С чего начинают учит бальным танцам

Движения для танца для начинающих: учимся танцевать по видео

Освоить базовые движения для танца для начинающих — это несложно, благодаря понятным видеоурокам. Главное, честно оценить свои возможности и выбрать подходящий танцевальный стиль. Некоторые направления слишком сложны и не годятся для новичков, поэтому перед началом первого занятия стоит внимательно изучить, какие виды танца существуют и какой из них подойдет именно вам.

Клубный танец Go-Go

Танец гоу-гоу возник в 60-х годах минувшего столетия в ночных клубах Америки. Изначально он был основан на танцевальных движениях твиста, который девушки исполняли прямо на столах. Затем владельцы одного из клубов догадались поместить танцовщиц в клетки, подвешенные к потолку, и благодаря этому приему танцы Go-Go стали невероятно популярны: изысканные и чувственные движения привлекли в клуб огромное количество посетителей.

Этот танец требует от исполнителей большой физической силы, значительной гибкости, раскованности и безупречного чувства ритма. Обычно он выполняется под современную поп-музыку, включает в себя множество различных стилей, таких как стрип-данс, хип-хоп, тверк и другие. Новичкам будет непросто освоить этот танец с нуля, но попробовать все же стоит. Преимущество гоу-гоу заключается в том, что танцорам позволено импровизировать, а четких правил, по которым оцениваются движения, не существует.

Латиноамериканские танцы

Группа латиноамериканских танцев включает в себя знаменитую сальсу, румбу, бачату, ча-ча-ча, меренге. Это направление прекрасно подходит новичкам, простые движения для танца для начинающих легко освоить, они позволяют развить особую грацию, чувственность и пластику. Благодаря видеоуроку можно самостоятельно научиться танцевать красиво и уже после нескольких занятий блистать на танцполе!

В основе латиноамериканских танцев лежат страстные, энергичные движения бедрами, расслабленные и наполненные свободой, прямая, гордая осанка и высоко поднятый подбородок. Важно учесть, что все шаги выполняются на полусогнутых ногах. Это направление требует хорошей физической подготовки, поэтому новичкам не стоит ждать молниеносных результатов, но настойчивость обязательно принесет свои плоды.

Это красивый и страстный танец, который обычно исполняется в паре. Различают несколько разновидностей танго: аргентинское, финское и бальное. Первый вариант является наиболее популярным, а последний, бальный, часто выбирают в качестве свадебного танца счастливые молодожены.

Освоить базовые шаги и позиции могут даже новички, но для того чтобы овладеть истинным мастерством, придется немало попотеть. Движения танца для начинающих легко запоминаются, а пара всегда движется против часовой стрелки.

Танец живота

Одно из наиболее популярных направлений для девушек — восточные танцы, так как движения очень просты и красивы, помогают расслабиться и пробудить чувственность. Танец живота намного проще, чем стрип-данс, не требует физической подготовки и особой гибкости, поэтому освоить его можно в самые короткие сроки.

Изначально этот древний танец исполнялся наложницами для своего господина, но сегодня его танцуют даже на дискотеках. Базовые движения для танца живота для начинающих включают в себя покачивания бедрами, мягкие движения руками и грудью. Видеоурок позволит научиться двигаться ритмично и красиво.

Чтобы научиться танцевать, необходимо побороть стеснение и собственную лень. Благодаря простым видеотренировкам новички могут попробовать себя в различных направлениях и выбрать именно то, которое получается лучше всего и доставляет наибольшее удовольствие. Базовые движения для танца для начинающих легко освоить, а регулярные занятия позволят достичь нужного уровня мастерства.

Бальные танцы для детей с чего начать?

Занятия бальными танцами помогут приобретению хороших манер для ваших детей. Не зря во времена дворянства благородные семьи включали в обязательную программу образования и воспитания своих чад занятия бальными танцами. Да и сейчас бальные танцы не теряют свою популярность — считается престижным, если ребенок танцует.

