Полька вальс кадриль танцы

вальс-мазурка

Исторический словарь галлицизмов русского языка. — М.: Словарное издательство ЭТС http://www.ets.ru/pg/r/dict/gall_dict.htm . Николай Иванович Епишкин epishkinni@mail.ru . 2010 .

Смотреть что такое «вальс-мазурка» в других словарях:

Бальный танец — танец, который служит для массового развлечения и исполняется парой или большим количеством участников на танцевальных вечерах (балах). Б. т. часто называют также бытовым танцем. Процесс дифференциации первобытного, фольклорного танца на… … Большая советская энциклопедия

Бальный танец — БÁЛЬНЫЙ ТÁНЕЦ (англ. ballroom dances; нем. Gesellschaftstänze; франц. danses du salon; итал. ballo; исп. baile), совр. обозначение танцев, к рые служат для массового развлечения и исполняются парой или бóльшим количеством участников на танц.… … Балет. Энциклопедия

Котильон — (фр. cotillon) бальный танец французского происхождения. Первоначально так называлась нижняя юбка. В 1775 году это название закрепилось за танцем, во время которого были видны нижние юбки.[1] Котильон близок контрдансу. Особое… … Википедия

Николаева Елена Игоревна — (7 мая 1973 Ленинград) балерина Диплом Академия русского балета им. А. Я. Вагановой специальность хореографическое искусство. Присвоена квалификация Артиста балета. Высшее специальное образование. Работа. Солистка балета театра… … Википедия

Струве, Георгий Александрович — род. 8 дек. 1932 в Москве. Композитор. Засл. арт. РСФСР (1972). В 1964 окончил теоретико композиторский ф т и дирижерско хор. отд. Моск. конс. по кл. М. М. Багриновского. Там же в 1964 1967 брал уроки композиции у Д. Б. Кабалевского. С 1953… … Большая биографическая энциклопедия

Котильон — (франц. cotillon) бальный танец французского происхождения, близок Контрдансу. Известен с 18 в. Особое распространение получил с середине 19 в. в странах Европы, в том числе в России. К. объединял несколько самостоятельных танцев (вальс,… … Большая советская энциклопедия

Барток Б. — (Bartуk) Бела (25 III 1881, Надьсентмиклош, ныне Сынниколаул Маре, Румыния 26 IX 1945, Нью Йорк) венг. композитор, пианист, музыковед фольклорист и педагог. Родился в семье директора сельскохозяйств. школы и нар. учительницы. С раннего… … Музыкальная энциклопедия

Котильон — (франц. cotillon) бальный танец франц. происхождения, близок контрдансу. Известен с 18 в. Особое распространение получил в сер. 19 в. в странах Европы, в т.ч. в России. Муз. основой К. часто служили популярные танцы (вальс, мазурка,… … Музыкальная энциклопедия

Романтизм — (франц. romantisme) художеств. течение, сформировавшееся в кон. 18 нач. 19 вв. сначала в лит ре (Германия, Великобритания, др. страны Европы и Америки), затем в музыке и др. иск вах. Понятие Р. произошло от эпитета романтический ; до 18 в … Музыкальная энциклопедия

Исторические танцы — Исторические танцы общее название для танцев прошлых эпох, исполняемых в настоящее время. Содержание 1 Средневековые танцы 2 Танцы эпохи Ренессанса … Википедия

Кадриль Полька Вальс

Теперь обратимся к более отдаленным родственникам и сравним с калининскими кадрилями, к примеру, кадриль ярославскую. (Записана Ф. К. Сударкиным в 1940 г. в Даниловском районе, в деревне Черкизово у колхозницы А. Д. Задворновой.)

Построение на танец

Количество танцующих пар обязательное четное, не менее двух (рис. 5).

Танцующие выбегают парами, образуя колонну.

Из этого положения пары расходятся в разные стороны вправо и влево, встав друг против друга (рис. 6).

Положение рук: парень правой рукой держит девушку за талию, а левой — за левую руку. Правую руку девушка опускает вниз, придерживая платье.

Движение — переменный шаг для построения в колонну, потом танцующие переходят на простую дробь и на ней же расходятся в стороны. Заканчивают музыкальную фразу концовкой-притопом.

Построение линейное, в начале танца имеется вступление. Сопоставим также текст последней фигуры кадрили (6-й) с вариантами последних фигур в калининских кадрилях.

И здесь, как в калининской кадрили, движения, характерные для русских танцев — шаги и дроби. Но манера их исполнения резко отличается, как и характер общения партнеров и пар.

Еще больше различия мы обнаружим в кадрилях областей, более отдаленных друг от друга, так как в их основе будет лежать плясовая культура родной для них области, ее традиции, выражающиеся и в самой лексике, и в манере исполнения этих движений. Так, сдержанная манера русских северных танцев, присущая им величавость отразилась на лаконичности и характере общения в северных кадрилях. Таковы кадрили, бытующие в Архангельской области («Чижик» и «Шина»), Карелии.

Среднерусские кадрили включают в себя плясовые элементы, где исполнители, сохраняя точный рисунок, могут вносить импровизационные движения: разнообразные дроби у женщин, присядку и коленца -у мужчин. Вносят исполнители русских кадрилей и хороводное начало, так, в Ярославской и Костромской областях встречается и круговое построение, и хоровод в последней фигуре. Волжские кадрили (к примеру, самарские) сохраняют элемент соревнования, как в по-хвистневской кадрили.

Часто кадрили имеют собственные названия, не включающие самого слова кадриль. А «ланце» можно услышать в диалектном произношении как «ланчик», «ленчик», «лентея», «ланец» и т.п. Но несмотря на это различие, они имеют то общее, что, с одной стороны, роднит русские пляски между собой и, с другой, определяет кадрильную форму танцев.

