Советы по бальными танцами

Советы по бальными танцами

История проведения и виды соревнований по бальным танцам в 20 веке

С начала 1930 года «английский стиль» танцевания завоевывает Европу, все больше пар выступает на международных конкурсах. Появляются общие требования к проведению конкурсов, оценки танцевания того или иного танца, упорядочивается программа бальных танцев (бальными танцами тогда считались только вальс, фокстрот и танго) .

Танец начал меняться, и люди заинтересовались развивающимся «английским танцевальным стилем». В 1931 году состоялось торжественное открытие Британского Чемпионата по стандартным танцам среди профессионалов и любителей.

В начале 1932 Немецкая Любительская Ассоциация (в те годы она называлась Германской имперской ассоциацией развития социального танца) пыталась убедить английских тренеров в необходимости создания международной любительской организации. Официально первая международная любительская организация была создана в 1935 года, она была названа International Amateur Dancers Federation FIDA .

С момента создания FIDA развернула бурную деятельность и в близком сотрудничестве с немецкой любительской ассоциацией организовала перед Олимпийскими играми 1936 года в Берлине первый официальный Чемпионат мира . Конкурс проводился по достаточно четко разработанным правилам, в нем приняли участие пары из 15 стран трех континентов. После это все международные соревнования организовывались и проводились под управлением FIDA до начала второй мировой войны в 1939 году.

1950 года в Англии был создан Международный совет по бальным танцам, ставший первой международной профессиональной танцевальной организацией, первоначально включавшей в себя 12 стран, из них девять европейских.

Главным изменением стало введение латиноамериканских танцев, которые оказывали большое влияние на танцующий мир. В конце XIX-начале XX вв. значительное влияние на развитие бального танца оказали страны Северной и Южной Америки. Появились тустеп, уанстеп, блюз, фокстрот, квикстеп, чарльстон и другие, затем бостон, танго, а после I-ой мировой войны — румба, самба.

Создание Международной Федерации спортивного танца

В 1990 год, для увеличения давления на Международный Олимпийский комитет, для признания танцевального спорта олимпийским видом спорта, было официально изменено название организации, при этом основным было внесение в название слова «спорт»: Международная Федерация Спортивного танца .

Но тогда спортивные танцы не были включены в число олимпийских видов спорта, они были просто признаны, как спорт, и ,к сожалению, до сих пор не включены.

В 22 странах любительский танцевальный спорт был признан национальными олимпийскими комитетами, в других странах ведутся перспективные переговоры. В 1997 году Международный Олимпийский комитет признал спортивные танцы Олимпийским видом спорта. Попытки включить их раньше ни к чему не привели — программы ближайших летних игр были уже определены.

10 традиционных бальных танцев

Бальный танец обязательно выполняется в паре. Такими танцами сегодня обычно называют стандартизированные спортивные танцы, исполняемые на танцевальных конкурсах и торжественных мероприятиях. Сегодня в мире танцев существуют две основные классификации, в совокупности состоящие из десяти танцевальных стилей: европейская и латиноамериканская программы. Подробнее о танцах читайте далее.

История бального танца

Происхождение понятия «бальный танец» идет от латинского слова «ballare», означающего «танцевать». В прошлые времена такие танцы были светскими и предназначались только для высших особ, а для бедных слоев населения оставались народные танцы. С тех пор такого классового разделения в танцах, конечно, больше не существует, да и множество бальных танцев на самом деле являются облагороженными народными. В частности, на современные бальные танцы большое влияние оказала культура африканского и латиноамериканского народов.

Что называть бальным танцем, зависит и от эпохи. На балах в разное время были представлены различные танцы, такие как полонез, мазурка, менуэт, полька, кадриль и другие, которые сейчас считаются историческими.

В 20-х годах прошлого века в Великобритании был основан Совет по бальным танцам. Благодаря его деятельности бальный танец тогда приобрел формат соревнования и стал делиться на две группы – на танцы спортивные и так называемые социальные. В программу вошли: вальс, танго, а также медленный и быстрый типы фокстрота.

За период 30-х – 50-х годов число танцев возросло: в программу попали такие парные латиноамериканские танцы, как румба, самба, ча-ча-ча, пасодобль и джайв. Однако в 60-е годы бальный танец перестал быть обыденным развлечением, поскольку требовал от танцующих определенной технической подготовки, и был вытеснен новым танцем под названием твист, который не нужно было танцевать в паре.

