Прикольный танец с легкими движениями

Живое движение в танце

Танцы – это модно, а танцевальная терапия прикольно. Вместо долгих часов «выворачивания души наизнанку» в кресле у психотерапевта провести время на танцах и решить все свои проблемы, чем плохо? Но какие именно проблемы можно решить с его помощью? И насколько это серьезно? Может просто оторваться в клубе? Какие-то ответы можно найти в Интернете, но далеко не исчерпывающие, и есть над чем подумать.

Коммуникативный тренинг в танцевальном формате.Дорогу танцу в психотерапию открыли профессиональные танцовщики. Так, например, Мэриан Чейс в 1940-1950-х гг. преподавала танец «модерн», а потом начала работать в психиатрической клинике с психотическими больными, страдавшими серьезными затруднениями в речевом общении. Ее пациенты, считавшиеся безнадежными, смогли впервые (!) установить контакт с другими через танцевальное движение. Сегодня многие идут в группы Танце Двигательной Терапии (ТДТ), чтобы обрести уверенность в обычных танцах или в отношениях вообще. Учась танцевать с партнером, например, выполняя практически без подготовки «поддержку», типа той, которые делают фигуристы с незнакомым ранее партнером, волей не волей развиваешь навыки невербального общения. Усовершенствовать их – неплохо, но ТДТ позволяет достичь и более глубоких результатов.

Танец в форме.
Танец во все века и у всех народов выполнял функцию социального ритуала. Например, ритуала знакомств. Ясно, что умение танцевать такие сложные танцы как мазурка или котильон – жестко ограничивает круг возможных знакомств. «Па» народных танцев, как правило, воспроизводят двигательные рисунки традиционных для данной культуры трудовых движений. Фигуры танцев, являющихся частью магических обрядов тоже выполняют вполне прагматические функции и не допускают никакого произвола.
В рамках каждой традиции существует свой регламентированный набор исходных движений, из которых как из букв алфавита строятся танцевальные композиции. И как ни странно, в популярных дискотечных танцах спонтанности не намного больше, чем в «Лебедином озере».
А. Гиршон. Даже в танцевальной импровизации важны законы композиции (или их нарушение).
Танцевать в понимании подавляющего большинства людей равнозначно умению легко и непринужденно воспроизводить определенные танцевальные формы, но подобные танцы «терапевтическими» не являются.

Танец, который лечит.
А. Гиршон. Сама постановка вопроса: «Какой танец нужно танцевать, чтобы это было терапией?» — отражает типичную «мифологию»(по Р. Барту) современного общества, когда терапия — это процедура приема «правильной таблетки». Эта «мифология» не может иметь дела с реальным процессом танца — живым, неоднозначным, развертывающимся во времени. Процесса, в котором субъект и объект, автор и произведение, процесс и результат, живущий и жизнь — являются одним… »
В его проекте Интегрального Танца «Жить Танцуя», участники, вдохновляемыми лидером танцуют у моря, в лесу, на рассвете, на закате, под музыку и в тишине. Соло и с партнерами, с ветром и солнцем, с водой и песком. Со стороны, танцующее племя навевает ассоциации с предками, жившими в условиях первобытно-общинного, или родоплеменного строя. Сходство не только внешнее. Как и у древних общение с природой здесь действительное со-БЫТИЕ с ней. Но, не смотря на это глубинное сходство, интегральный танец в проекте Гиршона обнаруживает не менее существенное отличие от танцев наших предков. Целью и ценностью интегрального танца является спонтанное, творческое самовыражение личности каждого участника, а в танцах древних не было и намека на подобную цель.
А Гиршон. Для танцевальной терапии важнее, ЧТО человек чувствует, когда движется. То, КАК это выглядит, имеет, скорее, диагностическую ценность».
А. Гарафеева. Человек улыбается и говорит: «я спокоен». А когда начинает танцевать, получается танец гнева, с которым он сейчас не находится в контакте. ТДТ помогает найти форму движений для выражения своих переживаний, безопасную для него и других. Например, превратить разрушающий гнев в уверенный танец сильного воина.
Хорошо бы. Вот я недавно на стоянке стукнула бампером в бок машину одного парня. Так он выскочил и начал грязно ругаться. А если бы… этот «ударенный парень»…. прошел ТДТ, мог бы станцевать на радость всем свидетелям инцидента уверенный танец сильного воина! И ему самому было бы приятней провести время в ожидании сотрудника ГИБДД.
А Гарафеева. ТД терапевты начинают с того, чтобы пробудить спонтанность движений. Часто это непросто, и они идут на хитрости. Например, предлагают потанцевать не всем телом, а только головой, или локтями, или только бедрами. Танцевать частями тела проще, но непривычно, и позволяет разрушить стереотипы. Работа ТДТ терапевта направлена на то, чтобы вернуть человеку способность осознавать и выражать себя в движении.
Важно, что на ТД сессиях участники не только танцуют, но и делятся наблюдениями и переживаниями, возникшими во время танца. Беседа — средство установления связи между событиями терапевтической сессии и жизнью. Побывав на фестивале «Жить, танцуя», я убедилась: ТДТ помогает открыть совершенно новые и неожиданные, обыденные, а совсем не танцевальные формы самовыражения, приемлемые в жизни. Только как же этому способствуют спонтанные танцы, чередуемые с разговорами?

