Русский народный танец ложкари

Международный фестиваль культуры и искусства я вхожу в мир искусства программа «ложкари» «развитие музыкальных способностей посредством игры на русских народных инструментах»

ансамбля русских народных инструментов «Ложкари»

по теме: «Развитие музыкальных способностей посредством игры на русских народных инструментах»

Общее кол-во занятий

Общее кол-во занятий

Старшая группа ансамбля

Обогащение духовной культуры ребенка: в процессе знакомства с народной культурой, искусством, эстетикой быта русского народа

На музыкальных занятиях в течении

Знакомство с комнатой русского быта — горенкой

Как часть занятия

Как часть занятия I, II квартал

Как часть занятия

Как часть занятия

«Русская песня – русская душа»

Обучение детей игре на русских народных инструментах

Знакомство с русскими народными инструментами

«Весело играем, всех потешаем» — знакомство с приемами звукоизвлечения, освоение техники игры

Как часть занятия в течение года, на каждом занятии

«Мы играем, ручками помогаем» — дидактический материал, работа над ритмом

На каждом занятии

На каждом занятии

Развитие творческих способностей

Как часть занятия III, IV квартал

Как часть занятия III, IV квартал

«От зари до зари веселятся ложкари»

Полный курс обучения

Длительность одного занятия младшей группы ансамбля 20-25 минут

старшей группы 25-30 минут

Тема 1 Знакомство с комнатой русского быта

Цель: Расширять и обогащать знания детей о русской национальной культуре.

Знакомство с бытом русского народа, обычаями, традициями.

Знакомство с русским костюмом.

Тема 2 «Народные промыслы»

Цель: Знакомство с народными промыслами, где изготавливают музыкальные инструменты (хохломские ложки, филимоновские свистульки и т.д.)

— Беседа, разучивание частушек о хохломе, знакомство с инструментами, рассматривание иллюстраций, альбомом, открыток.

Тема 3 «Русская песня — русская душа»

Цель: Воспитывать любовь к русской песне, как неотъемлемой части русской культуры.

Слушание русской народной песни «в живую» в исполнении великих

мастеров русской песни М.Морозовой, Л.Руслановой, Л.Зыкиной, Н.Кадышевой. Знакомство с их творчеством.

Пение русских народных песен, обыгрывание, инсценирование, просмотр видеофильмов. *

Тема 4 «Мы играем и поем — очень весело живем»

Цель: Знакомство с русскими народными инструментами, их историей (гармонь, балалайка, жалейка. )

— Беседы, экскурсии в музыкальную школу, слушание музыкальных произведений в исполнении оркестра русских народных инструментов. Встреча с гармонистом и балалаечником.

Тема 5 «Весело играем — всех потешаем»

Цель: Развивать музыкальные способности детей. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, желание играть в ансамбле.

— Знакомство с приемами звукоизвлечения на ложках и других русских народных инструментах. Освоение техники игры на 2-х, 3-х ложках. Игра ансамблем. Совершенствование умений и навыков в игре на русских народных инструментах.

Тема 6 «Мы играем — ручкам помогаем»

Цель: Развивать ритмический слух, внимание, память, мелкую моторику рук.

— Дидактические игры, пальчиковые игры, игры с палочками, ритмическая тренировка.

Тема 7 «Творческая мастерская»

Цель: Развивать творческие способности, музыкальный вкус.

Подбор детьми приемов игры на музыкальных инструментах.

Создание композиций, инсценировок.

Изготовление самодельных музыкальных инструментов.

Тема 8 «От зари до зари, веселятся ложкари»

Цель: Закрепить навыки и приемы игры на русских народных инструментах, используя созданные детьми музыкальные инструменты и творческие композиции.

— Праздники, развлечения, досуги, концерты, фестивали русского народного творчества.

