Ритмика русский народный танец

Музыкально – ритмическое занятие 2 класс « Русский народный танец»

Предмет: музыкально – ритмическое занятие.

Учитель: Баранова Ирина Ивановна

ГБС(К)ОУ «Елабужская школа-интернат I, II вида»

Тема: « Русский народный танец»

Цель урока: разучивание первого и второго движений русского танца,

— Развивать речевое дыхание, голос.

— Уметь воспринимать музыку через зрительный, тактильновибрационный и слуховой анализаторы.

— Уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами

— Уметь правильно, ритмично и выразительно выполнять под музыку движения танца.

-Развивать внимание, память, логическое мышление, чувство ритма.

— Воспитывать любовь к музыке, танцу.

-Развивать эстетическое чувство.

— Формировать внятную речь и развивать слуховое восприятие.

Оборудование и материалы:

— таблички с фразами

Учитель.( На слух) Добрый день, ребята! Поздоровайтесь приветливо.

Уч-ся: Добрый день. (дети отвечают хором)

С помощью движений фонетической ритмики отрабатывается правильное воспроизведение звуков а, о, у, и, с, к, п, т.

Актуализация опорных знаний.

Учитель включает музыку. Спрашивает у детей:

Какая музыка звучит?

Дети после прослушивания отвечают:

Музыка весёлая, бодрая в умеренном темпе.

Изучение нового материала.

Учитель: Сегодня мы будем учить движения русского танца.

Учитель: Давайте скажем хорошо «Русский танец»(словосочетание написано на табличке)

Дети читают. Русский танец.

Произнесение словосочетания «ски» сопровождается движением.

Учитель: Сейчас будем разучивать первое и второе движения танца.

Учащиеся стоя на месте выполняют движения.

Дети поворачиваются друг к другу, приседая и разводя руки в стороны, ладонями вверх.

Исходное положение руки на поясе.

На «раз» поворот, на «два» исходное положение.

Дети стоят в две линии, руки на поясе. На «раз» ставят правую ногу на пятку.

На «два» ставят ногу на носок. На «три» ставят правую ногу на пятку, на «4» ноги вместе исходное положение.

Такие же движения выполняются левой ногой.

Учитель: Молодцы ребята, теперь посмотри на меня как, я буду выполнять движения танца.

Учитель показывает движения ритмично, правильно и красиво.

Учитель: Молодцы ребята, но движения руками выполняли не красиво, посмотрите ещё раз на меня, как я делаю.

Учащиеся повторяют движения под устный счёт.

Учитель: А сейчас будем выполнять движения под музыку.

Учащиеся: Выполняют движения под музыку.

Учитель: Молодцы ребята, вы выполняли движения хорошо.

А сейчас, ребята встаньте в круг, будем говорить.

Ска ска ска ска ска

Ско ско ско ско ско

Ску ску ску ску ску ску

Ски ски ски ски ски ски

Учитель постоянно следит за правильным воспроизведениями звукового состава, за ровным естественным звучанием голоса детей, за правильным дыханием.

Работа над диалогом.

Учитель: Ребята, давайте хорошо скажем эти слова:

(слова написаны на табличках)

Слова и слоги отрабатываются с помощью движений фонетической ритмики.

Учитель: Вы любите играть?

Дети стоят по кругу, закрыв глаза. Один учение прячется. По сигналу учителя дети открывают глаза и определяют, кого нет.

Все вопросы и ответы сначала проговаривает учитель, после вместе учитель и учащиеся одновременно, а затем только ученики.

Кого нет? – вопросительно. Движение, обозначающее вопрос, затем руки развести в стороны.

Миши нет. – Утвердительно. Руки слегка развести в стороны.

Где Миша? – вопросительно. Движение обозначающее вопрос.

Миши тут? — вопросительно. Указательный жест правой рукой вниз.

Нет, не тут? – отрицательно. Отрицательные жесты рукой перед собой.

Миша там? — вопросительно. Резкий указательный жест правой рукой в сторону.

Нет не там. — отрицательно. Отрицательные жесты правой рукой перед собой.

Где Миша? Где он? – вопросительно. Движения обозначающее вопрос.

Я тут! – радостно. Спрятавшийся ранее ученик вскакивает, подняв правую руку.

Миши там! – радостно. Указательный жест, который делает каждый ученик, на этого ученика.

Там? – вопросительно. Движения обозначающее вопрос.

Там, там! Там он! Нашли! – радостно. Все дети кричат, подняв руки вверх.

Учитель: молодцы, играли и говорили хорошо.

Учитель: Какой сейчас был урок?

Уч-ся: Урок ритмики.

