Программа кружка спортивного бального танца

Кружок спортивного бального танца

Преподаватель

Коровин Антон Владимирович

Кружокспортивного бального танцапринимает детей от 15 лет и взрослых

Занятия проходят 2-3 раза в неделю (см. расписание)

В программе обучения европейские и латиноамериканские танцы.

Занятия проводит опытный педагог, финалист Российских турниров по танцевальному спортуКоровин Антон Владимирович

Кружок работает на бесплатной основе (см. порядок приема в бесплатные кружки)

Портфолио преподавателя:

Ф.И.О.: Коровин Антон Владимирович

Год рождения: 1986

Образование:

— МАТИ — Российский государственный технологический университет им.К.Э.Циолклвского

— 2007.Бакалавр Техники и технологии по направлению «Авиа-и ракетостроение»

— 2008.Инженер по специальности «Самолето-и вертолетостроение»

Неосновное образование:

— С 1991г. спортсмен-танцор в категории танцевальный спорт, 1-й взрослый разряд, А-класс в европейской и А-класс в латиноамериканской программах.

— 2001 Детская хоровая музыкальная школа «Алые паруса», специальность: фортепиано, хор.

Трудовой и педагогический стаж работы:

— 2003-2008 МОУ гимназия №3, лаборант.

— 2009-2010 МОУ гимназия №3, учитель ритмики.

— 2009-2010- Детская дошкольная студия эстетического воспитания «Умка»-Хореограф по танцевальному спорту, хореограф детского музыкального театра.

— С 2009- МУК ДК Подмосковье, студия спортивных бальных танцев «МИГ», Руководитель кружка.

Повышение квалификации

— Участие в 2009-2011гг. во Всероссийских танцевальных сборах в г. Раменское под руководством

— 3-хкратных чемпионов мира среди профессионалов по европейской программе Алексея Гальчуна и Татьяны Деминой.(пройдены курсы по тренировке выносливости, гибкости, техническому и музыкальному аспекту танца, а также психологические тренинги по личному росту и работе с учениками).

Имеет награды, грамоты, благодарственные письма (с копиями можно ознакомится в ДК «Луч»).

Программа кружка спортивного бального танца

А началось всё в 1965 году, когда организатор-методист Областного Дома народного творчества Ремира Николаевна Серикова вместе с директором Воронежской филармонии Михаилом Аркадьевичем Голынкером получили задание провести работу по формированию танцевального вкуса у молодёжи. Причиной послужило то, что, по мнению инструкторов обкома партии и комсомола, танцевальная культура молодёжи на вечерах, проводимых в здании Воронежской филармонии, была на низком уровне. Танцевали «не те танцы и не так». Результатом этой работы стало создание первого кружка современного бального танца во Дворце культуры имени Карла Маркса в 1965 году. Руководила кружком Ремира Николаевна Серикова. Проводились регулярные занятия, прочитывались лекции. Участниками кружка в основном были студенты и работающая молодёжь. И в этом же 1965 году на I Всероссийский конкурс исполнителей бальных танцев были делегированы танцоры от города Воронежа — Валентин Гончаров, Валентина Андреева; Петр Охрименко и Людмила Артемова. Последняя чуть позднее стала организатором танцевального коллектива «Ритм» при Воронежском политехническом институте.

С конца 1967 года берет отсчет история конкурсов бального танца в городе Воронеже. При открытии Дворца культуры имени 50-летия Октября и праздновании нового 1968 года состоялся первый конкурс бального танца в городе Воронеже

Число занимающихся бальными танцами постоянно росло, и открывались новые кружки в Железнодорожном техникуме, Доме офицеров. Начал работу танцевальный зал ВГУ, где ввели обязательную специализацию по бальным танцам на факультете общественных профессий.

В 1970 году в Воронеже состоялось уже два турнира: в марте – III Городской конкурс бального танца, в апреле – I Университетский конкурс исполнителей современных бальных танцев. О конкурсах пишут в газетах, выходят телепрограммы. Свои призы учреждают обком ВЛКСМ, Воронежское телевидение. В работе участвуют Областной Дом народного творчества и Дом художественной самодеятельности профсоюзов.