Программа дополнительного образования кружка «Ложкари»

Одна из самых актуальных и «больших» проблем стоящих перед современным обществом – угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров.
Поэтому нашему воспитанию необходим поворот к жизненным проблемам современного общества, обеспечение нравственного возврата, противостояние бездуховности, потребительству, возрождению в детях жажды потребности в активной интеллектуальной деятельности. Я думаю, что можно избежать этой ситуации если первоначальное музыкальное воспитание детей осуществлять с опорой на традиции народной музыки и исполнительства на народных музыкальных инструментах.

Применяя на занятиях различные музыкальные игрушки и инструменты, обратила внимание на то, что дети с большим желанием выполняют различные ритмические задания деревянными ложками. Они пользуются ими в свободное от занятий время, играют на них дома. Работая над несложными потешками и песенками стала давать детям ложки, формируя навыки игры в ансамбле и приучая слушать себя и других. Таким образом, проводя планомерную работу над развитием музыкального слуха в течение всего времени пребывания их в детском саду, учитывая большое желание детей играть на ложках и получив одобрение и всяческую поддержку родителей – организовала в детском саду ансамбль «Ложкари». С этой целью я разработала программу по обучению игре на русских народных инструментах «Ложкари», где развиваю музыкальные способности детей посредством игры на ложках и других народных инструментах. На занятиях знакомимся с детьми с русскими народными традициями, обычаями, бытом, народным фольклором. Провожу народные фольклорные праздники, где дети вплотную соприкасаются с русской национальной культурой, играют на ложках и других народных музыкальных инструментах.

Разрабатывая программу, я опиралась на опыт ученых авторов, работающих над этой проблемой. Таких, как Рытов Д.А. «Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей» на его методику обучения игре на инструментах оркестра, технику изготовления детьми народных инструментов, на его авторскую программу «Музыкальная народная культура».

Немецкий композитор и педагог Карл Орф (главное в концепции которого, элементарное музыцирование на основе народной музыки, которая неотделимо от ритмического движения, речи, танца, жеста).

Венгерский композитор Золтан Кодай (на основе его системы венгерский фольклор, народно-песенное творчество).
Рыбакова Э.Л. «Музыкально-эстетическое воспитание детей на народных инструментах» (основа ее методики – музыцирование на доступных детям народных инструментах, импровизация).

Обучение игре на ложках и народных музыкальных инструментах начала со средней группы (подготовительный этап), используя несложные попевки из «Музыкального букваря» Н. Ветлугиной. Первоначальное обучение проводится на занятии, а затем и во время индивидуальной работы с детьми. Большое внимание уделяю посадке детей во время игры, обеспечивая свободу корпуса и рук. Показ сопровождаю объяснением. Сначала знакомлю детей с попевкой, затем поем всей группой и индивидуально. С самого начала учу точно воспроизводить ритм. Для этого прелагаю прохлопать ритмический рисунок попевки ладошками, а затем на народных инструментах (бубен, хлопушка, колотушка и т.д.). При этом учу согласовывать свои движения с движениями товарищей, чтобы не опережали и не отставали.

Упражнение «Уточки»

Наши уточки с утра: кря-кря-кря (ладошками)
кря-кря-кря
Наши гуси у пруда: га-га-га (ладошками)
га-га-га
Наши курочки в окно: ко-ко-ко (ладошками)
ко-ко-ко
Наши дети очень любят: мо-ло-ко (ладошками)

После таких упражнений дети играют слаженней, дружнее. На следующем занятии ставлю задачу узнать ее по мелодии, спеть и прохлопать ритм. Дальше дети определяют попевку по ритму и только после того как все дети усвоят ритм, переходим к игре этой попевки на ложках. К концу года дети сопровождают игрой на ложках и народных инструментах несложные песни, например: «Скок-скок поскок», «Матрешки», «Тень-тень потетень», «Жили у бабуси».

