Русский народный танец 3 класс

Музыкально – ритмическое занятие 2 класс « Русский народный танец»

Предмет: музыкально – ритмическое занятие.

Учитель: Баранова Ирина Ивановна

ГБС(К)ОУ «Елабужская школа-интернат I, II вида»

Тема: « Русский народный танец»

Цель урока: разучивание первого и второго движений русского танца,

— Развивать речевое дыхание, голос.

— Уметь воспринимать музыку через зрительный, тактильновибрационный и слуховой анализаторы.

— Уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами

— Уметь правильно, ритмично и выразительно выполнять под музыку движения танца.

-Развивать внимание, память, логическое мышление, чувство ритма.

— Воспитывать любовь к музыке, танцу.

-Развивать эстетическое чувство.

— Формировать внятную речь и развивать слуховое восприятие.

Оборудование и материалы:

— таблички с фразами

Учитель.( На слух) Добрый день, ребята! Поздоровайтесь приветливо.

Уч-ся: Добрый день. (дети отвечают хором)

С помощью движений фонетической ритмики отрабатывается правильное воспроизведение звуков а, о, у, и, с, к, п, т.

Актуализация опорных знаний.

Учитель включает музыку. Спрашивает у детей:

Какая музыка звучит?

Дети после прослушивания отвечают:

Музыка весёлая, бодрая в умеренном темпе.

Изучение нового материала.

Учитель: Сегодня мы будем учить движения русского танца.

Учитель: Давайте скажем хорошо «Русский танец»(словосочетание написано на табличке)

Дети читают. Русский танец.

Произнесение словосочетания «ски» сопровождается движением.

Учитель: Сейчас будем разучивать первое и второе движения танца.

Учащиеся стоя на месте выполняют движения.

Дети поворачиваются друг к другу, приседая и разводя руки в стороны, ладонями вверх.

Исходное положение руки на поясе.

На «раз» поворот, на «два» исходное положение.

Дети стоят в две линии, руки на поясе. На «раз» ставят правую ногу на пятку.

На «два» ставят ногу на носок. На «три» ставят правую ногу на пятку, на «4» ноги вместе исходное положение.

Такие же движения выполняются левой ногой.

Учитель: Молодцы ребята, теперь посмотри на меня как, я буду выполнять движения танца.

Учитель показывает движения ритмично, правильно и красиво.

Учитель: Молодцы ребята, но движения руками выполняли не красиво, посмотрите ещё раз на меня, как я делаю.

Учащиеся повторяют движения под устный счёт.

Учитель: А сейчас будем выполнять движения под музыку.

Учащиеся: Выполняют движения под музыку.

Учитель: Молодцы ребята, вы выполняли движения хорошо.

А сейчас, ребята встаньте в круг, будем говорить.

Ска ска ска ска ска

Ско ско ско ско ско

Ску ску ску ску ску ску

Ски ски ски ски ски ски

Учитель постоянно следит за правильным воспроизведениями звукового состава, за ровным естественным звучанием голоса детей, за правильным дыханием.

Работа над диалогом.

Учитель: Ребята, давайте хорошо скажем эти слова:

(слова написаны на табличках)

Слова и слоги отрабатываются с помощью движений фонетической ритмики.

Учитель: Вы любите играть?

Дети стоят по кругу, закрыв глаза. Один учение прячется. По сигналу учителя дети открывают глаза и определяют, кого нет.

Все вопросы и ответы сначала проговаривает учитель, после вместе учитель и учащиеся одновременно, а затем только ученики.

Кого нет? – вопросительно. Движение, обозначающее вопрос, затем руки развести в стороны.

Миши нет. – Утвердительно. Руки слегка развести в стороны.

Где Миша? – вопросительно. Движение обозначающее вопрос.

Миши тут? — вопросительно. Указательный жест правой рукой вниз.

Нет, не тут? – отрицательно. Отрицательные жесты рукой перед собой.

Миша там? — вопросительно. Резкий указательный жест правой рукой в сторону.

Нет не там. — отрицательно. Отрицательные жесты правой рукой перед собой.

Где Миша? Где он? – вопросительно. Движения обозначающее вопрос.

Я тут! – радостно. Спрятавшийся ранее ученик вскакивает, подняв правую руку.

Миши там! – радостно. Указательный жест, который делает каждый ученик, на этого ученика.

Там? – вопросительно. Движения обозначающее вопрос.

Там, там! Там он! Нашли! – радостно. Все дети кричат, подняв руки вверх.

Учитель: молодцы, играли и говорили хорошо.

Учитель: Какой сейчас был урок?

Уч-ся: Урок ритмики.

Учитель: Что мы делали?

