Сколько денег уходит на бальные танцы

Тренер по спортивным бальным танцам. Из личного опыта

Отзанимавшись спортивными бальными танцами 10 лет и бросив их, сделав ставку на учебу, я всегда хотела вернуться. Закончив третий курс университета, мне позвонили знакомые тренера, у которых еще училась я сама, и предложили работать тренером-преподавателем в только открывающейся Детской Спортивной Юношеской Школе.

Свое первое занятие в качестве тренера я провела не одна, а со своим учителем. Он показал мне что давать, как, дал мне базовый набор мелодий, а дальше я уже начала свою самостоятельную работу в качестве тренера-преподавателя по спортивным бальным танцам.

Если говорить о том, что включает в себя тренерство , то тут все просто, обязательным атрибутом является разминка, которая требует разогреть все группы мышц, затем идет повторение основ какого-либо танца из танцевальной программы и изучение новых композиций. Танцев всего 10: пять танцев латино-американской программы- то есть быстрые, такие как — самба, румба, ча-ча-ча, джайв и пасадобль , и пять танцев европейской программы — медленный вальс, венский вальс, квикстеп , танго и медленный фокстрот. Все эти танцы изучаются поочередно, исходя из возраста занимающегося и его постепенной подготовки, уровня танца и знаний.

Быть тренером в таком виде спорта достаточно сложная, особенно с точки зрения психологии задача. Да, ты можешь быть отличным знатоком в бальных танцах, но очень важно уметь правильно объяснить ребенку танец, а не только показать, как и что выполняется, особенно когда дело касается работы мышц. Ведь десятилетнему мальчику, при слове работаем бедрами, становится не очень — то ловко. Очень важные моменты работы партнера и партнерши, которые нужно объяснять так, чтобы их соприкосновения вызывали минимальные неудобства.

На самом деле все это мелочи, если любишь работать с детьми, намного страшнее и сложнее мне было объяснить им, почему они не прошли очередной раз в финал, особенно, если причина была совсем не в том, что они плохо танцевали, а в том, что папа Пети – спонсор этих соревнований.

Таких нечестных моментов, когда оплачивали судей, или, теперь можно не просто положить денежку в карман, а например, взять индивидуальное занятие у тренера, который будет судить на ближайшем соревновании. Такие занятие стоят хороших денег, да тренер выполняет свою работу, однако ребенок, даже если он на соревнованиях покажет плохой результат, будет иметь наибольшие шансы попасть на первые места, чем тот, который немного лучше или так же станцевал, но тренер его не знает.

Отдельная тема, которая меня больше всего удивляла, это сами тренеры, точнее их общение друг с другом. Никакого уважения, хотя нет, показательно, конечно, вы ничего не увидите, но внутри творится клоака: переманивание детей друг у друга, обсуждение за спиной, интриги… Это ужасно омрачает эту профессию! Вместо того, чтобы поднимать уровень танца и соревноваться не в сквернословии и деньгах, а в том, как ребенок танцует, но нет, это было нереально.

Напоследок хотелось бы сказать, что работа тренером по танцам, это работа не только с детьми, а, в особенности, с их родителями! Сейчас это проблема номер один, объяснить маме ребенка, что он плохо танцует и поэтому не получает наград, ведь виноват всегда тренер.

Была у меня одна такая мама, которая не могла даже дресс-код на тренировку для ребенка соблюдать, не то что причесывать ее. Дочка ее относилась ко всему так же наплевательски , как и мама. В одно из занятий, я сказала девочке что можно, а что нельзя делать на занятии, очередной раз обратив ее внимание на то, что она не готова внешне (единственная из всех) к тренировке и отправила ее переодеваться.

Вечером после общего занятия у меня были индивидуальные, так вот эта мама прилетела и устроила такой скандал, что довела меня до слез при детях ( а это очень сложно сделать), уходя обозвалась на меня, сказав что ноги ее дочери тут не будет и хлопнула дверью. Дети, все это наблюдая, конечно, были в шоке, а я, быстро вытерев слезы, принялась за работу. Все последующие занятия девочка приходила причесанная и правильно одетая…

Сейчас я не занимаюсь преподавательской деятельностью, да, я скучаю по детям, которые отдают море эмоций, когда ты им отдаешься без остатка, но последней каплей, для меня стало предательство, предательство, как тренера, с которым я постоянно работала, так и пары, которая была лучшей в моей группе.

Сколько денег уходит на ребенка? Составляем бюджет

Почему именно такая тема? Почему не семейный бюджет? На этой неделе у меня 6 раз спрашивали: Сколько денег уходит на ребенка? Или: Сколько вы тратите на ребенка? А на тему семейного бюджета много всего написано.

Как посчитать бюджет на ребенка?

Нужно учитывать все составные факторы расходов: еда, одежда, медикаменты и т.д.
Первые пару месяцев нужно записывать все расходы, вплоть до самой мелочи. Тогда у вас будет четкая картина расходов. И вы сможете их хоть как то контролировать.

Сколько я трачу на ребенка?

Моему сыну 1 год и 9 месяцев. Он все еще носит подгузники (ночью, на дневной сон, на прогулки и в гости). Он здоров и медикаменты нам не нужны, только иногда витамины. Раньше мы покупали чистую бутилированную воду, а сейчас поставили 5 ступенчатый фильтр. Остается одежда, бытовая химия и конечно еда. Мой сын ест только детские кашки (нестле, хумана, хайнз), обычные каши не ест, плюется и кричит. Каша 2 раза в день в 6-7 утра на завтрак и в 8 на ужин. Очень любит ягоды и фрукты, айран и йогурты. Овощи ест плохо, а мясо вообще не ест (Но я все равно готовлю, предлагаю хотя бы попробовать). Ест рыбу, но только семгу. Из супов ест кеспе и борщ. Пюрешки готовые берем в гости или в длительные поездки загород, да и когда отказывается от всего. Варю компоты, он их очень любит. По выходным даю сок. В 10:30 перекус — сухофрукты, печенье, ягоды или свежие фрукты+ чай или компот. На обед я готовлю суп на мясном бульоне. На второе овощной салат, мясное блюдо или рыбное. На гарнир крупа или макароны. И молоко. На полдник Йогурт с печеньем или творог с фруктами. На ужин мясное блюдо и салат, каша. Сын не все ест. Иногда из всего может нечего не выбрать, но молочку всегда ест. На ночь айран или простокваша.

Все расходы я записываю. Самая удобная на мой взгляд программа myMoneyTracker. Очень удобный интерфейс, легкость в использовании.

Март:

Бытовая химия (Порошок, пятновыводитель, отбеливатель, ополаскиватель, средства для мытья (посуды, ванны, игрушек)

Гигиена (шампунь, соль для ванн, мыло, салфетки и т.д.)
Подгузники
Молочка (айран, йогурт, молоко, творог, сметана)
Овощи (кабачки, морковь, свекла, зелень, капуста, помидоры, огурцы, перец)
Фрукты и ягоды (яблоки, мандарины, груши, бананы, гранаты, виноград, черника и т.д.)
Сухофрукты (Курага, финики, клюква, яблоки, изюм) на перекусы и на компоты
Кашки
Соки
Печенье детское
Пюрешки (овощи, мясо, фрукты)
Одежда и обувь
Игрушки
Разное (поильники, бутылочки и их составные части и т.д.)
Медицина (витамины, лекарства, врачи, обследования и т.д.)
Мясо и рыба
Развитие (массаж, раннее развитие, плавание и т.д.)
Разовые покупки (постельное белье, автокресло и т.д.)

Бытовая химия — 4 200 тг.
Подгузники — 4 800 тг.
Молочка — 17 056 тг.
Овощи, фрукты и ягоды — 7 350 тг.
Сухофрукты -1 200 тг.
Кашки — 3 000 тг.
Соки — 950 тг.
Печенье детское- 340 тг.
Пюрешки — 7 500 тг.
Одежда и обувь — 14 760 тг.
Игрушки — 1 400 тг.
Разное — 2 700 тг.
Медицина — 0
Развитие — 0

Итого за март 65 256 тенге. Мы не делали никаких крупных покупок, из одежды я купила только 2 пары колготок, 2 шапки, 2 пижамки и резиновые сапоги. Мы не покупали новых игрушек кроме лопаток для песочницы. Сюда не входит мясо и рыба, а это существенная часть бюджета, но посчитать я это не могу. Мы не ходили стричься. Не ходили на развивалки или в бассейн. Я планировала 72 000. Мы уложились в бюджет, и я очень довольна)))

За февраль 77 255 тенге.
За январь 93 790 тенге.
За декабрь 142 000 тенге. Покупали игрушки и кое-что из одежды. А еще сынок болел, сопли, температура (вызывали частного педиатра и покупали лекарства)

Я заметила, что по мере роста ребенка, расходы снижаются. В годик на ребенка уходило от 77 000 до 160 000 тенге (без расходов на массаж, вещи, игрушки, медицину).

А сколько тратите вы? Какой у вас бюджет на ребенка? Как вы его составляете и подсчитываете?

Постановка бального танца для свадьбы

Свадебный бальный танец

Свадьба – наверное, самое важное событие в жизни человека. Сколько времени, сил, денег уходит на подготовку свадьбы. И ,конечно же, всем хочется, чтобы этот день запомнился на всю жизнь. И первый свадебный танец – это всегда один из самых трогательных моментов в этот день. Свадебный танец украсит любой семейный видео архив и останется в Вашей памяти на долгие годы.
В последнее годы все больше пар исполняют бальный свадебный танец на собственной свадьбе. Однако не все решаются украсить обряд своего бракосочетания таким оригинальным способом. И в основном это случается не от отсутствия желания, а из-за элементарного неумения танцевать.
Традиционно танцевальную программу любой свадьбы открывает первый свадебный танец Сегодня постановка бального свадебного танца для молодоженов такой же важный момент, как и выбор обручальных колец. И так должно быть, ведь первый свадебный танец создает настроение для всего вечера – это романтика любви. От того насколько профессионально подобран и поставлен бальный танец для свадьбы будет зависеть Ваш успех.

Выбор свадебного бального танца.

Сегодня молодежь выбирает для своего свадебного танца, тот танец, который больше подходит для них. И выбор возможностей для постановки бального танца для свадьбы очень разнообразен.
Что танцуют на свадьбе? Всё! И Вальс, и Танго, и Румбу, и абстрактную композиционную постановку. Всё зависит от Вашего желания, от того какой Вы хотите видеть свою свадьбу.
Удивите своих гостей – подарите им вальс – первый свадьбный бальный танец молодоженов! Но бальный танец для свадьбы может быть как вальс, так и любой другой танец европейской или латиноамериканской программы: страстное танго или романтичная румба, зажигательный джайв или лиричный фокстрот.

Вот некоторые возможные варианты для постановки бального танца для свадьбы:

Медленный и красивый бальный свадебный танец


Традиционно для первого свадебного танца выбирают Вальс. В этом случае тоже есть выбор – вальс Бостон или Венский Вальс, Фигурный и др.
Для постановки первого бального танца для свадьбы лучше всего выбрать вальс – Венский Вальс. Стоит поставить фигурный Венский вальс, который очень динамичен, эстетичен и, что самое главное, очень романтичен!
Вальс – это классический бальный свадебный танец. Представьте себя кружащимися в свадебном танце, вызывая восхищенные взгляды гостей.
Но если Вы не желаете быть как все и Свадебный Вальс кажется вам банальностью, тогда выбирайте – Блюз, Фокстрот или свадебное Танго!

Блюз и Фокстрот – по-настоящему красиво и элегантно! И достаточно легкие в освоении танцы. Иногда полезно взять фигуры из обоих танцев – получается замечательно!
Танго – страстный и экстравагантный бальный танец. Этот танец потребует определенных усилий во время изучения и исполнения, но зато в зале не останется равнодушных.

Плюсы медленного бального танца:

Вальс, Блюз и Фокстрот – действительно красивые, элегантные и достаточно легкие в освоении бальные танцы. (Фокстрот – немного более сложный танец). В свадебном платье эти танцы смотрятся умопомрачительно!
Танго, как первый бальный свадебный танец — оригинально, страстно, пикантно и дерзко.

Минусы медленного бального танца:

Вальс – это бальный танец танцуют все.
Танго – достаточно трудный в исполнении танец. Для постановки для свадьбы бального танца – танго необходимо взять минимум 10 уроков. Кроме того, этот танец потребует определенного наряда для невесты. И не у каждого есть столько терпения и возможностей для изучения этого бального танца в качестве первого на свадьбе.

Необычный бальный свадебный танец

Первый танец молодоженов может быть не только лишь свадебным вальсом… Любители экзотики стараются превратить свою свадьбу в нечто эксклюзивное. Свадебный танец здесь по определению не может обыкновенным вальсом.
Если вам хочется оригинальности, то вы можете выбрать свой собственный оригинальный свадебный бальный танец. Латиноамериканская страсть или восточная утонченность — здесь нет ограничений! Главное правильно подобрать музыкальное сопровождение и выбрать тот вариант, который больше всего подходит именно для вас. Поверьте, что такой танец не забудет ни один приглашенный!

Организация свадьбы подобна букету невесты – и то, и другое мы воспринимаем как красивое целое, не задумываясь о том, из каких частей оно состоит. Обычно вступающие в брак и не подозревают, как нелегко сложить из разнородных составляющих чудесную композицию. На первый взгляд организовать свадьбу действительно просто: подобрать зал, где будет проходить свадебное торжество, арендовать лимузин, найти ведущего…. Но на самом деле в подготовке каждого из этих этапов есть множество тонкостей и нюансов, о которых знают только профессионалы.

Постановка бального танца для свадьбы.

Очень важно, чтобы молодожены сделали правильный выбор. Классический вальс, зажигательные латиноамериканские ритмы, танец под музыку из любимого кинофильма.

Как выбрать бальный танец для свадьбы.

Во-первых, стоит посмотреть различные видео свадебных бальных танцев. Сегодня Вы можете найти любые свадебные танцы в Youtube. После этого, решите для себя каким Вы видите свой свадебный бальный танец: хотите ли Вы медленный, классический, романтичный танец или Вы видите свой танец быстрым, веселым, динамичным. То есть, в первую очередь, Вы должны выбрать темп (ритм), в котором Вы хотите танцевать. Если Вас привлекает что-либо медленное, лиричное — Вам подойдут медленный вальс, румба, фокстрот… Если же Вы предпочитаете более быстрые и динамичные бальные танцы, то Вам стоит подумать о танго, свинг (буги-вуги, джайв), сальса…

После того, как Вы определились с темпом – характером будущего свадебного бального танца стоит прослушать по 1-2 мелодии каждого вышеназванного танца. Если Вас прельщает романтика и лирика — послушайте мелодии медленного вальса, румбы, фокстрота. Если хотите Вы хотите зажигать — послушайте мелодии танго, сальсы, свинга. И только после прослушивания мелодий примите решение о том, каким будет Ваш свадебный танец.

Лучше выбрать Ваш бальный свадебный танец самостоятельно, ведь никто не знает Вас лучше, чем Вы сами. И, видя Вас впервые, любой постановщик бального свадебного танца предложит Вам самый распространенный вариант, подходящий большинству пар. Теперь решите, хотите ли Вы танцевать то же самое, что танцует большинство?

Для того чтобы поставить Вам красивый и подходящий именно для Вас свадебный бальный танец, очень важно чтобы Вы могли сказать какой бальный танец (быстрый или медленный) Вы хотите танцевать и какая музыка Вам нравится. Если Вам нравится несколько мелодий-песен – это абсолютно нормально, это даст Вам возможность дополнительного выбора и поможет сделать красивый свадебный бальный танец, учитывающий Ваши пожелания и соответствующий вашему вкусу.

Как выбрать музыку для свадебного бального танца.

Первый вопрос, который стоит перед молодоженами — какую музыку выбрать и будет ли эта музыка подходить, для свадебного бального танца?
Сегодня миф о традиционных свадебных бальных танцах развеян, молодежь выбирает нетрадиционные танцы и, соответственно, нетрадиционные мелодии. Но в любом случае выбор остается за Вами. Если Вас прельщают традиции – то Вам подойдут мелодии вальса.

Если же Вы предпочитаете что-то нетрадиционное – то для выбора Вашей мелодии стоит подумать:

1. Существует ли мелодия, с которой у Вас связанны хорошие воспоминания или очень символичная для Вас: под эту мелодию в Вашей жизни происходили очень важные и радостные события. При выборе этого варианта, Вы не только будете танцевать, но и наслаждаться воспоминаниями. А значит и эмоции будут совсем другими…

2. Мелодия, которую Вы неожиданно услышали и она Вам безумно понравилась. Вы сразу поняли, что это мелодия Вашего свадебного бального танца. Для постановки бального танца для свадьбы очень важно, чтобы мелодия Вам нравилась, чтобы Вы чувствовали, что это Ваш танец! И поверьте, что свадебный бальный танец можно поставить под любую мелодию.

3. Если же Вы не можете найти «свою» музыку и не знаете на чем остановиться, то стоит посетить раздел» музыка для свадебного танца» любого профессионального сайта по свадебному бальному танцу. Прослушайте все варианты рекомендованной музыки и постарайтесь, если не выбрать мелодию для Вашего свадебного бального танца, то хотя бы выбрать Ваш стиль.

Конечно, ведущую роль в выборе свадебного бального танца играют выбор стиля и мелодии, но не стоит забывать, что на этом пути существует множество подводных камней.
Иногда, после того как мелодия выбрана и уже даже выучены шаги, невеста неожиданно понимает, что в своем платье она может с трудом ходить, а про танцевать и говорить нечего. Платье может быть тяжелым, длинным, неудобным и т.д. Не меньше проблем может возникнуть и с туфлями.

Для того, чтобы Вы не оказались в подобной ситуации:

1. Свадебный бальный танец надо выбирать с учетом фасона платья. Расскажите Вашему хореографу сразу, на первом занятии или при первой встрече, какое у Вас будет платье. Фасон Вашего платья может ограничить выбор возможных танцев, например, если платье зауженное, оно будет красиво подчеркивать Ваши формы, но быстрые повороты и динамичные перемещения в таком платье сделать сложно. В таком платье Вы не сможете танцевать джайв или другие быстрые бальные танцы. B этом случае, Ваш свадебный танец должен быть спокойным, элегантным, без «экстрима». Большая, пышная юбка — не стесняет движений, не заставляет укорачивать шаги, Вы сможете перемещаться свободно. Но слишком пышная юбка будет мешать Вам, станцевать такие танцы как Ча-Ча-Ча или буги-вуги. И наоборот, длинная пышная юбка с дополнениями в виде шлейфа или длинной фаты будет очень хорошо смотреться в классических танцах — медленный английский вальс, фокстрот…

2.Конечно, это только общие соображения, и каждый отдельный случай индивидуален. Даже если Ваше платье совсем не подходит, для того бального танца, который Вы выбрали, Ваш танцевальный эксперт поможет подобрать движения, которые сделают Ваши желания реальными, и при этом Вы будете выглядеть красиво. Только не забудьте обсудить все возможные проблемы заранее. И, конечно, подумать об этом в первую очередь должны Вы. Хореограф может подсказать и предусмотреть многие вещи, но совместное обсуждение — лучший вариант в данном случае.

3.Кроме того, после нескольких первых занятий, парам стоит начать танцевать в тех туфлях, в которых они будут танцевать на свадьбе. В каждой паре обуви Вы ощущаете себя по-разному даже при обычной ходьбе — все это знают. Для того чтобы Вы чувствовали себя комфортно во время свадебного танца, необходимо привыкнуть к обуви, в которой Вы будете танцевать. Даже если это самая удобная в мире пара! Высота каблука, другая форма колодки — и вы уже двигаетесь немного иначе. Это может мешать не только Вам, но и Вашему партнеру. Поэтому старайтесь попробовать заранее. Это не сложно, но это Вам очень поможет.
Но даже если Ваши туфли совсем не подходят для танца – это не повод для расстройства и, тем более, для решения об отказе от свадебного танца. Из любого положения всегда есть выход, и, в данном случае, он очень прост — переобуться на время свадебного бального танца. Так поступают очень многие пары.
То же самое касается и свадебного платья, желательно попробовать танцевать в нем ДО СВАДЬБЫ, ведь свадебное платье обычно бывает очень длинным, очень пышным и т.д., что, несомненно, затруднит Ваши движения, особенно если Вы танцуете в нем в первый раз. Многие невесты не очень хотят танцевать в свадебном платье, т.к. существует примета, в соответствие с которой, показывать свадебное платье жениху до свадьбы не принято.

Но, еще раз, выход есть из любой ситуации:

  • Иногда платье состоит из двух частей: юбка и лиф, тогда стоит протанцевать танец хотя бы в юбке.
  • В том случае, когда платье цельное, можно надеть сверху халат или какую-либо другую накидку.
  • В случае, если Вы все же не готовы, чтобы Ваш жених увидел платье даже частично, то можно протанцевать танец с Вашим хореографом. Хотя все же, Вашему партнеру тоже важно протанцевать свадебный танец именно в тех нарядах, которые будут на свадьбе. Ведь не забудь, что в день свадьбы вы оба будете взволнованы, поэтому не стоит добавлять дополнительные причины для стресса.
  • Часто, после такого пробного танца невесты понимают, что платье слишком пышное или платье длинное, жених или сама невеста может наступить на него в танце. В этом случае можно подумать, как красиво подколоть платье на время танца.
  • В некоторых случаях пары решают сменить наряды во время свадебного бального танца. Иногда, этого требует задумка танца (нельзя станцевать зажигательный джайв в длинном платье со шлейфом, или задуманный танец решено танцевать в платье другого цвета). Но иногда свадебное платье может стать помехой даже во время вальса, и тогда тоже стоит подумать о смене нарядов.

И последний совет: не откладывайте постановку свадебного бального танца на потом. Конечно, можно поставить танец и за 5 – 6 уроков, но тогда и уровень Вашего танца будет соответственным. Но это же Ваш свадебный танец, и он должен выглядеть так, чтобы запомниться всем гостям, и чтобы Вам самим хотелось просмотреть и полюбоваться танцем много, много раз.

Бальный танец на юбилей, торжество.

Все мы знаем, как трогательно и красиво выглядит свадебный бальный танец. Но свадьба осталась далеко позади, а поводов для того, чтобы поставить новый бальный танец — можно найти немало. И вот — впереди маячит какой-нибудь важный юбилей, и почему бы вновь не удивить гостей, подготовив бальный танец на предстоящее торжество. И, конечно же, мы меняемся, жизнь меняется, следовательно, сегодня, выбор Вашего бального танца может быть совершенно другим.

Поверьте, красивый бальный танец «идет» всем, и в каждом возрасте ваш танец будет отражать, Ваш выбор, Ваши приоритеты и, наконец, Вашу любовь.

Каковы мои шансы в бальных танцах?

Если такой вопрос не возникает в голове у пришедшего учиться бальным танцам человека, значит, на данный момент, шансов научиться сносно танцевать у него нет. Он, этот шанс, появится только после того как сформируется озвученный вопрос.

Лично я под определением «сносно танцевать» понимаю уровень танца сильного В-класса для тех, кто в танцах с детства, и Д-класса для тех, кто пришел во взрослом возрасте.

Как правило, подавляющее большинство приходящих пробовать себя в бальных танцах не ставит себе задачу добиться серьезных спортивных результатов. Детей обычно отдают ради всестороннего развития, взрослые приходят ради поддержания себя в тонусе или познакомиться. Но. Бальные танцы далеко не единственный вид танцев, однако, человек чем то же руководствуется, выбирая именно этот вариант … Я, в свое время, хоть и пришел ради того, чтобы была какая-то двигательная нагрузка телу, в тайне, очень хотел двигаться примерно так же, как пары «Профессионалов», которых, время от времени, показывают по телевизору. У меня даже тогда девиз был: «полгодика похожу, заодним и танцевать научусь».

Почему я выделил слово «Профессионал» в кавычках? Потому, что тогда я не был в курсе, что в них слово «профессионал» не совсем то, что мы привыкли понимать под этим. Скажем прямо, что абсолютно все пары, которые вызывают своим танцем у нас восторг, начинали как «любители». Потом малая часть из них уходит в «танцующие профессионалы». Подавляющая же часть бальных танцоров высокого уровня до сих пор являются «любителями», а «профессионалами» становятся, уходя на тренерскую работу. Таким образом, я понял, что «любитель» в бальных танцах звучит гордо…

Первое переосмысление себя случилось со мной после первых 3х месяцев занятий. Я попал в качестве зрителя на турнир по спортивным бальным танцам. И тут со мной произошел глубочайший ступор аж на 2 недели. Записываясь в группу для занятий, я не ставил перед собой цели танцевать так же круто как взрослые спортсмены-бальники. Хотелось быть всего лишь на них похожим. Но, когда я увидел как танцуют Дети-0 (5-6 лет от роду) и сравнил их со своим танцеванием, мне стало за себя стыдно… Именно тогда, я впервые задумался на счет своих шансов научиться танцевать и у меня появился шанс.

До недавнего времени я пытался всем и каждому, особенно в интернете, доказать, что, если ты пришел учиться танцам, то учись так, чтоб тебе не было мучительно стыдно за результат. К сожалению, на сегодня оказалась более модна тенденция: «если в танце тебе хорошо, значит ты достиг своей цели»… Примерно так на сегодня выглядит идеология социального подхода к танцам. Честно говоря, меня несколько напрягает этот идеологический прием, ибо он убивает танец как искусство. Но я прекрасно понимаю, что для большинства пробующих себя в танцах подобный вопрос вообще не возникает никогда. Таким обычно достаточно выучить базовый шаг и пару тройку фигур на уровне шагов. Их большинство и имя этому легиону «социальные танцы».

Мы же будем говорить о тех, кто вырос из социалки (в смысле его не устраивает уровень социального танцевания). Я почему так акцентировал вопрос по поводу социальных танцев? Потому, что, если Вы хотите научиться танцевать, а не просто выучить шаги – забудьте про социальный подход к обучению! Применительно к бальным танцам это железобетонное правило. Самый минимальный результат от занятий появляется не ранее чем через полгода от начала занятий. Среднестатистическое время, требующееся для воспитания хорошего партнера – 10 лет, партнерши – 3 года (при условии, что партнер уже воспитан). Имеет смысл крепко подумать, прежде чем пробовать себя в бальных танцах. Стоит ли овчинка выделки. Вас это не пугает, тогда имеет смысл читать дальше.

Так как почти всегда инициатором начала занятий являются взрослые (детей отдают в танцы родители, сами осознано идут уже тоже взрослые люди сколько бы лет им не было), попробую расписать необходимые и достаточные условия в общем и целом, как для начинающих родителей танцоров, так и для взрослых начинающих танцоров.

Бальные танцы — это очень дорогой вид спорта. Если ваш доход не подразумевает свободных средств, у вас нет шансов затанцевать и ваш удел — социальные танцы. Потолок в этом случае для пары со средним уровнем обучаемости Е-класс.
БТ требует крайне системного подхода к занятиям! Если у вас нет свободного времени, либо у вас еще куча интересов и дополнительных нагрузок, у вас нет шансов. Тот же Е-класс лет через надцать в лучшем случае.
Если у вас слабый характер (не бойцовский), неуравновешенная психика, непобедимые комплексы и фобии, у вас нет шансов. В этом случае даже о Е-классе разговаривать глупо.
Если вы не можете ужиться ни с одним партнером(шей), шансов нет.
Если вы не планируете участие в турнирах, вы никогда не затанцуете.
Чуть подробней по каждому пункту:

За свою недолгую танцевальную практику (9 лет) я уже достаточно плотно столкнулся с проблемой финансирования своих занятий. Если в первые месяцы я посещал зал 2 раза в неделю по 45 минут (тогда это у меня еще были социальные танцы), считал каждую копейку, чтоб лишнего не платить, то сегодня за 3 дня семинара, я безропотно отдаю больше 10000р. и сожалею, что индивидуалок можно бы и побольше взять… Первую свою танцевальную обувь я купил на наши деньги за 1050р. переживая, что она такая дорогая. Сейчас стараюсь брать только Галекс (3700р. в Москве), который не очень ноский, зато крайне мягкий и удобный. И хватает мне его в лучшем случае на сезон. Первые танцевальные костюмы, ради экономии, я шил сам, по максимуму снижая себестоимость (примерно 1000р), потом брал с рук секонд-хэнд за полцены (1й фрак за 3000, второй за 10000). Сейчас танцую во фраке пошитом персонально на меня (25000р). Раньше я выходил только на местные турниры, сейчас не реже раза в месяц еду в другой город. А это, кроме взноса за участие, еще и дорога, проживание и питание. Скажу прямо, у меня не случилось никакого наследства, я не стал много зарабатывать на основном производстве. Желая повысить свои шансы я просто стал больше работать, чтоб покрыть дополнительные расходы. По мере увеличения танцевального роста приходится заниматься чаще в принципе, брать уроки у продвинутых танцоров и педагогов и выглядеть на паркете не хуже конкурентов, то есть дорого. Но, надо все же четко понимать, что самое затратное в бальных танцах это преподаватель. Все остальное стоит дешевле…
Что такое системный подход к занятиям? Как я заметил, каждый «чайник» пытается трактовать это так как ему выгодно… Самое смешное, что разницы нет никакой: то ли это родитель, то ли это взрослый «хоббит». Понятие «хоббит» — уменьшительное определение начинающего танцора от слова «Хобби». Как правило, причины тут две: первая – лень, вторая – отсутствие средств. Самое первое заблуждение заключается в том, что каждый начинающий ЛУЧШЕ чем преподаватель знает, сколько и как ему надо заниматься. Предложения преподавателя почти всегда расцениваются как дополнительный развод на деньги. Особенно когда преподаватель настаивает на дополнительных индивидуальных занятиях. Мол, типа, мы на общие ходим вот там и учите. Скажу прямо, что за час занятия с группой преподаватель получает гораздо больше денег, чем от того же часа индивидуалки. Поэтому чисто в финансовом плане ему выгодней вообще убрать индивидуалки и оставить только общие занятия. Одна беда – в этом случае уровень танцевания его пар будет не выше социального, то есть никакой. Второе заблуждение заключается в том, что у большинства устойчивое убеждение: индивидуалки стоит брать, когда уже как то танцуешь. Мало кто составляет себе труд задуматься, что самая первая усвоенная техника является самой крепкой. И если азы сразу взять правильно, что на группе сделать просто не реально, то развитие пойдет в разы быстрей. Я скажу больше, научиться танцевать хоть сколько-то правильно невозможно без индивидуальных занятий. И если преподаватель намекает вам, что пора бы уже и на индивидуалки начать ходить, значит он хочет увидеть у вас результат. Существует и обратный перегиб. Люди посетившие индивидуальное занятие понимают, что в плане обучения это гораздо эффективней чем групповое. А раз результат тот же зачем платить больше и перестают ходить на группу. У таких людей тоже нет шансов сколько-нибудь реально затанцевать. Потому, как любое индивидуальное занятие надо еще и втанцевать самостоятельно, желательно с помехами в виде других пар. Резюмировать системный подход к занятиям можно следующим образом: Системным подходом нужно считать систематические (без пропусков) посещения общих занятий, регулярные индивидуальные от 1 до сколько позволяет время, деньги и здравый смысл (я бы порекомендовал не менее 2х в неделю), обязательное посещение проводимых в клубе семинаров и участие во всех турнирах рекомендованных преподавателем. Чем выше будет ваш танцевальный уровень тем системней и больше вам предстоит заниматься, чтоб расти дальше. По опыту пар, занимающихся у меня могу сказать, что, дойдя до определенного уровня, они расслабились и продолжают заниматься с той же или меньшей интенсивностью, что очень явно сказывается на их развитии. Причины обычно очень объективны: другие увлечения, сторонние нагрузки, отсутствие средств, праздники и т.д. Но, если вы хотите танцевать, вам рано или поздно, обычно рано, приходится выбирать между: «заниматься любой ценой» и результатом в виде социального танцевания. 95% в конечном итоге ломаются, оставаясь на уровне социального уровня.
