выразительностью исполнения.

Обсудить увиденный материал, проанализировать тренируемые на уроке аспекты.

План-конспект мастер класса по бальному танцу

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА (групповая)

по историко-бытовому (бальному) танцу

Педагог-мастер: Шпунт Наталья Михайловна

Дата проведения:12 ноября 2015 года.

Время проведения: 15-00

Место проведения: МБОУ СОЩ №4 г. Шебекино.

Продолжительность мастер-класса: 30-50 минут.

Цель мастер-класса: передать опыт изучения и отработки элиментов историко-бытовых и бальных танцев эпохи 18-20 вв. (Полонез, падеграс, вальс-бостон, блюз, хастл).

обучающие: научить основным элементам историко-бытовых и бальных танцев эпохи 18-20 вв.

развивающие: показать возможность использования современных бальных танцев («Бостон», «Блюз», «Хастл» на балах.

воспитательные: способствовать развитию интереса к истории возникновения и организации балов, опираясь на традиции проведения балов 18-20 вв.

Оборудование: Музыкальный центр, компьютер, телевизор.

Раздаточный материал: Видео материал композиций танцев для проведения «Губернаторского бала 2015г».

1.​ Вводная часть: В последнее время обращение к форме и жанру исторического бала стало популярным и модным и во взрослой и молодежной среде. . Навыки проведения и организации бала передавались от поколения к поколению. Обучение законам и правилам бала было неотъемлемой частью воспитания, и только вследствие внешних обстоятельств цепь времен прервалась. Мы возвращаемся к старым традициям и синтезируем их с новыми. И как прежде мы задаем тему балов: «Исторический бал», «Русский бал», «Средневековый бал», «Литературный бал», «Пушкинский бал», «Новогодний бал», «Бал-маскарад», «Бал-компромисс» (синтез исторического и молодежного балов), «Выпускной бал».

2.​ Основная часть: Демонстрация учащимися детского объединения «Вальс» композиций танцев , и изучение композиций с участниками мастер-класса.

Полонез – как бальный танец стал широко известен в начале 18-го века. Он происходит из польского народного танца «Ходзоны», откуда и получил своё название («полонез» в переводе с французского-«польская»).В прошлом танец являлся парадным шествием, которым начинался бал.

Падеграс- Российский бальный танец конца XIX – начала XX веков в характере Гавота. Музыкальный размер – 4/4. Темп умеренный. Исполняется в сдержанной манере, мягко и грациозно, с продвижением по кругу. Для танца характерны изящные позы и плавные движения рук. Автор танца – Е. И. Иванов.

Вальс-Бостон- В конце XIX века возмутителем спокойствия в европейских танцевальных залах стал новый вариант Вальса, который назывался « Бостон » – по имени североамериканского города.

История Вальса-Бостона начинается с 1834 года. Именно тогда американский танцмейстер Лоренцо Папатино впервые представил бостонской публике неторопливый тип танца под замедленную музык Венского Вальса . Ритм в темпе около 40 тактов в минуту с чёткими акцентами на первой доле такта. В целом, Вальс-Бостон удачно сочетал в себе аристократизм американского Юга и динамизм американского Севера.

Блюз — В 1923 году Блюз в качестве танца появился в Англии. С тех пор он так и танцуется: партнёр и партнёрша, находясь в близкой позиции, переступают с ноги на ногу в ритме «медленно – медленно – быстро-быстро». При этом движением бедер подчеркиваются вторая и четвертая доли такта. Блюз – самый медленный из бальных танцев. Его охотно исполняют в тех случаях, когда танцевальная площадка маленькая или когда надо отдохнуть от отрывистых нервных ритмов других танцев.

Хастл – энергичный и заводной танец, который прост в освоении абсолютно разными людьми. Чтобы научиться его танцевать необходимо только стремление, все остальные же атрибуты появятся ос временем, ведь его можно исполнять в любых местах, под разную музыку и с новыми партнерами.

3.​ Заключительная часть: Итоговый показ разученного материала.

Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляются : Информация и навыки, полученные участниками, развивают у них чувство ритма, музыкальность, расширяют их кругозор. Постановка в пару с учащимися объединения «Вальс» дает возможность быстро осваивать материал и воспитывает в них чувство наставничества и партнерства. Разновозрастные пары играют важную роль: учащиеся детского объединения «Вальс» смогут почувствовать себя наставниками «учителями». Также детям предоставляется возможность быть не только созерцателями, но и почувствовать себя участниками этого мероприятия «артистами».

Цель мастер-класса получить навыки исполнения полонеза, падеграса, вальса, хастл и блюза.