Русский мужской танец движения

Движения русского народного танца

Русский танец – это удивительное явление, возраст которого насчитывает не одну сотню лет. Зарождение и развитие его началось еще во времена Руси, когда пляски были неотъемлемой частью праздников, ярмарок и народных гуляний.

Движения русского танца

Движения русского танца столь характерны и самобытны, что спутать или даже сравнить его с каким-либо другим просто невозможно. Непременным атрибутом его являются яркие национальные костюмы, а также задорная, веселая и пронизанная добрым юмором хореография.

Специалисты выделяют четыре основных жанра русского народного танца, которые в свою очередь делятся на поджанры:

Кроме того, существует четкое разделение на женский и мужской танцы. Первый отличается плавностью и величавостью движений, второй же более активный и бойкий.

Женские движения

Среди наиболее часто встречающихся женских движений – «елочка». Корпус при его выполнении держат ровно, прямо. Опираясь на пятки, носки немного поднимают и, соединив их, легко и быстро переносят вправо. Следующим движением немного поднимаются на носках, держа пятки вместе, и снова переносят их в правую сторону скользящим движением.

«Гармошка» несколько сложнее по исполнению. Сперва пятку левой ноги вместе с носком правой приподнимают, после перемещают их вправо, затем ноги меняют.

При выполнении «припаданий» голову следует держать повернутой вправо и немного опущенной. Выполняют подъем на носочки прямой левой ногой. Потом правую, прежде согнутую в колене и приподнятую, опускают наземь всей стопой, перенося на нее центр тяжести, и повторяют движение для другой ноги.

Мужские движения

Исходная позиция почти всегда одна: корпус прямой, ноги вместе, в шестой позиции, руки, сжатые в кулаки, ставят на пояс.

Весьма популярна «дробь», во время которой частыми, сильными и четкими движениями выстукивают определенный ритм. Становятся в исходную позицию, затем ноги немного сгибают в коленях. Одну ногу приподнимают до середины икры и делают удар по полу, затем сухой подскок на другой ноге, первую снова поднимают до икры и делают удар. После выполняют то же для другой ноги.

Выполняя «ковырялочку» делают легкие удары пяткой и носком каждой ноги, периодически переменяя их перетаптыванием.

Очень популярна в русском танце «веревочка». Исходная позиция – третья. Колени ног сгибают, разводя в стороны. Одну ногу приподнимают так, чтобы ее носок указывал на икру второй ноги, после чего первую ногу ставят за вторую.

Некоторые движения вроде «гармошки» являются универсальными, и выполнять их могут как мужчины, так и женщины. Однако, следует помнить главное правило исполнения не только русского народного танца, но и любого другого: техника, безусловно, важна, но танец без вложенной в него энергетики просто набор телодвижений, красивых, но бездушных и пустых.

Движения народного танца

Движения в народных танцах

Русские народные танцы, всегда отличались своим многообразием, зажигательностью. За большой промежуток времени, создалось большое количество различных танцевальных движений. Они оттачивались годами и передавались от поколения к поколению.

Движения народного танца были тесно связаны с образом жизни, быта русских людей. Довольно часто в танцах применяются различные приседания, притопы и хлопки. Очень активна работа ног. Большое значение придается движению рук.

Движения народного танца, отдельно делятся, на мужские и женские элементы. Мужские движения сильно отличаются, от женских движений. У мужчин в танце выражается сила, мощь. Женщины более величавы, им характерна плавность.

Мужские элементы народного танца:

  • «Хлопушки».
  • «Маятник».
  • «Присядки».

«Хлопушки» — один из самых распространенных элемент танца. Это различное сочетание, как ударов, так и хлопков. При исполнении этих движений, локти отводятся от тела. Ладони напряжены. Удары производятся по бедрам, голенищу и подошве. Некоторые удары наносятся обратной стороной ладони. Хлопки это удары в ладоши. После них руки разводятся в разные стороны.

«Маятник» — делается на одной ноге. Подобно маятнику нога «от колена» раскачивается назад — вперед или влево — вправо. Вторая стоит на месте. Более эффектно «маятник» получается с подскоком.

«Присядки» — является одним из самых сложных элементов в мужском танце. Он требует систематических тренировок. Большой выносливости, крепости мышц ног и коленных связок, хорошей физической подготовки. «Присядки» делятся на два вида: полные приседания и полу-присядки.

Основные движения в женском народном танце:

  • «елочка».
  • «припадания».
  • «ковырялочки».

«Елочка» – выполняются плавно по кругу, с поворотом вокруг оси в разные стороны. Движения ног, дополняются различными движениями рук.

«Ковырялочка» — это поворот корпуса на одной ноге, с ударом об пол, каблуком другой. Исполняется как с подскоком, так и без.

«Припадания» — выполняются небольшими шагами вперед или в одну из сторон. Движения плавные. Иногда делаются на месте, с медленным полным поворотом, до восьми «припаданий» за один поворот.

