Поклоны в восточных танцах

Студия восточного танца ДЖУМАНА г. Пермь

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Студия восточного танца ДЖУМАНА г. Пермь » Важные особенности танца » Жесты в восточном танце и жизни

Жесты в восточном танце и жизни

Сообщений 1 страница 14 из 14

Поделиться107-02-2009 23:18

  • Автор: Лена
  • Активный участник
  • Зарегистрирован: 28-01-2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 202
  • Провел на форуме:
    3 дня 18 часов

Меня очень интересует что та или иная танцовщица хочет сказать своим танцем. Иногда это очевидно, богатая актерская игра. Но если танец наполнен восточными жестами, значение которых не всегда очевидно. Предлагаю открыть такую темку, чтобы можно было посмотреть расшифровку арабских жестов. Начнем.

Два сомкнутых пальца прикасаются к губам, ушам, сердцу. Это означает: Мои губы говорят, как я тебя люблю!

Ладони развернуты лицом к себе. Они направлены в сторону любимого человека, затем разворачиваются к нему «лицом». Делается с легким поклоном. Это означает благодарность за что-либо.

Ладони, расположенные «лицом к себе» на уровне уха, разворачиваются в противоположную сторону — этим жестом женщина выражает желание близости с любимым. Этот жест тоже надо очччень аккуратно использовать.

Большой круг, например, если он выполняется задом к зрителю, означает, что девушка готова к продолжению банкета

Характерный для халиджи жест (запястья касаются друг друга, так чтобы ладони смотрели друг на друга), если он делается в направлении конкретного человека, тоже означает что-то вроде признания в нежных чувствах, и вообще предложения вступить в любовный союз.

Если танцовщица протягивает к мужчине кисть руки и загибает пальцы по очереди, начиная с мизинца, то это приглашение к сексу

Арабский жест «ОК» — не американский кружочек, а потряхивание кистью. Этот жест означает «нар» по-арабски — пламя, огонь, а также хорошо, красиво.

Жест, сначала руку вверх, но не совсем вертикально, а потом на уровне чуть ниже плеч протянуть к зрителю: Подарю тебе звезду с неба

Ещё забавный жест «адраб» — «бить» — плотно сжать средний и большой пальцы и тряхнуть кистью так, чтоб расслабленый указательный шлёпнулся с хлопком на средний. Этот жест значит «побъю», «меня побют» и всё в том духе.

Протянуть правую руку ладонью вверх или ладонью от себя (какбы помахать) к зрителю и легко каснуться ею груди «где сердце» Это знак «ты мне дорог». Хотя в жизни арабские женщины этот жест избегают — слишком вульгарный

Поделиться211-02-2009 11:01

  • Автор: бусина
  • Активный участник
  • Откуда: Россия Пермь
  • Зарегистрирован: 28-12-2008
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 512
  • Пол: Женский
  • Возраст: 59 [1958-06-12]
  • Провел на форуме:
    2 дня 13 часов

сирийцы, когда просят подождать минуту складывают все пальци вверх как будто держат что-то маленькое

Если Ваш собеседник араб чем-то недоволен, то он может показать это следующим образом: одежда на уровне груди подергивается большими и указательными пальцами обеих рук, остальные пальцы согнуты и отведены в сторону.

Представьте себе, что у вас в правой руке лампочка. Сделайте быстрое вращательно — закручивающее движение по часовой стрелке. Всё, жест сделан-
этим жестом арабы выражают такие понятия, как переспрос, непонимание и т.д

Поделиться311-02-2009 11:05

  • Автор: бусина
  • Активный участник
  • Откуда: Россия Пермь
  • Зарегистрирован: 28-12-2008
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 512
  • Пол: Женский
  • Возраст: 59 [1958-06-12]
  • Провел на форуме:
    2 дня 13 часов

Жесты, сопровождающие приветствие
Наиболее распространённым жестом приветствия является рукопожатие. После рукопожатия, в знак особого уважения и внимания, арабы прижимают правую руку к сердцу. Это очень старинный и красивый жест. Часто его делают быстро, лишь слегка коснувшись пальцами своей груди. Если отношения очень тёплые, близкие, то после обмена рукопожатием люди обнимаются, прижимаясь щеками друг к другу. Еще издали, увидев доброго друга, араб поднимет руку ладонью вперед и поприветствует его, помахав рукой .

