Самоучитель танцев живота движения животом

Танец живота – самоучитель для начинающих

Танец живота – один из самых древних и вместе с тем популярных танцев современности. Раньше священному искусству обучали в буквальном смысле избранных в Вавилоне, Индии, Древнем Египте и Турции.

Однако сегодня танец живота по-прежнему называют символом жизненного начала. Элегантная танцевальная постановка не оставит равнодушными представителей сильного пола. Большинство дам стремятся освоить основные элементы танца живота именно с целью последующего соблазнения им мужчин. Информационное видео предлагает общему вниманию уникальный самоучитель для начинающих.

Видео-урок «Танец живота – самоучитель для начинающих»

Танец живота – романтическая постановка и польза для здоровья

Специалисты убеждены, танец живота – это не только дверь в изыскательный мир обольщения мужчин, но и невероятная польза для женского тела. Пластичные движения во время танца значительным образом обеспечивают релаксацию различных групп мышц.

Пропускным билетом служит и то, что для занятий танцем живота вовсе необязательно иметь идеальную фигуру. Именно наличие небольшого животика сделает зрелище ещё более завораживающим. В первую очередь, подобная установка добавляет уверенности дамам, страдающим лишним весом.

Для здоровья танец живота полезен тем, что благодаря соответствующим движениям активизируется кровообращение в области малого таза. Так, в некоторых случаях медики рекомендуют танец живота в качестве средства избавления от гинекологических патологий женского организма. Безусловно, перед началом тренировок желательно получить одобрение квалифицированного медика. А в случае недомогания, спровоцированного танцем живота, лучше всего повременить с занятиями и пройти полное обследование. К тому же, на начальном этапе нагрузку можно определять самостоятельно, так как ряд упражнений связан, в частности, с методикой глубокого вдоха и выдоха.

  • начинать танец живота после разминки мышц тела;
  • уменьшать скорость и амплитуду движений при наличии серьёзных заболеваний;
  • расслабить задние мышцы шеи вовремя движений головой вправо и влево;
  • расстояние между руками и головой сверху и со всех сторон должно совпадать;
  • расслабить боковые и задние мышцы шеи во время махов головой;
  • делать резкое движение головой, чтобы волосы не спадали на лицо;
  • движения руками должны быть плавными;
  • мах волосами из перегиба осуществляется правой рукой, скользящей вниз по ноге и рукой, расположенной на щиколотке;
  • кончики пальцев должны находиться в одной точке во время движения волн руками;
  • требования аналогичны при выполнении руками большого кругами.

Главный принципа танца заключается в том, что, выполняя движения животом, нужно контролировать движения остальных частей тела. Только гармоничное взаимодействие всех частей тела обеспечит ожидаемый результат после ряда тренировок.

К примеру, во время движений бёдрами руки, плечи и другие части тела должны быть полностью неподвижны. Танец живота не предусматривает невыполнимых движений. Конечно, новичку они покажутся сложными, но не надолго. Этим танцем нужно жить, гореть им. В противном случае танец будет выполнен неправильно и главное – без эмоций.

Нужно всего лишь уделять тренировкам достаточно времени. Плодотворная работа на результат в дальнейшем позволит не задумываться над тем, какую группу мышц расслабить или напрячь. А это значит, что все тайны самого женственного танца в мире разгаданы.

Самоучитель по танцу живота (Кейли Туран, 2008)

Танец живота – это незабываемое и волнующее зрелище, пришедшее к нам с таинственного Востока. В наше время это искусство получило вторую жизнь, становясь все более популярным и как способ подчеркнуть женскую загадку и волнующую женскую красоту, и как метод сохранения здоровья и поддержания физической формы. Предлагаемая книга позволит вам самостоятельно войти в волнующий мир, где танцуют красивые и загадочные женщины. Самоучитель написан известной турецкой танцовщицей, а проиллюстрирован ее талантливой российской ученицей – Е. Хафизовой, победительницей многочисленных конкурсов. Все костюмы, представленные в книге, также являются авторскими моделями Е. Хафизовой.