Уч-ся: Мы танцевали, говорили, играли, слушали.

Учитель: Молодцы, занимались отлично. Всем пятерки.

Свежие новости

Сочинения по теме

  • Урок на тему «Музыка разных народов» Дружбина Светлана Викторовна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 1 пгт Серышево Амурской области III класс III четверть Тема: «Музыка разных народов» Задачи:
  • Конспект урока физкультуры «Лесные приключения» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад село Амзя городского округа г. Нефтекамск Республика Башкортостан Конспект урока физкультуры «Лесные приключения» Подготовила и провела: Инструктор по физкультуре Порсева
  • Конспект урока физкультуры «Прокати в ворота» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 73» Конспект урока физкультуры «Прокати в ворота» Авторская разработка Составила: Буторина Анастасия Андреевна г. Березники 2012 г. Программное содержание: Оздоровительные
  • Конспект урока музыки «Лошадка в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 10 «Золотая рыбка» Конспект урока музыки «Лошадка в гостях у ребят» музыкальный руководитель Тихова Татьяна
  • Конспект занятия для детей старшей группы. В гостях у Маши и Медведя Конспект занятия с дошкольниками «В гостях у Маши и Медведя «Автор: Петриченко Елена Николаевна Должность: социальный педагог МДБОУ
  • Рейтинг сочинений

    Пастух у Ручейка пел жалобно, в тоске, Свою беду и свой урон невозвратимый: Ягненок у него любимый Недавно утонул в

    Сюжетно-ролевые игры для детей. Сценарии игр. &quotС выдумкой идем по жизни&quot Эта игра выявит самого наблюдательного игрока и позволит им

    Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов 1. Химическое равновесие в системе 2NO(г)

    Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый (или серый в порошкообразном виде) парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой.

    Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье. », в свое

    реферативная работа РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ Выполнила ученица 7 «А» класса Киль Анна Руководитель: Бородина Е.В. г. Дудинка 2011-2012 учебный год. — презентация

    Презентация была опубликована 4 года назад пользователемАнгелина Тимахина

    Похожие презентации

    Презентация 7 класса по предмету «Музыка, Хореография» на тему: «реферативная работа РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ Выполнила ученица 7 «А» класса Киль Анна Руководитель: Бородина Е.В. г. Дудинка 2011-2012 учебный год.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

    2 реферативная работа РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ Выполнила ученица 7 «А» класса Киль Анна Руководитель: Бородина Е.В. г. Дудинка учебный год

    3 Целью работы является знакомство с историей русского народного танца. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: 1. Изучить литературные источники, позволяющие определить особенности русского народного танца. 2. Узнать об основных жанрах народного танца. 3. Проследить взаимосвязь компонентов народного танца: движений, композиции, музыки, костюма.

    4 Народный танец – один из древнейших видов искусства. Он выражает стиль и манеру исполнения каждого народа, неразрывно связан с музыкой. Народный танец – результат коллективного творчества. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции. Народ танцами украшал свою жизнь. Во время праздников водили хороводы, плясали, пели, играли в различные игры.

    5 Хоровод- массовый танец. Его рисунок – простой круг- олицетворял движение Солнца вокруг Земли. Участники хоровода поют, движутся по кругу, приплясывают и разыгрывают действие. Танец, игра и песня в хороводе неразрывно и органично связаны между собой. В народе говорят: «Песня, игра и пляска в хороводе неразлучны, как крылья у птицы». Хоровод собирает большое число участников. В нем проявляется чувства дружбы, единения. Участники держатся за руки, за платок, пояс, венок. Иногда движутся друг за другом или рядом, сохраняя строгий интервал, иногда идут парами. Русский хоровод «Веретёнце»

    6 Русские пляски есть медленные и быстрые, с постепенным ускорением темпа. Перепляс носит характер соревнования. Исполняются по парам и тройкам в различных сочетаниях, одними девушками или одними парнями. Для женского танца характерны плавность, величавость, лёгкое кокетство, игра с платочком; пляска мужчин отличается удалью, ловкостью, широтой, юмором. Большой популярностью в народе пользуются пляски-импровизации, пляски-соревнования. Каждому исполнителю дается возможность выразить себя, показать, на что он способен.

    7 танец «Топотуха» В игровых танцах с помощью различных движений передаются характер, поведение, повадки животных и птиц: «Медведь», «Гусачок», «Журавель». Другие пляски связаны с трудовыми процессами — «Толкуша», «Веретено», «Косари». В них раскрываются и имитируются, благодаря рисунку и движениям, трудовые процессы. танец «Журавель»

    8 Русская народная одежда красива, ярка по краскам, богата украшениями, вышивкой. В создании одежды народ проявил столько же таланта и художественного вкуса, сколько и в создании песен и плясок. В старину девушки долгие годы готовили себе праздничную одежду, украшали узорами сарафан, кокошник, вышивали рубашки и кофты. Богатый костюм, в который было вложено много труда, переходил по наследству от матери к дочери. Парни одевались тоже нарядно (вышитые разноцветные рубахи, красивые тканые пояса). Для мужского костюма характерен особый покрой рубашки — косоворотки (разрез воротника не на середине груди, а сбоку). Штаны шили из холста, украшали узорами или полосками.

    9 На западе принято считать, что диковинные прыжки традиционного русского танца являются следствием холодного климата северной страны. Дескать, «Присядка», «Арабский», «Коза», «Разножка», «Чёрт», «Пистолет», «Кольцо», «Бочонок», «Щучка», «Бедуинский», и другие трюки были придуманы русскими, исключительно чтобы согреться. Действительно, большинство традиционных русских праздников справлялись осенью и зимою, когда заканчивались работы в поле.

    10 ЖуравельКалинка-малинкаХороводКазачий танец «Варенька» Я занимаюсь хореографией с 5 лет. Каждый год в апреле мы выступаем на сцене городского дома культуры с отчетным концертом. Для всех нас это яркий праздник: красивые костюмы, аплодисменты. Но за каждым таким выступлением (которое длится 3-5 минут) стоят месяцы репетиций, разучивания каждого движения.

    11 Изучая данный вопрос, я пришла к выводу, что танец — это не только набор движений, соединённых между собой. Танец — это большое понятие, включающее в себя и разнообразные движения, и определённую композицию, и подходящую мелодию, и костюм, и идею. Без этих компонентов танец теряет смысл, перестаёт быть интересным для зрителя.

    Виды русских народных танцев

    Самым древним и богатым видом искусства является танец. Русский народный танец тесно связан с историей русского народа, с их традициями, верованиями и обычаями. Русский народный танец раскрывает духовную жизнь нашего народа и его быт. Через танец люди передают свои чувства, мысли и настроение.

    Классификация русских народных танцев происходит по их устойчивым признакам и хореографической структуре. По совокупности этих признаков можно предположить, к какому виду принадлежит танец. Все виды русских народных танцев делятся на две категории: хоровод и пляска, а они в свою очередь, выделяют в себе еще несколько видов.

    Виды русских народных танцев: хоровод

    Один из самых основных и древних видов русского народного танца. Круговая композиция хоровода подобна солнцу, богу которого, в старину поклонялись славяне.

    В хороводе неразрывно связаны между собой пляска, песня и игра. Он собирает и объединяет большое число участников. Хоровод относится к русским бытовым танцам, он имеет свои формы и правила исполнения. Обычно его участники держатся за руки, либо за платок, поясок или венок и при этом совместно исполняют хороводную песню.

    Хоровод делится на два вида – орнаментный и игровой.

    Отличительной чертой орнаментного хоровода является движение его участников под песни, в которых нет ярко выраженного сюжета, и которые являются всего лишь музыкальным сопровождением. Участники такого хоровода могут двигаться не только по кругу, но и змейкой, восьмеркой, колонной, использовать различные переходы и перестроения, выстраивая при этом красивые и четкие рисунки, или как их еще называют – фигуры хоровода.

    Выбранная песня для орнаментного хоровода, часто отражает образы русской природы, коллективный труд народа и его быт.

    Если в песне представлены действующие лица, конкретное действие и игровой сюжет, то ее содержание разыгрывается исполнителями хоровода с помощью жестов, мимики и пляски, воплощая различные образы и персонажи, песни. Такой хоровод называется игровым.

    В игровых хороводах часто используются предметы быта, такие как платок, венок, лента, табуретка и многие другие. Рисунки игровых хороводов проще, чем орнаментных. Чаще всего хороводы движутся по кругу, линиями или парами.

    Виды русских народных танцев: пляска

    Сейчас наиболее распространенный вид русского народного танца это пляска. К Русским пляскам относят хоровод, игровые пляски, импровизированные пляски и танцы, выполненные с определенной последовательностью фигур.

    Каждое движение в пляске не лишено смысла. Мужские пляски отличаются широтой, силой и размахов, а также вниманием к партнерше. Женские пляски характеризуются плавностью, задушевностью и грациозностью, а также эмоциями и задором.

    Пляски исполняются не только под песни, но и под инструментальное сопровождение.

    Исполняют как женщины, так и мужчины, показывая при этом все свое мастерство и изобретательность. Исполнитель через пляску передает все свои чувства и эмоции, воплощает образы.