Поделиться411-02-2009 11:07

  • Автор: бусина
  • Активный участник
  • Откуда: Россия Пермь
  • Зарегистрирован: 28-12-2008
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 512
  • Пол: Женский
  • Возраст: 59 [1958-06-12]
  • Провел на форуме:
    2 дня 13 часов

Если араб хочет выразить вам своё дружеское отношение, он может сопроводить свою речь особым жестом. Выполняется он следующим образом: указательные пальцы обеих рук внешними сторонами прижимаются друг к другу, остальные пальцы сжаты. Прижатые указательные пальцы слегка потираются друг о друга. Этим жестом араб показывает, как вы близки ему. Указательные пальцы – братья!

Поделиться503-03-2009 01:12

  • Автор: бусина
  • Активный участник
  • Откуда: Россия Пермь
  • Зарегистрирован: 28-12-2008
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 512
  • Пол: Женский
  • Возраст: 59 [1958-06-12]
  • Провел на форуме:
    2 дня 13 часов

Жесты имеют огромное значение в постановке арабского танца, как следствие понимания арабской музыки, очень часто можно встретить использование рук в эскандарани, шааби, ракс шарки и др. Применяя жесты важно знать:
— о чем поется в песне;
— использовать жесты там где это уместно, не опуская танец до уровня сурдоперевода;
— использовать жесты в соответствии со стилями танца.

Несколько примеров использования жестов в танце:
1. Ладонь расположить вдоль щеки или на щеке, медленно покачивая при этом головой влево-вправо. Это означает удивление или стеснение, сопровождает слова “Ya weili”. Этот жест пришел из Ливана, часто используется в скандарани или феллахи .
2. «Ялла»- пальцы как бы выбрасываются из кулачка, рука при этом поднята вверх и двигается в такт выбрасываниям пальчиков, используется в быстрых танцах.
3. «Щепотка» — пальцы правой руки складываются с «щепотку» (большой+ указательный), рука прикладывается к солнечному сплетению и делается резкий удар грудью вниз и во внутрь. Этот жест обычно показывает на сердце, душу . Может использоваться, когда поется о любви со словами: “ Elbi”, “ Ruh”, “Hob”.

Поделиться603-03-2009 01:13

  • Автор: бусина
  • Активный участник
  • Откуда: Россия Пермь
  • Зарегистрирован: 28-12-2008
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 512
  • Пол: Женский
  • Возраст: 59 [1958-06-12]
  • Провел на форуме:
    2 дня 13 часов

Следующий жест употребляется для выражения восхищения по поводу внешности собеседника и чаще относится к женщинам, хотя зачастую адресуется и мужчинам.
Назовем его «ямочка»: указательным пальцем правой руки делается быстрое вращательное движение по часовой стрелке на правой щеке на месте воображаемой ямочки — палец как бы указывает на наличие ямочки на щеке человека, что весьма нравится арабам. Жест сопровождается целым рядом реплик и комплиментов в адрес собеседницы (собеседника) .

Желая показать, что ему надоело ваше долгое повествование, араб использует жест «борода»: тыльной стороной ладони несколько раз очень быстро проводит кончиками пальцев по подбородку «против шерсти», намекая «Пока вы разговариваете, у меня борода начинает расти!»

Поделиться719-03-2009 00:51

  • Автор: бусина
  • Активный участник
  • Откуда: Россия Пермь
  • Зарегистрирован: 28-12-2008
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 512
  • Пол: Женский
  • Возраст: 59 [1958-06-12]
  • Провел на форуме:
    2 дня 13 часов

Удовлетворение :Жест «угол»: кончики большого и указательного пальцев правой руки соприкасаются друг с другом, образуя колечко, остальные пальцы выставлены вперёд. Кистью руки, сверху вниз и слева направо, рисуем в воздухе прямой угол , сама кисть при этом находится на уровне груди. Жест обычно сопровождается репликами удовлетворения.