Живое движение.
Н. А. Бернштейн (1896 – 1966), автор известной теории уровней организации движения ввел в научный обиход понятие «живое движение». Он уподобил его живому органу, обладающему собственной биодинамической и чувственной тканью и смысловой структурой. В представлении современной психофизиологии движения как спонтанные, так и заученные до автоматизма, реализуются т. н. «функциональными органами», внутренними орудиями труда, состоящими из сложных ансамблей мышечных напряжений и очагов возбуждения в головного мозгу и периферической нервной системе.
При этом редко кто задумывался о том, что любая человеческая деятельность проявляется через движение. Не только спортсмены, но бухгалтеры, постоянно совершают движения. Ведь даже, «неподвижно» сидя, за чтением бухгалтерской отчетности, им приходится шевелить как минимум глазами.
Старые, отслужившие свое «функциональные органы», должны своевременно ликвидироваться и перестраиваться, а если этого не происходит, они «перегревают» нервную систему избыточным напряжением, вызывают стресс и нехватку энергии для создания новых функциональных органов.
… Но только не забудьте. Чтобы сработало надо не в зеркало смотреться, беспокоясь о том, как это выглядит со стороны, а сосредоточиться на внутренних ощущениях, переживаниях, образах и дать им возможность проявить себя в движении. Безопасно для окружающих, само собой.

До танца
«Танцевать смысл», «танцевать идею» становится сегодня самой авангардной тенденцией современного искусства. Его примером является основанное японским танцовщиком Тацуми Хиджиката направление «буто», реализованное в проекте лаборатории «До танца». Надо ли удивляться, что среди ее танцовщиков есть и ТД терапевт.
А. Гарафеева. Ее создал мой учитель всемирно известный танцовщик Мин Танака при Московском театре «Школа Драматического Искусства» Васильева. В «буто» нет заданного алфавита движений. Каждый танцовщик открывает и разрабатывает свой язык. И делает это на основе собственного телесного взаимодействия с природой.
Тело в философии танца «буто» представляют состоящим из множества точек. Из любой можно совершить движение. Это означает, что среди бесчисленных возможных траекторий, танцору нужно найти путь, который наиболее точно выразит то, что он хочет передать зрителю. Постановщик танца «буто» не дает танцовщику указаний, как ему двигаться. Например, в моем соло «Emotion» в самом начале я двигаюсь вглубь сцены спиной к зрителю. И во время работы над танцем Мин-сан спросил меня: «Ты хочешь показать зрителю свою спину или не хочешь показать свое лицо?». Это был важный вопрос о работе моего сознания, которое движет тело.
Представьте, Ваши руки – в пустыне, солнце и ветер иссушают их, и они превращаются в руки мумии. На спине вырастает огромное дерево. Как Вы это станцуете? Учтите, что нужно не иллюстрировать образы, а ощутить их влияние на тело и позволить проявиться в танце. От танцовщика это требует высокой концентрации внимания и выразительности тела.
Как зритель, скажу по собственному опыту, восприятие танца «буто» требует не менее высокой концентрации внимания. Предупреждаю, если Вы сами никогда до этого не пытались по-настоящему осмысленно и осознанно двигаться и жить в своем собственном теле, не ходите туда. Хотя это и очень модное место. Делом в том, что …
«Человек может начать танцевать, а окружающие могут этого и не заметить» (Мин Танака). Кстати, а Вы? Еще не начали? Попробуйте, это здорово, и совсем не опасно, потому что если захотите, можно делать это так, что никто этого даже и не заметит.

Легкие движения для танца

Танцы — отличный способ взбодриться, поднять себе настроение и сжечь лишние калории. Не стоит недооценивать пользу от столь простой кардио нагрузки. Даже легкие движения танца способствуют укреплению сердечной мышцы и помогают сжечь около 300 калорий в час.

