Станцевала мужу восточный танец

Восточные танцы.

Тысячелетия назад человек еще только-только училось общению, но уже существовал язык танца. С помощью жестов и движений человек рассказывал, как он видит окружающий мир, что он чувствует.

Сам танец всегда был связан с бытом человека, его народа. Неслучайно каждый танец связан с характером племени, в котором он зародился.

Восточный танец стоит особняком среди всех. Его называют и чарующим, и соблазнительным, ароматным, ласковым, порой жестоким, порой сказочным.

Техника восточного танца уникальная, сам же он олицетворяет саму жизнь, движения танцовщиц приоткрывают загадочные тайны. На Западе его зовут «танец живота», но это название неверное.

Про восточные танцы складываются различные мифы, объясняющие как появились те или иные элементы, движения. Но красивые легенды про красивые танцы не всегда правдивы, поэтому разберемся подробнее в том, откуда появились те или иные техники, движения, костюмы и развенчаем основные мифы.

Все танцовщицы обязательно на пупке носят украшения. Идея украшать пупок на самом деле возникла лишь в 30-х годах 20-го столетия в Голливуде. Именно так восточный танец представляли себе местные продюсеры и режиссеры. На самом же Востоке танцовщицы таких украшений не имеют.

В танце живота используется трость в качестве символа пастушьего посоха, которым когда-то женщины пользовались при выпасе овец. Танец с тростью родом из Южного Египта. По традиции все мужчины той местности носили с собой длинные посохи, которые они использовали в качестве оружия. Постепенно даже возникло целое военное искусство владения посохом, возник и танец изображает борьбу с помощью этого оружия. Через какое-то время женщины стали танцевать уже с тростью, игриво обыгрывая мужские забавы, со временем и оформился «ракс аль ассайя» — танец с посохами.

В военных походах женщины сопровождали мужчин, по ночам развлекая их танцами. Это и явилось основой для появления танца с жонглированием меча на голове. Нет никаких фактов, которые бы подтвердили этот миф. Более того, сам танец с жонглированием мечом мало распространен на Ближнем Востоке. Исследователи считают, что на использование меча, как фольклорного инструмента в танце натолкнула картина художника Жана-Леона Жерома в 19 столетии. Его-то живопись и стала катализатором для творчества танцовщиц по всему свету. Можно предположить, что позирующая художнику модель действительно исполняла такой танец, это умели и ее соплеменницы, однако такой прием никогда не был общепринятым. В Египте есть похожий танец, когда мужчина делает движения с мечом в руке, совершая агрессивные действия. Но и в таком танце нет балансировки меча, ни на теле, ни на голове.

Танец живота использовался в гареме для привлечения внимания султана. Из танцовщиц правитель и выбирал самую лучшую. Это заблуждение — самое распространенное, но факты легко опровергают его. Элементы танца передавались из поколения в поколения, считается, что в основе его лежат техники, которые позволяли женщине подготовить мышцы живота для родов. Даже сегодня такие движения присутствуют в ритуалах на Ближнем Востоке и Северной Африке. Женщины окружают свою подругу, которая готовится рожать, и начинают совершать круговые движения бедрами, готовя ее к предстоящему. В гареме же не было такого, чтобы султан ходил и задумчиво выбирал из танцующих красоток себе пассию. Жены вообще редко видели султана в больших гаремах. Решение же о том, кто именно из молодых жен будет принадлежать этой ночью мужу, принималось или его матерью или же старшей женой. Поэтому и энергия молодых девушек была направлена не на изучения танца и овладение мастерством, а на завоевание благосклонности старших и влиятельных женщин. Хотя не исключено, что девушки танцевали друг для друга, скрашивая унылые дни. Сегодня на Ближнем Востоке женщины часто танцуют для других женщин — это могут быть соседки, подруги, кузины, сестры, тетушки. Танец является развлечением, приятным времяпрепровождением в ожидании супруга. Танцы можно встретить на семейных праздниках, свадьбах и даже на некоторых мужских праздниках.

Целью танца живота традиционно было соблазнение мужчины. Как было сказано выше, на Востоке женщины танцуют преимущественно друг для друга, такая традиция складывалась веками. Конечно же, кто-то из красоток использовал такой прием и для соблазнения за закрытыми дверями полюбившегося мужчины, однако это нетрадиционное для культуры Востока исключение. Для людей, выросших в такой среде, не существует понятия как танец-соблазнение, этому не учат благовоспитанных дочерей.