Что дают ребенку занятия бальными танцами.

  • Спортивные бальные танцы помогают развивать пластику, координацию движений, осанку.
  • Бальные танцы способствуют развитию ритмики и эстетической составляющей жизни.
  • Ребенок, занимающийся танцами, развивает ножные мышцы и мышцы корпуса, пластику рук. Во время занятий работают все группы мышц, что способствует развитию координации, устойчивости, позволяет ребенку быть гибким, выносливым и ловким.
  • При занятии бальными танцами ребенок получает правильное физическое развитие, у него улучшается работа сердечнососудистой и дыхательной систем. Танцующие дети обладают ритмичностью и пластичностью и у них правильное дыхание.
  • Танцующий ребенок обладает правильной красивой осанкой и походкой, спортивным телосложением и умением уверенно и красиво двигаться. Если у ребенка неправильная осанка, то занятия бальными танцами помогут ее исправить. Танцующих детей отличает легкая и плавная походка, даже если бальные танцы – это хобби.
  • Обучаясь бальным танцам, ребенок получит прекрасную возможность не только танцевать, но изысканно выражать свои эмоции.
  • Занятия бальными танцами являются инструментом самовыражения, а также способствую собранности и ответственности у ребенка.
  • Бальные танцы приучают детей к дисциплине, помогают согласовывать мысли и действия, способствуют воспитанию одаренной, трудолюбивой творческой и физически крепкой личности.
  • Занимаясь бальными танцами, ребенок научится слушать музыку, обретет ритмичность и научится выражать впечатления от музыки осмысленными движениями, соответственно своему возрасту, т.е. все то, что так необходимо для воспитания и правильного развития ребенка.
  • Также, бальные танцы – это красивый вид спорта, способствующий формированию правильного эстетического вкуса у детей за счет: хорошей хореографии, ярких танцевальных костюмов и хорошей музыки.
  • Танцующий ребенок с легкостью найдет свой жизненный путь, получит удовольствие от выступлений и от полученных цветов и аплодисментов. Такой ребенок всегда будет стильно выглядеть, хорошо учиться и любить искусство.
  • Так же, стоит отметить, что кроме развития физической формы и эстетического воспитания, бальные танцы помогут застенчивым детям раскрепоститься и обрести уверенность в себе, а также помогут побороть многие комплексы.
  • В программе занятий танцами предусмотрены не только Европейская и Латиноамериканская программы. На занятиях большое внимание уделяется и преподаванию основ этикета, умению преподносить и держать себя. За несколько месяцев занятий, у ребенка появятся благородные манеры.
  • Немаловажным является и то, что у танцующих детей улучшается настроение, и они заряжаются позитивной энергией. Такие дети не будут проводить все время за компьютером или лежа на диване перед телевизором, вы не будете беспокоиться о том, где они сейчас гуляют потому, что они будут на тренировках заниматься спортивными бальными танцами.

Так какой же возраст наиболее подходящий для занятий бальными танцами?

  • Одни специалисты говорят о том, что самый подходящий возраст для начала занятий бальными танцами – это от 4-х до 5-ти лет. Они аргументируют это тем, что в этом возрасте ребенок уже воспринимает нужную информацию, его можно научить слушать музыку и он может выполнять физические нагрузки.
  • А другие уверены, что дети могут воспринимать информацию с 6-ти лет. Они аргументируют это недостаточной координацией движений и быстрой утомляемостью детей от однообразных действий. Также, детям тяжело запомнить названия фигур в танцах.
  • Большинство родителей также уверены, что ребенку 4-х лет стоит начинать с народных танцев, гимнастики и др., занятия которыми смогут подготовить ребенка к бальным танцам, на которые его можно будет отдать с 6-ти лет.
  • Но есть родители, которые приводят своих детей на бальные танцы с 4-х лет. Они рассказывают о том, что хорошо танцевать дети начинают в промежутке с 7-ми до 8-ми лет, а до этого момента они получают физическую нагрузку, присутствуют на конкурсах по бальным танцам и впитывают всю эту атмосферу.
  • Большинство детских танцевальных школ и студий принимают ребят с 4-х лет и более. Поэтому родителям было бы нелишним знать, что отдавая ребенка на танцы, необходимо учитывать уровень его развития.
  • Детки в возрасте до 4-х лет будут испытывать сложности при занятии бальными танцами. Они будут быстро уставать, а также у таких деток слабо развита координация и они не умеют концентрировать свое внимание. Однако, если вы видите что ваш ребенок имеет достаточное развитие, воспринимает музыку, сможет слушать тренера и обладает хорошей памятью, значит вы можете отдать его на занятия даже в этом возрасте.
  • Но специалисты сходятся во мнении, что самым оптимальным для бальных танцев будет 6-тилетний возраст.