Оглавление

  • Вступление
  • Глава 1. Разминка, подготовка к работе
  • Глава 2. Базовые движения: техника и терминология

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Самоучитель по танцу живота (Кейли Туран, 2008) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Немного о Танце

История появления этого направления танца до сих пор является загадкой. Никто до сих пор, не в состоянии точно сказать где, когда и как был рожден этот вид искусства. Хотя в наше время существует множество различных версий зарождения этого стиля культуры и возникновения этого танца, наблюдаются расхождения и противоречия. Появление знаменитых исполнительниц танца Востока отслеживается с 20-х годов. В то время он как бы получил вторую жизнь. Он переродился, изменился, его «окультурили», и появилось второе, новое направление в его использовании – светское. Он стал более доступным, более популярным и занял место развлекательного элемента в повседневной культуре Востока.

Но что было раньше? Загадка осталась загадкой. Предлагаю не копаться в учебниках по истории, а слегка приоткрыть вуаль реальности и заглянуть в волшебный мир загадочного Востока, в мир мифов и сказок, ведь по преданиям их более 1001!

Начнем с того, что у пещерных людей были специальные танцы-символы, с помощью которых они общались с природой, выражали свое приключение и благодарность неведомым им силам, и неким божествам.

Мужское население в древнейшей цивилизации занималось охотой и войнами, и поначалу эти танцы стали частью мужских воинских танцев.

Позже танцевальные движения подхватили женщины. Благодаря кочевникам танцы, путешествуя, менялись и трансформировались, каждый народ добавлял что-то свое, и культура танца постепенно меняла свои границы и формировалась заново. В этом, уже измененном виде, танец начал путешествовать по миру. На него обратили внимание жрицы, разглядев глубокий смысл движений. Они изменили характер танца, поняв все сильные и слабые стороны пришедшего танца. Танец-ритуал, каким он стал, начал открывать процесс зачатия, вынашивания плода и наконец рождения новой жизни. Именно поэтому он не содержал эротических элементов. Исполняя танец-медитацию перед роженицей, жрец входил в транс, чем вызывал помощь духов.

Так же стало популярно исполнять этот танец во время засухи или посева богам плодородия для повышения урожайности, помогая земле в «родах».

И опять благодаря кочевникам, ритуальный танец путешествовал из одного племени в другое.

В этом виде он хранился и существовал долгое время, но затем некоторые танцоры стали исполнять его за деньги, и ритуальный танец начал терять свой смысл и вышел за рамки религиозного культа. Танцы исполнялись в храмах и дворах, но получив широкое распространение и популярность, он стал актуальным везде.

Множество других мифов возникло среди культурных влияний, которые сформировали современный танец Востока. Эти мифы привели к различным стилям танца и к появлению аксессуаров.

По другой, более сказочной версии, этот танец зародился в результате грустной истории.

Провинившуюся девушку привели к падишаху на суд. И когда она выслушивала свой приговор, к ней под платье залетела пчела, чтобы избежать укуса, девушка стала извиваться всем телом и метаться по залу, выделывая изумительные движения бедрами и корпусом. Падишах был удивлен и поражен этим необычным танцем. Его гнев сменился на милость, и девушка была спасена.

Этим способом, гаремные дивы, позже стали привлекать внимание правителя. Так была рождена новая легенда возникновения танца живота.

На раннем этапе развития этого танцевального стиля, единственным нарядом было длинное платье широкого кроя, закрывающее шею, руки и ноги. Этот наряд не стеснял движений и не допускал излишних демонстраций частей тела. Голобея – так назывался этот вид платья, был обычной домашней одеждой женщин. На бедра повязывали платок – и это было единственное украшение-атрибут. Волосы тоже скрывали под платком-шарфом. Движения были просты и бессистемными, и, чаще всего, этот танец исполнялся женщинами для женщин в той части дома, где не было мужчин. Этот вид искусства был популярен во всех деревнях Египта.

Гаремный вариант отличался более откровенными нарядами. В праздничных одеждах, слегка прикрываясь шарфами из легких тканей, девушки представали перед своим повелителем. В этих одеяниях акцент делался на расслабленный танец-демонстрацию красивого тела, состоящий из множества спокойных, лениво-вялых движений бедрами, игры волосами, широких пластичных элементов руками. Распространяясь, танцевальный костюм менялся. Платье расшивалось украшениями. В нашу эпоху костюм вошел как отдельный культурный элемент, в виде сильно и богато украшенного лифа и пояса, концентрирующего внимание мужчин именно на этих частях женского тела.