На Ближнем Востоке есть традиционный танец Семи Вуалей. Он основан на предании о том, как богиня Иштар спускалась в подземный мир, оставляя около каждого из семи врат по одной из своей вуалей. И эта история является всего лишь красивым мифом. Существует библейский рассказ о женщине, которая станцевала для Ирода, тронув его сердце. Однако нигде не упоминается никаких деталей этого действа. Но названием «Танец семи вуалей» возникло лишь в 19 веке в пьесе Оскара Уайльда. На основе нее была поставлена опера Штрауса «Саломея», в которой и появился окончательно образ девушки, снимавшей одна за другой шали, пока она не осталась обнаженной перед царем Иродом.

Танец живота был принесен на Ближний Восток цыганами. Этот миф полностью тяжело опровергнуть, так как едва ли этот восточный танец имеет место единого происхождения. Сегодня можно найти в Африке танцы, в которых используются и использовались движения бедрами задолго до миграции цыган на Запад. Да и Турции волнообразные движения появились до прихода цыган. Хотя исключать их влияние на танцы и музыку нельзя. Постепенно, по мере проникновения цыган танцы и музыка смешивались, цыгане вносили что-то свое, перенимая и передавая элементы других культур. Так и сложился тот танец живота, который мы знаем и любим сегодня.

Цыгане любили танцевать около костров, обожая ночную романтику. На самом деле жизнь цыган была очень тяжелой. Когда общественность Европы возмущалась положением рабов в Америке в Румынии рома (как называют себя цыгане) сами жили на похожем положении. Во время Второй мировой войны положение этого народа стало особо тяжелым, большую часть своей европейской истории цыгане гонимы коренным населением, их изгоняют с мест обитания. Так что кочевая жизнь обусловлена отнюдь не романтикой, а тем, что зачастую люди не имели своего крова.

Ближневосточные танцовщицы имели наряд, который состоял из лифа и пояса, которые были украшены монетами или поясом из кисточек. Сегодня сложно представить танцовщицу без таких элементов. На самом деле расшивать монетами одежду танцовщиц придумали в США. Многие при этом указывают на дизайнера костюмов для Голливуда Боба Мэки. Пояс с кисточками, или чоли, традиционно носился под сари индианками. А вот использование его в качестве элемента танца было также придумано в Америке, в традиционной одежде на Востоке и в Африке такой элемент не использовался. На Востоке такими кисточками украшали вьючных животных, да и то по особым случаям. Нет никаких доказательств того, что турки или арабы во время танца пользовались поясами из пушистых кисточек. А вот на танцовщицах такие аксессуары сразу стали хорошо смотреться, неудивительно, что такой «американский» стиль быстро распространился. Женщины с монетами и кисточками смотрятся экзотично, но не стоит воспринимать такую одежду в качестве этнической для народов Востока.

Название танца живота «белли данс» (bellydance) происходит от испорченного арабского слова «бэлэди», что означает родина и означает «танец египтян». В 1893 году американский продюсер Блум придумал это название танца, чтобы подогреть интерес к своей выставке «Улицы Каира» на Всемирной ярмарке в Чикаго. В своей биографии, во всяком случае, он там утверждал, хотя многие считают, что своим названием танец обязан французскому «лё данс дю вантр», который представлял собой пляску североафриканских народностей с движениями живота. На самом деле между этими двумя танцами есть существенные различия. Сам же Блум не особо задумывался над названием, его схожестью с кем-либо. Он сделал ставку на слово «живот». В те времена женщины были преимущественно затянуты в корсеты, естественно внимание людей привлекли танцовщицы, оголявшие живот. Фонетическое же схожесть со словом «бэлэди» было замечено недавно, в нем нет никакого глубокого смысла.

Восточный танец живота! Удивите себя и своих близких!

Подумайте, что было бы, если бы Вы умели продемонстрировать восточный танец живота перед Вашим любимым мужем или близкими? Сколько удивления и восторга! А как у Вас горят глаза! Восточный танец живота-отличный способ повысить женскую сексуальность и уверенность в своих чарах.