    Чаще всего парную пляску исполняют молодые девушка и парень. Ее содержание — это, как диалог влюбленных. Иногда это свадебные пляски, а иногда это лиричная постановка, отражающая в себе любовь, ревность и легкую обиду. В таком танце много чувств и буря эмоций.

    Это соревнование между танцорами в ловкости, силе и изобретательности. Каждый танцор показывает свою индивидуальность. Раньше в переплясе участвовали только парни, сейчас же участие принимают и девушки. Чаще всего перепляс исполняется под общеизвестные мелодии и песни. Сейчас также вошло в моду соревнование между целыми группами танцоров, когда несколько человек пляшут с одной стороны сцены и несколько с другой, но при этом задачи перепляса сохраняются.

    Здесь нет никаких ограничений, ни в количестве участников, ни в их возрасте. В массовом плясе могут участвовать как два человека – один против другого, так и тройки и четверки участников, танцующие друг против друга. Основная задача в массовом плясе – станцевать лучше, чем стоящий рядом участник. Исполнитель имеет право плясать с любым участником пляса, постепенно переходя от одного к другому.

    В групповой пляске состав ограничивается отдельной группой исполнителей, как большой, так и маленькой. Такие пляски имеют определенное построение. Групповые пляски очень богаты рисунками и фигурами, а также своим содержанием и сюжетом.

    Кадриль — еще один вид русского народного танца

    От традиционных плясок кадриль отличает своеобразное построение и четкое разделение на пары и фигуры. Свои корни кадриль берет от французского салонного танца. Русская кадриль включила в себя множество фигур и рисунков из русских хороводов и плясок. В кадрили принимает участие только четное количество пар, но их число не ограничено.

    Часто в кадрили исполняются частушки, либо всеми исполнителями одновременно, либо по очереди, передавая эстафету от одного к другому. В кадрили каждая фигура отделяется одна от другой, как правило, музыкальными паузами, притопами, хлопками или поклонами.

    Презентация к научному проекту: «Русский народный танец», 2 класс

    Данный материал, опубликованный на этом сайте, полностью соответствует требования федерального государственного стандарта ФГОС. Был подготовлен и представлен учащимися 2 классов. В конце представления проекта, был показан результат месячного труда — исполнение выученного народного танца. С этим проетом ребята заняли 2 место среди вторых классов школы

    Просмотр содержимого документа
    «Презентация к научному проекту: «Русский народный танец», 2 класс»

    Выполнили учащиеся 2 в класса

    Классный руководитель: Васильцова А.В.

    2015-2016 учебный год

    Цель работы знакомство с историей русского народного танца.

    1. Изучить литературные источники, позволяющие определить особенности русского народного танца.

    2. Узнать об основных жанрах народного танца.

    3. Проследить взаимосвязь компонентов народного танца: движений, композиции, музыки, костюма.

    • Подготовить презентацию по теме проекта.
    • Постановка танцевального номера.

    Гипотеза : Особенности культуры страны нашли отражение в русском народном танце.

    • Народный танец – один из древнейших видов искусства.
    • Он выражает стиль и манеру исполнения каждого народа, неразрывно связан с музыкой.
    • Народный танец – результат коллективного творчества.
    • У каждого народа сложились свои танцевальные традиции.

    Танец – это самый древний и богатый вид искусства: очень интересный, многогранный, яркий, несущий в себе огромный эмоциональный заряд.

    Русские народные танцы классифицируются:

    Русские народные танцы делятся по:

    • Стилю— этохарактерные черты и свойства (особенности) отличающие один танец от другого.
    • Танцевальным движениям —этожесты, мимика, поза, движения рук, головы, корпуса, ног.
    • Интонации– это совокупность выразительных средств.

    Музыка и костюм как составные части целого

    Народная музыка насыщена энергией, внутренней силой, удалью и задором, в медленных танцах отличается выразительностью и напевностью .

    РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ

    Костюм – органически связан с его содержанием, является его «визитной карточкой».

    Народный костюм в

    Хоровод- массовый танец. Его рисунок – простой круг- олицетворял движение Солнца вокруг Земли.

    Русская пляска- наиболее распространённый и любимый жанр народного танца.

    Изучая данный вопрос, мы пришли к выводу , что танец — это не только набор движений, соединённых между собой.

    Танец — это большое понятие, включающее в себя и разнообразные движения, и определённую композицию, и подходящую мелодию, и костюм, и идею.

    Наши прогнозируемые результаты:

    • Использование материала проекта на уроках

    изобразительного искусства, музыки и

    во внеурочной деятельности.

    • Представление нашего проекта перед учащимися
    • Принять участие в Широкой Масленице и в концерте, посвящённом 8 марта. Показать свой танец.

    4. Принимать активное участие в художественной