Русские национальные танцы i

Русский народный танец – история и реалии

Многие источники по истории хореографии утверждают, что русский народный танец своим появлением обязан суровому русскому климату. Мол, прыжки и трюки, которыми так богаты наши танцы – это не что иное, как способ согреться в морозы. Ведь большинство народных праздников и гуляний на Руси раньше проходило только поздней осенью и зимой, когда старый урожай уже собран, а для сева нового еще не наступило время.

Конечно, такая версия имеет право на жизнь. Но, как бы там ни было, русский народный танец – искусство достаточно древнее. Первое его упоминание в исторических документах датируется 907 годом, то есть еще до крещения Руси. Но когда точно русские люди начали танцевать и какими были их первые танцы, никому сейчас не известно. Можно только предположить, что русский народный танец изначально имел огромное обрядовое значение и символизировал тесную сакральную связь с природой. По крайней мере, именно такое суждение складывается из древних национальных устных преданий, былин и песен.

Нельзя не отметить, что русский народный танец очень точно отображает уклад, темперамент и характер народа. Можно утверждать, что отражение реальной действительности – это одна из особенностей танцевального искусства наших предков. И этим русский народный танец выделяется на фоне мировой культуры танца.

Первая посевная или сбор урожая на Руси издавна сопровождались всевозможными обрядовыми действами. Хоровод стал их основой и плавно перешел в классический для русских танец. Можно утверждать, что именно хоровод и является праотцом нашего национального танцевального искусства. По его мотивам веками создавались танцы, которые и сегодня считаются яркими экземплярами национальной хореографии.

Русский народный танец «Калинка» — это не хоровод, это пляска. Танец, который появился, так сказать, разорвав цепь хоровода. Пляска – это лучший способ продемонстрировать характерные для всех славянских народов веселье, жизнерадостность, удаль и широту души человека. Но абсолютно все русские пляски наполнены и глубоким лирическим смыслом, впрочем, как и веселье русского человека всегда перекликается с грустью. Еще один известный пример классической пляски – русский народный танец «Барыня».

Эти и другие русские танцы — особое искусство. Танцоры, словно театральные актеры, играют роль в постановке. Рассказывают занимательную историю жизни. Рассказывают ярко, красочно, используя не только движения тела, но и мимику, и жесты. Русские танцы — это юмор и смех, кувырки и прыжки, заводные пляски, которые на фоне ярких национальных костюмов выглядят особенно впечатляюще.

Немаловажен тот факт, что в русских национальных танцах четко прослеживается мужское и женское начало. Мужчина – энергичный и мужественный, женщина – величава и горда. Рассказы в песнях о Великой России, добрых царях и доблестных героях, которые веками сопровождали русские танцы, сделали их частью истории Отечества.

Интерес к русскому народному танцу не падал никогда ни в России, ни в зарубежных странах. И сегодня много хореографических школ среди всего многообразия танцев предпочитают делать акцент на русских народных – искусстве, проверенном не одной сотней лет.

Национальный танец в русском и западноевропейском балете второй половины XX-начала XXI века Макарова, Ольга Николаевна

Данная диссертационная работа должна поступить в библиотеки в ближайшее время
Уведомить о поступлении

Диссертация, — 480 руб., доставка 1-3 часа, с 10-19 (Московское время), кроме воскресенья

Автореферат — бесплатно , доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и праздников

Макарова, Ольга Николаевна. Национальный танец в русском и западноевропейском балете второй половины XX-начала XXI века : автореферат дис. . кандидата искусствоведения : 17.00.01 / Макарова Ольга Николаевна; [Место защиты: С.-Петерб. гос. акад. театрального искусства].- Санкт-Петербург, 2012.- 24 с.: ил. РГБ ОД, 9 12-2/1633

Введение к работе

Актуальность исследования видится в том, что изучение национального танца в тексте хореографического спектакля открывает новый аспект изучения современного балетного театра. Динамика использования элементов национальной пластики хореографами отражает как внутренние изменения хореографического искусства, так и тенденции его развития в общекультурном контексте. В последние десятилетия возродился интерес к этническому искусству, к национальным культурам, и рассмотрение национальных танцевальных традиций во взаимодействии с современным балетом представляется актуальным в свете проблемы интерпретации фольклора в искусстве.

