Спортивный бальный танец что можно от него получить

Спортивные бальные танцы. Их развитие и популяризация

Бальные танцы. Не зря этот вид спорта считается самым элегантным на сегодняшний день. Бесспорно, каждый из нас хоть раз сталкивался с этим понятием, но все же, что на самом деле представляют собой спортивные бальные танцы, знают немногие, а с историей их возникновения не знакомы даже некоторые танцоры-профессионалы.

Именно поэтому мы решили рассказать вам о великолепном и многогранном мире спортивных бальных танцев. Ведь это замечательно, когда с самого младшего возраста человек учится постигать мир прекрасного, когда с ранних лет он способен сотворить такое чудо как танец. Такой человек становится красивым физически и духовно.

Вообще, танец – уникальное по своей сути явление. Это искусство самовыражения, которое пришло к нам из далекой древности, когда движения и жесты являлись, чуть ли не единственным способом донести до окружающих свои мысли, чувства, желания. Через танец человек издавна познает окружающий мир и учится взаимодействовать с ним.

А еще танцы — прекрасное лекарство, помогающее избавиться от многих заболеваний и укрепить здоровье. Так же стоит отметить то, что любые танцы учат владеть своим телом и помогают скорректировать фигуру.

О положительных свойствах танцев можно говорить бесконечно, в пользу этого вида спорта, несомненно, найдутся тысячи аргументов.

Но среди прочих видов спорта танцы выделяются благодаря своей многогранности. Даже сам по себе танец является суммой множества компонентов: музыкальность, чувство ритма, энергичность, актерская игра, творческий подход.…И все это лишь малая часть того, что человек совершенствует в себе, занимаясь танцами.

Что такое спортивные бальные танцы?

Бальный танец — танец, который служит для массового развлечения и исполняется парой или большим количеством участников на танцевальных вечерах (балах). Бальный танец часто называют также бытовым танцем.

Бальные танцы имеют уникальную историю, которая во многом определила их популярность в качестве способа отдыха, а также соревновательного вида спорта. Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Эти танцы очень сильно видоизменялись — любая эпоха европейской истории по-своему влияла на общий вид бальных танцев.

Бальные танцы, в том виде, как мы знаем их сегодня, зародились в Англии в конце XVIII — начале XIX столетия. В этот период танцы были привилегией высшего общества, неотъемлемой чертой балов. В конце XIX — начале XX века они стали популярны и среди низших слоев общества, которые посещали публичные танцевальные залы.

В начале 20-х годов прошлого столетия получили развитие соревнования по бальным танцам. В 1924 году в Англии при Имперском Обществе Учителей Танца было создано Отделение бальных танцев. Его задачей была выработка стандартов на музыку, шаги и технику исполнения бальных танцев. Так и возникли конкурсные или спортивные бальные танцы.

Из всех парных танцев для соревнований были отобраны наиболее интересные с точки зрения эмоционального и ритмического содержания музыки, танцы, в которых можно было создать наиболее глубокий и интересный художественный образ.

Сегодня конкурсные бальные танцы пользуются популярностью во всем мире. Конкурсы имеют в своем составе две основные программы: европейскую и латиноамериканскую. Каждая из них предполагает исполнение пяти стандартных танцев.

Чтобы лучше понять, чем отличаются танцы европейской программы от латиноамериканских танцев, необходимо понимать разницу между классическим балетом и любыми народными танцами. Классические танцоры стремятся к легкости и взлету, а исполнители народных танцев остаются как бы прикованными к земле. В этом и заключается основное отличие европейского стиля танца от латиноамериканского.

Пять «классических» европейских танцев: Венский Вальс, Медленный Вальс, Медленный Фокстрот, Квикстеп и Танго. В европейских танцах мелодия преобладает над ритмом. Кажется, что танец начинается со вздоха, движения кисти, поворота головы. Все танцы Европейской программы танцуются с продвижением по линии танца (по кругу против часовой стрелки). Дамы должны быть одеты в специальные, соответствующие требованиям, бальные платья. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить бабочку.

В латиноамериканскую конкурсную программу входят пять танцев: Самба, Румба, Пасодобль, Ча-ча-ча и Джайв. Ритм — вот что главное в этих танцах. Только самба и пасодобль танцуются с продвижением по линии танца. В остальных танцах танцоры более или менее остаются на одном месте, хотя и в этих танцах возможно перемещение танцоров по танцевальной площадке с возвратом к исходной точке или без. Платья дам, как правило, короткие, очень открытые и облегающие (в соответствии с теми же требованиями). Костюмы кавалеров тоже очень облегающие, часто (но не всегда) черного цвета. Смысл таких костюмов — показать работу мышц спортсменов.

Занятия спортивными бальными танцами, не зависимо от выбранной программы:

  • развивают силу и гибкость
  • улучшают телосложение, делают человека стройным и подтянутым
  • создают ощущение физического и психического расслабления
  • улучшают координацию движений
  • развивают чувство ритма
  • способствуют развитию грациозности, элегантности, свободы движений
  • повышают физическую работоспособность
  • позволяют более успешно совершенствоваться в других видах спорта
  • обогащают знания о спорте и спортивном отдыхе.

Как воспитать в себе танцора?

Наблюдая за танцорами, чьи движения в танце кажутся идеально отработанными, мало кто задумывается о том, что спортсмены проходят длительную и крайне сложную многостороннюю подготовку, прежде чем отточить все свои движения до первоклассного уровня.

Принято считать, что для того, чтобы стать первым, в танцевальном спорте достаточно таких факторов как талант и хорошая партнерша (партнер).

Увы, даже те, у кого все это присутствует, порой наталкиваются на такие препятствия, из-за которых они так никогда и не добиваются успеха.

Важно работать над многими аспектами, такими как:

  • техника
  • ритм, скорость, сила, растяжка
  • взаимодействие в паре — станцованность
  • чувство танца, артистизм

Самое необходимое и самое сложное для того, чтобы продвигаться на танцевальный Олимп, – это ни при каких обстоятельствах не переставать чувствовать себя танцором во всех смыслах этого слова: и спортсменом, и актером, и представителем определенной социальной группы, ведущей свой особый образ жизни и обладающей своим особым имиджем.

Вывод: Воспитать в себе танцора можно лишь при постоянном стремлении к самосовершенствованию, при полной самоотдаче, наличии желания и умении одновременно уделять внимание сразу нескольким аспектам крайне сложной подготовки.

Каков результат упорных тренировок?

Разумеется, наиболее важным делом для занимающихся спортивными бальными танцами является физическая подготовка, как общая, необходимая даже для новичков, так и специальная, практикуемая среди профессионалов.

Техническая подготовка.

Мышцы запоминают информацию лишь тогда, когда нагрузка на них превышает норму (обычную, каждодневную), когда мышцы нагружаются максимально. На этом основан тренинг во всех видах спорта. Кроме того, мышцы не любят бессмысленных повторений одной и той же информации с одной и той же нагрузкой. Если при каждом повторении не увеличивать нагрузку, мышцы это движение не запоминают. Вы можете запомнить это зрительно, но для мышц оно остается чужим, неудобным, не ляжет в основу танца. В этом заключается значимость технической подготовки танцоров.

В танцевальном спорте важны показатели высокой техники:

  • умение успешно, эффективно тренироваться
  • стабильные рабочие отношения в паре
  • умение психологически выдерживать конкуренцию
  • способность рационально использовать силы, время, мысли, взаимоотношения и прочее в карьере
  • гармония между профессиональной и личной жизнью
  • умение делать выбор и принимать решение в сложных ситуациях
  • умение серьезно работать над каждым элементом
  • умение слушать преподавателя
  • умение вызывать и сохранять особую психологическую атмосферу танца, чувствовать себя в нем
  • умение выигрывать и проигрывать
  • умение уважать своих конкурентов и других танцоров, не достигших еще такого уровня, который есть у вас.

Психолого-педагогическая подготовка.

Не все в спортивном танце определяет тренировка как физическое усилие. Секреты успеха действительно выдающихся деятелей культуры тела заключаются не только в том, сколько прилагается усилий для достижения желаемого результата. Работа над этими аспектами предусматривает и психологическую подготовку. Ее задачи:

  • развитие особых морально-волевых, интеллектуальных качеств
  • эстетическое воспитание
  • психологическая подготовка в процессе тренировки
  • психологическая подготовка к соревнованиям.

Музыкальная подготовка.

В бальных танцах может быть использована самая разнообразная музыка. Например, классическая, используемая в стандартных танцах, имеет основные требования – ритмичность и эмоциональность. Проблема ритмичности исполнения танца состоит в том, что сначала ухо танцора слышит удар ритма и только после этого тело начинает двигаться. Поэтому, какова бы ни была скорость реакции танцора, он все равно будет опаздывать, хоть и на мельчайшую долю временного интервала. Тренировка восприятия и исполнения ритма заключается в том, чтобы научиться предугадывать следующий удар ритма, готовиться к движению до удара и совершать движения таким образом, чтобы самый устойчивый момент (баланс, пауза, вставание на ногу), пришелся точно на удар. Без соответствующей музыкальной подготовки практически невозможно танцевать. Ведь чувство ритма, умение слышать музыку – одно из важнейших для танцора качеств.

Вывод: Какими бы сложными не казались особенности тренировок, цель оправдывает средства. Ведь практически ни один человек не может остаться равнодушным, видя блистательный, слаженный и неимоверно грациозный танец. Именно поэтому, как мы уже говорили ранее, в последние годы бальные танцы пользуются большой популярностью и получили огромное распространение во многих странах мира. И наша страна не является исключением: так как тысячи ребят, подростков и взрослых людей хотят заниматься бальными танцами.

Ростелеком в Москве

Введенный Вами адрес не найден

К сожалению, по техническим причинам, мы не можем оказать вам данную услугу, но Вы можете оставить свои контакты и мы сообщим Вам как только у нас появится такая возможность.

Спасибо, Ваша заявка принята!

Номер Вашей заявки на подключение

Что дальше?

В ближайшее время мы позвоним Вам и уточним техническую возможность подключения

Согласуем с Вами удобное время установки и настройки оборудования

Приедем к Вам с документами, для подписания договора, установим и настроим оборудование

В случае возникновения вопросов звоните по тел. 8 800 100 0 800 (звонок бесплатный).

С уважением, Ваш Ростелеком.

Специально для Вас мы разработали Бонусную программу. Подробнее

Правила оплаты услуг связи посредством WEB-ресурса

Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком», именуемое в дальнейшем «Общество», настоящей Публичной офертой (далее — Оферта) предлагает держателям банковских карт заключить Соглашение о предоставлении возможности оплаты услуг связи (оказываемых как Обществом, так и другими операторами связи, оплата за которые принимается на основании соответствующих договоров), посредством перевода средств через настоящий сервис посредством Банка-эквайера (далее « Интернет-эквайринг »), присоединившись к настоящей Оферте посредством ее акцепта.

1. Термины и определения

1.1. Абонент — физическое лицо, заключившее договор с Обществом или с другим оператором связи, оплата за услуги которого принимается через Банк-Эквайер и имеющий идентификатор абонента в информационных системах Общества.

1.2. Плательщик — владелец Банковской карты (в том числе Абонент), инициирующий передачу через Интернет поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на перевод денежных средств в оплату Услуг связи по своему или указанному Идентификатору абонента.

1.3. Идентификатор абонента — уникальные данные позволяющие идентифицировать абонента в информационных системах Общества (логин, лицевой счет, номер контракта и т.п.).

1.4. Банковская карта — расчетная или кредитная карта международных платежных систем VISA (Visa Classic, Visa Gold, Visa Platinum) MasterCard (MasterСard Mass, MasterСard Gold, MasterСard Platinum), Карты национальной платежной системы «Мир», эмитентом которой является кредитная организация, действующая на основании лицензии выданной ЦБ РФ, являющаяся инструментом безналичных расчетов, предназначенная для совершения Плательщикам (клиентами Банка) операций с денежными средствами, находящимися у Банка на банковских счетах, или с денежными средствами, предоставленными Банком в кредит своим клиентам в соответствии законодательством Российской Федерации, а также договором банковского счета, или в пределах установленного лимита, в соответствии с условиями кредитного договора между Банком и Плательщиком, при условии, что такая расчетная или кредитная карта может быть использована Плательщиком для оплаты Услуг связи.

    1.5. Услуги связи:
  • Услуги связи, оказываемые Обществом на основании имеющихся у Общества лицензий;
  • Услуги связи, оказываемые другими операторами связи (включая услуги междугородной и международной телефонной связи), оплата за которые осуществляется посредством Банка-эквайера .

1.6. «Банк-эмитент» (Банк) — юридическое лицо, осуществляющее эмиссию и ведение счетов Плательщика.

1.7. «Банк-эквайер» — юридическое лицо — ПАО «Сбербанк», осуществляющее Интернет-эквайринг на основании договора с Обществом.

1.8. «CVC2/CVV2» — специальный трехзначный код, нанесенный на обратную сторону Банковской карты.

2. Предмет соглашения

2.1. Общество предоставляет Плательщику возможность через средства портала https://paycard.rt.ru/ , давать поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на оплату Услуг связи с помощью Банковской карты Плательщика.

2.2. Совершение Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Правил означает безусловное согласие Плательщика с условиями настоящих Правил.

3. Порядок оплаты Услуг связи посредством Интернет-эквайринга.

3.1. Обязательным условием для осуществления оплаты Услуг связи с использованием настоящего сервиса является введение Плательщиком в соответствующем окне номера мобильного телефона или адреса электронной почты для обеспечения передачи Плательщику кассового чека в электронной форме в соответствии с п. 5 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». В случае отказа предоставления мобильного телефона или адреса электронной почты оплата данным способом не может быть произведена.
Общество осуществляет сбор и обработку информации в соответствии с Условиями обработки информации о пользователях.

3.2. Плательщику необходимо на WEB-сайте Общества или в Личном кабинете выбрать раздел «Оплата» или «Оплата банковской картой».

3.3. На первом этапе Плательщику предлагается ввести параметры платежа:

  • Идентификатор абонента (номер лицевого счета / абонентский номер / логин услуги и т.п)
  • сумму платежа, которая должна составлять не менее 1 руб. и не более 30 000 руб.
  • номер мобильного телефона или адреса электронной почты.

3.4. На втором этапе Плательщику предлагается ввести реквизиты Банковской карты. На данном этапе Плательщик переходит на специальную страницу оплаты, в которой загружается форма ввода реквизитов с сайта программно-аппаратного комплекса Банка-эквайера , адаптированная под фирменный стиль ПАО «Ростелеком».

3.4. Для заполнения формы Плательщик должен указать следующую информацию:

  • номер Банковской карты;
  • имя владельца карты (латинскими буквами, указанное на Банковской карте);
  • дата окончания действия Банковской карты -месяц/год (указана на Банковской карте), выбирается из ниспадающего списка;
  • секретный код CVV2/CVC2 (указан на обратной стороне Банковской карты, в поле для образца подписи владельца, сразу после номера карты).

Для подтверждения информации необходимо нажать кнопку «Оплатить». После проведения оплаты, Плательщику выводится страница с результатом операции, которая выводит информацию об успешности прохождения платежа, о суммах и идентификаторах абонента, на которые будут зачислены средства. Денежные средства зачисляются в режиме реального времени.

4. Порядок возврата средств

4.1. Так как Общество, фактически, не осуществляет переводов денежных средств и не оказывает каких-либо банковских услуг, то всю ответственность за правильность осуществления перевода несут, исключительно, Банк (включая Банк-Эквайер ) и Плательщик и все претензии по возврату средств, переведенных в рамках Интернет-Эквайринга , разрешаются непосредственно между Банком (включая Банк-Эквайер ) и Плательщиком

4.2. Порядок, сроки возврата денежных средств и перечень необходимых документов устанавливаются Банком-эмитентом .

4.3. Возврат осуществляется исключительно на Банковскую карту, с которой был осуществлен платеж.

5. Ответственность Сторон

5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Общество не несет ответственности перед Плательщиком за задержки и перебои в работе технических платформ и транспортных сетей или сетей связи, в возникновении которых нет вины Оператора.

5.3. Плательщик несет ответственность за любые действия третьих лиц, совершенных от имени Плательщика посредством использования Банковской карты Плательщика при осуществлении платежа.

5.4. Абонент, предоставляя третьему лицу — Плательщику Идентификатор абонента тем самым соглашается со всеми платежами, внесенными данным Плательщиком за Услуги связи, оказываемые Обществом так и другими операторами связи и обязуется самостоятельно урегулировать все споры, возникающие из таких платежей.

5.5. Ответственность Банка-эмитента и Банка-эквайера за сохранность предоставленных Плательщиком сведений о Банковской карте при пользовании Интернет-эквайрингом устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Плательщик самостоятельно несет ответственность за правильность указания номера Банковской карты, даты истечения срока ее действия, суммы денежных средств, подлежащих переводу.

6. Обстоятельства непреодолимой силы

Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельства непреодолимой силы, возникшего после заключения Соглашения в результате событий чрезвычайного характера, которые Сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами, а именно: стихийных бедствий, пожаров, землетрясений постановлений правительства России и местных органов власти и т.д.

7. Срок действия Соглашения

Соглашение вступает в силу с момента выполнения Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Соглашения, и действует до исполнения Обществом обязательств по Соглашению.

DanceGroup

Спортивные бальные танцы для детей. Как воспитать чемпиона

Если ваш ребенок танцует дома и вы не знаете куда его отдать, отдайте в спортивные бальные танцы.

Не важно, станет ли он спортсменом, достигающим результатов, или будет танцевать просто для себя, те умения и навыки, которые он приобретет в спортивных бальных танцах, никогда не будут лишними.

Как подобрать школу танцев и тренера для детей

Допустим вашему ребенку 4 года, и вы решили отдать его в танцы для детей. Первый вопрос: куда его отдать? Есть несколько вариантов решения этого вопроса.

Первый — это сходить на соревнования по спортивным танцам, выбрать пары, которые вам больше нравятся, и поинтересоваться, в каком они клубе занимаются, есть ли там танцы для детей. И им приятно и вам полезно 🙂

Второй — это зайти на сайты клубов в раздел тренеры и посмотреть, кто там тренирует, есть ли танцы для детей. Если в тренерах числится какой-нибудь чемпион – это, несомненно, плюс. Также можно глянуть достижения пар клуба на турнирах по бальным танцам, особенно детских.

Третий — пройтись по танцевальным клубам и школам и посмотреть на условия тренировок, размеры зала, наличие просторных раздевалок, возможность пользоваться видео материалами, наличие отдельных групп, выделенных под танцы для детей и т.д.

Можно рассказывать и дальше некоторые моменты в детских танцах, на которые стоит обращать внимание, но все равно ваш выбор остановится на клубе и тренере, который просто понравится. И это правильно, ведь практически в каждом клубе раньше были чемпионы, а если в каком-то их еще не было, то вполне возможно, что это будет ваш ребенок.

Бальные спортивные танцы для детей

Итак, вы выбрали клуб, в котором есть танцы для детей, и готовы ринуться в бой. И тут начинается самое сложное и интересное: формирование вашего чемпиона. В 4 года дети могут удерживать внимание максимум в течение 30 — 45 минут. И ребенку точно не будет интересно, как работает бедро, как правильно поставить ногу или другие хитрости бальных танцев. Так чем же с ним в таком возрасте будут заниматься на танцах для детей? Ответ: играть! На базе движений, которые в скором времени ему понадобятся, тренер создает различные игровые танцы. Во время таких занятий танцами для детей, дети стирают, ездят на транспорте, гуляют, примеряют к себе различные роли.

Вполне возможно, что существуют и другие мнения по поводу танцев для детей, но в этом возрасте самое главное — это всестороннее развитие детей. Помимо занятий танцами ребенка обязательно нужно растягивать, ведь ни один «супер-тренер» в танцах для детей не сделает чемпиона из косолапого и горбатого ребенка. Также в танцах для детей очень важны упражнения на координацию. В случае если в школе танцев, в которой занимается ваш ребенок, нет занятий хореографией и растяжками, либо они проходят 1 раз в неделю, то родителям ребенка нужно заниматься этим вопросом лично. Так что в этом возрасте сами танцы для детей оказываются зачастую не самым главным, чем нужно заниматься с ребенком.

Танцы для детей: Воспитание чемпиона

Итак, вашему ребенку уже 5-6 лет, он садится на «шпагат», становится на «мостик», и задирает ноги выше головы. Замечательно, приступаем к серьезным занятиям, которые есть в танцах для детей.

Сразу нужно определиться, чего вы хотите достичь в танцах для детей. Если вы хотите воспитать спортсмена, то откладывать на «потом» ни в коем случае нельзя. На соревнованиях по бальным спортивным танцам, участников в первую очередь делят по возрастным группам, и если вы сразу отстанете по уровню танцевания, то будете в танцах для детей отставать еще очень долго. Если же соревнования по бальным танцам вас не интересуют, то просто танцуйте и получайте удовольствие.

Чаще всего групповые занятия в танцах для детей проходят 2-3 раза в неделю. Но этого далеко не достаточно.

Во-первых, 2-3 занятия в неделю просто мало для развития в танцах для детей. Во-вторых, даже если будет в два раза больше групповых занятий по танцам для детей, это мало что изменит. Когда в танцевальной группе 20-30 детей, тренер не может уделять внимание каждому ребенку в отдельности, а дает информацию всем сразу, и не факт что ваш ребенок ее понял. Так что же делать?

Ответ – договариваться с тренером на дополнительные занятия по танцам. На таких занятиях по танцам для детей будут работать с вашим ребенком лично, все подробно объяснят, 10 раз повторят, проконтролируют, правильно ли он все делает и т.д.

Сколько же нужно дополнительных занятий в танцах для детей? Ответ — чем больше тем лучше! На самом деле дело обстоит так.

1 занятие в неделю: можете рассчитывать, что ваш ребенок «под присмотром». Это значит, что он знает программу, необходимую в танцах для детей, и приблизительно похоже танцует технику.

2 занятия в неделю: это вариант для первого года обучения танцам для детей, либо поддержания соревновательной формы.

3-4 занятия в неделю: в этом случае вы в праве ждать от ребенка хороших результатов на соревнованиях по бальным танцам для детей. У тренера есть время не только поддерживать пару в соревновательной форме, но и постоянно совершенствовать технику исполнения танца.

Этих принципов вполне достаточно, пока ребенок не достиг возраста 10-11 лет. Про юниорский возраст нужно говорить отдельно.

Все про Бальные танцы от «А» до «Я».

Танец — это мать всех искусств. Музыка и поэзия существуют во времени; живопись и архитектура — в пространстве. Но танец живет одновременно во времени и пространстве. Творец и творение (в танце). остаются одним и тем же.
Карл Закс

Танец – один из самых древних видов искусства, в котором в результате пластичных ритмических движений и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела возникают художественные образы. Танец отражает чувства, он неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание, которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах.
Танец — это выражение тела, он отражает жизнь в образах, в красоте движений, в грации и т.д. Хореография танца должна передавать мысли, чувства и переживания танцоров без помощи речи, посредством движения и мимики. А степень красоты танца определяется степенью красоты движений.
Первоначально танцы связывались с определенным ритуалом — религиозным, магическим, военным, с течением времени они стали формой развлечения в обществе, а также одним из видов искусства. Со времени появления танца прошло много веков, за это время мир неузнаваемо изменился, а человек все продолжает и продолжает танцевать.

Нельзя относиться к танцам только как к способу приятного времяпровождения, развлечению. С помощью танцев человек познает окружающий мир, учится взаимодействовать с ним. Кроме всего прочего танцы — прекрасное лекарство, они помогают укрепить здоровье и избавиться от многих заболеваний.

У танца есть сила, чтобы разрушить печаль, горе, разочарование и уныние. Он также дает благородство и смелость.
Энциклопедия танца

Танец — это тайный язык души.
Марта Грэм

Танцоры — это спортсмены Бога
А. Эйнштейн

Если ты можешь говорить, ты можешь петь. Если ты можешь ходить, ты можешь танцевать
Африканская пословица

Бальные танцы.

Слово «бал» пришло в русский язык из французского и происходит от латинского глагола ballare, который означает «танцевать». Бальные танцы — это группа парных танцев, имеющая народные истоки и исполняемая на вечерах, балах, соревнованиях, проводимых в специальных помещениях, застеленных, как правило, паркетом, и танцуемых в специальной танцевальной обуви.
Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Бальные танцы в процессе эволюции очень сильно видоизменялись и каждая последующая эпоха европейской истории — Возрождение, Просвещение, классицизм, романтизм — вносила новые нюансы и детали. Каждая эпоха порождала своеобразный танцевальный комплекс.
На протяжении всего европейского культурного развития в бальный танец вносились элементы самых разнообразных этнических групп и источников, а также элементы из профессионального мира танцев.
Из всего разнообразия существующих танцев в группу бальных танцев вошли танцы, имеющие 2 основных признака: все бальные танцы танцуются в паре; пару составляют мужчина и женщина, танцующие с соблюдением физического контакта. Сегодня бальные танцы — удивительное сочетание искусства, творчества и спорта.

История бальных танцев.

Бальные танцы имеют уникальную историю, которая во многом определила их популярность в качестве способа отдыха, а также соревновательного вида спорта. Первые бальные или светские танцы возникли в эпоху средневекового Ренессанса (в XII веке), – во время расцвета рыцарской культуры. До наших дней сохранились лишь названия этих танцев.

Главную роль в развитии бальной хореографии того времени сыграл танец Бранль, возникший во Франции. Этот танец являлся основой и делился в зависимости от хореографии на: простые бранли — танцы с притопами и покачиваниями; весёлые бранли — танцы с прыжками и подскоками и подражательные бранли — танцы, изображающие трудовые процессы,– бранли бочаров, башмачников, конюхов и т.д.
Среди знати были приняты своеобразные хороводы, где главными характеристиками танца являлись: величественная осанка, важная поступь, умение исполнять приветствия, поклоны и реверансы.
Одним из самых популярных танцев являлась Павана. Этим танцем открывались балы, Павана становилась центром свадебной церемонии. Данный танец исполняли с канделябрами или факелами в руках.

В XIV веке знаменитый французский теоретик Туано Арбо в книге «Орхезография» описал разные виды танцев.
Бальные танцы XIV века не отличались большим разнообразием движений, они исполнялись в сопровождении небольшого оркестра: тромбон,4 кларнета, 2-3 виолы. На смену этим танцам пришли более быстрые, в хореографию которых входили повороты, лёгкие прыжки, и различные изящные позы. В моду вошли менуэт, ригодан, романеска.
С течением времени усложнялась хореография бальных танцев и как следствие этого — танцевальная лексика, в связи с этим возникла необходимость длительного обучения танцу. В XVII веке был начат выпуск самоучителей по танцам, написанных танцмейстерами и педагогами того времени. В данные самоучители включены наиболее популярные в это время массовые танцы.

В 1661 году в Париже, по указу Людовика XIV, была открыта первая «Академия танца». В задачи Академии входили проверка знаний учителей танцев и выдача дипломов. Кроме того Академией проводились различные вечера и балы, а главное, совершенствовались народные танцы.

Ведущую роль в развитии танцевального искусства России сыграл Пётр Первый. Первые публичные балы в России возникли после указа об ассамблеях изданного в 1718 году.
Благодаря Петру бальные танцы стали обязательным предметом в казённых учебных заведениях. Данное законодательство подчеркивало государственное значение подобного начинания.

Бальные танцы, такие как мы их знаем сегодня, возникли в Англии в конце XVIII — начале XIX столетия. Вначале бальные танцы были привилегией высшего общества и неотъемлемой частью великосветских балов. XIX век связывают с массовыми бальными танцами, всё больше входят в моду балы и маскарады. Все большее распространение бальных танцев привело к организации специальных танцевальных классов. Постепенно учителя начали обучать бальному танцу не только знать, но и городское население.

В конце XIX — начале XX века бальные танцы стали популярны среди среднего класса, их стали танцевать в публичных танцевальных залах или «общественных ассамблеях». Бальные танцы XX века взяли за основу европейский танец, в который на рубеже XIX—XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. У большинства современных бальных танцев есть африканские «корни», частично замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы.
В начале 20-х годов прошлого столетия начали проводиться первые соревнования по бальным танцам. Таким образом возникли спортивные бальные танца.

В 1924 году при Имперском Обществе Учителей Танца в Англии возник специальный Совет по бальным танцам. В задачу этой организации входили: стандартизация музыки для бальных танцев, унифицирование шагов и техники исполнения бальных танцев. Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцывальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Таким образом, были стандартизированы все известные в те дни танцы, за исключением Венского вальса, в те годы этот бальный танец не пользовался большой популярностью в Англии. Английский вальс был единственным настоящим вальсом в то время. Венский вальс был добавлен в этот список позже. Так образом возникли конкурсные бальные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления — спортивные бальные танцы и sосіal dance. Начиная с 1930 по 1950-е годы, число стандартных бальных танцев увеличилось за счет добавившихся пяти латиноамериканских танцев (танцы добавлялись в следующем порядке: румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча). Постепенно спортивные бальные танцы распространились по всей Европе, достигли Азии и Америки.

Бальный танец – не только элегантное и красивое зрелище, но и эффективное средство нравственного и эстетического воспитания. («Gala Вальс»)

Спортивные Бальные танцы

Бальные танцытанцы, танцуемые на балах. Но времена балов давно прошли, а бальные танцы остались, превратившись с одной стороны в искусство, которым все восхищаются, трансформировавших с другой стороны во все более развивающий вид спорта и, кроме этого, стали способом приятно и с пользой провести досуг.
Современные спортивные бальные танцы приобрели международную известность в довольно короткий отрезок времени. Постепенно английская танцевальная общественность отошла от степенных светских танцев и увлеклась тем, что впоследствии получило название джаз, тем самым сделав великий выбор .В связи с тем, что исполнение спортивных бальных танцев требует определенных навыков и тренированности, их популярность в обществе снизилась с течением времени. Появление твиста в 1960-х годах ознаменовало конец парных танцев. Такие бальные танцы, как вальс, танго, фокстрот и т. д. фактически перестали служить для массового развлечения. В истории бального танца открылась новая страница. Сегодня спортивные бальные танцы признаны во всем Мире, как в качестве великолепного вида спорта, так и развлечения. Они активно развиваются как профессиональный спорт и как социальный, любительский танец. Соревнования в этом виде спорта проводятся практически во всех странах мира, а уровень танцевальной подготовки продолжает расти из года в год. Стандартизация основных шагов и постепенное развитие технических приемов их исполнения привели к колоссальному, исключительному прогрессу, и, сегодня, спортивные бальные танцы заняли свое, очень значительное место в мире .Каждый год в разных странах устраиваются мировые чемпионаты, в которых соревнуются лучшие танцоры всего мира.
Спортивные бальные танцы – это великолепный вид спорта, в котором каждый может найти что-то для себя. Они дают умственную и физическую разгрузку, и в этом ничто не сравнится с бальными танцами. Тем, кто танцует серьезно, спортивные бальные танцы могут дать такую физическую нагрузку, какую они только пожелают. Танцорам более зрелого возраста бальные танцы позволяют получить вполне эффективную нагрузку без излишнего переутомления; деловым мужчинам и женщинам спортивные бальные танцы обеспечивают умственную релаксацию, столь необходимую для физического здоровья. Вы легко можете присоединиться к этому чудесному миру. Танцевать в свое удовольствие, выступать на конкурсах, смотреть, как это делают настоящие профессионалы.

Конкурсы по бальным танцам

Сегодня по спортивным бальным танцам проводится огромное количество соревнований во всем Мире. Из всех бальных танцев для турниров и чемпионатов были отобраны танцы, особенно эмоциональные и ритмичные, имеющие наибольший интерес для зрителей. Бальные танцы, в которых можно выразить глубокий и интересный художественный образ. Сформировалось три программы: европейская – бальные танцы стандарт, латиноамериканская – бальные танцы латина и, двоеборье, так называемая, «десятка», куда входят все десять танцев.
В Европейской программе контакт между мужчиной и женщиной более плотный и осуществляется как за счет рук, так и правильной постановки тела (стойки). Он сохраняется в течение всего спортивного бального танца. В Латиноамериканской программе контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук и иногда может, как вообще теряться, так и усиливаться за счет поддержек и других фигур.
По спортивным бальным танцам проводятся как любительские чемпионаты мира — под эгидой IDSF, так и профессиональные — под покровительством английских танцевальных организаций. Одними из самых престижных в мире соревнований продолжают оставаться английские конкурсы, в частности, Блэкпульский фестиваль (англ. Blackpool Dance Festival) и UK Open. Соревнования смешанных пар Профессионал-Любитель (Pro-Am) – этот вид соревнований, появился в спортивных бальных танцах относительно недавно. Данное направление, получило свое начало в Америке и сегодня особенно развито в США и Канаде, все больше таких конкурсов начало проводится и в России.
В США, кроме традиционных 3 программ спортивных бальных танцев, сохраняется и особенный национальный вариант, как некоторых бальных танцев, так и проведения состязаний по ним — «American Smooth», «American Rhythm».

Техника исполнения спортивных бальных танцев

Из огромного разнообразия существующих танцев как элитных, так и народных в группу бальных попали танцы, которые характеризуют следующие признаки:
— Все спортивные бальные танцы являются парными.
— Пару составляют кавалер и дама, танцующие с соблюдением необходимых точек контакта. В Европейской программе бальных танцев этот контакт сохраняется на протяжении всего бального танца и должен быть очень плотным. В Латиноамериканских бальных танцах этот контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук, в данной программе контакт может, как вообще теряться, так и усиливаться за счет натяжения при исполнении различных фигур.

Бальные танцы стандарт ( Европейская программа )

Программу Европейских бальных танцев (стандарт) составляют 5 танцев:

Медленный вальс (темп — 28-30 тактов в минуту), – очень романтичный и легкий, по-настоящему светлый и воздушный бальный танец. Этот бальный танец особенно часто исполняется молодоженами на свадьбах.

Танго (темп — 31-33 тактов в минуту),– перед нами проходит вереница разнообразных чувств. Любовь, страсть, ревность — все это мы видим в этом ритмичном и очень чувственном бальном танце.

Венский вальс (темп — 58-60 тактов в минуту), – так и хочется начать кружиться вместе с танцорами. Ох уж это всегда юное, кружение!! Вечное как и сама музыка венского вальса.

Медленный фокстрот (темп — 28-30 тактов в минуту) – необыкновенно плавный, очень элегантный, словно плывущий над землей бальный танец. Этот спортивный бальный танец отличают: скользящесть (невесомость) шагов, воздушность, легкость. Неповторимый, несравнимый ни с чем танец, обаятельный Фокстрот, является самым сложным танцем стандартной программы.

Квикстеп (быстрый фокстрот) (темп — 50-52 тактов в минуту) –быстрый, воздушный, лёгкий, стремительный, скоростной спортивный бальный танец. Танец -пружина, заведенная веселым, жизнерадостным ритмом музыки. Прыжки, скачки, полет. Иногда, кажется, что партнеры порхают, не касаясь паркета.

Все танцы Европейской программы танцуются с продвижением по линии танца (по кругу против часовой стрелки). Дамы должны быть одеты в специальные, соответствующие требованиям, бальные платья. Кавалеры одеваются во фраки черного или темно-синего цвета, с которыми необходимо носить галстук-бабочку. Вместо фрака разрешено танцевать в смокинге или в жилетке. Костюмы для бальных танцев отличаются от повседневных, в первую очередь, покроем, одна из главных особенностей которого состоит в том, что плечи костюма партнера должны оставаться ровными, когда руки поднимаются в стороны.

Бальные танцы латина (Латиноамериканская программа)

Программу Латиноамериканских бальных танцев составляют:

Самба (темп — 50-52 тактов в минуту), – этот танец родом из Бразилии. Быстрый задорный, радостный танец. Сразу представляется бразильский карнавал: музыка, перья, конфетти, трубы, барабаны, улыбающиеся лица. Веселье и флирт – все танцуют самбу.

Ча-Ча-Ча (темп — 30-32 тактов в минуту), — это спортивный бальный танец флирт, очень легкий и яркий. Характер танца, как и музыка, живой, заводной и игривый. Танцоры всего мира получают удовольствие, исполняя этот танец.

Румба (темп — 25-27 тактов в минуту), — румбатанец чувств. Возможно самый сложный, но в то же время самый завораживающий танец Латинской Америки. Любовь, нежность и ревность, страсть и секс – в румбе можно выразить все. Румба характеризуется страстными, чувственными, сексуальными движениями и жестами и по сути является интерпретацией отношений между мужчиной и женщиной.

Пасодобль (темп — 60-62 тактов в минуту), – этот спортивный бальный танец изображает корриду – бой тореадора с быком, где партнерша исполняет роль плаща, это её основная роль. В некоторых композициях временами дама исполняет роль другого тореадора, ну и уж совсем редко – быка, как правило, побежденного в итоге. Пасодобль – это танец-спектакль. Представьте себе шаг по раскаленному песку арены. Последний шаг перед главной схваткой. Коррида, борьба, страсть…

Джайв (темп — 42-44 тактов в минуту).| – спортивный бальный танец предшественник рок-н-ролла, свинга и твиста. Бесшабашный, энергичный, уличный танец. Молодежный зажигательный танец. Танец для тех, кто безнадежно застрял в 60-х, кто скучает по музыке Элвиса и Рея Чарльза, по полосатым клешам и подтяжкам. Настоящий стильный спортивный бальный танец для стиляг.

Среди латиноамериканских бальных танцев только самба и пасодобль танцуются с продвижением по линии танца. Остальные спортивные бальные танцы танцуются, более или менее, на одном месте, хотя танцоры могут перемещаться по танцевальной площадке, возвращаясь или нет к исходной точке. Платья дам, как правило, очень открытые и облегающие, чаще всего короткие, хотя могут быть и более длинными (в зависимости от моды). Костюмы кавалеров тоже очень облегающие, цвета, фасоны и модели также зависят от капризной моды. Костюмы должны соответствовать требованиям. Смысл таких костюмов — показать работу мышц спортсменов.

Классификация танцоров в спортивных бальных танцах.

Спортивные бальные танцы – это развивающийся вид спорта и для того чтобы создать более или менее равноценную конкуренцию во время соревнований, в спортивных бальных танцах была введена система классов, отображающая уровень подготовки танцоров и система возрастных категорий, распределяющая танцоров по возрастным группам. Для выхода на первое соревнование танцорам присваивается один из самых низших классов (Hobby). В последствии, в зависимости от успешности выступлений на соревнованиях, данный класс сменяется на более высокий. Участвуя в соревнованиях по спортивным бальным танцам, занимая различные места, танцоры зарабатывают определенные очки. В низших классах есть ограничение по количеству танцев. Танцоры могут танцевать только 4, 6 или 8 танцев, также есть ограничение по выполнению различных элементов, в зависимости от класса танцоров. Высшим классом мастерства у любителей является М класс.

Классификация танцоров спортивных бальных танцев по уровню подготовки

Hobby класс
Hobby — Hoль класс, H класс (буква «Н» означает «начинающий» или «ноль-класс») — стартовый класс спортивных бальных танцев, в котором исполняются только 4 танца: медленный вальс, квикстеп, ча-ча-ча и джайв. Набор элементов ограничен самыми основными движениями.

Е класс
Следующий класс спортивных бальных танцев, в котором исполняются медленный вальс, венский вальс и квикстеп в Европейской программе бальных танцев и ча-ча-ча, самба и джайв — в Латиноамериканских бальных танцах.

D класс
Включает в себя восемь спортивных бальных танцев. Медленный вальс, танго, венский вальс и квикстепЕвропейская программа бальных танцев. Самба, ча-ча-ча, румба, джайв — Латиноамериканские бальные танцы.

С класс
Включает в себя все десять спортивных бальных танцев. Медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп — Европейская бальные танцы — стандарт. Самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв — Латиноамериканские бальные танцы — латина. С этого класса обычно начинается более серьезная карьера танцоров
До класса С танцевальные пары обязательно исполняют как программу Европейских бальных танцев (стандарт), так и латиноамериканскую. Начиная с класса С они могут выступать в разных видах: европейской программе, латиноамериканской программе или десяти танцев.

Более высокие классы:

Далее идут классы B, A, S и M.

Классификация танцоров спортивных бальных танцев по возрастным группам

• Дети (Ювеналы)— 0 старшему в текущем году исполняется 7 лет и младше (по году рождения)
• Дети (Ювеналы)— 1 — старшему в текущем году исполняется 8-9 лет (по году рождения)
• Дети(Ювеналы)— 2 — старшему в текущем году исполняется 10 — 11 лет (по году рождения)
• Юниоры 1 — старшему в текущем году исполняется 12 — 13 лет (по году рождения)
• Юниоры 2 — старшему в текущем году исполняется 14 — 15 лет (по году рождения)
• Молодёжь — старшему в текущем году исполняется 16 — 18 лет (по году рождения)
• Взрослые — старшему в текущем году исполняется 19 лет и старше (по году рождения)
• Сеньоры — младшему в текущем году исполняется 35 лет и старше (по году рождения)

Второй партнер в паре может быть моложе низшей возрастной границы своей возрастной группы: в Дети 2, Юниоры 1, Юниоры 2, Молодёжь и взрослые — максимум на пять лет.
В категории сеньоры ни один из партнеров не может быть моложе 35 лет.
Категория сеньоры, в зависимости от возраста, подразделяется на: сеньоры 1 и сеньоры 2, гранд-сеньоры и т. д.

О пользе спортивных бальных танцев

Глядя со стороны на танцоров, танцующих бальные танцы, может показаться, что эти танцы не требуют никакой физической нагрузки, так свободно и грациозно танцоры скользят по паркету, или наоборот, так легко прыгают, крутятся и т.д. Однако это не так. Иначе бы бальные танцы не получили бы такого активного развития, как спортивное направление. Проведенные исследования показали, что энергетические затраты во время танцевания в течение полутора минут быстрого фокстрота равносильны затратам спортсменов во время бега на 100 метров с барьером. А таких «забегов» за занятие пара может сделать до нескольких десятков. Еще больше это касается латиноамериканских бальных танцев. Важно отметить, что нагрузка в спортивных бальных танцах распределяется равномерно на все группы мышц – ноги, спину, поясничный и крестцовый отдел, руки. Кроме того тренируется сердце.