Рыбки для танца в детском саду

Сказка Новогодняя для постановки в детском саду — старшие дошкольники

Дата публикации: 2012-12-13 | Просмотров: 4979 | Автор: Ольга Богданова

Детский репертуар до сказки.

Сказка в гости к нам спешит…….

Звучит какая-то музыка. Появляется Ёлка.

Ё — Я ёлочка лесная, волшебная такая!

Спешила к вам на праздник я, меня ведь ждали вы друзья?

А вы узнать хотите, что со мною приключилось по дороге в детский сад?

Случайно я с саней скатилась и не попала на бал – маскарад….

Дед Мороз нас с подружками на санки грузил,
И ребятам в детские садики развозил.
Стоят мои подружки там красивые, нарядные, а я стою в лесу одна, такая неприглядная…

Как попасть мне в детский сад? Как не подвести ребят?

Оглядывается.

Ой, сверкает что-то на тропинке…

Это не сосулька и не льдинка….

Зеркальце волшебное, смотрите…

Надпись тут: «Меня скорей протрите».

Веточкой его протру (музыка дует ветер) Закачалась на ветру…..

Появляется волшебник. Чихает.

В. — Кто потревожил сон мой, покажись!

Не стой на месте, закружись!

Елочка под музыку кружится.

Ё — ОЙ, ой, ой, меня простите, только больше не кружите!

— Где любимый мой восток? Это снег, а не песок….

Кто ты? Пальма или кактус? Я уже совсем продрог…

Ё – Здравствуйте, я елочка из леса…

В. – Вижу, вижу, не восточная принцесса…

Зеркальце моё, ты, где взяла?

Ё — Я его вот тут в лесу нашла….

— Странно, странно… Деду Морозу его я дарил,

И вот такие слова говорил:
Зеркало это нельзя терять никогда,
А то случится большая беда –

Зима не наступит, растают снега,
Умчатся на юг и снегопад и пурга,
Замерзнут все пальмы, слоны, обезьяны…

На северном полюсе будут бананы…

Что же нам делать. (думает) Зеркало нужно вернуть….

Ё – Вы знаете к Деду Морозу короткий путь?

В. – Знаю, сейчас мой платок-самолет к Деду Морозу нас отвезет….

Достает из кармана восточный платок, елочка и волшебник берутся за концы и под музыку облетают зал – уходят.

Появляется Кикимора…. Под свою музыку.

К. — Ха, ха, ха, какая чепуха!

Я разговор подслушала, вот так развесив уши..

Они дорогу не найдут, все будет еще хуже –

Везде, везде – одно болото…. мне так повредничать охота!

Я Кикимора – девица скромная,
И люблю я уголки укромные:
Кочки, и болотных лягушат, топь и грязь, пускай, пускай спешат!
У Деда Мороза я Зеркало — украла и дороги все заколдовала.

Хи, хи, хи – ха, ха, ха – Кикимора еще не так плоха!

Футы – нуты! Тропки гнуты! ПЕ-РЕ-ПУ-ТА-НЫ! Фырррррр!

Убегает.

Восточные красавицы выходят к елке.

Появляются Волшебник и Ёлочка под музыку.

Оглядываются.

В. – Ох, тепло! Вокруг песочек! Вижу я своих тут дочек!

Тут Деда Мороза мы не найдем!

Ё – Куда же дальше с вами пойдем?

Напутал ты, волшебник, что-то!

В. – Мне очень отдохнуть охота!

Подумать надо, дело в чем….

За чаем, за большим столом….

Волшебник рассаживается.

Восточная красавица приносит поднос с чаем и фруктами.

Пока танцуют дети, волшебник пьет чай и думает.

1.Восток — край радости и света,
Где сбываются мечты.

2.Рахат-лукум, халва, конфеты.

Восток – это сказка красоты!

3.Всех пленяют наши танцы,
Мы танцовщицы – прекрасны!

4.В нарядах наших – все цвета,
Восточный блеск и красота!

Волшебник бормочет себе под нос что-то.

В. – Да, наверное, нам кто-то мешает!

Ё – Что-то больно долго он гадает!
Эй, волшебник-чародей,

Можешь думать ты быстрей?

В. – Мне подать сюда шербет!
Без него мне думы нет!

Появляется под восточную музыку Кикимора в восточном халате с чашей.

К – Я любимая ханум! У тебя так много дум!

Выпей сладостный шербет! (В сторону говорит)

И уснешь на тыщу лет!

Танцует около волшебника.

Ё – Эту личность знаю я!

Это КИКИМОРА, друзья! Не пей напиток – это яд!

К – Там мухоморчики лежат! (показывает мухоморы в чашке) Волшебник выбрасывает мухоморы из чашки.

Эх, сорвался антураж…. Я вам испорчу ваш вояж!

Хи, хи, хи – ха, ха, ха – Кикимора еще не так плоха!

Футы – нуты! Тропки гнуты! ПЕ-РЕ-ПУ-ТА-НЫ! Фырррррр! (убегает)

Ё – Скорее в путь!

В – Летим скорей!

Ё – Ведь скоро праздник у детей!

Улетают за елку. Появляются под китайскую музыку, летят по залу, смотрят вниз.

Ё – Что – то, как — то, не зима! Странные кругом дома!

В. – Это мы в Китай попали! Правда, нас сюда не звали!

Чудеса и красота! Но природа здесь не та!

Деда Мороза нет ведь тут!

Ё – Смотри, красавицы идут!

1.Очень древний наш народ, танец наш не хоровод!

2.В нем много поз и знаков разных, загадочных, прекрасных!

3.Встречаем танцем новый год и провожаем старый год!

4.Дракона год уходит далеко, Змеи год настает!

5.Китайцы любят гороскоп читать.

6.Здоровья, счастья всем хотим мы пожелать!

В. — Пора отсюда улетать!

Ё – Пора нам дедушку Мороза искать!

Зеркальце волшебное, нас выручай!

В. – К Деду Морозу нас отправляй!

Зеркало мигает.С платком улетают.

Топот копыт. На коне скачет Кикимора в ковбойской шляпе.

Я такая быстрая, игривая, резвистая,
Ёлку с волшебником я обскачу –

Дорожки, тропинки везде затопчу!

Футы – нуты! Тропки гнуты! ПЕ-РЕ-ПУ-ТА-НЫ! Фырррррр!

(конфетти бросает по сторонам)

Появляются волшебник и елка.

Ё – Снова кактусы везде, может мы уже в беде –

Снега нет совсем — кругом…..

В. – Кто-то скачет за холмом….

1.Мы — американские ковбои, на лошадях всегда — всегда!

2.Ловки, быстры в саване, в поле — везде поможем, где беда!

3.Умеем лошадь мы поймать и укротить!

4.Лассо бросать, и шляпы так носить! (показывает, как надо надеть шляпу)

5.Умеем метко мы стрелять.
6.И беззащитных людей – защищать!

7.Но вредную тетку нам не догнать!

8.Умеет бистро ана скакать! (говорит с акцентом)

В — Пора нам в путь — пора, пора!

Ё – Кикимора не доведет нас до добра!

Вместе: Скорей, скорей! Новый год у дверей!

Летают по залу и говорят:

В. – Что-то я устал, стар, наверное, я стал!

Нужно нам передохнуть!

Ё – Про Деда Мороза ты не забудь!

Нам нужно зеркальце вернуть!

Вон там какой-то огонек. Улетают за елку.

Папуасы садятся в кругу и шаманят.

ТАНЕЦ ПАПУАСОВ. Во время танца выходят елка и волшебник.

1.Эй, ребята, папуасы, черед ваш настает!
2.Показать сегодня танец и порадовать народ!

3.Громче бейте барабаны, пусть сильней звучит там-там!

4.Пляска славных папуасов из лесов выходит к нам!

5.Каждый воин и охотник, каждый ловок и силен,
6.В джунглях мы все тропы знаем, Африка наш общий дом!

Обращается к волшебнику и елке.

7.Мы папуасы – Тарарам. Зачем вы прилетели к нам?

Ё – Мы ищем Деда Мороза, папуасы.

В. – Еще не превратились у вас в льдинки – ананасы?

8.Урожай у нас хорош, лучше в мире не найдешь!

9.Передай от нас Морозу! Вот на этом поплывешь.

(Дарят волшебнику корзину с фруктами и лодку).

