План занятий детским танцам

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

Информация, адреса, документы, отзывы .

  • Гос. образование
  • Частное образование
  • Доп. образование
  • Доп. развитие

Что надо знать при занятии детскими танцами

Красивая осанка, гибкость, координация, равновесие, привычка уважительно относиться к противоположному полу. В танцах столько плюсов, что всё больше родителей приводят детей в танцзалы. Некоторых разочарований удастся избежать, если заранее осознать, что есть и минусы. Типичные проблемы детского танцевания комментируют психологи.

Большинство вопросов родители решают с помощью опыта других: всегда можно обратиться за советом к тем, кто сталкивался с такими же трудностями. Поэтому вряд ли стоит искать «неоткрытую Америку» в теме детского танцевания.

Тем не менее, всегда полезно послушать специалистов, сравнить их рекомендации со своим опытом и вспомнить, что в работе над спортивным результатом не стоит пренебрегать и психологическим комфортом маленьких танцоров.

Чем раньше, тем лучше?

Как правило, взрослые думают, что чем раньше они отдадут ребенка в бальные танцы, тем быстрее он начнет их радовать своими результатами. Так ли это?

— Некоторые мамы отдают ребенка в танцы, едва малышу исполняется три-четыре года, даже не подозревая, что это может лишь навредить ему. Хотя, если рассматривать тренировку в качестве игры, это может пойти на пользу малышу.

Он будет развиваться физически и психологически и получать от этого удовольствие. Но в таком случае надо понимать, что танцы не должны быть чрезмерной нагрузкой для ребенка. Пусть он радуется и танцует, как может. Нельзя его заставлять заниматься или ругать, если что-то не получается. И все-таки самый подходящий возраст для начала занятий бальными танцами — шесть-семь лет. Недаром именно в эти годы дети идут в школу.

В семь лет у ребенка уже хоть как-то сформирована психика, и в физическом плане этот возраст подходит для регулярных нагрузок. Поэтому родителям не стоит торопиться. В танцах успех в большей степени зависит от желания, стремлений и способностей, а не от максимального раннего «старта».

А сможет ли он?

Чтобы узнать, что у ребенка есть танцевальные способности, совсем не обязательно сразу отправляться к тренеру спортивного клуба. Начать можно с музыки в домашней обстановке.

— Самый верный способ — смотреть, как ребенок еще малышом ведет себя, когда слышит музыку.

Если он ничуть не изменяется в поведении при звуках зажигательной мелодии, не улыбается и не прыгает под самбу, очевидно, ему подойдут другие, менее подвижные виды спорта.

Если же он темпераментен, артистичен, с радостью реагирует на музыкальные звуки, наверняка танцевальная деятельность — подходящее для него хобби. Когда ребенок начинает лучше соображать, разбираться в том, что слышит, похлопав с ним в ладоши, можно определить, насколько ему присуще чувство ритма. И в вопросе способностей комплекция не всегда имеет значение.

Стройность фигуры это еще не показатель, что человек способен к танцам. И наоборот, если ребенок полненький, но отлично чувствует музыку, эмоционален и энергичен, он может достигнуть неплохих результатов.

А если он не хочет?

Иногда мамы и папы игнорируют «не хочу» ребенка, рассчитывая, что «подрастёт, поймет и еще спасибо скажет». Стоит ли давить на ребенка, прививая ему любовь или хотя бы привычку к танцам?

-Думаю, все зависит от степени нежелания ребенка. Если он просто говорит, что не хочет, можно попробовать уговорить его сходить на несколько занятий. Если после трех-пяти тренировок не проснется интерес, настаивать не надо.

Родителям не стоит из-за своих неудовлетворенных желаний или прихоти наседать на ребенка. Надо оставить ему право выбрать себе хобби. В любом случае это хобби будет правильным, так как оно — желание самого ребенка.

— Конечно, насильно отдавать детей в танцы нельзя. Иначе у ребенка может появиться отвращение к танцу и желание сделать наперекор родителям, которые уговаривают его ходить на тренировки. Он не будет танцевать. Тем более не будет танцевать хорошо и красиво.

Взрослые должны помнить: если дети не хотят, не надо тащить их на аркане, думая, что они обязаны пересмотреть свои взгляды и понять «мудрое» решение родителей. Единственное, что папы и мамы могут сделать в данной ситуации — попробовать разбудить у своего чада интерес к танцам. А потом уже и желание самому попробовать танцевать.

Для этого можно походить на выступления, конкурсы, посмотреть видео. Если родители заметят, что ребенок хоть немного заинтересовался, можно проводить профилактические беседы, вроде «тебе нравится?», «хочешь сам так танцевать?», «мы можем записать тебя в клуб, и ты будешь танцевать с другими ребятами».

Не мужское дело?

Что делать родителям, если сверстники в школе и во дворе подкалывают их сына, говоря, что настоящий мужчина не может всерьез увлечься таким делом, как танцы?

— Первое, с чего стоит начать — это опровергнуть такой стереотип.

Понятие «мужчина», «мальчик» вовсе не зависит от того, чем человек занимается. У нас почему-то принято считать, что мужики должны драться или играть в футбол. А это вовсе не так.

Парень может боксировать на ринге и быть в жизни более нежным и мягким, чем танцор. Очень важную роль в решении проблемы играют родители и близкие люди. Они должны чувствовать ребенка, общаться с ним, расспрашивать, какие эмоции у него на душе на данный момент.

Правильно будет объяснить, что бальные танцы такой же мужской вид спорта или искусства, как и женский, парни также призваны танцевать, как девушки и это не постыдно. И вовсе не все «настоящие мужики» играют в хоккей.

Понятие «настоящего мужчины» заключается совсем в другом: характере, поступках, целях, поведении и многом другом. Хорошо бы приводить конкретные примеры. Постепенно ребенок поверит родительским словам и сформирует свою личную точку зрения, на которую уже трудно будет воздействовать людям со стороны.

Может, дело не в танцах?

Иногда ребенок теряет интерес к танцам, и никакие слова и убеждения родителей не действуют. Хорошо, если может помочь тренер, ведь лучший тренер тот, который не только обучает детей технике танца, но также является для своих учеников другом и учителем по жизни.

Он играет большую роль как в физической подготовке детей, так и моральной: настраивает, мотивирует, поощряет. Но как быть, если всё без толку? Хороший способ — обратиться к специалисту. Естественно, что ребенок вряд ли будет рад разговаривать с психологом, но некоторые дети могут быть не против, если их об этом попросят родители.

— Я бы рекомендовала одному члену семьи, папе или маме, сходить к специалисту. Но психолог должен быть скорей не детский, а семейный, так как все проблемы идут, в основном, от семьи.

Надо понять, на какой стадии жизненного цикла находится семья. Ведь подобное поведение ребенка может быть не напрямую связано с танцами. Иногда это знак того, что разлад и проблемы у его родных и близких. В связи с этим ребенок может начать агрессивно вести себя по любому поводу, а поводом может оказаться как раз какая-то ситуация, связанная со спортом. После визита к психологу некоторые вопросы, возможно, отпадут.

Родители поймут, как дальше себя вести с ребенком, как разговаривать с ним и в чем кроется причина его депрессии. Но в идеале, конечно, семья должна прийти на прием в полном составе — в этом случае результат будет заметен быстрее.

Так же, важно ответственно подойти к поиску курсов по танцам, танцевальных школ и классов, в которых Ваш ребенок смог бы чувствовать себя легко и свободно. Большое значение имеет коллектив, в котором проходят занятия и тренерский состав. Хорошие, квалифицированные тренеры и педагоги сумеют приобщить ребенка к правильному восприятию занятий танцами.

К чему еще готовиться?

Как и любой спорт, бальные танцы требуют значительной нагрузки и полной самоотдачи. Однако это далеко не все трудности, которые, возможно, придется пережить спортсменам и их родителям.

— Танцы выматывают, изнуряют, отнимают много сил и времени, даже если ими заниматься просто для красивой осанки и здоровья. Немало родителей, замечая у своих детей отличные танцевальные способности, впадают в азарт и пытаются сделать из отпрысков чемпионов мира.

Нужно хорошо осознавать, что заниматься танцами профессионально — значит, как правило, забросить все остальное на второй план. И впереди только кропотливый труд, бесконечное терпение и нагрузки, как моральные, так и физические. Поэтому перед тем как с грандиозными планами отводить детей в танцевальную школу, родителям надо хорошо подумать. А еще лучше спросить у самого ребенка, хочется ли ему становится чемпионом?

