Русский шаг движение по танцам

Танцевальные шаги русского танца.

Танцевальные шаги являются наиболее характерным элементом народной хореографии. Шаги – это основа всех русских танцев, они чаще всего встречаются в хороводах, в многочисленных медленных и плавных плясках.

Русский танец славится большим разнообразием шагов – простой шаг за ребро каблука шаги с переступанием, переменный шаг с притопом, переменный шаг с подбивкой и многие другие. Разучим с вами особенности исполнения некоторых шагов с точки зрения партнера и партнерши.

Простые шаги

Основной шаг с продвижением вперед занимает половину такта. На «раз» — «и» исполняется шаг с правой ноги, стопа и колени свободные. Плечи должны быть горделиво расправлены, голова приподнята, корпус подтянут. На «два» — «и» исполняется второй шаг, но левой ногой. Партнер ставит ногу на всю стопу, шаги должны быть уверенные, широкие. А партнерша вначале ставит ногу на низкие полупальцы, а затем мягко опускает ее на всю стопу; шаги меньше и короче, чем у партнера. Иногда партнерша выполняет шаги только на низких полупальцах.

Шаг с притопом с продвижением вперед

Это движение занимает один такт. На «раз» исполняется шаг правой ногой, на «и» правая нога слегка сгибается в колене, лева, согнутая в колене, с сокращенным подъемом, слегка поднимается над полом; носок направлен слегка влево. В эту же сторону поворачивается и корпус. На «два» лева нога опускается с притопом на всю стопу рядом с правой, чуть впереди нее. Во время притопа колени обеих ног выпрямляются. Партнер делает притоп громче, чем партнерша, и нога, делающая притоп, ставится дальше от другой ноги, руки раскрываются резче, а поворот корпуса влево возможен больше.

Существует еще много разнообразных простых шагов русского танца, с которыми вы сможете познакомиться в моих будущих статьях.

Массовые танцы

Танец русский лирический

Этот лирический танец построен на движениях русских народных танцев. Он исполняется мягко, плавно и требует полного достоинства осанки девушки и подчеркнуто внимательного отношения к ней юноши. Танец состоит из двух фигур и занимает 16 тактов музыкального сопровождения.

Музыкальный размер — 24. Темп умеренный.

Исходное положение: танцующие стоят парами (партнер слева от партнерши) по кругу, лицом по направлению движения; партнер правой рукой держит партнершу за талию, а левой рукой, согнутой в локте, берет ее левую руку и отводит влево; левая рука партнерши вытянута и находится перед корпусом партнера на небольшом расстоянии от него, правая рука — на талии; ноги в первой позиции; партнер смотрит на партнершу, а она — вперед (рис. 1, 2).

Танец получил премию на I Всесоюзном конкурсе исполнителей бального танца.

Первая фигура (8 тактов)

1 — 2-й такты. Танцующие в позе, показанной на рис. 1, двигаются вперед по линии танца, исполняя два раза тройной шаг вперед (движение первое). Партнер начинает с левой ноги, партнерша— с правой. Партнер смотрит на партнершу и ведет ее вперед. Во 2-м такте на счет «два» партнер снимает правую руку с талии партнерши и на «полупальцах» правой ноги делает полповорота вправо, становясь лицом к партнерше, то есть спиной по линии танца (рис. 3).

3 — 4-й такты. Танцующие двигаются вперед по линии танца, исполняя тройной шаг. Партнерша исполняет два раза тройной шаг вперед, начиная с правой ноги и делая маленькие шаги. Партнер, стоя лицом к ней, исполняет тройной шаг назад (движение второе), начиная с левой ноги. Шаги юноши более длинные, и двигается он спиной по направлению движения. Соединенные левые руки чуть согнуты в локтях, локти отведены в сторону; правые руки отведены в сторону на уровне бедра, ладонь повернута вперед. Партнеры смотрят друг на друга (см. рис. 3). В 4-м такте на счет «два» партнер на «полупальцах» правой ноги делает полповорота влево, становясь рядом с партнершей и принимая позу, показанную на рис. 1. 5 — 8-й такты. Танцующие еще раз повторяют движения, исполнявшиеся в 1 — 4-м тактах, продолжая двигаться вперед по линии танца. В 8-м такте на счет «два» партнер становится лицом к партнерше. В конце 8-го такта они разъединяют левые руки.