Европейская программа.

Если рассматривать европейскую программу, то самый красивый и элегантный танец в ней – это медленный вальс. У этого танца самая длинная история.

Он появился в XII-XIII веках и за всю свою историю существования дополнялся элементами разнообразных европейских народных и придворных танцев. Наибольшую популярность медленный вальс получил в XIX веке. Наше поколение знает несколько видов медленного вальса, который получил свои отличия посредством влияния традиций тех стран, где его танцевали: вальс-бостон, фигурный, венский и медленный вальс.

Также, достоин упоминания и танец танго. В европейской программе это наиболее эмоциональный и очень эффектный танец. У него ярко выраженный ритм и четкий шаг. Место рождения танца – Южная Америка, откуда он и пришел на территорию Европы в XX веке. Но европейцы немного сгладили оригинальный танец, так как посчитали его некоторые элементы неприличными. Танго выделяет от других танцев европейской программы припечатанный решительный шаг, все остальные танцы имеют плавный шаг, перетекающий от пятки на пальцы ступни. Танго подходит уверенным и решительным людям.

Завершается европейская программа двумя фокстротами – медленным и быстрым (от английского «quickstep» — быстрый шаг). Две разновидности фокстрота появились в XX веке и мгновенно стали популярными у молодежи.

Фокстрот медленного типа в современной вариации считается сложным – в его основе лежат быстрые и медленные шаги, и эти движения исполняются под ровную музыку. Этот танец характеризуется сменой интенсивности движений и смены направлений, для чего необходимы определенные навыки и хорошая координация. Именно из-за этого на начальном уровне в танцевальной школе этого танца нет.

А вот другой фокстрот – быстрый начинает изучаться на самом первом занятии. Этот танец искрометный, живой, в нем присутствуют элементы подскоков и прыжков. И если пара танцует слаженно, то со стороны танец выглядит как «порхание» на паркете.

Энергичная программа – латиноамериканские танцы.

Танцы из латиноамериканской программы очень эмоциональны и энергичны. Они характеризуются быстрым темпом, головокружительными вращениями и зажигательными мелодиями, что придает им большей популярности, чем у вальса или танго.

Самый известный латиноамериканский танец – это самба. Родиной самбы является Африка, из которой танец пришел в Южную Америку, и получил огромную популярность в Бразилии и, из всеобщего увлечения, попал на карнавал. Этот танец самый зажигательный из латиноамериканских танцев, задорный и ритмичный. Он состоит из пружинистого шага с одновременным разворотом бедра. Наблюдая за танцем, зрители сами начинают пританцовывать.

Второй такой же ритмичный – это танец ча-ча-ча. В его основе лежат элементы движений из румбы и мамбо. Это молодой танец, так как он появился в середине двадцатого столетия. Благодаря легкой и ритмичной музыке танца создается непринужденная обстановка, сопровождаемая выразительными движениями бедер, что придает некую изюминку происходящему.