Кроме этого, танцы отнимают много времени не только у детей, но и у их родителей.

Мамы и папы, получается, включены в эту жизнь. В большинстве семей инициативу в танцах проявляют мамы, поэтому и вовлечены в танцевальную деятельность ребенка в большей мере именно они. Мамы забирают детей с тренировок, пропадают по выходным на соревнованиях, ездят по магазинам за танцевальными туфлями и костюмами. Это всё свободное время взрослых, а иногда и рабочее.

Пока мама находится где-то с ребенком, папа сидит дома или общается с друзьями. На этой почве могут возникать проблемы конкретно у родителей, так как они не часто бывают вместе. Начинаются претензии, разлад в семье.

— Отдавая детей в танцевальный спорт, надо учитывать, что в нем не обходится без конкуренции. Важно преподносить ребенку здоровую точку зрения на любую деятельность, связанную с ней. Мало кто не знает, что в любом спорте в какой-то мере есть политика.

Танцы не исключение. Часто жюри завышает «своим» парам оценки. И ребенок, видя эту несправедливость, может очень серьезно и неправильно это воспринять, что ослабит его уверенность в себе, отразится на его взглядах и на психике в целом. Он, возможно, разочаруется не только в танцах, но и вообще в жизни и людях. Поэтому нужно проводить профилактику. Здесь, как и везде, главную роль играет близкое окружение: с ребенком нужно говорить.

Родителям лучше убедить дочку или сына, что танцует она или он не для того, чтобы утереть нос кому-то, а, в первую очередь, для себя. Нужно понятно объяснить: в жизни не все бывает хорошо и гладко, не все зависит он нас, есть какие-то обстоятельства, которые в чем-то могут мешать. Но сдаваться из-за этого не стоит.

Надо пытаться, стараться, пробовать еще, где-то перетерпеть, и все обязательно получится.

Ростелеком в Москве

Введенный Вами адрес не найден

К сожалению, по техническим причинам, мы не можем оказать вам данную услугу, но Вы можете оставить свои контакты и мы сообщим Вам как только у нас появится такая возможность.

Спасибо, Ваша заявка принята!

Номер Вашей заявки на подключение

Что дальше?

В ближайшее время мы позвоним Вам и уточним техническую возможность подключения

Согласуем с Вами удобное время установки и настройки оборудования

Приедем к Вам с документами, для подписания договора, установим и настроим оборудование

В случае возникновения вопросов звоните по тел. 8 800 100 0 800 (звонок бесплатный).

С уважением, Ваш Ростелеком.

Специально для Вас мы разработали Бонусную программу. Подробнее

Правила оплаты услуг связи посредством WEB-ресурса

Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком», именуемое в дальнейшем «Общество», настоящей Публичной офертой (далее — Оферта) предлагает держателям банковских карт заключить Соглашение о предоставлении возможности оплаты услуг связи (оказываемых как Обществом, так и другими операторами связи, оплата за которые принимается на основании соответствующих договоров), посредством перевода средств через настоящий сервис посредством Банка-эквайера (далее « Интернет-эквайринг »), присоединившись к настоящей Оферте посредством ее акцепта.

1. Термины и определения

1.1. Абонент — физическое лицо, заключившее договор с Обществом или с другим оператором связи, оплата за услуги которого принимается через Банк-Эквайер и имеющий идентификатор абонента в информационных системах Общества.

1.2. Плательщик — владелец Банковской карты (в том числе Абонент), инициирующий передачу через Интернет поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на перевод денежных средств в оплату Услуг связи по своему или указанному Идентификатору абонента.

1.3. Идентификатор абонента — уникальные данные позволяющие идентифицировать абонента в информационных системах Общества (логин, лицевой счет, номер контракта и т.п.).

1.4. Банковская карта — расчетная или кредитная карта международных платежных систем VISA (Visa Classic, Visa Gold, Visa Platinum) MasterCard (MasterСard Mass, MasterСard Gold, MasterСard Platinum), Карты национальной платежной системы «Мир», эмитентом которой является кредитная организация, действующая на основании лицензии выданной ЦБ РФ, являющаяся инструментом безналичных расчетов, предназначенная для совершения Плательщикам (клиентами Банка) операций с денежными средствами, находящимися у Банка на банковских счетах, или с денежными средствами, предоставленными Банком в кредит своим клиентам в соответствии законодательством Российской Федерации, а также договором банковского счета, или в пределах установленного лимита, в соответствии с условиями кредитного договора между Банком и Плательщиком, при условии, что такая расчетная или кредитная карта может быть использована Плательщиком для оплаты Услуг связи.

    1.5. Услуги связи:
  • Услуги связи, оказываемые Обществом на основании имеющихся у Общества лицензий;
  • Услуги связи, оказываемые другими операторами связи (включая услуги междугородной и международной телефонной связи), оплата за которые осуществляется посредством Банка-эквайера .

1.6. «Банк-эмитент» (Банк) — юридическое лицо, осуществляющее эмиссию и ведение счетов Плательщика.

1.7. «Банк-эквайер» — юридическое лицо — ПАО «Сбербанк», осуществляющее Интернет-эквайринг на основании договора с Обществом.

1.8. «CVC2/CVV2» — специальный трехзначный код, нанесенный на обратную сторону Банковской карты.

2. Предмет соглашения

2.1. Общество предоставляет Плательщику возможность через средства портала https://paycard.rt.ru/ , давать поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на оплату Услуг связи с помощью Банковской карты Плательщика.

2.2. Совершение Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Правил означает безусловное согласие Плательщика с условиями настоящих Правил.

3. Порядок оплаты Услуг связи посредством Интернет-эквайринга.

3.1. Обязательным условием для осуществления оплаты Услуг связи с использованием настоящего сервиса является введение Плательщиком в соответствующем окне номера мобильного телефона или адреса электронной почты для обеспечения передачи Плательщику кассового чека в электронной форме в соответствии с п. 5 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». В случае отказа предоставления мобильного телефона или адреса электронной почты оплата данным способом не может быть произведена.
Общество осуществляет сбор и обработку информации в соответствии с Условиями обработки информации о пользователях.

3.2. Плательщику необходимо на WEB-сайте Общества или в Личном кабинете выбрать раздел «Оплата» или «Оплата банковской картой».

3.3. На первом этапе Плательщику предлагается ввести параметры платежа:

  • Идентификатор абонента (номер лицевого счета / абонентский номер / логин услуги и т.п)
  • сумму платежа, которая должна составлять не менее 1 руб. и не более 30 000 руб.
  • номер мобильного телефона или адреса электронной почты.

3.4. На втором этапе Плательщику предлагается ввести реквизиты Банковской карты. На данном этапе Плательщик переходит на специальную страницу оплаты, в которой загружается форма ввода реквизитов с сайта программно-аппаратного комплекса Банка-эквайера , адаптированная под фирменный стиль ПАО «Ростелеком».

3.4. Для заполнения формы Плательщик должен указать следующую информацию:

  • номер Банковской карты;
  • имя владельца карты (латинскими буквами, указанное на Банковской карте);
  • дата окончания действия Банковской карты -месяц/год (указана на Банковской карте), выбирается из ниспадающего списка;
  • секретный код CVV2/CVC2 (указан на обратной стороне Банковской карты, в поле для образца подписи владельца, сразу после номера карты).

Для подтверждения информации необходимо нажать кнопку «Оплатить». После проведения оплаты, Плательщику выводится страница с результатом операции, которая выводит информацию об успешности прохождения платежа, о суммах и идентификаторах абонента, на которые будут зачислены средства. Денежные средства зачисляются в режиме реального времени.

4. Порядок возврата средств

4.1. Так как Общество, фактически, не осуществляет переводов денежных средств и не оказывает каких-либо банковских услуг, то всю ответственность за правильность осуществления перевода несут, исключительно, Банк (включая Банк-Эквайер ) и Плательщик и все претензии по возврату средств, переведенных в рамках Интернет-Эквайринга , разрешаются непосредственно между Банком (включая Банк-Эквайер ) и Плательщиком

4.2. Порядок, сроки возврата денежных средств и перечень необходимых документов устанавливаются Банком-эмитентом .

