Ритмы для танца живота

Горячие ритмы Востока. Ритмы танцы живота.

Пьянящие ароматы Востока, ритм барабанов и сквозь шифоновый занавес лебедем «выплывает» в танце роскошная женщина. Блестящий наряд, чувственные движения, подчёркивающие красоту тела, осанку, грацию, чарующая музыка, сказочная улыбка, загадочный и таинственный взгляд в сердцах публики навсегда поселяют любовь к красоте восточного танца. Всё это колдующая сила танца живота…

Традиционно, восточную музыку исполняют на народных инструментах. В 14 веке появилась первая дарбука (или табла) — это небольшой односторонний барабан с сильным и глубоким звуком. Обычно дарбука выступает солирующим инструментом, ударным отводится основная роль, задающая ритмический рисунок произведения. Мерное звучание барабана способствует созданию позитивных эмоций, успокаивает и в то же время заряжает энергией. Барабан на востоке — не просто музыкальный инструмент, это — хранитель исторических традиций и постоянный спутник человека.

Для того, чтобы лучше чувствовать музыку, под которую мы танцуем восточные танцы, мы, конечно же, должны знать правила, которым следует эта музыка. Мастерство исполнения танца живота зависит от умения слышать ритмы и следовать им.
Чего ждать в следующем такте? Где и какой акцент нам встретится? Ответы на эти вопросы кроются в знакомстве с базовыми ритмами.

Чтение записи ритма:

D Dum (дум) — чистый низкий акцентированный звук
T Tek(тэк) — чистый высокий акцентированный звук
— промежуток между ударами
t te(тэ) — чистый высокий неакцентированный звук (играется на барабане правой рукой)
k ka (ка) — чистый высокий неакцентированный звук (играется на барабане левой рукой)
S Slap(слэп) — глухой низкий акцентированный звук
_ пауза, по длине соответствует слову «и», сказанному про себя.

Большими буквами обозначены акцентированные звуки, маленькими — наполнение. Пример, основной ритм беледи D-D-__T-D-__T-__ читается как Dum-Dum-(и)-Tek-Dum-(и)-Tek, а наполненный D-D-tkT-D-tkT-tk читается как Dum-Dum-tekaTek-Dum-tekaTek-teka, если повторите эту фразу несколько раз плавно переходя с конца фразы на начало, получите ритм.

Основные ритмы:

MAQSUM / MAQSOUM / МАКСУМ
Этот ритм широко распространен — вы можете его услышать в любой музыке Среднего Востока и Средиземноморья. Простой «максум» является базовым для множества ритмов и особенно важен в современной и фольклорной музыке Египта. Часто, танцовщицы используют максум в классике Raks Sharki, или также в межансе. Межансе — это танец, с которого танцовщица начинает свою программу, представляя себя и свое мастерство. Этот танец включает в себя выход, с платком, с крыльями, веерами, с чем угодно, далее включает в себя техническую часть, и несколько частей народного направления, заканчивая эффектным уходом.
o maqsuum 4/4
1-+-2-+-3-+-4-+-|
D-T-__T-D-__T-__| == базовый
D-T-kkT-D-kkT-kk| == наполненный
D-T-k-T-D-k-T—| == идущий максум

BALADI / BELADI / BELEDI / БАЛАДИ / БЕЛЕДИ
(MASMOUDI SAGHIR) / (МАСМУДИ САГИР)
Более фольклорный вариант базового максума, характеризуется 2-мя Dum сначала фразы. Иногда его называют «maSmuudiisaghiir» — «короткий масмуди», т.к. ритм имеет те же акценты, но играется на 4/4, вместо 8/4.
Египетский ритм.
Слово «беледи» обозначает «родина», «деревня» и используется для обозначения всего провинциального и немного устаревшего. «Беледи» обычно играется более медленно, чем «максум».
В классике танца живота часто используется этот ритм, но отдельно взятый танец Беледи — танец веселый и эмоционально не столь глубокий, как танец живота. Он всегда кокетлив и никогда не серьёзен. Беледи более приземлен, и ступни реже опираются на носки. Базовая осанка менее формальна и тело изогнуто сильнее, чем в танцевании Raks Sharki. Движения по канонам Беледи не должны отдавать классикой, они должны быть безыскусственными, наивными и не слишком «академичными». Одеждой для исполнения этого танца может быть всё что угодно, от повседневной одежды египтян, до национальных нарядов, а ношение головного убора во время исполнения Беледи является обычаем.
o baladii 4/4
1-+-2-+-3-+-4-+-|
D-D-__T-D-__T-__|
D-D-tkT-D-tkT-tk|

