Сообщение о танце сальса

Где возникла сальса.

Трудно объяснить, откуда возникла сальса. Сальса не может быть легко описанной. Кто был изобретателем сальса? Были ли это пуэрториканцы или кубинцы? Сальса является уточнением наиболее распространённых афро-карибских и латиноамериканских танцев. Каждый из них играет важную роль по отношению к своей революции.

Сальса имеет некоторое сходство с Mambo в связи с тем, что они оба имеют шесть шаблонов шагов, которые танцуют по восьми пунктам музыки. Два танца также имеют большую часть своих движений. В сальса, важны функции поворотов, делая общее ощущение и внешний вид сальсы отличающимся от в Mambo. Mambo влечёт за собой перемещение вперед и назад в то время как сальса держит движения в сторону .

Происхождение танца сальса
Чтобы узнать, где же сальса возникла вы должны понимать, что сальса это не только кубинские танцы, тем не менее, мы должны проявить признательность Кубе за то, что страна происхождения и происхождение мироздания появилось именно там. Это то же самое место, где возникла Contra-Danze , также известная как танец Франции с английским языком, позже танец был назван Danzón и был введён французами бежавшими на Гаити. Танец начался с Rhumbas, которая была африканского происхождения, такие как Yambú, Колумбия и Guaguanco. Добавление Son, что относится к кубинскому народу было сочетанием flavora, с африканским барабанным боем, испанскими трубадурами, также его называют sonero, а также партнерский танец, который расцвел в ритме calve beatt.

Синхронизация в танце состоялась в меньшей степени, и вместе с некоторыми другими изменениями в таких странах, как Доминиканская Республика, Пуэрто-Рико, Колумбия и так далее. Группы, которые были найдены в этих странах принесли свою музыку в Мехико во время известных фильмов в стране, как Перес Прадо, были самыми популярными. Через некоторое время, очень похожие движения состоялась в Нью-Йорке. Более синкретизма и продвижения в этих двух городах продолжались и с коммерческой музыкой, возникающей из-за того, что произошло увеличение инвестиций.

Откуда возникла сальса в Нью-Йорке. Хотя Нью-Йорк выступил с «Сальса» первым, но он не изобрёл танец. Этот термин приобрел популярность в качестве псевдонима, чтобы описать различную музыку из многих стран с Испанским влиянием: Rhumba, Cubop, мамбо, ча-ча-ча, Danzón, Són Montuno, Bomba, Festejo, Guaracha, Són, Guguanco, Guajira, Charanga, Cumbia, Plena, меренге и многие другие. Большинство из них придерживались своей индивидуальности, и многие были объединены при создании сальсы.

Если вам случится прослушивать текущую сальсу, вы не пропустите базу són, и вы услышите Cucumbia и Guaracha. Вы также послушаете древнюю меренге, которая встроена в ритмы целого ряда песен. Вы также услышите древние стили в современном исполнении. Сальса отличается от других танцев. Например, в Нью-Йорке, введены дополнительные ударные инструменты и были включены новые инструментализации в некоторые из колумбийских песен, чтобы жители Нью-Йорка, которые танцуют мамбо, также известное как «на два» могли чувствовать себя в своей тарелке, танцуя в такт и ритм песен, так как они не легко признают оригинальное исполнение.

Это также известно как » finishing «, полученное в местном обществе. «Отделка» не состоится, так как колумбийские музыканты не в состоянии играть сальса, но они не будут играть и пост-кубинскую сальсу или ритм Пуэрто-Рико. Я называю это кубинское сообщение, потому что кубинская музыка претерпела значительные преобразования в другую, не менее благоприятную и получила новый аккуратный звук. Это сделали люди имеющие четкое представление о том, где же сальса возникла.

Латиноамериканские танцы. История Сальсы.