4.3. Возврат осуществляется исключительно на Банковскую карту, с которой был осуществлен платеж.

5. Ответственность Сторон

5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Общество не несет ответственности перед Плательщиком за задержки и перебои в работе технических платформ и транспортных сетей или сетей связи, в возникновении которых нет вины Оператора.

5.3. Плательщик несет ответственность за любые действия третьих лиц, совершенных от имени Плательщика посредством использования Банковской карты Плательщика при осуществлении платежа.

5.4. Абонент, предоставляя третьему лицу — Плательщику Идентификатор абонента тем самым соглашается со всеми платежами, внесенными данным Плательщиком за Услуги связи, оказываемые Обществом так и другими операторами связи и обязуется самостоятельно урегулировать все споры, возникающие из таких платежей.

5.5. Ответственность Банка-эмитента и Банка-эквайера за сохранность предоставленных Плательщиком сведений о Банковской карте при пользовании Интернет-эквайрингом устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Плательщик самостоятельно несет ответственность за правильность указания номера Банковской карты, даты истечения срока ее действия, суммы денежных средств, подлежащих переводу.

6. Обстоятельства непреодолимой силы

Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельства непреодолимой силы, возникшего после заключения Соглашения в результате событий чрезвычайного характера, которые Сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами, а именно: стихийных бедствий, пожаров, землетрясений постановлений правительства России и местных органов власти и т.д.

7. Срок действия Соглашения

Соглашение вступает в силу с момента выполнения Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Соглашения, и действует до исполнения Обществом обязательств по Соглашению.

Сайт для воспитателей детских садов

Конспект занятия по хореографии «Движение – это жизнь»

(интеграция образовательных областей: «Физкультура», «Здоровье», «Музыка»)для среднего дошкольного возраста

— формировать правильную осанку, силу ног;

— укреплять свод стопы;

— развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые способности.

— способствовать умению эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях;

— способствовать формированию умений, навыков и знаний стилевых особенностей исполнения детского танца.

— развивать координацию, гибкость, фантазию, выразительность в исполнении движений;

— развивать чувство ритма, музыкальный слух, внимание, музыкальную и двигательную память.

— воспитывать интерес к занятиям хореографией, посредством использования игровых методов подачи информации;

— воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование : Музыкальный центр, аудиозаписи шоу-группы «Учитель танцев», музыкальное сопровождение к танцу, костюм собачки.

Ход занятия

— Здравствуйте, дети! Меня зовут Мария Владиславовна. Сегодня мы с вами попробуем вместе провести занятие по хореографии. Сначала мы немного разомнемся, потом выучим танец и немного поиграем.
Для начала, давайте выучим поклон, т.к. у нас танцевальное занятие, то и здороваться мы тоже должны танцевальным движением. Смотрите на меня и повторяйте за мной (разучивание поклона).

— Хорошо, а теперь поставили ноги на ширине плеч, руки на пояс. Повторяем за мной.

под фонограмму шоу-группы «Учитель танцев» (2.45 мин)

— Наклоняем голову к плечу вправо-влево (8 раз), вперед-назад (4 раза);

— Опускаем руки вниз и поднимаем оба плеча вверх (8), по одному плечу (4);

— Руки на пояс, ноги на ширине плеч. Слегка наклоняемся из стороны в сторону (8);

— Ноги вместе, прыгаем (8);

— Ноги на ширине плеч. Руки вверх и машем из стороны в сторону (8);

— Наклоны головы к плечу в медленном темпе (4);

— «Моторчики» — вращательные движения руками, сжатыми в кулаки, вокруг друг друга: вправо – влево (2), вниз – вверх (2);

— Ноги и корпус развернуть вправо. Исполняем движение «Буратино» — руки перед собой, одна рука выпрямляется, другая сгибается, пальцы сильно растопырены (8). Повторить влево.

— Прыгаем: ноги на ширине плеч, руки в стороны – ноги вместе, руками хлопок над головой (4 р. в медленном темпе, 8 р. в быстром темпе).

Припев повторить 2 раза.

— Руки в стороны — хлопок над головой (8).

— А теперь я буду рассказывать вам сказку (5 мин), а вы мне будете ее показывать. Слушайте внимательно и смотрите на меня.

— На поляне растёт красивый цветок (дети, сидя на корточках, сложив руки, ладонь в ладонь над головой, изображают цветок). Наступает утро, встает солнышко, и цветок просыпается и раскрывает свои лепестки (дети начинают потихоньку подниматься на ноги, тянут руки вверх и раскрывают их в стороны). Подул лёгкий ветерок (дети начинают качать руками из стороны в сторону). А теперь подул сильный ветер, и цветочек наклоняется до самой земли (дети начинают сильно раскачиваться из стороны в сторону, стараясь достать руками до пола). И вдруг цветочек оторвался и полетел (дети начинают кружиться вокруг себя, сначала в одну сторону, потом в другую). А теперь к нам прилетели птицы (дети встают на высокие полупальцы и машут руками вверх-вниз). Пришли пингвины (опускаются на пятки, руки за спиной). Снова птицы (полупальцы) и пингвины (ходьба на пятках). А теперь к нам на полянку прилетели пчёлки! А пчёлки жужжат (дети начинают бегать по залу, прижав локти к корпусу, и быстро машут руками вверх и вниз, изображая летающих пчёлок). А еще пчёлки садятся на цветочки и собирают пыльцу (дети садятся на корточки и изображают, как пчёлки «собирают пыльцу в корзинку»). А пчёлки что нам дарят? (дети отвечают: мёд). Хорошо, а кто больше всего из зверей любит кушать мёд? (медведь). Вот и к нам на полянку пришёл медведь! (дети ставят ноги на внешнюю сторону стопы и, читая стих «Мишка косолапый», изображают его). А теперь на нашу полянку прискакали лягушки! (дети садятся на корточки и разводят колени в стороны, руки ставят на пол между коленей). А как лягушки разговаривают? (квакают). А кто у нас самая большая лягушка? (дети прыгают вверх, и хлопают в ладоши над головой). И вдруг к нам на полянку пришли кошечки (дети становятся на колени и, красиво перебирая руками, ходят как кошки). Потянули одну заднюю лапку, потом потянули другую заднюю лапку. А ещё кошки любят чесать лапкой за ушком (сначала одной рукой, потом другой), а теперь кто достанет задней лапкой до ушка?! (дети садятся на пол, берут ногу и стараются достать пальцами ноги до уха). Молодцы, встаем на ноги.

— А теперь я предлагаю вам выучить танец Собачек. Но сначала мы выучим основные движения (№ 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12). Смотрите на меня и повторяйте (изучение движений 2.00 мин).

— Дети, тише, тише. Кажется, я что-то слышу. Пойду, посмотрю. (В зал заходит ребёнок, переодетый в костюм Щенка). Ой, смотрите, кто к нам пришёл?! Это собачка! Посмотрите, какая она весёлая! Давайте вместе со Щенком станцуем танец Собачек.

Танец «Весёлые собачки»

Музыкальное сопровождение: Gummy Bear — Gummy Bear song (2.45 мин).

1. Дети, прижав согнутые руки к груди, кисти рук опущены вниз, выбегают на площадку линиями и садятся на свои места, на колени, «хвостики» опускают на пятки. Руки ставят на пол перед собой.

2. «Здороваются» — машут головой вверх-вниз.

3. Правой «лапкой» стучат по полу 8 раз, повторяют левой «лапкой».

4. Машут головой из стороны в сторону 16 раз.

5. Чешут правое ушко правой рукой 8 раз, затем левой рукой – левое ушко.

6. Встают на четвереньки и «виляют хвостиками».

7. На «раз, два» поднимают высоко «хвостик», выпрямляя ноги, голову опускают вниз; на «три, четыре» опускаются обратно на колени, «показать носик» (повторить 4 раза).

8. «Пружинка» — сидя на коленях, слегка подпрыгивать на пятках, играя «лапками» — 16 раз.

9. Положить руки на колени. Ноги не двигаются, а «хвостик» садится на пол поочерёдно то с одной стороны от ног, то с другой — 8 раз.

10. Принять позу «Бабочка» — сесть на ягодицы, ноги согнуть в коленях, прижать стопу к стопе, пятки прижать как можно ближе к себе. Стараться достать коленями до пола, спина прямая. Далее, взять правую ногу и достать носком до правого уха – «почесать», затем повторить всё с левой ноги.