SAIDI / SAIIDI / SAYYIDI /САИДИ
«Саиди» выделяется двумя Dum в середине фразы. Этот ритм очень популярен в верхнем Египте, области Эль Саид. Играется быстро и с сильными акцентами. Обычно используется для аккомпанемента Tahtib («Тахтиб» — мужской ритуальный танец с палкой), а также Saidi («Саиди» — женский танец с тростью, который, по сути, является пародией на мужскую версию этого танца). «Саиди» очень напоминает Ghawazee (гавази) — цыганский танец.
По одному из предположений о происхождении этого танца — женщины начали подражать мужской танцевальной манере, держа в руках более лёгкую тросточку, постепенно создав самостоятельны стиль Raks El Assaya (в дословном переводе: танец с тростью, трость — Аса, Асая или Ассайя). Техника владения тростью имеет огромное значение для танца Саиди. Женщины в танце больше прилагают усилий на балансировку и интересные вращения своих небольших лёгких тростей. Часто используют трость и движения с тростью в качестве «рамки», подчёркивающей движения телом. Танец с тростью можно танцевать как дуэтом, так и группой из мужчин и женщин.
Также танец Саиди можно танцевать и без трости, главное — использование характерного ритма, музыки и движений. Часто исполняется на полной стопе, а не на носках. Движения энергичные, много подскоков, различных проходок, движений бёдрами. Характерное движение рук — одна возле головы, другая вытянута перед собой на уровне головы. Шаги напоминают крадущуюся походку, отходя назад и подаваясь вперёд.
o sayyidii 4/4
1-+-2-+-3-+-4-+-|
D-T-__D-D-__T-__|
D-T-tkD-D-tkT-tk|

MALFOUF / MALFUF / МАЛЬФУФ
Арабский/египетский ритм.
«Мальфуф» в переводе в арабского означает «вращение». Под этот ритм танцовщица, как правила, обходит зрителей по кругу, считается, что под этот ритм принято танцевать без остановок.
Очень часто классический танец живота танцовщицы начинают именно с мальфуфа, использую при этом такие характерные движения как шоссе, арабески, повороты, вращения, проходки с волнами и т.п. Этот ритм отдалённо напоминает вальс.
o malfuuf 2/4
1-+-2-+-|
D—T—T-| == базовый (счет 3-3-2)
DkkTkkTk| == наполненный (более медленный)
D-kT-kT-|
D-tk-kt-|

KHALEEGY / ХАЛИДЖИ (SAUDI / САУДИ)
Этот ритм используется в странах Персидского залива (Саудовская Аравия, Оман, ОАЭ). Халиджи танцуют женщины, обычно в группах. Публично исполняется редко по религиозным соображениям, т.к. Халиджи нередко называют «танцем волос». Большинство движений сосредоточено в верхней части тела и в шагах. Танец включает в себя красивые перебрасывания длинных волос от одного плеча к другому, вращения волосами, быстрые тряски плечами, мягкие скользящие шаги, много вращений грудью и акцентов грудью вниз. Характерное положение рук — на уровне плечей, ладонями наружу. Внимание зрителей акцентируют на ткани и вышивке костюма, на роскошных длинных волосах и на тяжелых золотых украшениях. Платье для Халиджи — Thobe — шьют из тонкой яркой ткани, часто шифон, переднюю часть затейливо украшают золотым узорами, вышивкой и блестками. Тоба имеет широкие рукава до колен , в танце можно ими играть — надевать на голову, прикрывать лицо, имитируя чадру, приподнимать подол и т.д. Обязательно наличие нижнего длинного закрытого платья, с рукавами до запястий.
o khaleegy / saudi 2/4
1-+-2-+-|
D—D—T-|
D-kD-kTk|
D—D-ktk|
D-tK—T-|
D-T-T-TD|

AYOUB / AYUB / AYUBE / AYUUB / AYYUB / АЮБ
Египетский ритм.

Играется во многих странах Средней Азии, Турции и Египте. Также является основой для североафриканского (египетского) трансового танца под названием Zar. Также «аюб» часто используется в BellyDance и фольклорных танцах (в быстром темпе). Некоторые считают, что «аюб» должен напоминать походку верблюда.
o ayyuub 2/4
1-+-2-+-|
D—kD-T-| = базовый
D -TkD-T-| = с наполнением

азовые ритмы в арабской музыке

Для того, чтобы лучше чувствовать музыку, под которую мы танцуем, мы, конечно же, должны знать правила, которым следует эта музыка. Чего ждать в следующем такте? Где нам встретится акцент? На эти вопросы будет легче ответить, если мы познакомимся с базовыми ритмами. Статья является частичным переводом статьи Jas’s — Rhythms for Dumbek and Belly Dance с сайта http://www.ghawazee.org/ плюс маленькая компиляция из других источников.