Вторая фигура (8 тактов)

9-й такт. Танцующие, двигаясь навстречу друг другу, исполняют один тройной шаг вперед: партнер — начиная с левой ноги, партнерша — с правой.

На счет «два» партнер правой рукой берет партнершу за талию, а левой — за локоть правой руки. Партнерша кладет левую руку на правое плечо партнера, а правую — на его левую руку у сгиба локтя. Они становятся так, чтобы правое плечо партнера было против правого плеча партнерши. Партнер смотрит на партнершу, а она — прямо перед собой или же немного поворачивает голову влево, чуть отворачиваясь от юноши, как бы стесняясь (рис. 4).

10—12-й такты. Исполняя три раза тройной шаг вперед (партнер начинает с правой ноги, партнерша — с левой), танцующие кружатся на месте, делая два полных поворота по ходу часовой стрелки. В конце 12-го такта партнер становится спиной к центру, а партнерша — лицом. Руки разъединяют.

13—14-й такты. Партнеры, стоя лицом друг к другу, соединяют руки (правая рука девушки соединена с левой рукой юноши, а левая рука — с его правой рукой) и разводят их в стороны на уровне плеч; локти почти выпрямлены. Корпус слегка наклонен в сторону движения, голова повернута в том же направлении (рис. 5).

В этой позе танцующие четыре раза исполняют припадание (движение третье): партнер начинает с левой ноги, партнерша — с правой Двигаются вперед по линии танца. В конце 14-го такта партнер разъединяет левую руку с правой рукой партнерши.

15—16-й такты. Танцующие поднимают вверх соединенные руки (юноша — правую руку, девушка — левую), и партнерша, начиная с правой ноги, исполняет два тройных шага (или четыре простых шага), кружится, делая полный поворот по ходу часовой стрелки и продолжая двигаться вперед по линии танца. Партнер в это время исполняет четыре простых шага, начиная с левой ноги, и двигается рядом с партнершей, слегка повернувшись к ней (рис. 6).

В конце 16-го такта танцующие возвращаются в исходное положение (см. рис. 1), после чего танец повторяется.

Описание движений танца русский лирический

Движение первое — тройной шаг вперед

Исходное положение: ноги в первой позиции. На счет «раз» — небольшой шаг правой ногой вперед. На счет «и» — небольшой шаг левой ногой вперед. На счет «два» —небольшой шаг правой ногой вперед. При повторении движение исполняется с левой ноги.

Движение второе — тройной шаг назад

Исходное положение: ноги в первой позиции. На счет «раз» — небольшой шаг левой ногой назад. На счет «и» — небольшой шаг правой ногой назад. На счет «два» — небольшой шаг левой ногой назад. На счет «и» — пауза.

Движение третье — припадание

Исходное положение: ноги в третьей позиции, правая нога впереди. На один такт исполняются два припадания. В затакте (на счет «и») приподнять вправо вытянутую правую ногу. На счет «раз» сделать небольшой шаг правой ногой вправо на всю ступню, колено слегка согнуть. Одновременно приподнять левую ногу и приблизить ее ступню к щиколотке правой ноги сзади; колено левой ноги согнуть и отвести влево. На счет «и» переступить на низкие «полупальцы» левой ноги, поставив ее сзади правой и выпрямив в колене. Одновременно правую ногу выпрямить и слегка приподнять вправо. На счет «два» — то же, что на счет «раз». На счет «и» — то же, что на первый счет «и». Второй раз движение повторяется с той же ноги, и танцующий двигается вправо. Исполняя это движение с левой йоги, танцующий двигается влево. В этом случае исходное положение — ноги в третьей позиции, левая нога впереди.