В старшем возрасте, в соответствии с критериями результатов обучения, формирую две группы ансамбля: младшая группа ансамбля (дети 5-7 лет со средним уровнем развития чувства ритма и чуть выше). Старшую группу ансамбля (с высоким уровнем развития и чуть ниже). В течении года возможен перевод из младшей группы ансамбля в старшую.
Работа с ансамблем проводится организовано и последовательно, применяя разнообразные методы, приемы и формы работы. Дети всегда рассказывают, если видят ансамбль ложкарей или оркестр русских народных инструментов по телевидению. Оказалось, что у многих детей играют на гармошках, балалайках и даже дудочке бабушки и дедушки.
Параллельно со знакомством с комнатой русского быта «горенкой» ее экспонатами, начали знакомство с приемами игры на ложках. На этом этапе столкнулись с первыми трудностями: ложки никак не «держались» в наших ладошках, использовала пословицы: «Учение и труд — все перетрут» «Трудно в учении, легко на празднике». Дети играли на ложках в группе, давала домой, много занимались индивидуально. Желание играть на ложках перебороло все трудности. Постепенно все дети освоили технику игры на двух ложках. В некоторых песнях, чтобы придать им особое звучание, играем на железных ложках. Таким образом, постепенно освоив первый этап обучения, перехожу к знакомству с произведением, которое они будут исполнять. Прослушиваем произведение, определяем характер, обращаю внимание на звучание. Если мелодия (песня, танец) нравится детям, показываю (исполняю сама или старшая группа ансамбля) как эта мелодия будет исполняться на ложках. Дети слушают, а затем высказывают свое мнение. В старшей группе ансамбля дети, бывает, вносят свои коррективы, предлагают другие приемы игры и свои варианты исполнения. На последующих занятиях идет работа над мелодией: знакомство с приемами игры, отработка техники, работа над ритмом.

Освоив основные приемы игры на ложках, объясняю детям, что ансамбль смотрится и звучит красиво только тогда, когда все дети (артисты) играют «как один» одновременно. Для этого надо обязательно слушать, чувствовать и видеть рядом сидящего. Понимать ответственность за правильное исполнение своей партии. Для виртуозного исполнения использую игру не только на двух на и трех ложках. Устраиваю соревнования между двумя подгруппами ложкарей: включаю грамзапись, соединяю игру на ложках с пением, танцевальными движениями. Постепенно чтобы придать ансамблю «Ложкарей» красивую тембровую красочность и колорит внесла в ансамбль другие народные инструменты. Сейчас в нашем ансамбле звучат: ложки, трещотки, кокошники, шумелки, погремушки, рубель, колотушки, колокольчики, бубен, ксилофон, жалейка, свистульки, дудочки, бубенцы и др.
Чтобы поддерживать интерес детей и желание заниматься в ансамбле, чтобы увлечь их новыми проектами, использую в работе «подручные» и экспериментальные музыкальные инструменты. Такие как: стиральная доска (украшенная цветной бумагой), ухват с колокольчиками, чугунок и др. С удовольствием дети изготавливают по образцу и придумывают сами экспериментальные музыкальные инструменты: из бумаги, пластмассовых баночек, ключей и фломастеров, дерева, пробок, скорлупок, карандашей, бутылочек и т.д. Изготавливают их в русской «горенке», в детском саду (в свободное время), и очень много дома с родителями.

Ансамбль «Ложкари» принимает участие во всех досугах и развлечениях: «Осенины», «Кузьминки», «Посиделки», «Ярмарка» и др. На праздничных утренниках: 8 марта, «Празднике Весны», «Прощании с детским садом». На концертах в доме культуры и фольклорных фестивалях. Неоднократно участники ансамбля принимали участие в районных конкурсах, где «украшали» свое выступление игрой на ложках и народных инструментах, занимая призовые места.
Редкое совпадение, когда ребенок, получив полноценное музыкальное образование в детском саду, попадает в не менее благоприятную музыкальную среду школы. Я очень рада, что между нашим детским садом и школой существует преемственность того, что накоплено в музыкальном воспитании ребенка в детском саду. В школе работает кружок «Веселинка», где творческий педагог, Злотникова Алла Никаноровна, занимается с детьми русским фольклором. Дети поют и инсценируют русские народные песни, водят хороводы, поют частушки, используя русские народные инструменты. Все участники ансамбля «Ложкари» занимаются в фольклорном кружке «Веселинка». Более 50% участников ансамбля «Ложкари» занимаются в музыкальной школе.