В. – Поплывем скорей! Новый год стоит у дверей!

Ё – Дети Деда Мороза ждут! Нельзя задерживаться тут!

(Музыка буль-буль. Лодка начинает кружиться).

Ё – Ой, попали мы куда? Кругом вода и темнота.

В – В морское царство — к Нептуну. Ходить умеешь ты по дну?

Музыка подводная.

Волшебник и елка стоят и качаются, как водоросль. Плавные движения.

Появляется Кики с вилами и морской сеткой (выплывает плавными движениями):
К – А, попались, дурачье! Тут вокруг все, все — мое!

Мокрое, как я сама! Вот такая кутерьма!

Накидывает на елку сетку.

В детский сад не попадете и Мороза не найдете!

В – Помогите, помогите! Рыбки, нас скорей спасите!

1.Мы рыбки не простые, мы рыбки – золотые!

2.Желание можем выполнять! Вам только нужно нас позвать!

3.Не к каждому мы приплывем! Морское дно наш милый дом!

4.Мы только добрым людям помогаем! А от злодеев мы — быстро уплываем!

5.На морском дне мы тарелку нашли!

6.Она со дна поднимет вас, в два счета до земли!

Дают волшебную тарелку, которую нашли на морском дне.

Волшебник и елка улетают. Музыка звучит космическая.

В – Ну и ну, ну и ну! Мы попали на Луну!

Ё – Нам отсюда не уйти! Как же всех теперь спасти?

1. Мы вас на Землю отправляем, здоровья, счастья всем желаем!

2. Пусть наступит новый год! Дед Мороз давно вас ждет!

3.Мы в трубу на вас смотрели – помогали, чем умели!

4.Мы тарелку вам прислали, чтобы вы не опоздали!

5.Вам космическую скорость придадим на самом деле!

(дети крутят руками, делают какие-то движения)

В – Крепче Зеркальце держи, не разбей!
Его Деду Морозу отдай поскорей!

Прощай, Ёлочка, настал твой срок! Я улетаю на Восток.

Волшебник и елка улетают в разные стороны.

Зеркальце вешают на елку. Мигает свет, елка гаснет и загорается.

— Что же делать нам, ребята? Вот ведь Ёлочка добралась до нашего детского сада, а Деда Мороза нет пока. Давайте повеселим нашу ёлку, она побывала в таком интересном путешествии.

ХОРОВОД ВОКРУГ ЕЛКИ

Появляется Кикимора. Обращает внимание на елку:

— Все – таки, она сюда добр а лась, видно плохо я старалась!

Принарядилась, огоньками засверкалась! Фыррррррр….

Дед Мороз сейчас придет к детишкам, маленьким девчонкам и мальчишкам!

Надо зеркальце найти, сбить Деда Мороза с пути.

Ищет зеркало.

— Ой, ребята, смотрите, а ведь на елке висит зеркало Деда Мороза.

Надо звать Деда Мороза скорей, а то Кикимора его опять украдет.

Уходи, Уходи и нам больше не вреди!

Песню волшебную нужно нам спеть и Дед Мороз её услышит!

Кики:
— Не люблю я этих песен! Не пойте, не пойте!

Пугает детей, гостей.

ПЕСНЯ ПРИХОДИ ДЕД МОРОЗ

Дед Мороз: Иду, иду….

Кто мешал мне к вам идти?

Кто сбивал меня с пути?

Вед:
Кикимора вредная и злая! Вся мокрая, противная такая!

Она ведь твое зеркальце украла и дорогу к нам в садик заколдовала.

ДМ:
Уходи, злодейка, мокрая в болото – до весны забудь про слякоть с непогодой!

Наступают новогодние заботы – песни, танцы, игры, хороводы!

Зеркало свое я возьму и потру, и свой новогодний порядок везде наведу!

(Дед Мороз машет включенным зеркалом, и Кикимора убегает с воплем)

Детский репертуар с Дедом Морозом.

Богданова Ольга Владимировна

Работает воспитателем детского сада.
Стаж работы более 30 лет, высшая квалификационная категория.

Детский сад

Конспекты занятий в детском саду. Сценарии праздников и развлечений в детском саду.

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ

Осенние праздники в детском саду. Сценарии

Сценарии осенних праздников для дошкольников

Сценарий праздника осени для детского сада

Сценарий осеннего развлечения для детского сада

Викторины для дошкольников.

Викторины для ДОУ.

Викторины для детей дошкольного возраста

Праздники на зимнюю тематику в детском саду. Сценарии

Сценарии зимних праздников, досугов и развлечений для дошкольников

Сценарий зимних утренников для детского сада

Праздники на летнюю тематику в детском саду. Сценарии

Сценарии летних праздников, досугов и развлечений для дошкольников

Сценарий летних утренников для детского сада

Летние игровые программы для ДОУ. Сценарии

Праздники Весны в детском саду. Сценарии

Праздники на весеннюю тематику в детском саду. Сценарии

Сценарии весенних праздников, досугов и развлечений для дошкольников

Сценарий весенних утренников для детского сада

Весенние игровые программы для ДОУ. Сценарии

Конспекты занятий для дошкольников. Познавательные занятия для детского сада

Конспекты занятий по развитию речи, конспекты занятия по лепке, конспекты занятий по аппликации для детей дошкольного возраста

Музыкально-познавательное развлечение на тему «Круглый год в жизни ребят». Старший дошкольный возраст

Задачи: уточнить и закрепить знания о природе через песенный материал; сформировать динамические представления о меняющейся жизни природы.

Места занимайте скорей.

На праздник наш веселый

Мы пригласили гостей.

Тематическая беседа для детей 5-8 лет «Народные традиции»

Дорогие, ребята! Сегодня мы поговорим о русских народных традициях и обычаях. Прежде всего выясним, что же означает слово традиция.

Традиция — это то, что переходит от одного поколения к другому, что унаследовано нами от наших предков. Обычаями мы называем какие-либо установившиеся правила.

Тематический день в подготовительной группе детского сада «В мире музыки»

— развить интерес к музыке как виду искусства;

— развить музыкальные способности детей;

— научить детей самовыражаться через музыку, другие виды искусства;

— сформировать эстетический вкус.

Игровой персонаж: веселая нотка, сделанная из картона или объемная.

Тематический «День здоровья» в детском саду. Подготовительная группа

— сформировать привычку к здоровому образу жизни;

— удовлетворить потребность детей в двигательной активности;

— закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Игровой персонаж: футбольный мяч из Спортландии.

Тематический день в детском саду «Веселый счет». Средняя группа

— закрепить навыки счета в пределах 5;

— закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

— закрепить знание понятий «большой—маленький»;

— закрепить навыки конструирования.

Игровой персонаж: Желтый Принц из желтого царства.

Тематический день в ДОУ. Вторая младшая группа

— сформировать интерес к живой природе;

— развить наблюдательность, внимание;

— познакомить детей с лягушкой; воспитать бережное отношение к живой природе, ее представителям, желание защищать их, ухаживать за сезонными обитателями уголка природы.

Игровые персонажи: лягушка Жанна, пчела Майя.

Стихотворения о правилах дорожного движения для детского сада

Если свет зажегся красный —

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет — предупреждение:

«Жди сигнала для движения».

Физкультминутки для детского сада

На всех физкультминутках дети повторяют за педагогом движения, о которых говорится в стихотворении.

1. Встали прямо, потянулись,

Дышим ровно, глубоко,

Раз — присели, два — нагнулись,

Три — прогнулись мы легко.

Пальчиковая гимнастика в стихах для детей дошкольников

Ты, утенок, не пищи! Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук.

Лучше маму поищи. Можно использовать резиновые игрушки.

«Киса, кисочка, кисуля! — Одной, затем другой рукой сделать расслабляющие упражнения для пальцев.

Психогимнастика для детей дошкольников

1. Игра «Ласковушки». Дети называют друг друга уменьшительно-ласкательными именами.

2. Игра «Восковая палочка». Ребенок стоит внутри круга и падает назад, ничего не боится, потому что друзья его поддержат, не дадут упасть.

3. Игра «Улыбка». «Вы знаете ключ, который открывает все замки в душах людей? Это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Повернитесь к своему соседу и подарите ему улыбку».

КВН в детском саду «Твой приятель — светофор!». Старший дошкольный возраст

Мы начинаем КВН, КВН, КВН!