Русский шаг движение по танцам

Танцы народов СССР

Русские танцы

Русский бальный танец сравнительно молод. Несмотря на то что русская танцевальная культура складывалась и развивалась на протяжении многих веков, в бальные залы народная хореография стала проникать лишь в конце XIX — начале XX столетия. Хореографы начали создавать для широкого исполнения танцы, построенные на элементах русской пляски. Многие из них пользовались успехом, но, конечно, новым танцам было трудно соперничать с уже сложившимися формами бальных танцев французской школы. Бальная хореография, созданная на основе русского фольклора, продолжала развиваться, и советские хореографы уже создали немало интересных танцев. Большинство из них — танцы определенной композиции. Намечается тенденция к созданию импровизационного бального танца. К таким относятся «Русские узоры», «Сурские ритмы».

Подбор танцев в пособии сделан с целью показать развитие русских бальных танцев, познакомить учащихся с довольно большим объемом движений, с различными положениями в паре, которые можно использовать в составлении свободных композиций. Предложенные танцы дают некоторое представление о многообразии русских ритмов. Условно эти танцы можно разделить по манере исполнения, по темпу и принципам построения на три группы: танцы лирического, хороводного плана; танцы подвижного, плясбвого характера; танцы в кадри льном стиле.

К первой группе в данном пособии относятся «Полянка», «Русский лирический», «Русские узоры». Для этих композиций характерны переменный ход, припадания, плавные повороты.

Плясовые танцы — «Подгорка» и барыня. Они включают быстрые движения: переменный ход, припляс, веревочку, притопы. В русских плясовых танцах нет обязательных соединений рук; партнеры могут танцевать на расстоянии и даже исполнять разные движения по типу перепляса.

У русского народа существует много вариантов кадрилей, в которых исполняются как медленные, так и быстрые фигуры. И этого плана танцы, приведенные в пособии, представляют собой как бы отдельные фигуры кадрилей. К медленным относятся «Сударушка», «Сурские ритмы»; к более подвижным — «Каблучки», «Лебедушка»; в быстром темпе исполняется «Сибирская полечка».

При изучении и исполнении русских бальных танцев необходимо прежде всего понять и почувствовать стиль каждого из них. Это и определит характер исполнения. В медленных танцах движения исполняются сдержанно и слитно, в более подвижных — четко, с акцентом, особенно каблучные шаги. Быстрые танцы должны быть задорными, веселыми, движения исполняются резко и стремительно, в них не исключены широкие, произвольные движения рук.

В русском танце используется бесконечное множество красивых и выразительных положений в паре и соединений рук. В бальных танцах также нет канонов и жестких ограничений. Наиболее часто используется соединение Л.P. (К) и Л.P. (Д) перед К в открытом положении, при этом П.Р. (К) лежит на талии Д. Партнер находится чуть сзади и внимательно следит за партнершей.

В кадрилях встречается положение свечка: в боковом положении соединяются одноименные руки, локти К и Д согнуты под прямым углом и сближены. Положение рук должно быть строго вертикальным, что, очевидно, и послужило поводом для названия.

Своеобразным является соединение Л.P. (К) и П.Р. (Д) в 3п в открытом положении. Для удобства исполнения необходим небольшой наклон корпуса друг к другу. Локти соединенных рук должны быть отведены в стороны и округлены, линия рук должна образовывать четкий полукруг. Это соединение и положение в паре называется воротцами.

В закрытом положении, помимо распространенной замкнутой позиции, используется своеобразная позиция: П.Р. (К) на талии Д, Л.Р. (К) поддерживает снизу П.Р. (Д), которая свободно лежит сверху, Л.Р. (Д) на правом плече К. Локти партнера должны быть округлены и приподняты. К и Д чуть смещены влево друг от друга.