Знакомство с традициями и историей развития русской культуры; ансамблевое исполнительство на народных и специально изготовленных экспериментальных инструментах, создание детьми композиций, танцевальных миниатюр для народных инструментов; поиск новых красок и их сочетаний в звучании инструментов во время активного музицирования; изготовление детьми экспериментальных инструментов – все эти виды деятельности определяют творческий, познавательный и увлекательный характер процесса музыкального развития детей, обуславливают его результативность.

Своим опытом работы с ансамблем делюсь с коллегами и воспитателями. В 2003 году, когда была еще система работы с ансамблем, обобщала опыт работы в детском саду и на районном методическом объединении. Опыт был одобрен в детском саду, на районном методическом объединении и предложен к распространению среди музыкальных руководителей района.

Программа «Ложкари» вошла в пакет материалов, представленных на конкурс «Имидж дошкольного образовательного учреждения» и по итогам конкурса была опубликована в журнале «От А до Я».

Свою работу планирую в тесном контакте с педагогами. Регулярно провожу консультации по музыкальному развитию детей, выступаю с сообщениями и консультациями на педсоветах, участвую в творческих конкурсах. Для повышения культурного и образовательного уровня педагогов, провожу музыкальные гостиные, мастер-классы.
Особо хочу сказать о родителях, они мои активные помощники. Они принимают непосредственное участие в праздниках и развлечениях: «Мама, папа, я – веселая семья», «Югорская принцесса», «Коса – девичья краса», «Юморины», 8 марта, «Посиделки», «Кузьминки», «Колядки» и т.д. Помогают в оформлении зала, придумывают и изготавливают с детьми русские народные и экспериментальные музыкальные инструменты. Делают атрибуты и шьют костюмы. Родители посещают родительские собрания и отчетные концерты, на которых имеют возможность наблюдать рост исполнительского мастерства своих детей. Я регулярно провожу с родителями беседы, консультации по музыкальному развитию детей и выступаю с сообщениями на родительских собраниях. В помощь родителям провожу родительские лектории, семинары-практикумы, мастер-классы.

Благодаря восприятию музыки, пению народных песен и игре на русских народных инструментах, ребенок обогащается, как личность. Эмоциональный толчок активизирует познавательную сферу. На народном песенном и музыкальном материале постигаются нравственно-эстетические истины в соответствии с возрастом и музыкальным опытом. Это тем более важно в наше сложное время. Когда ребенка окружает, так называемая, «коммерческая музыка» низкопробного достоинства. Моя же задача – сохранить в детской душе родное, народное, национальное духовное богатство, не дать ему кануть в небытие.

Приложения:

  • Приложение 1 – Программв кружка дополнительного образования «Ложкари»;
  • Приложение 2 – фотографии;
  • Приложение 3 – Рецензия на парциальную программу по музыкальному воспитанию для детей дошкольного возраста кружка «Ложкари».

Программа «ЛОЖКАРИ» «Развитие музыкальных способностей посредством игры на русских народных инструментах»

Петухова Татьяна Алексеевна,

МБДОУ детский сад «Ласточка»

Советский район, г.п.Таёжный

Русских Е.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе филиала РГСУ в г. Советский, кандидат педагогических наук, доцент.

Тартанов А.И., преподаватель Советской ДШИ, заслуженный деятель культуры ХМАО.

Пособие включает в себя содержание программы по развитию музыкальных способностей детей посредством игры на русских народных инструментах и методические рекомендации к ней.