Хотим решить мы сто проблем.

Знать все должны,

Сценарий развлечение по правилам дорожного движения в ДОУ «Путешествие в страну Дорожных Знаков»

Действующие лица: ведущий; Дорожные Знаки; Кот; Светофор.

Ведущий. Сегодня мы получили письмо (открывает конверт и читает). «Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране постоянные аварии. Помогите нам!»

Тут, наверно, скажет кто-то:

«Это что за колдовство?

Методические рекомендации по изучению правил дорожного движения в детском саду

Воспитание дошкольников осуществляется на основе общих дидактических принципов: доступность, научность, систематичность, сознательность, наглядность, связь теории с практикой, прочность усвоения знаний, умений, навыков.

Первый этап работы — это уточнение представлений детей о Правилах дорожного движения, т. е. их личный опыт, на который может опереться педагог.

Телевикторина по правилам дорожного движения «Автогонщики, вперед!». Подготовительная группа

Цели: активизировать и проверить имеющиеся у детей знания о Правилах дорожного движения; совершенствовать умение ориентироваться на макете города; развивать воображение.

Материал: видеоматериал с вопросами; конверты; волчок; дорожные знаки; палочка инспектора ГИБДД; обручи и гимнастические палки; макет светофора; макет микрорайона; призы.

Задания на проверку знаний по пожарной безопасности у старших дошкольников и младших школьников

Игра «Четвертый лишний»

Вопросы и задания

1. Найдите «четвертый лишний» предмет, который может стать причиной пожара.

Выпускной в детском саду – интересные идеи и сценарии

Альбом на выпускной в детском саду

Выпускной в детском саду – волнительное и серьезное событие для малышей. Впереди школьная жизнь с ее радостями, большими и маленькими достижениями, новыми интересными открытиями. Успех мероприятия зависит от многих составляющих: хорошего сценария, модных костюмов, увлекательных конкурсов и трогательных подарков. Но самое главное – проявить фантазию и устроить детям незабываемое торжество – праздник прощания со светлой и беззаботной порой детства.

Содержание

Сценарии на выпускной в детском саду

Необычный сценарий на выпускной в детском саду

Выпускной в детском саду: современный сценарий

Идеи современных сценариев для выпускного в детском саду

  • «Сказка учится». Дети в образах героев любимых сказок будут учиться в волшебной школе. За одной партой станут «грызть гранит науки» легкомысленный Буратино, добрая Золушка, злая Мачеха, Бармалей, сердитый Кот Баюн, прекрасная Дюймовочка. Родители и воспитатели могут преобразиться в сказочных учителей: ученого Кота, Страшилу из Изумрудного города. Каждый из героев действует в соответствии с собственными представлениями о добре и зле, поэтому малышам будет очень интересно играть в спектакле, они научатся правилам поведения в школе и поймут, что беззащитных и слабых обижать нельзя;
  • «Путешествие на планету Школа». Праздник организовывается как путешествие на планету Школа с планеты Детский Сад. Зал оформляется макетами летающих тарелок, космических кораблей, звезд, комет. Малыши уже не обычные выпускники, а отважные космонавты, которым придется покинуть привычную планету и освоиться на новой, носящей имя Школа. Программа состоит из тестирования готовности ребят к трудному путешествию. В ходе викторин, конкурсов, игр будущие первоклассники должны продемонстрировать родителям свои знания стихов, песен, математики, умение мастерить и рисовать;
  • «Съемка фильма». Выпускной превратится в съемку кинофильма, актовый зал – в съемочную площадку, малыши – в актеров. Сюжет «Съемки фильма» органично соединяет в себе все классические элементы праздника: вручение подарков, слова благодарности родителям/воспитателям, танцевальные и музыкальные номера.

Самые красивые платья для маленьких выпускниц смотрите здесь

Интересный сценарий: Песни на выпускной вечер в детском саду

Современные и элегантные костюмы для маленьких выпускников смотри здесь

Интересный сценарий: Конкурсы на выпускной вечер в детском саду

  • разыгрывание приза. Участники (2 человека) стоят напротив друг друга, перед ними лежит на стуле приз (игрушка, школьная принадлежность, шоколадка). Ведущий начинает считать: раз, два, три…надцать, раз, два, три…дцать, раз, два, три…ста. Победителем становится тот из детей, кто окажется внимательней и успеет первым взять приз, когда ведущий произнесет счет – три;
  • школьник. Смысл конкурса: каждый участник должен как можно быстрее собрать портфель. Реквизиты: ручки, карандаши, тетради, раскраска, альбом для рисования, ластик, пластилин, фломастеры. Побеждает тот, кто правильнее и быстрее соберет портфель;

  • отгадай часть тела. Малыши становятся в круг, ведущий раздает карточки с написанными буквами. Каждый из ребят должен посмотреть на свою букву и угадать часть тела (голова, нога, рука), название которой начинается на написанную на карточке букву;
  • нарисуй поговорку. Ведущий раздает детям листы бумаги и фломастеры. Суть конкурса: участники должны изобразить на бумаге поговорки, не используя цифр/букв: «Работа не волк, в лес не убежит», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда», «Делу время, потехе час», «Дело мастера боится». У кого из детей рисунок получится более узнаваемым и реалистичным, тот и объявляется победителем.
  • Оригинальный сценарий: Танец на выпускной в детском саду

    1. Выпускной вальс. Классика жанра – красивые пары медленно кружатся по залу, вызывая особенные эмоции в сердцах зрителей.
    2. Прощание с игрушками. Трогательный и красивый эпизод праздника – прощание ребят с игрушками. Выпускники уже совсем взрослые, поэтому передают своих любимых зайцев и мишек воспитанникам младшей группы.
    3. Танец дочек с папами. Нежный, красивый и зрелищный танец наверняка понравится и детям, и гостям выпускного вечера.

    Детский сад комбинированного вида №9 «Золотая рыбка» п. Мохсоголлох — участник конкурса «Образцовый детский сад — 2014»

    Историческая справка

    История детского сада «Золотая рыбка» берет свое начало с ясли-сада «Колобок». Это первое дошкольное учреждение в 60-е годы, построенное в поселке Мохсоголлох Орджоникидзевского района Республики Саха (Якутия). В то время открытие сада было большим событием в жизни поселка. Располагался ясли-сад «Колобок» в деревянном здании с большими, светлыми окнами.

    Сначала функционировало четыре дошкольные группы. В 1963 году была открыта группа для детей ясельной группы в четырехквартирном жилом доме, который находился рядом со зданием детского сада. И теперь ясли-сад находился в двух зданиях.

    В 70-е годы, в связи с ростом населения в поселке, еще потребовалось дополнительное здание для детей дошкольного возраста. Клич дан был цементному заводу, и было построено новое деревянное здание. Теперь уже функционирует три здания, а в нем семь групп .

    Было нелегко. В неблагоустроенных условиях воспитатели и няни старались создать уют и домашнюю атмосферу для детей. Первые малыши поступали в ясли с 4-5 месячного возраста.

    Все острее становилась проблема: увеличивалось население, а значит и детей. Требовалось строительство нового современного здания детского сада. И за строительство опять берется цементный завод.

    Когда строилось здание, жителям поселка было предложено дать новое название детскому саду и сказочное название «Золотая рыбка» предложил директор цемзавода Курамшев Владимир Михайлович. 25 декабря 1981 года открыл свои двери новый современный детский сад. Это благоустроенное, большое, каменное, трехэтажное здание, с комфортабельными групповыми и спальными комнатами.

    Сотрудники с удовольствием переехали в прекрасно оборудованное здание детского сада «Золотая рыбка».

    Детский сад был рассчитан на 240 мест. Здесь расположились уютные, красочно оформленные группы для детей с раннего дошкольного возраста и до семи лет.

    Работники детского сада радовались красивому детскому саду.

    На третьем этаже находился прогулочный зал, а теперь здесь просторный физкультурный зал с необходимым спортивным оборудованием. В соседнем крыле – зимний сад, где собраны вечнозеленые, цветущие растения.

    На втором этаже светлый зеркальный музыкальный зал, а рядом расположен медицинский кабинет, оснащенный современной аппаратурой.

    А на первом этаже самый интересный уголок для детей – плавательный бассейн, искусно оформленный мастерами и шефами цементного завода.