Выбранный ракурс анализа балетов сквозь призму композиционных приемов включения национального танца в пластический текст спектакля позволяет объединить в рамках исследования разные постановки русских и европейских хореографов XX — начала текущего века. Выявление структурных единиц сценического произведения и их взаимосвязи, анализ их изменения позволяет трактовать балетный спектакль как знаковую систему и приблизиться к теории хореографического искусства.

5 Объектом исследования является русский и западноевропейский балетный театр второй половины XX — начала XXI веков.

Предмет исследования — балетные спектакли с использованием национальных танцевальных мотивов, опусы хореографов разных национальных школ и направлений — Л.В. Якобсона, Ю.Н. Григоровича, И.Д. Вельского, ОМ. Виноградова, Д.А. Брянцева, Н.Н. Боярчикова, Б.Я. Эйфмана, А.О. Ратманского, Р.В. Поклитару, А.Г. Мирошниченко, Дж. Кранко, Р. Пети, М. Бежара, Р.Х. Нуреева, X. Шпёрли, Дж. Ноймайера, М. Эка, М. Морриса и др. В области исследования — сценические хореографические произведения, в которых национальный танец -интегрированный элемент, подчиненная единица в иерархии пластических выразительных средств, а не основа художественного языка (как, например, в спектаклях трупп фламенко из Испании, постановках Балета Игоря Моисеева).

Цель работы — проследить и научно осмыслить эволюцию принципов включения элементов национальных танцев в балетные спектакли второй половины XX — начала XXI века.

выделить и описать основные исторически сложившиеся принципы включения в балетный спектакль элементов народного танца;

сравнить существование этих принципов в спектаклях второй половины XX — начала XXI века с балетами предыдущих эпох;

проследить изменения в практике включения в спектакли народно-характерных танцев в качестве дивертисментных номеров;

проанализировать динамику противопоставления в балете классического и характерного танца, применяемых для характеристики различных миров персонажей;

выявить характер влияния постмодернистских идей на балетный театр в аспекте взаимосвязи балета и фольклора;

6. рассмотреть изменение приемов стилизации народного танца в постановках со сквозным танцевальным действием.

Методология исследования

Диссертационное исследование основано на выработанных отечественной театроведческой школой принципах историзма, включающих разнообразный контекст — историю русского и западноевропейского балета, историю и теорию театрально-эстетической и философской мысли.

Для достижения поставленной цели и решения обусловленных ею задач потребовалось сочетание нескольких общенаучных исследовательских методов. Становление и развитие композиционных приемов включения национального танца в текст балетов прослеживается посредством исторического (историко-типологического) и сравнительного анализа. Для выявления индивидуальных особенностей подхода хореографов к национальному материалу и их места в общекультурном контексте был использован культурно-исторический анализ.

Научная новизна исследования заключается в том, что в контексте использования национального танца анализируются хореографические произведения второй половины XX — начала XXI веков. Также впервые выделены исторически сложившиеся типы включения в балетный спектакль элементов народного танца и прослежена их эволюция.

Материалом исследования послужили письменно зафиксированные отзывы о хореографических постановках, рецензии на спектакли в периодической печати; произведения литературного наследия хореографов; материалы Центрального государственного архива литературы и искусства; видеозаписи и фотографии балетных спектаклей; личные зрительские впечатления автора и беседы с балетмейстерами, педагогами, артистами балета.

Теоретическая база исследования позволяет придать работе искомый историко-теоретический характер. Существенная часть использованных в диссертации трудов по теории балета связана с трактовкой понятия

7 характерный танец и выявлением композиционных единиц балетного спектакля. Здесь следует отметить идеи теоретиков и практиков балета -Ж.Ж. Новерра, К. Блазиса, М.М. Фокина, Ф.В. Лопухова, К.Я. Голейзовского 1 ; публикации исследователей — В.М. Богданова-Березовского, Г.Н. Добровольской, П.М. Карпа 2 . Характеристика романтизма как художественного направления, оказавшего решающее влияние на становление принципа противопоставления пластических языков в спектакле, основана на трудах Н.Я. Берковского «Романтизм в Германии», В.В. Ванслова «Эстетика романтизма», В.М. Красовской «Западноевропейский балетный театр: Очерки истории. Романтизм» 3 . Современный театру исследуемой эпохи постмодернизм рассматривается с опорой на работы Н.Б. Маньковской, Р. Барта, И.П. Ильина, В.П. Руднева 4 .

Литература вопроса

Проблемы интерпретации фольклора на сцене касается В.И. Уральская в монографии «Природа танца» 5 . История характерного танца в балете получила освещение во вступительной статье Ю.И. Слонимского к первому учебнику «Основы характерного танца» А.В. Лопухова, А.В. Ширяева, А.И. Бочарова,

1 Новерр Ж.Ж. Письма о танцах и балетах. Л.;М.: Искусство, 1965; Блазис К. Танцы вообще.
Балетные знаменитости и национальные танцы. СПб.: Лань, Планета музыки, 2008;
Фокин М.М. Против течения. Л.; М.: Искусство, 1962; Лопухов Ф.В. Пути балетмейстера.
Берлин: Петрополис, 1925; Голейзовский К.Я. Образы русской народной хореографии. М.:
Искусство, 1964.

2 Богданов-Березовский В.М. Природа балета // Богданов-Березовский В.М. Статьи о балете.
Л.: Советский композитор, 1962. С. 3-34; Добровольская Г.Н. Танец. Пантомима. Балет. Л.:
Искусство, 1975; Карп П.М. О балете. М.: Искусство, 1967; Карп П.М. Балет и драма. Л.:
Искусство, 1980.

3 Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. Л.: Художественная литература, 1973;
Ванслов В.В. Эстетика романтизма. М.: Искусство, 1966; Красовская В.М.
Западноевропейский балетный театр: Очерки истории. Романтизм. Л.: Артист. Режиссер.
Театр, 1996.

4 Маньковская Н.Б. «Париж со змеями» (Введение в эстетику постмодернизма). М.: ИФРАН,
1994; Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М.: Изд. группа «Прогресс»,
«Универс», 1994; Ильин И.П. Постмодернизм. Словарь терминов. М.: ИНИОН РАН (отдел
литературоведения) — INTRADA, 2001; Руднев В.П. Словарь культуры XX века. М.: Аграф,
1997.

5 Уральская В.И. Природа танца. М.: Советская Россия, 1981.

8 созданному в 1939 году 1 . В этой статье была предпринята попытка описания использования фольклора в балете на примере творчества разных хореографов. В.М. Красовская и А. Гест посвятили отдельные страницы своих фундаментальных исторических исследований феномену характерного танца в балете 2 . В статье «Русский балет и фольклор. Опыт исторической характеристики» 3 А.А. Соколов-Каминский, рассматривая существование характерного танца в России, анализирует хореографические тексты балетов М. Петипа, содержащие национальные образы. К творчеству хореографов середины XX века обращается Э.И. Шумилова, рассматривая национальные спектакли и описывая технологию вписывания национальных черт в балетную пластику 4 . Из исследований, касающихся интерпретации национальных образов в современной хореографии, можно назвать лишь книгу Б.А. Илларионова о творчестве мексиканского хореографа Г. Контрерас 5 .

В большинстве работ о характерном танце принят историко-эмпирический описательный подход, реже анализируются приемы включения национального танца в композиционную структуру спектакля.

Не попала в поле зрения исследователей и проблема сопоставления интерпретации национальных танцев в русском и зарубежном балете. В периодической печати рецензировались отдельные спектакли второй половины XX — начала XXI века. В статьях и книгах Е.П.Беловой, В.В. Ванслова,

Слонимский Ю. Путь характерного танца // Лопухов А.В.; Ширяев А.В.; Бочаров А.И, Основы характерного танца. СПб.: Лань, Планета музыки, 2007. С. 9-58.

2 Красовская В.М. Русский балетный театр от возникновения до середины XIX века. Л.; М:
Искусство, 1958; Красовская В.М. Русский балетный театр второй половины XIX века.
Л.;М.: Искусство, 1963; Красовская В.М. Русский балетный театр начала XX века. Часть 1.
Хореографы. Л.: Искусство, 1971; Красовская В.М. Русский балетный театр начала XX века.
Часть 2. Танцовщики. Л.: Искусство, 1972; Guest I. The Life of a Romantic Ballerina Fanny
Cerrito. London: Phoenix House Ltd, 1956; Guest I. The Romantic Ballet in England. Its
Development, Fulfilment and Decline. London: Phoenix House Ltd, 1954; Guest I. Jules Perrot.
Master of Romantic Ballet. N.Y.: Dance Horizons, 1984.

3 Соколов-Каминский A.A. Русский балет и фольклор. Опыт исторической характеристики //
Музыка и хореография современного балета: сб. ст. Л.: Музыка, 1987. Вып. 5. С. 218 — 240.

4 Шумилова Э.И. Национальное в советском балете // Музыка и хореография современного
балета: сб. ст. Л.: Музыка, 1974. С. 61 — 76.

5 Илларионов Б.А. Глория: русские корни мексиканского балета. Книга о мексиканском
хореографе Глории Контрерас. СПб.: Академия русского балета им. А.Я.Вагановой, 2004.

9 В.М. Гаевского, П.М. Карпа, В.М. Красовской, Т.Е. Кузовлевой, Б.А. Львова-Анохина, В.А. Майниеце, О.И. Розановой, Н.П. Рославлевой, А.А. Соколова-Каминского, И.В. Ступникова, Е.Я. Суриц, Н.Ю. Черновой, Ю.М. Чурко, Н.И. Эльяша и др. можно найти ценные свидетельства о российских балетах и о спектаклях западноевропейских балетмейстеров, представленных на гастролях в СССР и России во второй половине XX столетия. Опубликованы монографии о творчестве российских и зарубежных хореографов этого периода 1 . В последние годы появились работы российских искусствоведов, посвященные отдельным темам, лицам и явлениям современной западноевропейской хореографии . Существуют издания о деятельности трупп и театров, но нет комплексного исследования, раскрывающего панораму развития балетного искусства этого времени.

Практическая значимость работы определяется тем, что результаты диссертационного исследования могут стать материалом для изучения тенденций современного театрального процесса, могут быть полезны при проведении последующих научных исследований в области русского и зарубежного балета второй половины XX — начала XXI веков, а также при подготовке учебных курсов истории балета, хореографической драматургии.

Результаты исследования нашли отражение в ряде публикаций по теме диссертации и были апробированы в докладах на научных конференциях: XII и XIII научных чтениях «История балета. Источниковедческие изыскания» (16

Абызова Л.И. Игорь Вельский. Симфония жизни. СПб.: Академия русского балета им. А.Я. Вагановой, 2000; Белова Е.П. Хореографические фантазии Дмитрия Брянцева. М: Март, 1997; Ванслов В.В. Балеты Григоровича и проблемы хореографии. М.: Искусство, 1968; Демидов А.П. Золотой век Юрия Григоровича. М.: Алгоритм, Эксмо, 2007; Добровольская Г.Н. Балетмейстер Леонид Якобсон. Л.: Искусство, 1968; Звездочкин В.А. Творчество Леонида Якобсона. СПб.: Изд-во СПбГУП, 2007; Кузовлева Т.Е. Хореографические странствия Николая Боярчикова. СПб.: Балтийские сезоны, 2005; Чистякова В.И. Ролан Пети. Л.: Искусство, 1977.

2 См., напр.: Ермакова О.А. Новые выразительные средства в зарубежной хореографии второй половины XX века (творческие поиски М. Бежара и Д. Ноймайера): дис. . канд. искусствоведения. СПб.: СПбГУП, 2003; Зозулина Н.Н. Проблема интерпретации драматургии Шекспира в балетном театре Джона Ноймайера. «Ромео и Джульетта»: дис. . канд. искусствоведения. СПб.: СПбГАТИ, 2005; Петров О.А. Танец Тьерри Маландэна, или Может и ожить старое дерево. Екатеринбург: Изд. дом «Автограф», 2011.

10 апреля 2003 года и 22 апреля 2004 года), «История музыки в рукописях и документах» (Второй Дмитриевский семинар. 19 декабря 2003 года) — все в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, «Феномен актера: профессия, философия, эстетика» (Третья и Пятая научные конференции аспирантов, 13 мая 2008 года и 31 мая 2011 года, СПбГАТИ).

Текст диссертации обсуждался на заседаниях методического объединения по истории театра и кафедры русского театра СПбГАТИ.

Национальные костюмы, особенность русских национальных костюмов

У каждого народа есть свои, сложенные веками, традиции, обычаи, история своего развития и, соответственно, свои оригинальные и неповторимые национальные наряды.

Национальные костюмы, традиции

Есть прекрасная традиция: использовать национальный костюм не только на какой-либо народный праздник, но и в периоды досуга, например, среди друзей и родственников. Такой яркий, красочный и позитивный момент жизни можно наблюдать в Швеции, Германии, Америке и других странах, что вызывает уважение.

Это зрелище по-своему привлекательное, завораживающее, доброе и красочное.

Каждый человек обязан знать историю своей нации. Принадлежность к определенным вековым традициям и обычаям даёт ему ощущение значимости в жизни.

На формирование любого народного костюма со своим специфическим орнаментом, кроем и другими особенностями немалое влияние оказывали окружающие факторы: климат, уклад жизни, географическое положение и основные занятия нации.

Национальные костюмы (фото) России

Россию населяют народы различных национальностей: русские, татары, мордва, удмурты, башкиры, чуваши, калмыки и др. Каждая нация ценит и бережно хранит свою индивидуальную и богатую культуру, особенно свои народные костюмы.

На Руси все национальные костюмы с давних времен имели неповторимые особенности в зависимости от региона и нации и, кроме того, у каждого народа подразделялись на повседневные и праздничные.

По одежде можно было судить о человеке, откуда родом, к какой нации и социальному классу он принадлежит. Во всех национальных костюмах, особенно в их отделке издавна заложена символичная, свойственная только определенной нации информация об обычаях, роде, занятиях и разнообразных событиях.

Покрой одежды, их орнамент и детали вобрали в себя индивидуальную особенность всех российских народов — красоту и трудолюбие.

Русская народная одежда: история появления

Учёные определили, что русский национальный костюм начал формироваться еще в XII веке. Причем носили его и бояре, и крестьяне, и даже цари до XVIII столетия. Принудительная смена одежды на европейский манер произошла по указу Петра I, считавшего, что для России является очень важным и торговое, и культурное общение с Европой, а стиль одежды не соответствует этому. Да и для проведения каких-либо работ она была не очень удобна. Только крестьянам было разрешено носить национальные костюмы.

Видимо, это был политический шаг, а возможно, и просто дело вкуса Петра I. С тех самых пор русский колорит сохранился в основном у крестьян. Причем в те времена указом царя было даже запрещено производить и продавать русские народные наряды, и за нарушение закона были введены штрафы, и даже предусмотрено лишение имущества.

Виды русского национального костюма, особенности

Есть четкое разделение в русском традиционном наряде на повседневный и праздничный виды одежды.

Основное отличие русского национального костюма — это многослойность, удивительное богатство отделки и довольно простой, почти прямой или слегка расклешенный крой силуэта. Цвета одежды в основном были яркие, веселые.

При всём многообразии народной одежды на Руси основную массу женского костюма представляли сарафанные комплекты северно-русский и южнорусский (он более древний). А рубаха везде и всегда была незаменимой основой женских нарядов. Обычно они шились из льняного полотна или хлопка, ну а более дорогие — из шёлковой ткани.

Практически все русские национальные костюмы дополнялись красивыми украшениями на воротниках и рукавах рубах и платьев: вышивкой, пуговицами, тесьмой, блёстками, узорами и аппликациями. Часто неповторимый орнамент украшал и нагрудную часть рубахи. Причем все эти дополнения в различных губерниях и областях отличались и были индивидуальными, особенными.

В любой стране и у каждого народа важной частью образа нации, государства и культуры является своя традиционная национальная одежда.

Народный костюм — это своего рода один из способов заявления о себе в государственных и даже в мировых масштабах.

Ростелеком в Москве

Введенный Вами адрес не найден

К сожалению, по техническим причинам, мы не можем оказать вам данную услугу, но Вы можете оставить свои контакты и мы сообщим Вам как только у нас появится такая возможность.

Спасибо, Ваша заявка принята!

Номер Вашей заявки на подключение

Что дальше?

В ближайшее время мы позвоним Вам и уточним техническую возможность подключения

Согласуем с Вами удобное время установки и настройки оборудования

Приедем к Вам с документами, для подписания договора, установим и настроим оборудование

В случае возникновения вопросов звоните по тел. 8 800 100 0 800 (звонок бесплатный).

С уважением, Ваш Ростелеком.

Специально для Вас мы разработали Бонусную программу. Подробнее

Правила оплаты услуг связи посредством WEB-ресурса

Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком», именуемое в дальнейшем «Общество», настоящей Публичной офертой (далее — Оферта) предлагает держателям банковских карт заключить Соглашение о предоставлении возможности оплаты услуг связи (оказываемых как Обществом, так и другими операторами связи, оплата за которые принимается на основании соответствующих договоров), посредством перевода средств через настоящий сервис посредством Банка-эквайера (далее « Интернет-эквайринг »), присоединившись к настоящей Оферте посредством ее акцепта.

1. Термины и определения

1.1. Абонент — физическое лицо, заключившее договор с Обществом или с другим оператором связи, оплата за услуги которого принимается через Банк-Эквайер и имеющий идентификатор абонента в информационных системах Общества.

1.2. Плательщик — владелец Банковской карты (в том числе Абонент), инициирующий передачу через Интернет поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на перевод денежных средств в оплату Услуг связи по своему или указанному Идентификатору абонента.

1.3. Идентификатор абонента — уникальные данные позволяющие идентифицировать абонента в информационных системах Общества (логин, лицевой счет, номер контракта и т.п.).

1.4. Банковская карта — расчетная или кредитная карта международных платежных систем VISA (Visa Classic, Visa Gold, Visa Platinum) MasterCard (MasterСard Mass, MasterСard Gold, MasterСard Platinum), Карты национальной платежной системы «Мир», эмитентом которой является кредитная организация, действующая на основании лицензии выданной ЦБ РФ, являющаяся инструментом безналичных расчетов, предназначенная для совершения Плательщикам (клиентами Банка) операций с денежными средствами, находящимися у Банка на банковских счетах, или с денежными средствами, предоставленными Банком в кредит своим клиентам в соответствии законодательством Российской Федерации, а также договором банковского счета, или в пределах установленного лимита, в соответствии с условиями кредитного договора между Банком и Плательщиком, при условии, что такая расчетная или кредитная карта может быть использована Плательщиком для оплаты Услуг связи.

    1.5. Услуги связи:
  • Услуги связи, оказываемые Обществом на основании имеющихся у Общества лицензий;
  • Услуги связи, оказываемые другими операторами связи (включая услуги междугородной и международной телефонной связи), оплата за которые осуществляется посредством Банка-эквайера .

1.6. «Банк-эмитент» (Банк) — юридическое лицо, осуществляющее эмиссию и ведение счетов Плательщика.

1.7. «Банк-эквайер» — юридическое лицо — ПАО «Сбербанк», осуществляющее Интернет-эквайринг на основании договора с Обществом.

1.8. «CVC2/CVV2» — специальный трехзначный код, нанесенный на обратную сторону Банковской карты.

2. Предмет соглашения

2.1. Общество предоставляет Плательщику возможность через средства портала https://paycard.rt.ru/ , давать поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на оплату Услуг связи с помощью Банковской карты Плательщика.

2.2. Совершение Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Правил означает безусловное согласие Плательщика с условиями настоящих Правил.

3. Порядок оплаты Услуг связи посредством Интернет-эквайринга.

3.1. Обязательным условием для осуществления оплаты Услуг связи с использованием настоящего сервиса является введение Плательщиком в соответствующем окне номера мобильного телефона или адреса электронной почты для обеспечения передачи Плательщику кассового чека в электронной форме в соответствии с п. 5 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». В случае отказа предоставления мобильного телефона или адреса электронной почты оплата данным способом не может быть произведена.
Общество осуществляет сбор и обработку информации в соответствии с Условиями обработки информации о пользователях.

3.2. Плательщику необходимо на WEB-сайте Общества или в Личном кабинете выбрать раздел «Оплата» или «Оплата банковской картой».

3.3. На первом этапе Плательщику предлагается ввести параметры платежа:

  • Идентификатор абонента (номер лицевого счета / абонентский номер / логин услуги и т.п)
  • сумму платежа, которая должна составлять не менее 1 руб. и не более 30 000 руб.
  • номер мобильного телефона или адреса электронной почты.

3.4. На втором этапе Плательщику предлагается ввести реквизиты Банковской карты. На данном этапе Плательщик переходит на специальную страницу оплаты, в которой загружается форма ввода реквизитов с сайта программно-аппаратного комплекса Банка-эквайера , адаптированная под фирменный стиль ПАО «Ростелеком».

3.4. Для заполнения формы Плательщик должен указать следующую информацию:

  • номер Банковской карты;
  • имя владельца карты (латинскими буквами, указанное на Банковской карте);
  • дата окончания действия Банковской карты -месяц/год (указана на Банковской карте), выбирается из ниспадающего списка;
  • секретный код CVV2/CVC2 (указан на обратной стороне Банковской карты, в поле для образца подписи владельца, сразу после номера карты).

Для подтверждения информации необходимо нажать кнопку «Оплатить». После проведения оплаты, Плательщику выводится страница с результатом операции, которая выводит информацию об успешности прохождения платежа, о суммах и идентификаторах абонента, на которые будут зачислены средства. Денежные средства зачисляются в режиме реального времени.

4. Порядок возврата средств

4.1. Так как Общество, фактически, не осуществляет переводов денежных средств и не оказывает каких-либо банковских услуг, то всю ответственность за правильность осуществления перевода несут, исключительно, Банк (включая Банк-Эквайер ) и Плательщик и все претензии по возврату средств, переведенных в рамках Интернет-Эквайринга , разрешаются непосредственно между Банком (включая Банк-Эквайер ) и Плательщиком

4.2. Порядок, сроки возврата денежных средств и перечень необходимых документов устанавливаются Банком-эмитентом .

4.3. Возврат осуществляется исключительно на Банковскую карту, с которой был осуществлен платеж.

5. Ответственность Сторон

5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Общество не несет ответственности перед Плательщиком за задержки и перебои в работе технических платформ и транспортных сетей или сетей связи, в возникновении которых нет вины Оператора.

5.3. Плательщик несет ответственность за любые действия третьих лиц, совершенных от имени Плательщика посредством использования Банковской карты Плательщика при осуществлении платежа.

5.4. Абонент, предоставляя третьему лицу — Плательщику Идентификатор абонента тем самым соглашается со всеми платежами, внесенными данным Плательщиком за Услуги связи, оказываемые Обществом так и другими операторами связи и обязуется самостоятельно урегулировать все споры, возникающие из таких платежей.

5.5. Ответственность Банка-эмитента и Банка-эквайера за сохранность предоставленных Плательщиком сведений о Банковской карте при пользовании Интернет-эквайрингом устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Плательщик самостоятельно несет ответственность за правильность указания номера Банковской карты, даты истечения срока ее действия, суммы денежных средств, подлежащих переводу.

6. Обстоятельства непреодолимой силы

Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельства непреодолимой силы, возникшего после заключения Соглашения в результате событий чрезвычайного характера, которые Сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами, а именно: стихийных бедствий, пожаров, землетрясений постановлений правительства России и местных органов власти и т.д.

7. Срок действия Соглашения

Соглашение вступает в силу с момента выполнения Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Соглашения, и действует до исполнения Обществом обязательств по Соглашению.