Русский танец конспект урока

Содержание

План-конспект урока на тему:
Конспект урока. Русский народный танец.

Тема: Русский народный танец.

(основные элементы русского народного танца).

Тип занятия: изучение и усвоение нового материала (объяснения, показ, демонстрация).

Форма занятия – урок.

Форма обучения коллективная.

Методы: объяснительно — иллюстративный, использования слова, наглядного восприятия, практические методы.

Цель: 1. Изучение элементов русского народного танца.

2. На основе изучения русского народного танца воспитывать в детях нравственность.

3. Развитие творческих способностей.

Задачи:

1. Овладеть умением: выполнение элементов русского народного танца: «тройные притопы», «гармошка», «ковырялочка», «переменный ход».

2. Развивать координацию движения, силу и устойчивость ног.

3. Совершенствовать навыки музыкально- ритмической деятельности.

1 этап: организационный.

·вход воспитанниц в класс хореографии (марш).

·поклон педагогу, концертмейстеру, гостям.

2 этап: мотивация; беседа : для чего мы делаем экзерсис у станка, что при этом развивается, дети сами говорят, если затрудняются помочь (развивается мускулатура ног, их выворотность, шаг, постановка корпуса, рук, головы, координация движения).

3 этап: подготовительный.

Экзерсис у станка:

·Demi plie grand plie.

·Battements tendus jetes.

·Rond de jambe par terre en dehors et en dedans.

·Battements releves lents.

·Grand battements jetes.

Диагональ:

·Шаги на полупальцах.

·Шаги на полупальцах.

3 этап: повторение ранее изученного материала.

· Основные положения рук в русском народном танце: (1-е свободное, 1-е прямое, 2-е свободное, 2-е прямое, 3-е свободное, 3-е прямое).

· Основные положения ног в русском народном танце: (подготовительное, 1-е положение, 2-е положение, 3-е положение, 4-е положение).

· Платочек в русском народном танце: (традиционный платочек) или как называли его в старину «ширинка» — неотъемлемая часть женского праздничного национального костюма. Платочек придаёт каждому движению большую выразительность, помогает раскрыть в танце характер исполнителей, подчёркивает их настроение. Каждая девушка вышивала и украшала свой платочек, и чем искуснее и талантливее была мастерица, тем наряднее и богаче он выглядел. Все элементы русского народного танца необходимо разучивать с платочком, поскольку он помогает большей выразительности каждого движения.

4 этап: основной.

1. Усвоение новых знаний.

Русский танец.

Танец – душа народа. Танцы русских ярко воплощают великие национальные традиции. В танце, как в песне, раскрывается душа народа. Хореография – такой вид искусства, что мы без слов должны доносить до зрителя те ощущения, настроение которые мы ощущаем в данное время. Когда в песне всё это можно сказать словами.

Русский танец является одним из наиболее распространённых и древних видов народного творчества. Он возник на основе трудовой деятельности человека. На протяжении многовековой истории своего развития русский народный танец всегда был тесно связан с трудовым календарным сельскохозяйственным годом (посев, сбор урожая и т.п.). В танце народ передаёт свои чувства, мысли, настроение, отношение к жизненным явлениям. Русский танец всегда был тесно связан с бытом, обрядами и обычаями (рождение, свадьба, игры и т.п.) Танцами народ украшал свой быт, свою жизнь.

Русский народный танец делится на два основных жанра – хоровод и пляска, которые в свою очередь состоят из различных видов. Хороводы: орнаментальные хороводы, игровые хороводы. Пляска – одиночная пляска, женская одиночная пляска, мужская одиночная пляска, парная пляска, перепляс, массовый пляс, групповая традиционная пляска.

(просмотр групповой традиционной пляски ансамбля народного танца под руководством Игоря Александровича Моисеева).

Игорь Александрович Моисеев – великий балетмейстер, художественный руководитель Государственного академического ордена Дружбы народов, ансамбля народного танца. Родился в Киеве 1906 г., умер 2ноября 2007г. Скончался на 101-м году жизни, до своего 102-го дня рождения он не дожил всего три месяца. Игорь Моисеев в 1937 году создал первый в стране профессиональный Ансамбль народного танца СССР (с 1991года Ансамбль народного танца). Сначала была лишь небольшая группа самодеятельных артистов, выпускников хореографических училищ и опытных балетных профессионалов. Но уже в 1938 году ансамбль Моисеева танцевал на правительственном концерте в Большом театре. В репертуаре созданного Моисеевым ансамбля около трёхсот номеров.

Основные элементы русского народного танца.

« Переменный ход».

Музыкальный размер 2/4

Исходное положение: 3 позиция, правая нога впереди, кисти рук лежат на талии кулачками или ладонями.

«1» — шаг правой ногой вперёд на всю ступню.

«и» — шаг левой ногой вперёд на всю ступню.