Учитель: Что мы делали?

Уч-ся: Мы танцевали, говорили, играли, слушали.

Учитель: Молодцы, занимались отлично. Всем пятерки.

Популярные эссе

8 Клас Тема 1. 1. Які мегоди дослідження використовуються в учбових закладах? а) довідниковий; б) експедиційний; вдрадиційний; г) аеро та

Професійна підготовка майбутніх учителів історії перебуває у стані концептуального переосмислення. Місце соціально-гуманітарних дисциплін (у тому числі — історії) у системі

На сцену під музичний супровід виходять учасники агітбригади. Учень 1. Хоч іноді, хоч раз в житті На самоті з природою

Мой любимый день недели, как это ни странно, — четверг. В этот день я хожу со своими подругами в бассейн.

Новые сочинения

Экзаменационные сочинения

Каждый поэт, писатель создаёт в своём творчестве особый мир, в рамках которого пытается образно переосмыслить волнующие его проблемы, найти их

Я люблю Україну Пізнавально-розважальний захід Ведуча: Здоровенькі були, любі друзі! Доброго вам здоров’я Правда, чудові ці фрази? Вони нас зближують

КОНЦЕПЦІЯ ВПРОВАДЖЕННЯ МЕДІА-ОСВІТИ В УКРАЇНІ Схвалено постановою Президії Національної академії Педагогічних наук України 20 травня 2010 року, Протокол № 1-7/6-150

1 Ахматова писала о Пастернаке так: Он награжден каким-то вечным детством, Той щедростью и зоркостью светил, И вся земля была

Методическая разработка по теме:
музыкально – ритмическое занятие в первом классе « Русский народный танец»

Развивать речевое дыхание, голос.

Уметь воспринимать музыку через зрительный, тактильновибрационный и слуховой анализаторы.

Уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами

Уметь правильно, ритмично и выразительно выполнять под музыку движения танца.

Развивать внимание, память, логическое мышление, чувство ритма

Воспитывать любовь к музыке, танцу.

Развивать эстетическое чувство ритма

Формировать внятную речь и развивать слуховое восприятие.

Предварительный просмотр:

Предмет: музыкально – ритмическое занятие.

Учитель: Баранова Ирина Ивановна

ГБС(К)ОУ «Елабужская школа-интернат I, II вида»

Тема: « Русский народный танец»

Цель урока: разучивание первого и второго движений русского танца,

— Развивать речевое дыхание, голос.

— Уметь воспринимать музыку через зрительный, тактильновибрационный и слуховой анализаторы.

— Уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами

— Уметь правильно, ритмично и выразительно выполнять под музыку движения танца.

-Развивать внимание, память, логическое мышление, чувство ритма.

— Воспитывать любовь к музыке, танцу.

-Развивать эстетическое чувство.

— Формировать внятную речь и развивать слуховое восприятие.

Оборудование и материалы:

— таблички с фразами

Учитель .( На слух) Добрый день, ребята! Поздоровайтесь приветливо .

Уч-ся: Добрый день. (дети отвечают хором)

С помощью движений фонетической ритмики отрабатывается правильное воспроизведение звуков а, о, у, и, с, к, п, т.

  1. Актуализация опорных знаний.

Учитель включает музыку. Спрашивает у детей:

Какая музыка звучит?

Дети после прослушивания отвечают:

Музыка весёлая, бодрая в умеренном темпе.

  1. Изучение нового материала.

Учитель : Сегодня мы будем учить движения русского танца.

Учитель: Давайте скажем хорошо « Русский танец »(словосочетание написано на табличке)

Дети читают. Русский танец.

Произнесение словосочетания «ски» сопровождается движением.

Учитель : Сейчас будем разучивать первое и второе движения танца.

Учащиеся стоя на месте выполняют движения.

Дети поворачиваются друг к другу, приседая и разводя руки в стороны, ладонями вверх.

Исходное положение руки на поясе.

На «раз» поворот, на «два» исходное положение.

Дети стоят в две линии, руки на поясе. На «раз» ставят правую ногу на пятку.

На «два» ставят ногу на носок. На «три» ставят правую ногу на пятку, на «4» ноги вместе исходное положение.

Такие же движения выполняются левой ногой.

Учитель: Молодцы ребята, теперь посмотри на меня как, я буду выполнять движения танца.

Учитель показывает движения ритмично, правильно и красиво.

Учитель: Молодцы ребята, но движения руками выполняли не красиво, посмотрите ещё раз на меня, как я делаю.

Учащиеся повторяют движения под устный счёт.

Учитель: А сейчас будем выполнять движения под музыку.