Взгляд партнера, как правило, обращен на партнершу, кроме тех случаев, когда необходимо подчеркнуть движение руки в сторону поворотом головы и корпуса. У партнерши, особенно в медленных танцах, взгляд отведен от партнера и немного опущен за счет небольшого наклона головы вниз.

Как и танцы, движения делятся на медленные, плавные и быстрые, динамичные. Но независимо от характера большинство движений в русских танцах, как и в других бальных танцах, построено на шагах. Наиболее распространен «плывущий» шаг, который исполняется с носка на всю ступню с равномерным переносом тяжести тела с одной ноги на другую. На этом шаге строится распространенный в русском танце тройной переменный ход. В нем все шаги исполняются слитно, без задержек.

В отличие от тройного хода шаги в переменном ходе исполняются с подушечки на всю ступню, переход с подушечки на всю ступню должен быть очень коротким, так как движение обычно исполняется в быстром темпе.

Скользящий, или шаркающий шаг исполняется так же, как и шаг в переменном ходе, но свободная нога проводится вперед, «задевая» каблуком пол с легким ударом, как бы шаркает. Этот шаг исполняется пружинисто, с небольшим расслаблением колена в конце шага и неполным выпрямлением в момент проведения свободной ноги через 6п. Корпус на шаркающем шаге должен быть прямым и подтянутым.

Своеобразным в русских танцах является каблучный шаг. В этом движении перенос тяжести тела с ноги на ногу исполняется прерывисто: в начале шага свободная нога отводится вперед на каблук без опоры, затем исполняется удар подушечкой ступни по полу с резким переходом в небольшое приседание.

Шаги в русском танце исполняются чаще с продвижением, и длина шага зависит от темпа. Медленные шаги обычно исполняются шире, чем быстрые. Но в любом случае шаг должен быть естественным, не напряженным. Так как размах шага у партнеров больше, чем у партнерш, то в паре для синхронного исполнения длина шага диктуется партнершей.

Для русских танцев характерны каблучные положения. Это название определяет сильное зафиксированное сокращение ступни свободной ноги (ступня и голень образуют четкий прямой угол). Колено при этом должно быть выпрямлено. В каблучное положение нога может быть отведена на пол или на воздух. Отведение ноги используется в конце шага, а также в некоторых движениях, исполняемых на месте.

Притопы — распространенное движение в русском танце. Ими обычно заканчивают какую-либо фигуру. Притопы необходимо исполнять четко, с легким ударом всей ступней по полу. В танце можно использовать одинарный, двойной или тройной притоп.

Для медленных танцев характерны припадания. Шаги в этом движении исполняются сверху (предварительно нога отводится на воздух) через носок на всю ступню. Заканчивается движение четким приседанием, свободная нога сгибается в положение у щиколотки позади опорной ноги. Припадания большей частью исполняются выворотно. Движение должно быть плавным, подчеркивающим характер медленных танцев.

Некоторые движения в быстрых танцах исполняются с прыжком. К таким движениям относятся веревочка, молоточки, припляс, русский ключ. Прыжки должны быть легкими, корпус сохраняет прямое положение, не следует «оседать» при приземлении.

Особое внимание при исполнении русских танцев следует обратить на движения рук, для которых характерны плавные, широкие переводы из положения на талии в открытую 2п. На талии кисти могут касаться корпуса всей ладонью, их можно собрать также в кулачки. Локоть в обоих случаях необходимо подать вперед, но без отведения и подъема плеч.

Музыкальное сопровождение танцев — русские народные мелодии, обработанные в современном плане. Для них характерны и специально написанные танцевальные пьесы.

Музыкальные размеры — 2 /4 и 4 /4

Изучение танцев рекомендуется начинать с освоения основных элементов, после чего можно перейти к разучиванию композиций. В первом разделе кроме основных элементов даются подготовительные упражнения, которые помогут освоить наиболее сложные движения.

Танцы описаны не в хронологическом порядке, по времени их создания, а в порядке их изучения, по степени трудности.