Легкие движения ногами

Самое легкое движение для танца называется «квадрат». Мысленно нарисуйте перед собой квадрат с шириной ребра, равной расстоянию между вашими ступнями. На счет раз – наступите левой ногой в левый верхний угол воображаемого квадрата, делая шаг вперед. На счет два – наступите правой ногой в правый верхний угол квадрат (левая, все еще стоит в левом углу). Во время разучивания движения, руки лучше держать на поясе, а корпусом немного подаваться вперед к той ноге, которая шагает. Далее ставим левую ногу назад в нижний левый угол воображаемого квадрата, а правую в правый. Все — движение окончено. У вас получиться шаг «box step» который вы неоднократно видели в клипах и различных фитнесс программах.

«Квадрат» можно выполнять крест-накрест. Представим себе все тот же воображаемый квадрат. Теперь шаг будет несколько сложней, попробуйте сделать медленно, чтобы не запутаться в ногах. Начинаем с правой ноги, выносим ее вперед и ставим в левый верхний угол вымышленного квадрата. Ступни у нас будут теперь стоять крест-накрест, но нужно левую ногу вынести из-за правой ноги и поставить в верхний правый угол вымышленного квадрата. Можно податься немного вперед, так как соблюсти четкую линию не получится. Снова получился крест – накрест. Из этого положения, шагаем правой ногой назад, ставя ее в нижний правый угол квадрата, а левой ногой назад в нижний левый угол. Все правильно, вперед мы шагали крест-накрест, а назад ровно.

Еще одно простое движение ногами — это «слайд». Ставим одну ногу в сторону и немного ее сгибаем, а вторую «тянем» следом как по скользкому полу, понемногу выпрямляя опорную ногу, теперь в другую сторону: поставили ногу, перенесли на нее вес тела, и по инерции вторая нога тянется за телом. Не забываем приставлять ту ногу, которую тянем к опорной ноге. В этот момент можно сделать хлопок руками и получается готовое движение для танца. Такие слайды часто используют в хип-хоп.

Легкие движения руками

Самое легкое движение рук для танца начинается с плеч. Ставим руки на пояс, подтягиваем сначала левое плечо к уху, потому правое, левое потом правое. Делаем по очереди. Теперь опустили руки и выпрямили. Поднимаем левое плечо потоп правое и снова левое и правое, быстро. Добавим небольшие покачивания корпусом из стороны в сторону (каждый раз к тому плечу, которое поднимается), у нас получилось движение руками.

Если вам плохо удаются стандартные движения, представьте что перед вами стекло, а в руках тряпка. Теперь вам нужно помыть стекло, и вы начинаете делать характерные движения тряпкой, как при мытье окна. Меняйте руки: то левая, то правая, пробуйте «мыть стекло» двумя руками сразу, то выше, то ниже.

Из таких ассоциативных движений может состоять весь танец. Например, представьте, что вы отправляете на дорожку шар для боулинга. Простые движения бедрами в стороны и параллельно вы отпускаете вымышленный шар для боулинга, сначала одной рукой, потому другой.

К легким движениям для танца можно отнести и «восьмерку». Принцип движения очень прост. Нужно двигаться по траектории знака бесконечности. Отдельно можно выполнять «восьмерку» бедрами, отдельно коленями, отдельно плечами или сразу всем корпусом. Попробуйте выполнять этот прием, с разной амплитудой, чтобы понять какая именно «восьмерка» лучше всего смотрится в вашем исполнении.

Простые танцевальные движения

Никак не заставите себя делать зарядку, но хотите, чтобы ваше тело было пластичное, а все мышцы находились в тонусе? Тогда танцы под музыку – это занятие для вас! Твоя I зюминка предлагает оригинальный комплекс упражнений, в нем представлены простые танцевальные движения из восточных танцев.

Танцы – очень полезное занятие для красоты и здоровья организма, они:

  • формируют красивую походку и осанку;
  • развивают гибкость мышц и снимают их напряжение;
  • укрепляют внутренние мышцы;
  • корректируют фигуру и способствуют похудению;
  • учат владеть своим телом;
  • развивают координацию движений;
  • снимают стресс, помогают при депрессии.

В данном комплексе прорабатываются все основные мышцы тела, вам не нужно делать однообразные скучные упражнения как при выполнении обычной гимнастики. Все что нужно сделать, это включить приятную ритмичную музыку и наслаждаться движением танца!

Для начала нужно сделать небольшую пяти минутную разминку: совершите вращательные движения головой, руками, туловищем, тазом, сделайте несколько наклонов и приседаний. Теперь, когда ваше тело разогрелось, попробуйте разучить несколько простых танцевальных движений. Лучше их выполнять перед большим зеркалом, чтобы проверять правильность выполнения танцевальных движений.