Учащиеся: Выполняют движения под музыку.

Учитель: Молодцы ребята, вы выполняли движения хорошо.

А сейчас, ребята встаньте в круг, будем говорить.

Ска ска ска ска ска

Ско ско ско ско ско

Ску ску ску ску ску ску

Ски ски ски ски ски ски

Учитель постоянно следит за правильным воспроизведениями звукового состава, за ровным естественным звучанием голоса детей, за правильным дыханием.

Работа над диалогом.

Учитель: Ребята, давайте хорошо скажем эти слова:

(слова написаны на табличках)

Слова и слоги отрабатываются с помощью движений фонетической ритмики.

Учитель: Вы любите играть?

Дети стоят по кругу, закрыв глаза. Один учение прячется. По сигналу учителя дети открывают глаза и определяют, кого нет.

Все вопросы и ответы сначала проговаривает учитель, после вместе учитель и учащиеся одновременно, а затем только ученики.

Кого нет? – вопросительно. Движение, обозначающее вопрос, затем руки развести в стороны.

Миши нет. – Утвердительно. Руки слегка развести в стороны.

Где Миша? – вопросительно. Движение обозначающее вопрос.

Миши тут? — вопросительно. Указательный жест правой рукой вниз.

Нет, не тут? – отрицательно. Отрицательные жесты рукой перед собой.

Миша там? — вопросительно. Резкий указательный жест правой рукой в сторону.

Нет не там. — отрицательно. Отрицательные жесты правой рукой перед собой.

Где Миша? Где он? – вопросительно. Движения обозначающее вопрос.

Я тут! – радостно. Спрятавшийся ранее ученик вскакивает, подняв правую руку.

Миши там! – радостно. Указательный жест, который делает каждый ученик, на этого ученика.

Там? – вопросительно. Движения обозначающее вопрос.

Там, там! Там он! Нашли! – радостно. Все дети кричат, подняв руки вверх.

Учитель: молодцы, играли и говорили хорошо.

Учитель: Какой сейчас был урок?

Уч-ся: Урок ритмики.

Учитель: Что мы делали?

Уч-ся: Мы танцевали, говорили, играли, слушали.

Учитель: Молодцы, занимались отлично. Всем пятерки.

Музыкально – ритмическое занятие 2 класс « Русский народный танец»

Предмет: музыкально – ритмическое занятие.

Учитель: Баранова Ирина Ивановна

ГБС(К)ОУ «Елабужская школа-интернат I , II вида»

Тема: « Русский народный танец»

Цель урока: разучивание первого и второго движений русского танца,

— Развивать речевое дыхание, голос.

— Уметь воспринимать музыку через зрительный, тактильновибрационный и слуховой анализаторы.

— Уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами

— Уметь правильно, ритмично и выразительно выполнять под музыку движения танца.

-Развивать внимание, память, логическое мышление, чувство ритма.

— Воспитывать любовь к музыке, танцу.

-Развивать эстетическое чувство.

— Формировать внятную речь и развивать слуховое восприятие.

Оборудование и материалы:

— таблички с фразами

Учитель.( На слух) Добрый день, ребята! Поздоровайтесь приветливо.

Уч-ся: Добрый день. (дети отвечают хором)

С помощью движений фонетической ритмики отрабатывается правильное воспроизведение звуков а, о, у, и, с, к, п, т.

Актуализация опорных знаний.

Учитель включает музыку. Спрашивает у детей:

Какая музыка звучит?

Дети после прослушивания отвечают:

Музыка весёлая, бодрая в умеренном темпе.

Изучение нового материала.

Учитель: Сегодня мы будем учить движения русского танца.

Учитель: Давайте скажем хорошо «Русский танец»(словосочетание написано на табличке)

Дети читают. Русский танец.

Произнесение словосочетания «ски» сопровождается движением.

Учитель: Сейчас будем разучивать первое и второе движения танца.

Учащиеся стоя на месте выполняют движения.

Дети поворачиваются друг к другу, приседая и разводя руки в стороны, ладонями вверх.

Исходное положение руки на поясе.

На «раз» поворот, на «два» исходное положение.

Дети стоят в две линии, руки на поясе. На «раз» ставят правую ногу на пятку.

На «два» ставят ногу на носок. На «три» ставят правую ногу на пятку, на «4» ноги вместе исходное положение.

Такие же движения выполняются левой ногой.

Учитель: Молодцы ребята, теперь посмотри на меня как, я буду выполнять движения танца.

Учитель показывает движения ритмично, правильно и красиво.

Учитель: Молодцы ребята, но движения руками выполняли не красиво, посмотрите ещё раз на меня, как я делаю.