Поделиться819-03-2009 00:55

  • Автор: бусина
  • Активный участник
  • Откуда: Россия Пермь
  • Зарегистрирован: 28-12-2008
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 512
  • Пол: Женский
  • Возраст: 59 [1958-06-12]
  • Провел на форуме:
    2 дня 13 часов

Идите сюда!
Этот жест – яркая демонстрация того, насколько жесты бывают разными у нас и арабов. Желая подозвать к себе человека, араб никогда не станет выполнять этот жест так, как его делаем мы. Даже больше того! Если вы позовёте араба простым и невинным русским жестом, почти наверняка попадёте в неприятную ситуацию. У арабов наш жест означает ругательство и непристойность.
Арабский вариант жеста «Идите сюда!» выполнятся почти так же, как и наш. Одна, но очень существенная разница заключается в том, что араб выполняет жест, держа ладонь тыльной стороной вверх, а мы — вниз. Остальная техника выполнения жеста в основном такая же, как и у нас: пальцами руки делаем движение к себе, подзывая челов

Поделиться924-04-2009 00:13

  • Автор: бусина
  • Активный участник
  • Откуда: Россия Пермь
  • Зарегистрирован: 28-12-2008
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 512
  • Пол: Женский
  • Возраст: 59 [1958-06-12]
  • Провел на форуме:
    2 дня 13 часов

Интерес, удивление
С этим жестом, а вернее проявлением чувств, я впервые столкнулся в Ливии на просмотре кинофильма. В этой стране любая продукция, имеющая хотя бы отдалённое отношение к эротике, из-за религиозных соображений строго запрещена. Но ливийцы ухитрялись даже в самом невинном эпизоде фильма найти что-то пикантное. При этом они каждый раз громко цокали языками. Основную роль при этом цоканье играл кончик языка. Точно также мы делаем, когда чему-то удивляемся. Но в данном случае это было нечто гораздо больше, чем удивление.

Согласие
По технике исполнения этот жест очень похож на вышеупомянутый жест «Интерес, удивление». Однако при его выполнении задействована задняя спинка языка, а не его кончик. При выполнении этого жеста, одновременно с цоканьем языком, делается лёгкое движение подбородком впёред. Соответственно этому получается немного другое звучание при выполнении данного жеста. Цель жеста – выразить своё согласие с собеседником, подтвердить его утверждение

Поделиться1024-04-2009 00:23

  • Автор: бусина
  • Активный участник
  • Откуда: Россия Пермь
  • Зарегистрирован: 28-12-2008
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 512
  • Пол: Женский
  • Возраст: 59 [1958-06-12]
  • Провел на форуме:
    2 дня 13 часов

. Эти жесты применяются танцовщицей непосредственно в танце:

.Правая кисть показывает на внутреннюю часть предплечья – как-будто режет. Этот жест означает душевные раны. Его можно использовать, когда вы слышите слово” Girah”( с арабского — рана).

. Покачивание бровью вверх-вниз — характерный жест для Египетского стиля, особенно часто используется в скандарани. Означает заигрывание.

Жест отрицания: руки, скрещиваются и разводятся, при этом учавствуют только указательные пальцы (остальные собраны в свободный кулак). Можно использовать на слова – “ La,la” или «Mush”, что означает отрицание.

Пальчики в “ щепотке” качаются вверх- вниз. Жест означает, мол, подожди, или делается при слове “Stanni”.

Открытой ладошкой танцовщица хлопает себя по боку бедра.
Используют в быстрых танцах для усиления акцентов бедра или для привлечения внимания на ту или иную часть корпуса.

Внутренняя часть кисти прикладывается под сердце — это означает сердце.

Поделиться1127-04-2009 10:22

  • Автор: бусина
  • Активный участник
  • Откуда: Россия Пермь
  • Зарегистрирован: 28-12-2008
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 512
  • Пол: Женский
  • Возраст: 59 [1958-06-12]
  • Провел на форуме:
    2 дня 13 часов

А вот еще в танце:Двумя ладошками отмахиваться от себя — жест означает ,что кто-либо уходит от тебя.

Брошенный поцелуй — “ Bos”. Пальчиками прикоснуться к губам , затем к левому бедру и на зрителя.

Ребром кистей поочередо подносят руки ко лбу. Этот жест распространен в танце халиджи.

