Рассказы о танцах хип хоп

Презентация на тему «Хип-хоп: танцы»

Презентация на тему: «Хип-хоп: танцы». Автор: Tatyana. Файл: «Хип-хоп: танцы.pptx». Размер zip-архива: 870 КБ.

Хип-хоп: танцы

Хип-хоп: танцы

ГБОУ СОШ №183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга

Работу выполнила ученица 9 класса Зверева Евгения Руководитель работы: Т.М.Кашурникова

Молодежная субкультура хип-хоп

Хип-хоп (англ. hip-hop) — молодёжная субкультура, появившаяся в США в Нью-Йорке.

Диджей Afrika Bambaataа первым определил пять направлений хип-хоп

культуры: MC’инг(“Rapping” — рэп), Ди-джеинг, Граффити (Writing), Танцы (Breaking, Up-Rocking, Popping, Locking) Знания

Официально хип-хоп, как культурное направление, зародилось в Нью-Йорка 12 ноября 1974 году.

Родиной хип-хопа считается Южный Бронкс — черное гетто Нью-Йорка (1967) Кул Херк — МС («master of ceremony» — «эм-си» мастер церемонии), позднее получил название «ди-джей». Он подбирал пластинки, проигрывал, анонсировал их.

Clive Campbell, получивший прозвище Кул Херк (Kool Herc), один из основателей хип-хопа.

Откуда появился брэйк

Ди-джей произносил под музыку ритмические тексты – рэп. Брэйки — инструментальные перерывы между куплетами. B-Boy (би-бой), Break boys – тот, кто движется в манере брэйка, а сам танец получил название breakdancing style (breaking).

В конце 60-х

В 1969 году Джеймс Браун написал фанк-хит «The Good Foot» и исполнил на сцене элементы этого танца.

Два танца: нью-йоркский акробатического стиль (нижний брэйк) лос-анджелесская пантомима (верхний брэйк).

80-е годы Richard Colon (Crazy Legs) и брэйк-дэнс группа «Rock Steady Crew» Фильмы «Breakin» и «Beat Street».

70-е годы Расширение влияния и географии хип-хопа. Начали выступать диджеи и брэйкерские группы. Начались «сражения» между диджеями, соревнования танцоров. .

Танец в стиле хип-хоп

В 1973-77 гг. первая реальная форма хип-хоп танца: locking и Popping. Locking (локинг) танец состоящий из движений руками и ногами, которые сначала «открывают» тебя, потом делают закрытие. Popping стиль хип хоп танца, который привычнее для многих танцоров звучит как верхний BreakDance.

Движения тела в танце

Ticking (тиканье) — ломаные движения, при которых танцор как бы «заклинивает» в разных положениях. Waving, возникло как ритмическое сопровождение к «тикингу», тело танцора движется подобно волнам.

Техника современного танца

Хип-хоп танцы можно разделить: Old school New style Old school включает в себя popping, locking, breakdance. Техника хип-хопа постоянно развивается, впитывая элементы других танцевальных культур.

Танец хип-хоп – свобода

Открытый и свободный стиль: естественность, эмоциональность, выразительность, импровизация.

Декларация Бамбааты

«Когда мы создавали хип-хоп, мы рассчитывали, что он станет аккумулятором мира, любви, единства и умения радоваться в противовес негативу, захлестнувшему улицы … И даже, несмотря на то, что этот негатив проявляется то там, то здесь, мы играем значительную роль в разрешении конфликтов и продвижении позитива, что является культурным прогрессом».

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

Информация, адреса, документы, отзывы .

  • Гос. образование
  • Частное образование
  • Доп. образование
  • Доп. развитие

Хип-Хоп (Hip Hop Dance)

Хип-Хоп

Хип-хоп (англ. hiphop) — культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса Нью-Йорка 12 ноября 1974.

Диджей Afrika Bambaataa первым определил пять столпов хип-хоп культуры:

эмсиинг (англ. MCing),

ДиДжеинг (англ. DJing),

брейкинг (англ. breaking), граффити (англ. graffitiwriting), и

knowledge (определённую философию).

Другие элементы включают

  • битбоксинг,
  • хип-хопмоду и
  • сленг.

Возникнув в Южном Бронксе, в 1980-х годах хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира.

С конца 1990-х из уличного андеграунда, имеющего остро социальную направленность, хип-хоп постепенно превратился в часть музыкальной индустрии, а к середине первого десятилетия нынешнего века субкультура стала «модной», «мэйнстримной».