У всех латиноамериканских танцев есть одна отличительная черта – быстрый темп. Самым необычным для латиноамериканских танцев является румба. Этот танец очень красивый, он пронизан чувствами и имеет некоторые элементы эротизма. Румба достаточно легкий для обучения танец – в его основе лежит несложное основное движение и медленная музыка. Но станцевать его можно только вложив в него свою душу. Каждая пара, танцующая румбу, как будто бы рассказывает о своей истории любви.

Появился этот танец в Америке в шестнадцатом столетии и уже в те времена был популярен, но, сразу же, получил запрет, так как его посчитали нескромным. Сейчас румба имеет стандартный вид, что, в принципе, не влияет на ее популярность у почитателей танцев.

А вы когда-нибудь примеряли на себя роль плаща? Да, вы не ошиблись, роль плаща. Танец пасодобль – это тореадор, выступающий на корриде со своим неизменным атрибутом плащом, движения которого передает танец. Главное отличие этого танца от остальных латиноамериканских – это то, что здесь главный партнер, а партнерше отведена вспомогательная роль.

И в завершение латиноамериканской программы выступает джайв. Этот прыгучий и искрометный танец придется по душе любителям рок-н-ролла. Он такой же зажигательный, как ча-ча-ча или самба, имеет сходные движения и темп с рок-н-роллом и появился в Европе в период Второй Мировой. В результате его упрощения на выходе получился ни один танец. Эти танцы получили невероятную популярность на танцевальных площадках в середине 20-го столетия, в их числе и рок-н-ролл.

С чего начинают учит бальным танцам

Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Эти танцы очень сильно видоизменялись: любая эпоха европейской истории — Возрождение, Просвещение, классицизм, романтизм, — порождала своеобразный танцевальный комплекс. На протяжении всего европейского культурного развития на бальный танец влияли самые разнообразные этнические источники, а также профессиональный танец.

Бальные танцы XX века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX—XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. Громадное большинство современных бальных танцев имеют африканские «корни», уже хорошо замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы.

В Англии возникли первые организации учителей бального танца, такие как Британская ассоциация учителей бального танца (1892 г.), Альянс Соединенного королевства (1903 г.) и Имперское общество (1904 г.). В начале XX века соревнования по бальным танцам получили широкое развитие. И в 1909 г. прошел первый Чемпионат мира по бальным танцам. Его организовал в Париже Камиль де Реналь.

Главенствующую роль в создании и развитии именно спортивных бальных танцев (СБТ) сыграли учителя и танцоры Англии. Именно Имперское Общество учителей танца (ISTD) в 1924 г. канонизировало 4 из 5 танцев европейской танцевальной программы (cтандарта). К сожалению, Венский Вальс не попал в этот заветный квинтет по причине непонятной «нелюбви» британцев к нему, но этот танец входит в программу пяти танцев европейской программы на турнирах, проводимых под эгидой WDSF, куда входит и Федерация танцевального спорта России. В 1930—1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча).

Первые исполнители бальных танцев: Джозефин Брэдли, Филис Хейлор, Виктор Сильвестер, Алекс Мур, Т. Палмер и Е. Споуорт, С. Фармер и А. Роскоу и многие другие.

В 1921 году прошел Первый фестиваль в Блэкпуле, курортном городе на северо-западе Англии. Блекпульсткий фестиваль стал легендой бального мира. Стал проводиться ежегодно (перерыв был лишь на время II Мировой войны). Сейчас Блэкпульский фестиваль является одним из самым престижных турниров для танцоров всего мира. Параллельно с созданием профессиональных организаций бального танца в мире шло объединение (в основном в Европе) танцоров- любителей в клубы и национальные любительские организации.

Так в 1935 г. в Праге была создана первая Международная федерация танцоров-любителей (FIDA). Это были любительские ассоциации Австрии, Англии, Германии, Голландии, Франции, Швейцарии, Чехословакии и Югославии. Позднее к ним присоединились страны Балтии, Бельгии, Италии, Канады и Норвегии. Первым президентом был избран Франц Бюхлер из Австрии. Первый чемпионат мира среди любителей прошел в Германии в городе Бад Нойхейме в 1936 г. В нем приняли участие танцоры из пятнадцати стран и трех континентов.