Руки поднимаются вверх , к Богу. Жест используют, когда слышат слова — «Allah».
отсюда: http://www.nourdance.ru/str30.html

Поделиться1220-12-2009 11:53

  • Автор: Лена
  • Активный участник
  • Зарегистрирован: 28-01-2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 202
  • Провел на форуме:
    3 дня 18 часов

еще про жесты (правда, много повторений вышенаписанного):
«благодарю тебя» — танцовщица поворачивается в сторону любимого человека, держа руки ладонями к себе, затем с поклоном разворачивает ладонями к нему.
— «хочу тебя» — танцовщица поднимает руки к голове на уровне ушей, ладонями к себе, а потом разворачивает их в противоположную сторону.
— движения головой — отношение танцовщицы к тому, что делает зритель
— движения плечами — кокетство
— грудь — эмоции, завлекание
— проходки — кокетство, флирт
— ладони вверх — искренность
— поднятые плечи, сопровождаемые жестом открытых рук — открытость натуры, наивность
— скрещенные на груди руки – защита
— руки, сжатые в кулаки – защитная реакция, желание отомстить
— рука у щеки – раздумье, мечтательность
— подбородок упирается на большой и средний пальцы
— указательный палец на щеке, другие ниже рта – ожидание, принятие решения
— наклоненная голова – внимательность
— проведение тыльной стороны кисти по подбородку – скорое принятие решения
— лёгкое касание кончиками пальцев переносицы – задумчивость (закрыть глаза)
— постукивание ногой о пол, голова поддерживается ладонью – скука, нетерпение
— приглаживание волос, повороты перед зеркалом, покачивание бёдрами – прихорашивание, флирт
— взгляд в сторону – недоверие
— ладонь вверх – готовность принять зависимое решение
— руки на бёдрах – уверенность
— медленное поднятие руки к шее – придание внутренней уверенности
— ладони на уровне груди, затем протягивание их вперёд – молельный жест (одна рука протянута, а другая к сердцу-«от всего сердца»)
— руки соединены за спиной, подбородок поднят — превосходство

Поделиться1322-03-2010 16:17

  • Автор: Аида
  • Администратор
  • Откуда: Пермь
  • Зарегистрирован: 12-01-2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1644
  • Пол: Женский
  • Провел на форуме:
    19 дней 18 часов

Жест радости и восторга:
«нар»- указательный и большой палец вместе, остальные пальцы расслаблены, и потряхиваем кистью на уровне плеча
«ялла» — из кулачка как бы выбрасываем пальцы, при этом рука поднята вверх и двигается в такт выбрасываниям пальчиков.

Поделиться1407-10-2010 20:58

  • Автор: Yulya
  • Модератор
  • Откуда: Пермь
  • Зарегистрирован: 16-08-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 105
  • Пол: Женский
  • Возраст: 23 [1994-09-05]
  • Skype: yulechkasmile
  • Провел на форуме:
    1 день 21 час

Жесты играют огромное значение для правильной постановки арабского танца, как следствие понимания арабской музыки. Очень часто можно встретить использование рук в халижи, скардарани, шааби и тараб — стилях.

Во время исполнения танца ( особенно под музыку, в которой присутствуют слова ) необходимо выражать эмоции с помощью жестов , стараться прочувствовать, а не просто заучить отдельные слова и показать их . Для этого необходимо:
во-первых, знать, о чем поется в песне , хотя бы приблизительный перевод;
во-вторых, периодично использовать жесты, там где они уместны, не заниматься сурдопереводом;
в-третьих, использовать жесты в соответствии со стилями танца.