11. Лечь на спину и «поиграть лапками», то есть помахать ногами и руками в воздухе.

12. Встать на ноги, «лапки»- руки прижать к груди, кисти опущены вниз. На «раз, два» прыгнуть левым боком к зрителям (вправо), на «три, четыре» — «повилять хвостиком», повторить в другую сторону (повторить 4 раза).

13. Поклонились и убежали.

— Хорошо! А сейчас давайте немного поиграем в игру «Мокрые щенята» (2 мин).

Цель . Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную по залу.

Ход игры . Дети двигаются по залу врассыпную, как собачки (ноги и руки на полу, колени прямые). По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы со всех мышц.

— Встали на свои места на поклон. Вы молодцы! Мне очень понравилось как вы старательно занимались и всё выполнили. А что понравилось вам на нашем занятии? (ответы детей) Молодцы! Спасибо за занятие! Мне очень понравилось с вами работать. До свидания (поклон)!

План занятий детским танцам

Автор: воспитатель Татьяна Леонидовна Селивёрстова (МДОУ «ЦРР — д/с «Солнышко», г. Ковылкино, Республика Мордовия).

Пояснительная записка

Интонация, мелодия, лад, ритм, гармония

отражают окружающую нас действительность-природу, мир человеческих чувств, историю, будущее человечества.

Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности.

В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных — это танцевально-ритмическая гимнастика.

Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях.

Эффективность — в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему человека.

Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

В этой связи актуальной становится проблема разработки программы с использованием нетрадиционных разнообразных форм, средств методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей.

Содержание и цели программы

Содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении. В программе представлены различные разделы, но основными являются:

1. Танцевально-ритмическая гимнастика, в которую входят:

2. Нетрадиционные виды упражнений:

3. Креативная гимнастика:

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Цель программы: содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Создание двигательного режима, положительного психологического настроя, хороший уровень занятий. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.

1. Укрепление здоровья:

— способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

— формировать правильную осанку;

— содействовать профилактике плоскостопия;

— содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

— развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;

— содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

— формировать навыки выразительности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.

3. Развитие творческих и созидательных способностей:

— развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;

— формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

— воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;

— развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Структура программы

Научно- методическое пособие используется в форме кружковой работы.

Программа рассчитана на два года обучения детей от 5 до 7 лет. Дети посещают кружок по желанию. Кроме этого учитываются индивидуальные способности каждого ребенка. Возрастной состав кружка, таким образом, смешанный.

На изучение темы отводится 12 часов; подготовку и проведение отчётного концерта 6 часов. В итоге – год обучения составляет 54 часа.

Количество занятий: 3 раза в неделю (понедельник, среда, пятница).

Продолжительность занятия: 25-30 минут.

Количество детей: 10 человек.

Программа состоит из двух разделов соответствующих содержанию 1-го и 2-го года обучения с учетом динамики развития танцевальных возможностей детей в том или ином возрастном периоде. На 2-ом году обучения детям доступны современные популярные танцы.

Материально-техническое обеспечение программы:

1. Светлый просторный зал.

2. Технические средства.

1. Разработка эффективной комплексной системы формирования здоровья детей дошкольного возраста.

2. Улучшение физического развития.

3. Повышение устойчивости к утомлению, повышение работоспособности.

Рецензия

на дополнительную образовательную программу кружка современного танца «Здравики», рассчитанную на детей дошкольного возраста с 5 до 7 лет в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребёнка – детский сад «Солнышко» муниципального образования Ковылкино, республики Мордовия.

Автор программы: Селивёрстова Татьяна Леонидовна – воспитатель МДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад «Солнышко».

Учреждение, реализующее программу: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-детский сад «Солнышко» муниципального образования Ковылкино, республики Мордовия.

Общая характеристика программы:

Направленность, в рамках которой реализуется программа кружка современного танца «Здравики» оздоровительно-развивающая.

Вид детского объединения, в рамках которого реализуется данная программа: дети подготовительной и старшей группы, не имеющие специальной подготовки.

Возраст детей: 5-7 лет.

Срок реализации программы: 2 года.

Актуальность программы и ее новизна определяются ее направленностью на создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

Реализация данной программы позволить улучшить физическое развитие детей, повысить устойчивость к утомлению и повышению работоспособности.

Ведущей концептуальной идеей программы, подчиненной основной цели — повышение индекса здоровья детей через использование современных здоровьесберегающих технологий, всестороннее развитие личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики, является создание условий для физического развития и снижения заболеваемости воспитанников, формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с индивидуальными особенностями развития.

Интеграция основного и дополнительного образования как равноправных компонентов единого процесса социализации детей образуют оздоровительно — развивающее пространство развития и социализации личности ребенка.

Программа соответствует специфике дополнительного образования детей и способствует:

— стимулированию детей к двигательной активности;

— развитию физических качеств;

— решению физкультурно-оздоровительных задач вместе с педагогами и медицинским работником;

— развитию творческих способностей личности;

— поддержанию стремления к самостоятельной деятельности;

— творческому использованию жизненного опыта детей;

— самоопределению ребёнка в рамках ведущей деятельности.

Для достижения поставленной цели использовались следующие средства и методы:

-использование частоты сердечных сокращений (на занятиях присутствует медицинская сестра, которая измеряет у ребенка колебания частоты сердечных сокращений при различных физических упражнениях, так же на занятиях присутствует старший воспитатель, которая фиксирует правильность построения графика и нагрузок на занятиях),

— метод обучения детей самомониторингу здоровья, интеграции занятий,

— игра, танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений, креативная гимнастика, музыкальное сопровождение.

Программа носит целостный характер, выделены структурные части, основные компоненты представлены внутри частей, согласованы цели, задачи и способы их достижения.

Пояснительная записка составлена педагогически грамотно. Язык и стиль изложения четкий, ясный, доказательный, логичный. Тематический план учитывает основные требования к организации оздоровительного процесса в МДОУ «ЦРР-детский сад «Солнышко».

Содержание программы носит практический характер, соответствует современным достижениям педагогики, психологии и физиологии детей дошкольного возраста.

Методическое обеспечение программы достаточно полно представляет оздоровительно – развивающие условия, необходимые для формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

Требования к уровню подготовленности дошкольников

Фамилия,

имя

ребёнка

Физическое здоровье

Психомоторные способности

Творчес-

кие

созидате-льные

способ-

ности

Осанка

Плоскос-топие

Опорно-двигате-льный аппарат

Чувство ритма

Согласо-вание движений с музыкой

Музыкальный слух

Первый год обучения

Ходьба обыкновенная по кругу — следить за осанкой, учить двигаться в соответствии с характером музыки. Добиваться четкого, ритмичного и бодрого шага. Ставить ступни параллельно друг друга.

Ходьба, повернувшись спиной по ходу движения, в кругу — учить ориентироваться в пространстве, бегать легко, непринужденно, не наталкиваясь друг на друга.

Бег, высоко поднимая колени — чувствовать характер музыки и передавать его в движении. Учить бегать легко, ритмично.

Ходьба на месте, сжимая и разжимая кулачки, плавно поднимая и опуская руки, — добиваться четкости при выполнении движений.

Приседания в пружине — закреплять навык пружинящего движения, избегать напряженности в ступнях, коленях, бедрах, контролировать согласованность движений различных частей тела.

2. Игропластика. Специальные упражнения для развития силы мышц.

Морские фигуры: «Морская звезда»- лежа на животе, прогнувшись, руки в стороны, ноги врозь. «Морской конек»- сев на пятках, руки за голову. «Краб» — передвижение в упоре стоя, согнувшись, ноги согнуты врозь. «Дельфин» — лежа на животе, прогнувшись, руки вверх в «замок».

3. Обучение движениям танца.

4. Музыкально – подвижная игра «Зеркало».

5. Игровой самомассаж:

Поглаживание рук и ног в обзорно-игровой форме («Ладошки-мочалка», смываем водичкой руки и ноги).

Ходьба: на пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы.

Бег резко вынося ноги вперед, затем назад, продолжать учить детей бегать легко, ритмично, отрываясь от пола как можно выше, не зажимать руки.