Ростелеком в Москве

Введенный Вами адрес не найден

К сожалению, по техническим причинам, мы не можем оказать вам данную услугу, но Вы можете оставить свои контакты и мы сообщим Вам как только у нас появится такая возможность.

Спасибо, Ваша заявка принята!

Номер Вашей заявки на подключение

Что дальше?

В ближайшее время мы позвоним Вам и уточним техническую возможность подключения

Согласуем с Вами удобное время установки и настройки оборудования

Приедем к Вам с документами, для подписания договора, установим и настроим оборудование

В случае возникновения вопросов звоните по тел. 8 800 100 0 800 (звонок бесплатный).

С уважением, Ваш Ростелеком.

Специально для Вас мы разработали Бонусную программу. Подробнее

Правила оплаты услуг связи посредством WEB-ресурса

Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком», именуемое в дальнейшем «Общество», настоящей Публичной офертой (далее — Оферта) предлагает держателям банковских карт заключить Соглашение о предоставлении возможности оплаты услуг связи (оказываемых как Обществом, так и другими операторами связи, оплата за которые принимается на основании соответствующих договоров), посредством перевода средств через настоящий сервис посредством Банка-эквайера (далее « Интернет-эквайринг »), присоединившись к настоящей Оферте посредством ее акцепта.

1. Термины и определения

1.1. Абонент — физическое лицо, заключившее договор с Обществом или с другим оператором связи, оплата за услуги которого принимается через Банк-Эквайер и имеющий идентификатор абонента в информационных системах Общества.

1.2. Плательщик — владелец Банковской карты (в том числе Абонент), инициирующий передачу через Интернет поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на перевод денежных средств в оплату Услуг связи по своему или указанному Идентификатору абонента.

1.3. Идентификатор абонента — уникальные данные позволяющие идентифицировать абонента в информационных системах Общества (логин, лицевой счет, номер контракта и т.п.).

1.4. Банковская карта — расчетная или кредитная карта международных платежных систем VISA (Visa Classic, Visa Gold, Visa Platinum) MasterCard (MasterСard Mass, MasterСard Gold, MasterСard Platinum), Карты национальной платежной системы «Мир», эмитентом которой является кредитная организация, действующая на основании лицензии выданной ЦБ РФ, являющаяся инструментом безналичных расчетов, предназначенная для совершения Плательщикам (клиентами Банка) операций с денежными средствами, находящимися у Банка на банковских счетах, или с денежными средствами, предоставленными Банком в кредит своим клиентам в соответствии законодательством Российской Федерации, а также договором банковского счета, или в пределах установленного лимита, в соответствии с условиями кредитного договора между Банком и Плательщиком, при условии, что такая расчетная или кредитная карта может быть использована Плательщиком для оплаты Услуг связи.

    1.5. Услуги связи:
  • Услуги связи, оказываемые Обществом на основании имеющихся у Общества лицензий;
  • Услуги связи, оказываемые другими операторами связи (включая услуги междугородной и международной телефонной связи), оплата за которые осуществляется посредством Банка-эквайера .

1.6. «Банк-эмитент» (Банк) — юридическое лицо, осуществляющее эмиссию и ведение счетов Плательщика.

1.7. «Банк-эквайер» — юридическое лицо — ПАО «Сбербанк», осуществляющее Интернет-эквайринг на основании договора с Обществом.

1.8. «CVC2/CVV2» — специальный трехзначный код, нанесенный на обратную сторону Банковской карты.

2. Предмет соглашения

2.1. Общество предоставляет Плательщику возможность через средства портала https://paycard.rt.ru/ , давать поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на оплату Услуг связи с помощью Банковской карты Плательщика.

2.2. Совершение Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Правил означает безусловное согласие Плательщика с условиями настоящих Правил.

3. Порядок оплаты Услуг связи посредством Интернет-эквайринга.