Программа «Ложкари» предусматривает поэтапное обучение дошкольников игре на ложках и русских народных инструментах и направлена на приобщение детей к истокам русской народной культуры, возрождению культурных ценностей, развитию творческих способностей.

Пособие предназначено для музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования, всем, кто интересуется народной музыкальной культурой.

СОДЕРЖАНИЕ

Работа музыкального руководителя в рамках программы

Критерии качества обучения

Игры на развитие музыкального слуха и ритма

Материал для изготовления самодельных музыкальных инструментов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Музыкальная народная культура

является тем чистым источником,

из которого подрастающее

поколение, взяв лучшее из прошлого,

сделает лучшим будущее»

Проблема построения модели образовательного процесса на основе многовековых традиций русского народа, его богатейшего культурного наследия, в частности, народной инструментальной музыки, является в настоящее время особенно актуальной. Современное музыкальное искусство под влиянием активного вторжения рыночных механизмов встало на путь примитивизации и коммерциализации. Ребенок начинает принимать за музыку произведения народных исполнителей, чьё «искусство» ограничивается незамысловатыми мелодиями, избитыми ритмами. Его уже в раннем возрасте программируют на одностороннее, упрощенное миросозерцание. Избежать этой ситуации можно, если первоначальное музыкальное воспитание детей осуществлять с опорой на традиции народной музыки и исполнительство на народных инструментах.

Входя в мир народной музыки и инструментов, ребенок подсознательно ощутит в себе «зов предков». Характерные для русской народной культуры звуки, тембры, орнаменты, мелодии «пронизывают его насквозь». Ребенок осознает себя неотъемлемой частью своего общества, своей культуры.

Образовательные программы, в разделе «Музыкальное воспитание» предусматривают обучение детей игре на музыкальных инструментах, но не дают технологии обучения игре на русских народных инструментах, не предусмотрено и деятельность по изготовлению самодельных музыкальных инструментов.

Разработанная программа развития музыкальных способностей посредством игры на русских народных инструментах рассчитана на 3 года обучения дошкольников четырех – семи лет, и является попыткой обновления содержания музыкального воспитания по разделу «Игра на музыкальных инструментах» в условиях дошкольного образовательного учреждения. Реализация программы происходит в процессе изучения истории, традиций и фольклора русского народа, через организацию продуктивной музыкальной деятельности детей.

Новизной и отличительной особенностью программы «Ложкари» является обучение детей игре на ложках, народных и самодельных музыкальных инструментах, приобщение к творческой деятельности.

Создание ритмических и инструментальных импровизаций, танцевальных композиций, игровых миниатюр, инсценировок, создание самодельных музыкальных инструментов.

Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей музыкального восприятия, фантазии, музыкального слуха и чувства ритма, с формированием исполнительской культуры, мотивации и установки на творчество.

Цель программы.

Обогащение духовной культуры детей через игру на русских народных инструментах

Задачи программы:

♦ Приобщать детей к русской национальной культуре;

♦ Обучать основам техники игры на ложках и других народных инструментах, формировать необходимые умения и навыки для дальнейшего совершенствования в игре на музыкальных инструментах;

♦ Развивать музыкальные способности дошкольников;

♦ Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности.

Направления работы:

♦ Знакомство с русскими народными инструментами (струнными, духовыми, ударными);

♦ Самостоятельное исполнение произведений на русских народных и самодельных музыкальных инструментах.

Основной формой работы являются групповые занятия. Занятия проводятся подгруппами один раз в неделю. В год проводится 25 – 27 занятий. Индивидуальная работа предполагается в свободное от занятий и вечернее время, направлена на решение конкретных проблем и затруднений ребенка.

Содержание работы:

Учебный материал подбирается с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей и темой занятия, от занятия к занятию он усложняется. Заинтересовав детей, развив желание заниматься, переходить к целенаправленному формированию исполнительских умений и навыков.