Мода на этот вид костюма развивалась стремительно быстро. Платья сменились на юбки, фасоны которых изменяли под особенности фигур танцовщиц. Прямые юбки-квадраты набирали объем и превращались в юбки-солнце, вытягивались в форму юбок-рыбок, суженных к колену и расклешенных к низу. Входили в моду многослойные юбки из разноцветных тканей. Всегда актуальными были шальвары, сплошные или с разрезами, задрапированные тканью или совсем облегченные. Менялась и фактура тканей. Плотные, легкие, воздушные и утяжеленные, расписанные причудливыми орнаментами и блестящие сочными расцветками, парча и атлас.

Костюм дополнялся множеством аксессуаров. Колье, броши, браслеты для рук и ног, ожерелье, бусы, обручи, рукава, перчатки, огромные серьги, цепочки для шеи и бедер, изобилие украшений на всех частях тела без ограничений, привлекающих к себе внимание. В наши дни сделать себе костюм не составляет никакого труда. В специализированных магазинах, полное изобилие ассортимента помогает раскрыться вашей фантазии во всей ее красе. Вашему вниманию предлагаются уже готовые бисерные навески разной длины и формы, уже расшитые элементы, и орнаменты не требуют дополнительной доработки. Опытные консультанты без труда помогут Вам выбрать наиболее выигрышный фасон юбки, в зависимости от индивидуальности Вашей фигуры. Законченный вид костюму можно придать обувью. Красивые туфельки-тапочки, балетки или специальный вид танцевально-спортивной обуви, которая надевается только на пальчики ног, в полной мере дополнят и украсят костюмный ансамбль.

Здоровье и польза

Почему это влияние воспитательной культуры так распространено в наши дни? Изучение фольклора Древнего Востока – это не основная цель современных женщин. Желание быть красивой, выделяться и удивлять – вот это важно! Украсить и оздоровить себя изнутри, дать второй шанс помолодеть нашему телу, вдохнуть новую жизнь в себя – все это возможно благодаря придуманному древними, очень мудрыми людьми источнику жизни – танцу живота.

Все движения любых танцевальных направлений очень похожи. Идет нагрузка на мышцы ног, живота, на пластику и гибкость тела. Исполняя танцевальные «Па», вы активны, мышечная группа в тонусе, вы бодры и заряжены положительной энергией.

В танцах Востока, помимо этих достоинств, есть еще несколько скрытых плюсов. Не все знают, что регулярные занятия этим видом искусства, сокращают риск гинекологических заболеваний. Специфические движения бедрами и отдельные виды трясок – это ничем не заменимый массаж внутренних органов живота и малого таза. Улучшается работа пищеварительной системы, происходит ускорение выведения из организма шлаков, благодаря воздействию на застойные явления в органах улучшается кровообращение, стабилизируется микроциркуляция внутри нашего тела, благодаря чему улучшается двигательная функция кишечника при хронических воспалительных заболеваниях органов желудочно-кишечного тракта, укрепляются мышцы тазового дна.

Многие дамы, испытав возрастные изменения женского организма, наблюдают значительные перемены в своем здоровье. Цикл восстанавливается, боли и нарушения системы исчезают. При наличии небольших, до 2 см, спаек в организме, доктора советуют посещать эти занятия, делается обследование, и, находясь под наблюдением врача, вы контролируете все изменения, происходящие в вашем организме.

Укрепление мышц спины и поясничного отдела происходит за счет того, что активная и основная нагрузка приходится именно на этот участок тела. Танец развивает координацию движений, вестибулярный аппарат, благодаря улучшению кровоснабжения.

Любой вид танца требует управления своим дыханием. Дыхательная гимнастика принесет огромную пользу людям с ослабленными легкими и заболеваниями бронхов.

Тренируется мускулатура живота, улучшается эстетический вид плечевого пояса, улучшается осанка, проходит сутулость, походка становится более красивой; если раньше вы ходили по улицам округлив спину, то научившись танцевать, вы будете парить.

