Союз бальных танцев воронеж

Союз бальных танцев воронеж

Датой рождения спортивного танца в Советском Союзе принято считать лето 1957 года. Тогда по инициативе немногочисленной группы московских энтузиастов бального конкурсного танца (так в то время именовался танцевальный спорт) в рамках Всемирного фестиваля молодежи и студентов в московском Колоном зале Дома Союзов состоялся первый международный турнир по спортивным танцам. В течение тридцать лет после этого в непростых условиях идеологического давления энтузиастам бальной хореографии удалось не только пробудить интерес к конкурсному танцу со стороны властей и общественности, но и обеспечить достаточно интенсивное развитие спортивного танца, особенно в союзных республиках Прибалтики, а также в Москве, Ленинграде, Нижнем Новгороде, на Украине, в Молдавии и Белоруссии. К концу девяностых годов ведущие советские танцевальные пары показывали достаточно высокие результаты на международной арене.

Все эти годы бальный танец относился к сфере художественной культуры. Немногочисленные кружки и студии бального танца существовали в системе советской художественной cамодеятельности при домах культуры муниципалитетов, предприятий, вузов и т.п. И только в условиях перестройки возникли предпосылки для организационного оформления спортивно – танцевального движения. В 1988 году была учреждена Ассоциация бального танца СССР, в состав которой вошли общественные объединения бальной хореографии 9 союзных республик: Белоруссии, Грузии, Казахстана, Латвии, Литвы, Молдовы, России, Украины и Эстонии. В этом же году АБТ СССР стала членом Международной федерации танцевального спорта (International Dance Sport Federation – IDSF, позднее — WDSF).

В конце 1991 года, после упразднения СССР Ассоциация бального танца РСФСР выделилась в самостоятельную общественную организацию под названием Российская ассоциация спортивного танца. Новое название – Федерация танцевального спорта России (ФТСР) — было принято в апреле 1998 года. С февраля 1992 года ФТСР представлял Российскую Федерацию в IDSF. С момента основания и до декабря 2011 года Президентом ФТСР являлся Павел, Дорохов, который с 1989 года являлся также членом президиума IDSF.

К середине девяностых годов прошлого века международное и российское общественное мнение, а также – что особенно важно – органы управления спортом в нашей стране на федеральном и региональном уровнях постепенно признали занятия конкурсным бальным танцем отдельным видом спорта. В 1997 году Международная федерация танцевального спорта (International Dance Sport Federation – IDSF, ныне — WDSF) была признана Международным Олимпийским комитетом, В 1998 году ФТСР стала коллективным членом Олимпийского комитета России. С 2005 года ФТСР была аккредитована при Минспорте Российской Федерации.

К сожалению, в конце 2011-начале 2012 года в ФТСР произошли не слишком приятные события. Министерство спорта в декабре 2011 года приостановило аккредитацию ФТСР (как было сказано «за многочисленные нарушения»), в результе чего было отменено или перенесено на более позднее время огромное количество турниров, включая Чемпионаты и Первенства России, международные соревнования и даже Чемпионат Европы среди молодежи. Часть членов Президиума ФТСР, а также тренеров крупных московских клубов и некоторых региональных федераций, воспользовавшись моментом, фактически создали новую организацию, назвав ее Союзом танцевального спорта России и пригласив возглавить ее модельера Валентина Юдашкина. Данные действия вызвали очень большую бурю эмоций и рассуждений как среди спортсменов, так и среди тренеров и руководителей клубов. Кто-то считал, что давно пора было это сделать, кто-то — что произошел рейдерский захват ФТСР. Однако новой организации удалось получить как аккредитацию Министерства спорта, так и WDSF, что фактически не оставило никакого выбора ни спортсменам, ни тренерам. Как бы то ни было, но в с 30 марта 2012 года именно СТСР фактически получило право проведения всех спортивных соревнований по танцевальному спорту на территории России, получив аккредитацию, а с лета 2012 года была признана Международной организацией танцевального спорта.