Учащиеся повторяют движения под устный счёт.

Учитель: А сейчас будем выполнять движения под музыку.

Учащиеся: Выполняют движения под музыку.

Учитель: Молодцы ребята, вы выполняли движения хорошо.

А сейчас, ребята встаньте в круг, будем говорить.

Ска ска ска ска ска

Ско ско ско ско ско

Ску ску ску ску ску ску

Ски ски ски ски ски ски

Учитель постоянно следит за правильным воспроизведениями звукового состава, за ровным естественным звучанием голоса детей, за правильным дыханием.

Работа над диалогом.

Учитель: Ребята, давайте хорошо скажем эти слова:

(слова написаны на табличках)

Слова и слоги отрабатываются с помощью движений фонетической ритмики.

Учитель: Вы любите играть?

Дети стоят по кругу, закрыв глаза. Один учение прячется. По сигналу учителя дети открывают глаза и определяют, кого нет.

Все вопросы и ответы сначала проговаривает учитель, после вместе учитель и учащиеся одновременно, а затем только ученики.

Кого нет? – вопросительно. Движение, обозначающее вопрос, затем руки развести в стороны.

Миши нет. – Утвердительно. Руки слегка развести в стороны.

Где Миша? – вопросительно. Движение обозначающее вопрос.

Миши тут? — вопросительно. Указательный жест правой рукой вниз.

Нет, не тут? – отрицательно. Отрицательные жесты рукой перед собой.

Миша там? — вопросительно. Резкий указательный жест правой рукой в сторону.

Нет не там. — отрицательно. Отрицательные жесты правой рукой перед собой.

Где Миша? Где он? – вопросительно. Движения обозначающее вопрос.

Я тут! – радостно. Спрятавшийся ранее ученик вскакивает, подняв правую руку.

Миши там! – радостно. Указательный жест, который делает каждый ученик, на этого ученика.

Там? – вопросительно. Движения обозначающее вопрос.

Там, там! Там он! Нашли! – радостно. Все дети кричат, подняв руки вверх.

Учитель: молодцы, играли и говорили хорошо.

Учитель: Какой сейчас был урок?

Уч-ся: Урок ритмики.

Учитель: Что мы делали?

Уч-ся: Мы танцевали, говорили, играли, слушали.

Учитель: Молодцы, занимались отлично. Всем пятерки.

Технологическая карта: Занятия по ритмике «Русский народный танец»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ ЗАНЯТИЯ

Тема занятия – «Русский народный танец».

Место проведения – зал хореографии МАОУ «Лицей №58»

Цель занятия – Познакомить детей с разновидностью русского народного танца – пляска.

Формирование навыков самостоятельного выражения движений под музыку.

Развивать чувство ритма, музыкальность, координацию движений.

Умение работать в группе и индивидуально, через творчество формировать интерес к русской танцевальной культуре.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Познавательные: выполнять танцевальные упражнения, находить ошибки в их выполнении, воплощать музыкально-двигательный образ.

Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Решаемые учебные проблемы

Повторение разминки, совершенствование техники выполнения элементов русского народного танца.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Ковырялочка, моталочка, хлопушка, припадание.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Организация группы, проверка готовности обучающихся.

— Вот звенит для нас звонок , начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Ребята скажите о чем вам говорит эта музыка?

Вход в зал, построение, поклон.

2. Актуализация знаний учащихся

— разминка: по кругу и середине упражнения на развитие верхнего плечевого пояса, упражнения на развитие плавности рук, упражнения на развитие мышц ног.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в весёлое путешествие – в деревню, а поедем мы на поезде. Именно в деревне зародился русский народный танец. Сегодня мы с вами поговорим о нём и выучим некоторые движения. От какого слова появилось это название – народный танец?

( дети отвечают). Да, от слова – народ. А народ у нас различается по национальностям. А какие есть национальности? (дети отвечают). Молодцы. И у каждой национальности есть свои танцы, которые отличаются музыкой, манерой исполнения, движениями и даже хореографическим рисунком. У русского народа естественно тоже есть свои танцы. Русский танец – это душа народа, в нём человек отражает свою жизнь, свои чувства, настроение. Русский народный танец делится на два основных жанра — хоровод и пляску, которые в свою очередь состоят из различных видов, о них мы узнаем на других занятиях. А сегодня мы с вами поговорим о пляске.

На протяжении всего пути, мы будем останавливаться на станциях, выполнять интересные задания и вы сами будете оценивать себя.

(Под музыку обучающиеся двигаются за педагогом по танцевальному залу). 1 Станция «Веселых человечков».