Ходьба на месте, скрещивая руки перед собой, поднимая и опуская их, продолжать учить детей переносить вес тела с одной ноги на другую, не отрывая носков от пола, покачивая при этом бедрами. Координировать движения рук и ног.

Ходьба на месте, вращая кисти рук, поднимая и опуская их.

Прыжки — учить в прыжке выставлять поочередно то правую, то левую

2. Игроритмика «Снежинки», «Фонарики».

Пружинки с покачиванием рук вправо, лево.

Шаг вперед, руки вверх, шаг назад, руки вниз.

Взмахи руками вверх поочередно, с пружинкой.

Ходьба по кругу, оттягивая ноги.

3. Разучивание танца.

4. Музыкально — подвижная игра «Сад».

5. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях.

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порою.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот,

А теперь на облака

И остановимся пока.

Ходьба, высоко поднимая ноги в коленях, закреплять навык четкого ритмичного шага. Следить за осанкой и координацией движений. Ступни становить параллельно друг другу.

Ходьба с носка на пятку, оттягивая носок ступни, плавно опускать ногу и передвигаться по залу.

Подскоки, повернувшись лицом вперед по кругу, упражнять детей в сильном энергичном подскоке. Руки свободны.

Приседания на пружинке, избегать напряженности в ступнях, коленях, бедрах. Закреплять навык пружинящего движения.

Круговые движения бедрами, покачивать бедрами вперед-назад, вправо-влево. Закреплять умение переносить вес тела с одной ноги на другую.

Прыжки «метелочка» поочередно на каждой ноге, совершенствовать умение прыгать, энергично отталкиваясь от пола.

Хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта.

3. Обучение танцам.

4. Креативная гимнастика «Творческая импровизация».

5. Пальчиковая гимнастика на поочередное сгибание и разгибание пальцев в кулак.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик — прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

1. Диско – разминка.

Приставной шаг, повернувшись лицом (спиной) к центру круга, учить, на каждом шаге четко приставлять пятку к пятке. Шагать легко, слегка пружиня ноги. Корпус держать прямо, не поворачивая в сторону движения.

Бег широким полетным движением, учить ритмично, большими прыжками, сильно взмахивая руками. Корпус слегка наклонять вперед.

Покачивать руками и туловищем (обе руки в сторону), выполнять движения в полном расслаблении с полусогнутыми коленями. Правильно координировать движение рук и ног. Следить за тем, чтобы руки не были зажаты. Выполнять движение ритмично в соответствии с характером музыки.

Прыжки: боковой галоп, повернувшись лицом (спиной) к центру круга; высокие прыжки, передавать в движении стремительный характер музыки. По окончании движения останавливаться прыжком на двух ногах. Следить за правильным положением ступней, точно приставляя пятку к пятке на каждом шаге галопа. Не поворачивать корпус в сторону движения. Закреплять умение детей энергично отталкиваться от пола во время высоких прыжков.

Акцентированная ходьба с выделением сильной доли (счет 1 и 3 при музыкальном размере 4/4) ударом ноги или хлопком.

3. Разучивание танца.

4. Музыкально-подвижная игра «Танец природы».

5. Упражнения на расслабление мышц; дыхательные и на укрепление осанки.

Поднимание рук — на вдохе. Свободное опускание рук — на вдохе.

Носом — вдох, а выдох — ртом,

Дышим глубже, а потом –

Марш на месте, не спеша,

Коль погода хороша!

Отчетный концерт «Солнечные лучики».

Второй год обучения

Ходьба обыкновенная: учить сохранять правильное положение корпуса, ступни становить параллельно друг друга, опорой при этом должен служить поясничные позвонки. Учить держать лопатки сближенными, грудь приподнятой, не поднимать плечи.

Боковой галоп: повернувшись лицом к центру круга, уметь останавливаться прыжком на двух ногах. Не поворачивать корпус в сторону движения.

Ходьба на месте, поочередно двигая плечами вверх и вниз, приседая и выпрямляясь, легко переносить вес тела с одной ноги на другую. Координировать движение плач с движением корпуса.

Полуприседания с наклоном головы (влево, вправо, вперед, назад), учить расслаблять мышцы шеи. Развивать гибкость шейного отдела позвоночника.

Наклоны в стороны, учить детей начинать движение сразу после вступления.

Махи согнутой ногой, учить энергично поднимать ноги, сохраняя равновесие.

Прыжки (высокие), продолжать учить детей подпрыгивать, энергично отталкиваясь от пола.

Упражнения для развития мышечной силы в образных и игровых двигательных действиях и заданиях (для мышц брюшного пресса — лежа на спине, сгибание разгибание ног — «велосипед»).

Я сижу на велосипеде,

Только вверх ногами.

И кручу педали весело ногами.

Эх, прокачу! Эх, прокачу!

Едем, едем — не спешим,

А устанем — отдохнем.

3. Разучивание танца.

4. Музыкально — подвижная игра «Птица в клетке».

5. Игровой самомассаж. Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в обзорно игровой форме. Для кистей и пальцев.

Ходьба обыкновенная по кругу в чередовании с пружинящим шагом, закреплять умение детей шагать в характере музыки. Точно вместе с музыкой начинать и заканчивать ходьбу. Различать динамические оттенки.

Боковой галоп в чередовании с подскоками, двигаться ритмично, грациозно. Добиваться предельной выразительности при исполнении этих движений.

Ходьба на месте с полукруговыми движениями головы к левому плечу, затем к правому, развивать гибкость шейного отдела позвоночника, плавно переводя голову из одного положения в другое.

Полуприседания с поворотом туловища вправо и влево, следить за координацией движения рук, ног, бедер, ступней, коленей. Развивать эластичность мышц при покачивании.

Наклоны туловища вправо и влево, выполнять движения активно, динамично.

Махи согнутой ногой вперед, делать махи, сохраняя равновесие и правильное положение корпуса.

Прыжки (2-3 видов), продолжать развивать, умение легко отрываться от пола.

Специальные упражнения для развития мышечной силы в образных двигательных действиях и заданиях.

Чтоб красиво нам ходить,

Надо мышцы укрепить,

Живот и спинку подкачаем,

Осанку гордую поставим.

«Укрепи животик» — из положения лежа на спине поднимание согнутых ног.

«Укрепи спинку» — лежа на животе, руки вверх, прогнуться.

«Отдых» — ходьба по кругу с правильной осанкой под музыкальное сопровождение.

3. Разучивание танцевальных движений.

4. Музыкально — творческая игра « Танец огня».

5. Игроритмика. Ходьба на каждый счет и через счет с хлопками в ладоши.

Чередование ходьбы, высоко поднимая колени с подскоками, развивать умение свободно переходить от активного шага к лёгкому подскоку.

Боковой галоп повернувшись лицом к центру круга, в чередовании с кружением на подскоке вокруг себя, следить за правильной координацией рук и ног, передавать в движении лёгкий характер музыки.

Ходьба на месте перенося вес тела, ходьба вперёд-назад, вправо вокруг себя, влево вокруг себя, учить детей начинать движение с носка. Ритмично сгибать и разгибать колени.

Круговое движение рук со сжиманием и разжиманием кулачков, выполнять движения ритмично. Избегать напряжения кистей рук.

Круговые движения туловищем начинать движения вместе с музыкой, не отставая и не опережая её. Сохранять равновесие.

Прыжки на одной ноге, сгибая и разгибая свободную ногу, учить добавлять произвольные движения руками и головой.

Выполнение упражнения под музыку с притопом под сильную долю такта.

Стоя, руки на поясе. Наклон вперёд, выпрямиться, притоп.

3. Обучение танцам.

4. Музыкально-подвижная игра «Ручеек».

5. Упражнения на расслабление мышц, дыхание и на укрепление осанки.

Дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях.

Воздух мягко набираем. Вдох.

Шарик красный надуваем. Выдох.

Пусть летит он к облакам. Вдох.

Помогу ему я сам! Выдох.

Пружинящий шаг в чередовании с подскоками, совершенствовать сильный энергичный подскок. Уметь четко переходить от активного движения к более спокойному, плавному.

Круговые движения руками (поочередно правой, левой) — учить отмечать сильные доли в тактах. Добиваться, чтобы дети чувствовали моменты расслабления мышц рук.

Покачивание руками и туловищем (руки в стороны), продолжать учить детей дополнять движения с расслаблением полусогнутых коленей.

Наклоны туловища вперед, учить прогибать и выпрямлять спину.