    В 1982 году приняла заведование детским садом «Золотая рыбка» Исайко Светлана Ивановна.

    С 1983 по 1987 год детским садом заведовала Савватеева Мария Николаевна.

    Умелый руководитель, она смогла превратить детский сад в сказку, эстетично и со вкусом оформить каждый его уголок.

    В 1990 году заведование принимает Терните Валентина Ефимовна. В это время начал функционировать класс шестилеток. В трудные годы перестройки детский сад стремился жить по-современному, участвуя во всех мероприятиях улуса и республики, завоевывая все новые положительные результаты. Большая работа проводилась по нравственно-патриотическому, художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста, привитию любви к родному краю. За хорошую работу и повышенные показатели в деле воспитания и развития детей коллектив и лучшие педагоги неоднократно награждались ценными подарками и грамотами района, республики.

    В 1993 году заведующей детским садом становится Соколова Елена Степановна, в настоящее время она является главным специалистом по дошкольному образования Хангаласского улуса.

    За время работы Елены Степановны коллектив детского сада не раз становится лауреатами всероссийского конкурса «Детский сад года». Педагоги активно участвуют в освоении новых технологий и методик : Монтессори, ТРИЗ-технологии, программы «Развитие», методики Н.Зайцева по раннему обучению чтению и счету. В детском саду открывается логопункт .

    С 2000 года заведование принимает Ринчинова Сардаана Николаевна.

    За это время в детском саду были открыты: комната русского быта, театральная студия «Маленький гном», хоровая студия «Серпантин», изостудия, кабинет психолога, сенсорная комната, кабинет якутского языка, коррекционная группа «Особый ребенок», хореографическая студия «Веселый каблучок», центр экспериментирования «Хочу все знать», центр интеллектульных игр, в которую входят робототехника, компьтерный класс, шахматный клуб. Открыт центр по основам безопасности жизни.

    Сегодня детский сад «Золотая рыбка» — один из лучших в улусе, живет и работает по-новому, шагая в ногу со временем.

    В 2012 году были экспериментальной площадкой Всемирного банка по апробации инструментария качества дошкольного образования, в 2013 году становимся стажировочной площадкой по теме: «Инклюзивное образование в ДОУ», с 2014 года являемся пилотным детским садом РС(Я) по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта.

    В детском саду работают преданные своему делу люди, от которых без преувеличения, зависит благополучие всего нашего поколения. Коллектив детского сада «Золотая рыбка» — это люди, чьи интересы вписываются в жизнь ребенка, благодаря чему эта жизнь становится насыщеннее, богаче и радостнее.

    За период работы детского сада было выпущено более 2000 выпускников.

    Девиз нашего ДОУ:

    Каждый день для ребенка сделать счастливым.

    Модель нашего воспитанника:

    • овладевший основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
    • обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
    • обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
    • достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
    • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
    • способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
    • проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

    Модель детей с ограниченными возможностями здоровья:

    • сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности; самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
    • интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, в мире отношений и своем внутреннем мире), задает вопросы взрослому, экспериментирует, способен самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью. Принимает активное, заинтересованное участие в образовательном процессе
    • откликается на эмоции близких людей и друзей, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы
    • адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается , обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве); способен изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками в зависимости от ситуации
    • поведение ребенка определяется преимущественно требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо»; ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; соблюдает правила поведения на улице, в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике и др.
    • может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем); ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.)
    • Ребенок имеет представление: о себе, собственной принадлежности и принадлежности др. людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях; о государстве (символах, «малой» и «большой» Родине, природе) и принадлежности к нему; о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населении, природы планеты)
    • умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
    • сформированы умения и навыки речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др., необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

    В нашем дошкольном учреждении работает 36 педагогов:

    22 педагога (62,8%) — с высшим образованием

    14 педагогов (38,8%)- со средним специальным образованием, из них 8 педагогов учатся в ВУЗе заочно.

    2 педагога имеют звание «Почетный работник общего образования РФ» — Петровская Е.В., Абакумова М.И.

    7 педагогов имеют звание «Отличник образования РС (Я)» — Ринчинова С.Н., Абакумова М.И., Столпенко Н.А., Петровская Е.В., Олейникова В.В., Дехтярь М.С., Мясникова С.Г.

    3 педагога имеют звание «Почетный ветеран системы образования РС(Я)» — Рожко Е.К., Столпенко Н.А., Гордеева Н.А.

    4 педагога имеют звание «Почетный гражданин поселка Мохсоголлох» — Гордеева Н.А., Столпенко Н.А., Рожко Е.К Петровская Е.В.

    2 педагога имеют Почетные грамоты МОиН РФ – Рожко Е.К., Мясникова С.Г.

    — 2 педагога награждены знаком «За вклад в систему образования РС(Я)» Ильясова Л.И., Мамедова С.А.

    — 2 педагога награждены знаком «Надежда Якутии» — Яковлева С.С., Макарова Е.Н.

    В саду функционирует 12 групп, а именно:

    2 группы раннего возраста

    2 группы (первая младшая)

    2 группы(вторая младшая)

    2 средние группы

    2 старшие группы

    2 подготовительные к школе группы

    Основные направления деятельности детского сада

    • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
    • обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей;
    • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
    • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
    • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
    • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

    Образовательная деятельность

    ДОУ работает по Программе обучения и воспитания детей М.Васильевой. Педагогами используются парциальные программы по математике Школа – 2100, авторской методики раннего обучения чтению Зайцева. В детском саду ведется дополнительное образование (обучение якутскому языку, обучение хоровому пению для детей с проблемами речи, обучение театральному искусству, хореография, обучение игре шахматы, компьютерная грамота, робототехника, плавание, лечебная физкультура). В своей работе педагоги используют различные технологии: ТРИЗ – технологию, технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности, информационно — коммуникативные технологии.

    Приоритетная задача коллектива ДОУ

    Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей.

    Методическая деятельность

    Методическую работу с кадрами ведет старший воспитатель с проведением педагогических советов, семинаров, консультаций, тематических проверок, открытых просмотров занятий, показов различных видов деятельности на неделе педагогического мастерства.

    Проблема повышения профессионального мастерства каждого педагога дошкольного учреждения остается одной из самых сложных. Молодым педагогам и педагогам, которые затрудняются в своей работе, нужна методическая помощь для совершенствования педагогического мастерства. Для этого нужно создать условия, дающие возможность воспитателям проявить творчество, новаторство, реализовать себя как личность и как педагог.

    В нашем детском саду создан научно-методический центр, целью которого является оказание помощи педагогу в его профессиональном развитии. В состав научно-методического центра входят старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, педагоги с большим опытом педагогической работы. Основной целью деятельности научно-методического центра является совершенствование воспитательно-образовательного процесса, его постоянное саморазвитие на основе организации методического обеспечения в целом и повышения педагогического мастерства каждого педагога.

    В своей работе мы руководствуемся основными принципами совершенствования методической работы – индивидуальный подход и дифференциация. Очень важно, чтобы методическая работа велась логически обосновано, ее формы соответствовали содержанию, а содержание вытекало из проблем, решаемых детским садом.

    Методическая работа строится на таких принципах:

    -Опора на демократический характер управления

    -Осуществление программно-целевого планирования на диагностической основе;

    -Реализация среди коллектива педагогов партнерских, субъект-субъектных отношений гуманистической направленности;

    -Выбор актуальных профессионально-значимых содержаний для обсуждения;

    -Опора на закономерности осуществления коллективной творческой деятельности;

    -Ориентация на поиск и трансляцию в коллектив ДОУ современных педагогических технологий;

    -Опора на лучшие образцы опыта педагогов данного ДОУ.

    Работа проводится с целью создания оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса. Перед нами ставятся задачи:

    • прогнозировать развитие процессов воспитания, обучения и развития дошкольников, педагогического коллектива, разрабатывать комплексно-целевую программу развития дошкольного учреждения, планировать деятельность коллектива на длительный срок, методическую работу на год, месяц, собственную деятельность на длительный срок и в течение дня;
    • способствовать взаимодействию воспитателей в ходе выполнения годового и месячных планов, отдельных заданий;
    • создавать условия для повышения квалификации педагогов, воспитательно-образовательной работы с детьми;
    • повышать собственный уровень квалификации, оттачивать свои действия и поступки в конкретных ситуациях.
    • осуществлять деятельность педагогов в соответствии с годовыми и месячными планами, обмен опытом и информацией, эффективное воздействие коллектива на отдельных воспитателей, методическую помощь в составлении планов и подготовке в работе с детьми, повышение квалификации воспитателей, собственную деятельность в соответствии с планом;
    • распределять работу между педагогами в соответствии со сложившиеся ситуацией;
    • инструктировать в ходе выполнения работы;
    • обучать наиболее эффективным методам приемам работы с детьми;
    • поддерживать на высоком уровне трудовую активность в коллективе;
    • своевременно и правильно оформлять необходимую документацию, методические материалы, выставки для педагогов и родителей;
    • поддерживать четкий порядок в работе педагогов, доводить начатые дела до конца.
    • разрабатывать схему наблюдения за воспитательно-образовательной работой с детьми, диагностические материалы, вопросы для осуществления тематического и фронтального контроля в разных возрастных группах;
    • наблюдать за деятельностью воспитателя в процессе работы с детьми, за деятельностью и взаимоотношениями детей;
    • фиксировать результаты наблюдений;
    • анализировать результаты воспитательно-образовательной работы, детского творчества, планы и документации воспитателей;
    • делать выводы и заключения о состоянии воспитательно-образовательной работы с детьми;
    • осуществлять диагностики профессиональной компетентности педагогов, развития детей;
    • разрабатывать мероприятия по устранению выявленных недостатков в работе педагогов;
    • обсуждать результаты контроля с воспитателями, использовать эти результаты при подготовке решений педсовета, планировании работы коллектива.
    • изучать педагогическое мастерство воспитателей, социально- психологические особенности членов коллектива, процесс выполнения решений;
    • корректировать деятельность воспитателей на основе анализа их работы, свою организаторскую деятельность;
    • анализировать целенаправленность и эффективность воздействия на воспитателей;
    • регулировать ход воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, действия членов коллектива;
    • ориентироваться в сложившейся ситуации;
    • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при выполнении работы.

    Научно-исследовательская деятельность ДОУ

    Одним из важных результатов образовательной деятельности является развитие научно-исследовательской деятельности в детском саду.

    Работа нашего учреждения «с установкой на инклюзию» началась с открытием группы «Особый ребенок». Научно-исследовательской деятельностью нашего ДОУ стала тема: «Инклюзивное образование в ДОУ». Работа в данном направлении проводится с 2012 по 2015. В саду находятся дети разного возраста с различными диагнозами: общим недоразвитием речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, дети со сложной структурой дефекта.

    На долю родителей выпадает трудная роль по развитию и подготовке ребёнка к жизни. Коррекция возможна только при терпеливом и внимательном отношении к ребёнку. Только преемственность в работе специалистов детского сада и семьи может обеспечить эффективность преодоления нарушений в развитии ребенка в наикратчайшие сроки, естественно в пределах возможного.

    Прежде, чем начать «включение» детей с ограниченными возможностями в массовые группы, администрация детского сада и педагоги, работающие с особыми детьми, проводят большую предварительную работу:

    — с родителями (тематические родительские собрания, консультации, на сайте учреждения доступна информация о нашей работе по инклюзии);

    — с педагогами массовых групп (пед советы, круглые столы, где мы вместе обсуждаем перспективные направления работы);

    — с детьми (такие формы работы как: беседы, чтение художественной литературы, моделирование игровых ситуаций, через дидактические игры).

    Так же, к предварительной работе мы относим и мониторинг детей с ограниченными возможностями, который основывается не на биологическом возрасте детей, а на интеллектуальном. По результатам мониторинга строится маршрут индивидуального сопровождения в инклюзии и определяется, в какую возрастную группу и в какие виды деятельности мы можем включить нашего ребенка.

    Педагогическим коллективом и медицинским персоналом МБДОУ ведется целенаправленная работа по созданию здоровьесберегающей среды, обеспечивающей функциональное развитие и сохранение здоровья воспитанников.

    В 2012 году

    • педагог-психолог Мясникова Светлана Геннадьевна распространила опыт работы на республиканских курсах с темой: «Работа в группе «Особый ребенок»;
    • заведующая Ринчинова Сардаана Николаевна, старший воспитатель Дехтярь Марианна Семеновна выступили с докладом на региональном и федеральном уровнях по теме: Республиканская площадка. Модель «Инклюзивное образование» на межрегиональной педагогической ярмарке «Сельская школа. Образовательная марка» ;
    • учитель-логопед Малиновская Наталья Леонтьевна выступила с темой «Профилактическая работа по предупреждению дисграфии и дислекции» на улусном уровне в форме доклада.
    • музыкальный руководитель Абакумова Марина Ивановна распространила опыт работы на республиканских курсах по теме: «Использование различных стилей музыки в коррекционной работе с детьми ОВЗ».

    В 2013 году

    • на базе детского сада были проведены республиканские курсы для педагогов ДОУ «Особенности инклюзивного образования в ДОУ»
    • Выпущен УМК АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н. Донского –II». базовой организации стажировочной площадки по теме: «Организация инклюзивного образования в ДОУ». Автор-составитель старший воспитатель Дехтярь М.С.

    В 2014 году

    • Педагоги: педагог-психолог Мясникова С.Г., учитель-дефектолог Прокопьева М.В., учитель –логопед Малиновская Н.Л. приняли участие с научно-методической работой по теме: «Взаимодействие специалистов при организации образовательного процесса в ДОУ с детьми с ОВЗ» в Центре дистанционных интеллектуальных проектов «INet» и получили сертификат о публикации в сборнике материалов Международной заочной научно-практической конференции «Дети с особыми образовательными потребностями: обучение и социально-психологическая адаптация»

    Оформление детского сада

    Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

    Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

    Развивающая среда построена на следующих принципах:

    Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

    Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:

    • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
    • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
    • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
    • возможность самовыражения детей.

    Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

    Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

    Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

    Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.

    Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

    Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

    Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.

    В помещении ДОУ созданы условия, обеспечивающие разные направления развития детской активности. Реализация регионально-национального компонента происходит посредством ознакомления детей с Республикой Саха (Якутия), культурой и бытом якутского народа в групповых мини-музеях.

    Функциональные помещения ДОУ (спортивный зал, музыкальный зал, центр хореографии, театр, кабинет якутского языка, центр РНК, кабинет исследовательской деятельности, центр интеллектуальных игр и ИКТ, кабинет педагога-психолога и учителя-дефектолога, сенсорная комната, центр игровой терапии, сухой бассейн, водный бассейн, зимний сад) и групповые оснащены оборудованием и игровым материалом: мебелью, дидактическими, настольно-печатными играми, центрами для развития сюжетно-ролевых игр, спортивные уголки. В уголках природы помещены комнатные растения, краеведческие материалы, государственная символика, что способствует накоплению знаний, расширению кругозора, формированию любознательности, раскрытию творческого потенциала воспитателей и воспитанников. Созданы условия, стимулирующие развитие познавательных способностей.

    Вся окружающая среда ДОУ обеспечивает безопасность жизни детей, способствует укреплению их психологического и физического здоровья. Во всех группах имеется материал, стимулирующий развитие познавательных способностей детей, который рационально размещен.

    При создании развивающей среды педагоги опираются на принципы, предлагаемые концепцией воспитания, санитарно-гигиенические условия и учитывают личностно-ориентированный подход.

    Созданы условия для совместной и самостоятельной деятельности детей. В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда, конструирования, исследования. В рисовании используются традиционные и нетрадиционные материалы. Имеются разнообразные виды театров, маски, атрибуты, элементы костюмов для сюжетно- ролевых игр, режиссерских игр, игр-драматизаций, театрализованной деятельности(показ кукольного театра, сценок), а также материалов для их изготовления.

    Также созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности: детские музыкальные инструменты, музыкально- дидактические игрушки, пособия.

    Для развития конструктивной деятельности детей имеется мелкий настольный и крупный напольный строительный материал, разнообразные конструкторы: пластмассовые с различными способами соединения деталей, мозаика, пазлы, бросовый и природный материал для художественного конструирования.

    Во всех группах имеются книжные уголки, а также в наличии материал по сенсорному развитию детей и пальчиковой гимнастике.