Более подробно о пользе этого танца вам может рассказать доктор, на любой консультации, тем более, что сейчас врачи многих специализаций охотно рекомендуют посещать такого рода занятия. Но существует и несколько предостережений. Людям с черепно-мозговыми травмами и сердечно-сосудистыми заболеваниями, необходимо ограничивать скорость движений. Тряски полностью противопоказаны.

Девочкам до 12 лет не рекомендуется партер, т. е. танец, требующий опускания на пол и исполнения движений в позе лежа. С трясками также нужно быть аккуратными. В этом возрасте идет полное формирование позвоночного столба и костного скелета. Нагрузка на тело ребенка должна быть четко сформирована, и контролироваться взрослыми. Любые изменения в организме, необходимо отслеживать.

При необходимом контроле вы будете здоровы и активны.

Прислушайтесь к своим ощущениям. Увеличивайте нагрузку постепенно. Физические занятия полезны людям любого возраста, роста и веса. Укрепляйте свое здоровье и продлевайте свою молодость.

Текст книги «Самоучитель по танцу живота — Кейли Туран»

Это произведение, предположительно, находится в статусе ‘public domain’. Если это не так и размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Кейли Туран
Танец живота

Вступление

Немного о Танце

История появления этого направления танца до сих пор является загадкой. Никто до сих пор, не в состоянии точно сказать где, когда и как был рожден этот вид искусства. Хотя в наше время существует множество различных версий зарождения этого стиля культуры и возникновения этого танца, наблюдаются расхождения и противоречия. Появление знаменитых исполнительниц танца Востока отслеживается с 20-х годов. В то время он как бы получил вторую жизнь. Он переродился, изменился, его «окультурили», и появилось второе, новое направление в его использовании – светское. Он стал более доступным, более популярным и занял место развлекательного элемента в повседневной культуре Востока.

Но что было раньше? Загадка осталась загадкой. Предлагаю не копаться в учебниках по истории, а слегка приоткрыть вуаль реальности и заглянуть в волшебный мир загадочного Востока, в мир мифов и сказок, ведь по преданиям их более 1001!

Начнем с того, что у пещерных людей были специальные танцы-символы, с помощью которых они общались с природой, выражали свое приключение и благодарность неведомым им силам, и неким божествам.

Мужское население в древнейшей цивилизации занималось охотой и войнами, и поначалу эти танцы стали частью мужских воинских танцев.

Позже танцевальные движения подхватили женщины. Благодаря кочевникам танцы, путешествуя, менялись и трансформировались, каждый народ добавлял что-то свое, и культура танца постепенно меняла свои границы и формировалась заново. В этом, уже измененном виде, танец начал путешествовать по миру. На него обратили внимание жрицы, разглядев глубокий смысл движений. Они изменили характер танца, поняв все сильные и слабые стороны пришедшего танца. Танец-ритуал, каким он стал, начал открывать процесс зачатия, вынашивания плода и наконец рождения новой жизни. Именно поэтому он не содержал эротических элементов. Исполняя танец-медитацию перед роженицей, жрец входил в транс, чем вызывал помощь духов.

Так же стало популярно исполнять этот танец во время засухи или посева богам плодородия для повышения урожайности, помогая земле в «родах».

И опять благодаря кочевникам, ритуальный танец путешествовал из одного племени в другое.

В этом виде он хранился и существовал долгое время, но затем некоторые танцоры стали исполнять его за деньги, и ритуальный танец начал терять свой смысл и вышел за рамки религиозного культа. Танцы исполнялись в храмах и дворах, но получив широкое распространение и популярность, он стал актуальным везде.

Множество других мифов возникло среди культурных влияний, которые сформировали современный танец Востока. Эти мифы привели к различным стилям танца и к появлению аксессуаров.

По другой, более сказочной версии, этот танец зародился в результате грустной истории.

Провинившуюся девушку привели к падишаху на суд. И когда она выслушивала свой приговор, к ней под платье залетела пчела, чтобы избежать укуса, девушка стала извиваться всем телом и метаться по залу, выделывая изумительные движения бедрами и корпусом. Падишах был удивлен и поражен этим необычным танцем. Его гнев сменился на милость, и девушка была спасена.

Этим способом, гаремные дивы, позже стали привлекать внимание правителя. Так была рождена новая легенда возникновения танца живота.

История костюма

На раннем этапе развития этого танцевального стиля, единственным нарядом было длинное платье широкого кроя, закрывающее шею, руки и ноги. Этот наряд не стеснял движений и не допускал излишних демонстраций частей тела. Голобея – так назывался этот вид платья, был обычной домашней одеждой женщин. На бедра повязывали платок – и это было единственное украшение-атрибут. Волосы тоже скрывали под платком-шарфом. Движения были просты и бессистемными, и, чаще всего, этот танец исполнялся женщинами для женщин в той части дома, где не было мужчин. Этот вид искусства был популярен во всех деревнях Египта.

Гаремный вариант отличался более откровенными нарядами. В праздничных одеждах, слегка прикрываясь шарфами из легких тканей, девушки представали перед своим повелителем. В этих одеяниях акцент делался на расслабленный танец-демонстрацию красивого тела, состоящий из множества спокойных, лениво-вялых движений бедрами, игры волосами, широких пластичных элементов руками. Распространяясь, танцевальный костюм менялся. Платье расшивалось украшениями. В нашу эпоху костюм вошел как отдельный культурный элемент, в виде сильно и богато украшенного лифа и пояса, концентрирующего внимание мужчин именно на этих частях женского тела.

Мода на этот вид костюма развивалась стремительно быстро. Платья сменились на юбки, фасоны которых изменяли под особенности фигур танцовщиц. Прямые юбки-квадраты набирали объем и превращались в юбки-солнце, вытягивались в форму юбок-рыбок, суженных к колену и расклешенных к низу. Входили в моду многослойные юбки из разноцветных тканей. Всегда актуальными были шальвары, сплошные или с разрезами, задрапированные тканью или совсем облегченные. Менялась и фактура тканей. Плотные, легкие, воздушные и утяжеленные, расписанные причудливыми орнаментами и блестящие сочными расцветками, парча и атлас.

Костюм дополнялся множеством аксессуаров. Колье, броши, браслеты для рук и ног, ожерелье, бусы, обручи, рукава, перчатки, огромные серьги, цепочки для шеи и бедер, изобилие украшений на всех частях тела без ограничений, привлекающих к себе внимание. В наши дни сделать себе костюм не составляет никакого труда. В специализированных магазинах, полное изобилие ассортимента помогает раскрыться вашей фантазии во всей ее красе. Вашему вниманию предлагаются уже готовые бисерные навески разной длины и формы, уже расшитые элементы, и орнаменты не требуют дополнительной доработки. Опытные консультанты без труда помогут Вам выбрать наиболее выигрышный фасон юбки, в зависимости от индивидуальности Вашей фигуры. Законченный вид костюму можно придать обувью. Красивые туфельки-тапочки, балетки или специальный вид танцевально-спортивной обуви, которая надевается только на пальчики ног, в полной мере дополнят и украсят костюмный ансамбль.

Здоровье и польза

Почему это влияние воспитательной культуры так распространено в наши дни? Изучение фольклора Древнего Востока – это не основная цель современных женщин. Желание быть красивой, выделяться и удивлять – вот это важно! Украсить и оздоровить себя изнутри, дать второй шанс помолодеть нашему телу, вдохнуть новую жизнь в себя – все это возможно благодаря придуманному древними, очень мудрыми людьми источнику жизни – танцу живота.

Все движения любых танцевальных направлений очень похожи. Идет нагрузка на мышцы ног, живота, на пластику и гибкость тела. Исполняя танцевальные «Па», вы активны, мышечная группа в тонусе, вы бодры и заряжены положительной энергией.

В танцах Востока, помимо этих достоинств, есть еще несколько скрытых плюсов. Не все знают, что регулярные занятия этим видом искусства, сокращают риск гинекологических заболеваний. Специфические движения бедрами и отдельные виды трясок – это ничем не заменимый массаж внутренних органов живота и малого таза. Улучшается работа пищеварительной системы, происходит ускорение выведения из организма шлаков, благодаря воздействию на застойные явления в органах улучшается кровообращение, стабилизируется микроциркуляция внутри нашего тела, благодаря чему улучшается двигательная функция кишечника при хронических воспалительных заболеваниях органов желудочно-кишечного тракта, укрепляются мышцы тазового дна.

Многие дамы, испытав возрастные изменения женского организма, наблюдают значительные перемены в своем здоровье. Цикл восстанавливается, боли и нарушения системы исчезают. При наличии небольших, до 2 см, спаек в организме, доктора советуют посещать эти занятия, делается обследование, и, находясь под наблюдением врача, вы контролируете все изменения, происходящие в вашем организме.

Укрепление мышц спины и поясничного отдела происходит за счет того, что активная и основная нагрузка приходится именно на этот участок тела. Танец развивает координацию движений, вестибулярный аппарат, благодаря улучшению кровоснабжения.

Любой вид танца требует управления своим дыханием. Дыхательная гимнастика принесет огромную пользу людям с ослабленными легкими и заболеваниями бронхов.

Тренируется мускулатура живота, улучшается эстетический вид плечевого пояса, улучшается осанка, проходит сутулость, походка становится более красивой; если раньше вы ходили по улицам округлив спину, то научившись танцевать, вы будете парить.

Более подробно о пользе этого танца вам может рассказать доктор, на любой консультации, тем более, что сейчас врачи многих специализаций охотно рекомендуют посещать такого рода занятия. Но существует и несколько предостережений. Людям с черепно-мозговыми травмами и сердечно-сосудистыми заболеваниями, необходимо ограничивать скорость движений. Тряски полностью противопоказаны.

Девочкам до 12 лет не рекомендуется партер, т. е. танец, требующий опускания на пол и исполнения движений в позе лежа. С трясками также нужно быть аккуратными. В этом возрасте идет полное формирование позвоночного столба и костного скелета. Нагрузка на тело ребенка должна быть четко сформирована, и контролироваться взрослыми. Любые изменения в организме, необходимо отслеживать.

При необходимом контроле вы будете здоровы и активны.

Прислушайтесь к своим ощущениям. Увеличивайте нагрузку постепенно. Физические занятия полезны людям любого возраста, роста и веса. Укрепляйте свое здоровье и продлевайте свою молодость.

Глава 1
Разминка, подготовка к работе

Поработаем головой

Если вы решили заниматься самостоятельно, без помощи инструктора, то прежде всего выберите себе место для занятий. Пространство, где можно было бы сделать пару шагов вперед-назад и в стороны. Зеркало не просто желательно, а необходимо, ведь главным критиком будет ваше отражение. Иногда практикуется запись на видеокамеру. У вас всегда будет возможность посмотреть на себя со стороны, и если вам что-то не понравится, дополнительно поработать над этим элементом.

Оптимальный вариант одежды на первое время – это облегающие тело штанишки, надетые от бедра, на ноги желательно надеть носки или балетки (чешки), чтобы не повредить кожу стопы, но не стоит надевать кроссовки: плотная подошва обуви помешает чувствовать пол.

Мы экипированы и можем начинать разминку. Прежде чем начать танцевать, необходимо произвести разогрев всех связок и мышц, т. к. именно в этом танце, основная нагрузка идет на ваш позвоночник. Холодные, неподготовленные мышцы не справятся с этой работой, движения будут не только грубыми и некрасивыми, но и могут привести к нежелательным последствиям. Запомните: разогрев мышц – это закон любого танца!

Начните с того, что включите любую музыку этого направления. Отвлекитесь от бытовых забот, улыбнитесь себе, «поймайте волну»! Получилось? Эмоционально вы готовы. Теперь ваше тело.

Спинка прямая, животик втянут, лопатки сведены, наклон головы влево-право. Ушко здоровается с плечом. Добейтесь полного касания (фото 1–2). Теперь вперед-назад, подбородок касается груди, затылок – спины. Прорабатываем в течение 2-х минут, в спокойном темпе, без рывков (фото 3–4). Чтобы избежать однообразия меняйте направления движений. Например «Крестом»: вперед-назад, влево-направо, и «Ромбом»: вперед-влево-назад-вправо. Ваш вестибулярный аппарат еще не в идеале, может закружиться голова (фото 5-6-7-8), поэтому будьте аккуратны.