Круговые движения бедрами, совершенствовать умение переносить вес тела с одной ноги на другую, покачивая бедрами.

Прыжки, закреплять умение детей ритмично подпрыгивать, сохраняя правильное положение корпуса.

2. Акробатическое упражнение — держать корпус прямо, сохранять равновесие. Вертикальное равновесие на одной ноге с различными движениями рук.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую держи,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый?!

3. Обучение танцам.

4. Музыкально — подвижная игра «Распутай веревочку».

5. Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

Один, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже —

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко — легко подышим.

Отчетный концерт «Весенняя встреча».

Литература:

1. «Фольклор — музыка — театр», под редакцией С. И. Мерзлякова, издательство «Владос» 1999 г.

2. « Са — Фи — Дансе» Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина, Санкт — Петербург «Детство — пресс», 2000 г.

3. «Учите детей танцевать»Т. В. Пуртова, А. Н. Беликова, О. В. Кветная, изд. «Владос» 2003 г.

Приложение

Танцевальные игры

Родительское собрание «Всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений»

«От красивых образов мы перейдем к

красивым мыслям, от красивых

мыслей к красивой жизни и от

красивой жизни к абсолютной красоте»

В наше социально-ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично-успешной личности ребёнка.

В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в каком творческом направлении «отправить» ребёнка и как его развивать. Очень многие выбирают для своего ребёнка занятия танцем, для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец — это творчество, танец — это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие «первый танец», ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках.

Детские танцы — это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни. Основная цель на занятиях ритмики с дошкольниками — всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

Для полноценного восприятия музыкальных произведений на занятиях ритмики и его творческого отображения в танце необходимо помочь детям понять специальный язык музыки, его характер, жанр и особенности ритмического рисунка. Для развития творческой исполнительской деятельности в танце, детям нужно более углубленного изучать и понимать особенности того или иного музыкального произведения — это несомненно способствует совсем иному осмыслению хореографического и музыкального искусств. Это дает детям возможность поднять свой творческий потенциал на иной более высокий уровень и открыть новые интересные возможности в творческом процессе.

На занятиях ритмики предоставляется возможность полноценно развивать индивидуальные особенности каждого ребенка, сформировывать хороший эстетический вкус, помогая тем самым приводить в гармонию внутренний мир ребенка.

Гармония (от греч.) – «согласие, лад, красота». Чувство гармонии является наиболее правильной организацией содержания, упорядоченностью структуры предмета, явления, придающей им стройность и законченность. Способность обнаруживать гармонию в жизни, искусстве и вносить её в практику, во всю многообразную нашу жизнь, является великим человеческим умением, приносящим радость бытия всем, кто этим чувством наделен. Немаловажную роль в творческой активности и развитии духовного мира ребенка играет формирование эстетического вкуса. Как же можно развить эстетический вкус?

Эстетический вкус воспитывается, во-первых, благодаря развитию способности ощущать выразительность искусства, понимать язык искусства; во-вторых, теоретическому обучению, в-третьих, творческой и исполнительской деятельности детей на детских утренниках, концертах и творческих вечерах.

Подход к каждому ребенку состоит в том, чтобы помочь раскрыть его творческие таланты, научить общаться, выражать себя, чувствовать себя уверенно в жизни, повысить способность адаптации к различным жизненным изменениям.

Каждый ребенок придумывает танец для выбранной эмоции. Большое удовольствие у детей вызывает именно сочинение своих танцев, где они могли выразить свои чувства в безопасной форме. Интересное наблюдение состоит в том, что в этом возрасте дети неохотно играют отрицательных персонажей, предпочитая изображать принцесс и принцев, но они с энтузиазмом сочиняют танец злости, становясь злостью, исполняя ее танец.

Значимость выражения эмоций через движение состоит в том, что именно таким образом осуществляется знакомство с собственными эмоциями, их принятие, а также развитие психологической способности переживать собственные чувства и принимать их у других. На успешность решения поставленной задачи большое влияние оказывает умение слушать, анализировать и понимать музыкальное произведение, что способствует проявлению более яркого и творческого образа в танце. Навыки музыкального восприятия помогают прослеживать становление музыкального образа, его характер и чутко воспроизводить ритмический рисунок.

Начиная заниматься танцами в детском возрасте, можно предотвратить возникновение негативных установок, изменить образ мыслей, улучшить отношение к окружающим. Таким образом, танец является чем-то большим, чем просто движения под музыку. Это способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности. Он воспитывает те способности, которые управляют взаимодействием духа и тела и помогают проявлять вовне то, что находится внутри нас. Занятия танцами дарят ребенку радость движения, общения, обогащают его внутренний мир и помогают познать себя.

Консультация для педагогов «Психотерапевтические возможности движения и танца при работе с детьми дошкольного возраста»

На возможностях влияния на психику с помощью работы с телом основаны различные системы телесно-ориентированной психотерапии, в том числе двигательной и танцевальной, которые сейчас приобретают всё большую популярность. Это в значительной степени связано с тем, что современному состоянию человеческого общества присуще преувеличение рационального начала, чрезмерное внимание к интеллекту, социальным достижениям и подавление инстинктивного, «дикого».

В последнее время возникла ситуация, когда особенно сильно от этого могут пострадать дети дошкольного возраста. Многих родителей очень рано начинает волновать тема образования собственных детей. Появляется тревога, сможет ли ребёнок поступить в престижную школу, вуз; и многие родители начинают беспокоиться об этом заранее и готовить ребёнка и к самому поступлению в школу, и к последующей учёбе в ней. Происходит слишком раннее обучение математике, письму и чтению, и уделяется недостаточно внимания эстетическому развитию ребёнка (музыке, пению, танцу, рисунку, и т.п.). Всё это приводит к тому, что у ребёнка начинает усиленно развиваться левое полушарие в ущерб правому, и очень важная область психики (эмоции, интуиция) остаётся недоразвитой, выпадает. Это может самым непосредственным образом негативно сказаться на дальнейшем развитии ребёнка.

Имеющиеся работы по танцедвигательной терапии носят в значительной степени общетеоретический, отвлечённый характер. В них почти невозможно обнаружить конкретные рекомендации, методики и т.д. А литература по психологическим аспектам движения у детей, по крайней мере, на русском языке, практически отсутствует вообще.

Мне хочется рассказать о конкретных играх, решающих определённые психологические задачи и позволяющей работать с определёнными психологическими проблемами дошкольников с использованием возможностей движения, танца, игр и т.д.

Упражнение, направленное на реализацию потребности детей быть увиденными:

Руководитель задает детям различную музыку: вальс, марш, полька. На музыку вальса дети придумывают легкие плавные движения. На музыку марша изображают солдатиков, гимнастов и т. д. На музыку польки дети прыгают, бегают, изображая зайчиков, белочек.

Лучшую творческую импровизацию руководитель отмечает и показывает всем.

Тревожность, страхи; умение обороняться:

«Распутай веревочку», «Птица в клетке».

Игра направлена на развитие быстроты и ловкости. Упражнения на релаксацию. Для лучшей релаксации полезно сочетать движения с дыханием, а также различными образами. Детское воображение с большим удовольствием окунается в захватывающую историю. Поэтому важно придумывать истории с интересным сюжетом, которые бы одновременно способствовали расслаблению.

Одной из высших форм движения является танец, часто являющийся свободным выражением творческой фантазии.

Особенно велики возможности движения и танца при работе с детьми дошкольного возраста. Для многих детей в этом возрасте движение и танец являются важными средствами коммуникации. Кроме того, само движение, его особенности, характер позволяют много сказать о ребёнке, являясь очень информативными.

Совсем не обязательно работать исключительно в рамках танцедвигательной терапии. Наиболее эффективно возможности движения и танца при работе с детьми дошкольного возраста проявляются во взаимодействии с другими видами творчества (рисунок, метафоры, истории).

Описание танцев

«Танец с зонтиками»

Песня «Загадка-осень» исп. Т.Буланова.

Девочки выходят друг за другом с зонтиками на плече.

Приставной шаг вправо — пружинка, тоже влево – пружинка;

Через одну идут вперёд и назад;

Повторение приставного шага;

Обходят друг друга, качая зонтиками вправо – влево;

Кружатся, подняв зонтик вверх.