Как читать запись ритма

D DUM — чистый низкий акцентированный звук
T Tek — чистый высокий акцентированный звук
промежуток между ударами
t te — чистый высокий неакцентированный звук (на барабане правой рукой)
k ka — чистый высокий неакцентированный звук (на барабане левой рукой)
S Slap — глухой низкий акцентированный звук
_ пауза, по длине соответствует слову «и», сказанному про себя.

Общее правило — большими буквами обозначены акцентированные звуки, маленькими — наполнение. Соответственно, D-T-__T-D-__T-__ читается как DUM-Tek-(и)-Tek-DUM-(и)-Tek-(и), а D-T-kkT-D-kkT-kk читается как DUM-Tek-kakaTek-DUM-kakaTek-kaka, если повторите эту фразу несколько раз плавно переходя с конца фразы на начало, получите ритм. Сокращения введены только лишь для того, чтобы вы видели на схеме, как удары укладываюся в 4/4 или 8/4 или в другой размер.

Базовые ритмы

Начнем с ритма, который называется «максум». Этот ритм широко распространен — вы можете его услышать в любой музыке Среднего Востока и Средиземноморья. Простой «максум» является базовым для множества ритмов и особенно важен в современной и фольклорной музыке Египта.

«идущий» максум 4/4

«Балади» это более фольклорный вариант базового средневосточного «максум», который характеризуется двумя DUM, начинающими фразу. Довольно часто он называется «масмуди сагир» («короткий масмуди») потому что имеет такие же акценты, как «масмуди» но играется на 4/4 вместо 8/4. Среди танцовщиц все-таки он более известен как «балади» (беледи). Этот ритм весьма типичен для современного беллиданса. «Балади» обычно играется медленнее, чем «максум» .

«Саиди» — еще один ритм семейства максум. «Саиди» получается удвоением среднего DUM. Имеет немного другой оттенок и заполнение, популярен в верхнем Египте (Напоминаем Вам, что верхний Египет соответствует верховью Нила, то есть югу Египта). Так же как «балади», играется быстро. Традиционно он используется в народном мужском танце с палками, а также в беллидансе, где он превратился в танец с тростью.

саиди 4/4 Если вы возьмете ритмы группы «максум» и добавите к ним еще один сегмент из 4 битов (получается 8/4), вы получите ритм, обычно ассоциируемый с Турецким или Греческим ритмом «чифтетели».

База этих ритмов такая же, как в «максум», но он наполняется на 8/4 и оставляет другое впечатление. Часто используется в турецком беллидансе, обычно играется медленно и не сильно наполняется.

Ритмы часто комбинируются, или имеют вариации в половину длины или, наоборот, вдвое длинней. Базовый «максум», играемый в два раза медленней, называется «масмуди». «Масмуди» характерен объединением двух 4-битовых музыкальных фраз. Иногда он называется «масмуди кабир» (большой) в отличие от 4-х битового «масмуди сагир». Обычно первая фраза имеет два ведущих DUM. Версия с тремя ведущими DUM называется «идущий масмуди», потому что ее легко приспособить к ритмичному шагу.
«Масмуди» очень распространен в музыке для беллиданса, легко распознаваем и танцовщица может прогнозировать акценты.

«Максум», играемый на 2 бита, называется «фаллахи». Это обычно очень быстрый и наполненный ритм. Используется в фольклорной музыке для танца («феллах» значит «крестьянин»). Широко распространен в верхнем Египте. Обычно играется в 2 раза быстрее, чем «максум».

«Айюб» очень похож на «фаллахи». Это широко распространенный и очень простой 2-х битовый ритм. Его можно услышать от Турции до Египта. В медленной форме он используется в североафриканском ритуальном трансовом танце, известном как «Зар» (и этот вариант ритма иногда называется «зар»), ближе к Морокко эти танцы обычно сопровождаются 6-ти битовым ритмом. «Айюб» часто встречается в беллидансовой музыке как быстрый (или очень быстрый) ритм. Некоторые говорят, что он похож на то, как идет верблюд.