Однако, несмотря на это, внутри хип-хоп немало деятелей всё ещё продолжают его «основную линию» — протест против неравенства и несправедливости, оппозицию к власть предержащим.

Направления хип-хопа

Хип-хоп, как таковой, делится на множество направлений. Каждое направление достаточно самостоятельно и несёт свой собственный смысл.

Хип-хоп для всех разный и индивидуальный. Допустим, два человека считают себя частью хип-хоп культуры. Один безумно любит крутиться на голове, а второй рисовать на соседском заборе надписи папиной автоэмалью в баллончиках. Их почти ничего не объединяет, кроме общей культурной хип-хоп составляющей.

В нём можно выделить три основных направления:

  • Рэп, Хип-хоп, Битбокс (музыкальное)
  • Брейк-данс, Хип-хоп (New Style, Old School и др.), Паппинг, Крамп, Флексинг, C-Walk, Turfing, Locking (танцевальное)
  • Граффити (изобразительное)

Человек, относящий себя к субкультуре хип-хопа, может заниматься одновременно и рэпом, и граффити, и брейк-дансом.

Этимология

Слово «hip» использовалось в афроамериканском английском диалекте (AAVE) ещё в 1898 и означало подвижные части человеческого тела. А слово «hop» — это собственно движение (скачок) в случае «hiphop!».

Однако «hip» также означает «поумнение» или «подъём в чём-то», а «hop» это движение. Таким образом всё вместе это означает умственное движение.

Рэпер Keith «Cowboy» Wiggins, с Grandmaster, Flashandthe, FuriousFive были отмечены как образовавшие «хип-хоп» в 1978, когда дразнили друзей, которые были призваны в армию.

Они напевали в джазовой манере слова: «—hip/ hop/ hip/ hop», тем самым имитируя ритм марширующих солдат.

«Cowboy» позднее разработал ритм «хип-хоп» в части своего сценического выступления.

Группа в основном выступала с артистами диско, которые относились к этому новому типу MC/DJ-производимой музыки, называя их «те хип-хоперы». Название изначально означало знак неуважения, но вскоре перешло для обозначения этой новой музыки и культуры.

Музыка хип-хопа

Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов:

  • рэпа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами)
  • ритма, задаваемого ди-джеем, хотя нередки композиции и без вокала.

В такой комбинации исполнители рэпа называют себя «эм-си» (англ. MC — Master of Ceremony).

Некоторые эм-си превращают свои тексты в настоящие запутанные загадки (напр. Гостфейс Килла говорит, что нарочно стремится сочинять такие рифмы, чтобы никто не понял, кроме него, о чём идёт речь).

В задачу одного или нескольких ди-джеев входит программирование ритма на драм-машине, семплирование (использование фрагментов чужих композиций, особенно партий баса и синтезаторов), манипуляции с виниловыми пластинками и иногда «битбоксинг» (вокальная имитация ритма драм-машины).

В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра.

Развитие Хип-Хопа

1970-е

Хип-хоп зародился в афроамериканской и латиноамериканской среде Бронкса, района Нью-Йорка, 12 ноября 1974 г.

В то время это была музыка для вечеринок, которую создавали диск-жокеи (называемые сокращённо «ди-джеями»), работавшие в крайне примитивной тогда технике семплирования: она зачастую сводилась к повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции.

Хип-Хоп: история танца

В наше время появляются всевозможные новые танцевальные стили, однако популярность Хип-Хопа остается неизменной до сих пор. В качестве основных элементов данного танца выступают всевозможные прыжки, падения, трюки, а также слаженные движения под ритмичную мелодию. Хип-Хоп считается весьма динамичным стилем, причем основной акцент в нем отводится некоторым определенным частям тела, а также движениям из обычной повседневной жизни.

Следует отметить, что местом зарождения танца Хип-Хоп стала Америка, причем первыми его танцорами стали афроамериканцы. История танца началась в Южном Бронксе, считающемся самым неблагополучным и опасным районом Нью-Йорка, в 1967 году. Именно это место и посетил Кул-Херк — один из основателей культуры.

Основная заслуга Кул-Херка состоит в том, что на вечеринках, который он сам же и организовывал, он начал пробовать читать речитатив под звук проигрываемых им пластинок, что впоследствии переросло в такое понятие, как Rap. Кроме этого он периодически использовал в своей музыке брейки (музыкальные перерывы), благодаря чему танцоры, выходящие в круг, могли демонстрировать свои танцевальные умения.