Идут кругом, крутя зонтиком сбоку;

Ставят зонтик на пол и обходят его.

Бегают по залу врассыпную, зонтики подняты вверх;

Выстраиваются в одну линию.

Повтор движений припева.

Песня «Танцуй веселей» исп. гр. «Кар – мэн»

Мальчики выходят подскоками.

Два шага в сторону, руки перед собой;

«Окошко» руками резкими движениями;

Руки поставлены «ладьёй», прихлопнуть сначала по одной

ладони, затем по другой;

4 маха ногами вперёд, продвигаясь вперёд;

7 шагов назад, широко расставив ноги.

Ногу вперёд и руку в кулак вперёд (рэп),

поочерёдно левую и правую;

Руки «ладьёй» шаг вперёд, руку вперёд,

тоже другой рукой и ногой;

Медленно вести рукой вправо – влево;

Ногу назад, скрещивая (рэп);

Заканчивать: упасть на колени,

широко расставив, руку в кулаке вверх.

Песня «Новогодняя» исп. гр. «Дилижанс».

Выбегают девочки и строятся в шахматном порядке.

Выход на пятки, разводя руки в стороны, возвращаясь,

хлопок по ногам;

Руки сложены «Полочкой»

Два шага влево, два вправо с притопом.

Руки вверх, шире пальцы, двигая вправо-влево.

На счёт 1,2,3 –шаги вперёд,

На 4 — притоп, руки согнуты в локтях;

Тоже возвращаясь обратно.

Стоя на месте, поворачивать туловище вправо, влево,

выполняя движения кулачками.

Движение по кругу с поднятыми руками вверх.

Поклон, руки назад.

Муз. Штраус «Полька «Трик-трак».

Дети выстраиваются в одну линию, держа фонарики в правой руке;

Пружинка с покачиванием фонарика вправо-влево;

Ходьба по кругу приставным шагом с пружинкой, фонарик впереди себя;

Шаг в круг, фонарик вверх;

Шаг назад, фонарик вниз;

Бег по кругу, фонарик вверх — сбоку;

Возвращение и построение в одну линию;

Фонарик поставить на пол, ходьба вокруг фонарика приставным шагом;

Взять фонарик левой рукой, зацепиться за руки, идти по кругу;

Выстроиться в одну линию, по очереди присаживаются на пол.

Муз. Штраус «Полька «Пиццикато»

Дети подскоками выбегают с погремушками в руках и выстраиваются в одну линию;

Шумят погремушками справо-слева, подскоками кружатся вокруг себя;

Бег подскоками по кругу и выстраиваются в линию;

Ударяют погремушками то по правому колену, то по левому, кружатся подскоками вокруг себя;

Бег подскоками по кругу, погремушки вверху;

Выстраиваются в линию и садятся на пол широко раздвинув ноги, погремушки вверх, поклон.

Исп. DJ Слон «Финская полька».

Дети выбегают подскоками парами, держась за руки.

Пятка-носик, 3 притопа поочередно то правой, то левой ногой;

Кружатся под локоть, хлопок в ладоши;

Шаги навстречу друг другу, соединяют противоположные

ладошки и обходят друг друга.

Мальчик поворачивается к девочке и выполняет присядку,

девочка – пружинку с поворотами;

Кружатся под локоть, хлопок в ладоши и

кружение в другую сторону.

Повтор движений 1 куплета.

Девочки танцуют «ламбаду», мальчики хлопают;

Мальчики берут девочек под локоть и подскоками по кругу.

Девочки кружатся вокруг себя, мальчики вприсяде

выбрасывают ноги вперёд;

Мальчики берут девочек под локоть и прогулочным

Быстро выбегают, поклон и убегают.

«В мире животных»

Муз. X-MODE & DJ NILL «ANIMAL»

Из приседа дети встают по очереди;

Руки в замок, ударяют по коленям и плечам поочередно;

Выпрыгивание вверх, широко ноги в стороны;

Повтор движений кулачками;

Девочки прыжки с поворотом в сторону и вертят «хвостиками» (на четыре стороны), мальчики ногу назад — крест (рэп);

Шаг в сторону и поворот вокруг себя, вертят «хвостиками»;

Поворачиваются друг к другу и играют «лапками»;

«Летают» врассыпную по залу, выстраиваются в линию;

Девочки закручиваются к мальчикам, соединяют «лапку» свободную, раскручиваются;

Прыжок вверх, ноги в стороны, руки широко вверх;

Поклон и убегают.

Исп. А.Губин «Зима — холода».

Дети выходят с хлопками над головой и

встают в шахматном порядке;

Ноги на ширине плеч, руки в сторону — вверх;

Переносят руки вправо- влево, покачивая бедрами;

Слегка присев, перенести тело вправо, затем влево;

Шагом меняются местами первая и вторая линия с притопом;

Приставной шаг вправо, хлопок в ладоши справа, то же влево;

Шагом круг вокруг себя;

Хлопки над головой, покачивая бедрами.

Девочки закручиваются поочередно вправо,

А раскручиваются влево, возвращаются;

Приставные шаги с кружениями вокруг себя.

Дети убегают, затем возвращаются,

Правая рука вперед, вверх, вниз, присесть на колено боком, поклон.

Мальчики выводят девочек, держа их за пояс. У девочек руки сложены «полочкой». Дети встают в одну линию.

Девочки выходят вперед и выполняют кружение

вокруг себя на одной ноге отталкиваясь другой;

Мальчики, стоя на месте, притопывают одной ногой;

Девочки возвращаются на место;

Мальчики выходят вперед и выполняют присядку,

возвращаются на место;

Два шага вправо, руки сложены «полочкой», кружение

вокруг себя подскоками, захлёстывая ноги назад;

Два шага влево, руки «полочкой», выбрасывание руки

2 раза вверх с пружинкой;

Выход вперёд на пятки, затем выброс руки вверх.

Девочки закручиваются к мальчикам;

Мальчики выходят вперёд и кружатся на руке.

Мальчики выходят вперёд и выполняют прыжки с

выбрасыванием ног на пятки, руки вперёд;

Девочки подходят к мальчикам, те берут девочек за талию

и обходят друг друга притопом, глядя в глаза друг другу.

«Всё будет хорошо»

Исп. MF «Всё будет хорошо»

Дети подскоками выбегают и встают в шахматном порядке.

Ноги на ширине плеч, сначала правой рукой закрывают глаза,

затем левой, в той же очерёдности открывают;

Руки в стороны, перенос тела вправо, влево;

Отбегают назад и снимают чёрные накидки.

Подскоками меняются местами, выставляют поочередно

руки вперёд, большим пальцем вверх;

Возвращаются на свои места;

Три шага на месте;

Шаг вправо, рукой показать вправо;

Шаг влево, рукой показать влево;

Ногу поставить на крест и поворот вокруг себя;

Руки поочерёдно вперёд, большой палец вверх;

Подскоки, образуя круг, руки вверх;

Вернуться на свои места.

Шаги с кружением вокруг себя, хлопок;

Вернуться на место, хлопок;

Зацепиться за руки, сделать круг, бег на носочках по кругу;

На своих местах хлопки над головой.

Проигрыш: (тик – тоник)

Руки «полочкой», резкие движения локтями в стороны;

Руки слегка наклонить вправо, резкие движения локтями;

Руки наклонить влево, резкие движения локтями;

Вытянуть руки вперёд, выворачивать руки внутрь к себе (3р);

Круговое движение правой рукой вокруг головы, затем левой;

Ногу на крест и поворот вокруг себя;

Подскоки по кругу, вернуться на свои места;

Правой ногой выпад вперёд,

правая рука вперёд, большой палец вверх.

Сценарий танцевального праздника «Солнечные лучики» (отчётный концерт)

В середине комнаты стоит стул. Из-за двери доносятся всхлипывания, рыдания. В комнату входит ведущая в костюме клоуна.

Ведущая : Здравствуйте, ребята! К сожалению, сегодня нас на детском празднике встречает не веселая музыка, а грустные всхлипывания. И если вы мне не поможете, нам придется их слушать целый день, и не будет никаких игр, никаких танцев. Но ведь вы мне поможете?