Много своеобразного вносит каждый народ и в такой танец-путешественник, как полька. Несмотря на общность, заданную двухчетвертным характером подскоков в польке, чешская полька и, скажем, белорусская, латышская или эстонская принадлежат к хореографии этих народов.

Особенно интересна в этом плане судьба вальса. Прообразом его называют немецкий лендлер и австрийский ленчер и даже итальянскую вольту, то есть танцы Центральной Европы, в основе которых лежит вращательное движение. Не нужно обладать большой фантазией, чтобы увидеть основы вальса также во французском танце бурре и даже ригодоне. Потому, вобрав в себя пластические особенности кружения в паре, свойственные танцам многих народов, вальс стал близок людям буквально во всех странах, в разных социальных слоях общества и у разных поколений. Бурный и медленный, спокойный и возбужденный, стремительный или задумчивый, веселый или грустный, вальс дорог всем.
Венский вальс, континентальный, как его иногда называют, породил и новые формы: такие, как вальс-бостон, английский медленный вальс.

Судьба вальса и интересна и поучительна. Далеко не все танцы становятся так органичны в своем бытовании у многих народов, а лишь те, в которых схвачен наиболее общий прием для хореографической пластики. Пожалуй, танцев, равных вальсу и польке по распространенности, и сегодня назвать нельзя. Танцевальные формулы их легко ассимилируются любой национальной хореографией, музыкальные формулы приобретают национальную интонационность, и вместе они смело служат выражению чувств того или иного народа и позволяют говорить о его жизни, мечтах, труде.

И хотя об этом мы уже писали, хочется еще раз обратить внимание на то, как многое в характере ритмики, пластики, в манере, содержании танца зависит от того, что было главным в трудовой жизни народа, его породившего.

Достаточно вспомнить охотничьи танцы. Кого только не представляли в танцевальных образах разные народы. Это белый медведь и бурый, это кенгуру и опоссум, горный орел и чижик, олень и газель, коза и заяц, куропатка и журавль, змея и морж, петухи и утушки, цапли и лягушки и многие другие животные и птицы, с кем встречался человек на охоте и в быту, чьи повадки становились основой поисков характерной пластики и выразительных танцевальных средств.

На севере России сеяли лен. В танце «Ленок» рассказывается о труде тех, кто его сеет и растит, кто его обрабатывает и ткет полотно. Узбеки и таджики передают рассказ о хлопке, о его посеве и сборе. Молдаване знают танцы сбора винограда, кавказцы — чая, жители приморских городов — танцы моряков и рыбаков.

Как многообразен мир деятельности людей, как своеобразна их природа, обычаи, традиции, так разнообразны танцы разных народов. Едино же стремление- в музыкально-пластической форме поведать о своей жизни и самим увлечься радостной природой этого прекрасного вида искусства.

В России присутствуют формы кадрильные и лансье (ланце). Но, пожалуй.

Шейк, наверное, самый простой танец, который только может быть.

Полька — является народным танцем Чехии. В XIX веке он.

Сложно и, пожалуй, невозможно проследить путь, который проходит рожденное народом.

«Оберек», «куявяк», «краковяк», «мазур» и другие танцы поляков, столь непохожие.

Полька вальс кадриль танцы

Новогодний бал. Одно из самых ярких и памятных событий в жизни старшеклассников. Ощутить себя дамами и кавалерами, погрузиться в атмосферу балов XVIII–XIX веков решились ученики 25 школ Каменска-Уральского. Эмоции и впечатления каждого, кто 21 декабря отплясывал на «паркете» Театра драмы польку и кадриль, чинно танцевал менуэт и кружился в вихре вальса, зашкаливали.

Шестой год мраморный зал театра Драмы притягивает к себе юные пары, в бальных платьях и классических костюмах. Каждый раз они волнуются, даже если до этого много раз были участниками престижных турниров. «Бал ― это совсем другое, очень волнительное действо, для двоих», ― признается Александр Бушмакин из школы №35. «Здесь к тебе приковано внимание всего зала, ты это очень остро чувствуешь, особенно когда танцуешь вальс, хочется летать», ― говорит участница кадетских балов Анастасия Андреева.

Церемониймейстер объявил: «Добрый вечер, уважаемые гости! По доброй традиции русских балов XVIII и XIX веков наш бал открывается торжественным, величественным полонезом. Маэстро, ПОЛОНЕЗ!» И 37 пар впорхнули в мраморный зал.

Первый обязательный танец исполнен. Заместитель главы города Денис Миронов поприветствовал юных дам и кавалеров: «Вы сегодня прекрасно выглядите. Уверен, все обязательные танцы вы представите великолепно. Ну, а мы, зрители, насладимся этим замечательным действом».

Так и получилось. Танцы сменяли друг друга. Фея, Золушка, Принц ― герои известной всем сказки Шарля Перро ― придали новогоднему балу старшеклассников свою изюминку. Присутствие в зале именитых артистов Театра драмы ― лауреатов премии губернатора Свердловской области за выдающиеся достижения в искусстве Александра Иванова, Вячеслава Соловиченко, Инги Матис и Максима Цыганкова – добавило эмоций.

Менуэт, полька, вальс, кадриль. Викторина по спектаклям Драмы номер три. Мастер-класс, разучивание польки «Добрый жук». Юные дамы и кавалеры усвоили урок очень быстро, и весело.

Цветочный вальс завершил бал старшеклассников. Оставив в душе каждого свой неизгладимый след.

Бал, посвященный театру, удался. И авторы сценария, и театральные герои, и юные дам с кавалерами сыграли в этом ключевую роль.

Впереди бал выпускников. Идея, которая витала в воздухе, была поддержана единогласно.