30 января 1972 года во Дворце культуры имени В.И.Ленина прошёл IV Областной конкурс бального танца. В нём впервые принял участие коллектив из области – ансамбль «Веснянка» под руководством Риммы Александровны Максимовой из города Борисоглебск. Победители этого конкурса – Автономова Виолетта – Сергей Морозов (1 место) и Кононова Ирина – Панков Владимир (2 место) направлены на IV Всероссийский конкурс исполнителей бальных танцев, который под эгидой Центрального Дома народно творчества имени Н.К.Крупской состоялся в Москве в 1972 году.

Сохранились имена победителей очередного городского конкурса бального танца, который прошёл в 1973 году во Дворце культуры имени В.И.Ленина: 1 место – Валентина Кистова – Дмитрий Донцов, 2 место – Людмила Бугаева – Александр Костоваров, 3 место – Татьяна и Вячеслав Григорьян. Приз за музыкальность получили Лариса Попова – Александр Осипов, приз Воронежского телевидения – Галина и Валерий Чаплины. Приз за молодость – Ирина Кононова – Александр Агулов.

1974 – 1975 годы ознаменованы появлением двух новых коллективов. Сначала Михаил и Лариса Догаевы организовывают ансамбль «Ритм» при кафе «Россиянка», а Татьяна Ватутина в паре с Олегом Синциным – ансамбль «Грация» во Дворце культуры шинного завода.

Всё большее развитие получают танцы европейской и латиноамериканской программы. Но 2-я половина 70-х ввергает жанр бального танца в эпоху запретов. Танцы, где партнер выходил на сцену во фраке, а партнерша блистала роскошными туалетами, считались «чуждыми идеологически». В средствах массовой информации говорилось о «разлагающем влиянии Запада». В многочисленных методических разработках, которые именовались «Как танцевать бальный танец», часто критиковались танцы международной программы. Весь мир восхищался ими, а в СССР чиновники от искусства не хотели их признавать. Они считали, что участникам ансамблей бального танца в первую очередь необходимо было изучать и исполнять танцы так называемой «советской программы»: «Русский лирический», «Сударушка», «Кадриль», «Полька» и другие.

Апогея это запретительство достигло после выхода в свет Постановления ЦК КПСС «Об улучшении идеологической работы» в 1982 году. Руководствуясь этим документом, в феврале 1983 года в городе Воронеже было запрещено проведение Междугороднего конкурса по бальным танцам среди танцоров «А» — класса, который должен был состояться во Дворце культуры шинников. Несмотря на запрет, турнир состоялся. Правда, начался он в 12-м часу ночи, а закончился около 5 часов утра. Организаторы турнира – Татьяна и Николай Ватутины – приняли у себя 21 танцевальную пару из 16 городов Советского Союза. Этот турнир 12 – 13 февраля 1983 года вошел в историю бальных танцев СССР под названием «ночной».

И только с началом перестройки в 1985 году были сняты запреты на жанр. Началась новая волна развития современного бального танца. Этот подъём был подготовлен предыдущим развитием танцевальных школ в городе Воронеже.

Так, в сентябре 1980 года Олег Синицин становится в пару с Логачевой (Синициной) Галиной и организовывает ансамбль «Эридан» во Дворце культуры имени 50-летия Октября.

Чуть раньше воспитанница Р.Н.Сериковой Галина Михайловна Киселева начинает работать в Доме пионеров Коминтерновского района.

В каждом танцевальном коллективе ведущие танцевальные пары пробуют себя в педагогической работе. В 1982 году начинают преподавать бальный танец Елена и Владимир Шишленковы. Начало их работы происходило во Дворце культуры имени С.М.Кирова. А в 1986 году ансамбль «Спектр» под их руководством получил прописку во Дворце культуры «Электроника».

Виктор Пономарев, начавший заниматься бальными танцами в 1974 году, начинает преподавать в 1983, а с 1986 коллектив «Юность» работает во Дворце культуры имени С.М.Кирова.