CТСР в наше время

Сейчас СТСР объединяет региональные членские организации танцевального спорта в 69 субъектах Российской Федерации. В CТСР более полутора тысяч танцевально-спортивных клубов, в которых спортивными танцами занимаются более 70 тысяч спортсменов, имеющих классификационные категории, и приблизительно столько же начинающих, в основном детей, школьников и студентов.

Занятия спортивными танцами доступны людям любого возраста. В танцевальном спорте различают следующие возрастные категории: младшая детская (Дети-1) – 9 лет и моложе, старшая детская (Дети-2) – 10-11 лет, младшая юниорская (Юниоры-1) – 12-13 лет, старшая юниорская (Юниоры-2) – 14-15 лет, младшая молодежная – 16-18 лет, старшая молодежная — 19-20 лет, взрослая 21-35 лет, сеньоры-1 — младший в паре должен быть не младше 30 лет, старший — не младше 35, сеньоры-2 — младший в паре должен быть не младше 40 лет, старший — не младше 45, сеньоры-3 — младший в паре должен быть не младше 45 лет, старший — не младше 55.

В танцевальном спорте соревнования проводятся среди танцевальных пар и ансамблей танца. Для пар установлены следующие спортивные дисциплины: европейские танцы (медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот, быстрый фокстрот), латиноамериканские танцы (самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв), двоеборье (зачет по европейским и латиноамериканским танцам одновременно), секвей (произвольные композиции). Ансамбли соревнуются в двух дисциплинах: ансамбли европейской программы и ансамбли латиноамериканской программы.

Многие годы кропотливого и самоотверженного труда наших тренеров, упорных тренировок спортсменов увенчались в последние годы выдающимися результатами на международном паркете. С конца девяностых годов российские танцоры неизменно показывают стабильно высокие результаты на чемпионатах/первенствах/кубках мира и Европы, на турнирах мирового рейтинга. Начиная с 1997 года, наши спортсмены ежегодно становятся победителями первенств мира среди юниоров и молодежи, занимают призовые места на чемпионатах мира и Европы среди взрослых пар и ансамблей.

Начиная с 2004 года, Россия является единственной страной в IDSF (WDSF), спортсмены которой занимают места в финалах всех чемпионатов/первенств/кубков мира и Европы, как среди пар, так и среди ансамблей. Россия единственная страна в WDSF, имеющая наибольшее количество пар (15-17) среди 50 лучших в таблице ежегодного мирового рейтинга.

Танцевальный спорт является одним из наиболее турнироёмких видов спорта. СТСР (ранее ФТСР) лидирует в WDSF по количеству ежегодно проводимых в стране соревнований различного уровня и ранга, в том числе и турниров мирового рейтинга. Так, в 2007 году в России состоялось 405 российских соревнований и 50 турниров мирового рейтинга, включая два турнира серии Гранд Слэм. Ежегодно, начиная с 1992 года, СТСР (ФТСР) проводит 19 национальных чемпионатов и первенств по всем возрастным группам и спортивным дисциплинам. Ежегодно в России наши региональные федерации и клубы проводят около 400-450 соревнований различного ранга и уровня.

За последние годы определились ведущие турниры страны, ставшие центрами притяжения танцоров и специалистов не только России. Это, прежде всего, крупнейшее открытое соревнование страны и мира — Открытый международный турнир «Слава России», которое ежегодно проводится в конце октября в Москве, и набирающий силу и популярность Открытый международный турнир «Виват Россия!», организуемый в Сочи в июне. В течение шести дней на «Славе России» более одиннадцати тысяч спортсменов всех возрастных категорий со всех концов России, из стран СНГ и дальнего зарубежья борются за право быть первой парой страны на этом самом престижном российском турнире. Золото на этом соревновании почти так же ценно, как и золото на официальном чемпионате России, как на одном из популярнейших европейских турнирах – Открытом чемпионате Германии в Штутгарте.