Сальса — национальный кубинский танец, содержащий интересные комбинации, раскрепощенные и страстные движения, веселье и флирт, заигрывание друг с другом. Сальса – танец любви и свободы. В отличие от бальных латиноамериканских танцев, являющихся, по сути своей, спортом, сальса доступна людям разного возраста и различной физической подготовки. Это скорее средство общения. В сальсе нет постоянных пар, смена партнеров позволяет учиться взаимопониманию в танце между совершенно незнакомыми людьми. И научившись этому, можно танцевать сальсу в любом клубе мира, общаясь с партнером на универсальном языке танца.

О том, как родилась сальса, существует множество версий. Но, по крайней мере, в одном все они сходятся: прародителем сальса следует считать кубинский сон – ритм, возникший в конце XIX века на Кубе. Вообще, афро-кубинская музыка, к которой принадлежит сальса, имеет свою интересную историю, так как родилась в результате симбиоза двух культур – европейской (испано-арабской) и африканской. От испанцев афро-кубинская музыка унаследовала струнные инструменты, мелодику и поэтическую форму, а от рабов-африканцев (в основном, выходцев племен банту, йоруба и карагали) – барабаны и различные ударные инструменты, манеру разделения на певца и хор и своеобразный стиль исполнения.

Есть несколько версий происхождения названия «сальса». По одной из версий, в одном маленьком клубе Майами выступала однажды вечером группа, исполнявшая кубинскую музыку, и эта музыка настолько «завела» присутствовавший народ, что все дружно принялись кричать: «Salsa! Salsa!», подразумевая, что музыка была так же остра и горяча, как соус, которым приправляли блюда в этом заведении. По другой версии, название произошло от очень популярного в начале века сона «Echale Salsita«. Согласно этой версии, в конце 60-х в США в Мэдисон Сквер Гарден состоялся грандиозный концерт, организованный Fania All Stars, на котором латиноамериканские исполнители представили свое «новое изобретение» – ритм boogaloo – ничто иное, как модернизированный кубинский сон, смешанный с меренге, боссановой, кумбьей, ча-ча-ча, мамбо и буги-вуги. Глядя, как люди с разных концов Америки самозабвенно танцуют под новый ритм, Тито Пуэнте, вспомнив слова старого сона, изрек: «Esto es una gran salsa!», что дословно переводится как «Великолепный cоус!». Великий сонеро подразумевал, что как и в соусе, в ритме перемешались различные ингредиенты, рождая необыкновенно «вкусную» смесь. Слово понравилось больше, чем первоначальное название, и быстро распространилось по всей территории Америки. В настоящее время под воздействием современных ритмов сальса также претерпевает изменения.

В мире сальса делится на два вида и пять основных подвидов:

  • «Круговая» сальса, в нее входят два подвида кубинская сальса или сальса касино и колумбийская сальса.
  • «Линейная» сальса или сальса Cross body style. К ней относится сальса Л.А., Н.Й. и Пуэрто-Рико.
  • Отдельным видом в связи с огромной популярностью некоторые выносят и руэда де касино.

Танцуя даже самые элементарные шаги сальса, мы следуем четырем тактам в музыке, однако делаем только три шага, каждый из которых длится столько же, сколько удар. На последнем, четвертом такте, мы делаем паузу (что и заключает в себе счет танца как «быстро-быстро-медленно») или же прибавляем движение-украшение. Можно перемещаться или танцевать, не двигаясь с места; то есть просто красиво шагать, делая три шага с паузой в середине. «Шагай» таким образом, в такт музыке – и ты уже танцуешь сальса.

Простота, присущая сальса, делает этот танец необыкновенно гибким; танцуй так, как хочешь. Ты можешь двигаться в любом направлении, и точно так же можешь оставаться на месте, танцевать «в линейку» или по окружности. Последний такт можешь заполнять приставным шагом, легким ударом ноги об пол или просто паузой. Внимание! Под шагом в сальса подразумевается, когда ты ставишь ногу на пол и переносишь на нее вес тела (шаг с перемещением веса). Во многих латиноамериканских странах пары сами выбирают, на какую ритмическую долю им танцевать, и это не обязательно первая доля.