Будучи студентом Воронежского политехнического института, Александр Осипов в 1968 году увлекается бальными танцами в студии «Ритм» у Людмилы Артемовой, продолжает занятия в ансамбле «Ритм» (руководители Лариса и Михаил Догаевы), параллельно руководит коллективом «Мечта» в Воронежском технологическом институте (1975 – 1977). В 1983 году организовывает ансамбль «Фиеста» при Доме пионеров Железнодорожного района.

Танцевальный зал ВГУ в 1977 году возглавляют Лариса и Сергей Романович.

Таким образом, если в 1980 году в Воронеже было три центра бального танца:

— «Ритм» (ДК им.В.И.Ленина, рук. Лариса и Михаил Догаевы),

— «Грация» (ДК шинников, рук. Татьяна и Николай Ватутины),

— «Эридан» (ДК им.50-летия Октября, рук. Галина и Олег Синицины),

то к началу 1990 года к ним добавились еще три коллектива:

— «Спектр» (ДК «Электроника», рук. Елена и Владимир Шишленковы),

— «Юность» (ДК им. С.М.Кирова, рук. Ирина и Виктор Пономаревы),

— «Фиеста» (Дом пионеров Железнодорожного района, рук. Александр Осипов).

Бурное развитие жанра бального танца в дальнейшем было обусловлено эпохой «перестройки», объявленной в нашей стране в 1985 году.

Это позволило с 1988 года серьезно начать работу по объединению танцевальных сил Советского Союза в единую организацию. Так, 30 апреля 1989 года в городе Омске на учредительной конференции, созванной по инициативе Всероссийского научно-методического центра народного творчества им.Н.К.Крупской, была учреждена танцевальная общественная организация – Ассоциация бальных танцев СССР. В 1991 году Ассоциация была преобразована в Российскую ассоциацию спортивного танца. И в 1998 году в Федерацию танцевального спорта России (в дальнейшем ФТСР).

ФТСР является членом Международной федерации танцевального спорта (IDSF), которая 4 сентября 1997 года в швейцарском городе Лозанна получила полное признание Международного Олимпийского Комитета. И 12 июля 1998 на Общероссийском олимпийском собрании ФТСР была принята коллективным членом Олимпийского Комитета России. Именно с этих дат жанр бального танца официально стал называться спортивным танцем, исполнители бальных танцев – танцоры-спортсмены, а ансамбли бальных танцев – танцевальными клубами.

В ФТСР входят в настоящее время региональные члены из 71 субъекта РФ. Количество спортсменов по всей России – около 85000 человек. Крупнейшие любительские соревнования в мире проводятся под эгидой Международной федерации танцевального спорта, а в России – ФТСР.

Процесс объединения танцоров-спортсменов в единую организацию не обошёл стороной и наш город. Первая попытка была предпринята Ларисой и Михаилом Догаевыми, которые в сентябре 1991 года реорганизовали ансамбль «Ритм» в Городскую танцевальную школу, ставшую муниципальным учреждением, финансировавшуюся Областным управлением культуры и Научно-методическим центром. Вместе с Догаевыми в школе преподавали Татьяна Ватутина, Елена и Владимир Шишленковы. Эта школа, пожалуй, была единственной в Советском Союзе, где ребята не платили за свое обучение.

В том же 1991 году ансамбль «Грация» вместо Татьяны Ватутиной возглавили ее ученики Елена и Вячеслав Харины. А во Дворце культуры имени Коминтерна начал свою работу «Танцевальный клуб – 91» (в дальнейшем переименованный в «Танцевальную академию») под руководством Елены Назаровой и Геннадия Васильева.

Но попытка объединить бальные силы города в Городской танцевальной школе разрушились вместе с развалом СССР и связанным с этим прекращением финансирования. Городская танцевальная школа реформируется в «Школу спортивного танца» и как танцевальный клуб работает под этим названием по настоящее время.

В 1992 году на карте города появляются танцевальные коллективы «Перспектива» (рук. Майя и Владимир Войтович) и «Па» (с 2001 года – «Пантера», рук. Александр Прокофьев). Руководителю ансамбля «Эридан» Олегу Синицину предлагают замечательные условия работы в Ставропольском крае, и в сентябре 1992 года, уехав, он возглавляет танцевальный клуб «Мираж» в городе Ставрополь, а ансамбль «Эридан» в Воронеже – Андрей Веряскин и Галина Синицина.