«Байю» ритм с таким же размером, но имеет 2 DUM и играется обычно медленней. Часто используется в в беллидансе для соло под барабаны.

Есть какое-то количество ритмов, состоящих из 8 ударов, которые делятся как 3+3+2, характерных для Среднего Востока и Средиземноморья. В Египте и Ливане подобный ритм называется «мальфуф» и является довольно наполенным и акцентированным ритмом. Используется как сопровождение для танца, а также в современной популярной музыке.

«Дарж» обычно представляет собой 6-битовый ритм. Он имеет много форм, в зависимости от места, где вы находитесь. В Персии он более ровный (не синкопированный), в Магрибе сильно синкопированный.

самааи дарж (дарж) 6/8 or 3/4

«Карсилама» по-турецки значит «лицом к лицу». Этот 9-ти битовый ритм популярен в беллидансе, и также используется в турецких и греческих фольклорных песнях и в совеременном турецком джазе.
Узнаваем, как две группы по три (медленно, а потом быстро) 1 2 3 123.

Зейнаб — школа восточного танца

Базовые ритмы в восточных танцах.

В восточной музыке, как и во всем окружающем нас мире существуют определенные правила. Для того, чтобы чувствовать любую музыку, под которую Вы танцуете, в том числе и восточную музыку, Вам необходимо понимать ее ритмы. После осмысления ритма музыки, Вы поймете как лучше сделать то или иное движение, расставить акценты в танце, сделать паузу.

В настоящей статье Мы опишем базове ритмы восточной музыки.

Для начала научимся читать ритмы танца:

D DUM — чистый низкий акцентированный звук
T Tek — чистый высокий акцентированный звук
промежуток между ударами
t te — чистый высокий неакцентированный звук (на барабане правой рукой)
k ka — чистый высокий неакцентированный звук (на барабане левой рукой)
S Slap — глухой низкий акцентированный звук
_ пауза, по длине соответствует слову «и», сказанному про себя.

Общее правило — большими буквами обозначены акцентированные звуки, маленькими — наполнение. Соответственно, D-T-__T-D-__T-__ читается как DUM-Tek-(и)-Tek-DUM-(и)-Tek-(и), а D-T-kkT-D-kkT-kk читается как DUM-Tek-kakaTek-DUM-kakaTek-kaka, если повторите эту фразу несколько раз плавно переходя с конца фразы на начало, получите ритм. Сокращения введены только лишь для того, чтобы вы видели на схеме, как удары укладываюся в 4/4 или 8/4 или в другой размер.

1.МАКСУМ.

Этот ритм широко распространен — вы можете его услышать в любой музыке Среднего Востока и Средиземноморья. Простой «максум» является базовым для множества ритмов и особенно важен в современной и фольклорной музыке Египта.

максум 4/4

«идущий» максум 4/4

2.БАЛАДИ.

Это более фольклорный вариант базового средневосточного «максум», который характеризуется двумя DUM, начинающими фразу. Довольно часто он называется «масмуди сагир» («короткий масмуди») потому что имеет такие же акценты, как «масмуди» но играется на 4/4 вместо 8/4. Среди танцовщиц все-таки он более известен как «балади» (беледи). Этот ритм весьма типичен для современного беллиданса. «Балади» обычно играется медленнее, чем «максум» .

балади 4/4

3.САИДИ.

«Саиди» — еще один ритм семейства максум. «Саиди» получается удвоением среднего DUM. Имеет немного другой оттенок и заполнение, популярен в верхнем Египте (Напоминаем Вам, что верхний Египет соответствует верховью Нила, то есть югу Египта). Так же как «балади», играется быстро. Традиционно он используется в народном мужском танце с палками, а также в беллидансе, где он превратился в танец с тростью.

саиди 4/4

4.ЧИФТЕТЕЛИ.

Если вы возьмете ритмы группы «максум» и добавите к ним еще один сегмент из 4 битов (получается 8/4), вы получите ритм, обычно ассоциируемый с Турецким или Греческим ритмом «чифтетели».

База этих ритмов такая же, как в «максум», но он наполняется на 8/4 и оставляет другое впечатление. Часто используется в турецком беллидансе, обычно играется медленно и не сильно наполняется.

чифтетели 8/4

5.МАСМУДИ.