Одними из наиболее значимых имен в мире танцевального спорта стали имена Билла и Бобби Ирвин, которые в 1960 году стали Чемпионами мира по европейской программе. Затем они становились неоднократными чемпионами в европейской, латиноамериканской программах и двоеборье. Одно из наиболее выдающихся достижений – в 1968 г. в один день выиграли звание чемпионов мира и в стандарте, и в латине (Альберт Холл, Лондон). Это довело численность их титулов чемпионов мира до тринадцати, что и было занесено в Книгу рекордов Гиннеса.

К настоящему времени в спортивных бальных танцах сформировалось три программы: европейская, латиноамериканская и так называемая «десятка», куда входят все десять танцев. Любительские чемпионаты мира проводятся под эгидой WDSF (World Dance Sport Federation), а профессиональные — под покровительством английских танцевальных организаций. Еще одним направлением конкурсного танца являются соревнования смешанных пар Профессионал-Любитель (Pro-Am) данное направление особенно развито в США и Канаде.

Европейская программа

В Европейскую программу (по-другому «Стандарт») входят 5 танцев:
— медленный вальс (темп — 28-30 тактов в минуту),
— танго (темп — 31-33 тактов в минуту),
— венский вальс (темп — 58-60 тактов в минуту),
— медленный фокстрот (темп — 28-30 тактов в минуту),
— квикстеп (быстрый фокстрот) (темп — 50-52 тактов в минуту).
Все танцы Европейской программы исполняются с продвижением по линии танца (по кругу против часовой стрелки).

За свою 150-летнюю историю существования вальс не раз подвергался изменениям. Медленный вальс окончательно оформился в Англии, и, хотя его еще называют вальс-бостон, о действительном месте его рождения говорить трудно. От классического венского этот вальс отличается и музыкой, и движениями. В музыке вместо аккомпанемента на три доли «бас-аккорд-аккорд» используется «бас-аккорд-пауза», что позволяет прихотливо менять ритм мелодии. Изменяются и техника исполнения танца, положения в паре, движения партнеров. В медленном вальсе движения пары – скользящие, мягкие, волнообразные. На конкурсах медленный вальс, несмотря на свою романтичность и плавность, требует очень высокой техники исполнения и строгой дисциплины.

Медленный вальс в исполнении Сергея и Ольги Коновальцевых

Танго — старинный аргентинский народный танец; парный танец свободной композиции, отличающийся энергичным и четким ритмом. Изначально получил развитие и распространение в Аргентине, затем стал популярен во всем мире. Сегодня существует много танцевальных стилей танго, в том числе аргентинское танго, уругвайское танго, бальное танго, финское танго и старинное танго. Аргентинское танго зачастую рассматривается как «аутентичное» танго, поскольку оно ближе к изначально танцевавшемуся в Аргентине и Уругвае.

Бальное танго отличается от аргентинского отсутствием импровизации, а также полным контактом между партнером и партнершей. Все движения соответствуют определённым правилам, начиная с положения головы, корпуса тела и заканчивая шаговыми элементами. Бальное танго от аргентинского отличает также и ритм мелодии — в ритме бального танго присутствуют ударные инструменты, что добавляет ему больше четкости. По характеру звучания мелодия бального стиля танго может немного напоминать имперский марш. Аргентинское танго более плавно и мелодично.