Описание нескольких жестов руками

Пальчики правой руки складываются с «щепотку» ( большой+ указательный). «Щепотка» прикладывается к солнечному сплетению и делается резкий удар грудью вниз и во внутрь. Этот жест обычно показывает на сердце, душу . Может использоваться , например , когда поется о любви , когда вы слышите слова: “ Elbi”, “ Ruh”, “Hob”.
Ладошка распологается вдоль щеки, или на щеке. Голова в этот момент начинает покачиваться вправо-влево. Это бытовой жест в Ливане, особенно в деревнях .Часто используется в стилях скандарани или феллахи . Означает либо удивление, либо стеснение. Можно услышать слова “ Ya weili”.
“Перышки”- указательными пальчиками рук как бы описываем очертания бровей.Этот жест в большинстве случаев используется для обозначения взгляда или глаз.
«Ялла»- из кулачка как бы выбрасываем пальцы, при этом руки поднята вверх и двигается в такт выбрасываниям пальчиков. Используют этот жест в быстрых танцах.
Открытой ладошкой танцовщица хлопает себя по боку бедра. Используют в быстрых танцах для усиления акцентов бедра или для привлечения внимания на ту или иную часть корпуса.
Внутренняя часть кисти прикладывается под сердце — это означает сердце.
Правая кисть показывает на внутреннюю часть предплечья – как-будто режет. Этот жест означает душевные раны. Его можно использовать, когда вы слышите слово” Girah”( с арабского — рана).
Покачивание бровью вверх-вниз — характерный жест для Египетского стиля, особенно часто используется в скандарани. Означает заигрывание.
Жест отрицания: руки, скрещиваются и разводятся, при этом учавствуют только указательные пальцы (остальные собраны в свободный кулак). Можно использовать на слова – “ La,la” или «Mush”, что означает отрицание.
Пальчики в “ щепотке” качаются вверх- вниз. Жест означает, мол, подожди, или делается при слове “Stanni”.
Двумя ладошками отмахиваться от себя — жест означает ,что кто-либо уходит от тебя.
Брошенный поцелуй — “ Bous”. Пальчиками прикоснуться к губам , затем к левому бедру и на зрителя.
Ребром кистей поочередо подносят руки ко лбу. Этот жест распространен в танце халиджи.
Руки поднимаются вверх , к Богу. Жест используют, когда слышат слова — «Allah».

Материал по теме:
Сценарий восточного концерта «Лучик солнца»

Сценарий концертно-развлекательной программы в конце учебного года

Предварительный просмотр:

Подготовила ПДО М.А. Батырева

Провела ПДО М.А. Батырева

Цели проведения конкурса-фестиваля:

1. Подведение итогов первого года обучения.

2. Продемонстрировать родителям, чего достигли их дети за период обучения, какие движения и ритмы выучили.

3. Показать составленные постановки танцев.

4. Формирование дружеских связей в коллективе.

  1. Научить детей психологической подготовке к выходу на сцену.
  2. Научить детей поведению на сцене.
  3. Научить детей создавать образ на сцене, состояние.
  4. Научить детей импровизировать под заданную музыку.
  5. Сформировать понимание соответствия костюма и образа.
  6. Воспитать интерес к выступлениям на сцене.
  7. Воспитать интерес к Восточной культуре.
  1. Музыкальный центр
  2. CD-диски
  3. Карточки с названиями движений для конкурса.

Время проведения конкурса: 1 час 30 минут.

Общее число участников: 15 человек.

Ведущий: ПДО Батырева М.А.

Зрители: родители и родственники воспитанниц.

Участники конкурса за месяц до его проведения получают задание подготовить концертный номер, включающий в себя изученные движения танцев. Дети до начала конкурса делятся на две команды: «Подсолнушки» и «Ромашка».

Сценарий конкурсной программы

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости, мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и пролетел целый учебный год. За это время ваши дети многому научились, и сегодня настало время подвести итоги и продемонстрировать вам наши достижения.

А сначала давайте поиграем.

Мы поделились на две команды: «Арабеск» и «Багира». Итак, задание для первого конкурса.

В этом конкурсе побеждает та команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов.

Вопросы задаются по очереди каждой команде.

1. На какие три вида делятся все восточные движения?

(Ответ: Пластика, удары, тряски.)

2. Какие движения можно накладывать на проходки?

(Ответ: Оттяжки, удары, тряски, полумаятники, полувосьмёрки)

3. Какое движение состоит только из ударов?

4. В каких движениях мы «рисуем» круги, полукруги бёдрами?

(Ответ: восьмёрка, бочка, кружочки, маятники)

5.В каких движениях мы можем «рисовать» круги животом?

(Ответ: волна внутрь, волна наружу)

6. Что такое Dum и Tek в арабских ритмах?

(Сильная и слабая доля)

7.Какие бывают тряски?

(Ответ: Грудью, ягодицами, животом, коленями)

8. Какие движения можно делать с возвратным шагом?

(Ответ: Тряски, удары, восьмёрки)

9. На каком инструменте отбиваются ритмы арабской музыки?

10. как читается ритм Мальфуф?