    Весь материал доступен каждому ребенку. В свободное время дети могут выбрать любой вид деятельности: игрушки, пособия, что дает возможность реализовать себя в любом занятии, влияет на эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка.

    Сенсорная комната

    Спортивный комплекс «Непоседа»

    Музыкальный зал

    Физкультурный зал

    Уголок ПДД

    Компьютерный класс

    Участок детского сада

    Опыт работы ведущих педагогов детского сада

    Приоритетным направлением в работе нашего ДОУ является обеспечение детям с особыми образовательными потребностями равные с их здоровыми сверстниками возможности развития, необходимого для максимальной адаптации и полноценной интеграции в общество.

    Именно поэтому ведущие педагоги нашего ДОУ также работают над поиском эффективных форм организации инклюзивного образования.

    Наш девиз: «От ограниченных возможностей к безграничным достижениям»

    1.Опыт работы старшего воспитателя Дехтярь М.С.

    Учебно-методический комплект «Организация инклюзивного образования в ДОУ»

    Актуальность

    Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Таким подходом может стать развитие инклюзивной модели образования, которая обеспечит возможность получения качественного образования детям с разными возможностями. Термин «инклюзия» в переводе с английского языка означает «включенность». Инклюзивное образование дает возможность всем детям (включая детей с ограниченными возможностями здоровья) в полном объеме участвовать в жизни коллектива образовательного учреждения. Необходимость разработки и внедрения модели инклюзивного образования обусловлена объективными факторами:

    1) Рост инвалидизации населения в целом, и детей в частности. По данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ 16% российских детей хронически больны, но интегрированы в образовательную среду по оценкам специалистов менее половины.

    2) Обязательства по правам человека и правам детей должны рассматриваться в равной степени.

    3) Инклюзия – это одна из последних стратегий специального образования. Инклюзия обеспечивает полное вовлечение ребенка с особенностями развития в жизнь образовательного учреждения. Смысл инклюзии – не просто поместить ребенка в обычную группу на часть дня или полный день, а таким образом изменить организацию пространства учреждения, а также учебный процесс, чтобы полностью вовлечь необычного ребенка в социум.

    4) Инклюзивное образование обеспечивает формирование у всех участников образовательной деятельности таких общечеловеческих ценностей, как:

    • взаимное уважение;
    • толерантность;
    • осознание себя частью общества;
    • предоставление возможностей для развития навыков и талантов конкретного человека;
    • взаимопомощь;
    • возможность учиться друг у друга;
    • возможность помочь самим себе и людям в своем сообществе.

    5) Конституционное право родителей выбора модели образования для своего ребенка.

    Как показали исследования, семьи выбирают инклюзивное образование по множеству причин, но главным образом, они надеются на более широкие возможности общения их детей с их типично развивающимися сверстниками. Обычно цели семьи таковы:

    • Больше возможностей перенять адекватные образцы для подражания;
    • Больше возможностей развивать и упражнять базовые навыки, например, коммуникативные;
    • Больше возможностей завязать дружеские и другие общественные отношения с типичными сверстниками;
    • Возможность доступа к основной программе обучения;
    • Доступ к многообразию способов обучения.

    Инклюзивное образование предполагает, что дети со специальными образовательными потребностями получают образование в учреждениях, где сняты все барьеры на пути к полному участию в образовательном процессе каждого ребёнка как ценного, уникального индивида.

    Инклюзивное образование дает возможность всем детям в полном объеме участвовать в дошкольной и школьной жизни, обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия детей с особыми образовательными потребностями и их участия во всех делах коллектива и направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

    Педагоги и администрация ОУ, принявшие идею инклюзии, особенно остро нуждаются в помощи по организации педагогического процесса, отработке механизма взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса, где центральной фигурой является ребенок

    Цель: повышение компетентности заведующих ДОУ, старших воспитателей, руководителей психологической, логопедической, дефектологической служб ДОУ в области организации инклюзивного образования дошкольников и повышение эффективности, что предполагает приобретение слушателями теоретических знаний и практических навыков в области организации инклюзивного образования дошкольников.

    Задачи:

    1.Повысить профессиональную компетентность педагогов;

    2. Совершенствовать психолого-педагогическое просвещение и повышение квалификации педагогов по вопросам инклюзивного образования.

    3. Привлекать педагогическую общественность к проблемам преемственности в инклюзивном образовании.

    2.Опыт работы заведующей Ринчиновой С.Н.

    Тема: Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Актуальность:

    Анализируя мнение работников образования, можно выделить следующие наиболее актуальные проблемы.

    1. Современные практико-ориентированные программы и технологии по обучению детей с ОВЗ. В общеобразовательных ОУ их недостаточно. Интегрированные уроки и занятия требуют серьезного методического осмысления и обобщения имеющегося опыта.

    2. Новые подходы к проведению методической работы с педагогами. Для изменения стереотипов и профессиональной позиции учителей, работающих в инклюзивном пространстве, необходимы тренинги, междисциплинарные консилиумы, работа педагогических мастерских, стажировки, мастер-классы. Проведение открытых мероприятий педагогами инклюзивных ОУ, конференций позволило бы продемонстрировать профессиональный рост, наметить дальнейшие цели собственной и командной деятельности.

    3. Психолого-медико-педагогическое сопровождение. Без его организации образовательный процесс детей с ОВЗ не может быть осуществлен в полной мере. Важным условием для этого является наличие высококвалифицированных специалистов сопровождения – специальных психологов и педагогов, учителей-логопедов, дефектологов. Но зачастую таких специалистов нет в ОУ. Одним из решений проблемы является внесение изменений в статус специальных (коррекционных) учреждений за счет дополнения его функциями оказания коррекционной помощи таким детям, их родителям и учителям. Эти школы и сады могли бы стать ресурсными центрами по инклюзивному образованию, владеющими различными технологиями обучения детей с ОВЗ.

    4. Материально-техническое обеспечение и безбарьерная среда. Для создания в массовых общеобразовательных учреждениях надлежащих условий для воспитания и обучения детей с ОВЗ предстоит внесение существенных изменений. В школах , детских садах должны быть помещения для логопедических и коррекционных занятий с дефектологами и психологами, кабинет лечебной физкультуры, медицинский кабинет.

    5.Принятие человека с ограниченными возможностями. Родители нормально развивающихся детей не хотят, чтобы их дети обучались в интегрированных классах совместно с детьми с тяжелыми дефектами. Поэтому для решения этой проблемы и реализации интегрированного обучения, требуется принять ценности инклюзивного обучения и в каждом ОУ, районе выстраивать системную работу с общественностью по подготовке к принятию таких детей.

    Таким образом, для образовательного учреждения проблемы развития инклюзивного обучения очень актуальны, особенно для сельских территорий. И справиться с этими проблемами в одиночку школам, детским садам достаточно тяжело.

    Задачи инклюзивного сада:

    • создание уютного, комфортного пространства для всех;
    • создание среды, способствующей гармоничному развитию личности;
    • формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения;
    • создание в ДОУ педагогической системы, центрированной на потребностях ребенка и его семьи. Не ребенок«вписывается» в существующую систему образования, а сама система образования гибко учитывает приоритеты и возможности разных детей, организуя их в единое сообщество;
    • формирование междисциплинарной команды специалистов, организующих образовательный процесс. Подготовка к переходу на новую форму работы разбивается на этапы в соответствии с решаемыми задачами.

    3.Опыт работы педагога-психолога Мясниковой С.Г. по теме: «Особый ребенок в структуре детского сада»

    Цель: создание условий для разработки и реализации модели инклюзивного образования детей с разными возможностями в МБДОУ детский сад комбинированного вида №9 «Золотая рыбка».

    Задачи:

    • Создать условия для открытия инклюзивной группы для детей с разными возможностями.
    • Разработать нормативно-правовую базу по проблеме.
    • Разработать паспорт образовательной услуги и программное обеспечение образовательного процесса.
    • Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение развития детей в инклюзивной группе мультидисциплинарной командой.
    • Разработать модель взаимодействия с родителями и социумом.
    • Обеспечить повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме.

    4.Опыт работы учителя-логопеда Малиновской Н.Л. по теме: Логопедическая реабилитация «особых» детей.