«2» — шаг правой ногой вперёд на всю ступню.

Ход продолжается с левой ноги. Корпус подтянут, голова прямая.

«Гармошка».

Музыкальный размер 2/4.

Продвижение в сторону путём перевода в сторону одновременно пятки одной ноги и носка другой. При этом попеременно соединяются то носки, то пятки обеих ног.

Исходное положение: 1 свободная позиция.

«1» — пятка правой ноги и носок левой ноги, отделяясь от пола, переводятся вправо.

«и» — пятка правой ноги и носок левой опускаются на пол, носки соединяются.

«2» — носок правой ноги и пятка левой ноги, отделяясь от пола, переводятся вправо.

«и» — носок правой ноги и пятка левой ноги опускаются на пол. Пятки соединяются.

Продвигаться «гармошкой» можно вправо и влево. Корпус прямой. Движение выполняется плавно, иногда с легким приседанием: колени сгибаются, когда соединяются носки; колени выпрямляются, когда соединяются пятки.

«Ковырялочка».

Музыкальный размер 2/4.

Исходное положение: 1 свободная позиция.

«1» — сделать небольшой подскок на всей ступне левой ноги, колено присогнуто. Правая нога, сгибаясь в колене, отделяется от пола в невыворотном положении, колено направлено влево, ступни вправо.

«и» — правая нога, согнутая в колене, ставится невыворотно на носок, на расстоянии стопы правее от левой ноги, колено правой ноги направлено влево, ступня вправо, пятка поднята вверх.

«2» — сделать небольшой подскок на всей ступне левой ноги, колено присогнуто. Правая нога, вытягиваясь в колене, выворотно поднимается вперёд — вправо.

«и» — правая нога, вытянутая в колене, ставится выворотно на каблук вперёд и чуть вправо, носок поднят вверх.

На счёт «1» следующего такта исполнитель делает небольшой перескок на всю ступню правой ноги, ставя её около левой ноги. Движение продолжается с другой ноги.

Корпус может быть прямой, может поворачиваться то правым, то левым плечом вперёд: когда правая нога ставится на носок, корпус поворачивается правым плечом вперёд, когда правая нога ставится на каблук, корпус поворачивается к ноге и слегка наклоняется. При движении с левой ноги направление корпуса меняется.

«Тройные притопы».

( притопом или пристуком называется удар ногой в пол всей стопой).

Исходное положение: 1 прямая позиция, кисти рук лежат на талии ладонями.

«1» — исполнить приток правой ногой.

«и» — исполнить притоп левой ногой.

«2» — исполнить притоп правой ногой.

2. Закрепление знаний.

Повторение основных элементов русского народного танца, и соединяя их в танцевальные комбинации (связки).

6 этап: итог.

Оценить работу воспитанниц, сказать о необходимости знаний полученных на сегодняшнем занятии.

Конспект занятия по русскому народному танцу «Путешествие по родным просторам»

марина Сазанакова
Конспект занятия по русскому народному танцу «Путешествие по родным просторам»

Цель: Привить воспитанникам любовь к родной культуре посредством русского народного танца.

1. Показать основные элементы русского народного танца в дошкольной хореографии.

2. Сформировать общие понятия об основных движениях русского народного танца у воспитанников.

3. Познакомить с ансамблями русского народного танца России и Сибири.

4. Познакомить с основными видами русского народного танца.

5. Привить характерную манеру исполнения русского танца.

Педагог: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Дети, вы готовы отправиться в путешествие по родным просторам, необъятным полям и богатым лесам?

Дети: Да, мы готовы!

На экране начинается показ презентации «Путешествие по родным просторам». В это время воспитанники перестраиваются в диагональ, и начинают исполнять русские народные танцевальные шаги (трек №2): простой, переменный шаг, шаг с каблука исполняется под трек №3.

Педагог: Посмотрите дети, куда мы с вами попали, в березовую рощу!

Педагог показывает слайд Государственного академического хореографического ансамбля «Березка» и знакомит с краткой историей ансамбля.

Девочки исполняют хоровод «Березка» (трек №4, чтобы отработать основные танцевальные шаги и показать лирический образ русской девушки.

Педагог: Дети, куда же мы попали? На экране слайд Сибири.

Дети: В Сибирь, там, где мы живем?

Педагог: А в Сибири любят танцевать?

После показа слайдов продолжается путешествие по родному краю. Дети перестраиваются в две линии на середине зала и показывают основные движения русского народного танца (трек №6):

«Ковырялочка»: носок, каблук;

• Припадание по 6-ой позиции вперед в продвижении;

• Подготовка к присядкам: приседание в 6-ой позиции;

• Присядка вперед по 6-ой позиции с выносом ноги на каблук;

• Хлопушка (одинарные хлопки и удары, акцентирующие в ладони, по бедру, по голенищу);

• Присядка в сторону на каблук;

• Вращение на месте, по диагонали;

Девочки исполняют задорную русскую народную пляску «Калинка» (трек №10). В номере показаны основные движения русского народного танца.