1. Танец живота – формируем мышцы пресса

Подберите живот, напрягая мышцы пресса, а затем расслабьте. В этом движении дыхание в качестве «втягивающей силы» использоваться не должно. Попеременно напрягайте мышцы, а затем расслабляйте. Добейтесь высшего пилотажа – подбирать и расслаблять живот в быстром темпе. Начните с 3-5 минут и потом, когда у вас уже будет хорошо получаться, доведите танец живота до 10 минут.

2. Прорабатываем бедра и ягодицы

Ноги на ширине плеч, руки расслабьте. Бедрами «рисуйте» восьмерку, сначала 8 раз в одну сторону, а затем 8 раз в другую сторону. Затем медленно опускаясь вниз успевая проделать четыре восьмерки, а потом медленно поднимайтесь вверх, проделав еще четыре восьмерки. Опуститесь-поднимитесь 4 раза. Для того, чтобы лучше было сконцентрировать свое внимание на движении бедер, ладони рук лучше поместить на затылок (но не обязательно).

3. Прорабатываем верхнюю часть тела — плечи

Стоя прямо, ноги находятся на ширине плеч, слегка согните левую ногу, а таз в это время отведите вправо и сделайте пару раз движение правым плечом назад. Теперь согните правую ногу, таз при этом сдвигается влево, а левое плечо делает круговое движение назад – 2 раза. Сделайте 10 движений плечами назад вместе с танцевальными движениями ногами, а затем 10 движений плечами вперед. Потом ногами и тазом проделывайте те же самые движения, а обоими плечами делайте круговые движения вперед – 10 движений и затем столько же плечами назад.

4. Прорабатываем бедра

Все танцевальные движения легко повторить, вы можете их самостоятельно выполнять, внимательно проследив за движением. Самое простое танцевальное движение бедрами — поочередное поднимание то одного, то другого бедра вверх.

А теперь встаньте боком к зеркалу и проделайте движение тазом отведя его максимально вперед и затем назад.

Попробуйте выполнить несколько иное движение бедрами, разворачивая бедра вместе с тазом влево и затем вправо. Главное, за чем надо следить при выполнении этого танцевального движения, — чтобы верхняя часть туловища оставалась неподвижной. У вас хорошо получается, продолжим дальше. Для того, чтобы выполнить следующее танцевальное движение, нужно ногу поставить немного вперед на носок и делать движение бедра вверх-вниз, разгибая и сгибая ногу.

Научившись выполнять простые движения бедрами вы можете попробовать более трудоемкие, с одновременным опусканием туловища. Только учтите, что такое танцевальное движение отбирает больше сил, поэтому поначалу делайте столько движений, сколько вы можете сделать. Ведь самое главное — получать приятную усталость и хорошее настроение.

5. Прорабатываем мышцы шеи

Встаньте прямо, голову тоже держите прямо перед собой, начните делать движение головой влево-вправо, при этом следите за тем, чтобы она не наклонялась! Теперь потянитесь носом вперед, следите за тем, чтобы голова не наклонялась! А потом затылком назад. Плечи при этом остаются неподвижными, работает только голова: сделайте 10 движений влево-вправо и столько же движений вперед-назад. Самое главное в этом движении, чтобы голова находилась прямо, не наклонялась, а «ходила» влево-вправо и вперед-назад. Это движение укрепляет мышцы шеи и помогает излечить шейный остеохондроз, от которого страдают многие, кто подолгу проводит свое время, сидя за компьютером. В этом случае обязательно включите движения для головы в вашу танцевальную программу.

6. Прорабатываем икры ног

А теперь самое время поразмяться и выучить несколько простых танцевальных шагов. Встаньте прямо, скрестите ноги перед собой и меняя ногу впереди, делайте танцевальные шаги ногами, руки можно держать разведенными в стороны, либо они могут находятся в свободном положении. Повторите танцевальное движение 10-15 раз. И второе танцевальное движение для икр ног делаем в той же исходной позиции, только нужно выполнять скрещивающее движение ногами двигаясь из стороны в сторону. Повторите танцевальное движение 10-15 раз.

Твоя I зюминка надеется, что эти простые танцевальные движения вам не составит труда повторить и вы полюбите танцы в восточном стиле. Пусть занятия танцами принесут вам легкую, приятную усталость, зарядят вас с утра бодростью на весь день, дадут вам массу положительных эмоций и хорошее настроение!

Твоя I зюминка так же предлагает посмотреть простые танцевальные движения на видео, в котором представлены восточные танцы для начинающих. Приятного вам просмотра.

Видео №1. Обучение восточным танцам.

Видео №2. Восточные танцы для начинающих.

Видео №3. Танец живота для начинающих. Часть 1.

Видео №4. Танец живота для начинающих. Часть 2.

Видео №5. Танец живота для начинающих. Часть 3.


Еще статьи на эту тему: