Русские песни для танца контемп

Попурри для танца и не только

Подавляющее большинство праздничных мероприятий всегда сопровождается музыкальными действами: танцами, плясками, хороводами, песнопениями, шутками, конкурсами. В общем, различного рода весельем.

Одними из самых распространённых праздничных выступлений являются именно танцы. Они входят в любую концертную программу. Это народные хороводы во время трационных русских гуляний типа Масленицы или Ивана Купалы. Или шаманские пляски вокруг костра во время инсценировки каких-либо событий из жизни индейцев. Или парные танцы во время выпускного бала. Могут быть и современные вариации – “Брейк-данс”, ”Хип-хоп”, ”Кранк” и т.п., которые исполняются молодыми парнями и девушками на больших площадках в День города или молодёжи. Танцев, как и праздников, существует множество. Но речь сейчас не об этом.

Немногие люди представляют себе, каким образом происходит подготовка к любому подобному мероприятию. Ведь нужно всё продумать, написать сценарий, подобрать подходящих участников, найти необходимый реквизит. Одним из основных элементов для проведения даже небольшого, но хорошего праздника является звуковой аккомпанемент. Очень часто в качестве него используется ассорти из музыкальных произведений, носящее название «попурри». Для танца, конкурса, сценки или чего-то подобного это идеальный вариант. О нём мы и побеседуем в представленной статье.

Само слово «попурри» происходит от французского pot-pourri, что в переводе означает «всякая всячина, смешанное/сборное блюдо». Позже данный термин приобрёл прямое отношение к искусству. Первые попурри создавались для различных эстрадных и духовых оркестров. Затем стали появляться композиции, состоящие из популярных эстрадных мелодий.

Есть следующие вариации попурри:

  1. Инструментальная пьеса, которая составлена из нескольких наиболее популярных мотивов опер, оперетт или балета, музыки какого-то определённого композитора или стиля, а также песен, маршей и т.д.
  2. Танец, состоящий из нескольких танцев. В качестве музыки здесь используется попурри для танца.
  3. В переносном значении слово применяется для обозначения смеси чего-либо разнородного.

Попурри (для танца в частности) характерны тем, что мелодия в них не развивается, а одна сменяет другую. Между отрывками обычно делаются небольшие связки, которые соединяют разные части. Тем самым они образуют непрерывный художественный образ, имеющий начало и окончание. Также он может быть дополнен развитием и кульминацией, различными смысловыми и эмоциональными переходами.

Сейчас музыка попурри для танца, к примеру, имеет значение, которое сложно преувеличить, потому что, соединяя в одно целое разные по стилю и динамике фрагменты, можно обеспечить гармоничным сопровождением всё мероприятие от начала до конца.

Представьте себе, как эффектно может выглядеть танцевальное попурри «Танцы народов мира» в соответствующей музыкальной обработке, со вкусом подобранной и со знанием дела склеенной. Если сделать всё грамотно, то зритель получит от такого шоу незабываемые ощущения, а мероприятию будет обеспечен успех.

Естественно, качественное попурри для танца или другого номера — это еще не залог стопроцентного успеха, но ощутимая его составляющая. Ведь, помимо звукового сопровождения, визуальная часть какого-либо события также должна иметь свою изюминку и «зацепить» зрителей.

Музыка для контемпа

Bound to you — |Contemporary|

The Cinematic Orchestra Arrival of the Birds & Transformation

Bridgit Mendler — Ready or Not

Groove Armada — Think Twice

Emeli Sande — Read All About It Part 3

Carly Rae Jepsen — Call Me Maybe

Loreen — My Heart Is Refusing Me (OFFICIAL)

LOREEN — «EUPHORIA» (Official video)

Emmelie de Forest — Only Teardrops — official video (Denmark — Eurovision 2013)

Carly Rae Jepsen — Tonight I’m Getting Over You

Yann Tiersen — Atlantique Nord

Roma Pafos & Denis Rublev ft. Kat Hamilton — Wake me up (Official Music video)

Loreen — We Got The Power [OFFICIAL]

songbird glee con subtitulos en espa

Tolmachevy Sisters — Shine (Russia) 2014 Eurovision Song Contest First Semi-Final

Yann Tiersen — Dust Lane

Margaret Berger — I Feed You My Love (Official Video)

Mogwai — Take Me Somewhere Nice

Every Breath You Take | Glee [HD FULL STUDIO]

GLEE — Blackbird (Full Performance) (Official Music Video)

Contemporary dance — танцевальный стиль или новое творческое пространство?

Начав вести этот блог, я задумалась о том, какому количеству людей он будет интересен. Чтобы охватить максимально широкий круг единомышленников, воспринимающих танец как искусство, я решила время от времени добавлять сюда статьи, которые могут быть интересны и полезны. Часть я планирую писать сама, часть — переводить или постить совсем уж любопытные из других источников.

Вот моя «первая ласточка»:

Название «контемпорари дэнс» не слишком любезно русскому уху, хотя само явление, как и многие другие заимствования, успешно в нашей стране прижилось, обретя сленговое название «контемп». Для тех, кто с этим явлением еще не сталкивался, а также для пытливых и дотошных вначале приведу словарное определение самого понятия.

Contemporary (англ.) — прил. 1) одного возраста; одной эпохи; живущие или существующие в одно время; 2) новый, современный; модернистский, ультрасовременный.

Contemporary dance — направление в современной хореографии, включающее танцевальные техники и стили XX–начала XXI вв., сформировавшиеся на основе американского и европейского танца Модерн и танца Постмодерн. Однако современный сontemporary dance активно использует и восточные телесные практики, включая йогу и элементы восточных единоборств. Так что для этого направления, как и для всего современного искусства, ключевой характеристикой является симбиоз: востока и запада, классики и авангарда, профессиональной техники и свободы самовыражения.

Чудесно, скажете вы, тогда как понять, какой именно танец мы можем назвать словом «контемп», по каким критериям будем отделять этот стиль от других? Ведь у любого стиля существуют отличительные черты, которые и делают возможным собственно обучение. Я тоже задалась этим вопросом и проделала небольшую исследовательскую работу. Вот что удалось выяснить.

КООРДИНИРОВАТЬ И СИНТЕЗИРОВАТЬ

То, что хорошая координация в основе любого танца, очевидно. Но чтобы ей обладать, необходимо для начала хорошенько осознать свое тело: его структуру, естественные принципы движения, дыхания, инерции веса, центр, баланс – без этого тело только для сидения за компьютером и годится. Такая работа не просто прекрасна сама по себе, она настраивает тело как чуткий и надежный инструмент. Поэтому во время тренинга делается акцент на работе суставов, «выстраивании» позвоночника, налаживании связей между центром тела и конечностями, что в общем и целом называется процессом body-awаreness (телесного осознавания) и позволяет координировать тело и сознание. Собственно, в этом смысле восточные и западные практики, техники динамической медитации не противоречат, а вполне обогащают друг друга.

Но мы ведь говорим не о фитнесе, а о хореографии, у которой есть и другие задачи. Хореография – она ведь не только для удовольствия, она всегда предполагает творческий акт, то есть в результате должен родиться танец. Поэтому следующий этап – проработка и оттачивание движений и танцевальных комбинаций. Специфические танцевальные техники, характерные для контемпа: работа с весом в режиме падения и преодоления гравитации, перемещение веса между различными частями тела для создания текучего перехода из одного положения тела в другое, сжатия и раскрытия в области брюшной полости и таза, использование дыхания и инерции для облегчения движения…

Все эти техники быстро становятся узнаваемыми: то, что выглядит как импровизация, обладает характерными маркерами. Для стиля контемп это: чередование напряженных натянутых мышц и резкого сброса, расслабления, падения и подъемы, плавные перетекания и резкие остановки (часто на прямых ногах), фиксированные батманы, разнообразные прыжки – в общем, бесконечный микс и фьюжн. Слова сплошь иностранные, но нам не привыкать. Номер в стиле контемп будет сочетать в себе тесный контакт, внутренний конфликт и комбинации параллельных синхронных движений. Собственно, поэтому в процессе обучения стилю контемп танцоры уделяют много внимания контактной импровизации. Это не только работа с телом и оттачивание движений, но процесс, предполагающий синтез интеллекта и эмоций. Как и любой контактный танец, контемп учит нас выстраиванию диалога без помощи слов.

«Я» В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

При всем при этом сontemporary dance — искусство чрезвычайно самолюбивое и индивидуалистическое. Танец в нем рассматривается не столько как развлекательный и услаждающий взор процесс, сколько как инструмент для формирования индивидуального хореографического языка. Сontemporary dance отличается от других видов современного искусства тем, что это направление свободно от продюсерских влияний и мейнстрима: здесь нет больших денег, а значит, дутых проектов и величин. Все по-честному. Даже если танцевальный номер или так называемый перформанс рассказывает нам историю на какую-то тему, его главным мотивом будет Я, имя собственное. «Перформер ничего и никого не изображает, — говорит критик Наталия Курюмова. — Он ни больше ни меньше, чем тело в настоящем. В идеале современный танец стремится выйти за рамки искусства и стать орудием самопознания и саморазвития». И скажу я вам, навидавшись разных перформансов на жизненном пути: тело – это хорошо, но сами по себе позы и прыжки еще не есть выход за рамки. Подлинная магия начинается вместе с идентификацией и сопереживанием.

В идеале танец рождается тогда, когда нельзя объяснить словами всего происходящего с тобой, а молчать нет сил. Тогда ты начинаешь говорить всем своим существом, тогда даешь волю той первобытной энергии, которая в повседневной жизни задавлена прессом запретов и предрассудков. Для этой энергии не существует понятий «норма», «хорошо» и «плохо», она — то, через что мы можем позволить себе быть настоящими, а все остальное – условия и условность.

Представление в стиле контемп не гарантирует, что зрителю будет понятно и приятно. Это не всегда про красоту и гармонию, что соответствовало бы зрительским ожиданиям, но всегда про личность, а личности свойственно страдать. В том числе и от собственного одиночества. Здесь каждый – главный герой, солдат собственной войны, рупор немого крика и медиум пленительных мелодий. Здесь выражаются чувства, которые переполняют именно современного человека, а не принцев и сильфид уютных сказок. Этим контемп кардинально отличается от балета: при всем формальном сходстве он всегда стремится к многосторонности, к новой выразительности, новому языку, новому способу диалога со зрителем. Человек, который является зрителем этого танцевального действа, получает полную свободу понимания происходящего: сколько зрителей, столько нюансов восприятия. Но главное – зритель хочет, чтобы это было о нем, ему, про него.

Ну, может, не каждый отдает себе в этом отчет. Однако тот, кто танцует, волей-неволей об этом задумывается. Поэтому для тех, кто воспринимает искусство не как застывшую в канонах красоту, а как навык, лабораторию самовыражения, кто жаждет реализации хореографических идей, именно современный танец предоставляет все возможности. Это самое демократичное из искусств – ищи единомышленников, площадку, выходи и танцуй. Или не ищи – смотри видео, учись, пробуй, но опять же танцуй! Рассуждения и умопостроения тут, к счастью, никому не нужны. Тут нужна практика.

Контемп! Объявляется набор в новые группы Школа танца « Данс Степ»

Школа танца « Данс Степ» Объявляет набор в новые группы танца Contemporary dance (Контемп), Джаз-модерн, модерн Начало занятий 1 фефраля 2013г.

Наш сайт: www.dancestep.at.ua
Наши адреса:
ТЦ «Волд бест» 5 этаж,
ТЦ «Равелс» бр.Шевченко, 287
Расписание и форму одежды уточняйте у администратора.
Возраст от 8 лет, молодежь и взрослые.

Тренер: Будыка Марина Викторовна
Участница сезонных курсов повышения квалификации «Totem dance school» 2012г., по направлениям: contemporary dance, modern- jazz, modern, контактная импровизация, партнеринг, мастерклассы и семинары от ведущих хореографов мира, таких как: Раду Поклитару, Кристины Шишкаревой, Константина Томильченко, Андрея Зубчевского, Юрия Пристаецкого, Ольги Лабовкиной, Екатерины Бухтияровой.
В программе обучения : используются техники Contemporary Dance, Release, джаз, импровизации, контактной импровизации. Во время занятий большое внимание уделяется дыханию, body-awаreness («телесному осознаванию»), качеству движений, работе с пространством, весом тела (баланс), голосом, эмоциями, категорией времени.

Для записи в группу необходимо приобрести абонемент по указанным адресам.

Так же проходит набор в новые группы СТЕП (чечетка) от 8 лет, молодежь и взрослые.

Руководитель группы: Ферсилеев Виктор Григорьевич, хореограф, балетмейстер 1 категории. Дипломант областных и республиканских конкурсов. Работал балетмейстером в народном ансамбле «Юность Донбасса» (г.Донецк), народном ансамбле песни и танца «Колос» (Краснодарский край), образцовом ансамбле «Вдохновение» (г.Мариуполь). Стаж работы -35 лет.


Для записи в группу нужно приобрести абонемент по указанным адресам.

Внимание! Количество мест ограничено.
Так же объявляется набор на все виды танцев Школы танца «Данс степ»:
Бальные танцы (дети от 5 лет и взрослые), (латиноамериканские, европейские),
Восточные танцы (дети от 7 лет и взрослые),
Хип-Хоп, Тектоник ( дети от 8 лет и взрослые),
Аэробика, Фитнес, Степ-Аэробика (дети от 7 лет и взрослые),
Стрип-пластика, Гоу-Гоу (от 14 лет и взрослые),
Брейк-Данс (дети от 8 лет, молодежь и взрослые),
Йога для начинающих возраст не ограничен,
Контемп, Джаз-Модерн-начало занятий 1 февраля от 10 лет, молодежь и взрослые
Степ( чечетка) — начало занятий 1 февраля от 10 лет, молодежь и взрослые
Профессиональная постановка Свадебного танца (индивидуально),
Индивидуальные уроки по любому виду танцев

Фотографии танцзалов и дополнительную информацию о школе танца «Данс степ» смотрите на нашем сайте: www.dancestep.at.ua
В нашей школе Вас ждут: новые современные танцевальные залы не имеющие аналогов в городе, отвечающие всем современным танцевальным тенденциям, оснащенные: кондиционер, зеркала, паркет, раздевалки, места ожидания для родителей. Залы охраняются вневедомственной охраной!

Также мы можем Вам предложить:
Ускоренную программу обучения для успешных участий в самых престижных соревнованиях, чемпионатах и фестивалях;
Подготовку для участия в телевизионных шоу-проектах «Танцуют все», «Танцы со звездами» и др.
Учителя нашей школы ежемесячно посещают мастер-классы с ведущими педагогами и танцорами мира и являются чемпионами Донецкой области, призерами чемпионатов Украины и финалистами и победителями международных соревнований.
В школе танца «Данс степ» воспитаны более 10 кандидатов в мастера спорта — Чемпионов Донецкой области, 6 мастеров спорта — Чемпионов Украины, 2 мастера спорта Международного класса -Чемпионы Европы 2012г.
В июне и августе проводятся танцевальные сборы в ЦО «Виктория» п. Мелекино.
Воспитанник Школы танца «Данс степ» Антон Рыбальченко стал бронзовым призером ТВ ШОУ «ТАНУЮТ ВСЕ» 2013г.

Будем рады Видеть Вас в качестве наших учеников!
С уважением, директор Школы танца «Данс степ» Дмитрий Арепьев