В народе очень распространено мнение: «Если нет толку ни в каком виде спорта — иди в бальные танцы». Я даже не утрирую. Очень часто нормальные пацаны бросают танцы потому, что отец этот вид спорта за спорт не считает и не скрывает этого. Авторитет отца очень много значит для мальчика-танцора. Опять же, очень важно чтоб у бальника был бойцовский характер. У людей без амбиций шансов затанцевать нет. Поэтому всяк входящий в бальные танцы должен развивать в себе этот характер способный сломать все преграды, но добиться желаемого. Очень важна уравновешенная психика. Танцеватьможно только закалив свою психику. Когда мы смотрим шикарную бальную пару, нам кажется, что они все так легко и непринужденно делают… На самом деле 90% времени тренировок эта пара недовольна своим танцеванием. Причем чем выше уровень пары, тем это недовольство все глубже и обоснованней. Все дело в том, что понимание «как надо станцевать» приходит раньше умения это сделать. Вот пара часами топчет паркет изводя друг друга и тренера чтоб решить эту задачу. Только огромная воля, упорство и железные нервы не позволяют все взять и бросить к чертовой матери. Непобедимые комплексы и фобии. Отдельная песня. Я не зря упомянул в начале пункта про толк. Достаточно часто туда отдают застенчивых детей либо туда идут застенчивые взрослые. Если тренеру не удается убить в подопечном робость, застенчивость, лень то шансов затанцевать нет никаких. Тут либо надо осознать и побороть в себе излишнюю скромность и мягкость характера, либо идти в другие танцы, либо смириться с уровнем «социалки».
Мир в паре и за ее пределами. Одна из краеугольнейших проблем в бальных танцах. Я сейчас рассмотрю только вариант спортивных бальных танцев, ибо только там народ имеет шанс затанцевать. В социальных танцах эта проблема стоит намного меньше или вообще не стоит. По мнению большинства продвинутых танцоров отношения в паре должны быть чисто деловыми. Но так как подавляющее большинство продвинутых танцоров это молодежь и взрослые до 25 лет, то это мнение, на мой взгляд, актуально только тем танцорам, которые либо еще дети, либо не планируют ни каких серьезных семейных отношений в ближайшее время. Взрослым танцорам старше 25 скорей подходит вариант, когда в паре муж и жена. По моему глубокому убеждению, ни один нормальный человек, находясь в браке, не будет терпеть ЕЖЕДНЕВНОЕ отсутствие своей второй половины по вечерам и выходным сколь-нибудь разумно долго. Но танцевание семейной парой имеет и серьезный недостаток. Как я писал выше, для достижения результатов партнерам приходится изводить друг друга и тренера повышенными требованиями. У меня 98% всех разногласий с женой происходит на паркете или в связи с ним. Далеко не каждый это способен вынести, но абсолютно каждый имеет претензии к партнерам во время танца. Требуется умение в таких условиях поддерживать адекватные отношения. У кого это получается, шансы затанцевать есть. Но совсем нет шансов у тех, кто пары не имеет. Поэтому крайне важно с первых дней постараться решить вопрос с ПОСТОЯННЫМ партнером(шей). Чем чаще вы будете без пары или постоянно менять партнеров(ш), тем ниже ваши шансы на успех. И я очень рекомендую прислушиваться к мнению преподавателя в этом вопросе. Преподаватель более компетентно может оценить обучаемость каждого человека в отдельности, его цели, габариты и на основании этого сформировать пары.
Участие в турнирах. Смешной вопрос для спортсмена-бальника. Он просто для него очевиден. Зато совсем не очевиден для начинающего. Как наверно стало понятно из вышеизложенного, путь к совершенству в бальных танцах лежит только через спорт. Нет ни одного сносно танцующего бальника не участвовавшего в турнирах. Причем понятие «сносно» тоже очень растяжимо. Об искусстве в бальных танцах можно говорить когда есть достаточно серьезный уровень, а до того момента это скорей борьба, чем искусство. Поэтому реально развивающийся бальник, не важно в каком он возрасте и когда он начал, если он хочет развиваться регулярно участвует в турнирах. Это как экзамен, который заставляет не только выкладываться по максимуму и физически и психологически, но и как самый могучий стимул к собственному развитию. Во-первых всегда хочется переплясать соперников, во-вторых уродцем выглядеть никому не хочется и приходится заниматься более активно и вдумчиво. Глубочайшее заблуждение начинающего балльника в том, что он хочет сперва научиться танцевать, а потом на турнир… Танцевать без участия в турнирах еще никто не начал. Хотя многие наивно считают себя хорошими танцорами. Поэтому кто хочет себя реализовать, должен разорвать этот порочный круг и выходить на турниры с тем, что есть на сейчас, а не ждать своего совершенства…
Все, что описывалось выше,актуально как для детей, так и для взрослых. За детей, правда, решают взрослые, им и думать насколько ребенок себя реализует в бальных танцах. Есть еще один нюанс по взрослым. Достаточно большое количество людей в возрасте осознано приходит туда. Но, осознав все тяготы и лишения обучения, осознано из этих танцев и бегут. Когда бежит лентяй, это не страшно. Хуже когда человек бежит от «безысходности»! Очень многие считают, что реально затанцевать, начав во взрослом возрасте, просто не реально. Я тоже упомянул совершенно разный уровень для тех, кто с детства и для тех кто не очень… Но Д-класс в глазах любого обывателя, не варящегося в бальной кухне, воспринимается как профессионал. Опять же Д-класс это минимальный уровень, на мой взгляд, который дает право человеку гордо сказать: «Я занимался или занимаюсь бальными танцами». Это далеко не потолок. Особо упертые идут дальше. Я на данный момент дотанцевался до В-класса, куча моих соперников в возрасте имеет уже классы от С до А. Все дело тут в вопросе о шансах и чем ради них мы готовы жертвовать! Если вы попробуете придерживаться вышеописанных советов и у вас есть шансы стать звездой паркета. Важно в это верить и найти преподавателя, который за вас возьмется по настоящему. Далеко не в каждом клубе преподаватели в этом плане оптимисты.