Восточный танец живота— это один из множества элементов восточного и арабского танцев. Если быть точным, то это тряска жиров в области живота и бедер. Звучит не очень красиво, но выглядит завораживающе. К тому же тем, кто хочет снизить свой вес, подтянуть осанку, выработать в себе привычку двигаться грациозно- это отличная альтернатива спортзалу или аэробным нагрузкам. Здесь очень правильная физическая нагрузка. К тому же во время восточного танца живота вырабатывается огромное количество женских гормонов, что повышает Вашу сексуальность. Некоторые психологи рекомендуют даже эти занятия Женщинам- карьеристкам, чтобы не забывать о своей женственности.

Если же обратиться к истории и традициям, то это сексуальный танец зрелой Женщины, танец которой исполняется для Мужчины.Восточная философия этого танца наверняка противоречит феминистской, но я соглашусь с ней. Мужчина должен получать удовольствие от созерцания Женщины. Восточный танец живота — несложно. Смысл в том, чтобы научиться управлять своим телом. Ведь у нашего тела потрясающие возможности, но порой кажется, что раскрыть их могут только избранные. Это не так.

На восточные танцы живота можно записаться в любом спортивном клубе Вашего города,который Вам больше нравиться. На мой взгляд, танцы, это самая лучшая тренировка для женского тела, где работают все нужные для красоты группы мышц. И если Вы родились Женщиной, то в каждой Женщине живет непризнанная великая танцовщица. Танцуйте, наслаждайтесь, худейте и удивляйте своих любимых!

Театр-студия восточного танца «Балкис» в Сумах

Будем признательны, если Вы скажете администратору, что нашли Театр-студия восточного танца «Балкис» на сайте Спортивные клубы Украины.

Поделиться с друзьями информацией о школе танцев:

Театр-студия восточного танца (ТСВТ) «Балкис» существует с апреля 2003 года. Коллектив ТСВТ «Балкис» – это талантливая молодежь, которая продолжает и обогащает прекрасные традиции классического и фольклорного арабского танца.

Коллектив ТСВТ «Балкис» работает в разных стилях: классический (Raqs Shar-qi), фольклорный, шоу-беллиданс, работа с аксессуарами (шаль, трость и др.), индийский танец. При этом репертуар включает как сольные, так и групповые номера.

Занятия проводятся в группах разного уровня подготовки — начинающие, продолжающие и шоу-группа.

  • обучение всех желающих в группах разного уровня подготовки
  • индивидуальные занятия
  • для шоу-группы обязательные занятия классической хореографией
  • мастер-классы
  • подготовка к участию в конкурсах
  • услуги хореографа в постановках танцевальных номеров (групповых и индивидуальных)
  • танцевальные услуги в проведении торжественных мероприятий (шоу-программа)

Стили и направления:

  • классический восточный танец (Ракс Шарки)
  • шоу-беллиданс
  • фольклорные стили арабского танца
  • работа с аксессуарами (платок, трость, сагаты, канделябр)
  • индийские танцы

Если вы нашли неточность в описании клуба или хотите поделиться фотографиями клуба – высылайте их по адресу .

Поделиться с друзьями информацией о школе танцев:

Свадьба: первый танец молодых

Для многих из нас довольно сложно решить, какой именно танец выбрать в качестве свадебного танца. Существует несколько методов выбора танца на начало свадьбы. В данной статье я приведу методы, актуальные для пар, которые перед свадьбой берут уроки в школе танца.

Каждая молодая пара знает несколько мелодий, которые по той или иной причине им близки. Эти особые мелодии могут напоминать паре о каких-нибудь важных моментах в жизни, например, первый поцелуй, брачное предложение, первый ужин в ресторане и т. д. Идеальным танцем на начало свадьбы будет тот, который отвечает 3-м следующим условиям:

* мелодия, по какой-то особой причине близка молодой паре.
* её сможет сыграть музыкальная группа (оркестр), играющий на свадьбе
* её сможет станцевать молодая пара

Редко когда эти три условия выполняются одновременно. Если одно из этих условий не выполняется, молодожёнам не остаётся ничего другого, кроме как выбрать другую мелодию, которая наиболее близка их пониманию музыки, танца, эстетики, элегантности, а также самой возможности станцевать данную мелодию.

Разумным было бы принять одно из следующих решений:

1. Отказаться от этого произведения и поискать другое, которое вам нравиться свое мелодией. В этом случае хорошо послушать совета музыкального коллектива, который будет играть на вашей свадьбе или профессионального учителя танцев, у которого вы берёте уроки.

2. Выбрать мелодию, которую вы реально сможете станцевать. Часто случается, что у молодой пары есть очень красивая и приятная для уха мелодия, и они хотят выбрать её в качестве первого танца, однако по причине отсутствия танцевальных навыков не могут её станцевать. Такую мелодию могут красиво станцевать профессиональные танцевальные пары, но у молодых нет нескольких (нескольких десятков) лет, чтобы научиться искусству танца. Именно столько времени занимает процесс обучения профессиональных танцоров. Молодые обычно посещают несколько уроков, чтобы научиться танцевать свой первый танец. За такой короткий срок иногда просто невозможно научиться танцевать некоторые произведения так, чтобы поразить всех свадебных гостей. При выборе мелодии в этом случае лучше посоветоваться с учителем танцев, чьи занятия вы посещаете. Он знает ваши возможности и быстро сможет подобрать соответствующий тип мелодии для танца, под которую вы в состоянии быстро научиться танцевать.

Воспроизвести любимую мелодию с CD-диска. Свадебному оркестру это не будет мешать, а для вас это может оказаться единственной возможностью услышать конкретное произведение в конкретном исполнении – в качестве первого танца.

Самые предпочитаемые танцы молодых на свадьбе:

1. Английский вальс – великолепно подходит в качестве первого танца молодых на свадьбе. Он относительно медленный и пары быстро учатся движениям, от которых гости приходят в восторг. В этом танце равным образом демонстрируется как невеста, так и жених.
2. Венский вальс – изысканный быстрый танец. Относительно легко научиться. Великолепно выставляет напоказ и невесту и жениха. Благодаря своей изысканности очень нравится свадебным гостям.
3. Танцы типа блюз, фокстрот – благодаря медленному ритму молодые пары быстро учаться начальным шагам. Хорошо подобранное к темпераменту пары произведение отлично подчеркнёт жениха и невесту. Здесь существует большой выбор простых фигур, которые создают очень интересную танцевальную хореографию. Хорошо подготовленный и поставленный блюз/фокстрот очень нравится свадебным гостям. Однако здесь необходимо быть очень осторожным. Случается, что произведение слишком медленное для танца молодых. Плохо подобранное произведение часто имеет очень сложный для восприятия ритм, и правильно станцевать такое произведение практически невозможно, что вместо радости может принести разочарование.
4. Танцы молодых с обниманием — в этих танцах (мелодиях) чаще всего самый важный элемент заключается в том, что молодые прижимаются друг к другу и танцуют в объятиях. Сентиментальная музыка придаёт очарование всему танцу. Однако уровень исполнения такого произведения часто оставляет желать лучшего. Это решение может подойти для тех пар, которые ценят данное произведение выше всего или для тех, которые хотят станцевать первый танец, но не имеют возможности обучения самым трудным и интересным танцевальным движениям.
5. Остальные танцы. Каждая молодая пара по-разному воспринимает музыку и предпочитает иные ценности. Время от времени случается, что молодой паре нравится определённая музыка, под которую они хотели бы станцевать в начале свадебного торжества, однако эту музыку никак нельзя отнести к той, о которой упоминалось в пунктах 1-4. Что же делать в этом случае??

Я лично за то, чтобы молодые танцевали под такую музыку, которая имеет для них большое значение. В сомнительных ситуациях необходимо посоветоваться с учителем танца и, конечно же, с оркестром. Чаще всего профессионалы, послушав конкретное произведение, быстро могут ответить на вопрос, подходит ли такая музыка для первого танца и можно ли под её танцевать. Если ответ профессионалов положителен, пожалуйста, танцуйте. Если ответ отрицательный, лучше поменять произведение на другое. Последнее решение, однако, остаётся за женихом и невестой.

В завершении несколько практических советов:

1. Не оставляйте обучение свадебному танцу на последний момент. Индивидуальные уроки лучше начать брать за 3-8 месяцев до свадьбы. В случае групповых занятий необходимо уточнить сроки реализуемой программы группового курса.
2. Мастерству свадебного танца может научиться каждый. Стоит лишь приложить немного усилий.
3. Выберите такое произведение, которое сможете станцевать не хуже звёзд танца.
4. Берите уроки танцев у профессионалов. Только профессионал за короткий срок может сделать вас звёздами на вашей свадьбе.
5. Если вы уж начали брать уроки танца, делайте всё возможное, чтобы на вашей свадьбе вы были звёздами. Эти усилия отразятся на видеозаписи и фотографиях, которые спустя много лет вы будете просматривать уже как муж и жена.