Все это могло бы показаться ритмическим произволом, и было бы им, если б не существовал один очень важный аспект. Ритмы-прародители сальса всегда принадлежали к танцевальной музыке. От них сальса унаследовала (по крайней мере, в странах Латинской Америки) главный принцип: все имеют равное право получать удовольствие на танцполе. Это то самое правило, которое предотвращает превращение танца в разрушительный хаос. Соблюдение этого правила (особенно в паре) приводит к тому, что, соединяясь вместе, спонтанность, индивидуальность и чувство ритма, формируют ту особую среду, в которой кроется причина популярности латиноамериканской музыки.

Несмотря на то, что музыка постоянно подвергалась различным влияниям, ей удалось сохранить свою первоначальную жизненную силу, – так же случилось и с танцем. В отличие от других латиноамериканских танцев, например, меренге или кумбьи (которые иногда тоже относят к разновидностям сальса) сальса имеет схожесть с линди-хопом, свингом и хастлом. И даже показала себя способной включать элементы бальных латиноамериканских танцев и аргентинского танго.

Какие существуют подвиды сальсы:

Сальса Лос Анджелес. Современный стиль сальсы Л.А. создан примерно в 90-х годах в г. Лос Анджелес танцевальной компанией «Salsabrava» и ее основателями Луисом Вазкезом, Джоби Вазкез и двумя братьями Луиса – Франциско и Джонни. Базовый шаг этого стиля танцуется на самую сильную долю музыки — на счет 1, геометрический рисунок стиля –линейный основан на движении cross body lead (перевод партнерши по линии), для сальса Л.А. характерен быстрый и динамичный темп, много быстрых комбинаций, меньше импровизированных соло, но много женского и мужского стиля. Танец направлен на скорость и четкость исполнения, характерно использование акробатических элементов, демонстрирующих и подчеркивающих мастерство танцующей пары. Характер сальса Л.А. — более резкий и энергичный стиль танцевания, характерен четкими и резкими выпадами и акцентами, танцевание динамичное, много акробатических элементов, линейное ведение.

Сальса Нью-Йорк. Стиль создан в Нью-Йорке кубинскими эмигрантами на основе кубинского сона (традиционной кубинской музыки и танца являющегося прародителем сальсы). Базовый шаг начинается с шага на месте на 1 и на слабую долю музыки — на счет 2 партнеры шагают назад. Считается, что так как партнерша начинает с шага вперед, то этот стиль создан, чтобы показать партнершу во всей своей красоте, поэтому в нем очень много движений, где партнерша как бы элегантно дефелирует мимо партнера. Геометрический рисунок стиля – линейный, быстрый и динамичный темп, но в тоже время мягкое и деликатное ведение, фигуры делаются короткими импульсами. Характерно наличие сольных композиций, пауз и деликатных акцентов по музыке. В меньшей степени используются акробатические элементы. С виду напоминает «кошачий», мягкий стиль танцевания. Характер сальса Н.Й. — более мягкое «кошачье» танцевание, характеризующиеся более плавными (по сравнению с Л.А.) движениями, мягким ведением, много движений корпусом, движения более протяжные и плавные, линейное ведение.

Сальса Пуэрто-Рико. Сохраняет все особенности сальса Нью-Йорк, но характерным отличием о него является то, что девушки шагают на 2 не вперед, а назад. Отсюда происходят некоторые особенности в ведении и исполнении различных фигур.

Сальса Касино. Стиль основан на традиционной кубинской музыке и танцах сон и гуарача. Базовый шаг начинается на сильную долю музыки, на счет 1. Геометрический рисунок танца — круговой, центром круга как правило является партнер вокруг которого вращается партнерша. Характерной особенностью кубинского стиля являются узлы (сложные фигуры руками) и финты (обманные движения руками). Руки партнера и партнерши очень редко разрываются, поэтому в касино почти отсутствует armstyling (женские движения руками). Очень много музыкальной импровизации. Во многих странах танцуя касино используют так называемый теп (короткий и легкий удар носком или пяткой ноги по полу) на счет 4 и 8. Характер сальса касино: множество фигур, почти полное отсутствие armstyling (работа рук) у партерши, круговое движение. На сегодняшний день в результате развития кубинской музыки и смешения ее с различными музыкальными направлениями (хип-хопом, реггетоном, ча-ча-ча, румбой) возникло новое музыкальное направление – тимба, для которого характерно множество музыкальных инструментов с ведущими партиями и очень быстрый темп с частой сменой ритма. Соответственно и современный стиль касино активно использует при танцевании элементы других танцев – реггетона, румбы, ча-ча-ча, мамбо и характерен очень быстрым и динамичным танцеванием.