11. как может начинаться танец?

(Ответ: С выхода или с точки)

12. Как называется ритм DT-TD-T?

13. Что значит поклон в восточных танцах?

(Ответ: Приветствие и прощание)

14. Сколько поз существует в восточных танцах? Назовите их и покажите.

(Ответ: Стоячая, лежачая, сидячая).

15. Как читается ритм баледи?

16. Какие движения можно делать на ритм мальфуф?

17. Как читается ритм саиди?

18. Как по-другому в народе называют ритм саиди?

(ритм биения сердца)

19. как называются колени, когда они полусогнуты?

(Ответ: Мягкие колени)

20. В каком костюме исполняется саиди и какие предметы могут быть использованы в танце?

(длинное платье с клешеными рукавами, платок на голове. Можно танцевать с лошадью, тростью и сагатами).

21. Для какого ритма характерны движения, которые отбиваются пятками?

22. Как называется мужской танец саиди?

Ведущий: вот оказывается, как много мы знаем! Переходим ко второму конкурсу.

Каждая команды вытаскивает карточку с названием ритма. Каждый из команды по очереди показывает движения на данный ритм.

  1. Ритм Мальфуф (Шассе, поворот, шаг с подбивом, волна на проходке, 1 удар вниз, 2 вверх)
  2. Ритм Максум (связки)
  3. Ритм Баледи (каракатицы, обратная бочка, твист, связка с твистами и каракатицами, удары на ритм вокруг себя, ключ баледи)
  4. Ритм саиди (ключ саиди, шаг с подбросом, тряска грудью на возвратном шаге, прыжки назад, шаг с ударом боком)

Каждый участник вытягивает по карточке с названием движения восточных танцев. По очереди участники показывают элементы со своих карточек, а участники другой команды должны угадать показанную комбинацию. Побеждает та команда, которая больше всего угадала правильных названий.

Ведущий: Какие же вы молодцы! Оказывается, столько всего знаете и умеете! Вы все так хорошо отвечали на вопросы, танцевали, что я думаю – победила дружба!

А теперь переходим к танцевальной части нашего фестиваля.

«Разучивание танцевальных композиций с элементами восточного искусства»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования Центр детского творчества «Прикубанский»

по дополнительной общеразвивающей

программе «Веселый перепляс»

Раздел « Постановка и разучивание музыкально-ритмических композиций»

Тема: « Разучивание танцевальных композиций с элементами восточного искусства»

Группа № 1, 1 года обучения

Составитель: педагог дополнительного образования

Кубахова Тамара Александровна

Кубахова Тамара Александровна, педагог дополнительного образования студии раннего развития МБОУ ДОД ЦДТ муниципального образования город Краснодар.

Педагогический стаж – 5 лет.

Детский восточный танец – довольно новая сфера, до сих пор не получившая широкого распространения. Вместе с тем, очевидны положительные результаты влияния на детский организм в ходе занятий восточными танцами: происходит улучшение осанки, развитие гибкости, пластичности, правильное формирование женского организма, развитие чувства пространства, координации, слуха, воображения.

Проанализировав все вышеперечисленные положительные результаты влияния на детский организм, посредством восточных танцев, а также учитывая оригинальность и новизну, мой выбор пал именно на данную тему работы. Я хотела бы представить свой опыт развития танцевальных навыков у детей дошкольного возраста. Моя педагогическая деятельность определяется в идеи научить детей выразительно и красиво двигаться в танце под музыку, с удовольствием и желанием понравиться зрителю.

Также основой является заинтересовать детей самим процессом деятельности, познакомить с основными техническими приемами и навыками ритмопластики, совершенствовать навыки и умения в сфере танцевального искусства, расширять представление детей о многообразии танцев, работать над эмоциональным восприятием.

Актуальность обусловлена современным направлением занятий восточными танцами, т.к. данный вид танца приобщает ребёнка к миру прекрасного, воспитывает художественный вкус, развивает детей физически, укрепляет здоровье: правильно развивает костно-мышечный аппарат, помогает избавиться от физических недостатков, максимально исправляет нарушения осанки, формирует красивую фигуру.

Данная разработка рассчитана для детей 5 лет, возможна для применения педагогами в педагогической практике дополнительного образования, а также воспитателям и хореографам, работающим в дошкольных учреждениях.