Танцы европейской программы

В программу европейских танцев, или Стандарт входят: медленный вальс, танго, фокстрот, квикстеп и венский вальс.

Медленный вальс

В XVII столетии вальс был народным танцем в австрийских и баварских деревеньках, и лишь в начале XIX века был представлен на балах Англии. Тогда он считался вульгарным, поскольку это был первый бальный танец, где танцор мог так близко к себе держать свою партнершу. С тех пор вальс принимал много разных форм, но каждую из них объединяет неповторимая элегантность и романтическое настроение.

Особенностью вальса является музыкальный размер в три четверти и замедленный темп (до тридцати тактов в минуту). Освоить его основные фигуры можно и дома самостоятельно.

Танго – бальный танец, родившийся в Аргентине в конце XIX века. Сначала танго входило в латиноамериканскую программу танцев, однако потом его перевели в стандартную европейскую программу.

Пожалуй, увидев танго хотя бы раз, впоследствии каждый сможет распознать этот танец – эту напористую, страстную манеру не спутать ни с чем. Особенностью танго является размашистый шаг на всю стопу, что отличает его от классического «перетекания» с пятки на носок.

Медленный фокстрот

Фокстрот – относительно простой бальный танец, дающий новичкам замечательную основу для дальнейшего развития. Фокстрот можно танцевать и в медленном, и в среднем, и в быстром темпе, что позволяет грациозно двигаться по паркету даже новичкам без особых навыков. Танец довольно легко выучить с нуля.

Главная особенность фокстрота – это чередование быстрых и медленных ритмов, но обязательно плавность и легкость шагов, которая должна вызывать впечатление, будто танцоры порхают над залом.

Квикстеп появился в 20-х годах XX столетия как комбинация фокстрота и чарльстона. Музыкальные коллективы того времени играли музыку, которая была слишком быстрой для движений фокстрота, поэтому в квикстепе они были видоизменены. С тех пор, по мере своего развития, этот бальный танец стал еще динамичнее, позволяя танцорам показывать свою технику и атлетизм.

Квикстеп сочетает в себе множество разных элементов, таких как шасси, прогрессивные повороты и шаги, и многие другие.

Венский вальс

Венский вальс – один из старейших бальных танцев, который исполняется в скором темпе, характеризующем первые вальсы. Золотой век венского вальса в Европе пришелся на начало XIX века, когда еще жил и работал известный композитор Иоганн Штраус. Популярность этого вальса то поднималась, то утихала, но он никогда не выходил из моды.

Размер венского вальса такой же, как и у медленного, составляет три четверти, а количество тактов в секунду больше в два раза – шестьдесят.

Танцы латиноамериканской программы

Латиноамериканскую программу танцев обычно представляют следующие спортивные бальные танцы: ча-ча-ча, самба, румба, джайв и пасодобль.

Этот бальный танец считается национальным танцем Бразилии. Мир начал открывать для себя самбу с 1905 года, но сенсацией в США этот бальный танец стал только в 40-х годах благодаря певице и звезде кино Кармен Миранде. Самба имеет множество разновидностей, например, самба, которую танцуют на бразильских карнавалах, и бальный танец с тем же названием – это не одно и то же.

Многие движения, которыми отличаются другие латиноамериканские бальные танцы, самба сочетает в себе: здесь есть и круговые движения бедрами, и «пружинистые» ноги, и размеренные вращения. Однако она не слишком популярна для изучения: быстрый темп исполнения и необходимость физической подготовки часто лишают начинающих танцоров энтузиазма.

Название этого танца является отсылкой к звукам, которые издают ногами танцоры, танцуя под ритм маракас. Танец эволюционировал из румбы и танца мамбо. Мамбо был широко распространен в США, но под его быструю музыку было очень сложно танцевать, поэтому кубинский композитор Энрике Джорин сделал музыку медленнее – так и родился танец ча-ча-ча.

Особенностью ча-ча-ча является так называемый тройной шаг на два счета. Эта черта и выделила ча-ча-ча в отдельный танец, отличая его от мамбо, хотя остальные движения довольно схожи с этим стилем. Для ча-ча-ча также свойственны минимальные перемещения по залу, в основном, этот бальный танец исполняется почти на одном месте.