12 октября 1992 года руководители коллективов «Фиеста» — Александр Осипов, «Эридан» — Андрей Веряскин, «Юность» — Виктор Пономарев инициируют конференцию, на которой учреждается Воронежская областная ассоциация спортивных танцев. В феврале 1999 года ВоАСТ проходит перерегистрацию и становится Воронежской областной общественной организацией «Федерация танцевального спорта» (в дальнейшем ВоФТС).

Становление организации неразрывно связано с развитием системы танцевальных клубов (ТК). Каждый год появляются новые танцевальные коллективы:

— 1993 год – ТК «Адекс» при Городском Дворце культуры (рук. Ирина и

— ТК «Элегант» (рук. Татьяна и Яков Кустовиновы);

— 1994 год – ТК «Арс» (рук. Нина и Валерий Кареловы);

— ТК «Дуэт» (рук. Анна и Сергей Лесных);

— 1995 год – ТК «Виктория» (рук. Валентина Борисова);

— 1996 год – ТК «Легион» (рук. Наталья Сажина, Роман Ивакин)

— ТК «Юлия» (рук. Юлия и Игорь Федоровы)

— ТК «Оливия» (рук. Ольга Лопатина, Сергей Лесных (с 2000 г.)).

В 1997 году возродилась спортивно-бальная танцевальная жизнь в городе Борисоглебске. В этом году усилиями Софии Малинченко был создан и успешно развивается по настоящее время ТК «Надежда».

В 1998 году в городе Воронеже появляются следующие коллективы:

— 1999 год – ТК «Агон» (рук. Юлия Болгова, Павел Садчиков);

— ТК «Глория» (рук. Елизавета Козьякова, Игорь Пульман)

— 2000 год – ТК «Галант» (с 2005 г. – «Акцент», рук. Светлана Логашова,

— ТК «Надежда» (рук. Надежда Деркачева);

— 2001 год – ТК «Олимп» (рук. Анна и Сергей Михайловы);

— 2002 год – ТК «Гранд» (рук. Маргарита и Сергей Матвиенко);

— 2003 год – ТК «Галатея» (рук. Галина Быковская);

— 2004 год – ТК «Гармония» (рук. Наталья Попова, Олег Курьянов).

В настоящее время ВоФТС объединяет 31 танцевальный коллектив. Бессменным руководителем организации с момента создания и до 2010 года являлся Александр Николаевич Осипов. В 2011 году на пост Президента федерации избрана Синицина Галина Алексеевна. Свои достижения воронежские танцоры-спортсмены демонстрируют на разного ранга турнирах – от городских конкурсов по спортивным танцам до Чемпионатов и Первенств России по спортивным танцам и Международных турниров.

Организаторами конкурсов по спортивным танцам, как правило, выступают один или несколько танцевальных клубов. В нашем городе ежегодно проходит более 20 турниров по спортивным танцам. Среди них особую значимость приобрели:

— «Хрустальная туфелька» — организатор ШСТ;

— «Стремительный каскад им.Олега Синицина» — орг. ТК «Эридан»;

— «Славянский бал» — орг. ТК «Адекс»;

— «Грация» — орг. ТК «Грация»;

— «Кубок губернатора» — орг. ТК «Перспектива»;

— «Кубок Федерации» — орг. ТК «Фиеста»;

— «Кубок «Динамо»» — орг. ТК «Спектр».

В 2005 году открылся официальный Интернет-сайт Воронежской федерации танцевального спорта. Любой желающий может ознакомиться с деятельностью организации по адресу: www.dancevrn.ru.

Таким образом, благодаря руководителям танцевальных коллективов, Федерации танцевального спорта Воронежской области, государственным организациям в области культуры, в области физической культуры и спорта развивается спортивно-бальная танцевальная жизнь в городе Воронеже, сохраняются и приумножаются богатые танцевальные традиции.

