Спортивные бальные танцы постановка танцев

Положение о проведении открытого Фестиваля — чемпионата среди ансамблей спортивного бального танца и индивидуальных исполнителей

О проведении открытого Фестиваля — чемпионата среди ансамблей спортивного бального танца

и индивидуальных исполнителей.

Бальный танец завоевал широкую популярность в России и во всём мире. Это объясняется высокой культурой и красотой его исполнения, зрелищностью и безграничными возможностями. В настоящее время бальные танцы перешли на качественно новый уровень

и признаны Олимпийским комитетом России, как новый вид спорта. Сегодня танцевальный спорт прочно вошёл в жизнь современного общества и является неотъемлемой частью мирового и российского культурного и спортивного движения.

— популяризация спортивного бального танца;

— сохранение и углубление традиций бальной хореографии России;

— раскрытие и развитие творческого потенциала молодёжи;

— пропаганда спортивного бального танца среди молодёжи;

— выявление талантливой молодёжи, создание условий для реализации её

— повышение профессионального уровня молодёжных коллективов;

— обмен опытом между коллективами и педагогами, культурных и деловых

2. Организаторы конкурса: тск «Данс-колледж»; Омский областной колледж культуры и искусства.

3. Сроки и место проведения: ДК «ОМСКШина» 31 марта 2012 года

Участниками конкурса могут быть ансамбли бального танца и индивидуальные

исполнители танцевально – спортивных клубов бального танца, сформированные

в делегации от учреждений:

— образовательных учреждений дополнительного образования детей;

5. Конкурсная программа

5.1 Учитывая специфику для увеличения

массовости, конкурс среди ансамблей проводится по двум номинациям:

— Ансамбли бального танца.

— Ансамбли спортивного танца.

Ансамбли бального танца должны представить концертные номера, поставленные на лексике бальной хореографии ( допускается применение реквизита и сценических

Конкурс ансамблей спортивного танца должны представить европейскую или

латиноамериканскую программу (формейшн) .

«О Всероссийских соревнованиях по танцевальному спорту».

5.2 Конкурс индивидуальных исполнителей проводится по европейской и

латиноамериканской программам по возрастным группам ( приложение № 3)

6. Условия конкурса

Полный возраст участников определяется на день проведения конкурса.

Определение возрастной группы производится по наибольшему количеству участников

одного возраста. Несоответствие возрастной группе может составлять не более 30% от

Каждый ансамбль может представить не более 3-х номеров в каждой возрастной группе.

Продолжительность выступления в номинации «Ансамбли бального танца» не более 5 минут на 1 выход.

Продолжительность выступления в номинации «Ансамбли спортивного танца» не более 6 минут в одной программе ( «О Всероссийских соревнованиях по танцевальному спорту», пункт 3 «О чемпионате России среди формейшн»).

7. Судейская коллегия: Ведущие специалисты.

— оригинальность балетмейстерских решений;

Согласно оценок судейской коллегии определяются победители среди ансамблей

( Гран-при, лауреаты I, II, III степени, дипломанты).

Коллективы и индивидуальные исполнители награждаются дипломами, медалями,

кубками, призами оргкомитета.

9. Условия конкурса

Заявку на участие в конкурсе необходимо представить в оргкомитет по установленной

форме (Приложение , 2) до 28.г.

При регистрации необходимо иметь медицинские справки и договор о страховании от несчастных случаев.

10. Условия приёма делегации

Расходы по питанию, проживанию, трансфер, по оплате проезда до г. Омска и обратно несёт

Проживание осуществляется на базе профилакториев, общежитий, гостиниц.

Трёх разовое питание( по заявке делегации).

Делегации участников конкурса вправе разместится вне мест официального проживания.

В этом случае оргкомитет не несёт ответственности за организацию проживания,

питания, обеспечение транспортом.

Трансферт вокзал – места размещения – вокзал; доставка делегации на репетиции,

Концерты (по заявке).

За каждой группой закрепляется куратор, который осуществляет встречу делегации,

информирование и сопровождение на мероприятия.