Румба имеет довольно богатую историю – она возникла одновременно и как музыкальный жанр, и как танцевальный стиль, корни которого уходят в Африку. Румба – очень ритмичный и сложный танец, породивший множество других стилей танцев, в том числе и сальсу.

Раньше этот латиноамериканский танец считался слишком вульгарным из-за своих раскованных движений. Его до сих пор называют танцем любви. Настроение танца может меняться во время его исполнения — от размеренного до агрессивного. Стиль исполнения напоминает стили мамбо и ча-ча-ча. Основные такты румбы – это QQS или SQQ (от английского S – «slow» – «медленно» и Q – «quick» – «быстро»).

«Paso doble» с испанского означает «два шага», что определяет его маршевую природу. Это мощный и ритмичный танец, для которого характерны прямая спина, взгляд из-под бровей и драматические позы. Среди многих других латиноамериканских танцев пасодобль примечателен тем, что в его происхождении вы не найдете африканских корней.

Этот испанский народный танец был вдохновлен корридой: мужчина неизменно изображает укротителя-матадора, а женщина играет роль его плаща или быка. Однако во время исполнения пасодобля на танцевальных соревнованиях партнерша никогда не изображает быка – только плащ. Из-за своей стилизации и большого количества правил этот бальный танец практически не исполняется вне танцевальных конкурсов.

Джайв зародился в афроамериканских клубах в начале 40-х годов. Само слово «jive» означает «вводящую в заблуждение болтовню» – популярное сленговое словечко среди афроамериканцев того времени. Военнослужащие США принесли танец в Англию во время Второй мировой войны. Там джайв был адаптирован к британской поп-музыке и принял ту форму, которую имеет сейчас.

Характерной чертой джайва является быстрый темп танца, благодаря которому движения выходят пружинистыми. Еще одна особенность джайва – прямые ноги. Танцевать этот спортивный бальный танец можно и на шеститактовый счет, и на восьмитактовый.

Прически для бальных танцев

Чарующий мир бальных танцев завораживает красотой движений, эксклюзивными костюмами и стильными прическами.

Здесь каждая мелочь имеет значение. Точность движения, безупречный внешний вид. Танцоры находятся в центре внимания и потому должны выглядеть идеально. Завершением образа выступает прическа. Очень часто танцору проще подобрать одежду, нежели прическу.

Прически для бальных танцев

Правила бальных причесок

Маленькие и взрослые танцоры должны строго следовать правилам создания причесок. Общепринятые достаточно просты, однако следовать им необходимо неукоснительно.

  1. Гармоничное сочетание одежды и прически.
  2. Соответствие танцу.
  3. Выгодно подчеркивать лицо танцора.
  4. Прическа партнеров должны быть выдержана в одном стиле.
  5. Должна быть изюминка и оригинальность.

Украшения нужно грамотно использовать. Для малышей они запрещены совсем. Девочкам разрешена прическа – гулька. Украшения разрешается одевать танцорам категории «Юниоры-1».

Оригинальная прическа для бальных танцев

  1. Лак с блестками запрещен.
  2. Парики, шиньоны – табу.
  3. Запрещено тонировать и мелировать волосы.
  4. Нельзя выходить на паркет с высокими укладками.
  5. Украшения малышам – запрещены.
  6. «Юниоры-1» имеют право пользоваться только немерцающими заколками.

Типы укладок

Все танцевальные прически делятся на типы:

Прическа и макияж для бального конкурса

Эффектно и скромно

Партнер должен быть также с прической. Часто мальчики не желают пользоваться средствами укладки, как следствие – пара имеет неухоженный вид. Растрепанный вид танцора точно не украсит пару в танце.

Достаточно просто сделать мужскую укладку – пряди зачесывают и укладывают назад при помощи мусса. Внешний вид танцора преобразится сразу же, он будет выглядеть подтянутым.

Мужские прически для бальных танцев

Танцора можно выделить, начесав челку или отделив ровный четкий пробор, гладко уложив при этом волосы. Мужских танцевальных причесок существует меньше, нежели женских. Воплотив фантазию, мастер может выгодно подчеркнуть танцоров. Мальчики, которые занимаются танцами, со временем вырабатывают привычку всегда быть собранными.

Регулируем рост партнеров при помощи прически

Далеко не всегда рост партнеров гармоничен. Существуют определенные секреты, помогающие минимизировать диссонанс.