Для выработки ритмичной одновременной игры на музыкальных инструментах, овладения основами техники игры, на каждом занятии рекомендуется использовать пальчиковые, дидактические игры, игры с палочками и ритмические упражнения.

Расширяя кругозор детей, знания о русском фольклоре и народной культуре, предлагается проведение экскурсий, посещение музеев народного творчества, организация фотовыставок и просмотр видеоматериала, о народной музыкальной культуре и искусству.

Музыкальный руководитель должен помнить, что успех в достижении высоких результатов зависит не только от музыкальной подготовленности детей, но и от их волевых качеств. Обучая, следует воспитывать умение преодолевать трудности, настойчивость, выдержку.

Принципы построения педагогического процесса:

♦ Принцип фасцинации (очарование детей);

♦ Максимальной самореализации.

Методы и приемы обучения:

♦ Наглядные: (показ педагога, пример, помощь в звукоизвлечении);

♦ Словесные: (убеждение, поощрение, объяснение, описание, использование попевок, прибауток, песен, скороговорок);

♦ Практические:(разучивание, повторение, самостоятельное исполнение индивидуально и в ансамбле).

Этапы работы:

Весь образовательный цикл делится на три этапа:

1 этап – подготовительный (средняя группа)

Цель: приобретение начального музыкального опыта. Знакомство с простейшими приемами звукоизвлечения.

Решение программных задач происходит на музыкальных занятиях.

♦ Учить внимательно и заинтересованно слушать русскую народную музыку, чувствовать ее характер, узнавать песни, пьесы по мелодии.

♦ Учить правильным способам звукоизвлечения на ложках и русских народных инструментах.

♦ Побуждать выразительно и эмоционально передавать характер музыки в пении, в движении и игре на народных инструментах.

♦ Побуждать ритмично передавать особенности музыкального образа, соблюдая темп, динамические оттенки, учить воспроизводить достаточно точно метрическую пульсацию.

♦ Приобщать к слаженной игре на народных инструментах в небольшом ансамбле.

2 этап – старшая группа

Цель: закрепление материала, пройденного на первом этапе: развитие музыкального слуха и чувства ритма, координации движений.

♦ Приобщать детей к русской национальной культуре:

— знакомить с народными промыслами «золотая хохлома», народной песенной культурой, с традициями проведения народных праздников.

♦ Побуждать внимательно заинтересованно слушать музыку, исполняемую на русских народных инструментах.

♦ Учить исполнительской деятельности на ложках, народных и самодельных музыкальных инструментах:

— учить приемам игры на двух ложках (держа ложки в одной руке);

— совершенствовать способы звукоизвлечения на знакомых народных инструментах (барабан, бубен, треугольник, коробочки, шумелки…);

— побуждать играть в ансамбле слаженно, ритмично;

— учить точно исполнять несложный ритмический рисунок на народных и самодельных музыкальных инструментах.

♦ Учить детей выразительному пению народных песен, побуждать к выразительной передаче характера, настроения, а также интонации и эмоций в песне.

♦ Побуждать эмоционально изображать в движении свое отношение к музыкальному образу в танце, народной игре, игре на народных музыкальных инструментах.

3 этап – подготовительная группа

Цель: закрепление материала пройденного на втором этапе.

♦ Продолжать знакомство с традициями народной культуры:

— русскими календарными праздниками;

— народным песенным искусством.

♦ Развивать исполнительское мастерство на русских народных инструментах:

— совершенствовать технику игры на двух ложках, народных и самодельных музыкальных инструментах;

— познакомить с приемами игры на трех ложках.

♦ Играть ансамблем: ложкарей, ударных народных инструментов, самодельных музыкальных инструментов.

♦ Учить выразительному осознанному исполнению народных песен различного характера.