Тема: « Разучивание танцевальных композиций с элементами восточного искусства»

Цель: Формирование навыков исполнения танца с элементами восточного искусства.

разучить движения восточного танца;

подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию;

вырабатывать легкость движений, осанку;

развивать координацию движений, музыкальный слух;

развивать физические данные ребенка, память, внимание;

воспитать вежливое отношение к партнеру(ше);

сформировать дружеские связи в коллективе.

сформировать понимание соответствия костюма и образа;

воспитать интерес к Восточной культуре.

1. Групповое занятие в игровой форме.

1. Закрепляются основные двигательные навыки и умения: ловкость, точность, координация движений, гибкость, пластичность, ориентировка в пространстве;

2. Улучшено эмоционально — эстетическое восприятие окружающего мира через музыку и движение.

3. Переходит на новый уровень умение применять элементы танца в импровизации, передавать свои чувства средствами пластики.

В данном занятии используются технологии:

1. Здоровье — сберегающие;

Вводная часть занятия

1. Приглашение детей в зал;

2. Вход в зал под музыку;

3. Краткая история о восточных танцах;

4. Прослушивание музыкального материала (фонограмма целиком);

Основная часть занятия

5. Музыкальная диско – разминка, партерная гимнастика;

Разминка на середине зала под музыку:

— маршировка на месте;

— упражнения для улучшения гибкости шеи;

— упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;

— упражнения для развития эластичности мышц кисти и предплечья;

— упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника; — упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;

— упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;

— упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.

6. Игра – опрос на тему восточных танцев;

7. Изучение танца «Весенний восток», исполнение танца под музыку;

Изучение танца «Весенний восток»:

1 блок: распределение мест и позиций в танце для каждой ученицы; начало танца; первые пластичные элементы.

2 блок: выполняются плавные движения руками; разучиваем элементы движения «бочка», и «восьмерка» — движения бедрами; постановка детей в круг, движение, по кругу вращая бедрами, друг за другом взявшись за платок для танца живота.

3 блок: в завершении танца выполняются взмахи вверх платком всеми участницами восточного танца; восточный поклон.

Игра — опрос №1. Названия восточных движений.

В этой игре мы поделимся на две команды: «Арабеск» и «Багира». Чтобы выяснить, кто внимательней и лучше всех запомнил названия восточных элементов в танце.

— Костюмы для восточного танца;

— Один большой платок для танца;

Приглашаются войти в зал ученицы.

Любит каждый человек.

Это что еще за штука?

Где еѐ преподают?

Прокричим все вместе: тут.

Педагог: Здравствуйте ребята. Рада очень видеть Вас, покажите реверанс!

Большое спасибо! А сейчас присаживайтесь на свои места, я думаю, что пришло время нам с вами пообщаться. Вы согласны, друзья?!

Ребята, давайте вспомним, на каких трех китах основана музыка?!

Песня – самый важный и самый главный «кит». Песня всегда мелодия (напев), а мелодия – «душа музыки», в том числе и танцевальной.

Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Танцы бывают разными по характеру. Это может быть и плавный вальс и веселая задорная полька или красивый и пластичный танец живота. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.

Педагог: А какие виды танца вы знаете?

Педагог: Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый оригинальный и популярный танец под названием« Весенний восток» — родиной этого танца является Ближний Восток и Арабские страны. На арабском языке он известен как Ракс Шарки (араб. رقص شرقي ‎‎ : восточный танец ). Своеобразие восточного танца живота — в его пластичности. Первое шоу с восточными танцовщицами было показано в Париже в 1889 году. Существует более 50 стилей восточного танца. Костюм для танца живота имеет название — бедла .

Классическими его элементами являются лиф, пояс и широкая юбка, часто с разрезом на бедре. Костюм для консервативной публики подразумевает закрывающую вуаль для живота, рук и волос. Вместо юбки иногда могут надеваться шаровары. Весь костюм украшается бисером или стразами. Часто ракс шарки танцуют с большим прямоугольным платком.

Педагог: А теперь послушаем музыку для нашего танца.

Прослушивание музыкального материала.

Педагог: Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наши мышцы — сделать разминку. Для этого я поставлю вас в две линии, в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу.