Массовый спорт и спорт высших достижений

С 1 сентября 2011 года в ФТСР вступило в силу положение о спортивно-массовых мероприятиях. Согласно нему, все соревнования делятся на две категории: массовый спорт и спорт высших достижений. Соревнования в категории «массовый спорт» проводятся для начинающих спортсменов (ранее танцевавших в классах ШБТ — школа бального танца и «Н» — начинающие). Каждый спортсмен данной категории должен иметь специальную классификационную книжку регионального образца и быть зарегистрированным в базе СТСР. В массовом спорте создается своя система классов и правил для перехода из класса в класс. Подробнее об этом можно прочитать здесь (пока СТСР пользуется положением ФТСР). В спорте высших достижений выступают танцоры, начиная с «Е класса». Они должны иметь классификационные книжки российского образца и быть зарегистированы в базе СТСР. Переход их массового спорта в спорт высших достижений возможен либо при наборе определенного количества очков в своей возрастной категории и классе, либо по решению старшего тренера клуба вне зависимости от набранных очков.

База спортсменов СТСР

Начиная с 2007 года все спортсмены ФТСР (ныне СТСР) регистрируются в единой базе и получают уникальный регистрационный номер, прописанный в их классификационной книжке. В этой базе хранятся общие сведения о спортсмене (ФИО, дата рождения, классы мастерства, разряд, клуб, фамилии тренеров и т. д.), а также информация обо всех турнирах, в которых участвовал данный спортсмен. Спортсмены, не зарегистрированные в базе СТСР, к участию в турнирах не допускаются. Ранее начинающие спортсмены-бальники (ШБТ и Н класса) имели право регистрироваться по паспортам, но с 1 сентября 2011 года они так же в обязательном порядке должны получить классификационную книжку. Для этого необходимо обратиться с просьбой к своему тренеру или руководителю клуба. Процесс регистрации в базе занимает 1-2 недели.

Более подробную информацию о структуре СТСР, о правилах проведения соревнований, графике турниров и т. п. можно получить на сайте CТСР

Танцевальная обувь в Воронеже и Москве

Для занятий танцами в первую очередь необходимо правильно подобрать танцевальную обувь. От нее зависит, насколько комфортно и уверенно Вы будете себя чувствовать, и насколько удачно получатся простые и сложные танцевальные фигуры. Наш магазин танцевальной обуви в Воронеже предлагает варианты для различных танцевальных направлений. Это один из немногих магазинов в Воронеже, где можно купить туфли как для классических, народных, так и для современных и бальных танцев.

Обувь для танцев обязательно должна быть выполнена из высококачественных материалов, хорошо сидеть на ноге, иметь закрытую пятку и ни в коем случае не доставлять неудобств или боли. Дискомфорт повлияет не только на качество танца, но и на здоровье Ваших ног. Обувь может быть пошита из кожи, замши, сатина, нубука. Туфли из натуральной кожи считаются оптимальными для любого вида танца. Натуральный материал незаменим во время тренировок, от интенсивных занятий нога не потеет. Кроме того, в кожаной обуви Вы меньше почувствуйте усталость. Замша и нубук также пользуются заслуженной популярностью, однако требуют дополнительного ухода. Замшу необходимо часто чистить, а нубук со временем теряет цвет. Обувь из натурального материала лучше подбирать размер в размер, поскольку со временем она растягивается.

Особенно это касается обуви для ирландских танцев. Сатин – это ткань, изготовленная из химического или хлопчатобумажного полотна. Благодаря тому, что сатин можно украшать стразами, вышивкой, узорами и тем самым создавать свой личный имидж, туфли из этого материала пользуются иногда большим спросом, чем кожаные. Например, сатиновую обувь для бальных танцев можно приобрести в тон костюма. Основной ее недостаток – короткий срок службы. Сатиновые туфли изнашиваются быстрее, чем любые другие. В некоторых моделях обуви используют комбинации различных материалов. Это могут быть искусственные материалы и натуральные, нубук и лак, кожа и сатин и так далее.

Не менее важны при выборе обуви для танцев ступинатор, каблук, шнурки и застежки. Ступинатор должен строго соответствовать подъему Вашей ноги, а стопа касаться стельки всей поверхностью, чтобы во время движений не возникло проблем. Правильно сделанный каблук располагается точно посередине пятки, независимо от высоты и формы. Особое внимание обратите на шнурки и застежки. Шнурки из натуральных волокон меньше служат, но практически не скользят. Искусственные шнурки чаще развязываются во время танцев. Застежки на женской обуви должны легко расстегиваться и застегиваться и не иметь зазубрин. Стремитесь к тому, чтобы внешний вид Вашей обуви соответствовал ее удобству.