Медицинское обслуживание организуется в местах проведения конкурса.

В других случаях медицинская помощь оказывается только при наличии страхового

Необходимо представить в оргкомитет следующую информацию:

— номер поезда, автобуса, дату и время прибытия и отъезда;

— заявку на участие с приложением списков участников, сопровождающих лиц.

11. Справочные данные

Заявки и информация направляются в оргкомитет фестиваля:

Федерация танцевального спорта Омской области

Министерство культуры Омской области

Омский областной колледж культуры и искусства

танцевально — спортивный клуб «Данс-колледж»

традиционный Открытый фестиваль чемпионат Сибири

Место проведения: ДК «Омскшина»

Судейская коллегия: По приглашению организаторов

Критерии судейства: В соответствии положению фестиваля.

Музыкальные носители: Только CD или флеш диск. На одном носителе – один трек. Имейте дубликаты!

Входной билет: 300 рублей на весь день.

Регистрация: Только по предварительной заявке до 28 марта 2012 г.

Взнос: В соответствии положении Чемпионата. Дополнительная информация по

Командировочные расходы: За счет командирующих организаций.

Награждение победителей: Кубки, медали, дипломы, подарки от спонсоров.

Связь с организаторами (83; 8 913 .

Организаторы конкурса просят строго придерживаться возрастных групп. Каждый участник должен предъявить при регистрации свидетельство о рождении или паспорт, стартовую книжку.

Время композиции в номинациях: соло, дуэты -1:45 мин.-2:15 мин. В номинациях малые группы -2:30 мин. -3:00 мин. формейшн -4.00 мин. -6:00 мин., в категории взрослые по шоу программе до 3.30 мин.

Право бесплатного прохода:

Педагоги \ руководители коллективов — бесплатно в день проведения. По списку на основании предварительной регистрации.

Инвалиды 2 –й группы — бесплатно

Участники и ветераны войн — бесплатно.

Примечание: при предъявлении подтверждающего документа.

Проезд от ж/д вокзала 30 – 40 мин.

ДО ВСТРЕЧИ НА ТУРНИРЕ.

Фестиваль по спортивным и бальным танцам среди ансамблей и парных исполнителей

Элементы стилизации Русского танца при постановке концертного номера в клубе спортивного бального танца

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования Омской области

БОУ ОО СПО «Омский музыкально педагогический колледж»

ТЕМА: ЭЛЕМЕНТЫ СТИЛИЗАЦИИ РУССКОГО ТАНЦА ПРИ ПОСТАНОВКЕ КОНЦЕРТНОГО НОМЕРА В КЛУБЕ СПОРТИВНОГО БАЛЬНОГО ТАНЦА

Акшибарова Татьяна Васильевна

«Педагогика дополнительного образования»

курс 3, группа 3.4

Скиданов Дмитрий Сергеевич

Глава 1. Основные понятия………………………………………………….. 5

1.1 Понятие «танец». Его основные виды и направления………………….. 5

1.2 Русский танец как одно из направлений хореографического искусства……………………………………………………… ….…………. 7

1.3 Стилизация как одно из направлений русского танца…………………. 10

Глава 2. Постановочная работа………………………………………………. 13

2.1 Подбор характерной лексики………………………………….…………. 13

Бальные танцы — группа различных парных танцев, некоторые из которых имеют народные истоки. Исполнялись на балах, которые проводились в помещениях, застеленных паркетом. Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся 2 признаками: все бальные танцы являются парными; пару составляют мужчина и женщина.

Под «бальными танцами» в настоящее время подразумевают словосочетания «спортивные танцы» (СБТ, «спортивные бальные танцы») и «танцевальный спорт».

Бальный танец, особенно концертный номер, всячески пытаются приукрасить с помощью всевозможных средств, таких, как: костюм, движения, взятые из других направлений хореографии, и другие. К настоящему времени в бальных танцах произошло очень много изменений, как в латиноамериканской так и в европейской программах. Одним из наиболее популярных направлений в этой работе, на сегодняшний день, является включение в программу стилизованных народных танцев.