В 1970-х годах данный танец завоевал действительно огромную популярность, и впоследствии данная культура получила наименование «Hip-Hop» благодаря ди-джею Африке Бамбааттее.

На протяжении 80-х и 90-х годов минувшего столетия популярность Хип-Хопа росла с огромной скоростью, а начало 21-го века стало в какой-то степени новой страницей во всей истории Хип-Хопа.

Из этого всего можно сделать вывод, что последние 40 лет стали периодом развития и последующего эволюционирования Хип-Хопа, однако следует отметить, что на этом его развитие как популярного молодежного танца не закончилось, ведь даже сегодня существуют различные школы Хип-Хоп танцев.

Если же затронуть данные школы более подробно, то основными из них считаются Hip-hop Old School — школа, затрагивающая этап 60-х и 80-х годов минувшего столетия, а также New School — некое объединение брейкинга, локинга и поппинга со всевозможными элементами стилей, не имеющих с ними ничего общего.

Hip-Hop выступает в роли уникального и неповторимого направления в танцах, пропагандирующего свободу, а также открытое противопоставление себя целому свету. Именно по этой причине свободными для него считаются не только движения, но и одежда танцоров. Если вы хотите освоить данный танцевальный стиль — вам необходимо не только овладеть всеми основными техниками Хип-Хопа, но и понять саму философию этой культуры, которая в свою очередь наделена своей уникальной атрибутикой.

Hip-Hop (Хип-Хоп)

ХИП-ХОП – это общее название-термин, который объединяет множество танцевальных направлений и стилей. В действительно, когда мы говорим о танце хип-хоп – мы имеем в виду все, что танцуется под хип-хоп музыку. Из-за того, что хип-хопом одновременно называют несколько довольно-таки сильно отличающихся друг от друга видов танца, правильнее будет говорить не о «танце хип-хоп», а о «танце в стиле хип-хоп». Развитие хип-хоп культуры началось с музыки, а ритмичная музыка невозможно без танца, поэтому практически сразу же возникло и множество танцевальных течений. Для танцев в стиле хип-хоп характерна постоянная эволюция; танцоры здесь не стесняются заимствовать и адаптировать движения и техники как из родственных, так и из абсолютно не связанных с хип-хопом направлений мировой танцевальной культуры.

Такая широчайшая эклектичность и постоянная открытость хип-хопа всему новому делает трудным какую-то четкую его классификацию. В некоторых техниках одновременно присутствуют и естественные, и совершенно не характерные для человеческой биомеханики движения. Наверное, лучше попытаться определить хип-хоп методом исключения: итак, танцы в стиле хип-хоп это не народные и не классические, не современные и не техно-танцы – это отдельное полноценное направление современного хореографического искусства. Кроме всего прочего, в хип-хопе очень важную роль играет актерская составляющая танцора, его умение проявить свой характер, показать свою индивидуальность. Свое мастерство здесь часто приходится доказывать в танцевальных поединках, так что человек, который хочет чего-то добиться в хип-хопе, просто не может проявлять слабость, неуверенность – наоборот, он должен быть смелым и готовым к вызову. Несмотря на постоянное участие в поединках (баттлах), танцоры хип-хопа – отнюдь не злые и кровожадные люди! В хип-хопе, как и в любом другом виде танцевального искусства, очень важно умение завоевать симпатию зрителя, а ведь согласитесь, что сделать это могут только добрые и хорошие люди!

«Дедушкой» (или «отцом») современного танцевального хип-хопа был африканский джаз (англ. jazz – импровизировать). Джаз был «горячим» танцем; танцуя, афро-американская молодежь не стеснялась показывать противоположному полу свои чувства и желания. Вот поэтому в хип-хопе так много движений откровенно сексуального характера. Кроме, того, людям африканского происхождения даже в повседневной жизни присущи расслабленные движения тела, особенно ярко это проявилось в их танцах в Америке. Практически в любой технике или стиле хип-хопа вы можете увидеть эту невесомую африканскую грацию и невероятную пластичность. Замечено, что движения в хип-хопе будто направлены в пол: это тоже пришло из Африки, ведь по представлениям многих народов этого континента бог живет именно в земле, а не на небе (отсюда, кстати, и низкая посадка корпуса, и расслабленные колени). Ну и сама музыка хип-хоп – ритмичная, заставляющая уж если не сразу пуститься в пляс, то по крайней мере хотя бы отбивать такт ногами – тоже произошла от вольной музыки Африки.