Союз бальных танцев воронеж

Вдохновение — 2018. Результаты турнира

Доступны результаты турнира «Вдохновение — 2018»

продается платье

Продается платье Ю-2 на стройную девушку, рост 148-155. Ярко смотрится на паркете. Недорого.

Тел. 8 910 742 77 90

Кубок Гармонии — 2018. Результаты турнира.

Доступны результаты турнира «Кубок Гармонии — 2018»

поиск партнера

Яркая, целеустремленная партнерша, 2005 г.р., рост 158 см, Д класс, ищет заинтересованного партнера для совместных занятий спортивными танцами. Турниры, семинары.

Тел. 8 980 269 92 82


.

поиск пртнера

Ищем партнёра для серьёзных занятий спортивными танцами. Девочка Н-6 2011 года, рост 118 см. ТСК «Кристалл»
Тел. 89802518220

поиск партнера

Партнерша 2006 года Д класс рост 146, ищет партнёра для занятий танцами.
Тел. 8 980 251 82 20

поиск партнерши

Партнёр 2008 года Н-6 рост 138, ищет партнершу для тренировок в ТСК «Кристалл»
Тел. 8 903 861 47 64

Поиск партнера

Партнерша 2007 года Д класс (с очками на С), ищет партнёра для серьёзных занятий спортивными танцами, возможна финансовая поддержка, рассмотрим все варианты, кроме перехода в другой клуб!

ВДОХНОВЕНИЕ — 2018

ВСЕРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОГО СПОРТА И

АКРОБАТИЧЕСКОГО РОК-Н-РОЛЛА

ФЕДЕРАЦИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОГО СПОРТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Танцевально-спортивный клуб «Вдохновение»

приглашает всех 27 мая 2018 года

на городские соревнования по спортивным танцам

Союз бальных танцев воронеж

А началось всё в 1965 году, когда организатор-методист Областного Дома народного творчества Ремира Николаевна Серикова вместе с директором Воронежской филармонии Михаилом Аркадьевичем Голынкером получили задание провести работу по формированию танцевального вкуса у молодёжи. Причиной послужило то, что, по мнению инструкторов обкома партии и комсомола, танцевальная культура молодёжи на вечерах, проводимых в здании Воронежской филармонии, была на низком уровне. Танцевали «не те танцы и не так». Результатом этой работы стало создание первого кружка современного бального танца во Дворце культуры имени Карла Маркса в 1965 году. Руководила кружком Ремира Николаевна Серикова. Проводились регулярные занятия, прочитывались лекции. Участниками кружка в основном были студенты и работающая молодёжь. И в этом же 1965 году на I Всероссийский конкурс исполнителей бальных танцев были делегированы танцоры от города Воронежа — Валентин Гончаров, Валентина Андреева; Петр Охрименко и Людмила Артемова. Последняя чуть позднее стала организатором танцевального коллектива «Ритм» при Воронежском политехническом институте.

С конца 1967 года берет отсчет история конкурсов бального танца в городе Воронеже. При открытии Дворца культуры имени 50-летия Октября и праздновании нового 1968 года состоялся первый конкурс бального танца в городе Воронеже

Число занимающихся бальными танцами постоянно росло, и открывались новые кружки в Железнодорожном техникуме, Доме офицеров. Начал работу танцевальный зал ВГУ, где ввели обязательную специализацию по бальным танцам на факультете общественных профессий.

В 1970 году в Воронеже состоялось уже два турнира: в марте – III Городской конкурс бального танца, в апреле – I Университетский конкурс исполнителей современных бальных танцев. О конкурсах пишут в газетах, выходят телепрограммы. Свои призы учреждают обком ВЛКСМ, Воронежское телевидение. В работе участвуют Областной Дом народного творчества и Дом художественной самодеятельности профсоюзов.