    Актуальность:

    В трудах современных исследователей выделяются ряд особенностей развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), притом, что закономерности ее формирования одинаковы в норме и патологии:

    — у большинства таких детей отмечаются отклонения в сроках становления речи и своеобразие этого процесса;

    — различные нарушения в развитии речи у данных детей встречаются чаще, чем у здоровых сверстников;

    — число детей с речевыми нарушениями, в том числе и со сложными формами, постоянно растет.

    Цель: создание системы оптимальных условий, обеспечивающих максимально возможную коррекцию их речи с учетом особенностей, возможностей и потребностей каждого ребенка.

    5. Опыт работы педагога дополнительного образования по игротерапии Мамедовой С.А. по теме: Использование игровой терапии в психопрофилактической и психокоррекционной работе.

    Актуальность:

    С каждым годом увеличивается количество детей, у которых наблюдаются различные сочетания двигательной и речевой расторможенности, импульсивности, невнимательности, повышенной отвлекаемости, конфликтности и агрессивности. Этот особый психический склад ребёнка, с одной стороны, не мешает умственному развитию ребёнка, но, с другой стороны, создаёт определённые сложности в ходе его воспитания. И педагогам, и родителям порой бывает очень непросто отделить повышенную оживлённость ребёнка от проявления нервозности, определить этот момент, когда естественный детский страх становится патологическим, решить, стоит ли наказать ребёнка за капризы и упрямство или успокоить и приласкать его.

    В рабочем обиходе специалисты называют такой психический склад ребёнка проблемным, имея в виду тот факт, что проблемы эти возникают эпизодически, схожи по характеру, и причины их коренятся в эмоциональной сфере. Если рассматривать дошкольников с позиции управления детским поведением, гармоничности эмоциональных процессов, адекватности эмоционального реагирования, то дети проблемного типа находятся между детьми-невротиками (понимая под этим достаточно широкий класс функциональных психических расстройств) и так называемыми благополучными детьми.

    Проблемные дети отличаются характерными особенностями эмоциональных состояний, самооценки, уровня притязаний и самоконтроля, постоянно присутствующим чувством тревожности, часто скрыто проявляющимся в усилении упрямством, негативизма и обидчивости. Эти дети слишком фиксированы на своих переживаниях.

    Сомнения, страх что-то сделать не так, получить отказ, тревожность по поводу собственного социального статуса делают таких детей эгоистичными, невнимательными к интересам и ценностям других и являются основной причиной снижения качества общения и потенциальным источником их конфликтов.Общение с проблемными детьми требует от педагогов и родителей большой гибкости и разнообразия поведенческого репертуара. И здесь неоценимо значение детской игры, так как игра является естественным посредником самовыражения, и дает возможность ребенку вовне выразить накопленные чувства напряжения, беззащитности, агрессии, страха, замешательства и т.д.

    Основная цель: предупредить отклонения в развитии ребенка по результатам анализа эмоциональных проявлений детей, их поведенческого репертуара.

    Задачи:

    • Развитие самосознания личности ребёнка;
      Формирование способности детей воспринимать и учитывать в своём поведении состояния, желания и интересы других людей;
      Обеспечение адекватного ролевого развития.

    Список мероприятий ДОУ

    1. Районный семинар «Использование здоровьесберегающих технологий в педагогической практике ДОУ» (2012 год)

    2. Родительское собрание « Право ребенка на общедоступное дошкольное образование»

    3.Республиканский семинар «Психологическая служба в ДОУ»(2012 год)

    4. Республиканские курсы: «Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья»
    5. Круглый стол для родителей: Тема: » Ребенок и его здоровье»» (2013 год)

    6. Республиканские курсы для педагогов «Особенности инклюзивного образования в ДОУ» — ( 2013 год)

    активное участие в I педагогическом конгрессе «Прорывные направления развития образования в Хангаласском улусе».

    Ожидаемый результат

    В 2015 году мы планируем достичь таких показателей, а именно:

    • У детей есть возможность для значимого, активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса
    • Адаптация как можно менее навязчива и содействует выработке стереотипов
    • Мероприятия направлены на включение ребенка, но недостаточно для него сложны
    • Индивидуальная помощь не отделяет, не изолирует ребенка
    • Появляются возможности для обобщения и передачи навыков
    • Педагоги общего и специального преподавания делят обязанности в планировании, проведении и оценке НОД

    Активность детского сада в педагогической сфере деятельности общества

    Взаимодействие МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9 «Золотая рыбка»» с другими учреждениями

    Достичь положительных результатов по развитию детей дошкольного возраста было бы невозможно без активного взаимодействия дошкольного учреждения с социумом.

    Для социализации детей детского сада и создания открытой системы МБДОУ поддерживаются связи с общественностью, учреждениями образования, здравоохранения, культуры. Педагогический коллектив строит свою работу по развитию детей в тесном контакте с внешними организациями, круг, которых расширяется с каждым годом. Со всеми ними дошкольное образовательное учреждение заключает договоры о сотрудничестве.

    По вопросам воспитания, образования и развития дошкольников образовательное учреждение сотрудничает с различными организациями:

    ДОУ принимает активное участие в различных конкурсах, педчтениях, конференциях, семинарах.

    2010 год

    Участие в районном конкурсе «Лучший учебно-методический материал с использованием цифровых образовательных ресурсов»

    Яковлева С.С.-Диплом 1 степени

    Дехтярь М,С. – Диплом 3 степени

    Соколова Марина Ивановна – Диплом 3 степени

    Участие на 1 республиканском Форуме молодых педагогов в рамках XII съезда учителей и педагогической общественности РС(Я) «Новая школа – приоритет государства, общества, бизнеса»

    2011 год

    Районный конкурс «Воспитатель — 2011»

    Суханова В.Г.– Диплом «Дебют года»

    Районные педагогические чтения «Инновационная культура как условие профессиональной деятельности учителя»

    Яковлева С.С. – Диплом II степени

    Фестиваль УМК в Хангаласскомм районе

    Дехтярь М. С. — Диплом II степени в номинации «Управленческая деятельность»

    Рожко Е. К. — Диплом II степени в номинации «Познавательно-речевое развитие ребенка»

    Научно-практическая конференция «Современные тенденции детского двуязычия и проблемы подготовки детей к школе в двуязычном воспитательном процессе» на республиканском уровне

    Яковлевой С.С. – Диплом

    2012 год

    Районный профессиональный конкурс «Воспитатель года — 2012»

    Макарова Е.Н. — Диплом победителя

    Республиканский конкурс «Воспитатель года — 2012» (МО РС(Я) АОУ РС(Я) ДПО «ИРОиПК»)

    Макарова Е.Н.- Диплом в номинации «Надежда дошкольного образования»

    Районный конкурс «Физкультурник года-2012»

    Яковлева С.С.– Диплом II степени

    2013 год

    Районный марафон «Лидер дошкольного образования — 2013»

    Ринчинова С.Н.- Диплом II степени победителю в номинации «Управление, ориентированное на будущее»

    Всероссийский конкурс профессионального мастерства воспитателей и педагогов ДОУ «Современный детский сад-2013»

    Дехтярь М.С.- Диплом лауреата

    Районный конкурс «Учитель физической культуры и спорта 2013»

    Козлова Ю.ФА.- Диплом 2 степени

    2014 год

    Грант президента РС(Я) среди лучших педагогических работников дошкольного образования

    Педагоги ДОУ активно принимают участие в публикации методических разработок. 13 педагогов имеют публикации в международном образовательном портале Мааам.ru., 3 педагога на страницах СМИ «Дошкольник», 5 педагогов в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок», 4 педагога Web-сайте «Воспитателям.ру». Также в районной газете «Хангалас» — 5 педагогов, в республиканском журнале «Чоомчук Саас» — 4 педагога.

    Очень радуют результаты детей. Воспитанники детского сада участвовали в различных конкурсах Всероссийского, Республиканского и улусного значения и показали свои знания, умения и навыки на высоком уровне.

    2010 год

    Метаолимпиада на районном уровне

    Герасимова Валя – Диплом 1 степени, Диплом «Лучший математик среди дошкольников улуса»

    Районный конкурс по Риторике

    1.Белоброва Яна – Диплом 1 степени в номинации: «Мой родной край»

    2.Ипатьева Алина – Диплом 1 степени в номинации: «Экология и животный мир»

    Районный конкурс для мальчиков «Маленький принц».