После танца педагог предлагает детям поиграть.

Педагог: Какая зимняя игра в Сибири?

Дети: Играть в снежки!

Педагог: Верно! Давайте поиграем (трек №11).

Педагог достает снежки и объясняет правила игры. Дети встают в круг, одному из участников дается искусственный снежок. Под музыку по кругу передается снежок, как только музыка выключается тот участник, у которого остается в руках снежок проигрывает, и садится на свое место. Игра продолжается до тех пор, пока не остается один победитель. В ходе игры выбывшие дети болеют друг за друга, а потом поздравляют победителя. У детей формируются коммуникативные качества и коллективное чувство.

Продолжается занятие на середине зала, дети строятся в две линии. Дети показывают основные позиции рук и положения в паре в русском народном танце (трек №12).

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие. Вы увидели, как широка и просторна наша страна, как она богата лесами, полями, реками. Вы посмотрели наш родной Сибирский край. Вам понравилось наше путешествие?

Педагог: В следующий раз мы отправимся в путешествие по ближнему зарубежью России, а именно в Белоруссию, Украину, Молдавию.

Вывод: Дети познакомились с национальной танцевальной культурой. Воспитанники знают основные движения русского народного танца, знают танцевальные коллективы России и Сибири, овладели характерной манерой исполнения русского хоровода и пляски, развили коммуникативные качества посредством народных танцев, игр, забав.

Педагог дополнительного образования, хореограф.

План-конспект открытого урока по народному танцу

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Урока народно-сценического танца в 3 классе

ДШИ №2 им. И.П.Гринева

Преподаватель Рядинская Н. П.

Концертмейстер Кирносов В.Н.

Тема урока: «Этюд на основе разученных ранее движений у станка и на

Тип занятия : Комбинированное занятие.

Цель урока: Повторить разученные ранее движения и на их основе разучить танцевальный этюд.

— овладение методикой исполнения комбинированных движений у станка и на середине зала, а также терминологией элементов народного танца;

— умение сопоставлять и сравнивать технику исполнения движений;

— разучить этюд с использованием разученного ранее материала;

— развить выразительную, точную передачу техники, характера, стиль

исполнения танцевальных элементов;

— формировать нравственные качества личности, развивать навыки межличностного общения в танце через взаимодействие с партнером;

— развивать мыслительную деятельность, мышечное чувство, выносливость.

— воспитывать чувство гордости за национальое культурное наследие;

— привить любовь и устойчивый интерес к народному танцу;

— повышать исполнительский уровень обучающихся, культуру движения.

Вид урока: урок на основе групповой технологии

— технология развивающего обучения;

— технология обучения в сотрудничестве.

Методы: сравнение, анализ, обобщение, метод звуковой и зрительной

наглядности, метод диалога, рефлексия.

Средства обучения: Для реализации занятия необходимо помещение (хореографический класс),

танцевальная форма, ТСО (музыкальный центр).

I .Организационный этап (2 мин.)

1. Вход в класс, приветствие обучающихся – поклон.

2. Проверка посещаемости.

II . Мотивация, постановка цели урока (1 мин.)

Сообщение темы и цели занятия.

III .Актуализация занятий (15 мин.)

Комплекс упражнений для разогрева мышц по кругу.

Упражнения у станка :

— подъем ( releve ) на п/ пальцы по IV позиции

— приседания ( pli é) по I , II , V поз.

— выведение ноги на носок ( battement tendu ) из V поз. с подъемом

пятки опорной ноги

— бросок ноги на 45*( battement tendu jete ) из V поз. в комбинации

— круг(1/4) ногой по полу ( rond de jamb par terre )

3. Упражнения на середине зала:

— Проходки : — тройной шаг с выносом ноги вперед – поворот вокруг себя;

— переменный шаг с каблука – бег с захлестом;

— хромающий шаг с высоким подниманием колена

— переменный хромающий шаг

— переменный хромающий шаг в паре со сменой мест

— Двойная дробь с продвижением вперед

— Движения в паре: — раскрытие-закрытие, смена мест

— смена мест партнеров двойной дробью, закручивание

партнерши на руку партнера

— до-за-до с шагом левой ноги накрест правой

— до-за-до с броском ноги вперед и «молоточком»

— обход в паре комбинированным шагом, разворот партнера.

IV . Первичное усвоение (10 мин.)

1. Слушание музыки для исполнения этюда (фонограмма и баян)

2. Определение характера музыки, определение танцевального жанра.

3. Соединение разученных элементов в учебный этюд.

V . Закрепление материала (10 мин.)

1.Выставление отметок за работу на уроке.

  • Рядинская Наталья Павловна
  • 8316
  • 06.09.2015

Номер материала: ДA-031068

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.