Если в тандеме женщина выше мужчины, пучок на голове ей нужно делать ниже. Мужчине же при этом необходимо сделать начес повыше. Если наоборот – партнер намного выше, то девушке укладывают гульку высоко, а мужчине делают гладкую прическу. Тогда пара приобретает гармоничный вид, а дисгармония в росте становится менее заметной.

Низкая прическа для бальных танцев

Создаем красивую бальную прическу

Сделать красивую прическу можно самому. Главное – потренироваться до этого. Наловчившись, вы научитесь обходиться без мастера. Итак, этапы создания танцевальной прически:

  1. Собираем волосы в хвост или пучок. Короткие волосы не стоит укладывать в гульку, поскольку часть волосков будет торчать, вид у партнерши будет неопрятный.
  2. Вокруг резинки обматываем конец хвоста.
  3. Надеваем на гульку сеточку. В магазинах есть сеточки с разнообразными украшениями и отделкой.
  4. Фиксируем прическу лаком. Во время танца ни одна прядь не должна выбиться с прически.

Пример прически для бальных танцев

  1. Вяжем хвост на затылке.
  2. Заплетаем много косичек одинакового размера.
  3. Косичками обертываем основание хвоста, закрепляем шпильками.
  4. Плетение «французский колосок» обеспечит интересную стильную прическу.

Достаточно широко используется сейчас художественное плетение. Путем различных переплетений создаются необычные прически. Однако все плетения должны быть плотными. Важно также соблюдать правильный объем причесок.

Видео — Прическа с сеточками для танцев

Конкурсные укладки

  1. Чтобы волосы стали податливыми и послушными, голову мойте за один день до конкурса.
  2. Пряди сбрызните лаком, затем расчешите.
  3. Сделайте хвост на макушке. Свободные пряди оставляем сбоку с двух сторон, а также сзади.
  4. Хвост нужно хорошо начесать полакировать. Волосы заворачиваем внутрь по типу ракушки и крепим шпильками.
  5. Свободные пряди подкручиваем при помощи плойки, лакируем и волнами прикладываем к прическе. Каждую прядь незаметно закрепляем несколькими невидимками.
  6. Декорируем прическу стразами под цвет платья. Можно создать определенный рисунок.

Пример красивой бальной прически

Создаем прическу мужчине:

  1. Партнер должен сходить к стилисту и идеально подправить стрижку заблаговременно.
  2. Моем голову в день конкурсного выступления.
  3. Гелем создаем на голове «мокрые волосы».
  4. На очень коротких волосах делаем сбоку идеально ровный пробор. Его начало – от глаза, конец – на затылке.
  5. Зачесываем наперед волосы у висков, фиксируем их при помощи лака.

Прически для танцев для обоих партнеров

Если у партнера волосы длиной пятнадцать сантиметров и больше – делайте стильный начес:

  1. На лбу фиксируйте челку заколкой.
  2. Посередине головы делается начес.
  3. Челкой начес прикрывается, после чего прическа фиксируется лаком.

Узелки в прическе

При помощи жгутиков можно сделать необычную красивую. С первого раза их скрутить достаточно сложно, необходимо заблаговременно потренироваться. Научившись, вы сможете делать неимоверные прически.

  1. Разделите волосы на равные части по всей голове, обработайте муссом.
  2. Каждую прядь волос скрутите в плотный жгутик, заколкой или резинкой закрепите.
  3. Заливаем прическу лаком.
  4. Из концов жгутиков формируем пучок.
  5. Укладываем в гульку или прячем под сетку.

Если правила позволяют, можно сделать пышные кудри из концов жгутиков, после чего собрать их в хвост. Получится очень смелая и запоминающаяся прическа.

Жгутиками можно уложить волосы партнера.

Видео — Прическа своими руками

Советы танцорам

Обязательно нужно сделать пробную прическу заблаговременно, лучше за пару дней до конкурса. Танцоры и так достаточно серьезно нервируют, устают, а если ко всему добавится еще и неудачная прическа – есть большие шансы плохо выступить.

Внимание зрителей не должно быть приковано к монументальной и шедевральной прическе танцоров. Укладка должна быть настолько грамотно сделана, чтобы смогла подчеркнуть грациозность силуэта, и не мешала в танце. Все внимание танцоров должно быть сосредоточено на танце, но не на прическе или одежде.