Автор: Веряскин А.О. «Воронеж. Культура и Искусство». Центр духовного возрождения Черноземного края. Воронеж-2006 г.

Воронежская областная федерация танцевального спорта приглашает всех желающих на занятия в клубы, расположенные по всему городу. Для вас работают группы как для детей, так и для взрослых.

Адреса клубов и телефоны руководителей размещены в разделе «Клубы».

Виды спортивных бальных танцев

Автор: Ольга 2. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Виды спортивных бальных танцев.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 1292 КБ.

Виды спортивных бальных танцев

Спортивные бальные танцы

Спортивные бальные танцы.

Танец как древнейшее искусство Виды танцевальных программ

Искусство танца

— это древнейшее проявление народного творчества, которое родилось одновременно с появлением человека. Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Восторг и восхищение, с которыми мы наблюдаем горячую латину или чувственные европейские танцы, рождают в нас желание приобщиться с удивительному искусству танца, позволяющему выражать свои эмоции и чувства с помощью тела.

Латиноамериканская программа

Виды танцевальных программ

Самба Ча-ча-ча Румба Пасадобль Джайв.

Виды танцевальных программ

Повышенное внимание к самбе в Европе появилось в 1950-ых годах. Танец в существующей современной форме имеет фигуры с разными ритмами, передавая многогранное происхождение танца. Ритмы самбы очень популярны и легки. Истинный характер самбы — это веселье и флирт, заигрывание друг с другом.

Ча-ча-ча происходит от религиозных ритуальных танцев Западной Африки и кубинских медленных танцев . Ча-ча-ча сейчас танцуется в ритме 120 ударов в минуту. Шаги делаются на каждый удар, с сильным движением бедер, колена выпрямляются на каждом шаге. Вес расположен впереди, на носках, все шаги выполняются с носка, движение происходит вдоль пола без поднятий и опусканий. Во время танца пары должны передать веселый, беззаботный и развязный характер.

Румба — это танец африканских негров, привезенных на Кубу в конце прошлого века. В Европе румба появилась благодаря энтузиазму и блестящим интерпретациям Пьера Лавелла — ведущего преподавателя латиноамериканских танцев. В современном танце многие из основных фигур несут в себе старую историю попытки женщины доминировать над мужчиной при помощи женского обаяния. Во время танца всегда есть элемент, когда партнерша «дразнит» партнера и затем убегает, мужчина сначала соблазняется, а затем партнерша его бросает и стремится к другому.

Мужской танец

Название «Paso Doble» на испанском языке означает два. Танец впервые был исполнен во Франции в 1920 году. Основное отличие пасадобля от других танцев — это позиция корпуса с высоко поднятой грудью, широкие и опущенные плечи, жестко фиксированная головой, в некоторых движениях наклоненная вперед и вниз. Пасадобль — типично мужской танец, основной акцент в котором делается на движения партнера-тореодора, а партнерша, как в стандарте, просто следует за ним, изображая его плащ.

Джайв появился в 19 веке на юго-востоке США. Слово «Jive» имеет подобное значение в негритянском слэнге: «обман, хитрость». Этот зажигательный негритянский танец с энергичной музыкой резко контрастировал с ограниченным и строгим танцем верхних белых классов США и Великобритании. Джайв очень сильно отличается по характеру и технике от других танцев латиноамериканской программы.

Европейская программа

Медленный вальс Танго Венский вальс Квикстеп (Быстрый фокстрот) Слоуфокс

Медленный вальс

Медленный вальс окончательно оформился в Англии и 28 июня 1838 года вальс окончательно «поселился» в дворцовых бальных залах. От классического венского этот вальс отличается и музыкой, и движениями, и сегодня считается самостоятельным танцем. В медленном вальсе движения пары — скользящие, мягкие, волнообразные. На конкурсах медленный вальс, несмотря на свою романтичность и плавность, требует очень высокой техники исполнения и строгой дисциплины.

Танго появилось в конце XIX века в бедных эмигрантских кварталах Буэнос-Айреса. Сначала танго было танцем мужчины. Позднее танго стало танцем мужчины и женщины. Сегодня танго вновь возвращается к нам в том исконном стиле, как его танцевали и танцуют в Аргентине. Танго завораживает каждого, кто к нему прикоснется.