3.1. Обязательным условием для осуществления оплаты Услуг связи с использованием настоящего сервиса является введение Плательщиком в соответствующем окне номера мобильного телефона или адреса электронной почты для обеспечения передачи Плательщику кассового чека в электронной форме в соответствии с п. 5 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». В случае отказа предоставления мобильного телефона или адреса электронной почты оплата данным способом не может быть произведена.
Общество осуществляет сбор и обработку информации в соответствии с Условиями обработки информации о пользователях.

3.2. Плательщику необходимо на WEB-сайте Общества или в Личном кабинете выбрать раздел «Оплата» или «Оплата банковской картой».

3.3. На первом этапе Плательщику предлагается ввести параметры платежа:

  • Идентификатор абонента (номер лицевого счета / абонентский номер / логин услуги и т.п)
  • сумму платежа, которая должна составлять не менее 1 руб. и не более 30 000 руб.
  • номер мобильного телефона или адреса электронной почты.

3.4. На втором этапе Плательщику предлагается ввести реквизиты Банковской карты. На данном этапе Плательщик переходит на специальную страницу оплаты, в которой загружается форма ввода реквизитов с сайта программно-аппаратного комплекса Банка-эквайера , адаптированная под фирменный стиль ПАО «Ростелеком».

3.4. Для заполнения формы Плательщик должен указать следующую информацию:

  • номер Банковской карты;
  • имя владельца карты (латинскими буквами, указанное на Банковской карте);
  • дата окончания действия Банковской карты -месяц/год (указана на Банковской карте), выбирается из ниспадающего списка;
  • секретный код CVV2/CVC2 (указан на обратной стороне Банковской карты, в поле для образца подписи владельца, сразу после номера карты).

Для подтверждения информации необходимо нажать кнопку «Оплатить». После проведения оплаты, Плательщику выводится страница с результатом операции, которая выводит информацию об успешности прохождения платежа, о суммах и идентификаторах абонента, на которые будут зачислены средства. Денежные средства зачисляются в режиме реального времени.

4. Порядок возврата средств

4.1. Так как Общество, фактически, не осуществляет переводов денежных средств и не оказывает каких-либо банковских услуг, то всю ответственность за правильность осуществления перевода несут, исключительно, Банк (включая Банк-Эквайер ) и Плательщик и все претензии по возврату средств, переведенных в рамках Интернет-Эквайринга , разрешаются непосредственно между Банком (включая Банк-Эквайер ) и Плательщиком

4.2. Порядок, сроки возврата денежных средств и перечень необходимых документов устанавливаются Банком-эмитентом .

4.3. Возврат осуществляется исключительно на Банковскую карту, с которой был осуществлен платеж.

5. Ответственность Сторон

5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Общество не несет ответственности перед Плательщиком за задержки и перебои в работе технических платформ и транспортных сетей или сетей связи, в возникновении которых нет вины Оператора.

5.3. Плательщик несет ответственность за любые действия третьих лиц, совершенных от имени Плательщика посредством использования Банковской карты Плательщика при осуществлении платежа.

5.4. Абонент, предоставляя третьему лицу — Плательщику Идентификатор абонента тем самым соглашается со всеми платежами, внесенными данным Плательщиком за Услуги связи, оказываемые Обществом так и другими операторами связи и обязуется самостоятельно урегулировать все споры, возникающие из таких платежей.

5.5. Ответственность Банка-эмитента и Банка-эквайера за сохранность предоставленных Плательщиком сведений о Банковской карте при пользовании Интернет-эквайрингом устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Плательщик самостоятельно несет ответственность за правильность указания номера Банковской карты, даты истечения срока ее действия, суммы денежных средств, подлежащих переводу.

6. Обстоятельства непреодолимой силы

Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельства непреодолимой силы, возникшего после заключения Соглашения в результате событий чрезвычайного характера, которые Сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами, а именно: стихийных бедствий, пожаров, землетрясений постановлений правительства России и местных органов власти и т.д.

7. Срок действия Соглашения

Соглашение вступает в силу с момента выполнения Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Соглашения, и действует до исполнения Обществом обязательств по Соглашению.