Стилизация русского танца является актуальной в наше время в коллективах современного танца, потому что благодаря русскому танцу концертный номер становится более интересным и необычным. Именно поэтому педагоги бальных танцев заинтересованы в том, чтобы сделать концертные номера в своих коллективах более яркими и интересными.

Объектом исследования является концертный номер в клубе спортивного бального танца

Предметом исследования является стилизация русского танца в клубе спортивного бального танца.

Таким образом, целью исследования становится постановка концертного номера с элементами стилизации русского танца.

  1. Анализ научно — методической литературы.
  2. Рассмотреть вопросы стилизации русского танца.
  3. Рассмотреть русский танец с позиции применения его в клубе спортивного бального танца.
  • Теоретический анализ и синтез
  • Изучение литературы и других источников
  • Сравнение
  • Классификация
  • Обобщение

В первой главе описаны основные понятия по теме курсовой. Это понятия: танец, бальный танец, русский танец, стилизация и другие.

Во второй главе описаны рисунки танца.

Разработать методическое пособие по постановке концертного номера в клубе спортивного бального танца для студентов практикантов.

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

1.1. ПОНЯТИЕ ТАНЕЦ. ЕГО ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И НАПРАВЛЕНИЯ

Танец — вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его движениях, фигурах, композиции.

Американский хореограф Марта Грэхем определяла танец как подлинное выражение глубочайших душевных чувств, высвобождаемое через движение тела

Танец — это самый древний и богатый вид искусства: очень интересный, многогранный, яркий, несущий в себе огромный эмоциональный заряд.

Направления и виды танцев:

  • романтический
  • классический
  • современный
  • медленный вальс
  • танго
  • венский вальс
  • фокстрот
  • квикстеп (быстрый фокстрот)

Русский народный танец

Современный танец (начало — середина XX века)

  • свободный танец
  • музыкальное движение
  • танец модерн
  • джаз-модерн
  • контемпорари (contemporary)
  • контактная импровизация
  • буто

Современный танец (конец XX — начало XXI века)

  • Клубный танец
  • Industrial Dance
  • Waacking
  • House
  • Strip-dance
  • Go-Go (Клубный танец)
  • Хакка
  • Джампстайл
  • Шаффл
  • Сквэр данс
  • Hip-Hop
  • House
  • Брейкинг
  • Поппинг
  • Электро дэнс (Тектоник)
  • C-walk
  • Drum’n’Bass Step
  • Крамп
  • Локинг
  • Флексинг

1.2. РУССКИЙ ТАНЕЦ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА

Хореографическое искусство — это очень объемное понятие, которое содержит балет, искусство народного современного танца. Хореография сформулировала целую систему специфических средств и приемов, свой художественно выразительный язык, с помощью чего создается хореографический образ, который возникает из музыкально ритмичных движений. Он имеет условно обобщенный характер и раскрывает внутреннее состояние и духовный мир человека. Основу хореографического образа составляет движение, которое непосредственно связано с ритмом.

Специфической особенностью искусства хореографии является ее непосредственная связь с музыкой, которая помогает раскрыть хореографический образ во всей яркости и полноте, влияет на его темпоритмичное построение.

При анализе музыкального искусства шла речь о существовании важной связи композитор — исполнитель. В хореографии эта связь значительно усложняется, ведь между композитором и исполнителем появляется фигура хореографа. Именно этот «тройной союз» и делает хореографию видом искусства.

В хореографии существует несколько направлений — это классический танец (балет), народный танец, бальный танец и современный.

  • Классический танец (Балет) — высшая «театральная» форма хореографического искусства, в которой оно поднимается до уровня музыкально-сценического представления. Главное выразительное средство балета — система европейского классического танца. В исторически сформировавшейся программе подготовки артистов балета классический танец является базой, формирующей комплекс из следующих дисциплин сценического танца: дуэтно-классический танец, характерный танец (др. наим. — народно-характерный), исторический танец, современный танец и актерское мастерство
  • Народный танец — фольклорный танец, который исполняется в своей естественной среде и имеет определённые традиционные для данной местности движения, ритмы, костюмы и тому подобное. Фольклорный танец — это стихийное проявление чувств, настроения, эмоций. Выполняется в первую очередь для себя, а потом — для зрителя (общества, группы, общества).
  • Современный танец (Contemporary Dance) — направление искусства танца, включающее танцевальные техники и стили XX-начала XXI вв., сформировавшиеся на основе американского и европейского танца Модерн и танца Постмодерн. В данном направлении танец рассматривается как инструмент для развития тела танцовщика и формирования его индивидуальной хореографической лексики. Средствами этого выступает синтез, актуализация и развитие различных техник и танцевальных стилей. Для современного танца характерна исследовательская направленность, обусловленная взаимодействием танца с постоянно развивающейся философией движения и комплексом знаний о возможностях человеческого тела.
  • Бальные танцы — группа различных парных танцев, некоторые из которых имеют народные истоки. Исполнялись на балах, которые проводились в помещениях, застеленных паркетом. Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся 2 признаками: все бальные танцы являются парными; пару составляют мужчина и женщина.

Танец в специфической художественной форме выражает и раскрывает духовную жизнь народа, его быт, эстетические вкусы и идеалы. В ходе развития общества народный танец приобрёл большее самостоятельное значение, стал одной из форм эстетического воспитания, Народ создал изумительные по красоте и рисунку танцы с разнообразным содержанием. Красочные хороводы, мудрёные кадрили, виртуозные, целомудренные пляски солистов, лихие переплясы и так далее говорят о богатстве и большом многообразии русского народного танца. Он имеет свои оригинальные, чёткие, исторически сложившиеся признаки, свои глубокие национальные корни и богатые многовековые исполнительские традиции. Это самостоятельный, самобытный, высокохудожественный вид творчества русского народа.

Русские народные танцы классифицируются не по временам года, месту их исполнения и поводу, а их хореографической структуре и общим устойчивым признакам. Танцевальная лексика является самым важным выразительным средством в танце. Жесты, мимика, позы, движения рук, головы, корпуса, ног — её составляющие.

В русском народном танце лексика представляет собой наиболее сконцентрированную форму с ярко выраженным национальным колоритом, поэтому по ней можно определить, какому региону, области, селу, району принадлежит танец. Существует несколько видов танцевальной лексики:

1. Образная – создаёт ассоциацию с определённым образом (гусь, олень, лебедь и т. д.). Её называют эмоционально – подражательной.

2. Естественно – пластическая – подсказанная самим действием, развивающимся в танце.

3. Традиционная – выработанная веками, находящаяся в постоянном развитии, о чём свидетельствуют танцы, созданные в наши дни, отличающиеся от старинных танцев не только выразительностью, манерой исполнения, но и богатством танцевальных движений.

1.3. СТИЛИЗАЦИЯ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РУССКОГО ТАНЦА

В народном танце существует множество направлений, таких как: пляски, хороводы, игровые танцы. Но мы живем в такое время, когда легко утратить в искусстве национальную индивидуальность, легко это сделать и в музыке, и в танцах. Легко позаимствовать пример из чужой хореографии, ввести его в танец и тем самым нарушить целостность произведения. Для того, чтобы избежать подобных явлений, балетмейстеру необходимо знать характерные черты народного танца того или иного народа, а также, свободно апеллировать такими понятиями, как «Стиль», «Стилизация».

Стиль – это характерные черты и свойства (особенности) выразительных средств, которые качественно отличают один танец от другого. Стиль танца – один из самых важных моментов и должен быть в различных танцах разным. Говоря о стиле в хореографическом искусстве, нельзя обойти такое понятие, как стилизация танца.

Спортивные бальные танцы постановка танцев

Данные Правила предназначены для Международных, Всероссийских, Межрегиональных соревнований среди танцоров-любителей, проводящихся под эгидой общероссийской общественной организации «Российский Танцевальный Союз», а также региональных и межклубных турниров членов РТС (в соответствующих формах проведения, см. § 5).

§ 2. Спортивно-танцевальные дисциплины и виды соревнований

1. Спортивные (бальные) танцы включают в себя следующие спортивно-танцевальные дисциплины:
— стандартные танцы;
— латиноамериканские танцы;
— 10 танцев — комбинация стандартных (бальных) и латиноамериканских танцев;

2. Виды соревнований:
— Стандарт — соревнования дуэтов в стандартных (бальных) танцах;
— Латина — соревнования дуэтов в латиноамериканских танцах;
— 10 танцев — соревнования дуэтов с общим зачётом в стандартных (бальных) и латиноамериканских танцах;
— Формейшн — соревнования по командным постановкам в стандартных (бальных) или латиноамериканских танцах;
— Классическое шоу — соревнования по дуэтным постановкам в стандартных (бальных) танцах;
— Латиноамериканское шоу — соревнования по дуэтным постановкам в латиноамериканских танцах.

§ 3. Программа танцев в спортивно-танцевальных дисциплинах и последовательность их исполнения

1. Программа танцев в спортивно-танцевальных дисциплинах включает:

а) стандартные танцы:

— вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот, квикстеп;

б) латиноамериканские танцы:

— ча-ча-ча, самба, румба, пасодобль, джайв

— стандартные и латиноамериканские танцы.

2. Нарушение указанной в пунктах а) и б) последовательности танцев в видах соревнований стандарт, латина, 10 танцев недопустимо.

§ 4. Международная классификация по программе танцев

“E” класс (Beginner):

стандарт: медленный вальс, танго, квикстеп;

латина: ча-ча-ча, румба, джайв.

“D” класс (Novice):

стандарт: медленный вальс, танго, медленный фокстрот, квикстеп;

латина:; ча-ча-ча; самба, румба; джайв;

“C”класс (Advanced), ”B”класс (Intermediate), ”A”класс (Pre-Championship),”S”класс (Championship):

стандарт: все танцы;

латина: все танцы.

Примечание: в скобках указаны соответствующие названия классов Британского Танцевального Совета, используемые также в некоторых странах.

§ 5. Формы соревнований

1.По форме соревнования подразделяются на:

классификационные — проводимые среди танцоров одного класса в определенных возрастных группах, в строгом соответствии с классификационными требованиями по фигурам, элементам, техническим действиям и программе танцев;

Примечание: данная форма применяется на соревнованиях регионального, местного, межклубного уровня на основании Положений разработанных соответствующими подразделениями или членами Российского Танцевального Союза.

классификационно-рейтинговые – где лучшие 6-8 пар в классе, отобранные судейской коллегией в классификационных соревнованиях, имеют право принять участие в более высоком классе.

рейтинговые — соревнования, проводимые совместно для танцоров разных классов, в определенных возрастных группах.

2. Форма проведения соревнования определяется Положением, которое разрабатывает организация, ответственная за проведение данных соревнований.

Примечание: Открытые рейтинговые и классификационно-рейтинговые соревнования любого статуса и ранга проводятся в строгом соответствии с настоящими Правилами РТС.

На мероприятиях под эгидой РТС могут проводиться конкурсы солистов по образовательной медальной системе тестирования, а также соревнования “Pro-Am” — профессиональный танцор (официально зарегистрированный в какой-либо профессиональной танцевальной организации) танцует в паре с любителем. По данным формам Президиум РТС утверждает отдельные регламентирующие документы.

§ 6. Характер соревнований

1. По характеру соревнования подразделяются на:

личные — результаты каждой участвующей пары определяются с выведением занятого ею места;

командные — результаты отдельных пар-участников данной команды суммируются в общий результат с последующим определением занятых командами мест;

лично-командные — результаты выводятся одновременно как отдельным парам-участникам, так и командам с последующим определением занятых ими мест.

2. Характер проведения соревнования определяется Положением, которое разрабатывает организация, ответственная за проведение данных соревнований.

§ 7. Способы проведения соревнований

1. В видах стандарт, латина, 10 танцев соревнования могут иметь следующие способы проведения: с одним финалом; с финалом в каждом танце.

2. При способе проведения с одним финалом итоги каждого тура определяются по сумме результатов во всех танцах данного вида соревнований.

На всех предварительных турах, предшествующих 1/2 финала, разрешается исключать один из танцев программы. С 1/2 финала программа исполняется без сокращений.

На Чемпионатах, Первенствах и Кубковых соревнованиях исключать танцы из программы во всех турах не допускается.

3. При способе проведения с финалом в каждом танце, по каждому танцу проводится отдельный турнир (включающий предварительные туры и финал по данному танцу), окончательный итог вида соревнований подводится по сумме мест в отдельных танцах.

Программа исполняется без сокращений.

В Положении о соревнованиях организатор может указать, с какого тура начинается данный способ проведения, но не ниже 1/8 финала.

4. Способы проведения соревнований определяются Положением, которое разрабатывает организация, ответственная за проведение данных соревнований.

Примечание: порядок проведения командных соревнований, соревнований по формейшн, классическому и латиноамериканскому шоу излагается в главе Правила судейства.

§ 8. Статус соревнований и фестивалей*

1. Статус соревнований и фестивалей – это, прежде всего, правовое положение, исходящие из законодательства страны, на территории которой проводятся данные мероприятия, а также условия допуска представителей других стран и организаций на определённые соревнования и фестивали.

* Фестиваль – смотр достижений в танцевальном искусстве.

2. Российский Танцевальный Союз и его структурные подразделения могут проводить соревнования и фестивали со следующим территориальным статусом:

а) международные соревнования и фестивали под эгидой РТС проводятся под общим руководством РТС на основании его членства во Всемирном Танцевальном Совете в соответствии со структурой и регламентирующими документами данной международной организации, не противоречащим законодательству РФ;

б) всероссийские соревнования и фестивали под эгидой РТС проводятся под общим руководством РТС в соответствии с её регламентирующими документами. Одной из основных целей данных мероприятий должно быть участие в них представителей всех региональных отделений РТС;

в) межрегиональные соревнования и фестивали под эгидой РТС проводятся под общим руководством РТС в соответствии с её регламентирующими документами. Одной из основных целей данных мероприятий должно быть участие в них представителей, как минимум двух региональных отделений РТС;

г) региональные соревнования и фестивали под эгидой РТС проводятся под общим руководством регионального отделения РТС в соответствии с регламентирующими документами РТС;

д) местные (городские, муниципальные и т.п.) соревнования и фестивали под эгидой РТС проводятся под общим руководством местной организации – члена РТС в соответствии с регламентирующими документами РТС.

3. «Открытые» — соревнования и фестивали, в которых могут принимать участие представители любых регионов России и стран вне зависимости от принадлежности к каким-либо общественным организациям.

4. «Закрытые» — соревнования и фестивали, в которых могут принимать участие представители только определённой организации или страны.

5. Статус соревнований и фестивалей определяется Положением, которое разрабатывает организация, ответственная за проведение данных мероприятий.

§ 9. Ранг соревнований

1. Основными спортивными терминами в Российской Федерации, определяющими ранг соревнований являются:

Чемпионат – высшие соревнования среди взрослых, проводящиеся в соответствии с территориальным статусом один раз в год;

Первенство – высшие соревнования среди молодёжи, юниоров, ювеналов, сеньёров, а также классификационные соревнования среди всех возрастных групп, проводящиеся в соответствии с территориальным статусом один раз в год;

Кубок – соревнования, проводящиеся в соответствии с территориальным статусом на основании Положения о данных соревнованиях принятых соответствующими организациями.

Примечание: при современных тенденциях во многих видах спорта обладатель Кубка определяется по серии соревнований.

2. Официальные межклубные соревнования РТС – это календарные соревнования, проводящиеся в соответствии с Положением утверждённым региональным отделением РТС.

3. Турниры по приглашению (товарищеские встречи) – это соревнования по договорённости между руководителями двух и более клубов.

4. Клубные соревнования – это соревнования, проводящиеся внутри одного танцевального коллектива.

5. Ранг соревнований определяется Положением, которое разрабатывает организация, ответственная за проведение данных соревнований.

§ 10. Организаторы соревнований и фестивалей

1. Организаторами соревнований и фестивалей по спортивным (бальным) танцам в зависимости от их статуса и ранга могут быть государственные и общественные организации соответствующего уровня.

2. Общее руководство соревнованиями и фестивалями осуществляет вышестоящая организация, имеющая полномочия по развитию данного направления деятельности, утвердившая календарный план и Положение, в соответствии с которыми проходит мероприятие.

3. Непосредственное руководство возлагается на главную судейскую коллегию и оргкомитет, в состав которых могут входить представители вышестоящей организации и общественной организации (танцевального коллектива), работающей на договоре, являющейся структурным подразделением или членом вышестоящей организации.

4. Ответственное лицо оргкомитета или общественной организации (танцевального коллектива), претендующих на непосредственное руководство и организацию соревнований, фестиваля, подает заявку (см. Приложение номер 1 – краткое Положение о соревнованиях) на утверждение данных мероприятий в вышестоящую организацию в соответствии с порядком, принятым руководящим органом этой организации.

5. Организация (танцевальный коллектив), на которую возложено, непосредственное руководство соревнованиями, фестивалем обязана:

— решить все технические вопросы организации мероприятия (аренда помещения, подготовка места соревнования и оборудования, микрофон, аудио аппаратура и музыкальное сопровождение, видеокамера, освещение и т.п.);

— силами своей коллегии судей или приглашением решить вопросы назначения в состав судейской коллегии мероприятия: заместителя главного судьи, главного секретаря, коменданта, судьи-информатора (ведущего), судьи на музыкальном сопровождении (звукооператора), судей – работников секретариата, судей при участниках;

— провести мероприятие в соответствии с действующими Правилами соревнований, Положением и всех пунктов, указанных в заявке;

— обеспечить должный эстетический уровень оформления места проведения культурно-спортивного мероприятия, подготовить торжественное открытие и закрытие.

§ 11. Положение о соревнованиях

1. Все соревнования проводятся в соответствии с Правилами и Положением, утверждённым организацией, ответственной за проведение данных соревнований.

2. Положение о соревнованиях должно содержать следующие разделы:

а) название, статус, ранг, форма, характер проведения соревнований;

б) цели и задачи соревнований;

в) сроки, время и место проведения;

г) руководство соревнованием (общее и непосредственное руководство);

д) судейская коллегия соревнований;

е) участвующие организации и участники соревнований, условия допуска;

ж) вид и способ проведения соревнований;

з) программа соревнований;

и) условия личного и (или) командного зачета;

к) награждение финалистов;

л) сроки и порядок регистрации на соревнования;

м) условия приема участников (при проведении междугородних соревнований);

н) финансовые условия.

3. Требования Положения не должны противоречить соответствующим Правилам соревнований РТС.

§ 12. Время, продолжительность и распорядок проведения соревнований

1. Регистрация танцевальных пар на соревнования начинается за 1,5 часа и заканчивается за 30 минут до начала турнира, если иное не предусмотрено Положением о соревнованиях.

Положением может быть также предусмотрена предварительная регистрация участников.

2. Проведение турнира определяется планом-сценарием, который утверждается главной судейской коллегией в соответствии с действующими Правилами и Положением о соревнованиях.

4. Парад и представление участников в начале турнира проводятся, если это предусмотрено сценарием. Возможно также представление участников при выходе на площадку для исполнения первого танца, при этом называется только фамилия и имя партнера и партнерши.

5. Перед началом турнира в обязательном порядке проводится представление судейской коллегии соревнований с объявлением: имени, фамилии судьи; его статуса; города, региона, страны, которые он представляет.

6. После окончания каждого турнира проводится церемония награждения с выходом на паркет всех финалистов в соответствующих турнирных костюмах. При объявлении итогов финалисты должны быть представлены полностью: фамилия и имя партнера и партнерши; название коллектива, спортивного общества (организации); город, регион, страна, которые представляет пара.