И так друзья начнем,

Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!

Голова, шея и плечи.

Тренируем мысли и тело,

Приступаем к разминке смело!

1. марш на месте;

2. повороты, наклоны головы;

3. поднимание плеч;

5. наклоны в сторону;

6. перекаты с носка на пятку;

1. Сидя на полу, поднимаем ноги по очереди;

3. Наклоны вперед, сидя в позе «лотоса»;

4 Велосипед, лежа на спине;

5. Лодочка с веслом;

Педагог: А сейчас мы с вами поиграем. Мы поделились на две команды: «Арабеск» и «Багира». В этой игре побеждает та команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов. Вопросы задаются по очереди каждой команде. Итак, вопросы для игры – опроса.

1. На какие три вида делятся все восточные движения? (Ответ: Пластика, удары, тряски).

2. Какое движение состоит только из ударов? (Ответ: Снежинка).

3. В каких движениях мы «рисуем» круги, полукруги бёдрами? (Ответ: восьмёрка, бочка, кружочки, маятники).

4. В каких движениях мы можем «рисовать» круги животом? (Ответ: волна внутрь, волна наружу).

5. На каком инструменте отбиваются ритмы арабской музыки? (На табле).

6. Как может начинаться танец? (Ответ: С выхода или с точки).

7. Что значит поклон в восточных танцах? (Ответ: Приветствие и прощание).

Педагог: Теперь наберемся терпения, перейдем к изучению движений,

Движения танца просты, посмотри и повтори!

Изучение основных движений танца «Весенний восток»:

1.Распределение мест в танце для девочек — цветные круги; исходное положение на начало танца – сидя на корточках; с началом звучания музыки (восточная танцевальная мелодия) дети поднимаются из положения сидя в определенном порядке друг за другом, приподнимая руки плавно вверх, затем вниз.

2. Разучиваем элементы движения «бочка» : движения бедрами вправо-влево и движения бедрами вперед-назад .

Разучиваем элементы движения «восьмерка» — движения бедрами, рисуем цифру 8. Постановка детей в круг, движение по кругу вращая бедрами, друг за другом взявшись за платок для танца живота.

3. В завершении танца выполняются взмахи платком вверх и вниз всеми участницами восточного танца, девочки находятся в положении сидя, лицом в круг и держатся кончиками пальцев за платок. Восточный поклон.

Педагог: А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.

Педагог: Если танца будет мало,

Есть у танца поворот:

Мы станцуем всѐ сначала,

А потом – наоборот!

Педагог: Молодцы! А какие вопросы у вас будут ко мне?

Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно.

Поблагодарим друг друга аплодисментами.

Спасибо и до новых встреч.

Лучшие цитаты о танцах

1. «Танец — поэма, в ней каждое движение — слово».

2. «Перестают танцевать не потому что стареют, стареют потому что перестают танцевать». (Джесси Ньюберн)

3. «Танцуй для себя. Если кто-то понимает — хорошо, если нет — не важно, продолжай делать то, что любишь». (Луис Хорст)

4. «Танец — единственное искусство, материалом для которого служим мы сами». (Тед Шон)

5. «Великие танцоры велики не из-за их техники, они велики из-за их страсти».(Марта Грэхем)

6. «Я не стараюсь танцевать лучше всех остальных. Я стараюсь танцевать лучше себя самого».

7. «Жизнь не поставлена хореографом. Поэтому-то я часто падаю». (Саша Дункан)

8. «Влюбиться в какой-либо танец — значит найти в нем себя».

10. «В хорошем танце нет ни одного лишнего движения».(Фред Астер)

Анализ опыта реализации:

Опыт, который я представила в данной работе, реализуется с 2014 года. По результатам детей в восточном танце, можно сказать, что опыт работы на практике был успешным, он используется неоднократно на занятиях объединения по дополнительной общеразвивающей программе.

Данный опыт работы, я считаю, необходим в практике, ведь занимаясь восточными танцами, у ребенка укрепляется здоровье, формируется ровная осанка, так как в движениях участвуют все отделы позвоночника. Развивается координация, пластика тела и гибкость рук, ребенок становится более раскрепощенным физически, а также умеет импровизировать для того чтобы понравиться зрителю и чувствует себя комфортно на сцене.