Ритмы часто комбинируются, или имеют вариации в половину длины или, наоборот, вдвое длинней. Базовый «максум», играемый в два раза медленней, называется «масмуди». «Масмуди» характерен объединением двух 4-битовых музыкальных фраз. Иногда он называется «масмуди кабир» (большой) в отличие от 4-х битового «масмуди сагир». Обычно первая фраза имеет два ведущих DUM. Версия с тремя ведущими DUM называется «идущий масмуди», потому что ее легко приспособить к ритмичному шагу.
«Масмуди» очень распространен в музыке для беллиданса, легко распознаваем и танцовщица может прогнозировать акценты.

масмуди 8/4

6.ФАЛЛАХИ.

«Максум», играемый на 2 бита, называется «фаллахи». Это обычно очень быстрый и наполненный ритм. Используется в фольклорной музыке для танца («феллах» значит «крестьянин»). Широко распространен в верхнем Египте. Обычно играется в 2 раза быстрее, чем «максум».

фаллахи 2/4

7.АЙЮБ.

«Айюб» очень похож на «фаллахи». Это широко распространенный и очень простой 2-х битовый ритм. Его можно услышать от Турции до Египта. В медленной форме он используется в североафриканском ритуальном трансовом танце, известном как «Зар» (и этот вариант ритма иногда называется «зар»), ближе к Морокко эти танцы обычно сопровождаются 6-ти битовым ритмом. «Айюб» часто встречается в беллидансовой музыке как быстрый (или очень быстрый) ритм. Некоторые говорят, что он похож на то, как идет верблюд.

айюб 2/4

8.БАЙЮ.

«Байю» ритм с таким же размером, но имеет 2 DUM и играется обычно медленней. Часто используется в в беллидансе для соло под барабаны.

байю 2/4

9.МАЛЬФУФ.

Есть какое-то количество ритмов, состоящих из 8 ударов, которые делятся как 3+3+2, характерных для Среднего Востока и Средиземноморья. В Египте и Ливане подобный ритм называется «мальфуф» и является довольно наполенным и акцентированным ритмом. Используется как сопровождение для танца, а также в современной популярной музыке.

мальфуф 2/4=3+3+2

10.ДАРЖ.

«Дарж» обычно представляет собой 6-битовый ритм. Он имеет много форм, в зависимости от места, где вы находитесь. В Персии он более ровный (не синкопированный), в Магрибе сильно синкопированный.

самааи дарж (дарж) 6/8 or 3/4

дарж 6/8

11.КАРСИЛАМА.

«Карсилама» по-турецки значит «лицом к лицу». Этот 9-ти битовый ритм популярен в беллидансе, и также используется в турецких и греческих фольклорных песнях и в совеременном турецком джазе.
Узнаваем, как две группы по три (медленно, а потом быстро) 1 2 3 123.

карсилама 9/8=2+2+2+3

Желаем Вам успехов в постижении восточных ритмов!

Зейнаб. Школа восточных танцев.

Ритмы для танца живота

T tek — высокий акцентированный звук
промежуток между ударами, пауза (музыкальная фраза)
t te — высокий неакцентированный звук (на барабане играется правой рукой)
k ka — чистый высокий неакцентированный звук (на барабане играется левой рукой)
S эс — глухой низкий акцентированный звук
_ пауза, по длине соответствует слову «и», сказанному про себя.

Большими буквами обозначены акцентированные звуки (их нужно запомнить), маленькими — наполнение.

НАПРИМЕР: D-T-__T-D-__T-__ читается как DUM-Tek-(и)-Tek-DUM-(и)-Tek-(и), а D-T-kkT-D-kkT-kk читается как DUM-Tek-kakaTek-DUM-kakaTek-kaka, при повторе этой фразы несколько раз плавно переходя с конца фразы на начало, получится ритм.

Ну, а теперь давайте перейдем к основным ритмам танца живота:

Танец Saidi происходит из Верхнего Египта, между Gizeh и Edfu. Обычно Saidi — живой, энергичный и земляной.

Ритм 4/4, известный как Saidi ритм.

Исполнитель танцует с одной или двумя палками, сделанными в оригинале из бамбука. Есть два типа Saidi с палками: Raks Assaya и Tahtib. Tahtib исполняется двумя мужчинами и изображает танец-бой с демонстрацией навыка владения оружием. Raks Assaya исполняется мужчинами и/или женщинами и может похвастаться большим количеством трюков, показывающих навык владения палкой. Женская версия танца с палкой, конечно, намного более женственна и изящна и может только слегка подражать Tahtib.

Saidi музыка обычно играется на традиционных инструментах, таких как: Rababa (дедушка сегодняшней скрипки), Mizmar (рожок, который испускает долгие, протяжные звуки) и различных ударных инструментах типа dumbek и tabla beledi.