    1.Победитель Левин Андрей – Маленький принц

    Районный конкурс «Маленькая Фея»

    1.Плотникова Наташа – 2 Вицемисс

    2011 год

    Районный конкурс «Маленькая Фея»

    Скрябина София – 2 Вицемисс

    Районный конкурс «Юный исследователь»:

    1.Романова Аня – Диплом I степени в номинации «Мой родной край»

    2.Скрябина София – Диплом III степени в номинации «Экология и животный мир»

    Участник республиканского Открытого чемпионата «Интеллектуальное будущее Якутии» по русским шашкам среди воспитанников ДОУ РС(Я)

    2012

    IV Республиканский конкурс юных талантов «Комус дор5оон-2012»

    1.Диплом II степени дуэт Попова Полина, Ехлакова Алина (подготовительная группа)

    2.Диплом III– Дуботина Вика.

    Районный конкурс «Мини Мисс»

    Диплом победителя в номинации «Мисс зрительских симпатий» Ковалева Аня

    2013

    Международный дистанционный конкурс творческих работ «Новый год шагает по планете» в номинации «Рисунок»

    1.Диплом победителя . Конкурсная работа «Дух зимы в образе быка» — Пудова Кюндюяна

    Всероссийский творческий конкурс для дошкольников «Любимые мультяшки!» »(АРТ – талант, Академия Развития Творчества, интернет портал)

    1.Доманина Кристина -1 место

    2.Черенев Кирилл-1 место

    3.Суханова Валерия -1 место

    Районная олимпиада по шашкам

    1.Марсунов Данил – 1 место

    2.Лукин-Близнец Владик – 6 место

    3.Горохова Надя – 6 место

    Республиканский конкурс песни и танца «Сарданалаах Аартык»

    1.Дипломанты 1 степени танцевальный коллектив « Каблучок» номинации «Эстрадный танец» (Дети старшей группы) Крестьянова Даша, Писарева Алина, Соколова Юля, Доманина Кристина, Афанасьева Алина, Сосина Надя

    2.Лауреаты 1 степени Трио Афанасьева Алина, Балахонов Владик, Каширихин Жора

    3.Лауреат 3 степени Балахонов Владик (старшая группа)

    1.Петровский Саша – диплом IV степени

    2.Герасимова Карина -диплом IV степени

    3.Самсонова Настя -диплом V степени

    4.Лебедева Вика — диплом V степени

    5.Лотова Эльвира — диплом VI степени

    Районный конкурс юных исследователей «Я познаю мир»

    1.Петровский Саша – Диплом II степени

    2.Марсунов Данил — Диплом III степени

    3.Макаров Сережа — Диплом III степени

    Районный конкурс юных красавиц «Мини мисс»

    1.Киприянова Вероника – победитель в номинации «Мисс зрительских симпатий

    Всероссийский творческий конкурс для дошкольников «Мой любимый детский сад» (АРТ – талант, Академия Развития Творчества, интернет портал)

    1. Лотова Эльвира – Диплом 1 место

    2.Пудова Кюндюяна – Диплом 1 место

    3.Чуйко Таня – Диплом 1 место

    4. Бессонов Виталий – Диплом II место

    5.Пудова Кундюяна — Диплом II место

    6.Сергеева Алена – Диплом II место

    7.Скрябина Аня- Диплом II место

    8.Заводский Саша – Диплом III степени

    9.Злобина Настя – Диплом IIIстепени

    10. Наумова Ангелина – Диплом IIIстетени

    11.Никодимова Саина – Диплом III степени

    12.Стрекаловская Яна – Диплом IIIстепени

    13.Хаустова Алиса- Диплом III степени

    14.Пудова Сайына – Диплом III cтепени

    Всероссийский творческий марафон «Времена года» « В ожидании зимы» АРТ-ТАЛАНТ

    Ишмухаметов Дима- Диплом 1 место

    1.Крестьянова Даша-Диплом 1 место

    2.Доманина Кристина- Диплом 1 место

    3.Бусурманова Таня-Диплом 1 место

    4.Бессонов Виталий -Диплом 1 место

    5.Соколова Юля – Диплом 1 место

    6.Макаров Саша -Диплом 2 место

    7.Иванова Марина-Диплом 2 место

    8.Макарова Алина – Диплом 3 место

    9.Никодимова Саина- Диплом 2 место

    10.Новикова Юля- Диплом 3 место

    11.Кардашевская Аня- Диплом 1 место

    12.Ишмухаметов Дима- Диплом 1 место

    13.Афанасьева Алина-Диплом 1 место

    14.Реклина Настя- Диплом 1 место

    15.Гадзовская Вика -Диплом 2 место

    16.Добрынин Степа- Диплом 1 место

    17.Степичев Илья – Диплом 2 место

    2014 год

    Всероссийский творческий марафон «Времена года» « Яркие впечатления» АРТ-ТАЛАНТ

    1.Осипова Настя- Диплом 1 место

    2.Наумова Ангелина- Диплом 1 место

    3.Попов Максим-Диплом 1 место

    4.Кузьминцева Настя-Диплом 1 место

    5.Белолюбский Ваня-Диплом 1 место

    6.Левицкая Вита- Диплом 1 место

    7.Жирков Эрсан- Диплом 1 место

    8.Устинов Айаал- Диплом 1 место

    9.Киприянова Вероника- Диплом 1 место

    10.Дягилева Милена- Диплом 2 место

    11.Суханова Лера – Диплом 2 место

    12.Аргунова Сандара – Диплом 3 место

    13.Скрябина Аня – Диплом 3 место

    14.Лоднев Антон- Диплом 3 место

    Районный турнир по шашкам

    1.Афанасьева Алина – Диплом 2 место

    Районный конкурс «Маленькая Фея»

    1.Победитель — Доманина Кристина – «Маленькая Фея»

    1.Соколова Юля – Диплом 6 место

    Районный конкурс юных исследователей «Я познаю мир»

    1.Балахонов Вадим – Диплом 1 степени

    2.Бессонов Виталий- Диплом 2 степени

    3.Афанасьева Алина – Диплом 2 степени

    4.Степура Георгий – Диплом 2 степени

    Всероссийский творческий конкурс АРТ- ТАЛАНТ «Наши четвероногие друзья»

    1.Шелехова Ксюша – 1 место

    2.Реклина Настя – 1 место

    3.Гоголева Наташа – 1 место

    4.Павлюченко Милана-1 место

    5.Хаустова Алиса- 1 место

    6.Суханова Лера- 1 место

    7.Осипова Настя- 1 место

    8.Стрекаловская Яна- 1 место

    9.Львова Дарина-1 место

    10.Аргунова Сандара – 1 место

    11.Кузьминцева Марина- 1 место

    12.Кочина злата- 1 место

    13.Писарева Алина- 2 место

    Всероссийский творческий конкурс «Покорители космоса» (АРТ – талант, Академия Развития Творчества, интернет портал)

    1.Таран Сережа – 1 место

    2.Черенев Кирилл-1 место

    3.Балахонов Вадим-1 место

    4.Доманина Кристина-1 место

    5.Боев Артем-1 место

    6. Соколова Юля-1 место

    7.Левицкая Вита-1 место

    9.Железнова Мадина-1 место

    10.Иванова Марина-1 место

    11. Ремизова Марина-1 место

    12.Дягилева Милена-2 место

    13.Реклина Настя-2 место

    Всероссийская занимательная викторина «Безопасное движение» АРТ- ТАЛАНТ номинации «Юный эрудит»

    1.Доманина Кристина-1 место

    2. Борисова Настя-1 место

    3. Балахонов Вадим-1 место

    Республиканский фестиваль-конкурс «Звени , колокольчик»

    Климонтов Богдан-1 место

    Борисова Настя – 1 место

    Киприянова Вероника-2 место

    Ремезова Марина-2 место

    Международный дистанционный конкурс творческих работ «Над землей небесный мост после дождика подрос» Центр дистанционных интеллектуальных проектов «INet»

    1. Бакалдина Лиза-1 место

    2.Газизов Рамазан-1 место

    3.Пантелеев Денис-3 место

    Всероссийский фестиваль конкурс художественной самодеятельности среди ОУ «Созвучие сердец-2014»

    4. Шелехова Ксюша

    Автор: коллектив МБДОУ детский сад комбинированного вида №9 «Золотая рыбка» п. Мохсоголлох, Хангаласский район, Республика Саха (Якутия).

    Статья размещена в авторской редакции