В Майами также стал очень популярный Майами стиль – это смесь кубинской сальсы и элементов и фигур стиля Лос Анджелес, который танцуется по кругу как и сальса касино.

Сальса Колумбия. Геометрический рисунок стиля круговой как и в сальса касино, характерным отличием от касино является наличие footwork, который исполняется очень быстро, используя межтактовые доли. Для партнерш характерной особенностью является очень много движений тазобедренной части (menear).

Руэда де касино. Геометрический рисунок танца круговой при участии двух или большего количества пар. Все фигуры исполняются синхронно по команде лидера или певца (cantador). Руэда чем-то напоминает хоровод, но танцуется парами с частой сменой партнеров и партнерш. Для руэды характерны фигуры основанные на узлах с очень четким и аккуратным выходом, не отпуская при этом рук партнерши до моменты обмена парами. Партнеры передают партнерш по кругу и импровизируют по музыке. Сейчас на Кубе получила распространение руэда де касино так называемого нового стиля, для которой характерно перестройка из круга в линию в рамках танцевания руэды, формирование нескольких кругов руэды либо рядом, либо один внутри другого и так называемые dua- элементы которые танцуют в рамках руэды по две пары, которые после окончания фигуры снова возвращаются в общий круг, а также использование акробатических элементов. Также для современной фигуры характерна более частая смена партеров и партнерш, так за время исполнения одной фигуры партнеры и партнерши могут смениться несколько раз. Оценивают руэду единой оценкой за всех участников.

Научиться танцевать сальса не так уж и сложно, она доступна любому возрасту, любой национальности, любому уровню танцевальной подготовки и опыту — даже нулевому. Главное — полюбить латиноамериканскую музыку, захотеть двигаться в такт зажигательным ритмам, не стесняться своих эмоций и чувств.

Уличные танцы 2 — сальса-премьера!

С 10 мая в кинотеатра Украины состоится премьера продолжения популярного фильма «Уличные танцы 2″. В этой связи готовится большая танцевальная акция.

Поскольку в новой части фильма, судя по трейлеру, будет не только хип-хоп и брейк-данс, но и латиноамеринские танцы, компания «Аврора Фильм» совместно с ведущими студиями танцев Украины «Salsa Club» и «Mixstyle» проведет в крупных городах Украины танцевальные опен-эйры, приуроченные к премьере блокбастера.

Сальса опен-эйры пройдут как на площадках перед входом кинотеатры, так и внутри некоторых кинотеатров. Подобные мероприятия запланированы в Киеве, Одессе, Львове, Харькове, Симферополе, Донецке и других городах. Подробное расписание опен-эйров появится в ближайшее время.

Стоит добавить, что уже достигнута договоренность, что на премьерные показы в Украину приедут исполнители главных ролей в фильме София Бутелла (Sofia Boutella) и Фальк Хеншел (Falk Hentschel). Кроме того, в рамках премьеры проходит всеукраинский конкурс «Танцевальным быть модно». Чтобы прочесть об условиях конкурса, кликните на расположенную ниже картинку.

Ну и несколько слов о сюжете фильма. Главный герой хочет создать команду,которая сможет победить на чемпионате Streetdance. Для этого он объезжает разные города мира и, естественно, встречает свою любовь. Как и в первой части герои непрестанно танцуют, соревнуются, тренируются, выполняют головокружительные танцевальные трюки, как будто вместо земли под ними находятся надувные батуты, и дружно приходят к хеппи-энду. Собственно, сюжетом подобные фильмы никогда не блещут, зато по танцевальной части обещают настоящее зрелище. Так что, не пропустите премьеру!