30 января 1972 года во Дворце культуры имени В.И.Ленина прошёл IV Областной конкурс бального танца. В нём впервые принял участие коллектив из области – ансамбль «Веснянка» под руководством Риммы Александровны Максимовой из города Борисоглебск. Победители этого конкурса – Автономова Виолетта – Сергей Морозов (1 место) и Кононова Ирина – Панков Владимир (2 место) направлены на IV Всероссийский конкурс исполнителей бальных танцев, который под эгидой Центрального Дома народно творчества имени Н.К.Крупской состоялся в Москве в 1972 году.

Сохранились имена победителей очередного городского конкурса бального танца, который прошёл в 1973 году во Дворце культуры имени В.И.Ленина: 1 место – Валентина Кистова – Дмитрий Донцов, 2 место – Людмила Бугаева – Александр Костоваров, 3 место – Татьяна и Вячеслав Григорьян. Приз за музыкальность получили Лариса Попова – Александр Осипов, приз Воронежского телевидения – Галина и Валерий Чаплины. Приз за молодость – Ирина Кононова – Александр Агулов.

1974 – 1975 годы ознаменованы появлением двух новых коллективов. Сначала Михаил и Лариса Догаевы организовывают ансамбль «Ритм» при кафе «Россиянка», а Татьяна Ватутина в паре с Олегом Синциным – ансамбль «Грация» во Дворце культуры шинного завода.

Всё большее развитие получают танцы европейской и латиноамериканской программы. Но 2-я половина 70-х ввергает жанр бального танца в эпоху запретов. Танцы, где партнер выходил на сцену во фраке, а партнерша блистала роскошными туалетами, считались «чуждыми идеологически». В средствах массовой информации говорилось о «разлагающем влиянии Запада». В многочисленных методических разработках, которые именовались «Как танцевать бальный танец», часто критиковались танцы международной программы. Весь мир восхищался ими, а в СССР чиновники от искусства не хотели их признавать. Они считали, что участникам ансамблей бального танца в первую очередь необходимо было изучать и исполнять танцы так называемой «советской программы»: «Русский лирический», «Сударушка», «Кадриль», «Полька» и другие.

Апогея это запретительство достигло после выхода в свет Постановления ЦК КПСС «Об улучшении идеологической работы» в 1982 году. Руководствуясь этим документом, в феврале 1983 года в городе Воронеже было запрещено проведение Междугороднего конкурса по бальным танцам среди танцоров «А» — класса, который должен был состояться во Дворце культуры шинников. Несмотря на запрет, турнир состоялся. Правда, начался он в 12-м часу ночи, а закончился около 5 часов утра. Организаторы турнира – Татьяна и Николай Ватутины – приняли у себя 21 танцевальную пару из 16 городов Советского Союза. Этот турнир 12 – 13 февраля 1983 года вошел в историю бальных танцев СССР под названием «ночной».

И только с началом перестройки в 1985 году были сняты запреты на жанр. Началась новая волна развития современного бального танца. Этот подъём был подготовлен предыдущим развитием танцевальных школ в городе Воронеже.

Так, в сентябре 1980 года Олег Синицин становится в пару с Логачевой (Синициной) Галиной и организовывает ансамбль «Эридан» во Дворце культуры имени 50-летия Октября.

Чуть раньше воспитанница Р.Н.Сериковой Галина Михайловна Киселева начинает работать в Доме пионеров Коминтерновского района.

В каждом танцевальном коллективе ведущие танцевальные пары пробуют себя в педагогической работе. В 1982 году начинают преподавать бальный танец Елена и Владимир Шишленковы. Начало их работы происходило во Дворце культуры имени С.М.Кирова. А в 1986 году ансамбль «Спектр» под их руководством получил прописку во Дворце культуры «Электроника».

Виктор Пономарев, начавший заниматься бальными танцами в 1974 году, начинает преподавать в 1983, а с 1986 коллектив «Юность» работает во Дворце культуры имени С.М.Кирова.

Будучи студентом Воронежского политехнического института, Александр Осипов в 1968 году увлекается бальными танцами в студии «Ритм» у Людмилы Артемовой, продолжает занятия в ансамбле «Ритм» (руководители Лариса и Михаил Догаевы), параллельно руководит коллективом «Мечта» в Воронежском технологическом институте (1975 – 1977). В 1983 году организовывает ансамбль «Фиеста» при Доме пионеров Железнодорожного района.

Танцевальный зал ВГУ в 1977 году возглавляют Лариса и Сергей Романович.

Таким образом, если в 1980 году в Воронеже было три центра бального танца:

— «Ритм» (ДК им.В.И.Ленина, рук. Лариса и Михаил Догаевы),

— «Грация» (ДК шинников, рук. Татьяна и Николай Ватутины),

— «Эридан» (ДК им.50-летия Октября, рук. Галина и Олег Синицины),

то к началу 1990 года к ним добавились еще три коллектива:

— «Спектр» (ДК «Электроника», рук. Елена и Владимир Шишленковы),

— «Юность» (ДК им. С.М.Кирова, рук. Ирина и Виктор Пономаревы),

— «Фиеста» (Дом пионеров Железнодорожного района, рук. Александр Осипов).

Бурное развитие жанра бального танца в дальнейшем было обусловлено эпохой «перестройки», объявленной в нашей стране в 1985 году.

Это позволило с 1988 года серьезно начать работу по объединению танцевальных сил Советского Союза в единую организацию. Так, 30 апреля 1989 года в городе Омске на учредительной конференции, созванной по инициативе Всероссийского научно-методического центра народного творчества им.Н.К.Крупской, была учреждена танцевальная общественная организация – Ассоциация бальных танцев СССР. В 1991 году Ассоциация была преобразована в Российскую ассоциацию спортивного танца. И в 1998 году в Федерацию танцевального спорта России (в дальнейшем ФТСР).

ФТСР является членом Международной федерации танцевального спорта (IDSF), которая 4 сентября 1997 года в швейцарском городе Лозанна получила полное признание Международного Олимпийского Комитета. И 12 июля 1998 на Общероссийском олимпийском собрании ФТСР была принята коллективным членом Олимпийского Комитета России. Именно с этих дат жанр бального танца официально стал называться спортивным танцем, исполнители бальных танцев – танцоры-спортсмены, а ансамбли бальных танцев – танцевальными клубами.

В ФТСР входят в настоящее время региональные члены из 71 субъекта РФ. Количество спортсменов по всей России – около 85000 человек. Крупнейшие любительские соревнования в мире проводятся под эгидой Международной федерации танцевального спорта, а в России – ФТСР.

Процесс объединения танцоров-спортсменов в единую организацию не обошёл стороной и наш город. Первая попытка была предпринята Ларисой и Михаилом Догаевыми, которые в сентябре 1991 года реорганизовали ансамбль «Ритм» в Городскую танцевальную школу, ставшую муниципальным учреждением, финансировавшуюся Областным управлением культуры и Научно-методическим центром. Вместе с Догаевыми в школе преподавали Татьяна Ватутина, Елена и Владимир Шишленковы. Эта школа, пожалуй, была единственной в Советском Союзе, где ребята не платили за свое обучение.

В том же 1991 году ансамбль «Грация» вместо Татьяны Ватутиной возглавили ее ученики Елена и Вячеслав Харины. А во Дворце культуры имени Коминтерна начал свою работу «Танцевальный клуб – 91» (в дальнейшем переименованный в «Танцевальную академию») под руководством Елены Назаровой и Геннадия Васильева.

Но попытка объединить бальные силы города в Городской танцевальной школе разрушились вместе с развалом СССР и связанным с этим прекращением финансирования. Городская танцевальная школа реформируется в «Школу спортивного танца» и как танцевальный клуб работает под этим названием по настоящее время.

В 1992 году на карте города появляются танцевальные коллективы «Перспектива» (рук. Майя и Владимир Войтович) и «Па» (с 2001 года – «Пантера», рук. Александр Прокофьев). Руководителю ансамбля «Эридан» Олегу Синицину предлагают замечательные условия работы в Ставропольском крае, и в сентябре 1992 года, уехав, он возглавляет танцевальный клуб «Мираж» в городе Ставрополь, а ансамбль «Эридан» в Воронеже – Андрей Веряскин и Галина Синицина.

12 октября 1992 года руководители коллективов «Фиеста» — Александр Осипов, «Эридан» — Андрей Веряскин, «Юность» — Виктор Пономарев инициируют конференцию, на которой учреждается Воронежская областная ассоциация спортивных танцев. В феврале 1999 года ВоАСТ проходит перерегистрацию и становится Воронежской областной общественной организацией «Федерация танцевального спорта» (в дальнейшем ВоФТС).

Становление организации неразрывно связано с развитием системы танцевальных клубов (ТК). Каждый год появляются новые танцевальные коллективы:

— 1993 год – ТК «Адекс» при Городском Дворце культуры (рук. Ирина и

— ТК «Элегант» (рук. Татьяна и Яков Кустовиновы);

— 1994 год – ТК «Арс» (рук. Нина и Валерий Кареловы);

— ТК «Дуэт» (рук. Анна и Сергей Лесных);

— 1995 год – ТК «Виктория» (рук. Валентина Борисова);

— 1996 год – ТК «Легион» (рук. Наталья Сажина, Роман Ивакин)

— ТК «Юлия» (рук. Юлия и Игорь Федоровы)

— ТК «Оливия» (рук. Ольга Лопатина, Сергей Лесных (с 2000 г.)).

В 1997 году возродилась спортивно-бальная танцевальная жизнь в городе Борисоглебске. В этом году усилиями Софии Малинченко был создан и успешно развивается по настоящее время ТК «Надежда».

В 1998 году в городе Воронеже появляются следующие коллективы:

— 1999 год – ТК «Агон» (рук. Юлия Болгова, Павел Садчиков);

— ТК «Глория» (рук. Елизавета Козьякова, Игорь Пульман)

— 2000 год – ТК «Галант» (с 2005 г. – «Акцент», рук. Светлана Логашова,

— ТК «Надежда» (рук. Надежда Деркачева);

— 2001 год – ТК «Олимп» (рук. Анна и Сергей Михайловы);

— 2002 год – ТК «Гранд» (рук. Маргарита и Сергей Матвиенко);

— 2003 год – ТК «Галатея» (рук. Галина Быковская);

— 2004 год – ТК «Гармония» (рук. Наталья Попова, Олег Курьянов).

В настоящее время ВоФТС объединяет 31 танцевальный коллектив. Бессменным руководителем организации с момента создания и до 2010 года являлся Александр Николаевич Осипов. В 2011 году на пост Президента федерации избрана Синицина Галина Алексеевна. Свои достижения воронежские танцоры-спортсмены демонстрируют на разного ранга турнирах – от городских конкурсов по спортивным танцам до Чемпионатов и Первенств России по спортивным танцам и Международных турниров.

Организаторами конкурсов по спортивным танцам, как правило, выступают один или несколько танцевальных клубов. В нашем городе ежегодно проходит более 20 турниров по спортивным танцам. Среди них особую значимость приобрели:

— «Хрустальная туфелька» — организатор ШСТ;

— «Стремительный каскад им.Олега Синицина» — орг. ТК «Эридан»;

— «Славянский бал» — орг. ТК «Адекс»;

— «Грация» — орг. ТК «Грация»;

— «Кубок губернатора» — орг. ТК «Перспектива»;

— «Кубок Федерации» — орг. ТК «Фиеста»;

— «Кубок «Динамо»» — орг. ТК «Спектр».

В 2005 году открылся официальный Интернет-сайт Воронежской федерации танцевального спорта. Любой желающий может ознакомиться с деятельностью организации по адресу: www.dancevrn.ru.

Таким образом, благодаря руководителям танцевальных коллективов, Федерации танцевального спорта Воронежской области, государственным организациям в области культуры, в области физической культуры и спорта развивается спортивно-бальная танцевальная жизнь в городе Воронеже, сохраняются и приумножаются богатые танцевальные традиции.

Автор: Веряскин А.О. «Воронеж. Культура и Искусство». Центр духовного возрождения Черноземного края. Воронеж-2006 г.

Воронежская областная федерация танцевального спорта приглашает всех желающих на занятия в клубы, расположенные по всему городу. Для вас работают группы как для детей, так и для взрослых.

Адреса клубов и телефоны руководителей размещены в разделе «Клубы».