Венский вальс

В 1815 году на всех балах самозабвенно танцевали вальс — чарующий, волшебный, блестящий. Стремительное кружение венского вальса требует от пары полного взаимопонимания. Движения в венском вальсе должны выполняться плавно и с изяществом, несмотря на стремительность кружения. На традиционном ежегодном новогоднем балу в знаменитом венском Оперном театре большое количество танцоров исполняет этот неувядаемый и романтический танец.

Квикстеп – это быстрый фокстрот. Годом рождения квикстепа считается 1923 год. Прыжки в продвижении и на месте, цепочки ходов и другие оригинальные движения в паре — все эти движения, явно или не явно, сильно изменившись или просто напрямую попали в квикстеп из трех танцев — чарльстон, шимми и Black Bottom. Основные движения — это прогрессивные шаги, шассе, повороты, многие другие движения, заимствованные из фокстрота.

Фокстрот был придуман летом 1914 актером водевиля Гарри Фоксом. Только в 1950-ых была развита «Пересмотренная техника», в которой левая и правая нога двигаются по своей линии, лишь иногда попадая на чужую. Фокстрот дал самый существенный толчок для всего бального танца. Комбинация быстрых и медленных шагов создает огромное количество вариаций и приносит намного больше удовольствия, чем танцевание всех шагов в одном ритме, на каждый счет. К 1925 году танец стал очень популярным и привел к новой революции в европейских танцах.

Программы спортивных бальных танцев

Бальные танцы делятся на программы:

В Европейской программе контакт между партнерами более плотный и осуществляется как за счет рук, так и за счет правильной постановки корпуса.

Плотный контакт сохраняется на протяжении всего танца.

Программу Европейских танцев или Стандарт (Standard) составляют пять основных танцев:

  • Медленный Вальс (Slow или English Waltz),
  • Венский Вальс (Viennesse Waltz),
  • Танго (Tango),
  • Медленный Фокстрот (Slow Foxtrot) и
  • Квикстеп или Быстрый Фокстрот (Quickstep)

Порядок исполнения танцев на соревнованиях у профессионалов и у любителей разный.

В Латиноамериканской программе контакт свободный и осуществляется за счет соединенных рук и иногда используется раздельное танцевание, а иногда контакт усиливаться за счет поддержек, поз и других фигур.

Программу Латиноамериканских танцев или Латины (Latin) составляют пять основных танцев:

  • Самба (Samba),
  • Ча-ча-ча (Cha-Cha-Cha),
  • Румба (Rumba),
  • Пасодобль (Paso Doble) и
  • Джайв (Jive)

Порядок исполнения танцев на соревнованиях у профессионалов и у любителей разный.

Программа десять танцев или «десятка»

В программу десяти танцев или ее еще называют «десятка», входят все танцы: пять танцев европейской и пять танцев латиноамериканской программ. На турнире по программе десяти танцев для кажой программы свой соответствующий костюм у танцоров, который приходится менять переходя от европейской программы к латиноамериканской и наоборот.

Секвей

Секвей это произвольная композиция, как танцевальный номер, исполняемый танцевальной парой в течение около 3 минут. Секвей бывает латиноамериканский и европейский. Вариация в сексе допускается из хореографии всех пяти танцев одной из программ спортивных бальных танцев, разрешено использовать от 1 до 5 ритмов латиноамериканской или европейской программ соответственно.

В секвее не допускается:

  • использование предметов, не являющихся составляющей частью костюма и если же такой предмет является частью костюма, то не разрешается менять место его расположения,
  • поддержки допускаются только во вступлении (первые 8 тактов) и в заключительной части (последние 8 тактов) номера,
  • в европейском секвее допускается раздельное исполнение танцевальными дуэтами только в течении 4 тактов во вступлении и в заключительной части номера, а также между танцами.

Изначально секвей танцевали только профессионалы. Но с 2000 г. соревнования по секвею проводятся среди любительских танцевальных дуэтов.