«Дроби» — исполняются вместе мужчинами и женщинами. Исполнители показывают свою ловкость, мастерство, нежность, характер. «Дроби», являются одним из самых распространенных движений в русском переплясе. «Дробь» может быть – одинарным, сильным ударом ногой в пол или дорожкой ударов. Они состоят из различных комбинаций. Мужские удары – мощны и ритмичны.

Обучение танцам нужно производить в центре зала. Все движения разучиваются от простых элементов, постепенно переходя к сложным движениям. Что бы научиться танцевать, нужно понять не только движения, но и почувствовать характер танца.

Движения русского народного танца и их особенности

Фольклор – это, безусловно, одно из самых важных наследий народов. В народных танцах прослеживаются эмоции, мысли, состояние русского человека. Все, с чем сталкивались на жизненном пути русские, имело самое непосредственное влияние на народный фольклор. Русские танцоры, выполняющие движения русского народного танца, обладают недюжинным мастерством и высочайшей техникой движений.

Главные направления русского народного танца

Разделение русских народных танцев происходит на основе хореографической структуры, и принято различать два главных жанра – первый – хоровод, и второй – пляска. Те в свою очередь также можно разбить на несколько подразделений.

Хоровод — это слияние песни и элемента игры – синхронизированные движения и исполнение хороводной песни. В хороводе все держат друг друга за руки. Кроме того, в России хороводы исполняются по- своему. Главное отличие хоровода от других видов танцев – обилие множества костюмов, движений, плясок. Танцевальные движения и фигуры бывают как для парней, так и для девушек, и нередко исполняются в паре. Хороводы принято танцевать под вокальное исполнение песен. В самих песнях рассказывается история, а танцоры в свою очередь представляют визуальную демонстрацию слов – показывают то, о чем поется. Хороводы делятся на два типа – орнаментальные и игровые.

Пляски в старину значились танцами обрядов, а сегодня стали бытовыми. Этот танец происходит из хоровода, но в плясках выше скорость исполнения движений, а также большое разнообразие в построении и структуре. Характерная черта пляски – танцевальные движения с каждым последующим тактом прибавляют в разнообразии. В плясках танцуют и мужчины, и женщины.

Перепляс – соревновательный танец. Мужчины участвуют в борьбе за звание самого ловкого, сильного, удалого и необычного танцора. Перепляс – стопроцентно мужской вид танцев. Исполняется под аккомпанемент обычных народных мелодий, либо частушек. В современности перепляс выглядит следующим образом: пары из нескольких парней с обеих сторон встают друг перед другом, и начинается соревнование до победного конца.

Массовый пляс – парный не сценический вид танцев, без ограничений на возраст, пол, и количество участников. Его может танцевать, кто захочет.

Групповая пляска – танец с множеством участников, без определенных сложных движений и построений. По большей части, в групповой пляске используются движения из хороводов и делаются импровизации.

Кадриль – французский танец, исполняется двумя или четырьмя парами, друг напротив друга. Кадриль впервые изобрели в конце XVIII века. Русские, в свою очередь, постоянно меняли и совершенствовали этот танец, привносили в него множество новых движений, подстраивали манеру на свой лад, и переделали кадриль в нечто наподобие плясок.

История и техника русского народного танца

Нужно сказать, что русские народные движения для танца имеют интересную историю происхождения, и берут свое начало со времен Древней Руси. Русские народные танцы — это веселые хороводы, пляски, а также масштабные народные гуляния, которые всегда имели особое значение в ежегодных празднествах и ярмарках. Что же такое русский народный танец? Как выглядят и исполняются движения русского народного танца?

Прежде всего, в основе русских народных танцев веселье и смех, бодрые движения и прыжки, отвязные пляски, и, разумеется, прекрасные национальные одеяния. Можно утверждать, что этот танец отражает сущность русского человека – большая, добрая душа, и неудержимое желание устраивать веселье себе и всему миру! Как говорится, широка душа русская, и танец русский широк.

Стоит отметить, что движения русского народного танца требуют от парней силы, задора, и мужественности, а от девушек – грации и умудренности в движениях. Русский народный танец – это своеобразный пересказ истории Великой России. И его неотъемлемой частью всегда были песни о героях, государях, и праведных делах отчизны.

Историки считают, что движения в русских народных танцах призваны согреть танцоров, ведь большинство значимых празднеств приходило на осень и зиму. И таким образом можно было согреть и тело, и душу. В наши дни в изначальном виде русские танцы уже не увидеть на народных праздниках. Сегодня они – уникальное явление, способное развеселить публику.

Известно, что в японской культуре танцев изображается образ дракона. В России – образ петуха, в Сибири – образ медведя.

В древние времена на Руси имели огромную популярность танцы на плотах. Исполнялись они, как правило, глубокой ночью: по течению реки пускали веночки с зажженными свечками, а также всякого рода украшения из соломы и цветов. Этот необычный танец принято было исполнять в праздник в ночь на Ивана Купала. Кроме того, в танцах на плотах есть еще и небольшой элемент ритуала, ведь именно в эту ночь молоденькие женщины искали себе мужей и женихов. Они плели собственными руками венки, и пускали их на воду. А кому из мужчин посчастливилось добраться до венка первым, тот и становился женихом.