Танго в исполнении Жаркова Дмитрия и Куликовой Ольги

Знаменитый венский вальс тоже имеет свою историю. Хотя вальс имел огромный успех и производил настоящий фурор при многих дворах Европы, в самом начале ХIХ века официальное отношение к вальсу было весьма осторожным – на балах в самой Вене вальс разрешалось танцевать не более 10 минут: объятия кавалера и дамы в танце считались не вполне подобающими. Два замечательных композитора, живших в Вене – Иоганн Штраус-отец (1804 – 1849) и еще более знаменитый Иоганн Штраус-сын, написавший такие широко известные и популярные и сегодня шедевры как «Голубой Дунай» и «Сказки Венского леса», несомненно, способствовали становлению венского вальса, а также тому, что в ХIХ веке этот танец затмил собой все другие.

Красота венского вальса заключается в постоянно чередующихся левых и правых поворотах. Стремительное кружение венского вальса требует от пары полного взаимопонимания. Движения в венском вальсе должны выполняться плавно и с изяществом, несмотря на стремительность кружения. В настоящее время венский вальс исполняется в ритме около 180 ударов в минуту с ограниченным набором движений.

Венский вальс в исполнении Дарина Николая и Серединой Натальи

Фокстрот был придуман летом 1914 актером водевиля Гарри Фоксом (Harry Fox). Распространению и популярности фокстрота способствовали талантливые американские танцоры Верион и Айрин Кастл. В последующие годы появилось несколько разновидностей фокстрота, но широкую известность получили медленный фокстрот (слоу-фокс) и быстрый фокстрот (квикстеп).

Полное название танца — медленный фокстрот (первоначальный «фокстрот» несколько отличается от современного). Этот танец танцуется в ритме 4/4 и темпе 120 ударов в минуту. Для фокстрота характерны длинные, скользящие и совершенно плавные шаги, требующие непринужденности и сдержанности движений, для того чтобы придать танцу ленивый и неторопливый характер. Медленный фокстрот как никакой другой танец способствует приобретению равновесия.

Медленный фокстрот в исполнении Шурина Вадима и Мешковой Анастасии

Квикстеп — это быстрый фокстрот. В 20-е годы многие оркестры и джаз-бэнды начали исполнять фокстроты в быстром темпе, переходя от чинного девятнадцатого века к буйному ритму двадцатого. Те, кто умел танцевать фокстрот, на балах, вечерах были постоянно недовольны тем, что какие-то движения невозможно стало танцевать, приходилось придумывать новые. В программу танцевальных вечеров, чтобы предупредить любителей «настоящего» фокстрота, танец стали включать по названием «quick-time-foxtrot», иногда «quick-time-steps» и, наконец, коротко — «quickstep». Годом рождения квикстепа считается 1923 год, когда оркестр Поля Вайтмана (Paul Whiteman) выступал в Великобритании.

Современные движения квикстепа, основанные когда-то на шагах фокстрота, сильно отличаются от тех, которые танцевали в 20-е годы. Прыжки в продвижении и на месте, цепочки ходов и другие оригинальные движения в паре — все эти движения, явно или не явно, сильно изменившись или просто напрямую попали в квикстеп из трех танцев — чарльстон (Charleston) , шимми (Shimmy) и Black Bottom.

Квикстеп в исполнении Сергея и Ольги Коновальцевых

Латиноамериканская программа

В Латиноамериканскую программу (Latin) входят танцы:
— самба (темп — 50-52 тактов в минуту),
— ча-ча-ча (темп — 30-32 тактов в минуту),
— румба (темп — 25-27 тактов в минуту),
— пасодобль (темп — 60-62 тактов в минуту),
— джайв (темп — 42-44 тактов в минуту).

Из Латиноамериканских танцев только самба и пасодобль танцуются с продвижением по линии танца. В остальных танцах танцоры более или менее остаются на одном месте, хотя и в этих танцах возможно перемещение танцоров по танцевальной площадке с возвратом к исходной точке или без.

История самбы — это история слияния африканских танцев, которые пришли в Бразилию с рабами из Конго и Анголы, с испанскими и португальскими танцами, привезенными из Европы завоевателями Южной Америки. Происхождение названия «Samba» неясно, хотя «Zambo» означает «ребенок от негра и местной (бразильской) женщины» (мулат). Танец был позже объединен с Maxixe. Это бразильский круговой танец, описанный как Two Step. Maxixe был известен в США в начале двадцатого столетия.

Повышенное внимание к самбе в Европе появилось 1950-ых, когда ей заинтересовалась принцесса Маргарет, которая играла ведущую роль в Британском обществе. Самба была стандартизирована для международного исполнения в 1956 году. Танец в существующей современной форме имеет фигуры с разными ритмами исполнения, передавая многогранное происхождение танца. Самбу часто называют «южноамериканским вальсом», ритмы самбы очень популярны и легко видоизменяются, образовывая новые танцы — ламбаду, макарену.

Самба в исполнении Бурчуладзе Виктора и Агикьян Валерии

В 1952 известный английский преподаватель бальных танцев Пьер Лавелл (Pierre Lavelle) посетил Кубу и увидел оригинальный вариант танцевания румбы с дополнительными шагами, соответствующими дополнительным ударам в музыке, когда ритм задается ударами кастаньет, барабанов, с тремя акцентированными «клацаниями». Вернувшись в Англию, он начал преподавать этот вариант как отдельный новый танец.

Название танца, вероятнее всего, происходит от быстрого и веселого кубинского танца «Guaracha»(гуарача), а так же от созвучия с щелчками соответствующих музыкальных инструментов во время шассе. В 1954 танец впервые был описан как «мамбо с гуэро-ритмом». Мамбо — гаитянский танец, ставший известным в Европе в 1948 году. Таким образом, ча-ча-ча происходит от религиозных ритуальных танцев Западной Африки и кубинских медленных танцев . Есть три основных варианта мамбо — single, double, and triple; тройной имеет пять шагов на один такт и именно этот вариант использовался в ча-ча-ча.

Ча-ча-ча сейчас танцуется в ритме 120 ударов в минуту. Шаги делаются на каждый удар, с сильным движением бедер, колена выпрямляются на каждом шаге. Вес расположен впереди, на носках, все шаги выполняются с носка, движение происходит вдоль пола без поднятий и опусканий. Шассе выполняется на счет «4 и», используется, чтобы подчеркнуть шаг на счет «раз», который длинее других шагов по музыке.

Во время танца пары должны передать веселый, беззаботный и развязный характер, в отличие от лиричной румбы. Если румба — соблазнение и переживание, то ча-ча-ча — это уже сами оргии. В английском языке, в США первоначальное название сhа-cha-cha постепенно сократилось до cha-cha, что связано с изменением характера танца.

Ча-ча-ча в исполнении Воронова Валентина и Имрековой Алины

Румба — это танец африканских негров, привезенных на Кубу в конце прошлого века. Танец почеркивает движения корпуса, а не ног. Первоначально румба — сексуальная пантомима, исполняемая в быстром ритме с преувеличенными движениями бедер в характере сексуальных агрессивных домогательств мужчины и защитных движений со стороны женщины.

Вариант румбы, похожий на тот, который танцуется сегодня, появился в США в 1930-ых, как соединение этой сельской румбы с Guaracha, Cuban Bolero, в дальнейшем добавились Son и Danzon. Реальный интерес к латинской музыке появился приблизительно с 1929 года.

В Европе румба появилась благодаря энтузиазму и блестящим интерпретациям Пьера Лавелла (Pierre Lavelle) — ведущего английского преподавателя латиноамериканских танцев. Он посетил Гавану в 1947, оказалось, что румба на Кубе выполняется с акцентом на счет «два», а не на «раз», как в американской румбе. Эту технику с названиями основных фигур, полученных от Pepe Rivera из Гаваны, он стал преподавать в Англии.

С нововведением — только перенос веса на счет «раз», без фактического шага, танец приобрел очень чувственный и романтический характер. Счет «раз» — самый сильный счет в румбе, не делая шаг на этот счет, мы подчеркиваем музыкой активное движение бедер. Вместе с медленным темпом музыки и музыкальным акцентом на работу бедер танец приобретает лирический и эротический характер. Шаги делаются на счет 2, 3 и 4. Колена выпрямляются и сгибаются на каждом шаге, повороты выполняются между счетами.

Румба — дух и душа латиноамериканской музыки и танца. Очаровательные ритмы и движения тела делают румбу одним из наиболее популярных бальных танцев, многие партнерши считают этот танец самым любимым.

Румба в исполнении Карпова Владимира и Тзапташвили Марии

Название «Paso Doble» на испанском языке означает «два шага. Эти названия связаны с маршевым характером танца на счет «раз, два» или «левой, правой». Танец впервые был исполнен во Франции в 1920 году, стал популярным в высшем парижском обществе в 1930-ых. Этот танец — стилизация основных фигур, исполняемых тореро на арене.

Хореография танца соответствует мелодии испанского цыганского танца «Espana Cani», который имеет три музыкальных акцента. Эти акценты есть в пасодобле, они создают драматический, захватывающий характер танца. Первый акцент состоит из двух частей — 4 с половиной и 6 с половиной восьмерок — фанфары о начале корриды и парад участников. Второй акцент — 8 с половиной восьмерок — битва быка с тореодором. Третий — праздник победы тореодора над быком (или наоборот).

Характер пасодобля требует детализации коротких и резких, но четко очерченных движений корпуса. Зрителям очень нравится этот броский, эмоциональный танец, который многие танцоры тренируют меньше всего и уделяют ему слишком мало внимания. В отличие от самбы, ча-ча-ча и румбы, которые многими педагогами интерпретируются как танцы, где главную роль исполняет партнерша, пасодобль — типично мужской танец, основной акцент в котором делается на движения партнера-тореодора, а партнерша, как в стандарте, просто следует за ним, изображая его плащ.

Пасодобль в исполнении Гусева Андрея и Черевичной Елизаветы

Джайв появился в 19 веке на юго-востоке США, причем одни считают, что он был негритянским, другие — что это военный танец индейцев-семинолов во Флориде (вокруг пойманного бледнолицего или его черепа). В 1880-ых танец уже был конкурсным — его танцевали негры на юге США на приз, которым чаще всего был пирог, поэтому танец был известен тогда как Cakewalk (Пирожковая прогулка). Со смертью королевы Виктории в 1901 общество почувствовало большую свободу и огромное количество простых танцев, основанных на тех же ритмах, стало популярно и среди белых. Все эти танцы исполнялись под музыку рэгтайм, с акцентами на ударах 2 и 4, в синкопированных ритмах. Все они использовали те же самые элементы, что сейчас есть в джайве и других латиноамериканских танцах. В двадцатые годы Ragtime трансформировался в популярный свинг. Впоследствии этот танец стал настолько популярным, что многие известные танцевальные студии стали в свое расписание.

Современная версия джайва имеет основные шаги, составленные из быстрого синкопированного шассе (шаг, приставка, шаг) влево и вправо (у партнерши наоборот), вместе с более медленным шагом назад и возвращением вперед. В самом начале, в 1927, танец был только молодежным. Танцоры постарше не одобряли его и пробовали запрещать по причине непрогрессивности: он танцевался на месте, что мешало другим танцорам, двигающимся по линии танца. Танец оставался молодежным и впоследствии, видоизменяясь в свинг, буги-вуги, би-боп, рок, твист, диско и хастл (Swing, Boogie-Woogie, Be-Bop, Rock, Twist, Disco and Hustle). В этом танце на соревнованиях танцоры стараются показать, что после четырех танцев они не утомлены, и все же джайв — последний танец, и достаточно сложен для исполнения. Джайв очень сильно отличается по характеру и технике от других танцев латиноамериканской программы, часто пары, хорошо танцующие первые четыре танца, танцуют джайв слабее, а другие — наоборот.

Джайв в исполнении Николаева Станислава и Нелюбиной Александры