♦ Создать предпосылки к творческой самореализации детей:

— создавать творческие композиции, танцевальные импровизации на ложках, народных и самодельных музыкальных инструментах;

— находить новые приемы игры на ложках и самодельных музыкальных инструментах;

— побуждать к самостоятельному (и с помощью взрослых) изготовлению самодельных музыкальных инструментов.

♦ Побуждать к самостоятельному исполнению народных песен и игре на русских народных инструментах в самостоятельной деятельности: в условиях детского сада и семьи.

Для успешной реализации поставленных задач, программа предполагает тесное взаимодействие с педагогами и родителями. Такое сотрудничество определяет творческий и познавательный характер процесса, музыкальное развитие детей, обуславливает его результативность.

Работа с педагогами предусматривает: беседы, консультации по использованию народных музыкальных инструментов в самостоятельно-игровой деятельности и музыкальном уголке, изготовление самодельных музыкальных инструментов, создание сводного ансамбля из числа сотрудников детского сада и участников ансамбля.

Работа с родителями предполагает: индивидуальные консультации, папки раскладушки, информационные стенды, семинары практикумы, мастер — классы и анкетирование по вопросам музыкального развития детей.

В программе широко используются технические средства обучения: телевизор, музыкальный центр, фотоаппарат, DVD, видеокамера и д.р.

Ожидаемый результат:

Средняя группа

♦ уметь ритмично передавать заданный ритм;

♦ владеть простейшими приемами игры на ложках и народных инструментах;

♦ сопровождать пение игрой на народных музыкальных инструментах;

♦ изображать в движении свое отношение к музыкальному образу, используя средства музыкальной выразительности: темп, ритм, а также выразительную мимику, осанку.

Старшая группа.

♦ играть в ансамбле соблюдая ритм;

♦ владеть приемами игры на двух ложках, народных и самодельных музыкальных инструментах;

♦ легко петь и двигаться под народную музыку, выразительно передавая в движении характер, настроение песни;

♦ своевременно начинать и заканчивать свою партию в ансамбле;

♦ проявлять творческую инициативу в создании инсценировок, сюжетно-игровых импровизаций, музыкально-инструментальных композиций, создании самодельных музыкальных инструментов.

Подготовительная группа.

♦ играть индивидуально и в ансамбле, соблюдая ритм;

♦ владеть приемами игры на двух, трех ложках, народных и самодельных музыкальных инструментах;

♦ выразительно и эмоционально петь и двигаться соблюдая колорит и удаль русской души;

♦ понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение своей партии в ансамбле;

♦ создавать творческие музыкально-инструментальные композиции и танцевальные миниатюры;

♦ находить новые приемы игры на ложках, народных и самодельных музыкальных инструментах.

Формой подведения итогов реализации данной программы являются: конкурсы на лучшее исполнение сольной пьесы, ансамбль внутри коллектива, праздничные утренники (8 марта, Выпуск в школу…), фольклорные праздники (Кузьминки, От зари до зари веселятся ложкари. ), развлечения и досуги (Осенины, Посиделки, Завалинка), отчетные концерты, участие в смотрах, конкурсах, фольклорных фестивалях.

Предложенная программа является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала.

Образовательная программа развития музыкальных способностей посредством игры на русских народных инструментах, может применяться в дошкольном учреждении как парциальная, узкоспециализированная в рамках образовательных программ по музыкальному воспитанию детей, а также как дополнительная для использования в работе студий, кружков и т.д.

Программа прошла апробацию и в детском саду. Большой интерес детей к народной культуре, и в частности к народной музыке, желании играть на народных инструментах побудили организовать в детском саду ансамбль русских народных инструментов «Ложкари».

Открыть программу «Ложкари»

Внимание! Настоящая программа является объектом права собственности и защищена Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.

Программа может быть использована для ознакомления и собственной практической работы в дошкольном учреждении. Использование информации допускается при условии сохранения всех знаков авторства!

Способы и методы защиты прав:

Серия А № 0000732

дата отправки 28.09.2012

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf