Спортивный бальный танец танго

Спортивный бальный танец танго

Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Эти танцы очень сильно видоизменялись: любая эпоха европейской истории — Возрождение, Просвещение, классицизм, романтизм, — порождала своеобразный танцевальный комплекс. На протяжении всего европейского культурного развития на бальный танец влияли самые разнообразные этнические источники, а также профессиональный танец.

Бальные танцы XX века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX—XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. Громадное большинство современных бальных танцев имеют африканские «корни», уже хорошо замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы.

В Англии возникли первые организации учителей бального танца, такие как Британская ассоциация учителей бального танца (1892 г.), Альянс Соединенного королевства (1903 г.) и Имперское общество (1904 г.). В начале XX века соревнования по бальным танцам получили широкое развитие. И в 1909 г. прошел первый Чемпионат мира по бальным танцам. Его организовал в Париже Камиль де Реналь.

Главенствующую роль в создании и развитии именно спортивных бальных танцев (СБТ) сыграли учителя и танцоры Англии. Именно Имперское Общество учителей танца (ISTD) в 1924 г. канонизировало 4 из 5 танцев европейской танцевальной программы (cтандарта). К сожалению, Венский Вальс не попал в этот заветный квинтет по причине непонятной «нелюбви» британцев к нему, но этот танец входит в программу пяти танцев европейской программы на турнирах, проводимых под эгидой WDSF, куда входит и Федерация танцевального спорта России. В 1930—1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча).

Первые исполнители бальных танцев: Джозефин Брэдли, Филис Хейлор, Виктор Сильвестер, Алекс Мур, Т. Палмер и Е. Споуорт, С. Фармер и А. Роскоу и многие другие.

В 1921 году прошел Первый фестиваль в Блэкпуле, курортном городе на северо-западе Англии. Блекпульсткий фестиваль стал легендой бального мира. Стал проводиться ежегодно (перерыв был лишь на время II Мировой войны). Сейчас Блэкпульский фестиваль является одним из самым престижных турниров для танцоров всего мира. Параллельно с созданием профессиональных организаций бального танца в мире шло объединение (в основном в Европе) танцоров- любителей в клубы и национальные любительские организации.

Так в 1935 г. в Праге была создана первая Международная федерация танцоров-любителей (FIDA). Это были любительские ассоциации Австрии, Англии, Германии, Голландии, Франции, Швейцарии, Чехословакии и Югославии. Позднее к ним присоединились страны Балтии, Бельгии, Италии, Канады и Норвегии. Первым президентом был избран Франц Бюхлер из Австрии. Первый чемпионат мира среди любителей прошел в Германии в городе Бад Нойхейме в 1936 г. В нем приняли участие танцоры из пятнадцати стран и трех континентов.

Одними из наиболее значимых имен в мире танцевального спорта стали имена Билла и Бобби Ирвин, которые в 1960 году стали Чемпионами мира по европейской программе. Затем они становились неоднократными чемпионами в европейской, латиноамериканской программах и двоеборье. Одно из наиболее выдающихся достижений – в 1968 г. в один день выиграли звание чемпионов мира и в стандарте, и в латине (Альберт Холл, Лондон). Это довело численность их титулов чемпионов мира до тринадцати, что и было занесено в Книгу рекордов Гиннеса.

К настоящему времени в спортивных бальных танцах сформировалось три программы: европейская, латиноамериканская и так называемая «десятка», куда входят все десять танцев. Любительские чемпионаты мира проводятся под эгидой WDSF (World Dance Sport Federation), а профессиональные — под покровительством английских танцевальных организаций. Еще одним направлением конкурсного танца являются соревнования смешанных пар Профессионал-Любитель (Pro-Am) данное направление особенно развито в США и Канаде.

Европейская программа

В Европейскую программу (по-другому «Стандарт») входят 5 танцев:
— медленный вальс (темп — 28-30 тактов в минуту),
— танго (темп — 31-33 тактов в минуту),
— венский вальс (темп — 58-60 тактов в минуту),
— медленный фокстрот (темп — 28-30 тактов в минуту),
— квикстеп (быстрый фокстрот) (темп — 50-52 тактов в минуту).
Все танцы Европейской программы исполняются с продвижением по линии танца (по кругу против часовой стрелки).

За свою 150-летнюю историю существования вальс не раз подвергался изменениям. Медленный вальс окончательно оформился в Англии, и, хотя его еще называют вальс-бостон, о действительном месте его рождения говорить трудно. От классического венского этот вальс отличается и музыкой, и движениями. В музыке вместо аккомпанемента на три доли «бас-аккорд-аккорд» используется «бас-аккорд-пауза», что позволяет прихотливо менять ритм мелодии. Изменяются и техника исполнения танца, положения в паре, движения партнеров. В медленном вальсе движения пары – скользящие, мягкие, волнообразные. На конкурсах медленный вальс, несмотря на свою романтичность и плавность, требует очень высокой техники исполнения и строгой дисциплины.

Медленный вальс в исполнении Сергея и Ольги Коновальцевых

Танго — старинный аргентинский народный танец; парный танец свободной композиции, отличающийся энергичным и четким ритмом. Изначально получил развитие и распространение в Аргентине, затем стал популярен во всем мире. Сегодня существует много танцевальных стилей танго, в том числе аргентинское танго, уругвайское танго, бальное танго, финское танго и старинное танго. Аргентинское танго зачастую рассматривается как «аутентичное» танго, поскольку оно ближе к изначально танцевавшемуся в Аргентине и Уругвае.

Бальное танго отличается от аргентинского отсутствием импровизации, а также полным контактом между партнером и партнершей. Все движения соответствуют определённым правилам, начиная с положения головы, корпуса тела и заканчивая шаговыми элементами. Бальное танго от аргентинского отличает также и ритм мелодии — в ритме бального танго присутствуют ударные инструменты, что добавляет ему больше четкости. По характеру звучания мелодия бального стиля танго может немного напоминать имперский марш. Аргентинское танго более плавно и мелодично.

Танго в исполнении Жаркова Дмитрия и Куликовой Ольги

Знаменитый венский вальс тоже имеет свою историю. Хотя вальс имел огромный успех и производил настоящий фурор при многих дворах Европы, в самом начале ХIХ века официальное отношение к вальсу было весьма осторожным – на балах в самой Вене вальс разрешалось танцевать не более 10 минут: объятия кавалера и дамы в танце считались не вполне подобающими. Два замечательных композитора, живших в Вене – Иоганн Штраус-отец (1804 – 1849) и еще более знаменитый Иоганн Штраус-сын, написавший такие широко известные и популярные и сегодня шедевры как «Голубой Дунай» и «Сказки Венского леса», несомненно, способствовали становлению венского вальса, а также тому, что в ХIХ веке этот танец затмил собой все другие.

Красота венского вальса заключается в постоянно чередующихся левых и правых поворотах. Стремительное кружение венского вальса требует от пары полного взаимопонимания. Движения в венском вальсе должны выполняться плавно и с изяществом, несмотря на стремительность кружения. В настоящее время венский вальс исполняется в ритме около 180 ударов в минуту с ограниченным набором движений.

Венский вальс в исполнении Дарина Николая и Серединой Натальи

Фокстрот был придуман летом 1914 актером водевиля Гарри Фоксом (Harry Fox). Распространению и популярности фокстрота способствовали талантливые американские танцоры Верион и Айрин Кастл. В последующие годы появилось несколько разновидностей фокстрота, но широкую известность получили медленный фокстрот (слоу-фокс) и быстрый фокстрот (квикстеп).

Полное название танца — медленный фокстрот (первоначальный «фокстрот» несколько отличается от современного). Этот танец танцуется в ритме 4/4 и темпе 120 ударов в минуту. Для фокстрота характерны длинные, скользящие и совершенно плавные шаги, требующие непринужденности и сдержанности движений, для того чтобы придать танцу ленивый и неторопливый характер. Медленный фокстрот как никакой другой танец способствует приобретению равновесия.

Медленный фокстрот в исполнении Шурина Вадима и Мешковой Анастасии

Квикстеп — это быстрый фокстрот. В 20-е годы многие оркестры и джаз-бэнды начали исполнять фокстроты в быстром темпе, переходя от чинного девятнадцатого века к буйному ритму двадцатого. Те, кто умел танцевать фокстрот, на балах, вечерах были постоянно недовольны тем, что какие-то движения невозможно стало танцевать, приходилось придумывать новые. В программу танцевальных вечеров, чтобы предупредить любителей «настоящего» фокстрота, танец стали включать по названием «quick-time-foxtrot», иногда «quick-time-steps» и, наконец, коротко — «quickstep». Годом рождения квикстепа считается 1923 год, когда оркестр Поля Вайтмана (Paul Whiteman) выступал в Великобритании.

Современные движения квикстепа, основанные когда-то на шагах фокстрота, сильно отличаются от тех, которые танцевали в 20-е годы. Прыжки в продвижении и на месте, цепочки ходов и другие оригинальные движения в паре — все эти движения, явно или не явно, сильно изменившись или просто напрямую попали в квикстеп из трех танцев — чарльстон (Charleston) , шимми (Shimmy) и Black Bottom.

Квикстеп в исполнении Сергея и Ольги Коновальцевых

Латиноамериканская программа

В Латиноамериканскую программу (Latin) входят танцы:
— самба (темп — 50-52 тактов в минуту),
— ча-ча-ча (темп — 30-32 тактов в минуту),
— румба (темп — 25-27 тактов в минуту),
— пасодобль (темп — 60-62 тактов в минуту),
— джайв (темп — 42-44 тактов в минуту).

Из Латиноамериканских танцев только самба и пасодобль танцуются с продвижением по линии танца. В остальных танцах танцоры более или менее остаются на одном месте, хотя и в этих танцах возможно перемещение танцоров по танцевальной площадке с возвратом к исходной точке или без.

История самбы — это история слияния африканских танцев, которые пришли в Бразилию с рабами из Конго и Анголы, с испанскими и португальскими танцами, привезенными из Европы завоевателями Южной Америки. Происхождение названия «Samba» неясно, хотя «Zambo» означает «ребенок от негра и местной (бразильской) женщины» (мулат). Танец был позже объединен с Maxixe. Это бразильский круговой танец, описанный как Two Step. Maxixe был известен в США в начале двадцатого столетия.

Повышенное внимание к самбе в Европе появилось 1950-ых, когда ей заинтересовалась принцесса Маргарет, которая играла ведущую роль в Британском обществе. Самба была стандартизирована для международного исполнения в 1956 году. Танец в существующей современной форме имеет фигуры с разными ритмами исполнения, передавая многогранное происхождение танца. Самбу часто называют «южноамериканским вальсом», ритмы самбы очень популярны и легко видоизменяются, образовывая новые танцы — ламбаду, макарену.

Самба в исполнении Бурчуладзе Виктора и Агикьян Валерии

В 1952 известный английский преподаватель бальных танцев Пьер Лавелл (Pierre Lavelle) посетил Кубу и увидел оригинальный вариант танцевания румбы с дополнительными шагами, соответствующими дополнительным ударам в музыке, когда ритм задается ударами кастаньет, барабанов, с тремя акцентированными «клацаниями». Вернувшись в Англию, он начал преподавать этот вариант как отдельный новый танец.

Название танца, вероятнее всего, происходит от быстрого и веселого кубинского танца «Guaracha»(гуарача), а так же от созвучия с щелчками соответствующих музыкальных инструментов во время шассе. В 1954 танец впервые был описан как «мамбо с гуэро-ритмом». Мамбо — гаитянский танец, ставший известным в Европе в 1948 году. Таким образом, ча-ча-ча происходит от религиозных ритуальных танцев Западной Африки и кубинских медленных танцев . Есть три основных варианта мамбо — single, double, and triple; тройной имеет пять шагов на один такт и именно этот вариант использовался в ча-ча-ча.

Ча-ча-ча сейчас танцуется в ритме 120 ударов в минуту. Шаги делаются на каждый удар, с сильным движением бедер, колена выпрямляются на каждом шаге. Вес расположен впереди, на носках, все шаги выполняются с носка, движение происходит вдоль пола без поднятий и опусканий. Шассе выполняется на счет «4 и», используется, чтобы подчеркнуть шаг на счет «раз», который длинее других шагов по музыке.

Во время танца пары должны передать веселый, беззаботный и развязный характер, в отличие от лиричной румбы. Если румба — соблазнение и переживание, то ча-ча-ча — это уже сами оргии. В английском языке, в США первоначальное название сhа-cha-cha постепенно сократилось до cha-cha, что связано с изменением характера танца.

Ча-ча-ча в исполнении Воронова Валентина и Имрековой Алины

Румба — это танец африканских негров, привезенных на Кубу в конце прошлого века. Танец почеркивает движения корпуса, а не ног. Первоначально румба — сексуальная пантомима, исполняемая в быстром ритме с преувеличенными движениями бедер в характере сексуальных агрессивных домогательств мужчины и защитных движений со стороны женщины.

Вариант румбы, похожий на тот, который танцуется сегодня, появился в США в 1930-ых, как соединение этой сельской румбы с Guaracha, Cuban Bolero, в дальнейшем добавились Son и Danzon. Реальный интерес к латинской музыке появился приблизительно с 1929 года.

В Европе румба появилась благодаря энтузиазму и блестящим интерпретациям Пьера Лавелла (Pierre Lavelle) — ведущего английского преподавателя латиноамериканских танцев. Он посетил Гавану в 1947, оказалось, что румба на Кубе выполняется с акцентом на счет «два», а не на «раз», как в американской румбе. Эту технику с названиями основных фигур, полученных от Pepe Rivera из Гаваны, он стал преподавать в Англии.

С нововведением — только перенос веса на счет «раз», без фактического шага, танец приобрел очень чувственный и романтический характер. Счет «раз» — самый сильный счет в румбе, не делая шаг на этот счет, мы подчеркиваем музыкой активное движение бедер. Вместе с медленным темпом музыки и музыкальным акцентом на работу бедер танец приобретает лирический и эротический характер. Шаги делаются на счет 2, 3 и 4. Колена выпрямляются и сгибаются на каждом шаге, повороты выполняются между счетами.

Румба — дух и душа латиноамериканской музыки и танца. Очаровательные ритмы и движения тела делают румбу одним из наиболее популярных бальных танцев, многие партнерши считают этот танец самым любимым.

Румба в исполнении Карпова Владимира и Тзапташвили Марии

Название «Paso Doble» на испанском языке означает «два шага. Эти названия связаны с маршевым характером танца на счет «раз, два» или «левой, правой». Танец впервые был исполнен во Франции в 1920 году, стал популярным в высшем парижском обществе в 1930-ых. Этот танец — стилизация основных фигур, исполняемых тореро на арене.

Хореография танца соответствует мелодии испанского цыганского танца «Espana Cani», который имеет три музыкальных акцента. Эти акценты есть в пасодобле, они создают драматический, захватывающий характер танца. Первый акцент состоит из двух частей — 4 с половиной и 6 с половиной восьмерок — фанфары о начале корриды и парад участников. Второй акцент — 8 с половиной восьмерок — битва быка с тореодором. Третий — праздник победы тореодора над быком (или наоборот).

Характер пасодобля требует детализации коротких и резких, но четко очерченных движений корпуса. Зрителям очень нравится этот броский, эмоциональный танец, который многие танцоры тренируют меньше всего и уделяют ему слишком мало внимания. В отличие от самбы, ча-ча-ча и румбы, которые многими педагогами интерпретируются как танцы, где главную роль исполняет партнерша, пасодобль — типично мужской танец, основной акцент в котором делается на движения партнера-тореодора, а партнерша, как в стандарте, просто следует за ним, изображая его плащ.

Пасодобль в исполнении Гусева Андрея и Черевичной Елизаветы

Джайв появился в 19 веке на юго-востоке США, причем одни считают, что он был негритянским, другие — что это военный танец индейцев-семинолов во Флориде (вокруг пойманного бледнолицего или его черепа). В 1880-ых танец уже был конкурсным — его танцевали негры на юге США на приз, которым чаще всего был пирог, поэтому танец был известен тогда как Cakewalk (Пирожковая прогулка). Со смертью королевы Виктории в 1901 общество почувствовало большую свободу и огромное количество простых танцев, основанных на тех же ритмах, стало популярно и среди белых. Все эти танцы исполнялись под музыку рэгтайм, с акцентами на ударах 2 и 4, в синкопированных ритмах. Все они использовали те же самые элементы, что сейчас есть в джайве и других латиноамериканских танцах. В двадцатые годы Ragtime трансформировался в популярный свинг. Впоследствии этот танец стал настолько популярным, что многие известные танцевальные студии стали в свое расписание.

Современная версия джайва имеет основные шаги, составленные из быстрого синкопированного шассе (шаг, приставка, шаг) влево и вправо (у партнерши наоборот), вместе с более медленным шагом назад и возвращением вперед. В самом начале, в 1927, танец был только молодежным. Танцоры постарше не одобряли его и пробовали запрещать по причине непрогрессивности: он танцевался на месте, что мешало другим танцорам, двигающимся по линии танца. Танец оставался молодежным и впоследствии, видоизменяясь в свинг, буги-вуги, би-боп, рок, твист, диско и хастл (Swing, Boogie-Woogie, Be-Bop, Rock, Twist, Disco and Hustle). В этом танце на соревнованиях танцоры стараются показать, что после четырех танцев они не утомлены, и все же джайв — последний танец, и достаточно сложен для исполнения. Джайв очень сильно отличается по характеру и технике от других танцев латиноамериканской программы, часто пары, хорошо танцующие первые четыре танца, танцуют джайв слабее, а другие — наоборот.

Джайв в исполнении Николаева Станислава и Нелюбиной Александры

Спортивный бальный танец танго

Танго (от исп. tango; лат. tangere — касаться), парный танец, экспрессивный и чувственный, входит в западно-европейскую программу спортивных бальных танцев. Официальный муз. размер танго 2/4, но многие его аранжируют в размере 4/4; темп 32-34 т/мин.

Считается народным танцем Аргентины и других стран Латинской Америки, но имеет многонациональные корни. Правительство Аргентины в 1978 г. объявило Национальным днем танго 11 декабря (день рождения Карлоса Гарделя), этот день до сих пор отмечается всеми почитателями танго.

В Буэнос-Айресе находится единственный в мире музей танго и памятник танго. Танго включено в программу обучения в университетах и школах, как народный танец.

Далеким предшественником танго был африканский танец Tangano, попавший в Испанию и получивший широкое распространение среди коренных испанцев. Само слово «танго» имеет африканское происхождение и означает «место встречи». В XVI в. с испанским завоеванием Южной Америки энергичные испанские танцы были завезены в Аргентину. Из выразительного испанского фламенко, негритянских ритмов и порывистой кубинской хабанеры появился танец, названный впоследствии аргентинское танго.

Впервые танго в его современной форме исполнили в Буэнос-Айресе в конце XIX в., тогда он назывался «Baile con corte» — «танец с остановкой».

На рубеже XIX и ХХ веков этот танец, ставший уже аргентинским, снова попадает в Европу. Известный французский хореограф и композитор Камиль де Риналь, обработав танец в традициях французской бальной школы и упростив его, создал своеобразное танго, которое вскоре получило всеобщее признание. У танго появилось множество сторонников и не меньше противников, которых возмущало недопустимое прижимание во время танца и в целом его излишне чувственный характер. Париж становится столицей танго. В 1910-х гг. танец становится модным во всей Европе и в самой Америке, хотя и не безпрепятственно.

Танго считался непристойным, безнравственным, возмутительным танцем. В 1914 г. указом министра народного просвещения России Л. А. Кассо танго запрещали молодежи даже разучивать. (Если вспомнить, судьбу танго в свое время разделяли и вальс, и мазурка, и полька). В 1920 г. танго в России становится частью нэпа — «растленной буржуазной культуры». Танец танго, «скованный внешней сосредоточенностью ласкающего и как бы печального ритма… остается определителем стиля 1-ой половины ХХ в.» (М. Бонч-Томашевский).

В 1930-е годы в Париже в танец были внесены изменения, позиция стала более бальной. Танго становится сочетанием величавой, горделивой осанки, привнесенной в него из других танцев, и резких, отрывистых движений. Танго вписалось в европейскую культуру, хотя и подверглось многочисленным изменениям и поправкам: от аргентинского к французскому, от французского к танго английского стандарта. В настоящее время говорят об аргентинском и европейском танго как о двух разновидностях.

Движения танго основаны на сочетании быстрых и медленных шагов, а также пауз. Мягкий, ритмичный, шаг без скольжения сочетается с внезапными остановками, променадами, изменением направлений, неожиданными позами. Танго выражает крайние чувства и взрывную страсть, но требует стабильной мимики и максимальной неподвижности тела. Танцуется с паузами и изменениями ритма (ускорением, замедлением). Танго — танец страстный и чувственный, темпераментный и драматический, но всегда окрашенный грустью.

Танго лежит в основе прекрасных фильмов; его не только танцуют, но играют и поют. Самая известная мелодия танго — «La Cumparsita», написанная в 1917 г. уругвайцем Ж. Родригесом, сегодня имеет более 200 вариантов.

Танго требует безукоризненного фрака и стильного обтянутого платья современной женщины. Танго очень строг, и всякая фривольность в костюме, всякое уклонение в ненужную мишуру пышных платьев или эксцентричных причесок не вяжется со всем содержанием танца.

Несмотря на общие черты с другими европейскими танцами, танго значительно отличается от них положением в паре, техникой и манерой исполнения.

Танго всегда было очень любимо и популярно в России. «Брызги Шампанского», «Утомленное солнце», мелодии Оскара Строка, танго в исполнении Вадима Козина, Петра Лещенко, Александра Вертинского, танго военного времени, из нашего кино и эстрады — у нас есть свое русское танго. Многие иностранные тангерос отмечают музыкальность русских, страстную натуру и предрасположенность к танго.

Техника Танго для начинающих

Несколько вышедший из моды в 30—60-е годы, в настоящее время танец снова получил широкое признание.

Размер: 4/8 или 2/4. Темп: 34 такта или 136 ударов в минуту с акцентом на первой и второй долях.

Основной ритм: медленно, медленно, быстро, быстро. Каждый медленный счет соответствует одной четверти, а каждый быстрый — одной восьмой.

Позиция: положение рук в танго компактнее и ниже, чем в других стандартизованных танцах. Корпус партнера немного развернут правым плечом вперед и приближается по диагонали к центру. Партнерша держится прямо, несколько правее от партнера и слегка прогнувшись.

Примечание: В закрытой позиции правая ступня находится не¬сколько сзади левой. Колени расслаблены во время танца. Подъемов и наклонов нет.

1. Прогрессивный боковой, или аргентинский шаг

Это движение называют также шагом «краба» в связи с очень характерной манерой движения в сторону, что придает танго особую гибкость.

Начинают и заканчивают движение лицом по диагонали к центру, но с небольшим отклонением вправо от линии танца. Прогрессивному боковому шагу предшествуют два основных шага вперед. Ступня отделяется от пола при шаге вперед и опускается на пол с переносом на нее веса тела.

Рис. Прогрессивный боковой, или аргентинский шаг. Па партнёра и партнёрши

1. Шаг левой ногой вперед, слегка впереди правой (медленно).

2. Шаг правой ногой вперед, «пересекая» линию танца (медленно). Затем идти в прогрессивный боковой шаг.

3. Шаг левой ногой вперед, слегка «пересекая» корпус перед правой (быстро).

4. Шаг правой ногой в сторону и слегка назад по отношению к левой (быстро).

5. Шаг левой ногой вперед, слегка накрест перед правой (медленно).

Исполняет противоположные шаги.

Примечание: Плечи партнера должны быть строго вертикальны по отношению к ступням. Партнерша принимает позицию слегка прогнувшись.

2. Корте назад, или смена направления

Им пользуются, когда партнер достигает края площадки и желает повернуться к новой линии танца. Движение начинают спиной по линии танца и заканчивают лицом по линии танца в новом направлении.

1. Шаг левой ногой назад по линии танца, левое плечо ведущее (медленно).

2. Шаг правой ногой назад по диагонали к центру, поворачивая корпус налево (быстро).

3. Шаг левой ногой в сторону и слегка вперед, корпус повернуть влево к новой линии танца по диагонали к стене (быстро).

4. Приставить правую ногу к левой, слегка позади (медленно).

Исполняет противоположные шаги.

Рис. Корте назад, или смена направления. Это па исполняется в «аргентинском» стиле. Начинают спиной по диагонали к центру и заканчивают лицом по диагонали к стене (для партнера)

3. Открытый левый поворот (закрытое окончание)

Движение наиболее легко исполнять начинающим, поскольку оно имеет сходство с поворотами квикстепа и медленного фокстрота.

Начинает движение лицом по диагонали к центру и заканчивает лицом по диагонали к стене, но несколько влево по отношению к линии танца.

1. Шаг левой ногой вперед, «пересекая» корпус, с поворотом влево (быстро).

2. Шаг правой ногой в сторону и слегка назад, корпус спиной по линии танца (быстро).

3. Шаг левой ногой назад по линии танца, левое плечо ведущее, партнерша сбоку (медленно).

4. Шаг правой ногой назад, спиной по диагонали к центру с поворотом влево, партнерша в линию (быстро).

5. Шаг левой ногой в сторону и слегка вперед (быстро).

6. Приставить правую ногу к левой, лицом по диагонали к стене (медленно).

Исполняет противоположные шаги. На «три» — она делает шаг вперед сбоку партнера, а на «четыре» — возвращается в прежнюю позицию.

Примечание: Эта фигура обычно исполняется партнершей с вы¬ходом сбоку от партнера в ППДК.

Рис. Открытый левый поворот

4. Рокк (шаг танго, или хабанера)

Это не шаг, а скорее колебательное движение, но оно приводится здесь, поскольку типично для танго. За ним должно следовать другое движение, например, корте назад, описанное выше.

Начинает и заканчивает движение спиной по диагонали к центру, но с легким поворотом влево. Колени расслаблены, ступни направлены на внутренний край подушечки попеременно.

1. Шаг левой ногой назад спиной по диагонали к центру, левое плечо ведущее (быстро).

2. Перенести вес тела вперед на правую ногу, правое плечо ведущее (быстро).

3. Перенести вес тела назад на левую ногу, слегка удлиняя шаг, левое плечо ведущее (медленно).

Начинает движение лицом по диагонали к центру и заканчивает лицом по диагонали к центру, но с легким поворотом вправо.

1. Шаг правой ногой вперед лицом по диагонали к центру, правое плечо ведущее (быстро).

2. Перенести вес тела назад на левую ногу, левое плечо ведущее (быстро).

3. Перенести вес тела вперед на правую ногу, слегка удлиняя шаг, правое плечо ведущее (медленно).

Партнер не должен делать первый шаг слишком большим. Следует всегда делать 3-й шаг рокка в том же направлении, в котором вы намереваетесь двигаться дальше.

Рис. Рокк-поворот (шаг танго, хабанера). Па партнёра и партнёрши

Техника Танго для продвинутых

1. Рокк-поворот

Эта простая вариация включает покачивания и три последних шага закрытого обратного поворота или корте (п. 4—7).

Начинает движение по линии танца или по диагонали к стене и заканчивает лицом по диагонали к стене.

1. Шаг правой ногой вперед с поворотом корпуса вправо (медленно).

2. Шаг левой ногой в сторону влево и слегка назад, левое плечо ведущее, спиной по диагонали к центру (быстро).

3. Продолжая поворот корпуса вправо, исполнить покачивание (рокк) вперед на правой ноге, правое плечо ведущее (быстро).

4. Покачивание назад на левую ногу, удлиняя шаг на несколько см назад, спиной по диагонали к центру, левое плечо ведущее (медленно).

5. Шаг правой ногой назад спиной по диагонали к центру с поворотом корпуса влево (быстро).

6. Шаг левой ногой в сторону влево и слегка вперед (быстро).

7. Приставить правую ногу к левой слегка позади нее, лицом по диагонали к стене (медленно).

Начинает движение спиной по линии танца или по диагонали к стене; заканчивает спиной по диагонали к стене.

1. Шаг левой ногой назад с поворотом корпуса вправо (медленно).

2. Переместить правую ногу в сторону вправо и слегка вперед между ступнями партнера, правое плечо ведущее (быстро).

3. Исполнить покачивание назад на левую ногу, слегка сдвинув ее влево, левое плечо ведущее (быстро).

4. Исполнить покачивание вперед на правую ногу, удлиняя шаг на несколько см вправо, корпус по диагонали к центру, правое плечо ведущее (медленно).

5. Шаг левой ногой вперед по диагонали к центру с поворотом корпуса влево (быстро).

6. Шаг правой ногой в сторону вправо и слегка назад (быстро).

7. Приставить левую ногу к правой слегка впереди нее, спиной по диагонали к стене (медленно).

ПДК на 1, 5. Пятый шаг в ППДК. Исполнить 1/4 поворота вправо между шагами 1—3; 1/4 поворота влево между шагами 3—6. Партнерша находится на внутренней стороне поворота, поэтому ее правая ступня стоит между ступней партнера. При покачивании (шаги 2—4) колени сильно расслаблены.

2. Открытый променад

Эта вариация обычно исполняется по линии танца.

Начинает движение в позиции променад, развернувшись в эту позицию после исполнения хода правой ногой или прогрессивного звена. Вес тела на правой ноге, корпус партнера и партнерши образуют букву V. Заканчивает движение по диагонали к стене.

1. Шаг левой ногой в сторону влево в позиции променад (медленно).

2. Шаг правой ногой вперед, пересекая позицию променад и начиная поворот вправо (быстро).

Рис. Рокк-поворот. Па партнёра и партнёрши

3. Небольшой шаг левой ногой в сторону влево и слегка вперед, заставив партнершу исполнить четверть поворота влево лицом к партнеру (быстро).

4. Шаг правой ногой вперед сбоку партнерши (медленно).

Начинает движение в позиции променад, развернувшись в эту позицию после исполнения хода левой ногой или прогрессивного звена: вес тела на левой ноге. Заканчивает спиной по диагонали к стене.

1. Шаг правой ногой в сторону вправо в позиции променад (медленно).

2. Шаг левой ногой вперед, пересекая позицию променад и начиная поворот влево (быстро).

3. Небольшой шаг правой ногой в сторону вправо и слегка назад, повернувшись прямо к партнеру (быстро).

4. Шаг левой ногой назад сбоку партнера (медленно).

Прогрессивное звено с выходом в позицию променад:

Начинает движение спиной к центру, заканчивает в по¬зиции променад.

1. Небольшой шаг левой ногой вперед перед правой, как бы «пересекая» корпус (быстро).

У партнерши шаг правой ногой позади левой.

2. Небольшой шаг правой ногой в сторону и слегка назад (быстро). У партнерши шаг левой ногой в сторону — позиция променад. Следующий шаг с левой ноги в позиции променад. ППДК на первом шаге. 1/4 поворота вправо у партнерши, выходя в позицию променад — п. 2 звена.

3. Закрытый променад

Эта фигура исполняется по линии танца. Она может служить началом и финалом большого количества вариаций.

Начинает движение по диагонали к центру в позиции променад; вес тела на правой ноге. Заканчивает по диагонали к стене или, следуя желаемой связке, по линии танца, что чаще всего. В этом случае партнер делает свой третий шаг по линии танца и приближает правую ногу к левой в той же позиции, как и для прогрессивного звена, т. е. спиной к центру.

1. Шаг левой ногой в сторону влево в позиции променад (медленно).

2. Шаг правой ногой вперед и накрест в позиции променад (быстро).

3. Шаг левой ногой в сторону влево и слегка вперед (быстро).

4. Приставить правую ногу к левой слегка позади нее (медленно).

1. Шаг правой ногой в сторону вправо в позиции променад (медленно).

2. Шаг левой ногой вперед и накрест в позиции променад (быстро).

3. Шаг правой ногой в сторону вправо и слегка назад, поворачиваясь прямо перед партнером (быстро).

4. Приставить левую ногу к правой слегка впереди, заканчивая спиной по диагонали к стене (медленно).

Рис. А) Открытый променад. Па партнёра и партнёрши; Б) Закрытый променад. Па партнёра и партнёрши

Примечание: Если партнер движется по линии танца, партнерша будет следовать за ним и займет положение строго напротив него. Если же партнер исполняет движение с поворотом, меняя направление, парт¬нерша исполнит более широкое движение правой ногой (п. 3).

Второй шаг в ППДК; в открытом променаде 2-й и 4-й. Первый шаг должен быть длинным и слегка назад, чтобы партнерша исполнила свой второй шаг с легкостью. Третий шаг исполняется отрывисто, четко, на внутреннем крае левой ступни (колено повернуто внутрь). При приставке правой ноги левое плечо слегка подается назад.

4. Правый твист-поворот

Эта вариация очень трудна, но приятна для исполнения, особенно с партнершей, которая хорошо чувствует отрывистый ритм танго. Фигура состоит из правого твист-поворота (здесь в смысле «закрученный»). Действительно, в определенный момент партнер исполняет статический поворот, оставаясь на месте, в то время как партнерша вращается вокруг него и заставляет вращаться партнера.

Начинает движение в позиции променад и продолжает по линии танца; заканчивает по линии танца или по диагонали к центру.

1. Шаг левой ногой в сторону влево по линии танца в позиции променад (медленно).

2. Шаг правой ногой вперед и накрест в позиции променад с поворотом вправо (быстро).

3. Шаг левой ногой в сторону влево, пересекая линию танца спиной по диагонали к центру (быстро).

4. Скрестить правую ногу позади левой (кросс) на несколько см от нее — теперь спиной по линии танца (медленно).

5. 6. Повернуться на подушечке правой ступни и каблуке левой ноги, закончить в обычной позиции променад, ступни вместе, вес тела на правой ноге (быстро, быстро).

Движение продолжить по линии танца, исполняя закрытый променад с левой ноги.

Второй шаг ППДК. Полный поворот вправо. Ступни держать плоско, при окончании поворота они находятся на небольшом расстоянии друг от друга, а левое колено повернуто внутрь к правому.

Начинает движение по линии танца в позиции променад и

заканчивает по линии танца или по диагонали к центру.

1. Шаг правой ногой в сторону вправо в позиции променад (медленно).

2. Шаг левой ногой вперед и накрест в позиции променад, ступня направлена по линии танца (быстро).

3. Небольшой шаг правой ногой вперед между ступней партнера (быстро).

4. Шаг левой ногой, приготовясь сделать шаг сбоку партнера, левое плечо ведущее (медленно).

5. Шаг правой ногой вперед сбоку партнера, лицом к стене (быстро).

Рис. Правый твист-поворот. Па партнёра и партнёрши

6. Повернуться на подушечке правой ступни, приставить левую ногу к правой, исполнив немного более полуповорота вправо. Закончить в позиции променад лицом по диагонали к центру, ступни вместе, вес тела на левой ноге (быстро). Продолжить по линии танца закрытый променад с правой ноги (медленно, быстро, быстро, медленно). Партнерша не должна забывать, что она исполняет поворот очень близко от партнера. Во время твиста она находится сбоку партнера и исполняет правой ногой свой пятый шаг вокруг партнера, обходя его.

5. Фолловей-променад

Термин «фолловей» (в переводе — покидать, оставлять) дает возможность хорошо понять движение пары, которая в позиции променад возвращается назад. Вариация проста. Начинают движение в позиции променад по линии танца и заканчивают в позиции променад.

1. Шаг левой ногой в сторону влево в позиции променад (медленно).

2. Шаг правой ногой вперед и накрест в позиции променад, слегка развернувшись вправо (быстро).

3. Шаг левой ногой в сторону влево в позиции променад, спиной по диагонали к центру (быстро).

4. Шаг правой ногой назад к центру в фолловее; правое плечо ведущее, корпус спиной по диагонали к центру (медленно).

5. Шаг левой ногой назад к центру в фолловее (быстро).

6. Приставить правую ногу к левой слегка сзади в позиции променад, корпус лицом к стене (быстро).

Движение продолжить с левой ноги в позиции променад по диагонали к стене.

Второй и пятый шаги в ППДК. ПДК на 2. Исполнить 1/4 поворота вправо между шагами 1—4; 1/8 поворота влево между 4—5, корпус за¬вершает поворот на 6. На четвертом шаге не теряйте контакт с партнершей, делая его в открытой позиции. Пятый шаг исполнить сильно «за корпус» в ППДК.

Рис. Фолловей-променад. Па партнёра и партнёрши

1. Шаг правой ногой в сторону вправо в позиции променад (медленно).

2. Шаг левой ногой вперед и накрест в позиции променад, пересекая линию танца и слегка поворачиваясь вправо (быстро).

3. Шаг правой ногой вперед в позиции променад, начиная двигаться по линии танца и заканчивая по диагонали к стене (быстро).

4. Позволяя развернуть себя вправо, сделать шаг левой ногой назад к центру в фолловее, левое плечо ведущее, корпус спиной по диагонали к центру (медленно).

5. Шаг правой ногой назад к центру, корпус в фолловее (быстро).

6. Немного повернувшись влево, приставить левую ногу к правой слегка назад; закончить в позиции променад, корпус лицом по линии танца (быстро).

Начиная с правой ноги, увязать с другой вариацией в променад, двигаясь по диагонали к стене.

Шаги 2, 3, 5 в ППДК. ПДК на 3 и 5 шагах. 1/4 поворота вправо между 1—4; 1/8 поворота влево между 5, 6. Третий шаг начать по линии танца и закончить по диагонали к стене в ППДК. Поворот на пятом шаге — на подушечке правой ступни.

6. Линк-променад (променадное звено)

Это па применяют при переходе от вариации променад к фигуре с продвижением, а также чтобы ввести в фор-степ. Отсюда и произошло название «линк» (здесь в значении увязывать). Начинают движение в позиции променад по ли¬нии танца и заканчивают лицом к стене.

1. Шаг левой ногой в сторону влево в позиции променад (медленно).

2. Шаг правой ногой вперед и накрест в позиции променад, начиная поворот вправо (быстро).

3. Повернуться направо по направлению лицом к стене, подвести левую ногу к правой, не перенося на нее вес тела; в этот момент повернуть партнершу прямо перед собой на четверть поворота влево (быстро).

Продолжить движение с левой ноги, исполняя фор-степ или прогрессивное звено.

1. Шаг правой ногой в сторону вправо в позиции променад (медленно).

2. Шаг левой ногой вперед и накрест в позиции променад, начиная поворот влево (быстро).

3. Повернуться влево по направлению спиной к стене, подвести правую ногу к левой, не перенося на нее вес тела, и стать прямо перед партнером в закрытую позицию (быстро).

Продолжить движение назад с правой ноги, исполняя форстеп или прогрессивное звено.

Легкое ГТДК на втором шаге, на нем же и ППДК. Исполнить 1/8 по¬ворота вправо партнеру и влево — партнерше.

Рис. Променадное звено (линк). Па партнёра и партнёрши

7. Фор-степ (четыре шага)

Эта вариация очень приятна и часто применяется после променадного звена.

Начинает движение лицом к стене, вес тела на правой ноге, и заканчивает в позиции променад по линии танца.

1. Шаг левой ногой вперед, слегка «пересекая» корпус (быстро).

2. Шаг правой ногой в сторону вправо и слегка назад, лицом по диагонали к стене (быстро).

3. Шаг левой ногой назад (партнерша сбоку), перемещаясь назад по диагонали к центру против линии танца (быстро).

4. Приставить правую ногу к левой слегка назад; в этот момент партнершу повернуть в позицию променад (быстро). Продолжить движение с левой ноги в сторону по линии танца, исполняя одну из променадных фигур.

Легкое ПДК на 1. Первый и третий шаги в ППДК. Исполнить 1/8 поворота влево. На втором шаге правая нога ставится плоско подушеч¬кой ступни.

Обычно начинает движение после променадного звена спиной к стене, вес тела на левой ноге.

1. Шаг правой ногой назад, слегка «пересекая» корпус (быстро).

2. Шаг левой ногой в сторону влево и слегка вперед, ступня по диагонали к центру (быстро).

3. Шаг правой ногой вперед сбоку партнера (быстро).

4. Приставить левую ногу к правой слегка назад; поворачиваясь в то же время вправо на подушечке левой ступни, стать в позицию променад, корпус лицом по диагонали к центру (быстро).

Продолжить движение в сторону с правой ноги по линии танца, исполняя любую променадную фигуру.

На первом и третьем шаге ППДК. Исполнить 1/8 поворота влево между 1—2 шагами; 1/4 поворота вправо между 3—4 шагами. На втором шаге корпус должен быть обращен к центру, чтобы не потерять контакт с партнером на третьем шаге, сбоку партнера.

Рис. Фор-степ (четыре шага). Па партнёра и партнёрши

Связки и вариации

1. Прогрессивный боковой шаг — рокк-поворот — корте назад.

2. Закрытый променад — левый открытый поворот.

3. Рокк-поворот — корте назад — левый поворот — прогрессивное звено в позицию променад и закрытый променад.

4. Правый твист-поворот — закрытый променад — левый открытый поворот или прогрессивный боковой шаг.

5. Фолловей-променад — закрытый променад.

6. Фолловей-променад — променадное звено — фор-степ — правый твист-поворот — закрытый променад — рокк-поворот—корте с изменением направления. Повторить.

7. Променадное звено — фор-степ — фолловей-променад — фор-степ или открытый променад.

Английский
танго – tango
спортивные бальные танцы – ballroom dancing
испанское фламенко – spanish flamenco
европейское танго – european tango
аргентинское танго – argentine tango
стильное обтянутое платье – stylish fitted by a dress

Спортивный бальный танец танго

Гра­ци­оз­ность линий, блеск пла­тьев, кра­сота и лег­кость дви­же­ний, порыв и страсть — все это вол­шеб­ный мир баль­ных тан­цев. Если вы хотите при­кос­нуться к этому миру, стать частью его — клубы баль­ного танца «Танго» и «Тор­надо» рады вам помочь! В наших клу­бах есть места для всех — от самых юных, до самых взрос­лых.

Вы хотите, чтобы ваш ребе­нок имел пре­крас­ную осанку, раз­вил лидер­ские каче­ства, коор­ди­на­цию, работу в группе, а может быть стал чем­пи­о­ном? Тогда мы ждем вашего ребенка в млад­шей группе клуба, где про­фес­си­о­наль­ные тре­неры с боль­шим ста­жем работы помо­гут ему достичь мастер­ства.

Вы уже зани­ма­е­тесь баль­ными тан­цами, и хотите повы­сить свой уро­вень? В наших клу­бах вы можете посе­щать груп­по­вые и инди­ви­ду­аль­ные заня­тия с высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ными спе­ци­а­ли­стами, каж­дый из кото­рых вос­пи­тал уже не одного чем­пи­она.

Вы взрос­лый чело­век и баль­ные танцы — ваша мечта? Вы в этом не оди­ноки 🙂 Заня­тия в стар­шей группе нашего клуба, а также ваше усер­дие и труд, поз­во­лят вам познать и рас­ши­рить воз­мож­но­сти вашего тела, пода­рят вам чет­кость и плав­ность дви­же­ний и при жела­нии выве­дут вас на тур­нир­ный пар­кет!

А, может быть, вы устали от повсе­днев­но­сти и суеты, и вам про­сто необ­хо­димо чудо? Пусть этим чудом ста­нут баль­ные танцы! Оку­ни­тесь в мир баль­ного танца и ваша жизнь изме­нится! На заня­тия в нашем клубе вовсе не обя­за­тельно при­хо­дить парой — тан­це­валь­ный парт­нер най­дется.

Мастера нашей школы баль­ного танца, имеют огром­ный опыт поста­но­вок раз­лич­ных тан­цев, и с радо­стью помо­гут вам поста­вить сва­деб­ный танец, танец на выпуск­ной или любое дру­гое меро­при­я­тие. Тре­неры учтут все ваши поже­ла­ния и идеи, и созда­дут ваш непо­вто­ри­мый, осо­бен­ный танец!