Ура! Ура! Сколько у меня помощников! Как я рада! Тогда я расскажу вам, что здесь случилось. В одной русской народной сказке у одного царя родилась дочь – значит, царевна. С детства девочка была избалованной, капризной. А тут еще царь поругался с Бабой-Ягой, хотел ее с территории царства прогнать. Так она заколдовала царевну, сказала: царевна будет до тех пор плакать, пока ее кто-нибудь не развеселит. Никто не смог развеселить царевну. И вот теперь вся надежда на меня и на вас, конечно. Говорят, здесь самые веселые ребята. Это верно? Ура! Ура! Тогда у нас все получится.

Плач становится громче. Рыдая, выходит царевна Несмеяна. Садится на стул, громко сморкается в огромный платок и всхлипывает.

Ведущая (шепотом): А вот и она. Будем веселиться. (Делает реверанс в сторону Царевны.) Доброе утро, Ваше Мокрейшество! Какое у нас настроение сегодня с утра?

Царевна : Плохое. (рыдает).

Ведущая : А не угодно ли будет вам посмотреть, как весело играют ребята?

Царевна : Не угодно. (рыдает).

Ведущая (шепотом): Хоть и заплесневелая, а царевна все-таки. Придется тешить ее капризы. Ребята, давайте покажем, как мы умеем играть. Я вам расскажу, что видела в зоопарке, а вы, если не верите, громко хором говорите: «Это просто ерунда!» А если верите – «Видели, видели, в зоопарке видели».

За решеткой у ворот

Спит огромный бегемот.

Дети : Видели, видели, в зоопарке видели.

Ведущая : А пятнистая гиена точит когти о полено.

Дети : Это просто ерунда!

Ведущая : До чего свиреп и лют хищный зверь – большой верблюд.

Дети : Это просто ерунда!

Ведущая : На хвостах висят мартышки, то-то рады ребятишки.

Дети : Видели, видели, в зоопарке видели.

Ведущая : Пони, маленькие пони, до чего красивы кони.

Дети : Видели, видели, в зоопарке видели.

Ведущая : За морями, за долами ходит курица с рогами.

Дети : Это просто ерунда!

Ведущая : Выше ели и осины полетели вдруг пингвины.

Дети : Это просто ерунда!

А вчера – вот это дело!

– Хрюша по небу летела!

Дети : Это просто ерунда!

Последний раз «Это просто ерунда!» Царевна кричит вместе с детьми, клоун оборачивается, смотрит на нее и хлопает в ладоши. Несмеяна начинает громко плакать.

Ведущая : Да, таких внимательных ребят сложно обмануть. Но ведь обманы мои – не обманы, а просто выдумка – для хорошего настроения, для веселого смеха.

Царевна : Плохая игра, скучная, в такие игры только маленькие дети играют, а я уже большая, мне не интересно (сморкается, плачет).

Ведущая : Да, с первого раза не получилось. Но ничего, не расстраивайтесь. Мы сейчас что-нибудь придумаем. Ребята, что вы еще любите делать? (Дети отвечают.) Ура! Ура! Теперь я знаю, как нам развеселить царевну Несмеяну. Давайте покажем ей, как мы умеем танцевать. Может быть, и она захочет танцевать с нами и развеселится. Ребята, покажем, как мы танцуем?

Играет музыка, дети танцуют, детский праздник в разгаре. В конце танца клоун за обе руки тянет Несмеяну танцевать, она поддается, слабо и вяло двигается. Когда музыка заканчивается, Несмеяна садится на свое место и начинает плакать.

Царевна : Не хочу танцевать, не буду. Я не умею танцевать, как ребята (рыдает).

Ведущая : Не плакать надо, Ваша Серьезность, а учиться.

Царевна : А как учиться? Я не умею учиться.

Ведущая : Ребята, покажем, как мы учились танцевать, например, ламбаду. Учиться – это почти все равно, что играть. Вот все ребята стали в круг, и Вы, Ваше Вашество, тоже становитесь.

Проводится игра. Несмеяна делает движения вместе со всеми. После игры Несмеяна стоит в кругу, всхлипывает.

Царевна : Не нравится мне ваша игра, не царское это дело.

Ведущая : Не нравится эта – мы другую знаем. Она называется «Музыкальные змейки».

Все играющие делятся на три группы, построенные в колонны в определенном месте зала. Каждая колонна детей выбирает себе определенную мелодию. Например, первая группа выбирает вальс, вторая — польку, третья — танго. Выбирать можно и три разные детские песни из мультфильмов или сказок.

Как только зазвучала из мелодий, колонна, выбравшая ее, должна двигаться по залу в любом направлении за впереди стоящим. Но вдруг зазвучала другая мелодия, так же действует следующая колонна, а первая останавливается и принимает упор присев. При звучании третьей мелодии действия команд происходят аналогично. Какая колонна не ошибается при узнавании своей мелодии, та и выигрывает.

Царевна (капризно): Я устала от ваших игр. Они мне надоели. Мне скучно.

Ведущая : Опять не получилось. Что же делать?

Царевна (сквозь слезы): А вы еще потанцуйте, я, так и быть, посмотрю.

Ведущая : Ребята, будем танцевать? Только вы должны танцевать еще веселее, чтобы царевна перестала плакать.

Звучит музыка, все танцуют. Несмеяна пританцовывает на стуле. Когда танец заканчивается, Несмеяна начинает громко рыдать.

Ведущая : Ваше Мокрейшество! Неужели Вам не понравилось, как мы танцуем?

Царевна : Понравилось. Мне просто сидеть здесь надоело!

Ведущая : Ура! Ура! Получается! Идите, Несмеяна, танцевать вместе с нами!

Царевна (вытирает платком глаза): Нет, танцевать я не буду, вы будете надо мной смеяться, а вот поиграть, может быть, вы меня уговорите, если только я обязательно выиграю.

Ведущая : Ну, если приложить старание, умение, ловкость, Вы обязательно выиграете.

Царевна : Тогда я попробую.

Ведущая : Ура! Ура! У нас все получится! А какую же игру предложить Несмеяне? Я придумала! Все девочки любят прыгать через скакалку. Девочки, вы все умеете прыгать через скакалку?

Царевна (рыдает): А я не умею.

Ведущая : Не плачьте, Ваша Заплесневелость, этому так легко научиться. Смотрите! (Прыгает.)

Царевна : А у меня получится?

Ведущая : Конечно, держите скакалку вот так и прыгайте.

У Царевны не получается несколько раз, потом она начинает прыгать.

Ведущая : Ура! Ура! Получилось. Вот и давайте проведем соревнование, кто больше раз прыгнет, вы или я. А вы, дети, считайте.

Царевна прыгает больше.

Царевна : Я победила, я всегда побеждаю, я же Царевна.

Ведущая (шепотом детям): Это я специально ей уступила, пусть похвалится. А теперь посмотрим, Ваше Вашество, как девочки прыгают. Сейчас мы соберем две команды. Одна команда называется Команда Царевны Несмеяны, а другая – Команда самого веселого, самого умного клоуна, то есть меня. Приготовились: раз, два, три. Из каждой команды я выбираю двух помощников. Они будут раскручивать скакалку. Кто пропрыгает 10 раз – остается, а кто меньше 10 раз – выходит из игры.

В игре принимают участие все дети.

Ведущая : Победила команда. Да, прыгать вы умеете.

Не доехать, не допрыгнуть?

Ну, еще туда-сюда.

Но не достать его руками?

Ребята, ну это же просто.

Царевна : Ребята, правда же, достать до носа очень просто?

Ведущая : Ах, Вы так заявляете? Беремся быстренько правой рукой за нос, а левой за правое ухо и, по моей команде, поменяем руки местами. Приготовились, меняем! Раз, два, три! Поменяли? Не получилось! Я же говорила, что вам до носа не достать! Попробуем еще раз.

Несмеяна смеется над проигравшими участниками детского праздника.

Ведущая (шепотом): Ребята, вы ничего не заметили? Несмеяна засмеялась! Ура! Ура! Получилось.

Клоун берет Несмеяну за руку и кружится с ней.

Царевна : Я и сама не заметила, когда мне стало смешно. А давайте еще потанцуем, я думаю, у меня получится.

Ведущая : Конечно, конечно! Ребята, давайте танцевать.

Царевна : А у меня для вас подарочек есть. За то, что вы меня развеселили, – честное слово, я раньше не умела смеяться, а теперь у меня даже платье высохло, – за все это я дарю вам солнечные лучики! Они всегда будут приносить радость и веселье. Плакс не будет никогда!