Бэлэди, балади, беледи (Beledi)

Beledi означает «of the country” (из страны). Таким образом, «Egyptian Beledi» означает «из страны Египет». Танец Beledi исполняется на музыке земли, основанной на том, чтобы было легко танцевать Beledi ритм.

Часто ритмы Beledi и Saidi играются попереме нно.

Танец Беледи из района Каира сопровождается вокальным исполнением и может включать игру «вопрос-ответ» между двумя инструментами или между вокалистами и инструментами.

Халиджи — это одно из основных направлений фольклорного арабского танца, берущее своё начало в странах Персидского залива.
Движения этого танца весьма специфичны, он не требует сильной физической нагрузки, развивает общую координацию движений, несложен для постановок, мягко и бесконфликтно гармонизирует женское пространство в группе. Танец позволяет женщине свободно выразить свое настроение и привлекательность, отдохнуть и повеселиться.

Характерные для этого танца движения головой развивают подвижность шейных и грудных позвонков, прекрасно тренируют вестибулярный аппарат и позволяют овладеть изящным движением волос в пространстве.
Бытует мнение, что халиджи — преимущественно женский танец, однако это не так. Я бы сказала, что это название включает в себя разновидности народных танцев стран Персидского залива (и не только) исполняемых как женщинами, так и мужчинами. Равно как и в других фольклорных танцах движения мужчин и женщин могут разнится, однако цель их одна — развлечение собравшихся и желание показать себя. Однако стоит помнить о царящих там нравах фундаментального ислама, поэтому танец не должен нести в себе признаки прямого обольщения или сексуальной агрессии.

По-видимому, существует довольно много версий о происхождении и смысловом содержании движений халиджи. Я слышала по меньшей мере три из них: якобы, рыбаки имитировали обращение с сетью, или хозяйки показывали, как они управляются с кухонной утварью и встречают гостей, или старшие женщины на своих собраниях определяли по танцу лучших невест для своих сыновей. Однако полностью доверять только одной из этих версий нет оснований. Ведь танец — живое существо, он изменяется вместе с теми, кто его исполняет, иногда «забывает» старое, или впитывает без остатка что-то инородное, но близкое по духу.
В этой статье я коснусь некоторых аспектов исполнения женского халиджи — как исконно фольклорного, так и современных веяний в танце.

Мир не стоит на месте, и сейчас древний танец исполняется не только в характерно народном, но и в обычном современном костюме для Belly Dance.
На мой взгляд, главное для современных стилизаций — это сохранение духа и смыслового содержания танца, не смотря на внешний антураж или применение нехарактерных аксессуаров.
Если же вы желаете быть точными в деталях, то ваше одеяние должно состоять из нижнего платья простого покроя, наподобие галобеи с закрытым воротом, нерасклешеным подолом и рукавами, застегивающимися на манжеты чтобы прикрыть запястья, и верхнего свободного платья, с широким, опускающимся обычно ниже бедер, рукавом. В Украине среди танцовщиц в основном популярны верхние платья свободного покроя.
Существует множество вариаций изготовления подобных платьев, иногда они украшаются поясами, совмещаются (т.е. пришиваются) с нижними, или от них остается лишь напоминание в виде отделки. Скрытая под обилием материала фигура женщины оставляет свободными только кисти рук и, возможно, голову.

Этот ритм широко распространен, вы можете его услышать в любой музыке Среднего Востока и Средиземноморья. Простой «максум» являетс я базо вым для множества ритмов и особенно важен в современной и фольклорной музыке Египта.

«Айюб» очень похож на «фаллахи». Это широко распространенный и очень простой 2-х битовый ритм. Его можно услышать от Турции до Египта. В медленной форме он используется в североафриканском ритуальном трансовом танце, известном как «Зар» (и этот вариант ритма иногда называется «зар»), ближе к Морокко эти танцы обычно сопровождаются 6-ти битовым ритмом. «Айюб» часто встречается в беллидансовой музыке как быстрый (или очень быстрый) ритм. Некоторые говорят, что он похож на то, как идет верблюд.

База этих ритмов такая же, как в «максум», но он наполняется на 8/4 и оставляет другое впечатление. Часто используется в турецком беллидансе, обычно играется медленно и не сильно наполняется.

«Максум», играемый на 2 бита, называется «фаллахи». Это обычно очень быстрый и наполненный ритм. Используется в фольклорной музыке для танца («феллах» значит «крестьянин»). Широко распространен в верхнем Египте. Обычно играется в 2 раза быстрее, чем «максум».